Психолого-педагогическая характеристика применения методов поощрения и наказания как средств социализации подростков с девиантным поведением Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум
Развитие духовных и материальных сфер современного общества, интерес науки и социума к проблемам становления индивида как личности делают проблему социализации весьма актуальной. В процессе социализации формируется личность, создается облик человека, как носителя морально-нравственного, социального, культурного опыта, переданного через поколения. Путь социализации сложен особенно для подростков. Подростковый возраст как период маргинальности и неопределенности характеризуется не устоявшейся системой ценностей подростка, становлением его мировоззрения, поиска своего «Я». Вхождения подростка в мир взрослых сопровождается ростом требований и ожидаемой ответственности со стороны родителей и педагогов. Сталкиваясь с различными трудностями, подросток может испытывать сложности в процессе усвоения и воспроизведения социального опыта, составляющих сущность социализации. Особенно тревожен факт роста числа детей и подростков с девиантным поведением. На фоне объективных сложностей в процессе следования социальным нормам, данная категория детей сталкивается с вариативным педагогическим воздействием. Инструментами при взаимодействии в такой системе воспитатель – воспитуемый часто выступают средства поощрения и наказания, призванные корректировать, направлять и контролировать нормативно-певеденческую сферу подростка, помочь ему самореализоваться в различных сферах жизнедеятельности: бытовой, семейной, учебной и учебно-профессиональной.
В психолого-педагогической литературе значимое место отводится описанию и раскрытию содержания методам педагогического воздействия: поощрению и наказанию. Поощрение и наказание не являются противоположностями, они тесно взаимосвязаны друг с другом. Применяя методы поощрения и наказания в педагогической практике можно стимулировать и тормозить поведенческие реакции. Подобное применение учат ребенка самоконтролю и самодисциплине [13].
Поощрение в психолого-педагогической литературе рассматривается как совокупность стимулирующих положительные эмоции и активность форм взаимодействия, таких как похвала, одобрение, доверие и т.д. Наказание предполагает угрозу, порицание, осуждение и применяется с целью ограничения или коррекции поведения в конкретных ситуациях. Применение данных методов всегда противопоставляет воспитанника группе, выделяет его из общего числа детей и подростков [7;11]
Применять поощрение как метод воспитания необходимо достаточно осторожно. Воспитатель должен помнить, что злоупотребление поощрением также губительно для личностного развития ребенка, как и применения наказания [13]. Методы воспитания призваны стимулировать развитие сознания, воли, чувств ребенка, формировать у ребенка навыки социально одобряемого поведения, его мировоззрение и убеждения [9;11].
Гуманистическая направленность поощрения проявляется в положительных эмоциях ребенка, стимулировании самосознания воспитанника, развитии чувства собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности, формировании у него позитивного Я — образа и выстраивании с воспитателем доверительных отношений, базирующихся на взаимном уважении.
Метод наказания ассоциируется преимущественно с авторитарным воспитанием. Диапазон наказания имеет широкие границы: от физической агрессии и насилия в отношении ребенка до унижения его личности. Вариативность применения наказания может укладываться в различные классификации агрессивных, насильственно-притесняющих отношений. В самом общем виде наказание как метод воспитания и способ межличностного взаимодействия приобретает различные формы. Вербальные и невербальные, активные и пассивные, прямые и косвенные, физические, психические, сексуальные, экономические, моральные и т.д. [12;13]
На протяжении становления и развития педагогической мысли отношение к наказанию как методу воспитательного воздействия было неоднозначным и дискуссионным. Параллельно с изучением феноменов агрессии и насилия, описанием существующих различных форм принуждения, которые пронизывают всю историю человечества, также шло развитие философско-педагогических идей ненасилия, как гуманистической альтернативы межличностного взаимодействия и взаимодействия субъектов и объектов воспитательного процесса. [6;11]. Наказание как метод воспитания классифицируется путем раскрытия его форм: выговор, неодобрение, замечание, отстранение от работы, удаление из класса (изоляция, бойкот). Наказание в своем проявлении, с одной стороны, призвано порождать чувство вины, стыда и раскаяния., а с другой — стимулировать либо ограничивать действия ребенка.
Материалы и методы исследования
В интересах выявления среди педагогов, предпочитаемых ими форм поощрения или наказания при работе с девиантными подростками, на первом этапе исследования нами была использована авторская анкета для педагогов, которая включала в себя вопросы о педагогическом стаже, наиболее часто используемых в работе с девиантными подростками форм поощрения и наказания, об эффективности использования методов поощрения и наказания с данной категорией детей. Кроме того, в рамках данной анкеты, педагогам представилась возможность высказать субъективное мнение о целесообразности включения в образовательный процесс недостающих форм поощрения и наказания. В состав исследовательской выборки вошли 7 педагогов, осуществляемых классное руководство в 7-9 классах образовательных организаций г.о. Коломна Московской области.
Анализ полученных данных по результатам использования анкеты, показал, что при работе с девиантными подростками наиболее часто педагоги используют такие формы поощрения как: одобрение и похвала (7 педагогов, а так же благодарность (5 педагогов). Реже используются такие методы как: поручение ответственного задания (1 педагог) и индивидуальные награды (1 педагог (См. Рисунок 1.).
Рисунок 1. Распределение ответов педагогов по показателю «Предпочитаемые формы поощрения в работе с девиантными подростками»
Из наиболее предпочитаемых форм наказания педагоги чаще используют замечание, выговор (7 педагогов), реже используется отстранение от выполнения ответственного задания (3 педагога) и публичное порицание (2 педагога), к форме «удаление из класса» не прибегает ни один из числа опрошенных педагогов (0 педагогов), графически полученные данные представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Распределение ответов педагогов по показателю «Предпочитаемые формы наказания в работе с девиантными подростками»
Относительно мнения об эффективности применения методов поощрения и наказания, ответы педагогов распределились следующим образом: 3 педагога утверждают, что методы поощрения в работе с девиантными подростками более эффективны и 4 педагога склоняются к тому, что с данной категорией детей методы наказания более эффективны (см. Рисунок 3.)
Рисунок 3. Распределение ответов педагогов по показателю «Наиболее эффективный метод в работе с девиантными подростками»
Важно отметить, интересным является выявленный нами факт, что педагоги, чей педагогический стаж свыше 10 лет, при работе с девиантными подростками считают методы поощрения наиболее эффективными, чем методы наказания, что объясняется наличием большого педагогического опыта по организации воспитательной работы с девиантными подростками.
Кроме того анализируя ответы педагогов на вопрос о том, каких форм поощрения не хватает в образовательной школе, мнения респондентов совпали на то, что данных форм вполне достаточно, как в прочем и форм наказания.
На следующем этапе исследования, с целью изучения предпочитаемых форм поощрения и наказания подростками с девиантным поведением, нами было проведено обследование исследовательской выборки, в которую вошли учащиеся 7-9 классов, состоящих на внутри школьном учете. Объем выборки составил 12 человек (3 девушки и 9 юношей) из которых 2 подростков поставлены на учет по рекомендации Комиссии по делам несовершеннолетних и 10 подростков по решению внутри школьного Совета профилактики.
В ходе данного исследования были получены следующие результаты:
по мнению подростков, наиболее предпочитаемые ими формы поощрения это похвала (12 респондентов), поручение ответственного задания (8 респондентов), благодарность (7 респондентов) и индивидуальные награды (6 респондентов), менее предпочитаемые это одобрение (4 респондента). Сравнительный анализ результатов педагогов и учащихся по данному показателю представлен на рисунке 4.
Рисунок 4. Сравнительный анализ результатов педагогов и учащихся по показателю «Применяемые формы поощрения в работе с девиантными подростками»
Из наиболее приемлемых форм наказания педагогами, учащиеся выделяют следующие: замечание, выговор (11 респондентов), отстранение от выполнения ответственного задания (8 респондентов), менее привлекательным является удаление из класса (5 респондентов) и менее всего привлекает подростков публичное порицание (2 респондента). Сравнительный анализ данных педагогов и учащихся представлен ниже на рисунке 5.
Рисунок 5. Сравнительный анализ результатов педагогов и учащихся по показателю «Применяемые формы наказания в работе с девиантными подростками»
Наиболее эффективным методом при работе с учащимися большинство респондентов выделяют методы поощрения (9 респондентов). (см. Рисунок 6.)
Рисунок 6. Сравнительный анализ ответов педагогов и учащихся по показателю «Наиболее эффективный метод в работе с девиантными подростками»
Кроме того, анализируя данные учеников полученных в ходе проведения анкеты было выявлено, что по мнению подростков с девиантным поведением не достает таких форм поощрения как: публичное признание учителем своей неправоты, а так же стимульное подкрепление хорошего поведения (раздача сладостей, вручение премий или стипендий и т.д.), в то время как форм наказания достаточно и тех, которые существуют.
Статистический анализ полученных данных, проведенный с помощью Т-критерия Стьюдента, позволил выявить значимые различия между применяемыми педагогами и предпочитаемыми детьми формами поощрения (См. Таблица 1.). Таким образом, выявлено, что в большинстве случаев ожидания детей, связанные с получением желаемого поощрения не оправдываются, что в свою очередь в последствии может формировать негативное отношение подростка к педагогу, а так же снижению мотивации в выполнении того или иного задания.
Кроме того, нами выявлены значимые различия между применяемыми педагогами и предпочитаемыми детьми формами наказания. Так, например, если педагоги считают наиболее эффективную такую форму наказания как,
публичное порицание, то дети, напротив, предпочитают лояльные методы наказания, говоря о таких формах как замечание и отстранение от выполнения ответственных поручений, утверждая, что публичное наказание унижает достоинство ребенка и вызывает еще большую агрессию и желание делать «все наперекор».
Интересным является выявленный факт о том, что учителя против такой формы наказания как «удаление из класса», хотя сами ученики совсем не против такой меры, объясняя это тем, что если ребенок мешает вести урок, то должен покинуть класс.
Таблица 1.
Сравнительный анализ результатов анкетирования
Показатель |
Подростки |
Педагоги
|
Коэффициент значимости различий (при р≤0,5)
|
Применяемая форма поощрения в работе с девиантными подростками
|
|||
одобрение |
4 |
7 |
tэмп = 3,6 |
похвала |
12 |
7 |
tэмп = 2,07 |
благодарность |
7 |
5 |
tэмп =0,5 |
поручение ответств. обязанностей |
8 |
2 |
tэмп =2,9 |
индивидуальные награды |
7 |
2 |
tэмп =2,11 |
Применяемая форма наказания в работе с девиантными подростками
|
|||
замечание |
11 |
7 |
tэмп = 2,07 |
выговор |
11 |
7 |
tэмп = 2,07 |
отстранение от выполнения ответств. дел |
8 |
3 |
tэмп = 1,2 |
удаление из класса |
5 |
0 |
tэмп = 2,9 |
публичное порицание |
2 |
2 |
tэмп =3,2 |
Наиболее эффективный метод
|
|||
Поощрение |
9 чел. |
4 чел. |
tЭмп = 2,9 |
Наказание |
3 чел. |
3 чел. |
tЭмп =1,7 |
|
|
|
|
* Примечание: Жирным цветом выделены значимые различия, выявленные с помощью Т-Критерия Стьюдента
На завершающем этапе исследования, нами была изучена динамика снятия с внутри школьного учета подростков с девиантным поведением в тех классах, где осуществляют свою деятельность классные руководители, входящие в состав нашей исследовательской выборки. Для этого совместно с социальным педагогом школы, нами были изучены паспорта подростков с девиантным поведением, в ходе чего было выявлено, что процент снятия с внутришкольного учета выше у тех педагогов, которые в своей работе чаще прибегают к методам поощрения.
Выводы и рекомендации
Профилактика и коррекция девиантного поведения в огромной степени зависит от компетентности педагогов, которые, вместе с родителями выступают главными субъектами данного процесса. Методы поощрения и наказания выступают одним из главных инструментов в системе воспитательной работы, их использование способствует формированию нравственного сознания и поведения ребенка, именно поэтому подготовка будущих учителей к целесообразному использованию данных методов выступает необходимым условием для эффективной дальнейшей работы с девиантными подростками. Теоретическая и практическая подготовка будущих учителей в данном направлении, должна осуществляться в рамках оптимизации изучаемых дисциплин, а так же совершенствования полученных знаний и умений на педагогической практике. Еще на этапе обучения в ВУЗе необходимо оценивать сформированность у будущих учителей целесообразного использования методов поощрения и наказания, что в свою очередь может отражать готовность к воспитательной работе в целом.
При использовании методов поощрения и наказания в работе с девиантными подростками педагогам необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Исследователями доказана связь между применением методов поощрения и наказания с уровнем развития культуры поведения, уровнем общения и умением выполнения определенной деятельности ребенком. Соответственно чем выше уровень культуры ребенка, тем реже возникает объективная педагогическая необходимость к применению методов поощрения и наказания.
Применяя ту или иную форму поощрения и наказания, педагогам так же не стоит забывать об особенностях данных методов.
Поощрение является способом положительной оценки поведения ребенка и выполняет стимулирующую функцию в воспитании. Вызывая позитивные эмоции, оно способствует формированию положительных качеств, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательность, дисциплинированность чуткость, ответственность и другие. Формы поощрения могут быть самыми разнообразными: похвала, одобрение, благодарность и т.д., однако не стоит забывать о том, что оно должно быть адекватным поступку ребенка. В противном случае излишняя поощрение приведет к обесцениванию применения данного метода, будет способствовать формированию потребительского отношения и поиска ребенком выгоды из различных ситуаций, а так же может привести к формированию неадекватной завышенной самооценке.
Наказание это способ показать ребенку его не правоту, формы данного метода так же разнообразны, к ним относят порицание, публичный или индивидуальный выговор и не смотря на то, что в нашей стране запрещены физические наказания, в работе с девиантными подростками стоит помнить, что слово может ранить гораздо больней чем физическая сила, особенно подростка с неустойчивой психикой. Именно по этому, выбирая, определенную форму наказания для данных детей стоит помнить, что не целесообразное или не корректное использование методов наказания может привести к таким негативным последствиям как: формирование заниженной самооценки ребенка, мстительность, агрессивное поведение, повышенный уровень тревожности, суицидальные наклонности. Далеко не всегда необходимо прибегать к наказанию, иногда бывает достаточно воздействовать на провинившегося подростка иронией или шуткой.
Поощрение и наказание в учебно-воспитательном процессе
Бердникова Карина Эрфановна1, Илюшина Елена Сергеевна1, Красильникова Галина Александровна1, Федосеева Любовь Алексеевна1, Чегулова Анастасия Андреевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Аннотация
Авторы статьи характеризуют проблему поощрения и наказания в учебно-воспитательном процессе. В статье анализируются понятия «методы воспитания», «поощрение», «наказание», а также выделяются требования, предъявляемые к процессу использования данных воспитательных методов.
Ключевые слова: методы воспитания, наказание., педагогическая деятельность, поощрение, учебно-воспитательный процесс
Библиографическая ссылка на статью:
Бердникова К. Э., Илюшина Е.С., Красильникова Г.А., Федосеева Л.А., Чегулова А.А. Поощрение и наказание в учебно-воспитательном процессе // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/01/97415 (дата обращения: 07.04.2023).
В современных реалиях проблема использования методов поощрения и наказания в рамках учебно-воспитательного процесса крайне актуальна в силу того, что многие педагоги в настоящее время часто применяют их в качестве доминирующих воспитательных методов. Конечно, существует огромное количество различных методов воспитания, но поощрение и наказание очень популярны. Всё же, необходимо заметить, что данные методы можно использовать, но это нужно делать продуманно, чтобы они дали результат.
По своей сущности методы воспитания являются способами воздействия воспитателя на чувства, эмоции, волю и сознание воспитанников для формирования у них определённых убеждений и навыков деятельности. Методы воспитания крайне разнообразны и находятся в прямой взаимосвязи с педагогическими целями. В свою очередь, поощрение и наказание – это воспитательные методы стимулирования деятельности. Г.А. Шевенько отмечает, что поощрение и наказание в рамках учебно-воспитательного процесса представляют собой оценку деятельности учащихся, которая может быть положительной либо отрицательной. Исследователь также замечает, что поощрение и наказание могут вызывать различные побочные действия, к которым можно отнести развитие эгоизма, чрезмерное внимание к собственной личности. Вследствие этого фактора злоупотреблять данными методами воспитания не рекомендуется [1].
В.А. Корнев определяет поощрение в качестве процесса стимулирования положительных проявлений ребёнка посредством высокой оценки его действий с целью порождения чувства радости от осознания признания достигнутых результатов. Поощрение непосредственным образом закрепляет положительные привычки и умения. Воздействие данного метода воспитания базируется на возбуждении у ребёнка положительных чувств и эмоций.
Исследователь выделяет ряд требований, которые предъявляются к данному методу воспитания:
— не следует злоупотреблять данным методов воспитания, любое воспитательное воздействие должно иметь некоторую меру применения;
— необходимо, чтобы поощрение было справедливым по отношению к действиям и поступкам ребёнка;
— ребёнок должен наиболее ценить факт поощрения, а не награду, которую он получает за свои действия;
— необходимо, чтобы поощрение было направлено даже на самые скромные результаты ребёнка, иначе он не сможет добиваться наиболее высоких результатов [2].
Я.А. Швалюк определяет наказание в качестве метода воспитательного воздействия, призвание которого заключается в предупреждении нежелательных действий со стороны ребёнка, остановке развития негативных проявлений личности посредством их порицания.
Исследователь выделяет требования, предъявляемые к данному воспитательному методу:
— педагог должен разбирать причины тех или иных поступков ребёнка, подходить к каждому наказанию индивидуально;
— необходимо, чтобы наказание непосредственным образом опиралось на общественное мнение, то есть находилось в границах социальных норм поведения;
— педагог не должен упрекать ребёнка тем, что тот получил наказание, ведь он будет стремиться защищать себя и чувствовать злобу;
— необходимо, чтобы педагог применял наказание только в тех случаях, когда это действительно нужно и действенно, а не в качестве ведущего воспитательного метода [3].
Библиографический список
- Шевенько, Г. А. Использование методов поощрения и наказания в учебно-воспитательном процессе / Г.А. Шевенько // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – № 34. – С. 53-57.
- Корнев, В.А. Применение поощрений и наказаний в процессе воспитания / В.А. Корнев, О.М. Дедова // Состояние, проблемы и перспективы развития современного образования : монография. – Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 86-99.
- Швалюк, Я.А. Педагогические условия и методические особенности использования методов поощрения и наказания в воспитательном процессе / Я.А. Швалюк // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-2. – С. 380-383.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «candy»
непредвиденных обстоятельств: вознаграждение и наказание в терапевтических изменениях | Как и почему люди меняются: основы психологической терапии
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак и почему люди меняются: основы психологической терапииПсихосоциальные вмешательства и психотерапияOxford Clinical PsychologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак и почему люди меняются: основы психологической терапииПсихосоциальные вмешательства и психотерапияOxford Clinical PsychologyBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Эванс, Ян М. , «Непредвиденные обстоятельства: вознаграждение и наказание в терапевтических изменениях», стр. 9.0034 How and Why People Change: Foundations of Psychological Therapy (
New York, 2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2015 г.), https://doi.org/10.1093/med:psych/9780199917273.003.0006, по состоянию на 13 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак и почему люди меняются: основы психологической терапииПсихосоциальные вмешательства и психотерапияOxford Clinical PsychologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак и почему люди меняются: основы психологической терапииПсихосоциальные вмешательства и психотерапияOxford Clinical PsychologyBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Как показали лабораторные исследования инструментального (оперантного) обусловливания, поведение является функцией непредвиденных обстоятельств вознаграждения и наказания. Явное манипулирование последствиями поведения обеспечивает один из наиболее фундаментальных механизмов планомерного изменения поведения, хотя повторяющаяся практика также является важным принципом для обучения новому поведению. Стимулы, которые предсказывают возникновение подкрепляющего события, сами могут стать подкрепляющими. Использование вознаграждений на практике сложно из-за их стимулирующей ценности и подкрепления, заложенного в некоторых видах поведения. Наказание, хотя и повсеместно распространенное в обществе, является этически сомнительным и неэффективным способом изменения поведения, поскольку оно не передает информацию о желаемом действии, как это делают такие процессы, как формирование или связывание компонентов сложной задачи.
Ключевые слова: Инструментальное обусловливание, подкрепление, вознаграждение, вторичное подкрепление, привычки, наказание, стимулы
Субъект
Психосоциальные вмешательства и психотерапия
Коллекция: Оксфордская клиническая психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Наказание и награда | Справедливость как пригодность
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСправедливость как приспособленностьМоральная философияСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСправедливость как приспособленностьМоральная философияСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Купит, Джеффри, «Наказание и награда», Справедливость как приспособленность (
Oxford, 1999; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 октября 2011 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198238621.003. 0006, по состоянию на 13 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСправедливость как приспособленностьМоральная философияСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСправедливость как приспособленностьМоральная философияСоциальная и политическая философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе обсуждаются награды и наказания и их связь со справедливостью. Он рассматривает вопрос о том, обеспечивает ли справедливость как уместность удовлетворительную основу для обсуждения отношений между справедливостью и практикой поощрения и наказания. Существует тесная связь между заслугой и понятиями награды и наказания. Таким образом, может показаться, что принять справедливость как уместность — значит признать, что награда и наказание играют особенно важную роль в справедливом обществе, и даже что принять справедливость как уместность — значит заменить ретрибутивизм. Хотя рассмотрение справедливости как концепции приспособленности совместимо с ретрибутивизмом (действительно, ретрибутивизм может предполагать, что справедливость является концепцией приспособленности), можно принять справедливость как приспособленность и отвергнуть ретрибутивизм.
Ключевые слова: правосудие, наказания, награды, приспособленность, заслуга, ретрибутивизм
Предмет
Социальная и политическая философияМоральная философия
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.