Методы наблюдения и беседы в психологии: 8. Методы наблюдения, беседы и изучение продуктов деятельности.

Беседа как метод психологии — Психологос

01 октября 2022 г., 21:24

Своеобразной формой наблюдения является беседа, устная или письменная. Ее цель — выяснить ограниченный круг вопросов, труднодоступных непосредственному наблюдению. Однако большое практическое значение беседы наряду с широтой применения позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного, хотя и не основного, метода психологии.

Беседа должна проводиться в виде непринужденного разговора с человеком, являющимся объектом исследования. Эффективность этого метода изучения людей определяется соблюдением ряда основных требований. Необходимо заранее определить содержание беседы и продумать план выяснения намеченного круга вопросов. Очень важно перед беседой обеспечить хороший контакт с человеком, устранить все, что может вызвать у него напряженность, настороженность или неискренность. Задаваемые вопросы должны быть понятными. Наряду с прямыми вопросами могут ставиться и косвенные. Так называемые наводящие вопросы следует задавать продуманно, чтобы они не подсказывали ответы. Иногда в беседе ставятся неожиданные вопросы. Во время беседы надо наблюдать за поведением человека и сопоставлять результаты наблюдения с полученными ответами. Содержание беседы следует запоминать для последующих записей и анализа. Делать записи в процессе самой беседы не рекомендуется, так как это обычно лишает беседу непринужденности, настораживает человека и делает его ответы искусственными, надуманными.

О результатах беседы судят не только по содержанию и полноте ответов на вопросы, но и по их «подтексту»: замеченным недоговоркам, обмолвкам, а также по всему поведению человека.

  • Методы психологии

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Беседа

Искусству вести беседу в обществе несомненно можно научиться, для этого надо лишь вырабатывать в себе необходимые навыки, подобно тому, как овладевали ораторским искусством античные ораторы. Это вовсе не значит, что встречи с друзьями должны превращаться в состязания в ораторском искусстве.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Методы психологии

Методы (академической) психологии — это те приемы и средства, с помощью которых исследователи-психологи получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Хороший метод не заменит талантливого исследователя, но является ему важным подспорьем. Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение и эксперимент. Дополнительными — самонаблюдение, беседа, опрос и биографический метод. В последнее время все большую популярность приобретает психологическое тестирование.;;

4Подробнее

01 окт. 2022 г.

Психотерапевтическая беседа

0Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?
  • Как развивать у ребенка самостоятельность?
  • Автор и Жертва в практической психологии

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • АТ короткий текст
  • Аутогенная тренировка. Отчеты
  • Убираю нетки: отчеты

Айламазьян А.М. Метод наблюдения и беседы в психологии

  • формат doc
  • размер 674.82 КБ
  • добавлен 24 декабря 2010 г.

Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» / Отв, ред. А. М. Айламазьян: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 — «Психология». — М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. — 480 с.
Настоящая хрестоматия является учебным пособием по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» Общего практикума по психологии и вместе с учебным пособием «Метод беседы в психологии» (ред. -сост. А. М. Айламазъян и др. ), вышедшим в 1999 г., может служить теоретической основой для проведения учебных практических занятий, направленных на формирование профессионально важных качеств, умений, навыков психолога.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Методология и история психологии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Новое в психолого-педагогических исследованиях

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 12.
    78 МБ
  • добавлен 13 августа 2010 г.

Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». – М.: — МГУ им. М. В. Ломоносова. — Смысл, — 1999. – 222 стр. (Тир. 2000 экз. ). Рецензенты: Братусь Б. С., доктор психологических наук, Ениколопов С. Н., кандидат психологических наук. В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретические проблемы метода беседы в психологии, приводятся варианты конкретных з…

  • формат doc
  • размер 137.86 КБ
  • добавлен 13 мая 2009 г.

Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 — «Психология». — М.: Смысл, 1999. — 222 с. В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретические проблемы метода беседы в психологии приводятся варианты конкретных заданий для практического курса.

Реализуется подход к психологической беседе как совместной деятельности, благодаря которой происходят прогрессивные трансформаци…

  • формат pdf
  • размер 2.85 МБ
  • добавлен 10 июля 2011 г.

Л.Я.Дорфман. Методологические основы эмпирический психологии:от понимания к технологиям: Учеб. пособие для студ. высш. заведений. — М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. Представлены фундаментальные идеи, объясняющие своеобразие эмпирической психологии как науки и отличающие ее от априорной психологии, с одной стороны, и практической психологии — с другой. Особое внимание уделено научной технологии: методу, особенностям исследо…

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 70 КБ
  • добавлен 24 ноября 2011 г.

АмГУ, г.Благовещенск, 2011г., 12 стр., Метод интервью (виды интервью, этапы построения вопросника, процесс интервьюирования,регистрация данных) Метод беседы (виды бесед,кассификации типов вопросов,стили ведения беседы).

Статья

  • формат doc
  • размер 2.21 МБ
  • добавлен 03 сентября 2010 г.

— Херсон., ОМУРЧ «Украина» ХФ, — 2010., — 213 стр. Преподаватели: Голев С. В., Голева О. С. Материалы 11–ти лекций для самостоятельного изучения студентам. Методология и методика научного исследования (Учебные вопросы: Наука как система знаний. Методология научного поиска. Методы научного исследования. Методология научного поиска. Методы научного исследования. Теоретические методы научного исследования. Эмпирические исследовательские приемы. Ка…

  • формат doc
  • размер 1.01 МБ
  • добавлен 02 декабря 2010 г.

Логинова Н. А. Психобиографический метод исследования и коррекции личности: Учебное пособие ISBN 9965-12-002-1 Издательство © «Казак университетi», Алматы, 2001. Объем страниц: 176 (в оригинале)/ 126 (в электронном варианте) Аннотация Впервые в отечественной психологии учебное пособие посвящается психобиографическому (биографическому) методу психологии, направленному на изучение личности как субъекта жизнедеятельности на жизненном пути, а также н…

  • формат doc
  • размер 41.5 КБ
  • добавлен 01 декабря 2009 г.

Краснодарский государственный университет культуры и искусств РЕФЕРАТ на тему: «Метод наблюдения в психологических исследованиях» Краснодар, 2006. 7с Содержание: Понятие наблюдения Виды наблюдения Модификацией метода включенного наблюдения Ошибки наблюдения Наблюдение является одним из наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически вк…

Реферат

  • формат doc
  • размер 68.29 КБ
  • добавлен 20 сентября 2010 г.

Метод наблюдения. Наблюдение как психологический метод. Особенности и цели метода наблюдения. Программа и формы записи наблюдений. Виды организации психологического наблюдения. Цель — ознакомление студентов с особенностями психологического наблюдения и ов-ладение основами построения методики наблюдения применительно к конкретной исследо-вательской задаче.

Реферат

  • формат docx
  • размер 30.
    06 КБ
  • добавлен 20 декабря 2011 г.

КемГУ, г.Кемерово, 2011, 8стр, 7ист Описание особенностей наблюдения в детской психологии, плюсы и минусы его.

Статья

  • формат pdf
  • размер 129.5 КБ
  • добавлен 10 сентября 2011 г.

Статья. Журнал «Методология и история психологии». 2007. Том 2. Выпуск 1. стр.130 -150. Статья представляет собой анализ истории, принципов, трактовок и способов использования феноменологического метода в психологии, психиатрии и психотерапии. Дан анализ классических феноменологических исследований и их влияния на психологию, представлен обзор ключевых имен, идей и концепций, образующих современную феноменологическую психологию как направление.

Что такое навыки наблюдения и беседы?

Проблема с эффективностью в разговорах — расположение. Насколько вы предрасположены к «другому» в подходе, слушании, размышлении и реагировании? Да, развитие навыков и техника важны, но им легче научиться, чем правильно настроиться.

Можно было бы подумать, что люди знают, как ходить по сайту, взаимодействовать с другими, устанавливать взаимопонимание и «помочь» другим в их работе, но это не так. Действительно, всякий раз, когда я использую инструмент SPoR iCue HSE Audit, идея «помощи» редко возникает. Наиболее распространенные ответы в Аудите о вовлечении — это «рассказать», «контролировать» и «фиксировать». Кажется, что работа специалиста по безопасности состоит в том, чтобы быть источником всех знаний, ходить по территории и исправлять плохое поведение. Идеи «помощи», «облегчения» и «расширения возможностей» других просто никогда не проявляются в диагностике.

Если кто-то выходит на прогулку и пытается «контролировать» других, не выходите. Все, что это делает, — это создает рабочее место, которое может критически относиться к риску не только тогда, когда рядом находится человек, отвечающий за безопасность. Верный рецепт для утомления человека безопасности. Если целью прогулок является обучение, слушание, открытие и помощь, тогда выходите и общайтесь. Независимо от техники, вы, вероятно, будете эффективны.

Основы открытого допроса не являются ракетостроением, но даже в этом случае они также часто используются в том, как задается один и тот же вопрос. Простые стартовые фразы, такие как «Можете ли вы мне рассказать?» или «Можете ли вы рассказать мне о том, что вы делаете?», эффективны, если работник чувствует, что вы здесь, чтобы слушать, а не прерывать и не возвращаться с «информативным» «контролем». ‘. Безопасность — это не передача знаний, а передача сопереживания. Специалист по технике безопасности не выполняет работу, не знает работу в мельчайших деталях, и ему не нужно знать мельчайшие детали. Прежде всего, специалист по безопасности должен быть слушателем и помощником.

Когда мы проводим наши однодневные семинары по навыкам общения (https://www.humandymensions.com/services-and-programs/mirisc-workshop/), становится ясно, что многие люди в индустрии безопасности не прошли базового обучения разговорам. навыки и умения. Многим не давали возможности практиковаться и наблюдать за тем, как они разговаривают с другими о риске. Если мы проводим последующий семинар, мы дополнительно развиваем навыки с помощью микрообучения/обучения, специальной техники, при которой разговоры записываются, а затем люди просматривают себя и высказывают свою собственную критику, часто мы сами являемся своим злейшим критиком. Роль ведущего состоит не в том, чтобы критиковать запись, а в том, чтобы поддержать то, что было сделано хорошо, и выявить области, которые можно улучшить. Я провожу этот процесс микрообучения/обучения более 30 лет в различных условиях, и для его эффективности требуется тщательное управление.

Микрообучение/обучение появилось в 1970-х годах в связи с подготовкой учителей (см. : Pfeiffer and Jones, (1970) справочник по структурированному опыту обучения человеческим отношениям ). Он по-прежнему используется во многих профессиях, требующих помощи, обучения, коучинга и навыков личного участия (https://www.mitraining.edu.au/categories/micro-training/). Когда я проходил обучение учителей в 1970-73 годах, нас ежемесячно записывали в учебные заведения в течение нескольких лет, и мы наблюдали за собой с целью улучшения и обучения. По какой-то причине это всегда было запланировано на последнюю вещь в пятницу. Возможно, они знали, что мы можем уйти и после этого повеселиться за кружкой пива?

Техники микрообучения/обучения поначалу кажутся угрожающими и несколько смущающими, но как только человек теряет чувствительность к процессу, он может оказаться очень эффективным для улучшения навыков в развитии отношений. Такая подготовка распространена в профессии учителя, медсестры, юридической практики, духовенства, социальной работы и медицины.488_Teaching_How_to_Teach_Microteaching_A_Way_to_Build_up_Teaching_Skills ; https://www. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3724377/). Действительно, микрообучение/обучение является основой любой помогающей профессии. Можно было бы ожидать, что любая деятельность, которая должна иметь эффективные отношения, разговоры и взаимодействие, уже будет предпринимать такой процесс в любом дипломе / степени.

Существует бесконечное количество исследований о важности взаимоотношений в помогающих профессиях, люди даже выздоравливают быстрее, если они доверяют своему врачу, как это воспринимается врачом у постели больного (https://www.researchgate.net/publication/289).736876_Bedside_manner_Concept_analysis_and_impact_on_advanced_nursing_practice ). Точно так же медсестры должны обладать навыками эффективных взаимоотношений, потому что часто то, что они делают, может быть болезненным для пациента, точно так же, как стоматологам нужна такая основа для эффективности. Мы готовы и более способны справиться с этой иглой в болезненном месте, если мы доверяем и любим того, кто ее вводит (https://s3-eu-west-1. amazonaws.com/content.gresham.ac.uk/data /binary/2656/2018-02-14_MartinElliott_GoodBedsideManner-T.pdf). Даже если игла причиняет боль, моя симпатия к профессионалам, которые ее вводят, и мое восприятие их сострадания и готовности помочь легче переносят боль.

«Помогать» не означает «контролировать» или «рассказывать» и основывается на расположении, которое знает, что уроки, которые «приобретаются» и «обнаруживаются», в сто раз эффективнее, чем рассказывание и контроль. Идея быть «Квалифицированным помощником» (см. Egan (1998) https://www.researchgate.net/publication/337084700_Egan’s_Skilled_Helper_Model) — это 101 в пастырском попечении и всех расследованиях инцидентов. Шейн также предлагает очень четкий и структурированный процесс того, как быть профессионалом, помогающим (Шейн, 19 лет).99) Пересмотренный процесс консультации, построение отношений помощи ). Какой позор, что индустрия безопасности не уделяет этому внимания в своей учебной программе или своде знаний. Только представьте, какие специалисты по безопасности были бы на местах при расследовании инцидентов и повышении безопасности, если бы они считали себя помощниками. Какой позор, что индустрия безопасности (согласно всей диагностической оценке, которую я провел с помощью SPoR iCue HSE Audit и MiProfile) понимает себя как «кассиров», «контролеров» и «фиксаторов».

В рамках нашего семинара по наблюдениям и беседам мы раздаем ряд инструментов, которые помогут улучшить беседы, одним из них является инструмент «Диалог, делай и не делай». (Ни один из наших семинаров не увеличивает объем работы с документами, но все они сосредоточены на практических навыках). Этот инструмент представляет собой простой набор навыков, которые способствуют диалогу, отношениям и взаимопониманию. Инструмент выглядит следующим образом:

Причина гендерной предвзятости на стороне «диалога нельзя» также является частью семинара, на котором исследуются некоторые проблемы в разговорах и слушании между полами.

Людям необходимо развивать навыки слушания и разговора, а также наблюдения. Это включает в себя обучение тому, что искать и слушать, и это не опасно. Поиск опасностей и списки довольно бесполезны, опасности не исправляются только потому, что они помещены в список. Когда человек знает, как наблюдать культурные и психологические индикаторы риска (то, что мы называем iCues), тогда последующие разговоры имеют большую ценность. Улучшение навыков наблюдения потребует дальнейшего обсуждения семиотики-семиозиса, и, возможно, это обсуждение для другого блога. Одно можно сказать наверняка: семиотическое мировоззрение меняет то, как человек «видит» мир и что он представляет из этого восприятия. Визуальная, пространственная информация и информация о рисках должны объединиться в эффективный процесс наблюдения-разговора.

  • Биография
  • Последние сообщения
  • Подробнее о Робе
  • Фактор ошибочности — 5 ноября 2022 г.
  • Риск и безопасность как опасная проблема — 5 ноября 2022 г.
  • 6 9 «Реальный мир безопасности» — 5 ноября 2022 г.
  • Болезнь безопасности — 4 ноября 2022 г.
  • 10 заповедей о неулучшении безопасности — 4 ноября 2022 г.

Кандидат медицинских наук, Минздрав, BEd., BTh., Dip T., Dip Min., Cert IV TAA, MRMIA Роб является основателем Human Dymensions и обладает обширным опытом, квалификацией и знаниями в различных секторах, включая государственный, образовательный, корпоративный, промышленный и общественный секторы, более 30 лет. Роб работал на всех уровнях сектора образования и обучения, в том числе работал в различных программах последипломного образования, управления последипломным образованием, разработки и реализации курсов последипломного образования.

Натуралистическое наблюдение за важными для здоровья социальными процессами: методология электронного регистратора (ЭАР) в психосоматике

1. Карелина К., Де Вриз А.С. Моделирование социальных воздействий на здоровье человека. Психосоматическая медицина. 2010 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Эйд М., Динер Э. Справочник по мультиметодным измерениям в психологии. Американская психологическая ассоциация; 2006. АПА. [Google Scholar]

3. Качиоппо Дж., Тассинари Л., Бернтсон Г. Справочник по психофизиологии. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета; 2007. [Google Академия]

4. Хармон-Джонс Э., Бир Дж. Методы социальной нейронауки. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2009. [Google Scholar]

5. Стоун А.А., Шиффман С. Экологическая мгновенная оценка (ЭМО) в поведенческой медицине. Анналы поведенческой медицины. 1994; 16: 199–202. [Google Scholar]

6. Хектнер Дж., Шмидт Дж., Чиксентмихайи М. Метод выборки опыта: измерение качества повседневной жизни. Тысяча дубов, Калифорния: Sage; 2007. [Google Scholar]

7. Фаренберг Дж., Миртек М., Павлик К., Перрез М. Амбулаторная оценка — мониторинг поведения в условиях повседневной жизни: научная поведенческая задача для психологии. Европейский журнал психологической оценки. 2007; 23: 206–13. [Академия Google]

8. Stone A, Shiffman S, Atienza A, Nebeling L, редакторы. Наука о сборе данных в режиме реального времени: самоотчеты в исследованиях в области здравоохранения. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2007. [Google Scholar]

9. Tennen H, Affleck G, Armeli S. Ежедневные процессы в здоровье и болезни. В: Suls J, Wallston KA, редакторы. Социально-психологические основы здоровья и болезни. Мальден: Издательство Блэквелл; 2003. стр. 495–529. [Google Scholar]

10. Мел М., Коннер Т., редакторы. Справочник по методам исследования повседневной жизни. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; под давлением. [Академия Google]

11. Энгель Г.Л. Потребность в новой медицинской модели: вызов биомедицине. Наука. 1977; 196: 129–36. [PubMed] [Google Scholar]

12. Хейман Р. Наблюдение за конфликтами пар: приложения для клинической оценки, упрямая правда и шаткие основания. Психологическая оценка. 2001; 13:5–35. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Марголин Г., Оливер П., Гордис Э., О’Хирн Х., Медина А., Гош С., Морланд Л. Основные моменты поведенческого наблюдения за супружескими и семейными отношениями. взаимодействие. Обзор клинической детской и семейной психологии. 1998;1:195–213. [PubMed] [Google Scholar]

14. Кампос Б., Грэш А., Репетти Р., Брэдбери Т., Окс Э. Возможность взаимодействия? Натуралистическое наблюдение за семьями с двойным доходом после работы и учебы. Журнал семейной психологии. 2009; 23: 798–807. [PubMed] [Google Scholar]

15. Коннер Т., Теннен Х., Флисон В., Барретт Л. Методы выборки опыта: современный идиографический подход к исследованию личности. Компас социальной и психологии личности. 2009; 3: 292–313. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Пясецкий Т., Хаффорд М., Солхан М., Трулл Т. Оценка клиентов в их естественной среде с помощью электронных дневников: обоснование, преимущества, ограничения и барьеры. Психологическая оценка. 2007; 19:25–43. [PubMed] [Google Scholar]

17. Mehl MR, Pennebaker JW, Crow DM, Dabbs J, Price JH. Запись с электронной активацией (EAR): устройство для записи естественных повседневных действий и разговоров. Методы исследования поведения, инструменты и компьютеры. 2001; 33: 517–23. [PubMed] [Академия Google]

18. Эбнер-Пример У.В., Кубяк Т. Психологический и психофизиологический амбулаторный мониторинг: обзор аппаратных и программных решений. Европейский журнал психологической оценки. 2007; 23: 214–26. [Google Scholar]

19. Роббинс М.Л., Мель М.Р., Холлеран С.Е., Касле С. Вздохи и депрессия, наблюдаемые в естественных условиях у пациентов с ревматоидным артритом: предварительное исследование. Психология здоровья. 2011;30:129–33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Robbins ML, Focella ES, Kasle S, Weihs KL, Lopez AM, Mehl MR. Натуралистически наблюдается ругань, эмоциональная поддержка и депрессивные симптомы у женщин, справляющихся с болезнью. Под давлением. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Болгер Н., Дэвис А., Рафаэли Э. Дневниковые методы: запечатлеть жизнь, как она проживается. Ежегодный обзор психологии. 2003; 54: 579–616. [PubMed] [Google Scholar]

22. Вильгельм Ф., Гроссман П. Эмоции за пределами лаборатории: теоретические основы, дизайн исследования и аналитические стратегии для расширенной амбулаторной оценки. Биологическая психология. 2010; 84: 552–69. [PubMed] [Google Scholar]

23. Грин А., Рафаэли Э., Болджер Н., Шраут П., Рейс Х. Бумага или пластик? Эквивалентность данных в бумажных и электронных дневниках. Психологические методы. 2006; 11:87–105. [PubMed] [Академия Google]

24. Стоун А., Шиффман С., Шварц Дж., Бродерик Дж., Хаффорд М. Несоблюдение пациентом бумажных дневников. бмж. 2002; 324:1193–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Conner T, Lehman B. Начало работы: запуск исследования в повседневной жизни. В: Мель М., Коннер Т., редакторы. Справочник по методам исследования повседневной жизни. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; под давлением. [Google Scholar]

26. Weiss RL, Heyman RE. Наблюдение за супружеским взаимодействием. В: Финчем Ф.Д., Брэдбери Т. Н., редакторы. Психология брака: Основные вопросы и приложения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Guilford Press; 1990. С. 87–117. [Google Scholar]

27. Силларс А. Наблюдение за поведением. В: Монтгомери Б., Дак С., редакторы. Изучение межличностного взаимодействия. Нью-Йорк: Гилфорд; 1991. С. 197–218. [Google Scholar]

28. Mehl MR, Holleran SE. Эмпирический анализ навязчивости и соблюдения участниками электронного регистратора (EAR) Европейского журнала психологической оценки. 2007; 23: 248–57. [Google Scholar]

29. Mehl MR. Подслушивание здоровья: натуралистический подход к исследованию социального здоровья. Компас социальной и психологии личности. 2007;1:359–80. [Google Scholar]

30. Mehl MR, Gosling SD, Pennebaker JW. Личность в ее естественной среде обитания: проявления и неявные народные теории личности в повседневной жизни. Журнал личности и социальной психологии. 2006; 90: 862–77. [PubMed] [Google Scholar]

31. Mehl MR, Pennebaker JW. Звуки социальной жизни: психометрический анализ повседневной социальной среды студентов и естественных разговоров. Журнал личности и социальной психологии. 2003; 84: 857–70. [PubMed] [Академия Google]

32. Pennebaker JW, Mehl MR, Niederhoffer KG. Психологические аспекты использования естественного языка: наши слова, мы сами. Ежегодный обзор психологии. 2003; 54: 547–77. [PubMed] [Google Scholar]

33. Вазире С., Мель М.Р. Зная меня, зная вас: точность и уникальная прогностическая достоверность самооценки и оценки повседневного поведения другими. Журнал личности и социальной психологии. 2008;95:1202–16. [PubMed] [Google Scholar]

34. Mehl MR, Pennebaker JW. Социальная динамика культурного переворота: социальные взаимодействия вокруг 11 сентября 2001 г. Психологическая наука. 2003;14:579–85. [PubMed] [Google Scholar]

35. Холлеран С., Уайтхед Дж., Шмадер Т., Мел М. Разговоры и болтовня: исследование разговоров на рабочем месте и отказа от работы среди преподавателей STEM. Социальная психология и наука о личности. 2011;2:65–71. [Google Scholar]

36. Sechrest L, McKnight P, McKnight K. Калибровка показателей для исследований результатов психотерапии. Американский психолог. 1996; 51: 1065–71. [PubMed] [Google Scholar]

37. Каздин А. Произвольные показатели: значение для определения методов лечения, основанных на доказательствах. Американский психолог. 2006; 61: 42–9. [PubMed] [Google Scholar]

38. Mehl MR, Vazire S, Holleran SE, Clark CS. Подслушивание счастья: благополучие связано с меньшим количеством светских разговоров и большим количеством содержательных разговоров. Психологическая наука. 2010; 21: 539–41. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Ларсен Р. Дж., Касиматис М. Индивидуальные различия в увлечении настроения еженедельным календарем. Журнал личности и социальной психологии. 1990; 58: 164–71. [PubMed] [Google Scholar]

40. Mehl MR, Vazire S, Ramirez-Esparza N, Slatcher RB, Pennebaker JW. Действительно ли женщины более разговорчивы, чем мужчины? Наука. 2007:317. [PubMed] [Академия Google]

41. Миллер А. Х., Малетик В., Рэйсон С.Л. Воспаление и его расстройства: роль цитокинов в патофизиологии большой депрессии. Биологическая психиатрия. 2009; 65: 732–41. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Raison C, Capuron L, Miller A. Цитокины поют блюз: воспаление и патогенез депрессии. Тенденции в иммунологии. 2006; 27:24–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Айзенбергер Н.И., Инагаки Т.К., Машал Н.М., Ирвин М.Р. Воспаление и социальный опыт: воспалительный вызов вызывает чувство социальной разобщенности в дополнение к депрессивному настроению. Мозг, поведение и иммунитет. 2010; 24: 558–63. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Хаус Дж., Лэндис К., Амберсон Д. Социальные отношения и здоровье. Наука. 1988; 241: 540–5. [PubMed] [Google Scholar]

45. Hawkley LC, Preacher KJ, Cacioppo JT. Одиночество ухудшает дневное функционирование, но не продолжительность сна. Психология здоровья. 2010;29:124–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Bickart KC, Wright CI, Dautoff RJ, Dickerson BC, Barrett LF. Объем миндалевидного тела и размер социальной сети у людей. Неврология природы. 2010 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Шанкар А., МакМанн А., Бэнкс Дж., Степто А. Одиночество, социальная изоляция и поведенческие и биологические показатели здоровья у пожилых людей. Психология здоровья. 2011;30:377–85. [PubMed] [Google Scholar]

48. Howren MB, Suls J, Martin R. Депрессивная симптоматика, а не невротизм, предсказывает завышенные отчеты о физических симптомах у женщин, проживающих в сообществе. Психосоматическая медицина. 2009; 71: 951–57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Рамирес-Эспарса Н., Мель М., Альварес-Бермудес Дж., Пеннебейкер Дж. Мексиканцы более или менее общительны, чем американцы? Выводы из натуралистического наблюдения. Журнал исследований личности. 2009 г.;43:1–7. [Google Scholar]

50. Шварц Н. Ретроспективные и одновременные самоотчеты: обоснование сбора данных в реальном времени. В: Stone A, Shiffman S, Atienza A, Nebeling L, редакторы. Наука о сборе данных в режиме реального времени: самоотчеты в исследованиях в области здравоохранения. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2007. С. 11–26. [Google Scholar]

51. Piasecki TM, Hufford MR, Solhan M, Trull TJ. Оценка клиентов в их естественной среде с помощью электронных дневников: обоснование, преимущества, ограничения и барьеры. Психологическая оценка. 2007;19: 25–43. [PubMed] [Google Scholar]

52. Keefe F, Block A. Разработка метода наблюдения для оценки болевого поведения у пациентов с хронической болью в пояснице. Поведенческая терапия. 1982: 363–75. [Google Scholar]

53. Джей Т. Полезность и вездесущность запретных слов. Перспективы психологической науки. 2009; 4: 153–61. [PubMed] [Google Scholar]

54. Пеннебейкер Дж., Бут Р., Фрэнсис М. Лингвистическое исследование и подсчет слов: LIWC 2007. Остин, Техас: LIWC; 2007. [Google Академия]

55. Slatcher RB, Robles TF, Repetti RL, Fellows MD.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts