Методика ценностных ориентаций рокича: Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»: шкалы, ключи, интерпретация, пример.

Содержание

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характеристиками экзистенциальной наполненности // Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы

Аннотация

В работе рассматривается проблема изучения взаимосвязи ценностных ориентаций с основными характеристиками экзистенциальной наполненности. Проведена оценка связей экзистенциальных характеристик личности (Франкл, Лэнгле) с ценностными ориентациями (Рокич, Шварц).

Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, самодистанцирование, самотрансценденция, внутренняя свобода, ответственность

Рубрика издания: Экспериментальные исследования личности

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Васанов А. Ю. Взаимосвязь ценностных ориентаций с характеристиками экзистенциальной наполненности // Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы.

Фрагмент статьи

Введение

Проблема ценностей и ценностных ориентации является предметом изучения ряда наук о человеке и обществе, в частности философии, социологии, психологии, педагогики. «Понятие ценности скорее, чем любое другое, должно занять центральное место… способное объединить интересы разных наук, касающихся человеческого поведения» (Карандашев, 2004, с. 4). Эти слова, утверждающие центральное положение понятия «ценность», принадлежат перу психолога Рокича, но сходного мнения придерживались также социологи и антропологи. Эти ученые рассматривали ценности как критерии, которые используются людьми для выбора и обоснования своих действий, а также для самооценки и оценки других людей и событий. Таким образом, ценности представляют собой в большей степени критерии оценки, чем качества, присущие самим объектам.

Особую роль при изучении личности играют понятия, отражающие интегральные характеристики человека. Термин «экзистенциальная наполненность» (нем. Existentielle erfülltheit, англ. еxistential fulfillment) относится к этому «ряду терминов, которые можно найти в работах персонологов, ориентированных на терапию» (Хьелл, Зиглер, 2003, с. 448), например, у Р. Мэя, Дж. Бьюдженталя, К. Роджерса, С. Мадди, А. Маслоу, которые определяют условия, делающие возможной «хорошую жизнь» (по-русски, точнее – «настоящую, полноценную жизнь»). В психологии личности уже хорошо известны такие интегральные свойства личности, как способность к личностному росту, стремление к самоактуализации, жизнестойкость (hardiness), осмысленность жизни. Так, к примеру, в феноменологической теории личности К. Роджерса описывается такая интегральная характеристика, как экзистенциальный образ жизни. «Это тенденция жить полно и насыщенно в каждый момент существования, так чтобы каждое переживание воспринималось как свежее и уникальное» (Хьелл, Зиглер, 2003, с.

549). Эту характеристику Роджерс дополняет организмическим доверием и открытостью переживанию, креативностью и эмпирической свободой. В сумме они дают полноценно функционирующую личность. В экзистенциальном анализе «бытие-в-мире» рассматривается (по Франклу) как двухполюсная система, включающая личность и актуальную экзистенциальную ситуацию, поэтому интегральный показатель относится уже не к «свойствам личности», а к совокупности детерминант, находящихся на полюсе личности, с одной стороны, и на полюсе ситуаций, с другой. Экзистенциальная наполненность понимается как возможность «(духовно и эмоционально) свободно и полно проживать свою жизнь, выйти на аутентичные установки и актуализировать личную ответственность по отношению к собственной жизни и миру» (Лэнгле, 2003, с. 5).

Полный текст

Введение

Проблема ценностей и ценностных ориентации является предметом изучения ряда наук о человеке и обществе, в частности философии, социологии, психологии, педагогики. «Понятие ценности скорее, чем любое другое, должно занять центральное место… способное объединить интересы разных наук, касающихся человеческого поведения» (Карандашев, 2004, с. 4). Эти слова, утверждающие центральное положение понятия «ценность», принадлежат перу психолога Рокича, но сходного мнения придерживались также социологи и антропологи. Эти ученые рассматривали ценности как критерии, которые используются людьми для выбора и обоснования своих действий, а также для самооценки и оценки других людей и событий. Таким образом, ценности представляют собой в большей степени критерии оценки, чем качества, присущие самим объектам.

Особую роль при изучении личности играют понятия, отражающие интегральные характеристики человека. Термин «экзистенциальная наполненность» (нем. Existentielle erfülltheit, англ. еxistential fulfillment) относится к этому «ряду терминов, которые можно найти в работах персонологов, ориентированных на терапию» (Хьелл, Зиглер, 2003, с. 448), например, у Р. Мэя, Дж. Бьюдженталя, К. Роджерса, С. Мадди, А. Маслоу, которые определяют условия, делающие возможной «хорошую жизнь» (по-русски, точнее – «настоящую, полноценную жизнь»). В психологии личности уже хорошо известны такие интегральные свойства личности, как способность к личностному росту, стремление к самоактуализации, жизнестойкость (hardiness), осмысленность жизни. Так, к примеру, в феноменологической теории личности К. Роджерса описывается такая интегральная характеристика, как экзистенциальный образ жизни. «Это тенденция жить полно и насыщенно в каждый момент существования, так чтобы каждое переживание воспринималось как свежее и уникальное» (Хьелл, Зиглер, 2003, с. 549). Эту характеристику Роджерс дополняет организмическим доверием и открытостью переживанию, креативностью и эмпирической свободой. В сумме они дают полноценно функционирующую личность. В экзистенциальном анализе «бытие-в-мире» рассматривается (по Франклу) как двухполюсная система, включающая личность и актуальную экзистенциальную ситуацию, поэтому интегральный показатель относится уже не к «свойствам личности», а к совокупности детерминант, находящихся на полюсе личности, с одной стороны, и на полюсе ситуаций, с другой.

Экзистенциальная наполненность понимается как возможность «(духовно и эмоционально) свободно и полно проживать свою жизнь, выйти на аутентичные установки и актуализировать личную ответственность по отношению к собственной жизни и миру» (Лэнгле, 2003, с. 5).

Таким образом, цель данной работы – выявить наличие взаимосвязи между ценностными ориентациями и характеристиками экзистенциальной наполненности личности.

Процедура и методы исследования

Выборку респондентов составили 112 человек (27 мужчин и 85 женщин) в возрасте от 25 до 55 лет. Средний возраст составил 37,5 лет. Для исследования использовалась только одна психодиагностическая ситуация: добровольное и бескорыстное сотрудничество с исследователем.

Для эмпирического исследования взаимосвязи ценностных ориентаций с индивидуально-психологическими особенностями личности, нам необходимо было подобрать адекватную исследуемым характеристикам батарею методик, с помощью которой стало бы возможным оценить уровень ценностных ориентаций и выявить уровень экзистенциальной наполненности респондентов.

Таким образом, для определения и оценки уровня ценностей и ценностных ориентаций применялась «Методика по изучению ценностей личности» Ш. Шварца (Карандашев, 2004), для определения уровня экзистенциальной наполненности личности применялся опросник «Шкала экзистенции» А. Лэнгле, К. Орглер (Майнина, Васанов, 2010, с. 87–99).

Для обработки данных использовался стат. пакет Statistica 6.0. Для анализа данных применялся коэффициент Спирмена (rs).

Результаты исследования и их обсуждение

С помощью коэффициента корреляции Спирмена (r

s) нами был проведен корреляционный анализ зависимостей шкал используемых в исследовании опросников. Таким образом, результаты проведенного корреляционного исследования представлены в таблице 1, в которую внесены только значимые корреляции.

Между шкалами методики Шварца и шкалами опросника ШЭ, в целом, были выявлены 42 значимые корреляции. В основном, наблюдались отрицательные корреляции (79 %). Подробнее о взаимосвязях между показателями методик.

Так, значимые отрицательные корреляции были получены по шкале «Конформность» на уровне нормативных идеалов методики Шварца и шкалами «Внутренняя свобода» и «Экзистенция» методики ШЭ (r = –0,211; r = –0,213 соответственно при р<0,05). На уровне индивидуальных различий по данной шкале методики Шварца и шкалами «Самодистанцирование», «Person» и общему показателю методики ШЭ также были получены значимые отрицательные корреляции (r =–0,415; r =–0,346; r = –0,302 соответственно при р<0,05) (см. таблицу 1). Согласно концепции Шварца, определяющая мотивационная цель конформности – сдерживание и предотвращение действий, а также склонностей и побуждений к действиям, которые могут

Таблица 1

Значимые корреляции Спирмена между шкалами методики по изучению ценностей личности и шкалами опросника ШЭ (при p <0,05)

Шкалы методики Шварца

Шкалы методики ШЭ

SD

ST

P

F

V

E

G

cf1

–0,211

–0,213

cf2

–0,415

–0,346

–0,302

tr1

–0,220

–0,290

–0,245

–0,236

tr2

–0,243

–0,220

dob1

0,209

un2

–0,238

–0,213

sam1

0,257

0,226

0,421

0,281

0,303

0,326

sam2

–0,375

–0,298

stim1

0,257

stim2

–0,296

–0,318

–0,376

–0,293

ged2

–0,266

–0,202

–0,320

–0,276

–0,262

dost2

–0,229

–0,268

0,211

vlast1

–0,201

–0,212

bez2

–0,377

–0,224

–0,210

–0,240

–0,237

причинить вред другим или не соответствуют социальным ожиданиям. Данная ценность является производной от требования сдерживать склонности, имеющие негативные социальные последствия (послушание, самодисциплина, вежливость, уважение родителей и старших) (Карандашев, 2004, с. 30). Таким образом, чем выше и значимей для человека этот тип ценностей на уровне нормативных идеалов, тем ниже будет внутренняя свобода его личности, и чем этот тип ценностей будет для него важнее в его жизни на уровне индивидуальных различий, тем ниже будет его личностный уровень самодистанцирования и экзистенциальной наполненности.

Значимые отрицательные корреляции были получены между шкалой «Традиция» как на уровне нормативных идеалов, так и на уровне индивидуальных различий методики Шварца и шкалами «Person», «Внутренняя свобода», «Экзистенция» и общему показателю методики ШЭ (см. таблицу 1). По Шварцу, традиция как ценность – это уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи. Любые социальные группы вырабатывают свои символы и ритуалы. Их роль и функционирование определяются опытом группы и закрепляются в традициях и обычаях. Традиционный способ поведения становится символом групповой солидарности, выражением единых ценностей и гарантией выживания. Традиции чаще всего принимают формы религиозных обрядов, верований и норм поведения. Мотивационная цель данной ценности – уважение, принятие обычаев и идей, которые существуют в культуре (уважение традиций, смирение, благочестие, принятие своей участи, умеренность) и следование им (Карандашев, 2004, с. 29–30). Таким образом, если для человека значимы принятые в обществе социальные ценности, традиции, то уровень внутренней свободы его ограничивается.

Значимые положительные корреляции были получены практически между всеми шкалами методики ШЭ и шкалой «Самостоятельность» на уровне нормативных идеалов методики Шварца. В свою очередь, на уровне индивидуальных различий между указанной шкалой методики Шварца и шкалами «Самодистанцирование» и «Person» методики ШЭ были получены отрицательные корреляции (см. таблицу 1). Определяющая цель этого типа ценностей состоит в самостоятельности мышления и выбора способов действия, в творчестве и исследовательской активности. Самостоятельность как ценность производна от организменной потребности в самоконтроле и самоуправлении, а также от интеракционных потребностей в автономности и независимости (Карандаше, 2004, с. 28–29). Таким образом, чем выше и значимей для человека этот тип ценностей на уровне нормативных идеалов, тем выше уровень его внутренней свободы, ответственности, экзистенциальной наполненности личности, самотрансценденции, т. е. почувствовать, что является важным и правильным с точки зрения его ценностей. При этом на уровне индивидуальных различий значимость для человека данного типа ценностей приводит к понижению уровня самодистанцирования, т.е. способности отойти от самого себя на некоторую дистанцию, в результате чего взгляд на мир становится более свободным, а человек «выходит» за рамки себя и смотрит на ситуацию со стороны (Майнина, Васанов, 2010, с. 88).

По Шварцу, тип ценностей «Стимуляция» является производным от организменной потребности в разнообразии и глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности. Биологически обусловленные вариации потребности в стимуляции, опосредованные социальным опытом, приводят к индивидуальным различиям в значимости этой ценности. Мотивационная цель данного типа заключается в стремлении к новизне и глубоким переживаниям (Карандашев, 2004, с. 28). Следовательно, согласно полученным результатам, человеку, для которого эта ценность является наиболее важной и значимой в его жизни, на уровне нормативных идеалов характерен высокий уровень внутренней свободы, тогда как на уровне индивидуальных различий – низкий уровень самодистанцирования, самотрансценденции, экзистенциальной наполненности в целом. Об этом свидетельствуют полученные в исследовании значимые корреляции между шкалой «Стимуляция» методики Шварца как на уровне нормативных идеалов, так и на уровне индивидуальных различий и шкалами «Внутренняя свобода» и «Самодистанцирование», «Самотрансценденция», «Person», общий показатель методики ШЭ соответственно (см. таблицу 1).

Для данной выборки характерно, что в случае, когда для человека на уровне индивидуальных приоритетов важен и значим гедонизм, как тип ценностей, т.е. для человека важным в жизни является получение наслаждения, чувственного удовольствия от жизни, то ему также характерен низкий уровень ответственности, самодистанцирония и экзистенциальной наполненности, о чем свидетельствуют полученные значимые отрицательные корреляции между упомянутыми понятиями (см. таблицу 1).

В случае, когда для человека важным является такой тип ценностей как достижение также на уровне индивидуальных приоритетов, то ему также характерен низкий уровень самодистанцирования, и в тоже время высокий уровень внутренней свободы (см. таблицу 1). Согласно концепции Шварца, определяющая цель такого типа ценностей, как достижение – личный успех через проявление компетентности в соответствии с социальными стандартами. Следовательно, проявление социальной компетентности в условиях доминирующих культурных стандартов влечет за собой социальное одобрение. Поведение человека, который стремится к достижению успеха в какой-либо деятельности, во многом зависит от его взаимодействия с социумом и умением действовать в соответствии с теми социальными нормами, которые заложены в данном обществе. (Карандашев, 2004, с. 28). Вследствие этого, уровень внутренней свободы человека повышается, в то время как способность к самодистанцированию от ситуации, видению себя со стороны и тому, чтобы дать себе и ситуацию объективную оценку падает.

Значимая отрицательная корреляция наблюдалась между шкалой «Власть» на уровне нормативных идеалов методики Шварца и шкалами «Самодистанцирование» и «Person» методики ШЭ (см. таблицу 1). Согласно концепции Шварца, основная цель типа ценностей «власть» заключается в достижении социального статуса или престижа, контроля или доминирования над людьми и средствами (авторитет, богатство, социальная власть, сохранение своего общественного имиджа, общественное признание). Ценности власти и достижения фокусируются на социальном уважении, однако ценности достижения (успешность, амбициозность) подчеркивают активное проявление компетентности в непосредственном взаимодействии, в то время как ценности власти (авторитет, богатство) подчеркивают достижение или сохранение доминантной позиции в рамках целой социальной системы (Карандашев, 4004, с. 27–28). Следовательно, если для человека в его жизни на уровне нормативных идеалов наиболее значимой является власть, как тип ценностей, то ему также присущ низкий уровень самодистанцирования и Person, так как человек, стремящийся к власти, чаще всего не в состоянии дистанцироваться от какой-либо ситуации в его жизни и посмотреть на себя со стороны.

В случае, когда наиболее значимой в жизни для человека является безопасность как тип ценностей на уровне индивидуальных приоритетов, то для него также характерен низкий уровень самодистанцирования, Person, внутренней свободы и экзистенциальной наполненности (см. таблицу 1). Мотивационная цель безопасности – это безопасность для себя и для других людей, гармония, стабильность общества и взаимоотношений. Чувство безопасности очень важно для человека в его жизни. Если он не чувствует себя в безопасности, ему сложно общаться с окружающими людьми и с миром (Карандашев, 2004). Самодистанцирование отражает, в свою очередь, свободу Person и, как понятие экзистенциально-аналитической антропологии В. Франкла, означает отойти на такую дистанцию, из которой можно вести себя свободно по отношению к самому себе (Лэнгле, 2005, с. 155). Следовательно, для внутренне свободного человека, имеющего высокий уровень самодистанцирования и экзистенциальной наполненности чувство собственной безопасности не является наиболее важной ценностью в его жизни. Можно сказать, что человек не нуждается в этой безопасности, так как его внутренняя свобода и полнота жизни дают ему это чувство безопасности «заочно».

Таким образом, установленные взаимосвязи базовых переменных опросника ШЭ и ценностных ориентаций показывают возможность применения данной методики (ШЭ) для исследования структуры ценностей и необходимость дальнейших работ в этом направлении.

Литература

  1. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценности личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004.
  2. Лэнгле А. Person. Экзистенциально-аналитическая теория личности. М.: Генезис, 2005.
  3. Майнина И. Н., Васанов А. Ю. Стандартизация опросника «Шкала экзистенции» А. Лэнгле, К. Орглер // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 1. С. 87–99.

  4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е междунар. изд. СПб.: Питер, 2003.

  5. Längle A., Orgler Ch., Kundi M. The Existence Scale. A new approach to assess the ability to find personal meaning in life and to reach existential fulfilment // European Psychotherapy. V. 4. № 1. 2003.

Васанов Алексей Юрьевич, Институт психологии РАН, Центр экспериментальной психологии МГППУ, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 6098
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 178
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1

Управленческие ценностные ориентации: типология и оценка title={Управленческие ценностные ориентации: типология и оценка}, автор={Джеймс Вебер}, journal={Международный журнал управления, основанного на ценности}, год = {1990}, объем = {3}, страницы = {37-54} }

  • Джеймс Вебер
  • Опубликовано 1 сентября 1990 г.
  • Бизнес
  • International Journal of Value-Based Management

В этой статье представлена ​​всесторонняя оценка ценностей менеджеров путем расширения теории ценностей Милтона Рокича. На основе оценки предыдущих исследований ценности разрабатывается типология управленческих ценностных ориентаций. Эта классификация поможет исследователям будущих ценностей в разработке априорных проверяемых гипотез относительно управленческих ценностных предпочтений и в измерении ценностей менеджеров в контексте ценностной ориентации. Изменения в обзоре ценности Rokeach используются для улучшения… 

Взгляд на Springer

Выявление и оценка управленческих ценностных ориентаций: межпоколенческое исследование ценностей ключевых организационных лиц, принимающих решения

    Джеймс Вебер

    Бизнес

  • 2015

В этом исследовании исследуются управленческие ценностные ориентации (MVO) с использованием Rokeach Value Survey, чтобы оценить важность, которую менеджеры придают различным ценностям. В то время как предварительная работа и выбор организационной…

Выявление и оценка управленческих ценностных ориентаций: межпоколенческое исследование ключевых организационных ценностей, принимающих решения

    Джеймс Вебер

    Бизнес

    Журнал деловой этики

  • 2014

В этом исследовании изучается управленческая ориентация на ценности (MVO) с использованием опроса Rokeach Value Survey для оценки важности, которую менеджеры придают различным ценностям. Во время предварительной работы и выбора организационной…

Моделирование влияния ценностей и стилей руководства генерального директора на принятие финансовых решений

    C. Vitale, Michelle Cull

    Business

  • 2018

Цель. Целью данного документа является разработка модели для изучения влияния ценностей генерального директора на принятие финансовых решений. Дизайн/методология/подход Подход, использованный в данной статье, включает…

Различия и сходства в будущих управленческих ценностях: сравнительное исследование пяти культур

    Камел Меллахи

    Бизнес кросс-культурный менеджмент сокращается, что свидетельствует о том, что мир движется к единой глобальной культуре управления, которая…

    Understanding Research on Values ​​in Business

      Bradley R. Agle, C. Caldwell

      Business

    • 1999

    Исследователи всех управленческих специальностей обсуждали и исследовали важную роль, которую ценности играют в личных и организационных явлениях. Однако, поскольку исследование ценностей было…

    Расширение инструментальных ценностей Рокича до характеристик генерального директора

      C. Vitale

      Бизнес

    • 2018

    Цель: Целью данной статьи является обсуждение применения расширения модели инструментальных ценностей Рокича к характеристикам генерального директора. Дизайн/методология/подход:…

    Ориентация на личные ценности миллениалов: сравнение с двумя управленческими популяциями

      Джеймс Вебер

      Бизнес

      Журнал деловой этики

    • 2015

    Ценность Теория утверждает, что у людей есть ценности, и они формируются воспитанием и жизненным опытом и влияют на когнитивные процессы, решения и поведение человека. Выход на…

    Выявление ориентации миллениалов на личные ценности: сравнение с двумя управленческими популяциями познавательный процессов, решений и поведения. Появляясь на…

    Ценностные заявления на веб-страницах государственных университетов Турции: базовая классификация

      Фюсун Чинар Алтынташ, Джейда Кавурмачи

      Образование

    • 2018

    Ценности важны с точки зрения создания поведенческих результатов как на индивидуальном, так и на организационном уровне. Заявления о ценностях, определенные на организационном уровне, раскрывают основные политики и…

    ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

      М. Ризеску

      Бизнес

    • 2011

    Организационная культура составляет неотъемлемую часть современных подходов к управлению организации. Восходящие теоретические подходы и прагматические об организационной…

    Картирование пространства личных ценностей: исследование менеджеров в четырех организациях

      Д. Клэр, Д. Г. Сэнфорд

      Бизнес

    • 1979

    Концепция личных ценностей широко упоминается, но мало документируется в литературе по поведению организаций. В этом исследовании модифицированная версия опроса Rokeach Value Survey используется для…

    Типология личных ценностей высшего руководства: подход инвертированного факторного анализа к конгломерату

      R. Brunson

      Бизнес

    • 1985

    Несмотря на то, что в последние годы большое внимание уделялось личным ценностям высшего (центрального) руководства, относительно мало основано на эмпирических исследованиях. Этот эмпирический…

    Системы личных ценностей американских менеджеров

      G.W. England

      Бизнес

    • 1967

    Системы личных ценностей 1072 американских менеджеров изучаются на предмет их вклада в понимание менеджеров и их поведения. Теоретическая модель для анализа влияния ценностей на . ..

    Консерватизм менеджеров и корпоративная эффективность

      Фредерик Д. Стердивант, Джеймс Л. Гинтер, Алан Г. Сойер

      Бизнес

    • 1985
    Шкала для измерения консерватизма была разработана, и ее измерительные свойства согласуются с гипотезами о том, что консерватизм среди команд высшего руководства отрицательно связано с социальной ответственностью фирмы, а также с некоторыми аспектами финансовой деятельности.

    Разработка практических процедур измерения личных ценностей в межкультурном маркетинге

      Дж. Мансон, С. Макинтайр

      Бизнес

    • 1979

    В этом исследовании изучается конкретный инструмент оценки ценности, Rokeach Value Survey (RVS), на предмет его применимости к межкультурному маркетингу. В исследовании установлено, что при измерении ценностей a…

    Структура человеческих ценностей: проверка адекватности исследования ценности Рокича

      В. Брейтуэйт, Х. Лоу

      Психология

    • 1985

    Исследование ценности Рокича (1973) получило широкое распространение использования в последнее десятилетие, но было предпринято мало попыток изучить степень полноты и репрезентативности 36 пунктов…

    Измерение человеческих ценностей: оценка работы Милтона Рокича

      Т. Китвуд, А. Смитерс

      Образование

    • 1975

    Резюме Утверждается, что методы, доступные в настоящее время для изучения ценностей в социально-психологических рамках, неадекватным и что, например, взаимосвязь между ценностями и…

    Процесс принятия управленческих решений

      Э. Харрисон

      Бизнес

    • 1975

    Примечание: Каждая глава содержит резюме, обзор и вопросы для обсуждения, примечания и Дополнительные ссылки. I. Основы принятия управленческих решений 1. Обзор профиля принятия решений…

    Подход Рокича к системам ценностей и социальному состраданию

      Р. Горсуч

      Социология

    • 1970

    Выводы двух лекций Рокича основаны на данных, собранных с помощью его инструмента бумаги и карандаша — Обзора ценностей. Поскольку выводы исследователя обусловлены его методом…

    Связь между ценностями и поведением: гипотеза развития.

      А. Хеншель

      Психология

      Развитие ребенка

    • 1971
    Была исследована гипотеза о том, что у детей более старшего возраста наблюдается более сильная взаимосвязь между ценностями и поведением, чем у детей младшего возраста: отрицательная корреляция между показателями честности и количеством случаев мошенничества резко возрастала от младших (младших) к более высоким (старшим) классам.

    Глава 9. Отношения и ценности Карточки Карин Пиенаар

    Подход Милтона Рокича к ТЕРМИНАЛЬНЫМ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ объясняет как?

    Отдельные значения ранжируются в иерархии

    известный как система ценностей

    Rokeach классифицировал значения на 2 категории, что это такое?

    Терминал — конечные цели, к которым стремились люди

    Инструментальные — методы, используемые для достижения конечных целей

    Согласно Рокичу, ценности во многом влияют на наши решения и, следовательно, на наше поведение. Имя 7.

    1) позиция по СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
    2) выбор РЕЛИГИИ
    3) САМООБРАЗ
    4) направлять наши СУЖДЕНИЯ
    5) решить, что является НРАВСТВЕННЫМ И КОМПЕТЕНТНЫМ
    6) на что мы выбираем ВЛИЯТЬ И ИЗМЕНЯТЬ
    7) ОБОСНОВАТЬ и объяснять наше неприемлемое поведение

    Приведите несколько примеров терминальных значений?

     Комфортная жизнь
    Чувство выполненного долга
    мир в мире
    Внутренняя гармония
    Свобода
    Спасение
    Самоуважение
    Мудрость
    Настоящая дружба 

    Приведите примеры инструментальных значений.

     Амбициозный
    Чисто/аккуратно
    Жизнерадостный
    Любящий
    Покорный
    Ответственный
    Вежливый
    Интеллектуальный
    Независимый
    Честно 

    Спранглер определил ценности как «совокупность симпатий, антипатий, точек зрения, необходимости, внутренних склонностей и т. д.». Он определил 6 ценностных ориентаций, которые ФОРМИРУЮТ ЧАСТЬ ЛИЧНОСТИ.

    1) ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ценностная ориентация (истина и системность знаний)
    2) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ценностная ориентация (на полезное в жизни)
    3) СОЦИАЛЬНАЯ ценностная ориентация (благополучие других)
    4) ВЛАСТНАЯ (политическая) ценностная ориентация (самые лидеры, конкурентоспособные, влиятельные)
    5) РЕЛИГИОЗНАЯ ЦЕННОСТНОСТНОСТЬ (духовная основа во всем)
    6) ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ценностная ориентация (художественные стороны жизни)

    Ценности составляют основу?

    Личность

    Через 6 ценностных ориентаций Спранглера, использованных в психологическом тесте nl. В исследовании ценностей Олпорта-Вернона-Линдзи было показано, что ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ценностно-ориентированная направленность связана с какими чертами личности?

    Чувствительность
    Радикализм
    Склонность к нестандартности и самоактуализации
    Отвращение к экономическим и политическим ценностям

    О чем УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ Шварца?

    Он определил 6 ценностей, которые, по его мнению, в той или иной степени присутствуют у всех людей.

    Шварц в своей теории ОБЩИХ ЦЕННОСТЕЙ объяснял ценности как?

    1) УБЕЖДЕНИЯ не объективные холодные идеи
    2) МОТИВАЦИОННАЯ конструкция
    3) РЕЗЮМЕ ЦЕЛИ
    4) РУКОВОДСТВО при выборе и оценке действий, люди и т. д.
    5) ИЕРАРХИЯ признаков

    Назовите 10 ценностей мотивационного типа, предложенных Шварцем, которые существовали во всех культурах.

    1) ВЛАСТЬ — стремление к социальному статусу
    2) ДОСТИЖЕНИЯ — личный успех
    3) ГЕДОНИЗМ — самоудовлетворение
    4) СТИМУЛЯЦИЯ — стремление к возбуждению
    5) САМОНАПРАВЛЕНИЕ — независимость
    6) УНИВЕРСАЛИЗМ — социальная справедливость, равенство, терпимость
    7) МИЛОСЕРДИЕ — полезность, честность, снисходительность
    8) ТРАДИЦИЯ — уважение
    9) КОНФОРМНОСТЬ — самодисциплина , честь родителей
    10) БЕЗОПАСНОСТЬ — безопасность, гармония

    Исследование, проведенное Унгерером с использованием теории универсальной ценности Шварта, показало, какие 4 ценности потребители демонстрировали довольно сильно?

    Сила
    Гедонизм
    Стимуляция
    Достижение

    12 Руководство по управлению разнообразием на рабочем месте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts