Методика железновых музыка с мамой: Музыка с мамой. Железновы. Обучающие песенки для детей.

описание методики, приемущества и недостатки, мнение психолога.

Содержание

  1. О Железновых
  2. Положительные стороны методики
  3. Минусы методики Железновых
  4. Совместные занятия
  5. Можно ли заниматься дома?

Современные родители все больше задумываются о полноценном развитии своего малыша. Порой сам процесс протекает в напряженной обстановке, так как не каждый ребенок сможет усидеть и выполнять задания.  “Нам песня строить и жить помогает…”, так поется в старой доброй песне и это на самом деле так! Методика Железновых этому доказательство. Как же здорово развивать навыки и умения в танце, с песней и музыкой. В чем же секрет Железновых? Какие плюсы и минусы у методики?

О Железновых

Основателями методики развития в раннем возрасте являются папа и дочь. Сергей Станиславович Железнов — опытный музыкальный педагог, который разработал курсы подготовки детей 4-6 лет для зачисление в музыкальную школу.

Его дочь, Екатерина Сергеевна Железнова, пошла по стопам отца и закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру.

В 90-е годы не было музыкального багажа знаний для деток до 3- лет. Железновы решили эту проблему устранить. Они придумывали и записывали песни, понятные для малышей разного возраста, доводили до восприятия русские потешки. Так стали появляться целые сборники, которые подходили и для полугодовалых карапузов, которые с удовольствием танцевали у мамы на руках. Детки от года могли повторять движения, сначала с родителями, потом самостоятельно.

Так появилась методика Железновых “Музыка с мамой”, стали выпускаться курсы в видео и аудио формате,  и дидактические пособия по методике Железновых.

Положительные стороны методики

Главным плюсом сей методики является эмоциональная обстановка во время проведения занятий. Простота подачи материала, понятного даже самым маленьким, даст хороший результат в психологическом и эмоциональном развитии Вашего ребенка. Методика Железнова является уникальным материалом для развития творческих, музыкальных способностей детей.

Минусы методики Железновых

Как таковых отрицательных моментов в методике Сергея и Екатерины нет. Однако, у каждого ребенка свои особенности и вкусы. Может кому-то не понравятся какие — то песни, потешки, ритм и прочее. Из большого выбора музыкальных занятий можно подобрать каждому ребенку приятную мелодию и песню.

Совместные занятия

Если Вы занимаетесь развитием ребенка дома, то Ваше времяпровождение будет веселым и полезным. Мама помогает малышу выполнять движения, подсказывает и напевает слова. Из раза в раз, малыш будет запоминать и сам начнет подпевать (или будет стараться). Ваша задача набраться терпения и радоваться любым достижениям сына или доченьки.

Во время групповых занятий в центре развития Вы также с крохой выполняете задания, ребенок подражает и радуется своим новым умениям.

Как проходят занятия?

Для малышей с полугода есть пальчиковые игры, песенки для массажа, гимнастики другое. Таким карапузам мама рассказывает стишок или под музыку напевает песенку и делает массаж. Важно увлечь малыша и вызвать желание повторять, и выполнять задание самостоятельно.

Для деток постарше имеются подвижные игры, зарядки, разминки. Такие задания выполняются как с дополнительными предметами (мячики, кубики, платочки и прочее), так и без. По методике Железновых можно заниматься каждый день с утра до вечера:

  • с утра — зарядка;
  • днем — музыкальные задания, песенки;
  • вечером — занятия творческого характера (слушаем сказки и придумываем свои, обыгрываем игрушками).

Видно, что занятия не требуют особой подготовленности (кроме заучивания слов в песне) для мамы, а ребенок с удовольствием будет выполнять задания.

Можно ли заниматься дома?

Заниматься можно как индивидуально дома, так и группой. Если Вы готовы уделить своему чаду время и провести его с пользой, то не сомневайтесь в выборе данной методики.

Выполнение разминок, совместное прослушивание сказок, следование музыкальным заданиям не только положительно повлияют на развитие Вашего ребенка, а также укрепят Ваши отношения, возрастет доверие друг к другу и понимание.

Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой»

  • 1+
  • 3+
  • 5+
  • 7+

Методика Железновых «Музыка с мамой» на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития. Как и другие методики, она применяется во многих центрах развития.

Характерной особенностью методики «Музыка с мамой» является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.

Методика Железновых отлично подходит как для индивидуальных, так и групповых занятий. Она обеспечивает раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха и многих других способностей, о наличии которых Вы можете даже не подозревать!

Во время становления метода, авторы приняли несколько принципиальных решений:

· Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

· Малышам трудно сидеть на месте, и основой музыкальной деятельности должно быть движение.

· В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители, благодаря фонограммам, получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

· Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

· Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для детей раннего возраста.

В методических разработках Железновых музыка должна была всегда сочетаться с движением, например, в аэробике и танцах для малышей, в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских и шумовых инструментах.

Во-вторых, на музыкально-ритмических занятиях музыка должна быть не только «целью», но и «средством»: определяя темп и ритм движений, чередование фраз и разделов, музыка подсказывала детям образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становилась понятней и интересней для ребёнка именно в движении: через танец и жестовые игры, подвижные игры и музицирование, задолго до того, как они смогли бы понять разговоры о музыке или начать обучаться игре на музыкальных инструментах.

Используя эту методику:

А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.

Б) Развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память.

В) Формируются навыки вербального и невербального общения.

Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.

Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Статья подготовлена детским центром нового поколения «Территория знаний»

  • 1+
  • 3+
  • 5+
  • 7+
  • Развивающие занятия для детей (от 1 года до 2 лет)
  • Развивающие занятия для детей (от 2 до 3 лет)
  • Развивающие занятия для детей (от 4 до 5 лет)
  • Развивающие занятия для детей (от 3 до 4 лет)
  • Подготовка к школе для детей (от 6 до 7 лет)
  • Подготовка к школе для детей (от 5 до 6 лет)
  • Репетиторство (5-11 класс)
  • Занимательные занятия для школьников
  • Репетиторство для школьников (от 7 до 16 лет)
  • Иностранные языки (от 7 до 16 лет)
  • Таблица умножения
  • СуперПамять (от 7 до 16 лет)
  • Репетиторство (1-4 класс)
  • Игра на гитаре (от 7 до 16 лет)
  • Английский язык (от 7 до 16 лет)
  • Мегаскорочтение (от 10 до 16 лет)

методика раннего музыкального развития «Музыка с мамой»

Современные родители предъявляют очень много требований к еще совсем маленьким детям. Иногда ребенок только родился, и мамы и папы стараются опробовать на малыше новые и модные развивающие методики.

Многие из них иногда дают неоднозначный результат, другие совершенно бесполезны или даже вредны. Но есть одно направление, которое в любом случае будет полезно любому малышу. Это прием Железновова «Музыка с мамой».

Об авторах

Авторами уникальных исследований являются отец и дочь. Выпущенные компакт-диски с их развивающими уроками музыки пользуются огромным успехом не только в России, но и за рубежом.

Папа — Сергей Станиславович. Он имеет высшее музыкальное образование и как никто знает все тонкости музыкального ритма и влияния музыки на маленького человека. Имеет большой опыт работы с детьми в музыкальной школе, а также руководства развивающим центром по его методике.

Дочь — Екатерина Сергеевна. Также имеет высшее образование, по специальности учитель музыки. Екатерина Железнова работает по своей уникальной методике и постоянно повышает квалификацию.

Как все начиналось

Изначально Железновы, работая с детьми, апробировали уже доступные на тот момент методики развития музыкальности малышей. Постепенно они развивали свои идеи и претворяли их в жизнь. Опыт накапливался, все успешное приобретало более отчетливые очертания. Так сложилась целостная система подготовки детей к поступлению в музыкальную школу.

Но все разработки, которые существовали, подходили для малышей от 3-х лет. Но для самого маленького материала не хватало. Поэтому Екатерина и Сергей стали придумывать себе материалы. Как говорит Железнова, методика подходит для любого ребенка. Неважно, будет он продолжать заниматься музыкой или нет, основы, заложенные в детстве, помогут в дальнейшем развитии.

Железнова Е.В. Методика и ее суть

В основе методики лежат любимые малышами стишки, песенки и соответствующие им движения. Авторы взяли за основу народные потешки, а также сочинили небольшие песенки.

Исходя из того, что жизнь малыша немыслима без движения, все песни обыгрываются. Кроме того, в анекдотах легкие, часто повторяющиеся слова, которые маленький ребенок вскоре начинает повторять сам.

Для маленьких детей важно, чтобы взрослый показывал и выполнял все движения вместе с ними. Так появился метод Железновова «Музыка с мамой». Прыгая и танцуя с малышом, родители дарят ребенку много радостных минут. А учитель, присутствующий на уроке, направляет и направляет.

Цели и задачи занятий музыкой

Разумеется, все занятия с детьми проходят только в игровой форме. Ребенка ни к чему не принуждают. Воспитатель и мама показывают движения, а ребенок в ответ — по желанию — выполняет.

В итоге получаем веселую и развивающую игру с ребенком, которая позволяет решать такие задачи как:

  • Развитие музыкального слуха и ритма.
  • Формирование речи в результате многократного повторения слов — звукоподражание.
  • Развитие мотоцикла в результате взаимодействия с различными предметами, как музыкальными, так и обычными. Очень хорошо воспринимаются детьми деревянные ложки и звонкие колокольчики.
  • Тесный эмоциональный контакт с мамой в результате совместного веселого времяпрепровождения.
  • Слух, тактильные ощущения и восприятие информации через музыку.
  • Укрепление общего самочувствия в результате активной физической деятельности.
  • Музыка расслабляет, показана при различных неврологических расстройствах, а также как мощная профилактика неврозов у ​​малышей.
  • Развитие умения общаться в команде и взаимодействовать с другими детьми.

Замечено, что дети, с раннего возраста привязывающиеся к музыке, умнее своих сверстников. Свяжите это с одинаковой работой левого и правого полушарий головного мозга.

Основы методики

  1. Екатерина Железнова, методика которой направлена ​​на раннее развитие музыкальных способностей детей, рекомендует очень активное участие мамы в занятиях. Так достигается важный контакт между ребенком и родителем, который важен для поддержки полноценного развития.
  2. Часто можно увидеть, как ребенок, услышав музыку, начинает танцевать. Ведь малыш воспринимает музыку через движение. Поэтому занятия по методу Железновых всегда проводятся с играми, танцами и музицированием. Только так ребенок поймет и прочувствует музыку.
  3. Непосредственно сами песни должны быть либо русскими народными песнями, то есть классическими потешками и песнями, либо можно использовать современные, но танцевальные и действительно качественные. Железновы Сергей и Екатерина написали много хороших детских песен и переложили старинные русские потешки.
  4. Учитель по методике Железновых обязательно должен играть на настоящем музыкальном инструменте. Но и без использования фонограмм не обойтись. Только так педагог может помочь детям и их мамам, активно участвовать в танцах и играх.
  5. На занятиях предлагается знакомить детей с клавиатурой с 2-3 лет. Эта техника очень интересна для детей. А малыши после 3 лет уже могут сыграть простейшее куплет и спеть песенку.

Когда можно начинать

Методика развития Железновы подходит для самых маленьких детей. Занятия ведут дети, которые только начали самостоятельно сидеть. Как правило, малышам предлагают удобные подушки, на которых они в такт музыке машут ручками и ножками. Дети постарше уже вовсю ходят по периметру комнаты.

Но даже если малыш еще совсем маленький, мама всегда может начать с ним играть. Да-да, это игра. Ведь это нельзя назвать оккупацией. Хотя пользы от музыкальных игр очень много.

Все игры прекрасно вписываются в повседневную жизнь малыша. Вот мать несет ребенка умываться и напевает: «Водичка-вода, умойся…». Или, сгибая и разгибая ножки малыша, произносит: «Мишка косолапый…». А все знают «Сорокаворонов»? Все это является начальным этапом приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.

Есть ли недостатки в методологии?

Если строго следовать методике и делать это прямо на дисках или в студии ранней разработки, то уж точно вреда не будет. Совместное времяпрепровождение, танцы, игры и веселые песенки настроят любого малыша на позитивный лад.

Но если все же присмотреться, то можно выделить некоторые моменты, которые можно назвать скорее мелкими нюансами, нежели недостатками.

Малышу предлагается следовать предложенному плану действий. Право выбирать и самостоятельно придумывать движения не дано.

Много сложных повторений и стишков, которые маленькие дети не сразу начинают усваивать.

Екатерина Железнова, методика которой используется во многих развивающих центрах, вместе с отцом сочинила много авторских песен. Но в основном они одного типа. Часто повторяются одни и те же слова, например: зайка или медвежонок, их действия, спать, гулять.

Хотя для очень маленьких детей предпочтительнее повторение однотипных слов.

Для занятий дома

Когда нет возможности или желания ходить на развивающие занятия по методике Железновова, можно купить диски с записями песен и готовые уроки.

Диски можно найти как для совсем маленьких, так и для детей постарше.

На уроках, обычно после исполнения песен учителем, детям предлагается повторить. На дисках тоже после музыки со словами просто музыка, для самопения мамы с малышом.

Диски можно условно разделить на категории.

Колыбельные

Здесь представлены исконно русские колыбельные, которые пели наши бабушки и мамы своим детям. Песни звучат в их традиционном исполнении. Сама Екатерина Железнова поет много колыбельных. Дополнительный бонус – звуки природы, настраивающие на лирический лад.

Вереницы

Песни для детских песенок уже давно используются матерями для развлечения своих малышей. Они способствуют разностороннему развитию ребенка и помогают в установлении эмоционального контакта. Все помнят и «козу рогатую ходит», и «ладушки-ладушки» с детства и дарят минуты радости теперь своим детям.

Пальчиковые игры

Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики. И этому способствуют так называемые пальчиковые игры. А если исполнять их под музыку, то польза огромная, и малыш с удовольствием все делает.

Помимо основных, есть еще диски с физзарядками, подвижными играми, сказками, аэробикой и даже игровым массажем. Железновы Сергей и Екатерина писали песенки для разных возрастов и придумывали к ним простые движения, следуя которым ребенок познает мир.

Любой родитель, не имеющий даже музыкального образования и музыкальной грамоты, может на основе методики всесторонне развить своего малыша и привить ему хороший музыкальный вкус.

Что должны знать мамы о щипцах и вакуумных родах | Ваша беременность имеет значение

Представьте, что вы рожаете и тужитесь часами. Врач предлагает использовать щипцы или вакуум для родов.

Вы представляли музыку ужасов и металлические инструменты, прикрепленные к голове вашего ребенка? Если да, сделайте глубокий вдох. Это не так страшно.

Оперативное вагинальное родоразрешение, которое включает использование щипцов или вакуума, больше не используется очень часто. С 2016 по 2019 год 3% родов были родоразрешены с помощью щипцов или вакуума. Между тем, примерно 32% процентов родов за тот же период времени были родоразрешены путем кесарева сечения.

Тот факт, что каждый третий ребенок рождается с помощью кесарева сечения, является довольно поразительной концепцией, и некоторых из этих операций можно было бы избежать, если бы врачи были более опытными в оперативных вагинальных родах. Эти методы, особенно щипцы, являются умирающей формой искусства. Немногие врачи, прошедшие обучение, знают, как их использовать, или чувствуют себя комфортно при их использовании.

Но по мере того, как нас все больше беспокоит рост числа кесаревых сечений и связанных с ними осложнений, предпринимаются попытки возродить обучение врачей использованию щипцов и вакуумной экстракции. Американский конгресс акушеров и гинекологов (ACOG) в последние годы подтвердил использование щипцов и вакуума как способ безопасно избежать некоторых кесаревых сечений.

Использование щипцов или вакуума во время родов требует вашего согласия.  Чтобы помочь вам избежать принятия стрессовых решений во время родов, давайте на минутку узнаем больше о том, когда эти методы могут быть полезны.

Как работают щипцы и вакуум?

Щипцы и вакуум-экстракция работают примерно одинаково: они выводят ребенка из родовых путей во время родов. На самом деле мы не вытаскиваем ребенка, а помогаем направлять ребенка, пока вы тужитесь – нам все еще нужна ваша помощь! Прежде чем мы проведем оперативное вагинальное родоразрешение, мы удостоверимся, что знаем положение головы ребенка, что ваш мочевой пузырь пуст, и что на борту у вас есть адекватная анестезия.

Пинцет немного похож на большие щипцы для салата. Мы осторожно скользим одной половинкой по одной стороне головы ребенка и повторяем то же самое с другой стороной, чтобы устройство прижималось к лицу ребенка. Во время следующей схватки мы попросим вас надавить и использовать щипцы, чтобы помочь вывести головку наружу.

Пылесос выглядит и действует как присоска. Мы помещаем чашу на голову ребенка — не на родничок (или мягкое место), а на часть черепа — и с помощью насоса создаем всасывание. Как и в случае с щипцами, мы затем используем вакуум, чтобы вывести головку ребенка наружу, когда вы тужитесь.

Когда можно использовать щипцы и вакуум?

Оперативные вагинальные роды используются во втором периоде родов – после полного раскрытия шейки матки и потуг. Есть несколько причин, по которым мы можем рекомендовать помощь щипцов или вакуума, в том числе:

  • Ребенок просто не появится: Для начинающих мам или женщин, которые делают первую попытку вагинальных родов, мы обычно даем два часа на тужку, если у вас нет эпидуральной анестезии, и три часа подтолкнуть эпидуральной анестезией, прежде чем мы рассмотрим вмешательство. У женщин, у которых ранее были дети, есть один час, чтобы тужиться без эпидуральной анестезии, и два часа, если у них была эпидуральная анестезия.
  • Мама устала:  Работа — это тяжелая работа, и чем дольше она продолжается, тем труднее продолжать усилия. Если мать говорит мне: «Я так устала. Я не могу продолжать тужиться», ей может просто понадобиться небольшая помощь, чтобы закончить работу.
  • Сердцебиение ребенка указывает на проблему: Если нас беспокоит изменение частоты сердечных сокращений вашего ребенка на фетальном мониторе, может потребоваться более быстрое родоразрешение.
  • История болезни мамы: Для небольшого числа женщин с определенными заболеваниями, такими как некоторые сердечные заболевания, мы можем сократить время, необходимое для тужений.

Могут быть случаи, когда использование щипцов или вакуума не рекомендуется, в том числе когда:

  • Мы не можем точно определить положение головы ребенка.
  • Головка вашего ребенка не опустилась слишком далеко в родовые пути.
  • У вашего ребенка заболевание, влияющее на прочность костей или нарушение свертываемости крови.
  • Нас беспокоит размер ребенка, который не проходит через ваш таз.

На всякий случай щипцы или вакуум также можно использовать во время тазовых родов или кесарева сечения, чтобы помочь родить ребенка.

Каковы преимущества и риски использования щипцов и вакуума?

Основное преимущество оперативных вагинальных родов заключается в том, что они могут уберечь вас от серьезной операции, в которой вы, возможно, не нуждаетесь. Кесарево сечение вторым этапом более сложное и сложное, чем когда оно выполняется на более ранних стадиях родового процесса. Голову ребенка, которая теперь застряла в родовых путях, возможно, сначала нужно будет приподнять, чтобы ребенок мог родиться через разрез в матке. Кесарево сечение второго этапа также сопряжено с более высоким риском кровотечения и инфекции.

Иногда головка ребенка расположена не так, чтобы она выходила наружу прямо, а наклонена в сторону, что затрудняет прохождение через родовые пути. Возможно, мы сможем исправить положение головы с помощью щипцов. Удивительно, как несколько простых движений могут исправить положение головы; некоторые мамы могут даже протолкнуть эту точку вперед без помощи щипцов.

Использование оперативного вагинального родоразрешения также может привести к более быстрому родоразрешению вашего ребенка, чем кесарево сечение, что иногда действительно важно. Женщины могут родить в течение нескольких минут с помощью щипцов или вакуумного родоразрешения, но при кесаревом сечении женщину необходимо доставить в операционную, расположить на операционном столе и провести адекватную анестезию перед проведением операции. операция.

Эти способы доставки встречаются редко, однако существуют риски. К возможным рискам для матери относятся:

  • Повышенная вероятность разрывов (разрывов вокруг влагалища, прямой кишки или уретры)
  • Кратковременное недержание мочи
  • Повышенная кровопотеря

Возможные риски1 для ребенка24:

  • Легкие травмы лица, включая кровоподтеки
  • Временная слабость мышц лица
  • Перелом черепа (но учтите, что это также может произойти при родах с помощью кесарева сечения, когда головка уже находится низко в тазу)
  • Кровотечение

Какие вопросы вы должны задать своему врачу?

Я рекомендую обсудить методы оперативного вагинального родоразрешения со своим врачом во время вашего дородового наблюдения, чтобы у вас была вся необходимая информация, прежде чем вас попросят принять решение в пылу момента.

Спросите своего врача, насколько удобно ему пользоваться щипцами или пылесосом. Например, я очень опытен в использовании щипцов, но у меня нет подготовки или опыта в использовании вакуум-экстрактора. Некоторые врачи предпочитают одно другому, а некоторые предпочитают сразу прибегать к кесареву сечению. Это процедуры, в которых важны навыки врача, и важно, чтобы они не пытались это сделать, если не могут этого сделать.

При составлении плана родов вы можете узнать о возможных вариантах родов и сообщить своему врачу, какой из них вам подходит. У меня есть пациентки, которые отчаянно не хотят кесарева сечения, и хотя я говорю им, что мы сделаем все возможное, иногда события диктуют, что мы не можем безопасно использовать щипцы или вакуум для вагинальных родов. Мне всегда немного грустно, когда чей-то ребенок находится слишком высоко в родовых путях, чтобы даже попытаться использовать щипцы, и мне приходится прибегать к кесареву сечению. Но безопасность ребенка и матери — наш главный приоритет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts