Методы запоминания — Психологос
01 октября 2022 г., 21:36
Статья в процессе разработки
Методы запоминания — приемы, которые помогают запоминать те или иные новые сведения.
- Многократное повторение. Например, многократное повтороение стихотворения вслух.
- Мнемонический прием — маленькая поговорка или рифма для первой буквы каждого слова. Например, Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
- Акроним — из первых букв каждого слова составляет новое слово. Например, СКИФ, MAG, ОКО.
- Компоновка — запоминание, которое опирается на некоторое правило или принцип. Например, в алфавитном порядке, по размеру, по цвету, по назначению и т.д.
Или, например, для удобства запоминания дел дня имеет смысл частные дела, где можно, собирать, упаковывать в основные Задачи дня. 30 дел в одной голове уложить в память затруднительно, но если их правильно скомпоновать, все становится проще. Память нормально удерживает около семи объектов, поэтому оптимально, если в расписании дня будет до 7 основных задач, а каждая задача может состоять из нескольких (до 7) дел.
- Ассоциативный метод запоминания — зрительная ассоциация, созвучная ассоциация или другие психологические зацепки.
- Аббревиатура — СССР, МосКомПечать
- Использование звуков, цвета и т.п. Например, сирена при пожаре, желтые рукоятки для оператора и т.п.
Каждый запоминает по-разному: кто-то зрительно, кто-то с помощью ассоциаций, на слух или записывая. Смотри Памятка для запоминания
- Память
- Методики
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Мнемонические приемы
Самый нежелательный вариант — это механическое выучивание, бездумное запоминание тупым повторением. Обычно учится долго, забывается быстро (это знают все студенты — выучил-сдал, через три дня — как будто и не учил никогда 🙂 ).
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Памятка для запоминания
Несвязные элементы информации можно связать в какое-то сообщение, рассказ. Затем несколько раз представить всю последовательность событий повествования. Развешивание стикеров, надписей. В одной стороны, это внешний носитель информации. И в то же время, непроизвольно попадаясь на глаза, информация запоминается.Пример: когда готовишься к экзамену по истории, очень хорошо расклеить по комнате стикеры с датами. А на оборотной стороне написать, какое событие произошло в указанном году. Тогда можно проверять и тренировать свою память в любом уголке комнаты.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Запоминание
Запоминание — это сохранение в памяти новой информации. Запоминание — обязательная часть любой учебы, обучения и научения.
0Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Психология для профи
Новые статьи:
- Формат, обязательный для маленьких детей
- Уважение начинается с вежливости
- Кружки и развивающие занятия – как часто?
- Как развивать у ребенка самостоятельность?
- Автор и Жертва в практической психологии
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
- Ложусь вовремя. Отчеты
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Дистанция для членов Клуба
- АТ короткий текст
- Аутогенная тренировка. Отчеты
Приемы запоминания информации
Слово «мнемоника» происходит от греческого mnemonika — память и обозначает различные приемы, способствующие запоминанию информации. Такие упражнения использовались в Древнем Египте, Индии, Греции и Риме и дошли до нас во многих видах. Вы, наверное, знаете определенные приемы, которым вас учили в школе, для запоминания грамматических правил или исключений из них.
Возможно, вас учили следующему мнемоническому упражнению для запоминания слов, в которых после буквы «ц» пишется буква «ы»: «Цыган на цыпочках сидит и “цыц“ цыпленку говорит». В этом простом предложении, которое сразу врезается в память, содержатся четыре слова, в которых после буквы «ц» пишется буква «ы». Однако мнемонические упражнения, как правило, не пользуются популярностью у учителей, потому что они считают, что запоминание материала должно базироваться на его понимании.
Скажи мне — и я забуду. Научи меня — и я запомню. Увлеки меня — и я научусь.
Бенджамин Франклин, политик, ученый, дипломат
Все мнемонические упражнения основаны на внесении какой-либо ясности в бессмысленный материал, то есть хаос преобразуется в порядок посредством некоторой систематизации.
Рифма и ритм
Один из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала — это зарифмовать его. Этот способ, используемый в некоторых мнемонических упражнениях, также нашел широкое применение в рекламе.
Пушкин в Михайловском, художник П. П. Кончаловский
Специалисты, занимающиеся рекламой, отлично понимают значение рифмы для запоминания различной информации. Вы, без сомнения, замечали, что во многих рекламных роликах информация о товарах зарифмована, и это способствует более быстрому ее запоминанию, а следовательно, скорейшей реализации товаров.
Смотрите также Маркетинг и психологияРифмованные рекламные ролики сами врезаются нам в память, независимо от нашего желания, и от них зачастую не так просто избавиться. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с важной, но нелогичной и трудно запоминаемой информацией, то вам стоит попробовать зарифмовать ее. Как это сделать, мы покажем на простом примере с телефонным номером.
Итак, вам нужно запомнить номер 663-15-14. Для этого вы можете зарифмовать его следующим образом:
Шесть шесть три один пять один четыре,
Я все помню в целом мире.
А если мы несколько изменим этот телефонный номер: например, 663-14-15, то можем зарифмовать его по-другому:
Шесть шесть три один четыре один пять,
Я не буду забывать.
Теперь попробуем зарифмовать номер 151-46-63:
Один пять один четыре шесть шесть три,
Никому не говори.
И так далее. Следует напомнить, что такого рода стишки не следует наполнять каким-то глубоким смыслом. Они просто должны помогать вам запоминать не имеющую логических связей информацию, которая является для нас весьма важной. Как вы, наверное, уже убедились, значительно легче запоминать информацию, представленную в рифме.
Аббревиатура (акроним)
Мы сталкиваемся с аббревиатурами каждый день, поскольку их использование весьма популярно. Мы уже привыкли к таким словам, как МВФ, ООН и т.д. Эти аббревиатуры не только сокращают длинные названия организаций (Международный валютный фонд, Организация Объединенных Наций), но и способствуют их запоминанию.
Принцип аббревиатуры также широко используется для фиксирования различного материала, не связанного логическими принципами, помогает нам лучше его запоминать и облегчает процесс вызывания из памяти нужной информации. Вы можете попробовать применять этот принцип и вскоре сами убедитесь в его успешности.
Аббревиатура может применяться для фиксирования самой различной информации. Например, для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — мы обычно пользуемся фразой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Это, разумеется, не совсем аббревиатура. В этом выражении первые буквы слов, которые необходимо запомнить, совпадают с буквами слов простого и легко запоминающегося предложения, имеющего какой-то смысл. То есть запоминанию информации способствует и смысл простого предложения, и тот факт, что все слова этого предложения начинаются с первых букв слов, которые нужно запомнить. Это является своеобразным двойным эффектом.
Вы можете использовать принцип аббревиатуры для запоминания самой разной информации. Для этого вам необходимо придумать простое осмысленное предложение, все слова которого будут начинаться с первых букв тех слов, которые вам нужно запомнить. Для того чтобы вы потренировались в придумывании таких предложений, мы предлагаем вашему вниманию следующее упражнение.
Упражнение
Придумайте предложение для запоминания следующего списка необходимых покупок яблоки, яйца, мороженое, кофе, орехи, изюм, сыр, анчоусы, лимоны. Продукты вы можете расположить в произвольном порядке.
Желаем удачи.
Метод расположения предметов
Этот метод пришел к нам из Греции и представляет собой способ запоминания предметов с помощью фиксирования их месторасположение. Вы, без сомнения, часто используете этот метод, хотя не отдаете себе в этом отчета. К примеру, если вас спросить, сколько окон в вашем доме, то вы можете сразу не ответить на этот вопрос, но если вы представите, что идете по своему дому, то безусловно без труда подсчитаете все окна.
Этот метод можно также использовать для запоминания различных предметов, которые ассоциируются с определенным местом. Первое, что вам необходимо сделать, — это установить некоторую последовательность в перечислении мест.
Например, если вы мысленно идете по своему дому, то можете следовать в заранее заданном направлении: прихожая, коридор, кухня, столовая, зал, спальня, детская и т.д. Если же вы представляете свой путь от дома до работы, то последовательность может быть такой: светофор, газетный киоск, небольшой сквер, автобусная остановка и т.д.
Допустим, что вам нужно запомнить следующий список необходимых покупок: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, яйца и майонез. Постарайтесь вызвать в сознании какие-нибудь яркие образы, связанные с маршрутом на работу. Представьте, например, светофор, обмотанный туалетной бумагой, выливающееся из газетного киоска моющее средство, дорожки сквера, вымощенные консервами с тунцом, гробы, политые майонезом, и скамейку на автобусной остановке, заваленную яйцами. Если вы представите эти ассоциации, то в супермаркете вам останется лишь вспомнить свой маршрут от дома до работы, а память сделает все остальное.
Описанный выше метод способствует запоминанию потому, что он позволяет группировать не связанные между собой предметы в имеющие смысл последовательности, такие, как, например, цепочка объектов, встречающихся вам на пути от дома до работы. Надежность этого метода объясняется тем, что вы не можете забыть часто встречающиеся последовательности объектов.
Попробуйте использовать этот метод для запоминания самых различных предметов, а не только списка необходимых покупок. Древние греки, например, с помощью этого метода запоминали основные моменты своих длинных речей. До нас эта привычка дошла в лингвистических оборотах типа «во-первых, во-вторых».
Слова, способствующие запоминанию
Применение слов, способствующих запоминанию, является разновидностью метода расположения предметов. Но в данном случае вы используете для запоминания не последовательность объектов, а конкретные образы, названия которых рифмуются с цифрами. Попробуйте для начала запомнить следующий список предметов:
Один — господин.
Два — трава.
Три — богатыри.
Четыре — дверь.
Пять — кровать.
Шесть — жесть.
Семь — ремень.
Восемь — лось.
Девять — лебедь.
Десять — лестница.
Итак, вы можете запомнить либо этот список, либо другой, написанный вами подобно этому. В любом случае вы должны запомнить его наизусть, так, чтобы он у вас «отскакивал от зубов». Надеемся, что это задание будет для вас не слишком сложным.
Теперь вам надо запомнить список необходимых покупок: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, майонез, яйца. Для этого свяжите каждый элемент списка покупок со списком слов, способствующих запоминанию Делать это следует в порядке очередности, то есть если туалетная бумага стоит в списке покупок первой, то она должна ассоциироваться с господином, и вам следует представить какого-нибудь господина, обмотанного туалетной бумагой. Следующим в списке идет моющее средство, ему соответствует трава, так что попробуйте представить траву, на которую вылили моющее средство. Далее идет консервированный тунец. Его вы должны связать с богатырями, поэтому вы можете представить себе богатырей, уплетающих консервированного тунца. Затем настала очередь майонеза. Его порядковый номер соответствует двери, и в вашем воображении должна возникнуть измазанная майонезом дверь. И наконец, последними в списке идут яйца, которые нужно связать с кроватью, что наверняка вызовет у вас ассоциацию заваленной яйцами кровати.
Методы расположения предметов и подбора слов, способствующих запоминанию, имеют различный круг применения. Первый метод лучше использовать для запоминания относительно коротких списков предметов, а второй — тогда, когда очередность объектов не имеет особого значения.
Нахождение связи между цифрами и буквами
Этот метод широко используется для запоминания чисел. Слова, как правило, имеют для нас больше смысла, чем числа, а этот способ как раз и помогает «перевести» числа в слова. В основе данного метода лежит соответствие между цифрами и согласными буквами, которые чем-то напоминают эти цифры.
Цифры и соответствующие им согласные:
1 = т (одна вертикальная черточка)
2 = ц (две вертикальные черточки)
3 = ш (три вертикальные черточки)
4 = ч (начальная буква названия цифры)
5 = п (начальная буква названия цифры)
6 = б (начертание буквы похоже на начертание цифры)
7 = с (начальная буква названия цифры)
8 = в (начальная буква названия цифры)
9 = д (начальная буква названия цифры)
О= о (начертание буквы похоже на начертание цифры)
После того как вы запомните, какие буквы каким цифрам соответствуют, вы будете готовы к использованию этого метода. Старайтесь запоминать связи между буквами и цифрами осмысленно, а не механически. После того как вы запомните все пары, попробуйте любое число перевести в слово или фразу путем использования этих пар и подстановки гласных. Гласные вы можете использовать любые, но согласные должны быть только те, что есть в списке.
Если вам нужно запомнить какой-то важный телефонный номер, то сначала замените цифры согласными, а затем между ними вставьте любые гласные так, чтобы получилось какое-нибудь слово или фраза. Тогда вам останется запомнить только лишь это слово (или фразу), и вы в любой момент сможете перевести его (ее) в номер телефона. Это слово (или фраза) может не иметь особого смысла, но должно легко запоминаться.
А для того, чтобы вы попрактиковались в использовании согласных, соответствующих цифрам, список которых приводился ранее, вашему вниманию предлагается следующее упражнение.
Упражнение
Выберите различные числа, состоящие из 5-7 знаков, которые обозначают высоты, расстояния и телефонные номера. Ваша задача — перевести их в слова или простые фразы, которые можно легко запомнить.
Желаем успеха.
Использование картинок
Суть этого метода заключается в переводе имен собственных, различных названий и мыслей в картинки на основе их звучания или смыслового значения для улучшения запоминания. Этот метод особенно полезен для запоминания фамилий людей и их профессий.
Часто случается, что мы сталкиваемся с трудностями при запоминании имен собственных и названий. Для того, чтобы облегчить этот процесс, мы можем использовать различные картинки. Мы должны представить, какие ассоциации возникают у нас, когда мы думаем о каком-то городе, произносим его название или фамилию человека.
Некоторые слова и фамилии вызывают у нас яркие ассоциации, и если мы хорошо запомним эти образы, то нам будет легко вспомнить сами названия. Если вам трудно запомнить фамилию человека или название какого-нибудь города, то запомните ассоциации, связанные у вас с этой фамилией или городом. Затем, когда вам нужно будет вспомнить фамилию человека или название города, просто вспомните свои ассоциации. Особенно полезен этот метод при запоминании новых фамилий и названий, с которыми вы раньше не сталкивались.
Этот метод может с тем же успехом применяться и для запоминания иностранных слов. Представьте, что вы учите какой-нибудь иностранный язык и вам трудно запоминать некоторые слова. Тогда подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите эти слова. Чем ярче будет возникающий при произнесении слова образ, тем лучше. Яркие образы легче запоминаются, а следовательно, легче запоминаются и слова, с которыми они связаны. При постоянном его использовании вы заметите, что вам стало значительно легче запоминать незнакомые слова.
Использование цепочек слов
Использование цепочек чрезвычайно полезно для фиксирования в памяти списка имен собственных или просто каких-либо предметов. При запоминании любого списка вам нужно связать каждый предмет с последующим посредством возникающих ассоциаций. Это может быть сделано двумя способами: с помощью создания рассказа или с помощью простой цепочки.
Возвращаясь к нашему списку необходимых покупок, который вы, наверное, уже выучили наизусть, мы видим следующую последовательность: туалетная бумага, моющее средство, консервированный тунец, яйца, майонез. Для создания цепочки нам нужно сначала связать туалетную бумагу с моющим средством. Для этого мы можем представить мачту, на которой вместо парусов развевается туалетная бумага, а сама мачта закреплена при помощи банок с моющим средством. После этого нам нужно связать моющее средство с консервированным тунцом. Для этого представьте себе тунца, плавающего в моющем средстве. Затем нам требуется связать тунца с яйцами. Для этого попробуем представить тунца, изо рта которого вылетают яйца. И наконец, для связи яиц с майонезом можно представить, как яйца падают в огромное блюдо с майонезом.
Советы по обучению: 5 лучших техник запоминания — Dal News
Джулия Манукян с Джессикой Чабб (координатор программы «Обучение для успеха») — 20 ноября 2013 г.
Ах, время экзамена. Любимое время для чтения книг. (Фото Дэнни Абриэля)
Поскольку через пару недель занятия закончатся, важно освежить свои навыки обучения, чтобы вы могли сдавать экзамены, чувствуя себя подготовленными и уверенными.
Прежде чем приступить к серьезному обучению, вам нужно сконцентрироваться. Минимизируйте или устраните как можно больше отвлекающих факторов , включая как внутренние (мечтания или составление мысленных списков дел), так и внешние (друзья, соседи по комнате, шум, сотовые телефоны и социальные сети), чтобы полностью сосредоточиться на текущей задаче. .
Связанный: Посмотрите еще несколько советов по учебе.
Если вам трудно свести к минимуму отвлекающие факторы, используйте систему галочек . Каждый раз, когда вы теряете концентрацию, проверяйте оценочную карточку, которая лежит у вас на столе. Подсчитайте количество проверок в конце вашей учебной сессии. Каждый раз ставьте перед собой цель уменьшить количество галочек.
Только когда у вас будет подходящее место для занятий и сосредоточенный ум, вы сможете начать запоминать информацию. Попробуйте эти пять приемов:
- Придайте смысл вещам. Доработайте то, что вы изучаете, и примените полученные знания к чему-то важному для вас: к примеру, который использовал ваш профессор, к чему-то, что вы видели в документальном фильме, или к повседневному опыту. Вы, наверное, не помните, что надели в прошлую пятницу, но можете вспомнить, что надели на выпускной. Новая информация наиболее сильно кодируется, когда вы соотносите ее с уже известной вам информацией, а кодирование является наиболее глубоким, когда вы придаете значение новой информации. Чем больше логических связей вы можете установить с новой информацией, тем крепче память.
- Узнайте общие и специальные позже. Этот метод помогает при поиске: если вы знаете, что часть информации относится к более широкой категории, к ней легче получить доступ.
- Повторяйте вслух своими словами , пока вам не нужно будет обращаться к своим заметкам.
- Научите кого-нибудь еще. Передача информации другому человеку — один из лучших способов обучения. Если у вас нет желающих слушать, таких как родитель или друг, вы можете учить стену (лучше всего делать это за закрытыми дверями!).
- Использование запоминающих устройств . Есть много различных устройств, которые вы можете использовать для запоминания информации, в том числе:
Акростихи напр. «Моя прекрасная мать только что подала нам начос» (планеты)
Разбиение на части : запоминайте большие числа меньшими порциями.
Метод Локусов : визуализируйте знакомое место и ассоциируйте с ним объекты.
Флэш-карты : хороши для конкретных фактов. Перетасуйте карты и прочитайте вслух. Ставьте вопрос с одной стороны, ответ с другой.
Дополнительный совет
Практические вопросы . Независимо от того, есть ли они уже в вашем учебнике или вам нужно придумать их самостоятельно, постарайтесь сделать как можно больше. Вместо того, чтобы просто повторять информацию, вопросы просят вас применить свои знания, гарантируя, что вы действительно понимаете информацию.
У всех разные подходы, поэтому узнайте, какой метод или комбинация лучше всего подходит для вас!
5 приемов запоминания, чтобы быстрее учиться
Эффективное запоминание и воспроизведение информации – 5 приемов запоминания
Римский философ Цицерон однажды сказал:
«Память — это сокровищница и хранитель всего сущего».
Хотя Цицерона уже нет с нами, его слова о важности памяти по-прежнему актуальны и сегодня.
Важность – Память является неотъемлемой частью нашей жизни. Это позволяет нам как хранить, так и извлекать информацию. Воспоминания помогают нам понять прошлое, поэтому мы можем работать как в настоящем, так и в будущем. Без памяти мы бы ничего не запомнили и не узнали — это неотъемлемая способность полноценной жизни.
Преимущества – Для укрепления и расширения нашей памяти было создано бесчисленное количество методов запоминания. В этом посте мы составили список из 5 эффективных техник запоминания для тех, кто занимается самообразованием, начинает свой бизнес или просто хочет больше читать, улучшая при этом свою способность запоминать контент.
МЫ ПОМНИМ
10 % того, что читаем
20 % того, что слышим
30 % того, что видим
50 % того, что видим и слышим
70 % того, что обсуждаем с другими
80 % того, что мы испытываем лично
95 % или то, чему мы учим других
– Эдгар Дейл
Совет 1 – Практикуя перечисленные техники или пытаясь самостоятельно разработать эффективный метод, примите во внимание цитата выше. Чтение, слушание и видение являются важными элементами обучения и запоминания, но наиболее эффективными методами являются их сочетание, обсуждение и обучение.
Совет 2 . Самые эффективные методы запоминания просты, но эффективны. Используя мысленные образы, вы можете превратить обычную информацию в незабываемый материал.
Совет 3 . Техники запоминания помогают запоминать и вспоминать информацию, которая может помочь людям легче и быстрее запоминать факты и знания, а также полностью раскрыть свой потенциал или улучшить свои карьерные перспективы.
Пять техник запоминания
1. Метод связи
Это одна из самых простых техник быстрого запоминания информации. При запоминании списка слов создайте связь между различными объектами с помощью простых ассоциаций.
Например, если в вашем списке есть радио, яблоки, духи, подушка, представьте себе, что радио включает рекламу яблок. Раздавленные яблоки создают сильный аромат. Вы берете духи с нежной подушки.
По сути, вы создаете изображение, затем устанавливаете связь между ним и следующим объектом, а затем продолжаете свой список. Вы можете представить, как предметы разбиваются вместе, сверху или рядом, пока они связаны.
2. Система колышков
Чтобы создать новые воспоминания, обратитесь к ранее изученной информации. «Ключ» в этой методике запоминания — это ментальный крючок, на который надевается новая информация. Эта привязка всегда будет рядом, и вы сможете вернуться к ней при необходимости.
Вы можете использовать буквы или цифры для соединения идей друг с другом. Например, числа от 1 до 10 можно использовать как: раз-весело, два-ты, три-я, четыре-двери и т. д. Буквы можно писать: А-день, Б-колено, С-море. , D-dog и т. д.
Это может показаться сложным, но ваш мозг способен «повесить» множество фрагментов информации, используя одну и ту же привязку. Это может помочь вам запомнить списки, слова, определения и многое другое.
3. Мнемонические приемы
Большинство методов запоминания основаны на мнемонических приемах или схемах, использующих идеи, буквы или ассоциации для облегчения запоминания. Эти хитрые приемы обычно представляют собой стишок, песню или последовательность букв, которые активизируют вашу память. Те, у кого исключительные способности к памяти, обычно используют мнемонические приемы.
Запомните цветовой спектр
Один из наиболее часто используемых мнемонических приемов в школе:
РОЙ Г. БИВ. = (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Синий, Индиго, Фиолетовый)
или цвета спектра.
Запомнить планеты
Запомнить планеты, вращающиеся вокруг Солнца, чтобы вы могли использовать:
Моя очень образованная мама только что подала нам девять пицц
для Марса, Венеры, Земли, Меркурия, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна , Плутон (теперь без Плутона).
Используя уже установленное устройство или создав собственное, вы улучшите свою способность запоминать и устанавливать связи между информацией. Нервные пути в вашем мозгу будут укрепляться, чем больше вы думаете о материале, поэтому вы становитесь более опытным в запоминании.
4. Метод «История или путешествие»
Подобно методу связывания памяти, метод «История» связывает изображения вместе для лучшего запоминания информации. Вместо простых связей между объектами вы создаете яркую историю, которая способствует запоминанию.
Чтобы запомнить радио, яблоки, духи и подушки, используйте следующую короткую историю: радио играло веселую мелодию, а воздух наполнялся бодрящим ароматом яблок. Я смотрел на облака, похожие на подушки.
Этот метод полезен для запоминания групп материалов путем соединения их всех. Представьте себе сумасшедшие сценарии — особенно при работе с непохожими объектами — чтобы помнить об их назначении и важности.
5. Припоминание
Метод запоминания посредством припоминания может осуществляться различными способами. Посмотрите на материал, который вы хотите запомнить, а затем отложите его. Попробуйте перефразировать то, что вы знаете, своими словами. Это не только укрепит ваши способности к чтению и пониманию, но и улучшит понимание текста.
Кроме того, чтобы улучшить память и понимание, тренируйте свой ум активным чтением. Пишите аннотации во время чтения, чтобы отметить важные области, отрывки, в которых вы запутались, или любые вопросы, которые могут у вас возникнуть, например: Что происходит? Почему этот отрывок или цитата важны? Какие вопросы у меня есть?
Другие способы приблизиться к активному чтению: чтение информации вслух, переписывание резюме своими словами, физическое копирование текста (не на компьютере) и чтение другим человеком.
Другие советы по запоминанию
Вышеупомянутые методы эффективны, когда речь идет о запоминании информации и расширении ваших навыков (скоростного) чтения. Несмотря на их успех, есть и другие факторы, которые следует учитывать при использовании техник запоминания. Эти советы гарантируют, что ваш разум и тело будут в отличном состоянии для запоминания.
Научите других или найдите приятеля по учебе!
Обучение и запоминание с другим человеком увеличивает ваши шансы на успех, в отличие от самостоятельной работы. Обучение других или эффект протеже — это когда взаимодействие со сверстниками помогает вам запомнить материал. Вы лучше запоминаете и понимаете материал, когда помогаете кому-то другому. Обучая другого человека, вы обычно упрощаете идеи и излагаете их своими словами. Это действие эффективно закрепляет информацию в вашей памяти.
Спи!
Чтобы ваш мозг работал в полную силу, вам нужно хорошо отдыхать. Если вы лишены сна, это ограничит вашу способность вспоминать и помешает вашей памяти. Попробуйте делать перерывы, что даст вашему мозгу больше времени для кодирования знаний в долговременную память.
Будь активным!
Прервите монотонную рутину, прогуляйтесь или займитесь физическими упражнениями на свежем воздухе. И вашему телу, и мозгу нужно время, чтобы расслабиться, чтобы оставаться свежими и готовыми к обучению.
Организуй!
Установите цели, какую информацию вы хотите запомнить. Кроме того, создайте план, основанный на сроках, в течение которых вы должны достичь своей цели. Соберите все необходимые материалы и удалите всю ненужную информацию, которая может отвлекать вас от важного контента.
Не торопись!
Все виноваты в прокрастинации. Хотя зубрежка информации может помочь вам перед викториной или деловой встречей, лучше избегать этого сценария. Время может позволить вам попрактиковаться или найти новые методы запоминания информации. Заранее планируйте, что вы хотите запомнить, и работайте над этим постепенно, чтобы не перегружаться.
Найдите лучшую среду.
В то время как оживленная кофейня может быть подходящей для работы, она может быть не самой благоприятной для запоминания информации. Найдите место, которое лучше всего соответствует вашим потребностям, например, библиотеку, кабинет или тихое место. Когда вы пытаетесь сосредоточиться, окружающие отвлекающие факторы только мешают вашим способностям к запоминанию.