Методы наблюдения: Метод наблюдения | Диплом по психологии

Страница не найдена

Обычная версия сайта

Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A
  • Главная страница
  • 2020
  • О Факультете
    • Основные сведения
    • Структура
    • Документы
    • Образование
      • Бакалавриат
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Дополнительное образование
      • Довузовское образование
    • Руководство
    • История
    • Календарь
    • Символика
    • Электронная приемная
    • Контакты
    • СМИ о нас
      • СМИ
      • Экспертное мнение
      • Архив
    • Доступная среда
  • Абитуриентам
    • День открытых дверей
    • Поступление
    • Приемная комиссия
    • Перевод и восстановление
    • Иностранным абитуриентам
    • Дополнительное образование
    • Подготовительные курсы
    • ШЮЖ
    • Медиашкола
    • Олимпиады
    • Универсиада
    • Факультет школе
  • Студентам
    • Учебная часть
    • Расписание
    • Учебно-методические материалы
      • Межфакультетские курсы
    • Межфакультетские курсы
    • Вакантные места для перевода
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Академическая мобильность
    • Студенческая жизнь
    • Студенческие СМИ
    • Научная работа студентов
    • Практика и трудоустройство
    • Универсиада
    • Библиотека
    • Медиатека
    • Музей «Медиаархеология»
  • Выпускникам
    • Почетные выпускники
    • Общество выпускников
    • Трудоустройство
  • Научная работа
    • Приоритетные направления
    • Исследования
    • Гранты и конкурсы
    • Диссертационный совет
    • Объявления о защите диссертаций
    • Аспирантура
    • Научные мероприятия
      • Конференции
    • Медиатека
    • Научные журналы
      • Вестник МГУ
      • Меди@льманах
      • Медиаскоп
      • Правила предоставления публикаций
      • План публикаций
      • Аспирантура
      • Конкурс научных работ
    • Совет молодых ученых
    • Международное сотрудничество
  • ФУМО
    • ФУМО «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело»
    • УМС «Реклама и связи с общественностью»
    • УМС «Журналистика»
    • УМС «Издательское дело»
    • УМС «Телевидение»
    • УМС «Медиакоммуникации»
    • Нормативные документы
    • Контакты

Метод наблюдения.

Кратко все о методе наблюдения Реферат

  • формат doc
  • размер 68.29 КБ
  • добавлен 20 сентября 2010 г.

Метод наблюдения.
Наблюдение как психологический метод.
Особенности и цели метода наблюдения.
Программа и формы записи наблюдений.
Виды организации психологического наблюдения.
Цель — ознакомление студентов с особенностями психологического наблюдения и ов-ладение основами построения методики наблюдения применительно к конкретной исследо-вательской задаче.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Методология и история психологии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Новое в психолого-педагогических исследованиях

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 12. 78 МБ
  • добавлен 13 августа 2010 г.

Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». – М.: — МГУ им. М. В. Ломоносова. — Смысл, — 1999. – 222 стр. (Тир. 2000 экз. ). Рецензенты: Братусь Б. С., доктор психологических наук, Ениколопов С. Н., кандидат психологических наук. В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретические проблемы метода беседы в психологии, приводятся варианты конкретных з…

  • формат doc
  • размер 674.82 КБ
  • добавлен 24 декабря 2010 г.

Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» / Отв, ред. А. М. Айламазьян: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 — «Психология». — М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. — 480 с. Настоящая хрестоматия является учебным пособием по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» Общего практикума по психологии и вместе с учебным пособием «Метод беседы в пси…

  • формат pdf
  • размер 2.85 МБ
  • добавлен 10 июля 2011 г.

Л.Я.Дорфман. Методологические основы эмпирический психологии:от понимания к технологиям: Учеб. пособие для студ. высш. заведений. — М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. Представлены фундаментальные идеи, объясняющие своеобразие эмпирической психологии как науки и отличающие ее от априорной психологии, с одной стороны, и практической психологии — с другой. Особое внимание уделено научной технологии: методу, особенностям исследо…

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 70 КБ
  • добавлен 24 ноября 2011 г.

АмГУ, г.Благовещенск, 2011г., 12 стр., Метод интервью (виды интервью, этапы построения вопросника, процесс интервьюирования,регистрация данных) Метод беседы (виды бесед,кассификации типов вопросов,стили ведения беседы).

Статья

  • формат doc
  • размер 2.21 МБ
  • добавлен 03 сентября 2010 г.

— Херсон., ОМУРЧ «Украина» ХФ, — 2010., — 213 стр. Преподаватели: Голев С. В., Голева О. С. Материалы 11–ти лекций для самостоятельного изучения студентам. Методология и методика научного исследования (Учебные вопросы: Наука как система знаний. Методология научного поиска. Методы научного исследования. Методология научного поиска. Методы научного исследования. Теоретические методы научного исследования. Эмпирические исследовательские приемы. Ка…

  • формат doc
  • размер 500.5 КБ
  • добавлен 12 июля 2011 г.

Данная работа представляет собой сырую версию методического пособия к учебному курсу «Методы и методология психологического исследования», читаемому на психолого-0педагогическом факультете РГПУ им. А.И. Герцена. Однако, именно этот материал может стать полезен студентам заочникам, кратко проходящим этот курс. Особенно студентам РГПУ, т. к. на экзамене, В.Х. очень любит слышать то, что в ЕГО лекциях!rn

  • формат doc
  • размер 41.5 КБ
  • добавлен 01 декабря 2009 г.

Краснодарский государственный университет культуры и искусств РЕФЕРАТ на тему: «Метод наблюдения в психологических исследованиях» Краснодар, 2006. 7с Содержание: Понятие наблюдения Виды наблюдения Модификацией метода включенного наблюдения Ошибки наблюдения Наблюдение является одним из наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически вк…

Реферат

  • формат doc
  • размер 62 КБ
  • добавлен 28 апреля 2011 г.

КИУЭС, 030300 62, 1курс. Реферат, 16стр. Понятия «методология», «метод», «методика» соотносятся как целое и части. Понятие метода, методики, методологии. Методы исследований, взаимосвязь методологии, метода и методики.

Реферат

  • формат docx
  • размер 30.06 КБ
  • добавлен 20 декабря 2011 г.

КемГУ, г.Кемерово, 2011, 8стр, 7ист Описание особенностей наблюдения в детской психологии, плюсы и минусы его.

  • формат doc
  • размер 70.48 КБ
  • добавлен 28 февраля 2011 г.

Статья была издана отдельной книгой издательством «Дельтаплан». — Томск, 2005. — ISBN 5-94154-091-4 Вопрос о том какая парадигма нужна науке «психология» для нас никогда раньше не был вопросом исследования. Более того, значение термина «парадигма» было для нас весьма туманным. Но жизнь заставила разбираться и понимать. Началось все с наблюдений за работой психики и экспериментов с ней. Первые удачные находки закономерностей человеческой психики…

3.4: Более пристальный взгляд на методы, инструменты и приемы наблюдения

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    42522
    • Джина Петерсон и Эмили Элам
    • Колледж Каньонов
    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Ведение заметок — одна из старейших форм записи наблюдений. (Общественное достояние; Гленн Карстенс-Питерс из Unsplash)
    Таблица \(\PageIndex{1}\): Текущая запись




    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Когда используется подсчет частоты? Всякий раз, когда вам нужно подсчитать и записать, сколько раз происходит поведение. [23]
    Таблица \(\PageIndex{2}\): преимущества и недостатки частотных данных




    Таблица \(\PageIndex{3}\): преимущества и недостатки контрольных списков

    Таблица \(\PageIndex{4}\): преимущества и недостатки анекдотической записи
    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Детский шедевр. [25]
    Таблица \(\PageIndex{5}\): преимущества и недостатки рабочих примеров

      Таблица \(\PageIndex{6}\): преимущества и недостатки обучающих историй

        Таблица \(\PageIndex{6}\): преимущества и недостатки технологии

        1. Наверх
          • Была ли эта статья полезной?
          1. Тип изделия
            Раздел или Страница
            Автор
            Джина Петерсон и Эмили Элам
            Лицензия
            СС BY
            Программа OER или Publisher
            Колледж Каньонов — Программа нулевой стоимости учебников
            Показать оглавление
            нет
          2. Теги
            1. ИД:ЕСЕ200

          Различные методы наблюдения в раннем возрасте – School Jotter 3

          Наблюдение — это ключ к пониманию маленьких детей и большему пониманию их личности. Это фундаментальный аспект цикла оценки и планирования, обеспечивающий прочную основу для размышлений.
          Этот процесс имеет решающее значение для оказания помощи родителям или практикующим врачам в удовлетворении потребностей развития детей в раннем возрасте. Обе стороны должны работать вместе, чтобы понять и удовлетворить индивидуальные потребности ребенка, учась друг у друга и делясь друг с другом.
          Наблюдение — это наблюдение за детьми и замечание их действий, выражений, поведения и взаимодействий. Наблюдения должны происходить на регулярной основе — возможно, ежедневно — чтобы дать представление о том, как они развиваются, что им нравится делать и чему они учатся в своей игре и жизненном опыте. Для родителей и врачей важно поделиться каждой деталью, чтобы можно было решить, находится ли развитие ребенка на ожидаемой стадии.
          Наблюдение за детьми в раннем возрасте жизненно необходимо, поскольку каждый ребенок обладает уникальным набором способностей и талантов. Наблюдение за тем, что ребенок предпочитает делать и с какими ресурсами ему нравится играть, дает достоверную информацию о том, кто он как личность. Это также может дать возможность определить потребности ребенка и, следовательно, спланировать следующие шаги в его обучении.
          Некоторые примеры того, что вы можете узнать из наблюдений:

          • Что нравится детям и каковы их интересы
          • Дружба, которую они могли развить
          • Определение конкретных потребностей в обучении
          • Самочувствие ребенка
          • Особые области развития – физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное
          • Чтобы лучше узнать ребенка

          Каковы наилучшие методы наблюдения в раннем возрасте?

          Документация наблюдений должна регистрироваться регулярно и быть как можно более подробной, с указанием увиденного и услышанного. Вот несколько различных методов наблюдения, которые помогут в развитии детей в раннем возрасте:

          Неподтвержденные записи

          Этот метод включает фактические отчеты о произошедших событиях. Анекдотические записи должны быть написаны в прошедшем времени и охватывать три W: что, когда и где? Другие невербальные сигналы, такие как язык тела, реакции и выражение лица, должны быть включены в событие.

          Текущие записи

          Этот метод включает запись того, что вы видите и что говорит ребенок, когда это происходит. Оно должно быть написано в настоящем времени и содержать как можно больше подробностей.

          Образцы времени

          Это включает запись наблюдений за поведением ребенка и тем, что ребенок делает в определенное время. Это можно делать через регулярные промежутки времени, и это может быть полезно при выявлении негативного поведения, поскольку позволяет понять контекст, окружающий ситуацию.

          Заметки

          Это включает в себя запись коротких предложений с подробным описанием важных событий, поведения и разговоров.

          Образцы работ

          Образцы работ включают детские картины, рисунки, письмена, фигурки и другие творческие работы. Вы также должны сделать несколько заметок, подробно описывающих, что ребенок сказал или сделал в связи с этими примерами работы.

          Фотографии

          Изображения ребенка с аннотациями и описаниями того, что происходило во время съемки, дают жизненно важное представление о том, кем является ребенок как личность.

          About the Author

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          Related Posts