Главная
Главная
|
|
Организация режимных моментов.
— МБДОУ № 291 Официальный сайт детского садаОрганизация режимных моментов.
Большое значение для здоровья и благополучного развития ребенка имеет правильная организация режимных моментов.
- Прием детей.
- Утренняя гимнастика.
- Подготовка к завтраку, завтрак.
- Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
- Подготовка к 1 прогулке, прогулка.
- Подготовка к обеду, обед.
- Организация сна детей.
- Организация подъема детей и закаливающих процедур.
- Подготовка к полднику, полдник.
- Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.
- Подготовка к ужину, ужин.
Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.
В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом. Их нужно использовать для установления до-верительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребенком. В ходе ежедневных процедур, беседуя с ребенком, взрослый называет предметы и действия, что-то объясняет, спрашивает, отвечает на вопросы, рассказывает, обсуждает. Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка. В процессе умывания, одевания, приема пищи малыш обучается различным действиям: берет мыло и намыливает руки, открывает кран, надевает колготки, застегивает и расстегивает застежки на одежде, обуви. Постепенно ребенок учится самостоятельно умывать¬ся, одеваться и пр. Участвуя вместе с воспитателем в повседневных делах, следуя примеру взрослых, ребенок приобретает социальные навыки.
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Прием детей воспитателем может осуществляться в группе или на участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.
Перед приемом детей воспитатель проветривает группу.
Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же, пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры, разговаривать при этом негромко, не кричать.
Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.
Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.
В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.
Подготовка к завтраку, завтрак
В ДОУ для детей организуется 5-ти разовое питание.
Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает позитивную оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.
Игры и детские виды деятельности
В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда — с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.
Непосредственная образовательная деятельность
Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно перспективному плану, в котором указаны программное содержание и цели.
Подготовка к прогулке, прогулка
Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности.
Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.
Можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, затем обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки). Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям.
Организация прогулки.
Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна и (или) перед уходом
детей домой. При температуре воздуха ниже — 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при
температуре воздуха ниже — 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей
до 4 лет, а для детей 5-7 лет — при температуре воздуха ниже — 20°С и
скорости ветра более 15 м/с.
Прогулка состоит из следующих частей:
- наблюдение,
- подвижные игры,
- труд на участке,
- самостоятельная игровая деятельность детей,
- индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств,
- самостоятельная двигательная активность.
В зависимости от предыдущей образовательной деятельности и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если до прогулки с детьми организовывалась образовательная деятельность, требующая больших умственных усилий, усидчивости, то на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений, спокойных игр.
В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.
Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.
Подготовка к сну, дневной сон
Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть.
Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная спокойная музыка, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Во время сна детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.
Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой.
После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.
Игры, прогулка, уход детей домой
Организуется аналогично пунктам «Подготовка к прогулке», «Игры» и «Прием детей».
На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.
ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом — проблема. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.
Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.
Правда о поведенческих таблицах для дошкольных учреждений Pre-K Kindergarten
Поведенческие диаграммы часто используются в классах для детей младшего возраста в надежде улучшить поведение учащихся. Давайте будем честными, не все маленькие дети ангелы, и проблемы с поведением могут быстро обостриться в сегодняшних переполненных классах.
Но что, если ответ на вопрос о том, как лучше вести себя в классе, не имеет ничего общего с этой милой картой поведения, висящей у вас на стене? Что, если эта таблица поведения на самом деле приносит вашим ученикам больше вреда, чем пользы?
Карты поведения для дошкольников
Прежде чем мы приступим к обсуждению карт поведения, сначала нам нужно точно определить, что они из себя представляют. Как правило, диаграммы поведения размещаются на стене в классе и используются как способ отслеживания поведения учащихся. Часто эти диаграммы имеют цветовую кодировку и назначают определенные цвета для определенного поведения, например, зеленый — это хорошо, желтый — так себе, а красный — плохо. Они также могут включать счастливые и грустные лица или другие изображения типа эмодзи.
Таблицы поведения в классе
Во многих таблицах поведения используются прищепки с именами учеников, чтобы «пристегивать» или «прикреплять» в зависимости от поведения каждого ребенка. Цель состоит в том, чтобы сделать правильный выбор, чтобы ваш клип оставался в «хорошем» цвете и не опускался вниз. Ты со мной до сих пор?
Почему диаграммы поведения не работают
Если вы когда-либо использовали диаграммы поведения в своем классе, вы поймете этот сценарий; маленький Лиам краснеет почти каждый божий день. Если он становится красным в начале учебного дня, все, он весь день неуправляем. Еще есть маленькая София, которая всегда на зеленом, ей никогда не приходилось передвигать зажим.
Вы понимаете, к чему я клоню? С поведенческой диаграммой «хорошие дети» всегда хорошие, а «плохие дети» всегда плохие — ничего не меняется.
Таблицы поведения ничего не делают, кроме как унижают детей, уличенных в том, что они «плохие», и заставляют других сосредотачиваться на таблице. Даже родители зацикливаются на вопросе «Ты сегодня передвинул клип?» сценарий вместо того, чтобы сосредоточиться на всем ребенке.
Ключ к лучшему поведению
Вы не найдете ответы на вопросы, как улучшить поведение, ни в таблице, ни в мраморной банке, ни в любом другом милом методе. Схемы, шарики и походы в школьный магазин — это просто методы подкупа и пристыжения детей, чтобы заставить их быть послушными.
Что использовать вместо таблиц поведения
Чтобы действительно изменить поведение в классе, вам необходимо научить учащихся правилам, распорядку и процедурам в классе, чтобы они могли научиться саморегуляции. Поведение — это навык, которому нужно учиться, точно так же, как научиться завязывать шнурки или читать алфавит — это навык, который вы усвоили, когда были ребенком.
Выходя за рамки таблиц поведения
Хотя это может показаться простым, обучение правилам, распорядку и процедурам в классе на самом деле является лот работы. Но хорошая новость заключается в том, что если все сделано правильно и с помощью правильных инструментов, может работать как !
Я создал следующие ресурсы, которые вы можете использовать для обучения своих учеников правилам, распорядку и процедурам:
- Классные правила
- Процедура в ванной
- Как ухаживать за книгами
- Учебная пожарная тревога
- Будь хорошим другом
- Процедура очистки
- Как играть в центрах
- Как питаться в столовой
Секрет того, как заставить все это работать, заключается в постоянном моделировании и практике в течение всего года.
Вы готовы избавиться от диаграммы поведения? Вы не пожалеете — мизинец клянусь!
Преподаватель-первопроходец
Успешные навыки управления классом — это лишь малая часть работы воспитателя дошкольного учреждения. Лучшее место для обсуждения передового опыта преподавания и получения необходимой поддержки — это программа наставничества Teaching Trailblazers. У нас есть много уроков, которые можно распечатать, и видео-тренинги по запросу, которые помогут вам стать лучшим учителем, которым вы можете быть! Если вы хотите попасть в список ожидания для преподавателей-первопроходцев, сделайте это как можно скорее, чтобы не пропустить следующий открытый период регистрации!
Обязательно сделайте опорные диаграммы для детского сада
Используете ли вы опорные диаграммы в своем классе в детском саду? Любишь ли ты их так же сильно, как я? Тогда вам понравятся эти 60+ якорных карт для детского сада !
Зачем якорные карты в детском саду?
Будучи воспитателем в детском саду, я использую якорные диаграммы почти каждый день и почти для каждого стандарта и темы. Использование изображений или картинок, чтобы показать свою цель или отработать концепцию, дает учащимся визуальное представление, которое имеет первостепенное значение для маленьких учеников. Теперь у вас также есть ресурс, который ваши дети могут просматривать визуально, тем самым многократно усиливая концепцию. Якорные диаграммы помогают «закрепить» обучение учащихся.
Я всегда стараюсь следовать одному правилу: всегда делать якорную диаграмму ПЕРЕДНЕЙ моих учеников и вместе с ними. Иногда я начинаю с простого рисунка или наброска, но стараюсь никогда не «вводить» заранее подготовленную якорную диаграмму. Причина этого в том, что для студентов будет меньше значить, если я буду делать всю работу. Я стараюсь сделать свои якорные диаграммы максимально интерактивными. Иногда я пишу/рисую информацию, которую они мне дают, а иногда они сами дополняют схему. (Вы можете увидеть примеры этого на многих рисунках ниже.) Я добросовестно интегрировал и использовал опорные диаграммы в своем классе, и это имело огромное значение в моем обучении и , я думаю, в обучении моих учеников .
@kindergarten_chaosПосмотрите, как мы создаем интерактивную якорную диаграмму алфавита!? Это сила создания якорных диаграмм ВМЕСТЕ со своими учениками! ?P.S. У меня есть этот шаблон для студенческих якорных диаграмм. Просто лайкните и расскажите об этом другим учителям!? #детский садхаос #iteachk #детский сад #наука чтения
♬ оригинальный звук – Эбби
Куда вы поместите эти заполненные якорные диаграммы?
Рад, что вы спросили! У меня в классе есть пара фокусных стен, куда я их вешаю. Вы можете использовать доску объявлений, пустую стену или подвесить к потолку. Будьте изобретательны, потому что цель состоит в том, чтобы эти диаграммы были доступны для просмотра и закрепления вашим ученикам.
Вот удобный и стильный держатель для якорных карт, который я сделал для своих многочисленных якорных карт. См. публикацию в блоге «Якорные диаграммы управления классом» для получения инструкций.
Использование веревки для белья в классе, чтобы повесить все мои диаграммы с привязкой к буквам алфавита по всему классу, является творческим и полезным способом как использовать вертикальное пространство над нашими головами, так и сделать эти диаграммы видимыми для всех. Я повесил все 26 букв и не могу поверить, сколько мои ученики использовали каждую из диаграмм. Они использовали их для проверки правописания и для проверки их звуков. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО для каждого класса.
Вот так выглядел мой класс с якорными таблицами с алфавитом, развешанными через всю комнату на бельевой веревке.
Эти специальные маркеры для диаграмм Sharpie необходимы учителям, использующим якорные диаграммы.
Сохранять ли все якорные диаграммы? Нет. Тематические диаграммы хранятся в течение 1-2 недель после завершения темы. Все якорные диаграммы, основанные на стандартах, я сохраняю на год, а некоторые сохраняю на следующий год. Те, которые я хочу сохранить и использовать снова и снова, я ламинирую. Затем я проделываю отверстия в верхней части, вставляю в них кольца для книг и вешаю их на стержень в своем письменном центре. Это позволяет моим ученикам по-прежнему иметь доступ к информации, если она им понадобится.
Я составил этот огромный обзор привязок к детскому саду, которые вы, возможно, захотите включить в свои занятия и учебный план в следующем году. Я также организовал их в общие категории для облегчения поиска!
Правила и процедуры
Следующие опорные таблицы мы составляем вместе в течение первой недели обучения в школе. Он охватывает правильное и неправильное использование расходных материалов в классе, а также несколько правил ожидаемого поведения.
См. публикацию в блоге «Якорные диаграммы управления классом».
Опорные таблицы грамотности
Следующие опорные таблицы относятся к категории грамотности и охватывают широкий спектр навыков.
Вместе наш класс создает якорную диаграмму для каждой отдельной буквы. Обычно я рисую черным маркером, пока со своими учениками делаю схему. Позже я возвращаюсь, раскрашиваю и добавляю детали.
Не уверены в своих навыках рисования… тогда попробуйте использовать эти удивительные карточки с буквами. Вы можете использовать их при представлении каждой буквы, а затем приклеить их к якорной диаграмме.
Математические опорные диаграммы
Я знаю, что есть много других математических опорных диаграмм, но я разместил только несколько основных. Не стесняйтесь присылать мне фотографии или ссылки на те, которые вы сделали!
Мы делаем якорную диаграмму All About ____ Number для каждого числа 0-20. Это действительно дает им представление о числе и о том, как различные шрифты могут изменить его внешний вид.
Эти две якорные таблицы сложения и вычитания — мои самые любимые!! Каждый раз, когда я представляю стратегию для этого навыка, мы добавляем ее в якорную диаграмму.