1.10 Методы научного исследования развития речи
Методы изучения основных сторон речи (акустической, грамматической, смысловой).
Методы педагогического исследования развития речи детей (наблюдение, эксперимент, сбор и анализ продуктов речевой деятельности).
1. Методы исследования речи тесно связаны с предметом изучения. Если речь изучают как акустическое явление, то исследуют механизмы восприятия и производства речевых звуков, синтезируют человеческий голос. Изучение взаимосвязи речи и языка отражается в проблеме формирования и порождения речевых высказываний, речь рассматривается как часть психологического процесса (психолингвистика).
Изучение речи как акустического явления связано с акустикой, с инструментальной фонетикой. Звуковая речь реализуется в виде сигналов разной длительности. Для их анализа звуковые колебания преобразуют в электрические, которые с помощью осциллографа или спектрографа можно представить в виде спектрограммы.
Стремление ученых проникнуть во внутреннюю, скрытую часть речевого процесса побуждает к исследованию системы грамматических переходов, например измерения времени восприятия и составления разных синтаксических конструкций. При помощи метода вербальных ассоциаций изучается организация речи, структура лексикона как базы для построения звучащей речи. Методики речевых помех позволили выявить благотворное влияние проговаривания вслух при обучении чтению и письму.
Психофизиологические методы изучения речи зависят от того, какое звено речи исследуется. Начало этим исследованиям положил И.И. Жинкин, который обосновал идею внутреннего строения текста и выявил, что анализ текстов дает информацию о структуре, динамике элементарного осознания речи. М.М. Кольцова исследовала механизм запечатления отдельного слова у ребенка на основе систем нервных связей (от звучания и непосредственного воздействия).
Экспериментальное изучение слова и группы слов проводится на основе метода свободных ассоциаций. При этом выбирают наиболее частые реакции на слова и составляют ассоциативные поля, в них выявлено единство психологической основы ассоциаций и семантических компонентов значения. Учеными доказано, что усвоение детьми смысла слов происходит на основе ассоциативных связей с близко расположенными словами (мишка косолапый, курочка Ряба).
Таким образом, изучение механизмов речи позволяет глубже понять особенности освоения языка детьми и подобрать наиболее эффективные методики педагогического исследования развития речи детей.
2. Исследования в методике развития речи направлены на выявление оптимальных условий, методов и приемов развития речи дошкольников. В зависимости от разных целей выделяют теоретические и эмпирические (практические) методы исследования речи детей. К теоретическим относятся: изучение и анализ теоретической литературы; моделирование, анализ и обобщение материала, полученного эмпирическим путем (наблюдений, бесед, экспериментов).
При анализе литературы важно раскрыть изучаемую проблему в комплексе: с психологической, лингвистической, педагогической и дидактической стороны. При этом важно выяснить степень изученности данного вопроса, основные подходы авторов к проблеме, мало разработанные и дискуссионные положения.
В основе метода моделирования лежит принцип аналогии, на основе которого проектируются характеристики одного объекта на другой. Он часто используется для выработки рабочей гипотезы или для воспроизведения учебно-воспитательного процесса. На основе моделирования могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию работы по развитию речи детей.
Метод анализа и обобщения используется на разных этапах исследования и является обязательным для подведения итогов и формулировки выводов по результатам исследования в целом.
Эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, изучение опыта работы, эксперимент, рейтинг) позволяют собрать опытным, практическим путем материал для изучения проблемы, апробировать новые методы и приемы работы с детьми, установить связи в процессе развития речи.
Наблюдение за речью детей дает богатый и разнообразный фактический материал о степени овладения детьми речевыми умениями и навыками, об их проявлении в разных ситуациях общения. Наблюдение может быть сплошным и выборочным в зависимости от цели исследования. Необходимо четко фиксировать все речевые высказывания детей во время наблюдения, чтобы правильно проанализировать и обобщить полученные данные.
Изучение опыта работы педагогов проводится на основе анкетирования, анализа документации дошкольных учреждений (планов работы, конспектов занятий с детьми) и позволяет определить состояние работы по интересующей проблеме в практике. Беседы, анкетирование и интервью помогают изучить учебно-воспитательный процесс, выявить наиболее актуальные вопросы развития речи детей. Они могут проводиться как с детьми, так и с воспитателями, родителями.
Эксперимент позволяет установить причинно-следственные связи в учебно-воспитательном процессе, выявить механизмы развития речи детей, проверить гипотезы исследования практическим путем. Эксперимент включает три этапа, которые позволяют проследить целенаправленные изменения в развитии речи детей. На констатирующем этапе определяется исходный уровень развития речевых умений и навыков детей. Проводится оценка речи по определенной методике на основе выбранных критериев и показателей. Результаты обследования речи детей на первом этапе используются для уточнения целенаправленной работы по развитию речевых умений и навыков на втором этапе. Формирующий этап эксперимента направлен на апробацию методов и приемов развития речи детей, на определение оптимальных условий работы с детьми. В ходе экспериментальной работы могут изменяться, уточняться содержание, формы и методы развития речи детей. На контрольном этапе осуществляется изучение результатов проведенной работы. На основе контрольного обследования уровня развития речи детей, которое проводится по той же методике, что и на констатирующем этапе, выявляются изменения в структуре и содержании речевых умений и навыков у детей. Необходимо сравнить результаты работы и на основе методов математической обработки определить их достоверность. В итоге эксперимента формулируют выводы, в которых подтверждается или опровергается гипотеза, даются ответы на поставленные вопросы и разрабатываются методические рекомендации. Вариантом эксперимента является опытно-педагогическая работа. Этот метод позволяет внести определенные изменения в учебно-воспитательный процесс и проверить полученный эффект.
В педагогическом исследовании развития речи детей всегда используется совокупность различных теоретических и практических методов. Выбор методов осуществляется исходя из объекта и предмета исследования, в соответствии с целями и задачами исследования.
Литература
Алексеева,М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – 412 с.
Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 250 с.
Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин // Психолингвистика в очерках и извлечениях: хрестоматия / авт.-сост. В.К. Радзиховская [и др.]; под общ. ред. В.К. Радзиховской. – М.: Академия, 2003. – 464 с.
Методы исследования речи — презентация онлайн
1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬН\ОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Методы исследования речи
Выполнила студентка
Барчишина Анастасия Михайловна
Седова Елизавета Андреевна
специальное (дефектологическое) образование,
очная форма обучения
Научный руководитель:
Демяшина .В.В.
Мурманск
2016
2. Осмотр полости носа без инструментов
Вход в нос и передний отдел носовойполости можно осмотреть, приподняв
кончик носа большими пальцами и
отклоняя голову исследуемого кзади.
Проходимость каждой половины носа
для воздуха определяют путем
попеременного закрывания той и
другой ноздри при вдохе и выдохе с
закрытым ртом. Очень удобно при этом
пользоваться ниткой (проба В. И.
Воячека) или ваткой (проба Б. С.
Преображенского): нитка или ватка
притягивается к ноздре при вдохе и при
выдохе.
3. Осмотр полости рта и глотки
При осмотре полости рта и глотки для отдавливания языка,препятствующего осмотру, пользуются деревянными или
металлическими шпателями (деревянные шпатели после
употребления выбрасывают или сжигают, а металлические —
подвергают кипячению). Для уменьшения неприятного ощущения,
которое всегда возникает у исследуемых при надавливании
шпателем на язык, не нужно прикасаться к языку всей
поверхностью шпателя, а слегка надавливать концом его на
среднюю часть спинки языка Следует избегать надавливания
шпателем на корень языка, а также прикосновения к мягкому
небу, так как это нередко вызывает рвотный рефлекс.
При осмотре полости рта и глотки обращают
внимание на строение губ, челюстей, зубов, языка,
неба (твердого и мягкого), зева (небных дужек и
миндалин), задней стенки глотки.
Одновременно производится и элементарное
функциональное исследование, заключающееся в
определении подвижности губ, языка, мягкого неба.
Гортань и трахея могут быть осмотрены лишь при
помощи специального инструментария. Наличие
дефектов голоса и их характер выявляются путем
наблюдения за самостоятельной и отраженной
речью ребенка. Определяется сила голоса
(слабый, громкий, крикливый), регистр (грудной,
головной, смешанный), чистота (чистый, хриплый),
гнусавость (открытая, закрытая) и др.
Исследование органов речи у ребенка часто
затруднительно из-за беспокойного поведения
малыша, более узкой его носоглотки,
необходимости лучшего освещения, миниатюрных
размеров инструментов и т.д. Например, осмотр
носоглотки с помощью зеркала (задняя риноскопия)
у ребенка младшего возраста вообще невозможен.
Поэтому, чтобы составить представление о наличии
аденоидов, состоянии устьев слуховых труб, задних
отделов полости носа (хоан), приходится прибегать к
исследованию с помощью пальца или
рентгенографии.
6. Компьютерная томография и МРТ
КТ гортани является одним из наиболее информативных методовисследования. Компьютерные срезы позволяют получить послойную
картину всех анатомических структур в области шеи: гортани,
щитовидной железы, пищевода. Компьютерная томография
позволяет выявить:
различные повреждения и травмы гортани;
патологические изменения в лимфатических узлах в области
шеи;
наличие зоба в тканях щитовидной железы;
присутствие различных новообразований на стенках пищевода и
гортани;
состояние сосудов (топография гортани).
Процедура считается безопасной для пациента, так
как в отличие от обычного рентгена, компьютерная
томография имеет значительно меньшее излучения
и не наносит вреда человеку. В отличие от рентгена,
лучевая нагрузка при томографии меньше в десятки
раз.
Особенностью процедуры считается возможность
просмотреть состояние органа без вмешательства в
него. Важную роль компьютерная томография
играет в выявлении онкологии. В этом случае для
осмотра пищевода, гортани и других, находящихся
вблизи анатомических структур используют
контрастное вещество. С его помощью лучи
рентгена показывают патологические места на
снимках. Качество рентгена при помощи
компьютерной томографии повышается.
МРТ гортани по своему принципу схоже с КТ, но считается еще
более усовершенствованным методом. МРТ самый безопасный
метод диагностики неинвазийным путём. Если КТ разрешено
делать лишь спустя определённые промежутки времени, хоть
лучи рентгена не очень сильны во время этой процедуры, но всё
же такое ограничение есть. То в случае с МРТ такой проблемы
нет, его можно повторять по несколько раз подряд без вреда для
здоровья. Разница процедуры в том, что в КТ используется
рентген, точнее его лучи, а в МРТ — магнитное поле, а оно
совершенно безвредно для человека. В любом из вариантов
томография гортани надёжный и действенный метод для
выявления патологий.
9. Фарингоскопия
Фарингоскопия – это методика визуальногоисследования слизистой оболочки горла.
Достоинством процедуры является отсутствие
потребности в предварительной подготовке
пациента.
Осмотр слизистой глотки осуществляет только
врач. Осматривают глотку в условиях
искусственного света, который специально
направляется в горло с помощью врачебного
инструмента – лобного рефлектора.
Фарингоскопию проводят при подозрении
на отоларингологическое заболевание,
аномалии развития, подозрении на опухоль,
сторонний предмет или с профилактической
целью.
В зависимости от того, какую часть горла осматривают,
выделяют следующие виды фарингоскопии:
Задняя риноскопия – осмотр носовой части горла
Мезофарингоскопия (орофарингоскопия) или просто
фарингоскопия – осмотр ротовой части горла
Гипофарингоскопия или непрямая ларингоскопия –
осмотр гортанной части горла.
Каждая методика имеет свои показания и технику
выполнения.
Показания к задней риноскопии:
Воспалительные заболевания носовых хоан,
слуховых труб, слизистой оболочки свода и
боковых стенок носоглотки
Аномалии развития носоглотки, отверстий
слуховых труб, носовых хоан
Стороннее тело носоглотки
Болезни носовой миндалины (воспаление,
гипертрофия, полипоз).
Показания к орофарингоскопии:
Воспалительные заболевания ротовой полости и ротовой части
горла (стоматиты, гингивиты, пульпиты, тонзиллиты, фарингиты,
глосситы, увулиты)
Аномалии развития структур ротовой полости и ротоглотки
Гипертрофия или атрофия небных миндалин
Ангина
Оценка содержимого крипт небных миндалин
Опухоли ротоглотки
Паратонзиллярный и тонзиллярный абсцесс
Стороннее тело ротоглотки.
Показания к непрямой ларингоскопии:
Воспаление языковой миндалины, ее гипертрофия
Воспалительные заболевания гортаноглотки и гортани,
надгортанника, слизистой боковых стенок глотки
Стороннее тело гортаноглотки, гортани, грушевидных заворотов
Опухоли гортанной части глотки, гортани
Патология голосовых связок
Сужение гортани
Аномалии развития
Заглоточный абсцесс.
14. Осложнения процедуры
Фарингоскопия практически не имеет осложнений ипобочных явлений. Единственное серьезное осложнение
может возникнуть при применении местных анестетиков
– тяжелая аллергическая реакция вплоть до
анафилактического шока. Если у пациента до этого
были какие-либо реакции на препараты из этой группы,
то об этом обязательно необходимо сообщить врачу.
После процедуры может беспокоить небольшой
дискомфорт в горле, связанный с раздражением
слизистых. Он пройдет спустя несколько часов без
стороннего вмешательства.
1.3 Методы исследования в психолингвистике – психология языка
Психолингвистика использует несколько способов понимания языка. Они варьируются от наблюдательных исследований, анализа речевых ошибок до экспериментов и методов нейровизуализации. Мы также используем вычислительные модели для имитации наших теорий о языковой системе. В этом разделе будут рассмотрены некоторые методы, используемые исследователями. Однако имейте в виду, что мы всегда разрабатываем новые методы, чтобы понять, как работает язык.
Изучение времени реакции на когнитивные задачи является распространенной психологической парадигмой при попытках сделать вывод о продолжительности, последовательности и содержании познания. Как видно на рисунке 1.5, (или RT) измеряется как время между началом стимулов и реакцией участника. Среднее значение и дисперсия времени реакции считаются полезными показателями скорости обработки. Наиболее распространенной формой экспериментов со временем реакции являются нажатия кнопок. Однако движения глаз и начало голоса (в задачах на повторение и чтение) также могут использоваться.
Рисунок 1.5 Эксперимент времени реакции [Описание изображения] Одна из самых популярных парадигм времени реакции называется . Прайминг используется практически во всех областях психологии. Основная идея заключается в том, что если две вещи имеют общие когнитивные или психологические характеристики, они будут либо способствовать, либо мешать друг другу. Однако, если они не имеют такого сходства, такого эффекта не будет. Например, слово СОБАКА легче узнать, если вы уже видели слово КОШКА. Это может быть своего рода сематическую грунтовку тем, что оба слова относятся к одной и той же семантической категории (ЖИВОТНОЕ). Такой эффект известен как
Как видно на рис. 1.6, причины, лежащие в основе эффектов прайминга, можно смоделировать как паутину взаимосвязанных идей или концепций в уме. Понятия, которые связаны семантически (собаки и лягушки — животные) или фонологически (собака и болото оканчиваются похожими звуками), с большей вероятностью облегчат прайминг. На рис. 1.6 сематические связи обозначены прямыми линиями, а фонологические — пунктирными линиями. Идея состоит в том, что встреча со стимулом (увидев или услышав его) не только активирует эту концепцию в уме, но и в некоторой степени частично активирует связанные концепции. Таким образом, когда какое-либо из этих связанных понятий будет представлено в следующий раз, они будут извлечены быстрее, потому что они уже были частично активированы (или подготовлены) предыдущей активацией.
Поскольку мозг является уязвимым органом, он может быть поврежден при внешней или внутренней травме. Если кровоток и снабжение кислородом ограничиваются даже на несколько минут, нейроны начинают погибать. Эти участки повреждения называются . Такая травма может быть получена в результате несчастных случаев, инсультов, операций на головном мозге или проглатывания определенных токсинов. Изучение этих поражений и связывание их с поведенческими ограничениями таких пациентов может предоставить ценную информацию о том, какие области отвечают за какое поведение. Когнитивная нейропсихология внесла свой вклад в психолингвистику с самых ранних времен. Возможно, самая ранняя запись об этом относится к случаю 20 в папирусе Эдвина Смита. Это отчет пациента с травмой головы, который привел к следующему наблюдению: «…Он потерял дар речи. Неизлечимая болезнь». Явный случай потери речи из-за черепно-мозговой травмы. Столетия спустя Брока и Вернике продолжают такое наблюдение, и мы обсудим их в главе 4. Когнитивная нейропсихология пытается связать поведенческие нарушения, вызванные повреждением мозга, с моделями нормальной обработки информации. Шалис (1988) переусердствовал с тем, что когнитивная нейропсихология добилась значительных успехов в связывании неврологических расстройств с когнитивной моделью, подчеркнул важность изучения отдельных случаев по сравнению с групповыми исследованиями и внес свой вклад в изучение нарушенного поведения мозга как способа понимания нормального поведения. В то время как традиционные исследования поражений проводились путем патологоанатомического исследования и обратного отслеживания для анализа поведения пациента при жизни, современные методы нейровизуализации позволяют нам исследовать поражения у пациентов, пока они живы, и проводить поведенческий анализ в режиме реального времени.
Появление методов нейровизуализации привело к расцвету новых исследований в области психолингвистики. В то время как традиционные рентгеновские лучи не могут предоставить много деталей о мозге, другие технологии, такие как измерение электрической активности мозга, предоставили ценные данные. К таким методам относится электроэнцефалография, которая измеряет электрическую активность мозга, определяя ее с помощью электродов, размещенных на коже головы. Затем усилитель может усиливать разницу в милливольтах на коже головы и обеспечивать непрерывное считывание мозговой активности.
Психологи идут еще дальше и измеряют такую электрическую активность, связывая ее с конкретными событиями (такими как предъявление стимула). Такой потенциал, связанный с событием, или ERP, может иметь положительную или отрицательную полярность. Эти пики в показаниях ERP помечены в соответствии с их полярностью (положительная или отрицательная) и разницей во времени от начала стимулов (в миллисекундах). Некоторые распространенные ERP включают N400 (обнаружено через 400 мс после начала стимула как отрицательное напряжение) и P300 (обнаружено через 600 мс после начала стимула как положительное напряжение). Поскольку ЭЭГ и ВП измеряют электрическую активность, они почти мгновенно обнаруживают изменения в мозге. Можно сказать, что они имеют очень хорошее временное разрешение. Однако, поскольку они обнаруживают этот электрический потенциал кожи головы, обнаруженные сигналы, как правило, являются усредненными сигналами от нескольких областей мозга и нейронов. Следовательно, не всегда возможно точно определить, какая область мозга на самом деле участвовала в том или ином сигнале ЭЭГ или ВП. Другими словами, эти методы имеют плохое пространственное разрешение. Другие методы, такие как ПЭТ и МРТ, были разработаны как способ увеличения пространственного разрешения нейровизуализации.
(позитронно-эмиссионная томография) использует радиоактивные вещества в качестве индикаторов для получения изображений активности мозга. Поскольку мозг потребляет большое количество энергии, введение глюкозы в организм гарантирует, что большая ее часть окажется в областях мозга, которые активны в когнитивной задаче. Если глюкоза содержит радиоактивные изотопы, их выбросы можно обнаружить и преобразовать в изображения.
Рисунок 1.7 Схема позитронно-эмиссионной томографии [Описание изображения]ПЭТ используется как в медицинских, так и в исследовательских целях. Как видно на рис. 1.8, участнику вводят короткоживущий радиоактивный изотоп. Наиболее часто используется фтордезоксиглюкоза (ФДГ), меченная F-18. После периода ожидания концентрации активной молекулы в ткани головного мозга (один час для ФДГ) участника помещают внутрь сканера. Когда трассер распадается, его выбросы собираются сканером. Сканер зависит от обнаружения пары фотонов, движущихся в противоположных направлениях. Фотоны, не имеющие временной пары, игнорируются. Вычислительная реконструкция использует статистический анализ и исправление ошибок для создания изображений, таких как рис. 1.8, на котором показано сканирование неповрежденного участника.
Рис. 1.8 ПЭТ-сканирование неповрежденного мозгаКак вы понимаете, основной проблемой ПЭТ является введение радиоактивного материала в тело. Различные юрисдикции устанавливают стандарты максимального количества радиации, которому человек может подвергнуться в течение года. Это означает, что один и тот же участник может принять участие только в небольшом количестве ПЭТ-сканирований, что ограничивает объем сбора данных, возможных в психологических исследованиях. Еще одним фактором является стоимость ПЭТ-сканеров и радиоактивных индикаторов.
Альтернативой ПЭТ, в которой не используются радиоактивные вещества, является магнитно-резонансная томография (МРТ). При этом использовались мощные электромагниты для воздействия на атомы водорода. Атомы водорода в изобилии присутствуют в организме человека в виде воды и жира. Атомные ядра атомов водорода способны поглощать радиочастотную энергию при помещении в магнитное поле. Результирующая спиновая поляризация может производить радиочастотный сигнал, который можно обнаружить и проанализировать. Варьируя параметры последовательности радиоимпульсов, можно создавать различные контрасты между тканями мозга в зависимости от свойств составляющих их атомов водорода. Компьютерная обработка сигналов может дать очень подробное трехмерное изображение мозга. Однако это статичное изображение тканей без каких-либо признаков мозговой активности.
В последнее время (функциональная магнитно-резонансная томография) вышла на передний план как способ совмещения МРТ-изображений с изображениями активности мозга. Это измеряет энергию, выделяемую гемоглобином в крови. Предполагается, что наиболее активные области мозга с наибольшей вероятностью будут потреблять больше крови (для получения энергии). Следовательно, измерение кровотока в различных областях мозга может косвенно показать нам меру их активации при выполнении определенных когнитивных задач. Этот тип сканирования обеспечивает лучшее временное и пространственное разрешение, чем ПЭТ. Однако, поскольку между активацией мозга и обнаружением происходит задержка в 1-5 секунд, временное разрешение фМРТ уступает ЭЭГ.
Рисунок 1.9. Активация фМРТ в эмоциональной задаче Струпа [Описание изображения]Нейровизуализация находится в авангарде психолингвистических исследований мозга. Они могут рассказать нам о ходе различных когнитивных процессов во времени и о том, в какой степени психические процессы взаимодействуют друг с другом. Однако эти методы все еще довольно дороги и различаются по временному и пространственному разрешению. Как видно на рис. 1.10, разные методики различаются по точности измерения времени и активных областей мозга. ЭЭГ может обнаруживать активность мозга с высоким временным разрешением, но не может точно сказать, откуда она возникла. Поскольку все сигналы обнаруживаются на поверхности головы, мы не можем быть уверены, возникли ли они в коре или в более глубоких областях мозга. С другой стороны, ПЭТ и фМРТ неплохо предоставляют пространственную информацию. Однако, поскольку они зависят от потока жидкости (крови), существует временная задержка между тем, когда область мозга становится активной, и тем, когда сканер обнаруживает сигнал.
Также существуют методологические ограничения, поскольку большинство этих методов требуют, чтобы участник оставался неподвижным во время сканирования. Это ограничивает возможность изучения открытой речи или других движений. Кроме того, использование мощных магнитов в фМРТ означает, что участники с любыми металлическими имплантатами не могут принимать участие в таких исследованиях (металл вылетит из их тела в сторону сканера).
Рисунок 1.10. Сравнение методов визуализации мозга [Описание изображения]Более серьезным ограничением любого метода нейровизуализации является сложность интерпретации результатов. Как мы узнаем, что вызывает конкретную активность? Мы можем видеть, когда и где что-то происходит, но не обязательно как. Наблюдение за нервной активностью — это не то же самое, что наблюдение за умственной деятельностью. Некоторые исследования часто усредняют результаты нескольких участников. Как мы можем быть уверены, что все они используют одни и те же области мозга для одинаковых действий? Однако, даже с такими ограничениями, эти методы открыли нам широкий спектр возможностей проникновения в суть неврологической основы языка. По мере разработки новых методов мы можем даже увидеть, как эти методы регулярно используются для исследований и реабилитации.
Описания изображений
Рис. 1.5 Эксперимент по времени реакции
Диаграмма, показывающая процесс проверки чьей-либо реакции на наблюдение числа на экране компьютера и нажатие числа на клавиатуре:
- Стимул: На экране компьютера появляется цифра 3. Таймер запускается.
- Сенсорика: глаза видят цифру 3.
- Корковый: стимулы обрабатываются мозгом.
- Мотор: Мозг говорит руке нажать цифру 3 на клавиатуре.
[Вернуться к месту в тексте (рис. 1.5)]
Рисунок 1.7 Схема позитронно-эмиссионной томографии
Функция ПЭТ-машины. Сканер регистрирует выбросы короткоживущего радиоактивного изотопа в мозгу испытуемого, передает эту информацию в блок обработки совпадений, который впоследствии используется для реконструкции изображения активности мозга испытуемого.
[Вернуться на место в тексте (рис. 1.7)]
Рисунок 1.9Активация фМРТ в эмоциональной задаче Струпа
90 002 фМРТ шести головных мозгов. Первые три изображения отображают реакцию мозга на выражения, а последние три иллюстрируют реакцию мозга на слова. Цветные метки от красного до желтого используются для качественной оценки силы реакции мозга, а также для локализации мозговой активности.[Вернуться на место в тексте (рис. 1.9)]
Рисунок 1.10 Сравнение методов визуализации головного мозга
Размеченный трехмерный график, сравнивающий несколько методов визуализации мозга по осям временного разрешения, портативности и пространственного разрешения.
Методы визуализации всего мозга, перечисленные по пространственному разрешению от низкого к высокому:
- Поверхностная ЭЭГ: низкое пространственное разрешение, средняя портативность, высокое временное разрешение
- MEG: низкое пространственное разрешение, высокая портативность, высокое временное разрешение
- ПЭТ: низкое пространственное разрешение, низкая портативность, низкое временное разрешение
- fNIRS: низкое пространственное разрешение, высокая портативность, среднее временное разрешение
- фМРТ: низкое пространственное разрешение, низкая портативность, среднее временное разрешение
- Функциональный ультразвук
Локальные методы визуализации мозга, перечисленные в порядке пространственного разрешения от низкого к высокому:
- Оптическое изображение: высокое пространственное разрешение, высокая портативность, высокое временное разрешение
- Имплантированная ЭЭГ: высокое пространственное разрешение, высокая портативность, высокое временное разрешение
[Вернуться на место в тексте (рис. 1.10)]
Атрибуция СМИ
- Рис. 1.5 Эксперимент Эмили Уиллоуби со временем реакции распространяется под лицензией CC BY-SA 4.0.
- Рис. 1.6 Сеть Model Priming Web от Noahrob распространяется под лицензией CC BY-SA 4.0.
- Рисунок 1.7. Схема позитронно-эмиссионной томографии, разработанная Йенсом Маусом.
- Рис. 1.8 ПЭТ-сканирование неповрежденного мозга, сделанное Национальным институтом США по проблемам старения, Образовательным и справочным центром по болезни Альцгеймера, является общественным достоянием.
- Рис. 1.9 Активация фМРТ в задаче эмоционального Струпа Симы Овайсикиа, Халида А. Тахира, Джейсона Л. Чана и Джозефа Ф. X. ДеСуза распространяется под лицензией CC BY 2.5.
- Рисунок 1.10. Сравнение методов визуализации мозга Томаса Дефье, Чарли Демена, Матье Перно и Микаэля Тантера под лицензией CC BY 4.0.
Типы исследований в психологии — PSY 150 — Общая психология
О чем этот раздел
В этом разделе вы найдете обзор различных методов исследования в психологии. В библиотеке вы найдете ссылки на инструменты и ресурсы, относящиеся к различным типам исследований и написания.
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как использовать представленные здесь инструменты и ресурсы, обратитесь к своему библиотекарю!
Качественный и количественный анализ
Исследования в области психологии подразделяются на два основных метода:
Качественное исследование
Нечисловые данные, обычно изучаемые в необработанном виде
Используется, когда исследователь хочет понять мнение людей, своеобразную реакцию на событие, мотивы или основные причины действий или решений.
Узнайте о типах методов качественного исследования. ссылка откроется в новом окне
Пример: Интервьюирование жертв стихийного бедствия с целью сбора различных эмоциональных реакций.
Количественные исследования
Цифры! Собираются в виде числовых данных или преобразуются в числовые данные и исследуются с использованием статистических методов анализа.
Используется для изучения трендов и сравнения популяций.
Узнайте о типах методов количественных исследований. ссылка откроется в новом окне
Пример: Жертвы стихийного бедствия просят оценить свои чувства тревоги, используя предварительно определенную шкалу.
Когда их использовать
Лучше всего проводить психологические исследования, когда в одном и том же исследовании используются взаимодополняющие количественные и качественные подходы. Этот метод называется триангуляцией.
Пример: Наблюдение за взаимодействием родителей и детей во время просмотра телевизора с последующим сравнением этих наблюдений с измеренными показателями социального и когнитивного развития детей, участвовавших в исследовании.
Континуум исследований
Узнайте больше о качественных и количественных методах и о том, как использовать их в своих письменных работах с помощью электронных книг из Библиотека…
Общие качественные методы исследования
Наблюдательные исследования
Исследователи записывают данные, изучая участников на расстоянии. Исследователи стараются не влиять на участников или их действия.
Типы обсервационных исследований включают: Натуралистическое наблюдение, ссылка откроется в новом окне , Участное наблюдение, ссылка откроется в новом окне, или Этнография. ссылка откроется в новом окне
Практические примеры
Исследователь соберет и напишет подробные отчеты о жизни отдельных людей. Тематическое исследование может сочетать несколько исследовательских подходов, включая интервью, данные наблюдений и архивные данные.
Примеры тематических исследований включают историю Фрейда об Анне О.
Общие методы количественного исследования
Архивные исследования
Исследователь применяет свою собственную аналитическую модель к уже собранным данным. Они пытаются ответить на новый вопрос или обнаружить новую тенденцию, просматривая старые данные.
Типичные источники архивных данных включают: ссылка на данные переписи откроется в новом окне, судебные протоколы откроются в новом окне, медицинские записи, и даже файлы дел от других исследователей.
Анкеты
Участникам задают стандартный набор вопросов. Эти вопросы могут быть заданы в письменной форме или в формате интервью.
Существует три основных типа методов анкетирования: Ссылка на случайную выборку откроется в новом окне , Ссылка на стратифицированную выборку откроется в новом окне , и Ссылка для удобной выборки откроется в новом окне.
Прикладные и полевые исследования
Исследователи пытаются найти решение насущной практической проблемы. Примеры включают сокращение употребления наркотиков или повышение уровня счастья работников.
Полевые исследования — это вид прикладных исследований, проводимых вне лабораторий. Эти настройки могут включать больницу или рабочее место.
Экспериментальные исследования
Исследования, проводимые в контролируемой среде. Результаты помогают ученым в этой области узнать больше о психологических процессах, таких как познание или эмоциональное развитие.
Идентификация метода в библиотечных ресурсах
- Читать реферат
- Раздел «Найти методы»
1. Прочтите резюме
На странице результатов Summon нажмите Preview чтобы прочитать Abstract .