Методы активного социально психологического обучения: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

||||||

ИСТОЧНИК:   Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. № 10. Ч. 2. С. 180-184.
РАЗДЕЛ:   Психологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Федина Л. В.
Тюменский государственный университет
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Абрамова Г. С., Степанович В. А. Деловые игры: теория и организация. — Екатеринбург: Деловая книга, 1999. — 192 с.
  2. Алексеев Н. А. Конкретная педагогика личностно-ориентированного образования: Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского гос. университета, 2007. — 164 с.
  3. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 301 с.
  4. Бернс Р. Развитие Я — концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986. — 422 с.
  5. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. — Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: «Логос», 2001. — 384 с.
  6. Игровые занятия в строительном вузе: Методы активного обучения / Под ред. профессора Е. А. Литвиненко, В. И. Рыбальского. — К.: Вища шк. Головное изд-во, 1985. — 303 с.
  7. Ильенков Э. В. Должна ли школа учить мыслить? // Хрестоматия по педагогической психологии. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — С. 284-312.
  8. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
  9. Слободчиков В. Образовательная среда: реализации целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: Образование и сообщество. — М. :ИННОВАТОР, 1996. — Выпуск 5. — С. 24-28.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2022 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения — Мегаобучалка

 

Несмотря на многообразие подходов, выделяются три основных типа методов АСПО:

— социально-психологический тренинг;

— групповая дискуссия;

— игровые методы.

Деление на группы методов в определенной степени условно, поскольку они «взаимно проникают друг в друга, например в игровом моделировании деятельности часто используется метод анализа конкретных ситуаций или различные тренинговые методы. Трудно определить границы разделения этих методов» [17].

 

Групповая дискуссия Имитационные игры
   

Социально-психологический тренинг

Рисунок 1 — Равноправие отдельных методов АСПО

 

Поэтому в классификации методов активного социально-психологического обучения можно выделить два основных подхода.

Согласно первому подходу (рис. 1) групповое активное социально-психологическое обучение использует в качестве базовых средств социально-психологический тренинг, групповую дискуссию и имитационные игры как отдельные самостоятельные методы, имеющие собственные качественные особенности и правила применения. Причем на практике все указанные методы могут задействоваться как порознь, так и одновременно.

Во втором подходе (рис. 2) к классификации социально-психологический тренинг акцентируется в качестве базового метода, а групповая дискуссия и имитационные игры рассматриваются как его методические приемы, не имеющие самостоятельной значимости; их независимое применение ограниченно.

Под социально-психологическим тренингом понимается «практика психологического воздействия, основанная на методах активного социально-психологического обучения. В ходе социально-психологического тренинга происходит овладение определенными социально-психологическими знаниями и коррекция поведения личности, формируются навыки межличностного воздействия, развиваются рефлексивные способности» [17].

Развитие основных форм тренинга связано с ведущими теоретическими направлениями современной психологии, такими, как необихевиоризм, психоанализ, когнитивная психология, экзистенциализм, гуманистическая психология, трансактный анализ, гештальт — психология и др.

Групповая дискуссия как способ организации совместной деятельности для решения определенной групповой задачи является методом, позволяющим воздействовать на мнения, позиции и установки участников в процессе непосредственного общения и обмена информацией.

 

 

Социально-психологический тренинг

 
 

Групповая дискуссия

Имитационные игры

 

 

 

 

 
        

 

Рисунок 2 — Социально-психологический тренинг как базовый метод

 

Имитационные игры представляют собой форму моделирования какой-либо системы отношений личности в групповом взаимодействии. Они включают в себя деловые, ролевые и другие игры.

Все указанные техники практической работы психолога относятся к методам АСПО, поскольку они направлены на усвоение набора сходных знаний, умений и навыков, хотя и имеющих свою специфику для каждого из перечисленных базовых методов. Методы АСПО в общем смысле связаны с изучением теории и практики социально-психологического воздействия на личность, закономерностей межличностных отношений и путей повышения эффективности совместной работы в малых группах. При этом методы АСПО обладают рядом качественных особенностей, отличающих их от других способов направленной передачи знаний.

• В процессе усвоения специфических социально-психологических знаний и умений происходит обязательное взаимодействие обучаемых. Это взаимодействие носит не эпизодический, а постоянный характер, поскольку составляет основное содержание тренингового занятия. В таких условиях сама группа, включая ее руководителя, психолога, становится натурной моделью [7] для изучения социально-психологических явлений и формирования коммуникативных умений.

• В отличие от большинства современных методов обучения здесь знания не даются в готовом виде, «участники-исследователи должны сами прийти к ним» [13]. Как уже упоминалось, предоставление готового психологического знания не дает желаемого эффекта — такое знание чаще всего не ассимилируется личностью, не относится ею к самой себе в силу существования психологических барьеров и защит. Поэтому групповые методы работы создают уникальную ситуацию опробования, проигрывания, применения полученной информации в совместной деятельности с другими участниками тренинговой группы и под руководством психолога-руководителя.

• Усвоение знаний происходит в специальной организационно-дидактической форме обучения в тренинговой, или учебно-тренировочной группе [13]. Эта группа характеризуется особыми принципами построения и функционирования, подчиняется законам групповой динамики и дает возможность руководителю-психологу использовать возникающие групповые эффекты в учебных целях.

Перечисленные качественные особенности методов АСПО создают преимущества данных методов обучения по сравнению с другими дидактическими и психологическими средствами воздействия на личность.

К ним можно отнести следующие:

— высокий уровень активности участников в ходе всего занятия;

— формирование у них новых ценностных ориентации и установок в общении, способствующих самораскрытию и самореализации личности;

— приобретение участниками навыков работы в группе;

— развитие у них активной социально-психологической позиции, собственного отношения к проблемам или излагаемому материалу, способности производить значимые преобразования в сфере не только межличностных, но и официальных, деловых отношений;

— выработка «психологического иммунитета» к различным трудным, проблемным ситуациям.

Методы АСПО не только находятся на стыке разных психологических дисциплин, но и имеют двойственный характер как методы обучения. С одной стороны, они обладают всеми признаками и свойствами учебных методик, а с другой стороны, являются инструментом работы психолога-специалиста, относятся к так называемым психологическим техникам.

Таким образом, методы АСПО представляют собой ценное средство работы практического психолога, широко распространены в психологической практике, пользуются популярностью среди людей, обращающихся за психологической помощью.

Обзор и модель обучения | Психология

Перейти к основному содержанию

Модель обучения и цели программы

Подготовка аспирантов по программе PhD по социальной психологии в Университете Аризоны основана на модели наставничества в исследованиях. Аспиранты принимаются в докторантуру. программа, основанная не только на их заслугах, но и на основе соответствия их исследовательских интересов интересам преподавателей в программе.

Основная цель нашей кандидатской диссертации. Программа состоит в том, чтобы подготовить аспирантов к тому, чтобы они стали экспертами в области социальных и личностных психологов, которые в дальнейшем будут вносить свой вклад в общество следующими способами:

  • Благодаря высококачественным исследованиям для расширения научных знаний в области социальной психологии/психологии личности.
  • Благодаря высококачественным исследованиям и применению научных знаний в области социальной психологии/психологии личности в неакадемических условиях (например, в промышленности, правительстве и неправительственных организациях)
  • Благодаря качественному преподаванию научных знаний в области социальной психологии/психологии личности в академических и неакадемических условиях

Наша программа направлена ​​на обучение аспирантов использованию научных знаний в области социальной психологии/психологии личности для понимания и решения проблем, связанных с разнообразием, равенством и инклюзивностью.

Чтобы стать эффективным социальным/личностным психологом, после окончания программы мы хотим, чтобы вы имели:

  • Широкую базу знаний в области социальной/личностной психологии, а также соответствующие знания из смежных дисциплин, которые пересекаются с социальной/личностной психологией. психология
  • Хорошее понимание (экспериментальных и неэкспериментальных) методов исследования
  • Хорошее понимание статистических методов и науки о данных
  • Обширный опыт полного исследовательского процесса от генерации идеи до публикации
  • Опыт преподавания курсов социальной психологии/психологии личности

Обзор учебной программы

Выпускники нашей программы проходят обширную подготовку по социальной психологии/психологии личности и ее пересекающимся дисциплинам, а также по количественным методам и статистике. Кроме того, программа направлена ​​на преодоление «пресловутого разрыва в методах» и обучает студентов как лабораторным (например, экспериментальным подходам), так и полевым методам (например, амбулаторная оценка). Конкретные требования программы изложены в Руководстве по программе для выпускников Департамента.

Для достижения целей программы в учебную программу включены:

Курсы для аспирантов дают представление о конкретных областях социальной психологии. Они также представляют собой форум для научных дискуссий, обратной связи, мозгового штурма и развития сотрудничества для будущих исследований. В Социальной программе работают преподаватели, специализирующиеся в следующих областях:

  • Предрассудки, стереотипы и дискриминация
  • Социальная идентичность
  • Благополучие
  • Отношение
  • Экзистенциальная социальная психология
  • Психология личности
  • Психология и право
  • Социально-культурная психология
  • Социально-медицинская психология

Студенты должны активно участвовать в исследованиях с первого семестра программы до получения степени доктора философии. Кафедра поддерживает большой тематический пул, и у каждого преподавателя есть достаточно лабораторных помещений для исследовательской деятельности своих студентов.

Конкретные требования к исследовательской подготовке изложены в Справочнике по программе для выпускников и включают:

  • Магистерская диссертация или магистерский проект (завершается к концу второго года обучения)
  • Письменные и устные комплексные экзамены
  • Эмпирическая докторская диссертация (заканчивается к концу пятого курса)

Преподавание является важным способом развития широты знаний и практики преподавания и наставничества.

Завершение несовершеннолетнего расширяет ваши исследования и исследования. Это добавляет знания и навыки, которые часто бывают полезны при поиске работы после получения степени доктора философии.

На ваш выбор несовершеннолетние на кафедре включают: клинический, когнитивный, медицинский, нейропсихологический, статистический или индивидуальный («эклектический») несовершеннолетний, состоящий из трех курсов на общую сумму не менее 9 кредитов. Несовершеннолетние вне отдела (например, семейные исследования и человеческое развитие, коммуникации, общественное здравоохранение, маркетинг, гендерные и женские исследования) также возможны с разрешения вашего консультанта.

Серия коричневых сумок по социальной психологии является «культурным сердцем» программы. Это единственное постоянное время, когда вся программа собирается вместе для обсуждения исследований и других вопросов, касающихся обучения и карьеры в области социальной / психологии личности.

В конце первого года программы аспиранты представляют результаты своих исследований в виде презентации Brownbag. Эта презентация может принимать различные формы, принимая во внимание статус проекта на момент презентации (например, активен или завершен сбор данных и/или анализ).

  • Коллоквиумы и другие мероприятия с привлечением социальных/личностных психологов . В серию коллоквиумов Департамента обычно входят 2-3 социальных психолога/психолога по вопросам личности; иногда случаются и неофициальные визиты. Студенты имеют возможность встретиться и помочь принять приглашенных спикеров коллоквиума. Взаимодействие с приглашенными учеными — отличный способ расширить вашу интеллектуальную сеть за пределы отдела.

  • Участие в наборе новых аспирантов и поиске работы профессорско-преподавательского состава. Участие в различных мероприятиях по подбору персонала позволяет учащимся получить представление о рынке труда и получить опыт оценки кандидатов. Ожидается, что нынешние аспиранты будут поддерживать набор новых аспирантов (например, участие в ежегодных мероприятиях, посвященных Дню набора).

  • Лабораторные собрания предоставляют важную возможность для всех аспектов исследований, обучения и карьеры в области социальной психологии/психологии личности, особенно в том, что касается ваших конкретных интересов и подобластей.

Научные конференции предоставляют прекрасную возможность познакомиться и приобрести обширные знания в области социальной психологии/психологии личности, представить свои исследования, познакомиться с другими людьми и установить связи. Конференции также предоставляют полезные платформы для вопросов о карьере, включая форумы и связи с вакансиями неакадемического профиля. Ежегодная конференция Общества социальной психологии и психологии личности (SPSP) является «домашней конференцией» нашей области.

Поскольку наша программа невелика, мы не можем предложить курсовую работу, охватывающую все области социальной психологии/психологии личности. Поэтому, чтобы развить широкую базу знаний в этой области, аспиранты широко читают, включая классические и современные работы, и не отстают от теоретического и эмпирического прогресса в этой области. В конце программы студенты будут знакомы с основными теориями, состоянием исследований и тенденциями во всех основных областях области. Регулярный просмотр/чтение избранных журналов по социальной/личностной и общей психологии, а также основных справочников и серий в этой области очень поможет в этих усилиях. Ваш наставник (наставники) поможет вам в этих усилиях (например, поможет вам решить, какие журналы и справочники или серии вам подходят).

Ниже перечислены основные области, в которых вы должны иметь знания фундаментальных теорий и методологий:

  • Агрессия
  • Отношение и убеждение
  • Культура
  • Эмоции
  • Групповая динамика
  • Здоровье, стресс и преодоление стресса
  • Межличностное влечение и близкие отношения
  • Межличностные и межгрупповые конфликты
  • Переменные личности и процессы
  • Предрассудки и стереотипы
  • Просоциальное поведение
  • Самость
  • Социальное познание
  • Социальное влияние
  • Социальная неврология

Наконец, чтобы добиться успеха на (академическом и/или неакадемическом) рынке труда, аспиранты должны выйти за рамки минимальных требований факультета и программы и сделать свою докторскую степень «своей» в смысле формирования содержания своей обучение в соответствии с их целями обучения и карьеры. Это включает (но не ограничивается) выход за рамки предоставленного стандартного обучения (например, курсовая работа) по статистическим методам (например, приобретение опыта в области науки о данных и/или качественных методов), а также определение и подготовку к возможностям карьерного роста за пределами академических кругов (например, участие в рабочих группах, выполнение отраслевых практик).

 

Если вы очень заинтересованы в том, чтобы быть продуктивным и влиятельным в области социальной психологии, обучение и опыт, предоставляемые нашей программой, должны предоставить вам послужной список, необходимый для успешной конкуренции на рынке труда, и позволит вам начать полноценную карьеру. в области социальной психологии.

Обновлено: 29.09.22

 

 

доктор философии. в социальной психологии

Докторская программа по социальной психологии в Нью-Йоркском университете предлагает обучение научным исследованиям в области социальной психологии и социального поведения. С этой целью он предлагает обучение психологическим теориям, принципам и методам исследования, имеющим отношение к пониманию человеческого поведения среди отдельных лиц, групп и организаций 9.0158 .

Видение программы

Социальное поведение лучше всего понять с многоуровневой точки зрения. Фокусный уровень анализа часто касается человека и ситуации с упором на когнитивные, эмоциональные и мотивационные процессы, которые управляют поведением в социальных контекстах. Наш многоуровневый подход может исследовать, как эти процессы формируются политическими, социальными и организационными факторами на более высоком уровне и поддерживаются нейронными и физиологическими системами на более низком уровне.

Наша многоуровневая перспектива отражена в наших методологиях. Студенты проходят обучение передовым количественным методам и широкому спектру подходов, таких как поведенческие эксперименты, психофизиология и когнитивная нейронаука, большие данные (например, из социальных сетей), выборка опыта, онлайн-сбор данных, диадные измерения, компьютерное моделирование и полевые исследования. , назвать несколько. Участники программы имеют доступ к фМРТ, ЭЭГ/ВП, средствам отслеживания глаз и периферической психофизиологии, размещенным в отделении психологии.

Наконец, мы стремимся связать наши исследования с реальным миром. Хотя наши вопросы часто сосредоточены на основных процессах, которые управляют социальным познанием и мотивацией, наши более широкие цели заключаются в том, чтобы понять поведение людей в реальной жизни и насущные социальные проблемы, а также предоставить солидные научные знания политикам и поставщикам социальных услуг.

Социальная программа Нью-Йоркского университета имеет историю особого коллективного духа сотрудничества с очень высоким моральным духом среди студентов и преподавателей. Более того, культура программы постоянно развивается под влиянием взаимодействия между нынешними студентами, докторантами и преподавателями, изменениями в более широкой научной сфере и событиями в мире. Мы проводим еженедельные встречи по программе (наши встречи «коричневых мешков»), на которых подчеркиваются новые открытия и оживленные дискуссии, и мы представляем несколько серий выступлений с участием видных сторонних докладчиков (например, «Социальный коллоквиум», «Социальная неврология», «Выдающаяся серия лекций»). Участникам программы также нравится общаться с коллегами в области познания и восприятия, развития, неврологии, прикладной психологии, лингвистики, политики, философии и Школы бизнеса Стерна. Наше расположение в интересном центральном районе Нью-Йорка позволяет студентам и преподавателям легко приходить пораньше и/или оставаться допоздна, чтобы встретиться друг с другом и уважаемыми посетителями.

Учиться в аспирантуре по программе социальной психологии в Нью-Йоркском университете означает быть частью необычайно активной исследовательской культуры. У нас есть хорошо оборудованные лаборатории, и мы поощряем отношения «открытых дверей» между профессорами и студентами. Хотя студенты, как правило, живут в лаборатории одного профессора, мы требуем, чтобы студенты работали по крайней мере еще в одной лаборатории, чтобы обеспечить широту обучения различным методологическим подходам и исследовательским вопросам. Наша цель — подготовить студентов к высокой конкурентоспособности на рынке труда в том виде карьеры, который они ищут, и мы гордимся устойчивым успехом наших студентов в получении академических должностей в ведущих исследовательских университетах и ​​педагогических колледжах.

Все студенты, зачисленные в нашу программу для выпускников, полностью финансируются в рамках программы Генри М. Маккракена или Глобальной стипендии NYUAD для докторантов.

Финансирование MacCracken предоставляется за счет сочетания ассистента преподавателя, ассистента-исследователя и стипендии в пропорциях, которые будут определены. Премиальный пакет обычно включает в себя полную стипендию на обучение, комплексную медицинскую страховку и стипендию. Финансирование обычно гарантируется на пять лет, хотя студентам со значительными дипломами или степенью магистра может быть гарантирована поддержка только на четыре года.

Стипендии NYUAD Global PhD включают полную стипендию на обучение, медицинскую страховку, льготы на поездки и стипендию. Финансирование предоставляется на пять лет, которые обычно включают два года или менее курсовой работы в Нью-Йорке и оставшиеся не менее трех лет или более исследования диссертации в Абу-Даби. Жилье в кампусе в Абу-Даби предоставляется бесплатно и доступно всем международным стипендиатам.

Существует очень ограниченное количество субсидируемого жилья, доступного для аспирантов, которое обычно используется для части каждого поступающего класса, чтобы дать им возможность поселиться в Нью-Йорке в течение первого года проживания.

Программа социальной психологии поддерживает отношения с факультетом социальной психологии Нью-Йоркского университета в Абу-Даби. Эти отношения поддерживают возможности для сотрудничества между студентами и преподавателями в кампусах Нью-Йорка и Абу-Даби. Студенты приняты на получение докторской степени Нью-Йоркского университета в Абу-Даби. программа обычно проводит два года в основном в Нью-Йорке с многократными визитами в Абу-Даби. В течение этих двух лет студенты выполняют все или большую часть своей курсовой работы, а также проводят исследования в сотрудничестве с консультантом Нью-Йоркского университета в Абу-Даби и со-наставником в Нью-Йорке. Следующие три года проводятся в Абу-Даби для завершения исследования диссертации и выполнения всех оставшихся требований курса.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts