Методика люшера: Недопустимое название — Psylab.info

Тест Люшера | Блог 4brain

Тест Люшера – это тест, разработанный швейцарским психотерапевтом Максом Люшером для исследования личности. Суть теста заключается в ранжировании цветных карточек. На основе ваших индивидуальных предпочтений между цветами можно сделать определённые выводы о вашей личности.

Предлагаем вам пройти нашу онлайн-программу «Самопознание», чтобы лучше узнать себя. За 4 недели с помощью психологических тестов и упражнений вы узнаете, что вы действительно хотите в жизни, поймёте свои сильные и слабые стороны.

Что такое тест Люшера и как он работает?

Метод цветовой диагностики, разработанный психотерапевтом Максом Люшером и названный в его честь, был разработан в середине прошлого века и сразу же стал популярным.

Тест был главной разработкой Люшера и основным делом его жизни. На протяжении нескольких десятилетий он проводил исследования и совершенствовал свою методику.

Макс Люшер считал, что восприятие цвета универсально, но цветовые предпочтения индивидуальны. Исходя из этого, зная цвета, предпочитаемые индивидом, и их значение, можно сделать выводы о свойствах его характера и внутреннем состоянии.

Также результаты теста Люшера помогают психотерапевтам определять причины стресса и, соответственно, находить способы избавления от него.

Следует отметить, что по утверждению самого Макса Люшера, его тест является применимым для каждого человека. Независимо от пола, национальности, возраста и т.д. тест позволит провести правильную диагностику.

Существуют различные вариации этого теста. Наиболее популярным является восьмицветовой тест Люшера. В таком варианте человеку предлагается проранжировать представленные ниже цвета.

Как уже было сказано, существует несколько тестов Люшера, и, конечно же, каждый из них настоящий. Различаются они количеством цветов, размером карточек и самими цветами (оттенками).

Клинический цветовой тест Люшера

Этот тест называют полным тестом Люшера, т.к. в нём содержится больше цветов.

Для его проведения необходимы следующие условия:

  1. Хорошее естественное освещение.
  2. Отсутствие прямых солнечных лучей.
  3. Использование оригинальных цветов (при изменении набора цветов будет меняться и интерпретация результатов)

Проводится этот тест так:

  1. Выбор среди оттенков серого цвета.
  2. 8 цветов.
  3. Выбор среди четырёх основных цветов.
  4. Среди синего цвета.
  5. Среди зелёного цвета.
  6. Среди красного цвета.
  7. Среди жёлтого цвета.

Пройти тест Люшера вы можете здесь (в том числе полный) и здесь.

Значение цветов

Каждый цвет имеет свою особую характеристику.

Серый

В тесте Люшера серый – это нейтральный цвет. Если человек ставит его на первое место, то он хочет отделиться от всего остального мира, избежать влияния каких-либо стимулов. Если серый выбран не первым, он означает желание человека отстраниться от проблем, которые обозначают наименее привлекательные цвета. Серый цвет на первых трёх позициях интерпретируется как склонность к самообману.

Красный

Красный – цвет возбуждения. Он означает стремление к власти, успеху, насыщенной и яркой жизни. Если красный цвет ставится на первое место, это означает, что человек хочет пережить это возбуждение в ближайшее время. Красный на последних местах обозначает страх перед возбуждением, неготовность его испытать.

Зелёный

Этот цвет означает упорство, настойчивость, постоянство и надёжность. А также сопротивление переменам. Если человек выбирает зелёный первым, то, вероятно, он желает увеличить уверенность в собственной ценности. Ещё зелёный означает стремление установить контроль над собственной жизнью и улучшить её. Зелёный цвет на первом месте – признак жажды признания. Зелёный на последних местах означает те же желания, но неготовность их реализовать.

Синий

Синий цвет – цвет покоя, цвет отсутствия раздражения. Поэтому выбор синего цвета означает нужду в покое и расслаблении. То есть синий – признак восприимчивости. Если человек ставит синий на последнее место, это означает нежелание покоя. Человек считает, что не может успокоиться, сбавить обороты, ничего при этом не потеряв.

Жёлтый

Отчасти он похож на красный цвет, но слабее его. Жёлтый – это яркость, веселье, надежда на счастье. Если человек выбирает его одним из первых, это означает стремление к освобождению от того, что в данный момент угнетает человека. Жёлтый на последних местах – признак разрушения надежд.

Коричневый

Коричневый цвет – приглушённый красный. Он пассивнее. Коричневый предполагает чувственное восприятие, а не возбуждённую деятельность. Этот цвет на первых местах обозначает стремление к умиротворению и отдыху. На последних местах – желание выделиться.

Фиолетовый

Фиолетовый получается при смешивании синего и красного, двух противоположных по значению цветов. Фиолетовый цвет может обозначать единство или неопределённость. Его часто одним из первых выбирают подростки. Фиолетовый на последних местах означает желание слияния и единения.

Чёрный

Это цвет отрицания, «ничто». Чёрный на первом месте означает протест против собственной судьбы, её отрицание. Чёрный на последнем месте – это убеждение в том, что отказ ведёт к дефициту, лишению. Поэтому человек, поставивший чёрный цвет на последнее место, не хочет ни от чего отказываться.

Критика теста

Критики часто обращают внимание на то, что формулировки результатов теста достаточно размыты и универсальны. То есть из-за эффекта Барнума людям кажется, что тест невероятно точен и «прям про меня», но на самом деле его результаты подходят почти каждому.

Нет убедительных доказательств, что тест Люшера действительно точен и даёт сугубо индивидуальную характеристику, поэтому и к его результатам стоит относиться не слишком серьезно.

Желаем успехов и правильной самооценки!

Ключевые слова:1Самопознание

Оригинальный цветовой тест Люшера //Психологическая газета

Разрабатывая свой цветовой тест, Макс Люшер стремился к тому, чтобы тест не рассматривался в будущем специалистами, которые захотят использовать его в своей работе, как проективный тест, который каждый человек сможет интерпретировать по-разному.

Его точка зрения, изложенная в материалах описания цветового теста, заключается в том, чтобы опираться при тестировании и оценке полученных результатов на научный подход. Эмоциональность измеряется с помощью физиологических объективных реакций. По информации, размещённой на официальном сайте Макса Люшера: «72 цвета теста Люшера являются объективными показателями с точно измеряемой частотой, они абсолютно одинаковы для всех возрастов и всех культур. Цвета Люшера воспринимаются объективно и не проецируются, поэтому тест Люшера — это физиологически обоснованный, объективный тест, и не является «проективным» тестом». Исключая субъективное влияние на этапе тестирования, обработки и анализа полученных результатов специалист может взглянуть на ситуацию с научной точки зрения, а также идентифицировать причину и психо-вегетативную структуру недугов или симптомов без вмешательства толкований и проекций, дифференцировать конституциональные особенности, актуальное состояние, составить рекомендации и др.

История создания теста Люшера

Историю создания теста необходимо рассказывать, начиная с предыстории. Ведь создание собственного подхода к исследованию человеческой психики не одномоментный акт – ему предшествуют годы поисков, проб, ошибок, размышлений, открытий, которые, в конце концов, складываются в некое единое целое… Макс Люшер заинтересовался внутренним миром человека довольно рано и его интерес был практическим – школьником он изучал труды Фрейда, читал Аристотеля, изучал тайны физиогномики, графологии. Уже в 16 лет он имел возможность по специальному разрешению посещать лекции и семинары по психологии и философии в университете Базеля. А в 18 лет он познакомился с известным тестом своего соотечественника Германа Роршаха и разработал метод, позволивший оценивать с помощью этого теста логику мышления. Школьный психолог профессор Пробст, который преподавал в университете тест Роршаха, помог ему получить дополнительные каникулы в школе для описания этого нового метода.

Параллельно он выразил желание, чтобы Макс Люшер продолжал его исследования в области цветовой диагностики, которую он в свое время разработал для теста Роршаха. Приступив к изучению внутреннего мира человека, Макс Люшер достаточно быстро отверг эмпирический метод исследования и предпочел опираться на логический подход. Десятки лет были потрачены на поиски наиболее подходящих и точных психологических терминов для категорий регуляционной психологии. Он понимал, что в отличие от общепринятой и психоаналитической терминологии они не могут быть ни телесными, ни пространственными, ни временными (как например, оральный, фаллический, интровертированный, архетип).

Психология цвета интересовала его сначала лишь в связи с тестом Роршаха. Так как изначально ему не удалось быстро решить поставленную задачу, он с присущей ему настойчивостью ухватился за эту проблему и потратил 5 лет с 1941 по 1946 на эксперименты, пока не смог найти достаточно логичного объяснения. Он пришел к выводу, с которым не соглашались многие его предшественники, что чувственное ощущение при восприятии цвета объективно и универсально, и лишь симпатия по отношению к цвету субъективна. Благодаря этому различению появляется возможность посредством тестовых цветов объективно измерить субъективное состояние человека.

Профессор психиатрии Джон Штеелин предоставил (1941) школьнику Максу Люшеру неограниченный доступ к пациентам и их историям болезни. Таким образом, у него появилась возможность исследовать и разрабатывать свою цветовую диагностику на пациентах и детях из наблюдательных классов в специализированных школах. Эта работа длилась в течение шести лет.

По счастливой случайности Карл Мишер — генеральный директор концерна Ciba, крупнейшего в то время химического предприятия в Базеле, лично заинтересовался психологией цвета и предоставил в распоряжение Люшера лабораторию, материалы и помощь в разработке специальных тестовых цветов, продолжавшуюся около пяти лет. Он проверил около 4500 цветовых стимулов, выполненных из различного материала (бумага, металл, дерево, пленка, шелк, шерсть) и поставил с 1941 по 1946 г.г. огромное большое число экспериментов в поисках цветов, которые бы точно соответствовали его психологической системе.

Будучи студентом в возрасте 22 — 24 лет (1945 – 1947) он руководил психодиагностической оценкой персонала в психотехническом институте в Базеле. За время работы там он понял, что цветовая диагностика не только является наиболее простым и быстрым методом (по сравнению с общепринятыми в этой области тестами), но и дает возможность получать более дифференцированные и очевидные результаты.

В 1947 году в возрасте 23 лет Макс Люшер изложил свою цветовую диагностику в Лозанне на первом после второй мировой войны всемирном конгрессе по психологии. Таким образом, его цветовой тест получил международную известность, а его теория была опубликована в сборнике трудов конгресса «Диагностика характера». Благодаря этому Макс Люшер получил возможность преподавать свою психологию цвета в 1949 и в 1950 г.г. на кафедре психологии в Сорбонне и в министерстве по труду в Париже. Его диссертация «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949) была высоко оценена профессорами психиатрии, философии и психологии со следующим комментарием: «Эта работа войдет в историю психологии».

После получения ученой степени он работал (1949) в швейцарском антропологическом институте, который в течение трех лет финансировал подготовку будущих профессоров философии для университетов Швейцарии. В это время в течение трех лет он читал лекции в постоянно переполненном актовом зале университета в Базеле. Одновременно с этим он вел психотерапевтическую практику, используя главным образом толкование сновидений, которое он изучал в Париже.

Благодаря публикации в одном из швейцарских журналов статьи о цветовой психологии в 1952 г. крупнейший немецкий медиа-концерн пригласил его в качестве консультанта в Гамбург. Впоследствии он получил большое количество контрактов на консультирование всемирно известных рекламных агентств и ведущих немецких индустриальных гигантов. Это позволило ему получить дополнительные демографические и кросс-культуральные данные по тесту Люшера благодаря большим статистическим исследованиям (подготовлено по материалам сайта Института Люшера).

Представляя цветовой тест в России в своем послании участникам Саммита психологов, Макс Люшер отметил, что цветовая психология логична и объективна: «Я хочу объяснить Вам свое понимание цветов, физическое и психологическое. Будет большой ошибкой полагать, что значения цветов субъективны, это далеко не так. Правильное восприятие цветов – это восприятие объективное и их интерпретация не субъективна. Я хочу объяснить Вам свое понимание влияния и значения цветов. Прежде всего, мы должны опасаться основной ошибки многих людей. Цвета не субъективны, восприятие цветов объективно для всех — мужчин и женщин, стариков и молодых, европейцев, азиатов и американцев. Например, этот оранжево-красный будет оранжево-красным для любого человека во всём мире, а этот темно-синий абсолютно всеми будет восприниматься как тёмно-синий. Итак, Вы должны запомнить: цвета определяются объективно. Перейдем к интерпретациям и ассоциациям. Например, считать, что красный цвет является волнующим, потому что это цвет крови или темно-синий является успокаивающим, потому что это цвет ночи – это, безусловно, нонсенс.

Первое, что мы должны сделать – найти тот язык, на котором мы могли бы объяснить то, как мы думаем и как мы чувствуем. Для этого нужно учесть специальные категории. Для любого человека в мире существует два варианта. Мы можем либо воспринимать, постигать что-то и это можно назвать рецептивным вариантом или вариантом чувственного восприятия. Другой вариант – противоположный. Мы можем что-то делать или организовывать и это будет директивный вариант. Итак, первыми категориями того, что мы видим и делаем, могут быть либо восприятие, рецепция, либо управление, дирекция. Однако есть ещё одно измерение. Есть вещи постоянные, константные, например, мои родители, которые всегда были и будут моими родителями, это неизменно. Противоположность этому – вещи изменчивые, вариабельные: облака или различные знакомства. Эти вещи изменчивы. Так мы получаем следующие категории: рецептивные – директивные и константные – вариабельные. Если мы попробуем их изобразить, то на горизонтальной прямой окажутся варианты директивные и рецептивные, а на вертикальной внизу окажутся константные и наверху – вариабельные.
Так мы можем получить четыре квадрата. Эти четыре квадрата – своего рода классический критерий, который люди использовали всегда (4 элемента: огонь, вода, воздух, земля; 4 темперамента – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик, 4 времени года – весна, лето, осень, зима, четыре стороны света – север, запад, юг, восток). Почему всегда четыре? Всё это потому, что мы думаем и чувствуем по этой структуре и она является основной наших чувств и мыслей. Теперь подумаем, какой цвет больше всего подходит понятиям директивности и вариабельности? Это оранжево-красный. Какой цвет является противоположным и подходящим для рецептивности и константности? Темно-синий. Какой цвет соответствует директивной и константной позиции? Сине-зеленый. Какой цвет вариабельный и рецептивный? Это желтый цвет. Цветовой тест Люшера использует объективные цвета для измерения эмоциональности личности. И здесь всё различно: один предпочитает оранжево-красный, он возбуждённый и всегда готов действовать, а другой человек не любит оранжево-красный, считая его агрессивным и неприятным.
Люди, не любящие оранжево-красный, не разделяющие этого волнения, обычно изнурены, депрессивны и так далее. Итак, используя объективные цвета, мы задаём вопрос: какой цвет вы предпочитаете, какой любите или не любите? И получается, что люди, любящие определенный цвет, хотели бы быть похожими на этот цвет, а люди, не любящие определенный цвет, не любят и эмоции этого цвета. И это – основа цветового теста Люшера: с помощью объективного инструмента – цветов, мы измеряем субъективное состояние личности. Я надеюсь, что всё, объясненное мной, пусть даже в очень кратком виде, понравилось вам и было для вас полезно». (видеозапись обращения Макса Люшера и доклад профессора Андреаса Эдельмана, сотрудника Института медицинской психодиагностики Макса Люшера).

Институт цветовой диагностики Люшера — партнер IX Саммита психологов, который состоится 31 мая — 2 июня 2015 года в Санкт-Петербурге – профессор Андреас Эдельман проведёт мастер-класс «Цветовой тест Люшера: возможности применения в кризисной ситуации».
Перед Саммитом в Институте «Иматон» будет проходить обучающий семинар «Подлинный тест Люшера. Возможности практического применения (медицинская и педагогическая практика, управление персоналом и индивидуальный коучинг)». Подробнее о программе семинара

 

Кристоф Люшер | Бумаги с кодом

Найдено

8 документов, 1 документов с кодом

нет реализации кода • 11 января 2023 г. • Кристоф Люшер, Цзинцзин Сюй, Мохаммад Зейнелдин, Ральф Шлютер, Герман Ней

Путем дальнейшего добавления встраивания нейронных динамиков мы получили дополнительное относительное улучшение WER примерно на 3% на Hub5’00.

Проверка динамика

 

Бумага
Добавить код

нет реализации кода • 11 нояб. 2022 г. • Вэй Чжоу, Хаотянь Ву, Цзинцзин Сюй, Мохаммад Зейнелдин, Кристоф Люшер, Ральф Шлютер, Герман Ней

Детальный анализ и экспериментальная проверка проводятся, чтобы показать оптимальные позиции в нейронной сети ASR (NN) для применения усиления говорящего и противоборствующего обучения.

Многозадачное обучение

 

Бумага
Добавить код

нет реализации кода • 26 окт 2022 • Питер Витинг, Кристоф Люшер, Джулиан Диркес, Ральф Шлютер, Герман Ней

Мы показываем преимущества использования неконтролируемых методов помимо простой точной настройки больших предварительно обученных моделей, обсуждаем, как адаптировать их к практическим задачам телефонии, включая передачу полосы пропускания, и исследуем различные условия данных для предварительного обучения и точной настройки.

Автоматическое распознавание речи Автоматическое распознавание речи (ASR) +3

 

Бумага
Добавить код

нет реализации кода • 24 окт 2022 • Кристоф Люшер, Мохаммад Зейнелдин, Цзыцзян Ян, Питер Витинг, Хай Ле-Дюк, Вэйюэ Ван, Ральф Шлютер, Герман Ней

Языковые барьеры представляют собой серьезную проблему в нашем все более взаимосвязанном и глобальном мире.

Перевод

 

Бумага
Добавить код

нет реализации кода • 26 июня 2022 г. • Мохаммад Зейнелдин, Цзинцзин Сюй, Кристоф Люшер, Ральф Шлютер, Герман Ней

В этой работе мы исследуем различные методы адаптивного обучения динамиков (SAT), основанные на подходах пространства признаков для акустической модели (AM) на основе конформеров в наборе данных Switchboard 300h.

Автоматическое распознавание речи Автоматическое распознавание речи (ASR) +1

 

Бумага
Добавить код

нет реализации кода • 5 нояб. 2021 г. • Мохаммад Зейнелдин, Цзинцзин Сюй, Кристоф Люшер, Вильфрид Мишель, Александр Герстенбергер, Ральф Шлютер, Герман Ней

Недавно предложенная архитектура конформера была успешно использована для сквозных архитектур автоматического распознавания речи (ASR), достигая современной производительности на различных наборах данных.

Автоматическое распознавание речи Автоматическое распознавание речи (ASR) +1

 

Бумага
Добавить код

нет реализации кода • 9апрель 2021 г. • Питер Витинг, Кристоф Люшер, Вильфрид Мишель, Ральф Шлютер, Герман Ней

Благодаря успеху моделирования на основе нейронных сетей в области автоматического распознавания речи (ASR) во многих исследованиях изучалось акустическое моделирование и изучение экстракторов признаков непосредственно на основе необработанной формы волны.

Автоматическое распознавание речи Автоматическое распознавание речи (ASR) +2

 

Бумага
Добавить код

2 реализации кода • 8 мая 2019 г. • Кристоф Люшер, Евгений Бек, Казуки Ирие, Маркус Китца, Вильфрид Мишель, Альберт Зейер, Ральф Шлютер, Герман Ней

Насколько известно авторам, результаты, полученные при обучении на полном обучающем наборе LibriSpeech, являются лучшими опубликованными в настоящее время как для гибридных DNN/HMM, так и для систем, основанных на внимании.

Занял 22 место в Распознавание речи на LibriSpeech тест-другое

Автоматическое распознавание речи Автоматическое распознавание речи (ASR) +2

Бумага
Код

Не можете найти нужную бумагу? Ты можешь Отправьте новую статью в открытый доступ.

Диагностика :: Макс Люшер Информация

Любая психологическая теория, стремящаяся понять человека без его стремления к смыслу, без гармонии, видит лишь частичные аспекты. В нем отсутствует необходимый порядок значений, который априори принадлежит сущности человека.   Макс Люшер

Интерес Макса Люшера к физиогномике и выразительной науке побудил его в возрасте 16 лет активно заниматься исследовательскими методами. Школьный психолог и университетский преподаватель прикладной психологии Эрнст Пробст признал его психологический талант. Он подбадривал его, давая ему различные задания, например, изучить значение цвета в тесте Роршаха. Это было началом цветовой диагностики Люшера. Потребовалось 5 лет интенсивных исследований, прежде чем цветовой тест был впервые представлен на Всемирном психологическом конгрессе в Лозанне в 1919 году.47, прежде чем он смог завершить ее в 1949 году, защитив диссертацию на тему «Цвет как инструмент психологического расследования». В своей диссертации он в нескольких предложениях изложил соображения о выборе цвета как психодиагностическом методе личностного теста.

Макс Люшер исходил из того, что внешний вид цвета объективен для человеческого восприятия. Исходя из этого, он сосредоточил свой интерес на индивидуальном переживании определенного цветового облика. С помощью категориальной психологии он разработал метод, с помощью которого можно определить объективное значение качества цвета. Как только объективное значение установлено, реактивное поведение индивида позволяет сделать выводы об индивидуальных склонностях и потребностях. Таким образом были определены все тестовые цвета.

Если можно в целом и культурно определить, что, например, тестовый цвет оранжево-красный воспринимается как стимулирующий и, следовательно, активный, в отличие от успокаивающего и, следовательно, пассивного эффекта темно-синего, его можно использовать в качестве инструмента в его объективный психологический смысл. Если индивидуум переживает активно воспринимаемый эффект как более симпатический, чем пассивный, можно сделать утверждения о предпочтительном поведении из-за сходства переживаний, т. е. переживаний одних и тех же категория . Проще говоря: явное предпочтение активного опыта позволяет делать выводы о возможных моделях поведения в конкретных жизненных ситуациях. Кроме того, тест также показывает степень интенсивности предпочтения, так что можно также делать утверждения о характеристиках поведения, таких как градация от «решительного» до «агрессивного, провокационного» до «истерического».

Цвета, необходимые для проведения теста, были концептуально разработаны в рамках структурно-функциональной психологии в клинических исследованиях, продолжавшихся несколько лет. Преимущество невербальной цветодиагностики заключается в спонтанной реакции испытуемых на достаточно известное и знакомое явление — качество цвета. Поскольку категории психологии выводятся из субъектно-объектного отношения как логической базовой функции, они фиксируют все возможные отношения к окружающей среде и окружающему миру, а также к самому себе — и, таким образом, ко всем модусам опыта и поведения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts