Правила поведения в группе детского сада в схемах: Аккаунт заблокирован

Главная

Главная

  • Новости
  • Сведения о МБДОУ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Публичный отчет
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Деятельность
    • История развития
    • Безопасность
    • Противодействие коррупции
    • Изучаем ПДД
    • Федеральная инновационная площадка
    • Консультационный пункт
  • Родителям
    • Дежурные группы
    • Экскурсия по саду
    • Фотогалерея
    • Компенсация
    • Охрана здоровья
    • Дети без присмотра
    • Обратная связь
    • Видеотека
    • Организация питания
    • Наш вернисаж
    • Советы и памятки
    • Прием детей в Доу и родительская оплата
    • Часто задаваемые вопросы
    • Анкета НОКУ
  • Час директора
  • Гостевая книга
  • Дополнительная информация
    • Юридическая страничка
    • Психологическая поддержка
    • Коррекционно — развивающая работа ДОУ
    • Телефон горячей линии

Организация режимных моментов.

— МБДОУ № 291 Официальный сайт детского сада

Организация режимных моментов.

Большое  значение для здоровья и благополучного развития ребенка имеет правильная организация режимных моментов.

К режимным моментам относятся:

  1. Прием детей.
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Подготовка к завтраку, завтрак.
  4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
  5. Подготовка к  1 прогулке, прогулка.
  6. Подготовка к обеду, обед.
  7. Организация сна детей.
  8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.
  9. Подготовка к полднику, полдник.
  10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.
  11. Подготовка к ужину, ужин.

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.  
В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом. Их нужно использовать для установления до-верительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребенком. В ходе ежедневных процедур, беседуя с ребенком, взрослый называет предметы и действия, что-то объясняет, спрашивает, отвечает на вопросы, рассказывает, обсуждает. Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка. В процессе умывания, одевания, приема пищи малыш обучается различным действиям: берет мыло и намыливает руки, открывает кран, надевает колготки, застегивает и расстегивает застежки на одежде, обуви. Постепенно ребенок учится самостоятельно умывать¬ся, одеваться и пр. Участвуя вместе с воспитателем в повседневных делах, следуя примеру взрослых, ребенок  приобретает социальные навыки.

Организуя режимные моменты, воспитатель должен создавать до-брожелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосиль¬ные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Прием детей воспитателем может осуществляться  в группе или на участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.
Перед приемом детей воспитатель проветривает группу.
Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же, пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры,  разговаривать при этом негромко, не кричать.
Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.


Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.
В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

Подготовка к завтраку, завтрак

В  ДОУ  для  детей  организуется  5-ти  разовое  питание.

Для  обеспечения  преемственности  питания  в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питания,  начиная  со  средней  группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает позитивную оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.
В процессе еды воспитатель контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Воспитатель объясняет детям, как пользоваться столовыми приборами, салфеткой, как правильно есть ( класть  пищу  в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее  пережевывать), после окончания приема пищи полоскать рот и др.

Игры и детские виды деятельности

В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда — с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно перспективному плану, в котором указаны программное содержание и цели.

Подготовка к прогулке, прогулка

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности.
Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.
Можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, затем обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки). Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям.

Организация прогулки.

Ежедневная  продолжительность  прогулки  детей  в  ДОУ  составляет  около  4- 4,5 часов.  Прогулку  организуют  2  раза  в  день:  в  первую  половину  дня – до  обеда  и  во  вторую   половину  дня — после  дневного  сна  и  (или)  перед  уходом
детей  домой.  При  температуре  воздуха  ниже  —  15°С  и  скорости  ветра более  7 м/с  продолжительность  прогулки  сокращается.   Прогулка  не  проводится  при
температуре  воздуха  ниже  —  15°С  и  скорости ветра  более  15 м/с  для  детей
до  4  лет,  а  для  детей  5-7  лет  —  при  температуре  воздуха  ниже  — 20°С  и
скорости  ветра  более  15  м/с.

Прогулка  состоит  из  следующих  частей:

  • наблюдение,
  • подвижные игры,
  • труд на участке,
  • самостоятельная игровая деятельность  детей,
  • индивидуальная работа с  детьми  по развитию физических качеств,
  • самостоятельная двигательная активность.


В зависимости от предыдущей образовательной деятельности и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если до прогулки с детьми организовывалась образовательная деятельность, требующая больших умственных усилий, усидчивости, то на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают  с наблюдений, спокойных игр.
В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.
Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Подготовка к сну, дневной сон

Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть.
Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная спокойная музыка, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Во время сна детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой.
После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания,  а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.

Игры, прогулка, уход детей домой

Организуется аналогично пунктам  «Подготовка к прогулке», «Игры» и «Прием детей».
На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.
ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом — проблема. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.
Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы.  Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

Правда о поведенческих таблицах для дошкольных учреждений Pre-K Kindergarten

Поведенческие диаграммы часто используются в классах для детей младшего возраста в надежде улучшить поведение учащихся. Давайте будем честными, не все маленькие дети ангелы, и проблемы с поведением могут быстро обостриться в сегодняшних переполненных классах.

Но что, если ответ на вопрос о том, как лучше вести себя в классе, не имеет ничего общего с этой милой картой поведения, висящей у вас на стене? Что, если эта таблица поведения на самом деле приносит вашим ученикам больше вреда, чем пользы?

Карты поведения для дошкольников

Прежде чем мы приступим к обсуждению карт поведения, сначала нам нужно точно определить, что они из себя представляют. Как правило, диаграммы поведения размещаются на стене в классе и используются как способ отслеживания поведения учащихся. Часто эти диаграммы имеют цветовую кодировку и назначают определенные цвета для определенного поведения, например, зеленый — это хорошо, желтый — так себе, а красный — плохо. Они также могут включать счастливые и грустные лица или другие изображения типа эмодзи.

Таблицы поведения в классе

Во многих таблицах поведения используются прищепки с именами учеников, чтобы «пристегивать» или «прикреплять» в зависимости от поведения каждого ребенка. Цель состоит в том, чтобы сделать правильный выбор, чтобы ваш клип оставался в «хорошем» цвете и не опускался вниз. Ты со мной до сих пор?

Почему диаграммы поведения не работают

Если вы когда-либо использовали диаграммы поведения в своем классе, вы поймете этот сценарий; маленький Лиам краснеет почти каждый божий день. Если он становится красным в начале учебного дня, все, он весь день неуправляем. Еще есть маленькая София, которая всегда на зеленом, ей никогда не приходилось передвигать зажим.

Вы понимаете, к чему я клоню? С поведенческой диаграммой «хорошие дети» всегда хорошие, а «плохие дети» всегда плохие — ничего не меняется.

Таблицы поведения ничего не делают, кроме как унижают детей, уличенных в том, что они «плохие», и заставляют других сосредотачиваться на таблице. Даже родители зацикливаются на вопросе «Ты сегодня передвинул клип?» сценарий вместо того, чтобы сосредоточиться на всем ребенке.

Ключ к лучшему поведению

Вы не найдете ответы на вопросы, как улучшить поведение, ни в таблице, ни в мраморной банке, ни в любом другом милом методе. Схемы, шарики и походы в школьный магазин — это просто методы подкупа и пристыжения детей, чтобы заставить их быть послушными.

Что использовать вместо таблиц поведения

Чтобы действительно изменить поведение в классе, вам необходимо научить учащихся правилам, распорядку и процедурам в классе, чтобы они могли научиться саморегуляции. Поведение — это навык, которому нужно учиться, точно так же, как научиться завязывать шнурки или читать алфавит — это навык, который вы усвоили, когда были ребенком.

Выходя за рамки таблиц поведения

Хотя это может показаться простым, обучение правилам, распорядку и процедурам в классе на самом деле является лот работы. Но хорошая новость заключается в том, что если все сделано правильно и с помощью правильных инструментов, может работать как !

Я создал следующие ресурсы, которые вы можете использовать для обучения своих учеников правилам, распорядку и процедурам:

  • Классные правила
  • Процедура в ванной
  • Как ухаживать за книгами
  • Учебная пожарная тревога
  • Будь хорошим другом
  • Процедура очистки
  • Как играть в центрах
  • Как питаться в столовой

Секрет того, как заставить все это работать, заключается в постоянном моделировании и практике в течение всего года.

Вы готовы избавиться от диаграммы поведения? Вы не пожалеете — мизинец клянусь!

Преподаватель-первопроходец

Успешные навыки управления классом — это лишь малая часть работы воспитателя дошкольного учреждения. Лучшее место для обсуждения передового опыта преподавания и получения необходимой поддержки — это программа наставничества Teaching Trailblazers. У нас есть много уроков, которые можно распечатать, и видео-тренинги по запросу, которые помогут вам стать лучшим учителем, которым вы можете быть! Если вы хотите попасть в список ожидания для преподавателей-первопроходцев, сделайте это как можно скорее, чтобы не пропустить следующий открытый период регистрации!

Обязательно сделайте опорные диаграммы для детского сада

Используете ли вы опорные диаграммы в своем классе в детском саду? Любишь ли ты их так же сильно, как я? Тогда вам понравятся эти 60+ якорных карт для детского сада !

Зачем якорные карты в детском саду?

Будучи воспитателем в детском саду, я использую якорные диаграммы почти каждый день и почти для каждого стандарта и темы. Использование изображений или картинок, чтобы показать свою цель или отработать концепцию, дает учащимся визуальное представление, которое имеет первостепенное значение для маленьких учеников. Теперь у вас также есть ресурс, который ваши дети могут просматривать визуально, тем самым многократно усиливая концепцию. Якорные диаграммы помогают «закрепить» обучение учащихся.

Я всегда стараюсь следовать одному правилу: всегда делать якорную диаграмму ПЕРЕДНЕЙ моих учеников и вместе с ними. Иногда я начинаю с простого рисунка или наброска, но стараюсь никогда не «вводить» заранее подготовленную якорную диаграмму. Причина этого в том, что для студентов будет меньше значить, если я буду делать всю работу. Я стараюсь сделать свои якорные диаграммы максимально интерактивными. Иногда я пишу/рисую информацию, которую они мне дают, а иногда они сами дополняют схему. (Вы можете увидеть примеры этого на многих рисунках ниже.)  Я добросовестно интегрировал и использовал опорные диаграммы в своем классе, и это имело огромное значение в моем обучении и , я думаю, в обучении моих учеников .

@kindergarten_chaos

Посмотрите, как мы создаем интерактивную якорную диаграмму алфавита!? Это сила создания якорных диаграмм ВМЕСТЕ со своими учениками! ?P.S. У меня есть этот шаблон для студенческих якорных диаграмм. Просто лайкните и расскажите об этом другим учителям!? #детский садхаос #iteachk #детский сад #наука чтения

♬ оригинальный звук – Эбби

Куда вы поместите эти заполненные якорные диаграммы?

Рад, что вы спросили! У меня в классе есть пара фокусных стен, куда я их вешаю. Вы можете использовать доску объявлений, пустую стену или подвесить к потолку. Будьте изобретательны, потому что цель состоит в том, чтобы эти диаграммы были доступны для просмотра и закрепления вашим ученикам.

Вот удобный и стильный держатель для якорных карт, который я сделал для своих многочисленных якорных карт. См. публикацию в блоге «Якорные диаграммы управления классом» для получения инструкций.

Использование веревки для белья в классе, чтобы повесить все мои диаграммы с привязкой к буквам алфавита по всему классу, является творческим и полезным способом как использовать вертикальное пространство над нашими головами, так и сделать эти диаграммы видимыми для всех. Я повесил все 26 букв и не могу поверить, сколько мои ученики использовали каждую из диаграмм. Они использовали их для проверки правописания и для проверки их звуков. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО для каждого класса.

Вот так выглядел мой класс с якорными таблицами с алфавитом, развешанными через всю комнату на бельевой веревке.

Эти специальные маркеры для диаграмм Sharpie необходимы учителям, использующим якорные диаграммы.

Сохранять ли все якорные диаграммы? Нет. Тематические диаграммы хранятся в течение 1-2 недель после завершения темы. Все якорные диаграммы, основанные на стандартах, я сохраняю на год, а некоторые сохраняю на следующий год. Те, которые я хочу сохранить и использовать снова и снова, я ламинирую. Затем я проделываю отверстия в верхней части, вставляю в них кольца для книг и вешаю их на стержень в своем письменном центре. Это позволяет моим ученикам по-прежнему иметь доступ к информации, если она им понадобится.

Я составил этот огромный обзор привязок к детскому саду, которые вы, возможно, захотите включить в свои занятия и учебный план в следующем году. Я также организовал их в общие категории для облегчения поиска!

Правила и процедуры

Следующие опорные таблицы мы составляем вместе в течение первой недели обучения в школе. Он охватывает правильное и неправильное использование расходных материалов в классе, а также несколько правил ожидаемого поведения.

См. публикацию в блоге «Якорные диаграммы управления классом».

Опорные таблицы грамотности

Следующие опорные таблицы относятся к категории грамотности и охватывают широкий спектр навыков.

Вместе наш класс создает якорную диаграмму для каждой отдельной буквы. Обычно я рисую черным маркером, пока со своими учениками делаю схему. Позже я возвращаюсь, раскрашиваю и добавляю детали.

Не уверены в своих навыках рисования… тогда попробуйте использовать эти удивительные карточки с буквами. Вы можете использовать их при представлении каждой буквы, а затем приклеить их к якорной диаграмме.

Математические опорные диаграммы

Я знаю, что есть много других математических опорных диаграмм, но я разместил только несколько основных. Не стесняйтесь присылать мне фотографии или ссылки на те, которые вы сделали!

Мы делаем якорную диаграмму All About ____ Number для каждого числа 0-20. Это действительно дает им представление о числе и о том, как различные шрифты могут изменить его внешний вид.

Эти две якорные таблицы сложения и вычитания — мои самые любимые!! Каждый раз, когда я представляю стратегию для этого навыка, мы добавляем ее в якорную диаграмму.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts