Активные методы обучения. | Образовательная социальная сеть
Признаком сегодняшнего времени является повышенная профессиональная педагогическая мобильность. Повышение профессиональной компетенции педагогов основано на активизации их познавательной деятельности. Это способствует проявлению у них самостоятельности, «подталкивает» к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решения в различных проблемных ситуациях. Л. С. Выготский сформулировал закон, по которому обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности, что в полной мере относится к детям дошкольного возраста. Все новообразования впоследствии применяются в работе с детьми. Современная педагогика отдает первенство в обучении активным методам. Теоретические и практические основы проблемы использования активных методов обучения изложены в работах: Л. С. Выготского, А. А. Вербитского, В. В. Давыдова.
Что такое активные методы обучения — АМО?
Активные методы обучения — это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс.
При использовании активных методов обучения и модерации меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека. (Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения» можно освоить здесь («Инновационный образовательный центр «Мой университет»): http://moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo).
Основной задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей. Иными словами, активные методы обучения — это обучение в деятельности.
К активным методам обучения (АМО) относятся:
- проблемные ситуации,
- обучение через деятельность,
- обучение через игру,
- групповая и парная работа,
- деловые игры,
- драматизация и театрализация,
- творческая игра «Диалог»,
- «Мозговой штурм»,
- «Круглый стол»,
- дискуссия,
- метод проектов,
- методы удивления, любования, уверенности, успеха,
- метод эвристических вопросов,
- игровое проектирование и др.
В дошкольном возрасте привычной формой деятельности является игра, поэтому эффективнее всего использовать ее в образовательном процессе. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.
Игровые методы дают поиск решений в динамичных нестабильных условиях, они позволяют проработать и сопоставить несколько возможных вариантов. Эмоциональный настрой, должная мотивация и азартность снимают воздействие искусственности. Педагогика сотрудничества, совместный поиск лучших решений позволяют отрабатывать и систематически совершенствовать лучшие варианты коллективных действий. От господства всеобщего лозунга «СИС — сиди и слушай» к активному: «ДИД — думай и делай!».
Метод проектов — это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность
Релаксация – цель данного метода – повысить уровень энергии в группе и сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время занятия. Как правило, это может быть физкультминутка, подвижная игра.
Метод эвристических вопросов целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации. Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи. Не случайно в практике обучения их также называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный педагогом вопрос наводит ребенка на идею решения, правильного ответа.
Метод эвристических вопросов целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации. Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи.
Мозговой штурм – широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.
Моделирование — метод обучения, направленный на развитие образного мышления, а также абстрактного мышления; предполагающий исследование объектов познания на их заместителях — реальных или идеальных моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений, в частности образовательных систем. Под моделью при этом понимается система объектов или знаков, воспроизводящих некоторые существенные свойства системы- оригинала, прототипа модели.
Исследовательский метод – метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей. Все этапы проблемно-поисковой деятельности осуществляет ребенок, моделируя процесс исследования и получая субъективно новый результат.
Отличительные особенности АМО:
- групповая форма организации работы участников образовательного процесса;
- использование деятельностного подхода к обучению;
- практическая направленность деятельности участников образовательного процесса;
- игровой и творческий характер обучения;
- интерактивность образовательного процесса;
- включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога;
- использование знаний и опыта воспитанников;
- активизация в процессе обучения всех органов чувств;
- рефлексия процесса обучения его участниками.
АМО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса:
- активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения;
- развивают партнерские отношения;
- повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки;
- обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания при минимальных усилиях участников процесса;
- повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки;
- обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания.
Переход к активным методам обучения начинаются с применения интерактивности в образовательном процессе. С помощью активных методов обучения можно развить способность работать в команде, осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свои позиции, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, принимать ответственность за себя и команду.
Таким образом, использование активных методов обучения в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения способствует успешному освоению образовательной программы, в основе которой лежат требования ФГОС, созданию в образовательной деятельности с дошкольниками благоприятной атмосферы для работы, развитию мотивации к познавательной и исследовательской деятельности; накоплению собственного опыта работы и изучению опыта коллег, систематической, комплексной работе и компетентности педагогов.
Источники:
- http://moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo
- http://uo-bogotol.ucoz.ru/metod_pomosch/sbornikamofest3_moj_universitet.pdf (Электронный сборник лучших работ участников Третьего открытого фестиваля «Активные методы обучения в образовательном процессе»).
Активные методы обучения
Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы
База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны
Содержание статьи
1. Понятие активных методов обучения и принципы их организации
2. Признаки активных методов обучения
3. Классификация активных методов обучения
Определение 1
Активный метод – это форма взаимодействия между педагогом и учащимися, при которой учащиеся не являются пассивными слушателями, а выступают активными участниками образовательного процесса.
Понятие активных методов обучения и принципы их организации
Замечание 1
Активные методы обучения – это методы обучения, при которых деятельность учащихся носит творческий, продуктивный и поисковый характер.
Использование активных методов обучения способствует тому, что меняется роль учащихся, из послушных механически «запоминающих устройств» они превращаются в активных участников учебного процесса. Данная роль положительно сказывается не только на усвоении знаний, но и оказывает влияние на формирование активной личности, обладающей рядом актуальных навыков и качеств успешного человека.
Успешность образовательного процесса с использованием активных методов обучения предполагает опору на ряд принципов:
- Принцип индивидуализации – предполагает организацию многоуровневой системы воспитания и обучения детей, на основании учета их индивидуальных особенностей.
- Принцип гибкости – предусматривает вариативность обучения на основании учета пожеланий и запросов со стороны учащихся, непосредственно в процессе проведения учебного занятия.
- Принцип сотрудничества – предполагает равные и доверительные взаимоотношения, основанные на взаимопомощи и взаимной ответственности педагога и учащихся.
Признаки активных методов обучения
Активные методы обучения имеют ряд отличительных признаков:
- Проблемность – заключается в том, чтобы ввести учащихся в проблемную ситуацию, для выхода из которой у них еще не достаточно знаний. Имеет базис, на основании которого они начнут решение проблемы, а для ее конечного разрешения самостоятельно и активно будут формировать новые знания. Задача педагога оказать консультативную и направляющую помощь.
- Адекватность учебно-познавательной деятельности – предусматривает соответствие между деятельностью учащихся и приобретаемых ими знаний, умений и навыков.
- Взаимообучение – предусматривает коллективную деятельность и дискуссионную форму обсуждения, направленные на самостоятельный поиск учебной информации и получение знаний.
- Индивидуализация – предполагает организацию учебно-познавательной деятельности на основании учета индивидуальных возможностей и способностей каждого учащегося.
- Исследование изучаемых проблем и явлений – предполагает формирование фундаментальных навыков, необходимых для последующего успешного самообучения и самообразования.
- Непосредственность, самостоятельность – направлены на взаимодействие учащихся с учебной информацией и материалами. Отличие от традиционного обучения состоит в том, что между учебной информацией и учащимся, не стоит транслятор в виде педагога.
- Мотивация – активность обучения предполагает обязательное наличие системы мотивации у учащихся.
Замечание 2
Таким образом, активные методы обучения являются специфической группой методов, имеющих свои отличительные особенности и черты.
Классификация активных методов обучения
Классификация активных методов обучения предусматривает их деление на две основные группы, в зависимости от количества участников: индивидуальные и групповые.
Существует также классификация активных методов обучения, предполагающая членение их на четыре группы, объединяющей групповые и индивидуальные формы занятий, при главенстве первых:
- Дискуссионные методы – построение на основании живого общения между участниками образовательного процесса, протекающего в форме дискуссий, совещаний, обсуждений и т.д. При этом учащиеся выступают в качестве активных участников, а педагог занимает позицию пассивно отстраненной стороны, выступает в качестве ведущего. В процессе обсуждения учащиеся высказывают свое мнение на рассматриваемый вопрос, рассуждают на тему его решения и т.д. Педагог выполняет функцию организатора взаимодействия между учащимися, при необходимости управляет и направляет течение дискуссии.
- Игровые методы – включают в себя использование ряда игр, таких как ролевые, деловые, организационно-деятельностные, имитационные, организацию психодрам и социодрам и т.п. В процессе обучения может использовать игровой метод, взята конкретная игра в «чистом» виде, либо несколько элементов из разных игр и обыгрывание их с учащимися.
- Рейтинговые методы – направлены на активизацию учебной деятельности учащихся посредством соревновательного эффекта. Данные методы предполагают использование «рейтинга эффективности» и «рейтинга популярности». Педагог во время обучения наблюдает за активностью учащихся, их высказываниями, вкладом в решение учебных ситуаций и задачи и т.д., на основании всего этого он составляет рейтинг каждого учащегося, по заранее обговоренным параметрам.
- Тренинговые методы – направлены на оказание стимулирующего, корректирующего, развивающего воздействия на личность и поведение учащихся. Педагогом используются такие виды тренингов как поведенческие и личностно ориентированные.
Каждый вид активных методов обучения имеет свою специфику содержания и организации взаимодействия между участниками. Для того, чтобы процесс обучения был направлен не только на получение знаний и умений, а был познавательным и развивающим, педагог должен использовать во время занятия не один определенный метод, а их взаимосвязанный комплекс методов.
Таким образом, активные методы обучения направлены на организацию сотрудничества педагога и учащихся, что позволяет значительно повысить качество и эффективность образовательного процесса.
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 28.02.2022
Выполнение любых типов работ по педагогике
Рецензия на методическую разработку педагога на заказ Заказать ВКР по педагогике Эссе на тему моё представление о безопасной образовательной среде Презентация на тему история и современное состояние ДОУ Реферат на тему образ учителя в истории педагогики Эссе на тему книга жалоб учителя Контрольная работа на тему характеристика деятельности педагога Реферат по педагогике на тему технология модульного обучения в школе Реферат на тему язык и речь Реферат на тему образование
Подбор готовых материалов по теме
Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы
Активные формы обучения на уроке экономики
учитель экономики МАОУ Информационно-экономического лицея г. Новосибирска |
Система образования в данное время намного расширилась. Изменилось и представление о целях, задачах, содержании, методах, формах, способах, приёмах обучения. Приоритетность личностной ориентации в системе образования позволяет отметить, что главной целью является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего, умеющего использовать знания в жизни. Для того, чтобы учащиеся умели осуществлять ценностно-ориентированный выбор в жизненно важных ситуациях, умели принимать важные решения в трудных ситуациях, обладали сформированными навыками общения, необходимо повышение интереса к обучению на уроке. Помочь в этом может стратегия активного обучения, которая предполагает активную форму в образовательном процессе [1].
Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом [2]. В качестве плюсов выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность, умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей.
Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.Таким образом, деятельность педагога направлена на организацию и коррекцию познавательной деятельности учащихся.
Активные формы обучения могут использоваться на традиционном уроке, но чаще их применяют на семинарах, практикумах, факультативах, внеаудиторных и других формах организации обучения.
К активным формам обучения относятся:
1. Мозговой штурм. Мозговой штурм – это метод продуцирования идей и решений при работе в группе. Цель метода: ведение группового обсуждения для решения какой-либо проблемы [3].
Для проведения мозгового штурма класс делится на две группы: генераторы и аналитики идей. Как правило, данная игра в классе проходит очень продуктивно и дает хорошие результаты.
2. Деловая игра. Целью деловой игры является процесс моделирования определенных управленческих, экономических, психологических, педагогических ситуаций и формирования умений анализировать их и принимать оптимальные решения. Разработка деловой игры представлена на рисунке 1.
Также игровая модель включает в себя технологию, регламент, роли игроков и ведущих, систему оценивания. Анализ игры в конце урока несет основную, обучающую и воспитательную нагрузку [3].
3. Круглый стол. «Круглый стол» – это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.
4. Анализ конкретных ситуаций. Анализ конкретных ситуаций – один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.
5. Проблемное обучение. Проблемное обучение – такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача учителя – не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения.
6. И другие формы обучения.
Использование активных форм на уроке укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. О результативности и преимуществах использования активных форм можно судить по развитию у обучаемых [1]:
– метапредметных умений, таких как работа в коллективе;
– мотивацию к обучению;
– самооценки;
– осознание своей роли.
Результатами реализации системы использования активных форм обучения, можно считать следующее:
– систематизация программного материала по критерию возможности использования активных форм;
– целостная взаимосвязанная система упражнений форм, приемов.
Таким образом, можно сказать, что использование на уроках активных форм обучения предоставляет учителю большие возможности для поднятия интереса, создания мотива для дальнейшего его изучения, а также для творческого поиска новых форм активизации учебного процесса.
Список использованных источников
1. Активные формы обучения в образовательном процессе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://engschool16.ru/view_publication.php&id=53
2. Активные формы обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kotrpo.ucoz.ru/publ/aktivnye_formy_obuchenija/1-1-0-6
3. Плотникова Е.Н. Педагогические технологии в процессе обучения предмету «Экономика»: актуальные вопросы образования. современные тенденции повышения качества непрерывного образования [Текст]: сб. материалов Международной научно-методической конференции, 1–5 февраля 2016 г., Новосибирск. В 3 ч. Ч. 3. – Новосибирск: СГУГиТ, 2016. – 280 с.
Количество просмотров: 19920 |
Активное обучение: руководство для преподавателей » Центр преподавания и обучения
Введение
Активное обучение — это термин, используемый для описания стратегий обучения, которые способствуют активному участию учащихся в процессах накопления знаний. Такие стратегии могут включать в себя практические занятия, краткие письменные задания и задания для обсуждения, задачи по решению проблем, сбор и синтез информации, создание вопросов и деятельность, основанную на размышлениях, среди прочего. Вместе эти подходы направлены на то, чтобы задействовать навыки мышления более высокого порядка у учащихся посредством производства и формулирования знаний, а не путем пассивной передачи фактов и идей.
Стратегии активного обучения основаны на конструктивистских теориях обучения, которые подчеркивают важность установления связей между предыдущими знаниями и новым опытом и концепциями. Таким образом, задачи активного обучения предназначены для того, чтобы выявить текущее понимание учащихся, сделать это понимание явным, а затем создать возможности для учащихся интегрировать новые знания в свое понимание.
Как правило, стратегии активного обучения включают сочетание индивидуальных и совместных заданий, что дает учащимся возможность обдумать или предсказать результаты, а затем поделиться своими идеями и обсудить их со сверстниками. Занятия могут длиться от нескольких минут до больших сегментов учебного периода; суть в том, чтобы просто активировать когнитивные процессы учащихся, пока они находятся в классе. Приведенная ниже информация поможет вам разработать и внедрить стратегии, поддерживающие эту довольно широкую категорию методов обучения.
Каковы преимущества?
Активное обучение помогает учащимся задуматься о своем понимании, побуждая их устанавливать связи между их предыдущими знаниями и новыми концепциями. Часто в задачах активного обучения учащимся предлагается сделать свое мышление явным, что также позволяет преподавателям оценить обучение учащихся. Хотя большая часть литературы по активному обучению сосредоточена на дисциплинах STEM, исследования показывают, что активное обучение может принести пользу учащимся в любой области, особенно учащимся, у которых было меньше возможностей для получения образования или которые сталкиваются с активным обучением в старшей школе. Несколько исследований показали, что учащиеся в классах активного обучения имеют более низкий уровень неудач и лучше справляются с оценками, чем учащиеся на традиционной лекции.
Передовой опыт
Поскольку активное обучение включает в себя множество различных видов деятельности в классе, важно помнить о нескольких основных принципах при разработке заданий активного обучения:
- Задания активного обучения должны помочь вашим учащимся в достижении целей обучения
- Активные учебные задания должны создавать низкую планку для участия учащихся
- Задания активного обучения должны предоставлять учащимся обратную связь об их обучении
Помощь учащимся в достижении целей обучения
Прежде всего, активные учебные задачи должны быть нацелены на достижение конкретных целей обучения. То есть они должны помочь учащимся развить знания и навыки, которые они должны приобрести на вашем курсе. Идентификация аргумента, использование доказательств в поддержку утверждения, организация информации и определение данной проблемы — все это навыки, которые поддерживают сложные цели обучения, такие как письмо и решение проблем. Активные учебные задачи должны быть направлены на то, чтобы предоставить учащимся возможность практиковать и овладевать такими навыками.
Поощрение участия учащихся
Активные учебные задания должны обеспечивать низкий порог входа и способствовать вовлечению всех учащихся. Поэтому задачи должны быть простыми или дискретными. Для более сложных задач инструкторы должны предоставить четкие инструкции, которые описывают (и моделируют) то, как учащиеся будут участвовать в упражнении. Как учащиеся будут взаимодействовать друг с другом в этой деятельности? Каковы основные правила или рекомендации для группового взаимодействия? Четкие ответы на эти вопросы помогут учащимся понять, что ожидается от их участия.
Предоставлять возможности для обратной связи и размышлений
В идеале, обратная связь должна быть нацелена не только на навыки и знания, которые студенты должны приобрести в соответствии с целями курса обучения, она должна четко указывать, как учащиеся могут улучшить свою работу или улучшить свое понимание темы в рука. Предоставление подробной индивидуальной обратной связи часто требует времени для отдельных инструкторов, и поэтому ее трудно получить за один учебный период, а обратная связь по активному учебному заданию может поступать из различных источников. Системы персонального реагирования (например, «кликеры»), например, могут собирать данные о мышлении учащихся в больших масштабах. Преподаватели, в свою очередь, могут сравнить эту информацию с экспериментальными данными или примерами экспертного мышления, чтобы выявить «пробелы» или расхождения в знаниях учащихся.
Обсуждения с участием сверстников или обзорные сессии, в ходе которых учащиеся получают рубрику, с помощью которой они могут оценить обучение своих одноклассников, также дают учащимся возможность как четко изложить свои мысли, так и получить неформальную обратную связь. Цель обратной связи в таких случаях состоит в том, чтобы предоставить учащимся информацию об их понимании или успеваемости, которая может направить их к желаемой цели обучения. Независимо от того, исходят ли они от цифрового инструмента, такого как кликер, или от одноклассника, активные учебные задания должны давать учащимся ощущение своего прогресса в обучении и помогать им оттачивать дальнейшую практику.
Примеры активного обучения
Безусловно, существует множество примеров заданий в классе, которые можно классифицировать как «активное обучение». Некоторые из наиболее распространенных примеров включают упражнения «думай в парах», обсуждение пазлов и даже просто паузы для уточнения во время лекции. Члены Центра исследований в области обучения и преподавания Мичиганского университета составили полезный список методов активного обучения, которые они отсортировали в соответствии с «континуумом» сложности и временными затратами. Эти методы включают в себя:
- Рефераты: в какой-то момент во время лекции студентов просят поработать одну-две минуты по заданной теме.
- Самооценка: аналогично инвентаризации понятий и диагностическим оценкам, эти неоцениваемые упражнения, обычно выполняемые в начале семестра или нового раздела, используются для выявления пробелов в понимании учащимися.
- Интерактивные лекции: часто в форме кратких опросов, эти мероприятия проводятся во время лекций, давая студентам возможность делать прогнозы, решать короткие задачи и т. д.
- Исследовательское обучение: более масштабные, эти упражнения обычно предполагают, что учащиеся проводят различные аспекты научного исследования, такие как наблюдение за явлениями, анализ данных, прогнозирование результатов и т. д.
- Видео, демонстрирующее методы активного обучения на большом курсе STEM здесь, в BU: https://mymedia.bu.edu/media/Active+Learning+in+Large+Classrooms/1_645lb6rt
Чтобы ознакомиться с полным списком методик, загрузите раздаточный материал UMich CRLT по активному обучению.
Краткие советы по началу работы с активным обучением
- Оценка потребностей класса
- Какие темы или идеи вызывают наибольшие затруднения у студентов на вашем курсе?
- Какие данные или информация помогут вам понять, что изучают учащиеся?
- Какие стратегии активного обучения предоставят эти данные и, в конечном счете, помогут вашим учащимся достичь своих целей обучения?
- Разработка деятельности
- Подготовьте график, который поможет вам управлять деятельностью. Будет ли это происходить в классе? Как долго это будет продолжаться? Какие инструкции потребуются учащимся для участия в мероприятии?
- Установить основные правила для деятельности. Как ученики должны взаимодействовать друг с другом? Что они должны делать во время мероприятия?
- Оценить деятельность
- Подумайте о любых препятствиях или проблемах, с которыми вы и ваши ученики столкнулись при выполнении задания. Как их можно преодолеть?
- Получите обратную связь от учащихся о том, помогло ли это занятие в их обучении. Считали ли они это занятие полезным?
- Оцените полезность информации, предоставленной вам в ходе мероприятия. Улучшилось ли понимание учащимися темы или концепции? Можете ли вы использовать данные из занятия для дальнейшего улучшения будущих занятий или обучения в целом?
Дополнительные ресурсы
Шаги по созданию активной среды обучения (Центр развития преподавания Нью-Йоркского университета)
Активные ресурсы обучения и исследования (Центр исследований обучения и преподавания UMich
Интерактивные занятия в классе (Центр преподавания и обучения им. Шеридана Университета Брауна)
Предыстория и подходы активного обучения (Центр преподавания Вандербильта)
Содействие активному обучению (Стэнфордский офис заместителя ректора по преподаванию и обучению)
Обзор и примеры Активного обучения (Гарвардский центр преподавания и обучения)
12 Стратегии активного обучения в классе
Как учитель вы всегда хотите, чтобы ваши ученики были как можно более вовлечены и вдохновляли их на активное участие в обучении. процесс. Тем не менее, планы обучения, ориентированные на учителя, не всегда являются лучшими методами обучения, чтобы удерживать учащихся в процессе обучения.
Стратегии активного обучения — отличный способ вдохновить учащихся и увлечь их темой, которую вы преподаете, поскольку они расширяют возможности и стимулируют класс, помещая учащихся в центр учебного процесса.
В этом блоге мы подробно рассмотрим, что включает в себя активное обучение, каковы преимущества стратегий активного обучения в классе, и предоставим вам примеры стратегий активного обучения, в том числе те, которые вы можете использовать с интерактивными досками, которые вы можете реализовать в своем классе прямо сейчас.
Перейти к разделу:
Что такое активное обучение?
Преимущества использования стратегий активного обучения в классе
12 примеров методов активного обучения, которые вы можете начать использовать уже сегодня
Что такое активное обучение?
Одним словом, активное обучение – это вовлечение учащегося непосредственно в процесс обучения. На ученика ложится больше ответственности за счет ряда средств, включая сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Активное обучение обеспечивает более глубокий и интересный опыт обучения, поскольку оно использует такие действия, как чтение, письмо, обсуждение или решение проблем, чтобы способствовать анализу, синтезу и оценке содержания урока. Это также дает учащимся возможность дать отзыв о том, насколько хорошо они поняли темы, которые им преподают, чтобы выявить проблемные области в знаниях и понимании ребенка.
Общеизвестно, что внимание учащихся ускользает каждые 12–20 минут, поэтому, используя активные стратегии обучения в рамках учебного плана, вы сможете увлечь учащихся темой, которую преподаете в классе.
Преимущества использования стратегий активного обучения в классе
Существует несколько преимуществ использования стратегий активного обучения в классе, которые помогают развивать подходы к активному обучению учащихся различных возрастных групп:
- Создавать учащихся на протяжении всей жизни – Эти стратегии помогают учащимся учиться на протяжении всей жизни, поскольку способствуют обучению не только содержанию, но и процессу, в котором учится учащийся.
- Предоставьте учащимся больший контроль над своим обучением — более активное участие помогает вовлечь учащихся и дает им навыки, которые они могут использовать в дальнейшей жизни, после окончания школы и колледжа.
- Поощряйте учащихся оставаться сосредоточенными на учебе. Когда учащийся вовлечен в процесс обучения, а не просто пассивно сидит и слушает, он с большей вероятностью будет оставаться сосредоточенным.
- Повышение энтузиазма учащихся в учебе – побуждают учащихся к активному обучению, и они с большей вероятностью будут увлечены учебой или конкретным предметом.
- Сделать тему более интеллектуально увлекательной – когда учащийся применяет активные методы обучения к теме, это дает ему возможность по-настоящему увлечься предметом.
- Предоставление учащимся возможности участвовать в академических дискуссиях более высокого уровня – предлагает учащимся лучшие возможности для более глубокого анализа, критического осмысления и оценки темы.
- Обеспечьте непревзойденную поддержку и более всестороннее образование — ваши ученики могут поддерживать друг друга, так что это не просто ложится на учителя. Они будут приобретать другие навыки и глубже погружаться в темы, создавая более всестороннюю среду обучения.
- Подготовьте учащихся любого возраста к будущей работе. Методы активного обучения могут стать хорошим способом сочетать навыки, которые пригодятся им на рабочем месте. Интегрируя такие действия, как тематические исследования и сценарии проблемного обучения, в ваше обучение, он дает учащимся возможность практиковать навыки, необходимые для работы.
- Улучшите совместную работу — будь то просто обсуждение в классе или тестовые вопросы, созданные учащимися, активное обучение способствует значительному увеличению общего сотрудничества между учащимися.
12 примеров методов активного обучения, которые вы можете начать использовать уже сегодня
Если вы хотите продвигать активное обучение в своей школе, колледже или классе, вам нужно вооружиться несколькими способами, чтобы включить его в свои уроки. Чтобы помочь вам начать работу или вдохновить вас, мы собрали 12 примеров методов и техник активного обучения, которые вы можете внедрить в своем классе уже сегодня.
1. Обмен мыслями в парах
Обмен мыслями в парах — отличная стратегия обучения для развития навыков мышления и участия в групповой работе. Он работает, предоставляя ученикам подсказку или вопрос и давая им время, чтобы ответить на него самостоятельно, записывая свои идеи. Через определенное время дети делятся своими ответами с партнером в течение пяти-двенадцати минут, обсуждая сходства и различия. Наконец, каждая пара делится своими идеями с классом, чтобы облегчить групповое обсуждение.
Важно, чтобы вы выслушали ответы учащихся и попросили их уточнить свое мнение, предоставив объяснения, доказательства или разъяснения. Постарайтесь оставаться нейтральным в своей реакции на комментарии студентов, чтобы они могли дать свои собственные оценки по теме. Вы также можете предложить другим отреагировать и ответить на идеи, предложив альтернативные точки зрения, согласия или несогласия.
2. Резюме в одном предложении
Эта стратегия обучения позволяет учащимся использовать навыки мышления высокого порядка, чтобы сжать свое обучение в одно предложение, и требует от учащихся освоения языка на высоком уровне. Это можно сделать в конце урока, чтобы дать учащимся несколько минут, чтобы подвести итоги своего обучения и улучшить память.
3. Ролевая игра
Ролевая игра может помочь повысить уверенность детей и поощрить совместное обучение. В типичном ролевом упражнении учащиеся берут на себя роль персонажа в конкретной ситуации, побуждая их решать проблемы, используя подходы и навыки, соответствующие этой ситуации.
Вы можете использовать ролевые игры по различным предметам, например, в науке вы можете попросить их разыграть научный процесс, такой как жизненный цикл растения, а в истории они могут взять на себя роль ключевой персонаж, разыгрывающий события того времени.
4. Своевременное обучение
Метод активного обучения, сочетающий обсуждение в классе, сотрудничество и индивидуальное обучение. Перед вашими учениками будет поставлена задача, обычно чтение, которую они будут выполнять вне класса в свободное время. Затем им нужно будет ответить на серию коротких вопросов, будь то в Интернете или в письменной форме на рабочем листе. После того, как они это сделают, вы можете создать ряд групповых упражнений, основанных на работе и их ответах в классе, где учащиеся должны будут сотрудничать.
5. Самый грязный момент
В этом упражнении вы просите детей подумать над той частью урока, которая показалась им наиболее непонятной или запутанной. Если у вас есть интерактивный дисплей доски, такой как интерактивный дисплей ActivPanel, вы можете попросить детей написать или указать на доске темы, в которых они наиболее неясны. Это позволит им подумать о своем обучении по рассматриваемой теме, а также предоставит прекрасную обратную связь учителям, которые смогут адаптировать будущие уроки для решения проблем, возникающих в классе.
6. Трехэтапное интервью
Стратегия совместного обучения, трехэтапное интервью поощряет учащихся развивать навыки активного слушания, задавая вопросы друг другу, делясь своими мыслями и делая заметки. Дети работают в группах по три человека, беря на себя роли интервьюера, интервьюируемого и ведущего записи.
Назначьте классу тему или темы для обсуждения, а затем дайте детям пять минут на то, чтобы взять друг у друга ключевую информацию по рассматриваемой теме. По истечении времени попросите детей поменяться ролями. Это позволяет детям применять различные стратегии вопросов, размышлять о своем понимании темы и сотрудничать в своих группах, когда они берут на себя каждую роль.
7. Игровое обучение
Поскольку дети растут в быстро развивающемся цифровом веке, игровое обучение — отличный способ задействовать их цифровые навыки. Программное обеспечение для преподавания уроков стимулирует вовлеченность учащихся и оживляет уроки с помощью творческих ресурсов, которые можно использовать в классе.
8. Протокол
Как и задание «Сводка одного предложения», протокол лучше всего выполнять ближе к концу учебного занятия. Попросите студентов подумать, что самое важное они узнали сегодня, а что наименее ясно. На следующем уроке обсудите вопросы, которые учащимся показались менее ясными, чтобы облегчить их понимание. Это дает учащимся возможность активно обдумывать то, что они узнали, а также дает обратную связь по тем областям, которые, возможно, необходимо осветить по-другому.
9. Аквариум
Чтобы поощрить участие всех учащихся, аквариум является хорошим средством для обсуждения дилемм или дебатов. Некоторые учащиеся сидят во внутреннем кругу (аквариум), а другие — по краю, наблюдая за обсуждением.
Дайте учащимся из внутреннего круга время заранее подготовить идеи и вопросы, пока вы информируете наблюдающих учеников о том, к чему им следует прислушиваться. Идея состоит в том, что участники внутреннего круга с большей вероятностью будут вовлечены, чем если бы это была большая групповая дискуссия, и студенты, наблюдающие за обсуждением, учатся у своих сверстников.
10. Проблемно-ориентированное обучение
Проблемно-ориентированное обучение меняет «традиционный» подход к обучению: учащимся предлагается решить проблему, а затем они должны решить, какое обучение и исследование им необходимо провести, чтобы решить эту проблему. . Это упражнение лучше всего работает в групповых условиях и создает индивидуальные пути обучения, поскольку каждая группа и учащийся учатся независимо друг от друга.
11. Процедура паузы
Это отличный способ способствовать активному обучению в классе, даже если вы сосредоточены в основном на пассивном обучении. Каждые 12-15 минут вашего занятия, когда вы записываете или делитесь видео, вы должны делать «паузу» на две-три минуты. В это время вы должны поощрять студентов делиться своими заметками в парах, давая им возможность рассказать о том, что они узнали, переработать свои заметки или задать любые вопросы, которые у них есть.
12. Плакаты и прогулка по галерее
Еще одно групповое занятие, к которому вы можете привлечь своих учеников, — это прогулка с плакатами и галереей. Дайте группам учащихся задание, над которым им нужно работать вместе, и изложите свои идеи на листе миллиметровой бумаги. После того, как они закончат свой плакат, пусть они повесят его на стену в классе. Один из их группы останется с плакатом и поможет объяснить его, пока класс ходит по кругу, чтобы рассмотреть все плакаты.
Учащиеся по очереди стоят у своего плаката, чтобы у каждого из них была возможность посетить плакаты других групп. Вы также можете попросить учащихся оставить отзыв о том, что они узнали из плакатов других групп, чтобы углубить их понимание других тем.
Получите максимум от своего класса с интерактивными досками и программным обеспечением
Каким бы способом вы ни хотели обучать своих учеников, важно, чтобы они были вовлечены в процесс. Когда ваши ученики приходят в класс и чувствуют себя активными участниками, это только поможет. Promethean создает лучшие в мире интерактивные доски, разработанные специально для классной комнаты. Кроме того, мы устанавливаем стандарт образовательного программного обеспечения для интерактивных досок, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей интеллектуальной технологии.
Хотите узнать больше? Посетите виртуальную демонстрационную страницу, чтобы запросить живую демонстрацию интерактивного дисплея Promethean
Active Learning Techniques
Активное обучение — очень популярная тема в образовательной литературе, и мы поощряем его как средство улучшения преподавания и обучения в классе. Обязательно ознакомьтесь с богатой коллекцией активных учебных ресурсов на веб-сайте CTL.
Ниже вы найдете краткое определение активного обучения и подробные инструкции для пяти примеров методов повышения активности обучения (взятых из нашего длинного списка потенциальных активностей обучения).
Активное обучение
Активное обучение требует более глубокого планирования, чем просто руководство учащимися поведением в классе. Marchese (1998) говорит: «Активное обучение звучит как лозунг; пассивное обучение — это оксюморон». Любое обучение является активным в смысле изменения долговременной памяти. Сосредоточение внимания на поведении без познания игнорирует «как структуры, составляющие когнитивную архитектуру человека, так и данные эмпирических исследований за последние полвека» (Kirschner, Sweller & Clark, 2006). Сторонники активного обучения не делают никаких одолжений, предлагая следующее определение: «Короче говоря, активное обучение — это любая учебная деятельность, которой занимаются студенты в классе, кроме пассивного слушания лекции преподавателя» (Faust & Paulson, 19).98). Это означает, что желаемая деятельность поддается наблюдению, в то время как все мы имеем опыт обучения, активно участвуя в лекциях, хотя наш внешний вид может показаться пассивным. Часто именно учащийся определяет уровень своей учебной деятельности путем вдумчивого рассмотрения или ведения заметок. Майер (2004) подчеркивает, что «обучение может быть лучше всего поддержано методами обучения, которые включают когнитивную деятельность, а не поведенческую активность». Ключом к активному обучению является учебная деятельность, происходящая в мозгу учащегося, а не наблюдаемое поведение, которое является средством этой познавательной работы. Анимированный рисунок на этой странице показывает, что учитель направляет учащихся к активному обучению, запуская те когнитивные события, которые соответствуют желаемым результатам обучения. Убедитесь, что ваши занятия в классе имеют четко определенную цель и эффективно направляют учащегося к этой цели обучения.
Своевременное обучение
Одним из способов описания точного обучения (JiTT) является то, что оно позволяет вопросам, неправильным представлениям и/или пробелам в знаниях учащихся направлять занятия в классе. С JiTT учащиеся выполняют задание или оценку по заданной теме до начала занятий. Незадолго до занятия преподаватель просматривает работу студентов и адаптирует упражнения и обсуждения, исходя из типичных ошибок или недоразумений в ответах студентов. Преподаватель может использовать веб-пакет оценивания или систему управления курсом (например, Blackboard), чтобы упростить выполнение заданий и сбор ответов учащихся.
Разновидность JiTT использует внутриклассные системы ответов (например, i-Clicker), чтобы задавать вопросы учащимся во время занятия в классе. Учитель может задавать вопросы до обсуждения, чтобы выявить существующие заблуждения, или задавать вопросы после обсуждения, чтобы оценить понимание. В каждом случае последующее обсуждение направлено на устранение непонимания учащихся.
Основное усилие при использовании JiTT заключается в составлении хороших вопросов и проверке результатов учащихся перед каждым занятием. Для получения более подробной информации см.:
- Веб-сайт JiTT: www.jitt.org.
- Битти, И. Д., Джераче, В. Дж., Леонард, В. Дж., и Дюфрен, Р. Дж. (2006). Разработка эффективных вопросов для обучения системе ответов в классе. Американский журнал физики, 74 (1), 31.
По вопросам об i-Clickers звоните по телефону 801-422-1888 в Центр преподавания и обучения.
Интеграция i>Clicker и BYU Learning Suite
Одним из основных преимуществ использования i>Clickers является возможность интеграции с Learning Suite. Например, Learning Suite позволяет преподавателям загружать список i>Clicker, содержащий точную необходимую информацию и в правильном формате для i>Clicker. Кроме того, импорт результатов i>Clicker в Learning Suite — это простой и быстрый процесс. Просмотрите следующие ссылки для получения дополнительной информации:
- i>Регистрация кликера
- Экспорт списка i>Clicker
- Импорт i>Clicker Grade
Интерактивный пример
Это пример мониторинга понимания материала учащимися во время лекции, особенно для очень большого класса. Профессор может наблюдать за готовностью студентов, на что они указывают, нажимая A, B или C. Нажмите эти кнопки на изображении iClicker, чтобы увидеть, как меняются полосы всякий раз, когда студенты сигнализируют о своем понимании.
Команды слушателей
Группы слушателей помогают студентам сосредоточиться во время лекций или видеопрезентаций. Они также предоставляют возможности для вопросов и группового обсуждения ключевых концепций курса. Вот как настроить группы прослушивания:
Создайте группы из четырех учеников. Каждый ученик берет на себя одну из ролей. Вы можете смешивать роли в классах или между классами, чтобы заинтересовать учащихся.
- Учащийся 1, ведущий пример (фасилитатор/наставник): дает примеры или применения ключевых понятий.
- Учащийся 2, Опрашивающий (любознательный ученик): задает 2 уточняющих вопроса по материалу.
- Учащийся 3, Адвокат дьявола (критически мыслящий): Выявляет 2 области разногласий в содержании и объясняет, почему.
- Учащийся 4, командный игрок (позитивно верующий): Указывает на две области согласия с содержанием лекции и объясняет, почему.
Как только вы настроите команды, дайте им задание:
- Слушая лекцию или видео, подумайте о примерах, вопросах и областях разногласий и согласия.
- После презентации соберитесь в группе на 5-10 минут, чтобы поделиться идеями и завершить свои работы.
- Группы будут делиться примерами и задавать уточняющие вопросы профессору или другим группам, чтобы закрепить свое понимание ключевых понятий.
Источник: Мел Зильберман, 1996. Активное обучение: 101 стратегия преподавания любого предмета. Аллин и Бэкон.
Интерактивный пример
Эти студенты только что прослушали лекцию, которая включала следующие идеи:
Избирательное восприятие — мощное понятие в психологии, имеющее множество применений в социальной жизни. Это определяется как видение того, что мы ожидаем увидеть, или видение того, что мы хотим видеть. Когда что-то, что мы наблюдаем, является сложным или многогранным, мы можем интерпретировать эту информацию только через наши предубеждения о мире. Затем эти предубеждения влияют на наше восприятие и интерпретацию реальности.
Валлоне и др. наблюдали силу предубеждений в том, что они назвали эффектом враждебных СМИ. Когда израильтяне и палестинцы смотрели одну и ту же новостную передачу, 90% каждой группы считали, что новость предвзято относится к их стороне. Как это могло быть?
Наведите указатель мыши на картинку, чтобы увидеть роли, которые они играют. Нажмите на роль, чтобы услышать комментарии «команды прослушивания».
Структурированный обмен
Структурированный обмен — это метод, который помогает учащимся просматривать содержание занятия/презентации с разных точек зрения и в то же время помогает вам оценить, усваивают ли учащиеся предполагаемую информацию, и выяснить, какие вопросы они могут задать осталось.
Участвовать может любое количество студентов, но лучше всего от 20 до 30 человек. Каждому учащемуся понадобится три карточки размером 3″ x 5″, а вам понадобится еще около 10 для ваших собственных идей.
Структурированный обмен занимает около 15-20 минут. Вы можете легко расширить или сократить деятельность, чтобы заполнить доступное время.
Перед уроком определите превосходную степень, на которой вы хотели бы сосредоточиться. Во время занятия учащиеся ответят своими идеями о выбранной вами превосходной степени. Идеи для превосходной степени включают:
- Каковы наиболее важные моменты сегодняшнего урока и/или чтения?
- Какие самые полезные идеи?
- Какие наиболее актуальны в наше время?
Вот еще несколько идей для превосходной степени:
- Самое запутанное
- Самый забавный
- Самый противоречивый
- Самый необычный
- Самый сложный
- Самый надежный
- Самое удивительное
- Самый тривиальный
Напишите свои ответы на превосходную степень на 3–10 карточках (по одной идее на карточке).
В начале урока раздайте каждому учащемуся по три пустые карточки размером 3″ x 5″. Скажите им, что сегодня к концу урока они должны записать три самых __________ (заполните пропуск тем, что вы выбрали) на каждой карточке. Вы можете ограничить его занятиями/лекциями в классе или также включить чтение. В конце урока соберите карточки и добавьте свои карточки в стопку.
Перед началом следующего занятия просмотрите карточки с ответами учеников. Это даст вам возможность оценить обучение студентов. Насколько ответы учащихся совпали с вашими? Довольны ли вы их ответами? Достигли ли они запланированных вами результатов обучения? Видите ли вы места, где вам нужно уточнить или расширить понятия?
Следующий шаг — показать учащимся ваши ответы и ответы их сверстников. В начале следующего урока раздайте каждому учащемуся по три-четыре карточки (включая вашу), пока все они не будут розданы. Попросите каждого учащегося выбрать карточку, с которой он больше всего согласен, или попросите их разделиться на группы от двух до четырех человек, объединить свои карточки и выбрать одну, чтобы поделиться ею с классом. Дайте каждому учащемуся или представителю группы возможность поделиться выбранным ответом и, если позволяет время, причиной, по которой они выбрали тот или иной ответ.
Варианты: Если в комнате есть место для стола или столешницы, разложите карты после того, как вы их соберете (и добавьте свои в стопку). Попросите учащихся подойти и просмотреть карточки, выбрав одну или две, с которыми они больше всего согласны. Затем позвольте им поделиться своими карточками с классом. Вы можете сделать это в конце первого урока или в начале следующего. Это позволяет учащимся увидеть, что думают другие, а также может помочь в построении их обучения.
Интерактивный пример
Вот несколько карточек «структурированного обмена», которые студенты создали после прочтения следующих выступлений Бойда К. Пэкера:
- «Слово мудрости: принцип и обетования», Ensign, май 1996 г.
- «Вы — храм Божий», Ensign, ноябрь 2000 г.
Нажмите на каждую группу категорий, чтобы просмотреть их примечания.
Студенты в роли учителей
В этом виде активного обучения учащиеся готовят реальный урок по заданной теме. Урок ученика может варьироваться от 10 минут в небольшой группе до 30-минутного занятия, представленного всему классу.
Не путайте это с простой студенческой презентацией; учащиеся должны провести реальный урок, который включает в себя цели урока или результаты обучения, вопросы для обсуждения, форму практики и форму оценки. Их «класс» поощряется задавать вопросы и обсуждать пункты, которые представляет студент.
Ключи к успеху
- Создайте базовый план урока, которому учащиеся должны следовать.
- Объясните учащимся основные навыки преподавания.
- Определите, как вы будете оценивать работу учащихся по этому заданию. Например:
- Вы можете оценивать на основе их соблюдения плана урока.
- Вы можете использовать понимание темы их сверстниками, чтобы оценить их работу.
- Имейте четкие темы для обучения студентов.
- Приведите примеры надежных ресурсов, которые учащиеся могут использовать при подготовке к уроку.
- Позвольте творчеству учеников взять верх.
- Вы можете назначать пары учеников для группового обучения.
Онлайн твист
Это также действие, которое вы можете использовать в онлайн-среде.
Ключи к успеху в онлайн-среде
- Пусть учащиеся преподают свою тему группе своих сверстников вне класса.
- Требовать от учащихся сдать план урока.
- Предоставьте учащимся оценочные листы для учителей, чтобы они могли передать их сверстникам.
- Предложите учащимся представить заполненные оценочные листы с планом урока.
- Оценочные листы могут включать следующее:
- Шкала Лайкерта с просьбой оценить однокурсников —
- Способность учащегося освещать тему.
- Готовность учащихся.
- Метод презентации Стьюдента.
- Эффективность методов оценки учащихся.
- Короткие вопросы о—
- Сильные стороны урока.
- точек, требующих улучшения.
- Конкретный аспект, который они узнали на уроке.
- Шкала Лайкерта с просьбой оценить однокурсников —
Помните, что все «Ключи к успеху» в классе также применимы к онлайн-студентам. Если ученик становится учителем, это отличный способ для учеников стать активными в своем собственном образовании. Готовя свой собственный урок, учащиеся должны иметь четкое представление о своей теме и развивать более глубокое понимание, и они получат право собственности на выбранную ими тему. Такой подход позволит улучшить взаимодействие в классе по сравнению с традиционными методами обучения. (Для получения дополнительной информации об альтернативных стратегиях обучения см. Центр преподавания и обучения Университета Северной Каролины, https://cfe.unc.edu)
Групповые тесты
Использование командных тестов для помощи учащимся в повторении — это очень интерактивная стратегия подготовки к экзамену, которая требует тщательной, но хорошо вознаграждаемой подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.
Вот как это работает во время занятий:
- Класс делится на три команды.
- Команда A создает викторину с краткими ответами, а команды B и C просматривают свои записи.
- Команда А проводит викторину для команды Б.
- Если команда B пропускает вопрос, команда C получает возможность ответить на вопрос.
- Следующий вопрос сначала передается команде C, а пропущенные вопросы возвращаются команде B.
Пошаговые инструкции для учителей
Вот где начинается подготовка.
- Составьте исчерпывающий план материала, изучаемого в классе/заданиях. (Студенты могут помочь в этом.)
- Дайте каждому учащемуся копию плана.
- В начале занятия дайте подробное объяснение процедуры «Командных викторин».
- Разделите учащихся на три группы.
- Назначьте одну команду ответственной за создание определенного количества вопросов, руководствуясь схемой и полученными из материалов курса.*
- Поручите оставшимся двум командам коллективное изучение плана и материалов.
- Выделите необходимое количество времени для группового изучения/обобщения вопросов.
- Когда класс все еще четко и физически разделен на три группы, устройте соревнование, в котором первая группа представляет вопросы, которые они придумали, двум другим группам.