Методы беседы: 1.2. Метод беседы

Лабораторная работа №2 метод беседы


База данных защищена авторским правом ©dogmon. org 2023
обратиться к администрации

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

МЕТОД БЕСЕДЫ


Учебная задача: освоение способов организации и проведения беседы (на примере полустандартизованного интервью).

Этапы:


Изучение особенностей реализации метода беседы на основе анализа учебных текстов

Разработка плана полустандартизованной беседы на материале изучения самооценки взрослого человека (см. приложение).

Проведение и анализ пробной сессии (во время занятия в университете)

Проведение самостоятельного интервью, подготовка отчета.


Материалы для оценки учебных достижений:


  1. Эссе “Беседа как метод изучения человека: как реализовать возможности и избежать опасностей»

  2. Отчет о пробной сессии

  3. Отчет о проведении самостоятельного интервью

  4. Аудиозапись беседы.

Литература


  1. Метод беседы в психологии. Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». Редактор-составитель А. М. Айламазьян. Москва «Смысл», 1999.

  2. Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага: Авиценум,1978.

Эссе «Беседа как метод изучения человека:


как реализовать возможности и избежать опасностей».
— в психологии — метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса. Широко применяется в психологии социальной, медицинской) детской и пр. Основной способ введения испытуемого в ситуации психологического экспериментирования — от строгой инструкции в эксперименте психофизическом до свободного общения в психотерапии. Один из распространенных методов исследования психологического. Предусматривает выявление интересующих исследователя связей на базе данных эмпирических, полученных в живом двустороннем общений с испытуемым. Как правило, служит вспомогательным методом, ибо при анализе хода беседы и ее результатов встает ряд трудно разрешимых проблем, касающихся откровенности испытуемого и его отношения к исследователю.
Да и сам исследователь не свободен от субъективности: хотя беседа планируется заранее, в ходе общения практически невозможно абстрагироваться от личностного отношения к испытуемому. Можно сказать, что использование беседы как основного метода возможно при соответственной квалификации психолога, предполагающей умение установить контакт с испытуемым, дать ему возможность максимально свободно выразиться — и вместе умение абстрагировать личные отношения от содержания беседы. Как самостоятельный метод, беседа использовалась в работе некоих ведущих психологов мира (-> беседа клиническая; беседа психоаналитическая). применяется на разных стадиях исследования и для первичной ориентировки, и для уточнения выводов, полученных иными метолами, особенно наблюдением. Умелое применение беседы может дать весьма ценные результаты. Как специфические виды беседы выделяются: 1) введение в эксперимент — привлечение к сотрудничеству; 2) беседа экспериментальная — в ходе коей проверяются рабочие гипотезы; 3) интервью.





ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ


1. Цель: выявление самооценки испытуемого по определенным критериям (счастье, здоровье, характер, ум).

2. Объект исследования: Б.В. женский, 21, не замужем

3. Предмет исследования: самооценка испытуемого

4. Ситуация исследования: беседа в домашней обстановке, без посторонних лиц.

5. Время исследования: 16.11.2014, время (с 19.00 по 20.00).

6. Форма регистрации результатов: протокол.

7. Тип беседы: частично стандартизированная.

8. Материал: модифицированная методика изучения самооценки Т. Дембо – С.Я. Рубинштейн.

9. Протокол беседы:


Этапы беседы

Вопросы интервьюера

Реакции испытуемого

Примечания

вербальные

невербальные

1. Вопросы по шкале «здоровье»

Скажи ,какое у тебя на данный момент здоровье?

Сейчас здоровье у меня в норме ,чувствую себя хорошо. Только зимой часто болею.

Говорит спокойно, и не много улыбается.

Хотела бы ты, чтобы у тебя никогда не было проблем со здоровьем?

» Конечно хотела, но так не получится ни у одного человека. Да и идеального здоровья тоже не бывает ни у кого.

Какой по твоему мнению самый здоровый человек?

Наверное ,он правильно питается ,занимается спортом, у него нету вредных привычек.

А какой самый не здоровый человек? Твое мнение?

Он болезненно выглядит, болеет очень часто, курит, пьет.

Что нужно тебе, чтобы достичь лучшего состояния здоровья?

Я должна заниматься спортом, и следить за своим питанием.

2.Вопросы по шкале «счастье»

Как ты можешь описать свое состояние счастья?

Счастье для меня это-семья, чтобы они были здоровыми. Преданные Друзья и чтобы была в жизни любовь. все это у меня есть и я счастлива.

Широкая улыбка на лице и жесты руками.

Кто, с твоей точки зрения, самый счастливый человек и почему?

Для каждого человека счастье звучит по-разному. Для кого-то семья и друзья ,для кого-то карьера и деньги.

Задумчивое выражение лица.

Кто, с твоей точки зрения, самый несчастный и почему?

«Человек, у которого нету семьи и друзей, и ему не с кем поговорить.

Задумчивое выражение лица.

Чего тебе не хватает, чтобы быть совсем счастливой?

Я даже не знаю, на данный момент мне кажется, что мне всего хватает.


Задумчивое выражение лица.

Что нужно сделать .чтобы быть счастливым человеком?

Делать то, что мне подсказывает мое сердце. Не повторять за другими людьми и жить своей жизнью. Учиться чему-то новому.

Задумчивое выражение лица. Смотрит долго в одну точку.

3.Вопросы по шкале «ум»

В каком смысле ты понимаешь слово «ум»,когда оцениваешь себя?

Нужно хорошо обдумывать свои решения заранее.

Задумчивое выражение лица. Глаза отводит по сторонам.

Как ты себя оцениваешь по уму?

Я не считаю себя самым умным человеком, но и глупым тоже. Вообще мне трудно ответить на этот вопрос, я интересуюсь тем, что мне интересно.

Кого бы ты могла поставить по шкале по уму чуть выше себя? Приведи, если можно, описание такого человека.

Людей, которые прожили больше жизнь, чем я. У них большой жизненный опят и они через многое прошли в своей жизни.

Кто с твоей точки зрения самый глупый?

Человек, который ничем не интересуется, не читает книги, не смотрит новости не думает о своих поступках.

Кого бы ты могла поставить по шкале по уму чуть ниже себя? Приведи, если можно, описание такого человека.

Люди которые младше меня (в основном это дети, которые только начинают учиться)

Каким умом ты бы хотела обладать?

Все приходит со временем и не с разу, с опытом. Я только начинаю жить, и я думаю, что все у меня впереди.

Чего тебе не хватает, чтобы приблизиться к идеалу умного человека?

Я не люблю долго сидеть за уроками, хочу побыстрее пойти отдыхать, заниматься своими делами, которые мне интересны. Я очень много ленюсь.

4.Вопросы по шкале «характер»

Как ты считаешь, какой у тебя характер? Почему именно такой?

«Характер у меня сложный и вредный. Но уступать я тоже могу. Люблю когда все по-моему.

Какой характер в твоём взгляде самый сложный?

Это человек, который всем грубит, постоянно недовольный. И с ним очень сложно найти общий язык.

Каким характером ты бы хотела обладать?

Хотела бы, чтобы характер был чуть лучше хотя бы. Чтобы людям было со мной проще общаться, и понимали меня с полуслова.

10. Общее заключение о самооценке испытуемого:

Проведя беседу с испытуемой, я могу сделать вывод о том, что самооценка является средняя. Она отвечала на мои вопросы заинтересованно, четко и понятно, обдумывала каждый вопрос, и говорила правду, и объясняла почему так отвечала. Мне очень понравилась с ней общаться.

Каталог: doc -> groups
groups -> Использование знаково-символических средств в формировании ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии
groups -> Психологическое тестирование
groups -> 3 Глава Умственное развитие и его связь с учебной деятельностью

groups -> Занятие №5 Групповая сплоченность и совместимость
groups -> Целуйко В. М. Психологические основы педагогического общения 2007 ббк 88. 5 ц 34
groups -> Социальный интеллект. Тест Гилфорда
groups -> Проблемы компьютерной игровой наркомании
groups -> Самооценка методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна для подростков и юношей
groups -> Конформность (2 часа)
groups -> Т. П. Гаврилова. Психологическая наука и образование 1997, №1 (88-92)


Скачать 0.65 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Беседы

В данном разделе описываются доступные методы для работы с сущностью бесед

Оглавление

  • Получение беседы по ID

  • Закрытие беседы по ID

Получение беседы по ID

Метод

GET /api/v4/talks/{id}

Описание

Метод позволяет получить данные конкретной беседы по ID.

Ограничения

Метод доступен всем пользователям аккаунта. Возвращаемые данные зависят от прав на контакт, к которому принадлежит беседа.

Заголовок типа данных при успешном результате

Content-Type: application/hal+json

Заголовок типа данных при ошибке

Content-Type: application/problem+json

HTTP коды ответа

Код ответаУсловие
200Запрос выполнен успешно
401Пользователь не авторизован
402Аккаунт не оплачен
403Недостаточно прав
404Беседа не найдена
Параметры ответа

Метод возвращает модель беседы, рассмотрим ниже свойства беседы.

ПараметрТип данныхОписание
talk_idintID беседы
created_atintДата создания беседы, передается в Unix Timestamp
updated_atintДата изменения беседы, передается в Unix Timestamp
rateintОценка беседы клиентом, выставляется в результате работы NPS-бота
contact_idintID контакта, к которому принадлежит беседа
chat_idstringID чата, к которому принадлежит беседа
entity_idint
null
ID сущности, по которой ведется беседа
entity_typestring
null
Тип сущности, по которой ведется беседа (lead, customer)
is_in_workboolВ работе ли беседа (не закрыта)
is_readboolПрочитана ли беседа
originstringТип источника, по которому была создана беседа (telegram, viber, и т. д.)
missed_atint
null
Дата когда беседа была пропущена (не отвечена за время, установленное в настройках аккаунта), передается в Unix Timestamp
account_idintID аккаунта
_embeddedobjectДанные вложенных сущностей
_embedded[contacts]arrayДанные контактов, к которым принадлежит беседа (не больше одного)
_embedded[contacts][0]objectМодель контакта, к которому принадлежит беседа
_embedded[contacts][0][id]intID контакта, к которому принадлежит беседа
_embedded[leads]arrayДанные сделок, по которым ведется беседа (не больше одной)
_embedded[leads][0]objectМодель сделки, по которой ведется беседа
_embedded[leads][0][id]intID сделки, по которой ведется беседа
_embedded[customers]arrayДанные покупателей, по которым ведется беседа (не больше одного)
_embedded[customers][0]objectМодель покупателя, по которому ведется беседа
_embedded[customers][0][id]intID покупателя, по которому ведется беседа
Пример ответа
{
    "talk_id": 117,
    "created_at": 1631018291,
    "updated_at": 1631035929,
    "rate": 0,
    "contact_id": 3372695,
    "chat_id": "88278e98-2b8d-4ae2-a5f0-bfab511cd621",
    "entity_id": 667999637,
    "entity_type": "lead",
    "is_in_work": true,
    "is_read": true,
    "origin": "telegram",
    "missed_at": null,
    "account_id": 17029541,
    "_links": {
        "self": {
            "href": "https://example. amocrm.ru/api/v4/talks/117"
        }
    },
    "_embedded": {
        "contacts": [
            {
                "id": 3372695,
                "_links": {
                    "self": {
                        "href": "https://example.amocrm.ru/api/v4/contacts/3372695"
                    }
                }
            }
        ],
        "leads": [
            {
                "id": 667999637,
                "_links": {
                    "self": {
                        "href": "https://example.amocrm.ru/api/v4/leads/667999637"
                    }
                }
            }
        ],
        "customers": []
    }
}

Закрытие беседы по ID

Метод

POST /api/v4/talks/{id}/close

Описание

Метод позволяет запустить NPS-бота или закрыть беседу по ID.
NPS-бот будет запущен только если он включен в настройках аккаунта, доступ в тарифном плане и не передан параметр force_close.

Ограничения

Метод доступен в соответствии с правами пользователя на контакт, к которому принадлежит беседа.

Заголовок запроса

Content-Type: application/json

Параметры запроса

Для закрытия беседы без запуска NPS-бота необходимо передать свойство force_close со значением true.

ПараметрТип данныхОписание
force_closeboolПринудительно закрыть беседу, необязательный параметр, по-умолчанию – false
Пример запроса

В данном примере мы принудительно закроем беседу.

{
    "force_close": true
}
HTTP коды ответа

Код ответаУсловие
202Запрос выполнен успешно
401Пользователь не авторизован
402Аккаунт не оплачен
403Недостаточно прав
404Беседа не найдена
422Беседа уже закрыта или находится в процессе закрытия
Параметры ответа

Метод не возвращает тело

Дебаты, диалоги, беседы и диатрибы — Дэвид В.

Энджел или улица с двусторонним движением) и его тональность/цель (конкурентная или совместная).

Если вы ведете односторонний разговор, вы говорите с кем-то, а не с кем-то. Если вы находитесь в двустороннем разговоре, участники и слушают, и говорят. В конкурентной беседе людей больше заботит собственная точка зрения, тогда как в совместной беседе участников интересует точка зрения всех участников.

В зависимости от направления и тона я разделил беседы на четыре типа: дебаты, диалоги, беседы и обличения.

  • Дебаты — это соревновательный двусторонний разговор. Цель состоит в том, чтобы выиграть спор или убедить кого-то, например, другого участника или сторонних наблюдателей.
  • Диалог — это совместный двусторонний разговор. Цель состоит в том, чтобы участники обменивались информацией и строили отношения друг с другом.
  • Дискурс — это совместный односторонний разговор. Цель донести информацию от говорящего/писателя до слушателей/читателей.
  • Diatribe — это соревновательный односторонний разговор. Цель состоит в том, чтобы выразить эмоции, запугать тех, кто с вами не согласен, и/или вдохновить тех, кто разделяет вашу точку зрения.

Чтобы подчеркнуть различия между этими типами разговоров, давайте в качестве примера возьмем политику:

  • Дебаты : два члена семьи с противоположных сторон политического спектра спорят о политике.
  • Диалог : два неопределившихся избирателя разговаривают друг с другом о кандидатах, пытаясь выяснить, за кого они хотят проголосовать.
  • Беседа : профессор читает лекцию по международным делам.
  • Diatribe : недовольный избиратель высказывается по поводу результатов выборов.

Важно знать, в каком типе разговора вы участвуете, потому что это определяет цель этого разговора. Если вы можете определить цель, вы можете лучше говорить о сути этого разговора. Но если вы неправильно идентифицируете разговор, в котором участвуете, вы можете попасть в ловушку разговора.

Вот несколько примеров ловушек в разговоре, о которых я писал:

  • «Разговор с, а не с: проблема несвязанных разговоров» — иногда вместо этого ваш диалог может фактически состоять из двух отдельных дискурсов (или диатриб); узнаешь ли ты это со временем?
  • «При споре о ценностях иногда факты и правда не имеют значения» — иногда люди просто хотят обличить; что вы можете сделать, когда это происходит, особенно когда вы хотите вести диалог или дебаты?

Если кто-то попал в ловушку разговора, вы можете помочь ему выбраться из нее. Независимо от того, как вы вылезете обратно, решение всегда начинается с определения того, в какой дыре вы находитесь. Вы должны сначала узнать проблему, прежде чем вы сможете найти решение. И, иногда, достаточно просто обозначить саму ловушку, чтобы привлечь внимание к проблеме и скорректировать разговор.

Во время разговора подумайте, в каком разговоре вы на самом деле находитесь. Каждый из типов разговора сам по себе бессмысленен; вы придаете им смысл в их использовании. И, в конечном счете, вам решать, в какой беседе вы хотите принять участие.

Хотя эта статья представляет собой беседу (я писал, вы читали), она не должна оставаться такой. Не стесняйтесь , как , , комментируйте или , делитесь , прежде чем уйти. Чтобы узнать больше, посетите davidwangel.com.

Техники общения | Здоровое место

Штатный сотрудник HealthyPlace.com

Вот несколько приемов общения, которые помогают нам эффективно общаться с другими. Некоторые могут подумать, что это уловки, но это методы, которые обычно используются всеми. Они используются в повседневном разговоре, и в их использовании нет ничего постыдного. Разница здесь в том, что они напечатаны.

Этим приемам общения обучают продавцов и руководителей, и они не предназначены для людей, которые пытаются использовать их для получения выгоды от других. Обещаю, они работают и сделают вас намного сильнее в общении с другими. Они также помогут вам увидеть и узнать человечность в других людях.

Вот:

  1. Большинство людей хотят слышать в разговоре собственный голос. Вы можете использовать это в своих интересах, задавая вопросы типа мнения. Оставьте другому человеку возможность уточнить. После того, как вы спросите, заткнитесь и слушайте. Если вы продолжите говорить и не дадите собеседнику ответить, вас сочтут грубым.
  2. Задавайте открытые вопросы. Они могут сделать тебя героем. Пример: «Как вы относитесь к….?, Что вы думаете о….?, Верите ли вы, что….?. Это вопросы, на которые нельзя ответить «да». или «нет»
  3. Говорите прямо и смотрите собеседнику в глаза во время разговора. Избегание зрительного контакта может привести к тому, что ваши слова будут восприняты как неправда.
  4. Перескажите или отразите то, что говорит другой человек. Когда вы размышляете, вы берете часть того, что сказал другой человек, и повторяете это с «вы имеете в виду…?» или «вы говорите…. ?» перед ней. Такие фразы, как «О?», «Правда?» и «Вы не говорите», также заставляют кого-то конкретизировать то, что они сказали, но не являются рефлексивными. Не говорить «О, правда»? это означает, что вы не верите говорящему, и требует, чтобы он попытался вас убедить. Конечно, это нормально, если это ваше намерение.
  5. Прислушивайтесь к концепциям и не концентрируйтесь на фактах. Факты существуют, чтобы поддержать концепции. Спросите себя: «Что этот человек говорит мне»? Я поступил в колледж много лет назад, и, поскольку никто никогда не говорил мне об этом, я сделал много совершенно бесполезных заметок со всевозможными фактами. Чтобы попрактиковаться в этом, послушайте выступления, и вы обнаружите, что у говорящего вообще не было понятий!
  6. Попробуйте использовать скорость мысли, чтобы мысленно повторить сказанное. Вы думаете более чем в 4 раза быстрее, чем говорящий будет говорить. Не тратьте эту скорость мысли ни на что другое.
  7. Знайте, что бы вы ни сказали, факты таковы, что после разговора слушатель запоминает только около 50% сказанного. А через 48 часов он запомнит только 25% услышанного. Также обратите внимание, что, поскольку фоны (истории) неодинаковы от говорящего к слушателю, мы не можем получить 100% информации, передаваемой между двумя людьми. Всегда есть большая потеря.
  8. Паузы в разговоре обычно заставляют собеседника говорить. Они сделают это, потому что другой человек чувствует себя неловко и неестественно, если вы перестанете что-либо говорить. Эта техника заставит человека расширить то, что он сказал, или иногда отречься или перефразировать свое утверждение. Это очень мощный инструмент разговора. И, если вы контролируете разговор, вы можете сделать паузу столько, сколько необходимо. Вы также увидите, когда кто-то использует паузы на вас.
  9. Навыки общения можно оценить по тому, как вы читаете язык тела другого человека. Пока вы слушаете их, наблюдайте за ними. Иногда они говорят одно, а на самом деле чувствуют совсем другое. Требуется много практики, чтобы быть хорошим в этом. Ищите темы «язык тела» и «невербальная коммуникация», чтобы узнать о них больше.

Попробуйте некоторые из этих вещей и посмотрите, как люди откроются вам. Вау, мгновенный разговорный эксперт! Я надеюсь, что эти вещи помогут вам начать чувствовать себя более комфортно, когда вы общаетесь с другими людьми. Эти вещи работают. Я знаю из первых рук, что они делают. Я использовал их и преподавал им на уроках общения. Если вы не американец, могут быть некоторые различия в вашем родном языке или обычаях.

Я бы посоветовал вам распечатать их для дальнейшего использования. Теперь, этот парень тщеславен или что?

следующий: Письмо человека в депрессии
~ вернуться на домашнюю страницу Apocalypse Suicide
~ статьи библиотеки депрессии
~ все статьи о депрессии

Справочник APA
Staff, H. (2008, 19 декабря). Техники разговора, HealthyPlace. Получено 2023 г., 10 апреля, https://www.healthyplace.com/depression/articles/conversation-techniques

Последнее обновление: 18 июня 2016 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts