Методы наблюдения: Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Физика, 9 класс: уроки, тесты, задания.

Методы наблюдения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

1. Методы наблюдения

Работа студентки
группы 1315
Овсянниковой Дианы

2. Определение

• Наблюдение — это целенаправленное и планомерное
восприятие явлений, результаты которого фиксируются
наблюдателем. В деятельности педагога могут
применяться различные виды объективного наблюдения.

3. Виды наблюдений


Непосредственное
Опосредованное
Открытое (явное)
Скрытое
Включенное (причастное)
Не включенное
(непричастное)
• Систематическое (сплошное)
• Несистематическое
(выборочное)
Долговременное
Кратковременное
Казуальное (причинное)
Эпизодическое
Внешнее (наблюдение со
стороны)
• Внутреннее
(самонаблюдение)

4.

План1) Определить задачу и цель наблюдения
2) Выбрать объект, предмет и ситуацию
3) Выбрать способ наблюдения:
— менее влияющий на исследование объекта;
— наиболее эффективный
4) Выбрать способ регистрации
5) полученную информацию обработать и объяснить

5. Основные правила

• 1. Подлежащие изучению явления наблюдаются в обычных
для них условиях
• 2. Наблюдение проводится в условиях, наиболее
характерных для изучаемого явления
• 3. Собирание материала путем наблюдений проводится по
предварительно составленному плану (программе) в
соответствии с задачей исследования.

6. Основные правила

• 4. Наблюдение проводится не однократно, а
систематически;
• 5. При проведении наблюдений необходимо учитывать
достаточно широкий круг обстоятельств, сопутствующих
основному явлению.
• 6. Изучаемое явление должно наблюдаться при разных,
закономерно меняющихся условиях.

7. Преимущества метода наблюдения

• Наблюдение позволяет непосредственно охватить и
зафиксировать конкретную картину проявлений развития.
• Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение
нескольких детей по отношению друг к другу или к
определённым задачам, предметам и т. д..
• Наблюдение позволяет произвести исследование
независимо от готовности наблюдаемых субьектов.
• Оперативность получения информации.
• Относительная дешевизна метода.

8. Недостатки метода наблюдения

На результаты наблюдений могут повлиять:
• настроение наблюдателя;
• его предубеждение;
• его усталость;
• адаптированность наблюдателя к происходящему.

9. Источники

1) — http://psyznaiyka.net/view-metody.html?id=metodnablyudeniya
2) http://www.kmariinka.ru/index.php?option=com_k2&view=ite
m&id=124:%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D
0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
3) https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fpsyznaiyka.net
%2Fview-metody.html%3Fid%3Dmetod-nablyudeniya
4) http://goodwebs.ru/wp-content/uploads/2015/04/regkatalog-plus-minus.jpg

English     Русский Правила

виды, цели проведения, подготовка.

Способы записи и анализ данных наблюдения.

Наблюдение – универсальный метод в том смысле, что является обязательным компонентом других методов: интервью, тестирования, ситуативных методов (например, групповой дискуссии, ролевых игр). Наблюдение как метод подразумевает «спланированное восприятие» — направленное, организованное восприятие и регистрацию значимых с точки зрения обследования фактов.

Основные цели наблюдения:

— сбор первичной информации;- способ контроля предварительно полученных данных; — иллюстративные задачи.

В практике кадрового менеджмента наблюдение может быть применено при решении задач отбора, аттестации, психологического сопровождения (например, в период адаптации) работников.

Основные виды наблюдения: случайное и систематическое, сплошное и выборочное, констатирующее и оценивающее, стандартизированное и свободное, включенное и наблюдение со стороны, открытое и скрытое и т.

п.

Преимущества метода: естественность, сбор информации независимо от желания наблюдаемого объекта говорить. Наблюдение используется в первую очередь, когда требуется минимальное вмешательство в естественное поведение, взаимоотношения людей, когда стремятся получить целостную картину происходящего. Часто дополняется другими методами.

Недостатки метода: сложность или невозможность повторного наблюдения, большие временные затраты на проведение и обработку результатов (зависят от вида наблюдения), возможность фиксировать только внешние проявления (ряд существенных компонентов, таких как мотивы, ценности, цели, отношение к работе, ход мыслительных процессов не имеют внешних проявлений), влияние личности наблюдателя на результаты.

Поскольку измерительным инструментом выступает сам наблюдатель, важно, чтобы он владел техникой наблюдения (на достаточном уровне и в достаточном объеме).

Научное наблюдение как психодиагностический метод характеризуется постановкой задачи, определением объекта и предмета (например, интересующие особенности поведения), выбором ситуаций для наблюдения, разработанной системой фиксации и записи результатов. Другими словами, наблюдение как метод включает в себя цель и схему.

Схема (программа) содержит перечень единиц (категорий) наблюдения, в которых наблюдаемое поведение уже расчленено и содержательно описано, сформулированные критерии оценки наблюдаемых единиц (это могут быть более конкретные единицы внутри общих), шкалу для оценки выраженности наблюдаемых признаков. Например, в ситуации наблюдения за поведением кандидата в ходе интервью найма заранее выделенными общими единицами наблюдения могут быть речь, общая моторика, эмоции и т. д. Внутри общих единиц наблюдения могут быть выделены более конкретные, например, в речи– особенности дикции, грамотность, скорость речи, экспрессивность.

Способы записи и анализ данных наблюдения

При поисковом наблюдении обычно используются формы записей в виде сплошного протокола («фотографическая» запись без каких-либо рубрикаций: что и каким образом происходило, причем фиксируется не только наблюдаемый факт, но и фон, окружающая обстановка) или дневника (особенно при продолжительном наблюдении). Можно прибегать к кино- , фото- и видеорегистрации данных. При выборочном наблюдении наиболее распространенными формами записи являются запись в символах, стандартный протокол (имеет вид таблицы). Примерами схем категориального наблюдения при групповой работе (групповая дискуссия, ролевые игры) могут служить схемы, предложенные Р. Бейлсом, А.Боргаттой, Картером (диагностирует руководящее поведение в группе).

Анализ данных наблюдения может быть качественным и количественным. Чтобы снизить субъективизм наблюдателя при описании и обработке результатов, широко используется психологическое шкалирование, направленное на оценку степени выраженности наблюдаемых признаков. Шкалирование осуществляется в основном с помощью балльных оценок. Обычно используются 3-10-балльные шкалы. Помимо числовой, может применяться вербальная и словесно-числовая шкала, а также графическая форма шкалы.

Существуют способы повышения объективности и достоверности получаемой информации. Это составление программы (схемы) наблюдения, подготовка системы письменных записей и формальных процедур для его проведения, психологическая подготовленность наблюдателя (прежде всего умение опознавать личные предубеждения, стереотипы восприятия), наблюдение, проводимое группой лиц (желательно независимыми экспертами), комбинация наблюдения с другими диагностическими методами. С целью отделить случайные совпадения от устойчивых закономерных связей рекомендуется проводить многократные систематические наблюдения в разнообразных ситуациях.

3.4: Более пристальный взгляд на методы, инструменты и приемы наблюдения

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    42522
    • Джина Петерсон и Эмили Элам
    • Колледж Каньонов
    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Ведение заметок — одна из старейших форм записи наблюдений.
    (Общественное достояние; Гленн Карстенс-Питерс из Unsplash)
    Таблица \(\PageIndex{1}\): Текущая запись




    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Когда используется подсчет частоты? Всякий раз, когда вам нужно подсчитать и записать, сколько раз происходит поведение. [23]
    Таблица \(\PageIndex{2}\): преимущества и недостатки частотных данных




    Таблица \(\PageIndex{3}\): преимущества и недостатки контрольных списков

    Таблица \(\PageIndex{4}\): преимущества и недостатки анекдотической записи
    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Детский шедевр. [25]
    Таблица \(\PageIndex{5}\): преимущества и недостатки рабочих примеров

      Таблица \(\PageIndex{6}\): преимущества и недостатки обучающих историй

        Таблица \(\PageIndex{6}\): преимущества и недостатки технологии

        1. Наверх
          • Была ли эта статья полезной?
          1. Тип изделия
            Раздел или Страница
            Автор
            Джина Петерсон и Эмили Элам
            Лицензия
            СС BY
            Программа OER или Publisher
            Колледж Каньонов — Программа нулевой стоимости учебников
            Показать оглавление
            нет
          2. Теги
            1. ИД:ЕСЕ200

          Различные методы наблюдения в раннем возрасте

          23 мая

          Автор: School Jotter Team

          Категория: Технологии

          Наблюдение является ключом к пониманию маленьких детей и большему познанию их личности. Это фундаментальный аспект цикла оценки и планирования, обеспечивающий прочную основу для размышлений.
          Этот процесс имеет решающее значение для оказания помощи родителям или практикующим врачам в удовлетворении потребностей развития детей в раннем возрасте. Обе стороны должны работать вместе, чтобы понять и удовлетворить индивидуальные потребности ребенка, учась друг у друга и делясь друг с другом.
          Наблюдение — это наблюдение за детьми и замечание их действий, выражений, поведения и взаимодействий. Наблюдения должны происходить на регулярной основе — возможно, ежедневно — чтобы дать представление о том, как они развиваются, что им нравится делать и чему они учатся в своей игре и жизненном опыте. Для родителей и врачей важно поделиться каждой деталью, чтобы можно было решить, находится ли развитие ребенка на ожидаемой стадии.
          Наблюдение за детьми в раннем возрасте жизненно необходимо, поскольку каждый ребенок обладает уникальным набором способностей и талантов. Наблюдение за тем, что ребенок предпочитает делать и с какими ресурсами ему нравится играть, дает достоверную информацию о том, кто он как личность. Это также может дать возможность определить потребности ребенка и, следовательно, спланировать следующие шаги в его обучении.
          Некоторые примеры того, что вы можете узнать из наблюдений:

          • Что нравится детям и каковы их интересы
          • Дружба, которую они могли завязать
          • Выявление конкретных потребностей в обучении
          • Благополучие ребенка
          • Особые области развития – физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное
          • Чтобы лучше узнать ребенка

          Что лучше виды методов наблюдения в ранние годы?

          Документация наблюдений должна регулярно регистрироваться и быть как можно более подробной, с указанием увиденного и услышанного. Вот несколько различных методов наблюдения, которые помогут в развитии детей в раннем возрасте:

          Неподтвержденные записи

          Этот метод включает фактические отчеты о событиях, которые имели место. Анекдотические записи должны быть написаны в прошедшем времени и охватывать три W: что, когда и где? Другие невербальные сигналы, такие как язык тела, реакции и выражение лица, должны быть включены в событие.

          Текущие записи

          Этот метод включает запись того, что вы видите и что говорит ребенок, когда это происходит. Оно должно быть написано в настоящем времени и содержать как можно больше подробностей.

          Образцы времени

          Это включает запись наблюдений за поведением ребенка и тем, что ребенок делает в определенное время. Это можно делать через регулярные промежутки времени, и это может быть полезно при выявлении негативного поведения, поскольку позволяет понять контекст, окружающий ситуацию.

          Заметки

          Это включает в себя запись коротких предложений с подробным описанием важных событий, поведения и разговоров.

          Образцы работ

          Образцы работ включают детские картины, рисунки, письмена, фигурки и другие творческие работы. Вы также должны сделать несколько заметок, подробно описывающих, что ребенок сказал или сделал в связи с этими примерами работы.

          Фотографии

          Изображения ребенка с аннотациями и описаниями того, что происходило во время съемки, дают жизненно важное представление о личности ребенка.

          About the Author

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          Related Posts