Методы активного социально психологического обучения: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

||||||

ИСТОЧНИК:   Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. № 10. Ч. 2. С. 180-184.
РАЗДЕЛ:   Психологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Федина Л. В.
Тюменский государственный университет
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Абрамова Г. С., Степанович В. А. Деловые игры: теория и организация. — Екатеринбург: Деловая книга, 1999. — 192 с.
  2. Алексеев Н. А. Конкретная педагогика личностно-ориентированного образования: Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского гос. университета, 2007. — 164 с.
  3. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 301 с.
  4. Бернс Р. Развитие Я — концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986. — 422 с.
  5. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. — Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: «Логос», 2001. — 384 с.
  6. Игровые занятия в строительном вузе: Методы активного обучения / Под ред. профессора Е. А. Литвиненко, В. И. Рыбальского. — К.: Вища шк. Головное изд-во, 1985. — 303 с.
  7. Ильенков Э. В. Должна ли школа учить мыслить? // Хрестоматия по педагогической психологии. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — С. 284-312.
  8. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
  9. Слободчиков В. Образовательная среда: реализации целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: Образование и сообщество. — М. :ИННОВАТОР, 1996. — Выпуск 5. — С. 24-28.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Страница не найдена

  • ЯрГУ
    • История
    • Сведения об образовательной организации
    • Попечительский совет
    • Ученый совет
    • Ректорат
    • Подразделения
    • Сотрудникам
    • Выпускникам
    • Студентам
    • Основные документы
    • Телефонный справочник
    • Фонд целевого капитала
    • Рейтинги
  • Приоритет 2030
  • Программа развития
    • О программе ЯрГУ
    • Цифровые кафедры
    • Проекты
    • Документы
    • Новости
  • Абитуриенту
    • Бакалавриат и специалитет
    • Магистратура
    • Аспирантура
    • Среднее профессиональное образование
    • Памятка абитуриенту
    • Памятка иностранному абитуриенту
    • Контакты приемной комиссии
    • Основные документы
  • Образование
    • Приемная комиссия
    • Дополнительное образование детей
    • Среднее профессиональное образование
    • Высшее образование
    • Дополнительное образование
    • Университетская жизнь
    • Государственная аккредитация
    • Электронное обучение
  • Факультеты
  • Наука
  • Пресс-Центр
    • #МыВМЕСТЕ
    • Новости
    • События
    • Информационные издания
    • О нас
    • Центр университетского телевидения
    • Ресурсы ЯрГУ
    • Обратная связь
    • Для СМИ
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
  • Выборы ректора 2023
  • Контакты

Обзор мер социального участия для людей с проблемами психического здоровья

1. Коэн С. Социальные отношения и здоровье. Я психол. 2004;59(8):676–684. doi: 10.1037/0003-066X.59.8.676. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Учино Б.Н. Социальная поддержка и здоровье: обзор физиологических процессов, потенциально лежащих в основе связей с исходами болезней. Дж. Бехав Мед. 2006;29(4):377–387. doi: 10.1007/s10865-006-9056-5. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

3. Buchanan J. Социальная поддержка и шизофрения: обзор литературы. Арх психиатр Нурс. 1995;9(2):68–76. doi: 10.1016/S0883-9417(95)80003-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Shor E, Roelfs DJ, Yogev T. Прочность семейных уз: метаанализ и метарегрессия самооценки социальной поддержки и смертности. соц сеть. 2013;35(4):626–638. doi: 10.1016/j.socnet.2013.08.004. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Валторта Н.К., Канаан М., Гилбоди С., Ронзи С., Ханратти Б. Одиночество и социальная изоляция как факторы риска ишемической болезни сердца и инсульта: систематический обзор и метаанализ продольных обсервационных исследований. . Сердце. 2016;102(13):1009–1016. doi: 10.1136/heartjnl-2015-308790. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Holt-Lunstad J, Smith TB, Baker M, Harris T, Stephenson D. Одиночество и социальная изоляция как факторы риска смертности: метаанализ обзор. Перспектива Psychol Sci. 2015;10(2):227–237. doi: 10.1177/1745691614568352. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Уолш Э., Лиз М., Тейлор П., Джонстон И., Бернс Т., Крид Ф., Хиггит А., Мюррей Р. Психоз в психиатрических службах строгого режима и общего профиля. Отчет групп UK700 и больниц по лечению резистентной шизофрении. Бр Дж. Психиатрия. 2002;180(4):351–357. дои: 10.1192/bjp.180.4.351. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Андерсон К., Лаксман Н., Прибе С. Могут ли вмешательства в области психического здоровья изменить социальные сети? Систематический обзор. БМС Психиатрия. 2015;15:297. doi: 10.1186/s12888-015-0684-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Killaspy H, White S, Lalvani N, Berg R, Thachil A, Kallumpuram S, Nasiruddin O, Wright C, Mezey G. Влияние психоза на социальную интеграцию и связанные с ней факторы. Int J Soc психиатрия. 2014;60(2):148–154. дои: 10.1177/0020764012471918. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Thornicroft G, Strathdee G, Phelan M, Holloway F, Wykes T, Dunn G, McCrone P, Leese M, Johnson S, Szmukler G , Обоснование и дизайн. PRiSM исследование психозов I. Br J Психиатрия. 1998;173(5):363–370. doi: 10.1192/bjp.173.5.363. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Harvey CA, Pantelis C, Taylor J, McCabe PJ, Lefevre K, Campbell PG, Hirsch SR. Камденские обзоры шизофрении II. Высокая распространенность шизофрении во внутреннем районе Лондона и ее связь с социально-демографическими факторами. Бр Дж. Психиатрия. 1996;168(4):418–426. doi: 10.1192/bjp.168.4.418. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Almquist YB, Landstedt E, Hammarström A. Ассоциации между социальной поддержкой и депрессивными симптомами: социальная причинность или социальный отбор — или и то, и другое? Евр J Общественное здравоохранение. 2017;27(1):84–89. [PubMed] [Google Scholar]

13. Стило С.А., Ди Форти М., Монделли В., Фальконе А.М., Руссо М., О’Коннор Дж., Палмер Э., Папарелли А., Коллиаку А., Сирианни М., Тейлор Х., Хэндли Р., Dazzan P, Pariante C, Marques TR, Zoccali R, David A, Murray RM, Morgan C. Социальное неблагополучие: причина или следствие надвигающегося психоза? Шизофр Булл. 2013;39(6): 1288–1295. doi: 10.1093/schbul/sbs112. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Kawachi I, Berkman LF. Социальные связи и психическое здоровье. J Городское здоровье. 2001;78(3):458–467. doi: 10.1093/jurban/78.3.458. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Marroquín B, Nolen-Hoeksema S. Регуляция эмоций и симптомы депрессии: близкие отношения как социальный контекст и влияние. J Pers Soc Psychol. 2015;109(5):836–855. doi: 10.1037/pspi0000034. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Беккер Т., Торникрофт Г., Лиз М., Маккроун П. , Джонсон С., Альберт М., Тернер Д. Использование социальных сетей и услуг среди репрезентативных случаев психоза на юге Лондона. Бр Дж. Психиатрия. 1997; 171:15–19. doi: 10.1192/bjp.171.1.15. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Harvey CA, Jeffreys SE, McNaught AS, Blizard RA, King MB. Камденские исследования шизофрении III: пятилетний результат выборки людей из исследования распространенности и важность социальных отношений. Int J Soc психиатрия. 2007;53(4):340–356. дои: 10.1177/0020764006074529. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Choenarom C, Williams RA, Hagerty BM. Роль чувства принадлежности и социальной поддержки при стрессе и депрессии у людей с депрессией. Арх психиатр Нурс. 2005;19(1):18–29. doi: 10.1016/j.apnu.2004.11.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. De Silva MJ, McKenzie K, Harpham T, Huttly SRA. Социальный капитал и психические заболевания: систематический обзор. J Эпидемиол общественного здоровья. 2005;59(8):619–627. doi: 10. 1136/jech.2004.029678. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Пинто Р.М. Использование вмешательств в социальных сетях для улучшения самочувствия психически больных клиентов. Clin Soc Work J. 2006; 34 (1): 83–100. doi: 10.1007/s10615-005-0005-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Haber MG, Cohen JL, Lucas T, Baltes BB. Взаимосвязь между полученной и воспринимаемой социальной поддержкой: метааналитический обзор. Am J Community Psychol. 2007;39(10):133–144. doi: 10.1007/s10464-007-9100-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Дэвидсон Л., Хардинг С., Спаниол Л. Восстановление после тяжелых психических заболеваний: данные исследований и практическое значение. Центр психиатрической реабилитации. Бостон: Бостонский университет; 2005. [Google Scholar]

23. Snethen G, McCormick BP, Van Puymbroeck M. Вовлечение сообщества, планирование и навыки выживания: пилотные результаты рекреационной терапии для взрослых с шизофренией. Реабилитация инвалида. 2012;34(18):1575–1584. дои: 10.3109/09638288.2011.650315. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Ньюлин М., Моррис Д., Ховарт С., Уэббер М. Меры социального участия для взрослых с проблемами психического здоровья: обзор и синтез повествования. Социальная рабочая рез. 2015;39(3):167–180. doi: 10.1093/swr/svv015. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Моссабир Р., Моррис Р., Кеннеди А., Бликем С., Роджерс А. Обзорный обзор для понимания эффективности увязки схем поставщиков медицинских услуг с общественными ресурсами для улучшения здоровья и благополучия. людей с хроническими заболеваниями. Сообщество здравоохранения. 2015;23(5):467–484. doi: 10.1111/hsc.12176. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

26. Веббер М. Социальный капитал и психическое здоровье. В: Тью Дж., редактор. Социальные аспекты психического здоровья. Разработка социальных моделей для понимания и работы с психическими расстройствами. Лондон: Издательство Джессики Кингсли; 2005. С. 90–111. [Google Scholar]

27. Уэббер М., Хаксли П., Харрис Т. Социальный капитал и течение депрессии: шестимесячное проспективное когортное исследование. J Аффективное расстройство. 2011;129(1–2):149–157. doi: 10.1016/j.jad.2010.08.005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

28. Popay J, Roberts H, Sowden A, Petticrew M, Arai L, Britten N (2006) Руководство по проведению повествовательного синтеза в систематических обзорах: окончательный отчет. ESRC Methods Programme, Manchester

29. Huprich SK, Clancy C, Bornstein RF, Nelson-Gray RO. Могут ли зависимость и социальные навыки предсказывать депрессию? Связь двух диатезов в исследованиях расстройств настроения. Индивидуальные Разные Рез. 2004;2(1):2–16. [Google Scholar]

30. Глинн С.М., Мардер С.Р., Либерман Р.П., Блэр К., Виршинг В.К., Виршинг Д.А., Росс Д., Минц Дж. Дополнение обучения навыкам в клинике ручными сеансами поддержки сообщества: влияние на социальную адаптацию больных шизофренией. Am J Психиатрия. 2002; 159(5): 829–837. doi: 10.1176/appi.ajp.159.5.829. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Национальный институт здравоохранения и передового опыта. Психоз и шизофрения у взрослых: лечение и ведение. Клиническое руководство NICE 178. Лондон: Национальный институт здравоохранения и передового опыта; 2014. [Google Scholar]

32. Almerie MQ, Al Marhi MO, Alsabbagh M, Jawoosh M, Matar HE, Maayan N, Bergman H. Программы социальных навыков при шизофрении. Cochrane Database Syst Rev 2. 2015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Koekkoek B, van Meijel B, Schene A, Hutschemaekers G. Разработка программы вмешательства для повышения эффективности поведения пациентов и клиницистов в психиатрических службах: картирование вмешательства. BMC Health Serv Res. 2010;10(1):293. doi: 10.1186/1472-6963-10-293. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Koekkoek B, van Meijel B, Schene A, Smit A, Kaasenbrood A, Hutschemaekers G. Межличностное психиатрическое лечение по месту жительства для непсихотических хронических пациентов и медсестер. в амбулаторной психиатрической помощи: контролируемое пилотное исследование осуществимости и эффектов. Int J Nurs Stud. 2012;49(5): 549–559. doi: 10.1016/j.ijnurstu.2011.11.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Нотт Г., Банниган К. Критический обзор утвержденной роли специалиста в области психического здоровья и трудотерапии. Br J Оккупировать Ther. 2013;76(3):118–126. doi: 10.4276/030802213X13627524435108. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Гэммонли Д., Люкен К. Обучение сверстников и защита интересов посредством отдыха и лидерства. Psychiatr Rehabil J. 2001;25(2):170–178. doi: 10.1037/h0095028. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

37. Geurtsen GJ, Martina JD, Van Heugten CM, Geurts ACH. Проспективное исследование для оценки новой программы реинтеграции в жилое сообщество при тяжелой хронической черепно-мозговой травме: Программа интеграции мозга. Инъекция мозга. 2008;22(7–8):545–554. doi: 10.1080/02699050802132479. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Haslam C, Cruwys T, Haslam S, Dingle G, Chang MX-L. ГРУППЫ 4 ЗДОРОВЬЕ: доказательства того, что вмешательство в социальную идентичность, которое создает и укрепляет членство в социальной группе, улучшает психическое здоровье. J Аффективное расстройство. 2016;194: 188–195. doi: 10.1016/j.jad.2016.01.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Tajfel H, Turner J (1979) Интегративная теория межгруппового конфликта. В: Остин В.Г., Уорчел С. (ред.) Социальная психология межгрупповых отношений. Брукс/Коул, Монтерей, Калифорния, стр. 33–47

40. Тернер Дж. К., Хогг М. А., Оукс П. Дж., Райхер С. Д., Уэзерелл М. С. Новое открытие социальной группы: теория самокатегоризации. Нью-Йорк: Блэквелл; 1987. [Google Scholar]

41. Айер А., Джеттен Дж., Циврикос Д. Разрыв между идентичностями: предикторы приспособления к изменению идентичности. В: Сани Ф., редактор. Самодостаточность: индивидуальные и коллективные перспективы. Нью-Йорк: Психология Пресс; 2008. стр. 187–19.7. [Google Scholar]

42. Робертс Д.Л., Пенн Д.Л., Комбс Д.Р. Обучение социальному познанию и взаимодействию (SCIT): руководство по лечению. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2016. [Google Scholar]

43. Bartholomeusz CF, Allott K, Killackey E, Liu P, Wood SJ, Thompson A. Тренировка социального познания как вмешательство для улучшения функциональных результатов при первом эпизоде ​​психоза: технико-экономическое обоснование. Ранняя Интервивная Психиатрия. 2013;7(4):421–426. doi: 10.1111/eip.12036. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

44. Chan RC, Gao XJ, Li XY, Li HH, Cui JF, Deng YY, Wang Y. Обучение социальному познанию и взаимодействию (SCIT): расширение для людей с шизотипическими чертами личности. Психиатрия рез. 2010;178(1):208–210. doi: 10.1016/j.psychres.2010.03.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Робертс Д.Л., Комбс Д.Р., Уиллоуби М., Минц Дж., Гибсон С., Рупп Б., Пенн Д.Л. Рандомизированное контролируемое исследование обучения социальному познанию и взаимодействию (SCIT) для амбулаторных пациентов с расстройствами шизофренического спектра. Br J Clin Psychol. 2014;53(3):281–298. doi: 10.1111/bjc.12044. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Хассон-Охайон И., Машиах-Эйзенберг М., Авидан М., Робертс Д.Л., Роу Д. (2014) Обучение социальному познанию и взаимодействию: предварительные результаты РКИ в условиях сообщества в Израиле. Психиатрические службы (Вашингтон, округ Колумбия) 65 (4): 555–558. doi:10.1176/appi.ps.201300146 [PubMed]

47. Ван И, Робертс Д.Л., Сюй Б., Цао Р., Ян М., Цзян К. Обучение социальному познанию и взаимодействию для пациентов со стабильной шизофренией в условиях китайского сообщества. Психиатрия рез. 2013;210(3):751–755. doi: 10.1016/j.psychres.2013.08.038. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

48. Мид Н., Лестер Х., Чу-Грэм С., Гаск Л., Бауэр П. Влияние дружеских отношений на депрессивные симптомы и дистресс: систематический обзор и метаанализ. Бр Дж. Психиатрия. 2010;196(2):96–101. doi: 10.1192/bjp.bp.109.064089. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Шеридан А. Дж., Дреннан Дж., Кофлан Б., О’Киф Д., Фрейзер К., Кемпл М., Александр Д., Хаулин Ф., Фахи А., Коу В., О’Каллаган Э. , Улучшение социального функционирования и снижение социальной изоляции и одиночества среди людей с устойчивыми психическими заболеваниями: отчет о рандомизированном контролируемом исследовании поддерживаемой социализации. Int J Soc психиатрия. 2015;61(3):241–250. doi: 10.1177/0020764014540150. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

50. Барбато А., Агнетти Г., Д’Аванцо Б., Фрова М., Геррини А., Теттаманти М. Результат программы реабилитации на базе сообщества для людей с психическими заболеваниями, которые считаются трудно поддающимися лечению. J Rehabil Res Dev. 2007;44(6):775–783. doi: 10.1682/JRRD.2007.02.0041. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Мидделбо Т. Проспективное исследование клинических и социальных результатов пребывания в домах малых групп для людей с психическими заболеваниями. Бр Дж. Психиатрия. 1997;171(3):251–255. дои: 10.1192/bjp. 171.3.251. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Terzian E, Tognoni G, Bracco R, De Ruggieri E, Ficociello RA, Mezzina R, Pillo G. Вмешательство в социальную сеть у пациентов с шизофренией и выраженным социальным отчуждением: рандомизированный контролируемое исследование. Can J Психиатрия. 2013;58(11):622–631. doi: 10.1177/070674371305801108. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Уэббер М., Рейди Х., Ансари Д., Стивенс М., Моррис Д. Разработка и моделирование сложных социальных вмешательств: внедрение вмешательства, объединяющего людей. Res Soc Work Pract. 2016;26(1):14–19. doi: 10.1177/1049731515578687. [CrossRef] [Google Scholar]

54. Уэббер М., Моррис Д., Ховарт С., Ньюлин М., Трейси С., Маккроун П. Влияние вмешательства «Объединение людей» на социальный капитал: пилотное исследование. Res Soc Work Pract ( на рассмотрении )

55. Harrop C, Ellett L, Brand R, Lobban F. Вмешательства друзей при психозе: повествовательный обзор и призыв к действию. Ранняя Интервивная Психиатрия. 2015;9(4):269–278. doi: 10.1111/eip.12172. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

56. Сейккула Дж., Олсон М.Э. Открытый диалоговый подход к острому психозу: его поэтика и микрополитика. Семейный процесс. 2003;42(3):403–418. doi: 10.1111/j.1545-5300.2003.00403.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Seikkula J, Alakare B, Aaltonen J. Комплексный подход открытого диалога в Западной Лапландии: II. Долгосрочная стабильность исходов острого психоза в расширенной внебольничной помощи. Психоз Psychol Soc Integr Approaches. 2011;3(3):192–204. [Академия Google]

58. Seikkula J, Aaltonen J, Alakare B, Haarakangas K, Keränen J, Lehtinen K. Пятилетний опыт неаффективного психоза первого эпизода в подходе открытого диалога: принципы лечения, последующие результаты и два тематических исследования. Психотер Рез. 2006;16(2):214–228. doi: 10.1080/10503300500268490. [CrossRef] [Google Scholar]

59. Гонсалес М.Т., Хартиг Т., Патил Г.Г., Мартинсен Э. В., Киркеволд М. Проспективное исследование групповой сплоченности в терапевтическом садоводстве при клинической депрессии. Int J Ment Health Nurs. 2011;20(2):119–129. doi: 10.1111/j.1447-0349.2010.00689.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. О’Брайен Л., Берлс А., Таунсенд М., Эбден М. Волонтерство на природе как способ реинтеграции людей в общество. Перспектива общественного здравоохранения. 2011;131(2):71–81. doi: 10.1177/1757913910384048. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Spandler H, Secker J, Kent L, Hacking S, Shenton J. Catching life: вклад художественных инициатив в подходы к восстановлению психического здоровья. J Psychiatr Ment Health Nurs. 2007;14(8):791–799. doi: 10.1111/j.1365-2850.2007.01174.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Хакинг С., Секер Дж., Спандлер Х., Кент Л., Шентон Дж. Оценка воздействия совместных художественных проектов на людей с психическими заболеваниями. Сообщество здравоохранения. 2008;16(6):638–648. doi: 10. 1111/j.1365-2524.2008.00789.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Лин Н. Социальный капитал. Теория социальной структуры и действия. Структурный анализ в социальных науках. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2001. [Google Академия]

64. Kinoshita Y, Furukawa TA, Kinoshita K, Honyashiki M, Omori IM, Marshall M, Bond GR, Huxley P, Amano N, Kingdon D (2013) Поддерживаемое трудоустройство взрослых с тяжелыми психическими заболеваниями. Cochrane Database Syst Rev 9. doi:10.1002/14651858.CD14008297.pub14651852 [бесплатная статья PMC] [PubMed]

65. Nieminen I, Ramon S, Dawson I, Flores P, Leahy E, Pedersen ML, Kaunonen M. социальная интеграция и трудоустройство пользователей услуг по охране психического здоровья в рамках проекта Европейского союза. Int J Ment Health. 2012;41(4):3–23. doi: 10.2753/IMH0020-7411410401. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

66. Рамон С., Гриффитс К.А., Ниеминен И., Педерсен М., Доусон И. На пути к социальной интеграции через непрерывное обучение психическому здоровью: анализ изменений в жизни пользователей услуг проекта Эмилия. Int J Soc психиатрия. 2011;57(3):211–223. doi: 10.1177/0020764009354943. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Meddings S, McGregor J, Roeg W, Shepherd G. Восстановительные колледжи: качество и результаты. Ment Health Soc, вкл. 2015;19(4):212–221. doi: 10.1108/MHSI-08-2015-0035. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

68. Рой М.Дж., Дональдсон С., Бейкер Р., Керр С. Потенциал социального предприятия для улучшения здоровья и благополучия: модель и систематический обзор. соц. мед. 2014; 123:182–193. doi: 10.1016/j.socscimed.2014.07.031. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. AP-y Ho, Chan K-t. Социальное воздействие социального предприятия по интеграции труда в Гонконге. Международная социальная работа. 2010;53(1):33–45. doi: 10.1177/0020872809348950. [CrossRef] [Google Scholar]

70. Castelein S, Bruggeman R, van Busschbach JT, van der Gaag M, Stant AD, Knegtering H, Wiersma D. Эффективность групп поддержки сверстников при психозах: рандомизированное контролируемое исследование. Acta Psychiatr Scand. 2008;118(1):64–72. doi: 10.1111/j.1600-0447.2008.01216.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

71. James J, Rivera PD, Ann M, Sullivan MD, Stavros Valenti PD S. Добавление потребителей-поставщиков к интенсивному ведению случаев: улучшает ли это результат? Психиатр Серв. 2007;58(6):802–809. doi: 10.1176/ps.2007.58.6.802. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Lloyd-Evans B, Mayo-Wilson E, Harrison B, Istead H, Brown E, Pilling S, Johnson S, Kendall T. Систематический обзор и метаанализ рандомизированные контролируемые испытания поддержки равными для людей с тяжелыми психическими заболеваниями. БМС Психиатрия. 2014;14(1):39. дои: 10.1186/1471-244X-14-39. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Эванс-Лако С., Коркер Э., Уильямс П., Хендерсон С., Торникрофт Г. Влияние кампании по борьбе со стигмой, направленной на изменение времени, на тенденции в области психического здоровья. — Общественная стигма, связанная с болезнью, среди населения Англии в 2003–2013 годах: анализ данных опроса. Ланцет Психиатрия. 2014;1(2):121–128. doi: 10.1016/S2215-0366(14)70243-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Granovetter MS. Сила слабых связей. Am J Социол. 1973;78(6):1360–1380. дои: 10.1086/225469. [CrossRef] [Google Scholar]

75. Whitelaw S., Thirlwall C., Morrison A., Osborne J., Tattum L., Walker S. Пример из Великобритании. Prim Health Care Res Dev. 2017;18(2):112–121. doi: 10.1017/S1463423616000219. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Кеннеди А., Василев И., Джеймс Э., Роджерс А. Реализация вмешательства в социальной сети, предназначенного для усиления и диверсификации поддержки людей с хроническими заболеваниями. Качественное исследование. Реализовать науч. 2016;11(1):27. doi: 10.1186/s13012-016-0384-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Маршалл Т., Голдберг Р.В., Брауде Л., Догерти Р.Х., Дэниэлс А.С., Гхош С.С., Джордж П., Дельфин-Риттмон М.Е. Поддерживаемая занятость: оценка доказательств. Психиатр Серв. 2014;65(1):16–23. doi: 10.1176/appi.ps.201300262. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Джейкоб К.С. DSM-5 и культура: необходимость перехода к общей модели помощи в рамках более равноправного партнерства между пациентом и врачом. Азиатский J Психиатр. 2014;7(1):89–91. doi: 10.1016/j.ajp.2013.11.012. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Интерактивные методы | Академия преподавания и обучения

Baylor>Академия преподавания и обучения>Руководства>Техники обучения> Интерактивные методы

Со времени основополагающей работы Бонуэлла и Эйсона (1991) «активное обучение» стало модным словом в исследованиях по преподаванию и обучению. Но фраза может ввести в заблуждение. Всякий раз, когда кто-то чему-то учится, учащийся в какой-то степени активен — может быть, не физически, но определенно умственно.

Другими словами, не существует такого понятия, как «пассивное обучение». Однако как взаимосвязанные процессы физическая и социальная активность часто коррелируют с умственной деятельностью и, следовательно, могут способствовать обучению (Zakrajsek, 2016). Более подходящим термином может быть «интерактивное обучение», которое включает в себя все методы целенаправленного взаимодействия учащихся с материалом, которым помогают учащиеся, взаимодействующие с другими (учителем или сверстниками) и самими собой.

Пример интерактивных методов

Интерактивное обучение связано со многими преимуществами для учащихся. (Нажмите здесь, чтобы просмотреть аннотированную библиографию по интерактивному обучению.) Групповая работа, которая является обычным элементом интерактивного обучения, более тесно связана с совместными методами большинства профессий и профессиональных ученых. Исследования постоянно показывают, что интерактивные методы коррелируют с положительными результатами учащихся, такими как более высокий уровень внимания, интерес к предмету и удовлетворенность (Bligh, 2000; Burrowes, 2003; Sivan et al.

, 2000).

Интерактивные классы также лучше справляются с показателями обучения учащихся. Один метаанализ показал, что в классах STEM с «активным обучением», в широком смысле, результаты экзаменов учащихся улучшились примерно на шесть процентов (Freeman et al., 2014). В дополнение к лучшему запоминанию, интерактивные классы работают лучше (по сравнению только с лекциями) по показателям обучения более высокого порядка Таксономии Блума , таким как анализ, синтез и оценка (Garside, 1996). Кроме того, интерактивное обучение связано с улучшением обучения учащихся, как правило, подверженных риску, таких как меньшинства и студенты колледжей в первом поколении, что делает его важной частью инклюзивного обучения (Handelsman, et al, 2007).

Поначалу учащиеся могут сопротивляться интерактивным методам обучения. Отсутствие опыта интерактивного обучения, большие усилия, которые требуются от студентов в интерактивном обучении, и впечатление, что преподаватель отказывается от роли «учителя», могут стать причиной сопротивления студентов. Поэтому для инструкторов важно объяснить причины интерактивного обучения в целом (например, упомянутые выше преимущества обучения). Преподаватели также должны объяснить конкретные причины для каждого конкретного интерактивного учебного упражнения, при условии, что они тщательно отобрали методы, соответствующие целям обучения и способностям учащихся (Фельдер, 2011).

Стратегии интерактивного обучения

Возможные методы интерактивного обучения, возможно, безграничны, они ограничены только творчеством и ресурсами. Ниже приведены несколько наиболее распространенных интерактивных стратегий обучения, организованных от менее интенсивных до более интенсивных по сравнению с традиционной лекцией. Еще больше предложений по интерактивному обучению см. в этих карточках активного обучения от Cal State LA.

Лекции

Хотя интерактивные методы часто противопоставляют классу «только для лекций», лекция может быть эффективным интерактивным опытом, как знает любой, кто когда-либо охотно участвовал в TED Talk. Обучение, скорее всего, произойдет, когда лектор тщательно увязывает новый материал с имеющимися у студентов знаниями и значительным человеческим опытом, а также когда учитель намеренно пробуждает любопытство и воображение студентов с помощью повествовательных структур — создание конфликта или напряженности с последующим разрешением. Бейн, 2004). Такие методы не должны превращаться в развлечение, а должны честно возникать из вопросов или проблем, присущих самому предмету. Преподаватели также могут легко добавлять в лекции более преднамеренный интерактивный элемент, делая паузы и побуждая студентов задавать уточняющие вопросы (см.0109 Эффективные лекции ).

Краткие письменные упражнения

Для подготовки и выполнения некоторых интерактивных методов требуется мало времени. Краткие письменные упражнения, которые также относятся к типу формирующего оценивания , могут помочь учащимся просмотреть, понять и критически осмыслить материал. Эти упражнения могут быть ориентированы на различные уровни мышления. Например, если попросить студентов перечислить элементы из предыдущей лекции, они укрепят базовые знания; просьба к учащимся перефразировать центральную концепцию своими словами способствует пониманию; просьба к учащимся использовать информацию при решении новой ситуации дает им практику в применении.

Подумай-пари-поделись

Еще один относительно простой интерактивный метод — «Думай, пари, делись». Преподаватель представляет проблему или вопрос, сначала предлагая учащимся подумать (и обычно написать) индивидуально свой ответ (ответы) вместе с обоснованием и доказательствами. Затем учащиеся обсуждают свои ответы с партнером, а преподаватель поощряет уважительные вопросы и критику среди учащихся. Наконец, учащиеся делятся своими мыслями (как индивидуальными, так и полученными в ходе парного обсуждения) со всем классом, а преподаватель поощряет дальнейшие вопросы и критику.

Обсуждение

«Подумай-пары-поделись» можно рассматривать как сочетание краткого письма и обсуждения. Обсуждение можно использовать по-разному в интерактивном классе — учащиеся обсуждают в парах или небольших группах, или в рамках одной беседы, включающей весь класс. Точно так же обсуждение может быть короткими перерывами или всей повесткой дня для занятия в классе. (См. на странице Обсуждение идеи для обсуждения.) В зависимости от педагогических целей инструктор может быть более или менее вовлечен в фактическое обсуждение. Однако как форма интерактивного обучения дискуссии должны стремиться к свободному обмену идеями при построении и критике аргументов с использованием логики и доказательств.

Дебаты

Как и обсуждение, дебаты направлены на то, чтобы побудить учащихся высказывать свои идеи друг другу и критиковать идеи друг друга. Дебаты могут быть особенно полезными, когда преподаватель хочет, чтобы учащиеся поняли и оценили точку зрения, которой сами учащиеся могут не придерживаться. В отличие от дискуссии, которая часто направлена ​​на достижение консенсуса, дебаты по своей природе состязательны и имеют тенденцию скрывать сходство противоположных точек зрения. Преподаватели должны знать, что дебаты могут способствовать возникновению конфликтного мышления и создавать впечатление, что сложные вопросы представляют собой дихотомию. Способ смягчить это — «панельные» дебаты, которые могут лучше признать сложности и нюансы (Crone, 1997).

Проблемное обучение

Проблемное обучение — сложная, но полезная интерактивная стратегия для студентов и преподавателей. Многие другие стратегии начинаются с представления материала, а затем просят студентов применить отдельные знания к четко определенной проблеме или вопросу. Проблемное обучение, однако, начинается с открытой, обычно аутентичной (т. проблемы, определить, как они могут получить необходимые знания, сформулировать гипотезы/исследования/эксперименты, найти решение и сообщить о своих выводах. Смоделированный на основе теории о том, что открытые исследования повышают мотивацию учащихся, явное преимущество этого подхода заключается в том, что полученные знания сразу же занимают свое место в значимом контексте.

Роль инструктора в интерактивных классах

Преподаватель часто берет на себя менее авторитетную роль в интерактивном классе. Некоторые сторонники описали это как переход от «мудреца на сцене» к «проводнику на стороне». Однако это может быть слишком упрощенным. Точно так же, как мышление «высшего порядка» строится на овладении мышлением «низшего порядка», интерактивное обучение должно поддерживаться четким академическим авторитетом. Аналогичным образом, в то время как совместный характер многих интерактивных методов может повысить мотивацию учащихся, слишком большая самостоятельность учащихся может привести к неопределенности, которая может демотивировать. На практике это может означать чтение мини-лекций «как раз вовремя», когда учащиеся борются с базовой терминологией или понятиями. Преподаватель также должен установить в начале курса, что он или она приветствует и может надлежащим образом ответить на насущные вопросы, если только у преподавателя нет веских педагогических причин для , а не , дающий ответ, и в этом случае инструктор должен объяснить учащимся четкое обоснование. Короче говоря, инструктор, использующий интерактивные методы, должен сочетать автономию с поддержкой и быть гибким и компетентным в ряде методов обучения (Wijnia et al., 2011).


Каталожные номера

Бонвелл, К., и Эйсон, Дж. А. (1991). Активное обучение: Создание волнения в классе. Отчеты о высшем образовании ASHE-ERIC.

Кроун, Дж. А. (1997). Использование панельных дебатов для повышения вовлеченности учащихся во вводные занятия по социологии. Преподавание социологии 25 (3), 214-218.

Фелдер, Р. (2007). Проповеди для сварливых отдыхающих. Инженерно-химическое образование, 41 (3), 183-184. https://www.researchgate.net/publication/293604312_Sermons_for_grumpy_campers

Фриман, С., Эдди, С.Л., Макдонаф, М., Смит, М.К., Окороафор, Н., Йордт, Х., и Вендерот, М.П. (2014). Активное обучение повышает успеваемость учащихся по естественным наукам, технике и математике. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки 111 (23), 8410-8415.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts