Воспитание мальчика 3 4 года советы психолога: Воспитание ребенка 3-4 года: психология, советы

Содержание

Психология и воспитание детей 3-4 года: особенности, кризисы, советы | Школа Родительского Мастерства

К трем годам маленький человек часто проявляет непослушание: не выполняет просьбы, кричит, устраивает истерики. Родители разводят руками в недоумении, не зная, как поступить в этой ситуации: броситься успокаивать малыша, ругать, наказывать, игнорировать подобное поведение. Трехлетний ребенок нуждается в родительском внимании,  и от того, как поведут себя вести мама с папой, зависят не только отношения в семье, но и каким вырастет их малыш.  

 

Плохое поведение в трехлетнем возрасте – это не всегда показатель скверного характера или перепадов настроения. Чтобы правильно воспитать кроху, родители должны сначала разобраться, по каким причинам он так себя ведет. Стоит отметить, что в этом возрасте мальчики и девочки, как правило, капризничают и устраивают истерики одинаково.  

Для начала нужно разобраться в таком психологическом термине, как фрустрация. Это состояние взрослого или ребенка, когда желания и потребности невозможно удовлетворить полностью. Малыш взрослеет, когда начинает осознавать, что не все его желания выполняются. Чуткий, понимающий родитель сразу сможет понять, когда истерика ребенка связана с тем, что его «хочу» не исполняется. Но ведь капризничать кроха может и по другим причинам: физическое недомогание, ссоры в детском саду, недопонимание со стороны воспитателя, и т. д.  

Интересно: Как помочь ребенку научиться делать уроки – без скандалов и споров

 

Причин плохого поведения может быть много. Детские психологи выделяют основные причины, на которые следует обратить внимание. 

  1. Ребенок привлекает внимание взрослых. Когда родители постоянно заняты и не могут уделить время малышу, он любыми способами хочет привлечь к себе внимание. Поскольку трехлетка еще не умеет строить конструктивный диалог, он начинает плохо себя вести, капризничать, плакать. Пускай мама и папа поругают, зато бросят свои дела и займутся мной. 
  2. Кроха самоутверждается. Примерно с двух лет малыш начинает проявлять самостоятельность. Наверняка мамы и папы помнят бесконечное повторение: «Я сама», «Я сам». Родители считают трехлетнего ребенка маленьким и стараются всячески его опекать. А трехлетка противится родительскому контролю, в том числе, с помощью непослушания. 
  3. Ребенок мстит родителям. Капризы, истерики, крики могут быть местью за обиду, которую нанесли мама или папа. Родители могут даже не догадываться, что задели крошку. Например, мама заставила доедать невкусную кашу, а папа забрал планшет и запретил смотреть мультики. 
  4. Заниженная самооценка. Если малыш в чем-то разочаровался, потерял веру в себя, он может вести себя агрессивно и неадекватно. 

 

Когда взрослые что-то запрещают ребенку, они как бы очерчивают границу для защиты малыша. Родительские запреты выполняют определенную воспитательную функцию. Кроха учится контролировать свои эмоции, понимать, когда нужно прекратить капризничать. Безусловно, дети не любят, когда им что-то запрещают, поэтому могут реагировать со злобой, скандалами, слезами. Но родительские запреты необходимы для того, чтобы правильно воспитать малыша. С очерченными границами кроха научится быть дисциплинированным и почувствует, что родители действительно заботятся о нем. 

В наше время часто встречаются случаи, когда взрослые позволяют детям практически все. Это связано, в первую очередь, с тем, что в детстве родителям многое запрещали. Ребенок растет и начинает осознавать, что с помощью манипуляции можно получить все, что захочет. Как правило, человек, которому многое разрешали в детстве, вырастает инфантильным, не способным принимать самостоятельные решения, капризным.  

Другой крайностью является большое количество запретов со стороны взрослых. В этом случае человек вырастет несамостоятельным, робким, и всю жизнь будет искать одобрение мамы и папы.  

Чтобы избежать ошибок в воспитании, взрослым нужно понимать, что запреты должны иметь веское обоснование. Малышу надо объяснять, почему ему что-то запрещают, и какие последствия можно ожидать, если он не послушается.  Родительские запреты можно условно разделить на две основные категории. 

  1. Осознанные запреты. Мама или папа, запрещая что-то ребенку, тем самым защищают его от негативных последствий. Например, нельзя ходить зимой на улицу без шапки, иначе можно простудиться. Сюда же входят запреты, которые формируют дисциплину и послушание.  
  2. Неосознанные запреты. Причиной неосознанных запретов могут стать личные переживания взрослого: «Мы не поедем в парк развлечений, потому что ты не послушал меня и не выполнил то, о чем я тебя просила». Также родители могут запрещать детям что-то из-за собственной зависти. Если у них в детстве не хватало игрушек и сладостей, они неосознанно будут проецировать свои детские обиды на собственных малышей. Также основой для неосознанных запретов может служить повышенная тревога за детей. Например, кроха хочет завести щенка. Ничего плохого в его желании нет. Наоборот, четвероногий друг подарит малышу много радости, научит заботиться и любить. Но мама отказывает сыну или дочери, потому что боится, что собака может обидеть ребенка, из-за нее у крохи появится аллергическая реакция, и т. д. 

Если родители что-то запрещают трех-четырехлетке, это не нужно делать с осуждением. Запреты не должны вызывать у малыша чувство вины и стыда. В воспитательных целях не стоит запрещать ребенку играть в любимые игрушки или смотреть мультфильмы. Запрещая что-то, обязательно объясняйте, почему вы так поступаете. Только с помощью диалога можно достигнуть желаемых результатов.

Читайте также: Как помочь ребенку научиться делать уроки – без скандалов и споров

 

Взрослые замечают, что малыши одного возраста могут реагировать по-разному на одни и те же слова родителей. Кто-то начнет плакать, кто-то спокойно выслушает, а некоторые закатят грандиозную истерику. На самом деле, каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, ведь все люди (даже самые маленькие) – разные, со своим темпераментом и характером. Если найти подход к ребенку, исходя из его темперамента, можно справиться даже с самыми капризными и проблемными детьми. 

Если ко всем детям применять одинаковый подход в воспитании, это чревато серьезными психологическими проблемами в дальнейшем. Ребенок будет неадекватно себя вести, проявлять агрессию, а в будущем может произойти деградация личности. Метод наших бабушек и дедушек, когда всех детей могли отхлестать ремнем и поставить в угол, не работает.

Авторитарные, деспотичные родители даже не пытаются услышать своего ребенка, а практически переделывают его под себя, ломая при этом неокрепшую психику. Человек, которого в детстве родители оскорбляли, унижали, били, скорее всего, будет иметь зависимость от алкоголя, никотина или запрещенных препаратов. Таким людям сложно найти общий язык с окружающими, у них часто не складывается личная жизнь. 

К 3-4 годам у малыша уже начинает сформировываться собственный темперамент. Психологи разделяют понятия «темперамент» и «характер». Темперамент – это тип поведения, который заложен в человеке с рождения природой, а характер формируется с помощью воспитания.  

Существует четыре типа темперамента: 

  • меланхолики; 
  • сангвиники; 
  • холерики; 
  • флегматики.  

В чистом виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в человеке наблюдается смешение нескольких видов, например, 80% холерик и 20% сангвиник. Малыши с разным видом превалирующего темперамента по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. Особенно ярко отличия ощутимы в тех случаях, когда малыши не получают того, чего хотят. 

 

Такие детки требуют особого внимания к своей персоне. Они остро реагируют на любые замечания, а повышение на них голоса равносильно физическому наказанию. Меланхолики очень чувствительные, их легко обидеть и ранить. Ни в коем случае нельзя стыдить таких деток перед посторонними людьми. Для меланхоликов даже просто нахождение среди большого количества детей и взрослых является серьезным испытанием. Вот почему адаптация к детскому саду у них проходит тяжело и болезненно. Не нужно требовать каких-то выдающихся результатов, достаточно и того, что кроха находится в окружении чужих людей. 

 

Как правило, детки с доминирующим темпераментом сангвиника не доставляют родителям особых проблем. Они почти всегда в хорошем расположении, без перепадов настроения. Если ребенок чем-то расстроен, он не станет закатывать истерики и валяться на полу. Хорошо взаимодействует с другими детьми в коллективе, любит активные игры, не имеет проблем со сном, что благотворно влияет на состояние нервной системы.  

Из недостатков детей-сангвиников можно назвать то, что они достаточно хитрые. Если малыш не захочет делать то, о чем его просят, он это делать не будет. Главной ошибкой родителей заключается то, что они верят малышу на слово и идут у него на поводу. Если игнорировать подобный нюанс, кроха вырастет обманщиком. Родители должны воспитывать сангвиника спокойно, без криков и упреков, но ребенок должен выполнять их пожелания и требования. Также не следует перехваливать кроху, иначе он может подхватить «звездную» болезнь. Хвалить нужно за поступки и действия, а не просто так. 

Очень интересно: Можно ли обманывать детей: мнение психологов

 

Всегда активные, куда-то бегут, хватаются за любые дела, но также быстро бросают. Отличаются повышенной эмоциональностью, часто имеют проблемы с засыпанием. Очень важно правильно воспитать малыша-холерика, иначе он может вырасти неуравновешенным, злобным человеком. Основные ошибки родителей: 

  • агрессивное отношение; 
  • гиперопека. 

Когда маленький холерик разыграется, начнет шалить и разносить весь дом, нужно постараться сохранить спокойствие и не повышать голос. Не стоит давить, заставлять, навязывать свое мнение. Желательно, заранее договориться о каких-то вещах и обсудить запреты. 

 

Дети бывают не только активными и шумными, но и спокойными, уравновешенными. Флегматики отличаются медлительностью, задумчивостью, любят долго поспать и понежиться в постели. Малыши-флегматики хорошо воспринимают информацию, если подавать ее на собственном примере. Родителям нужно активно заниматься воспитанием флегматичного ребенка, иначе он так и останется инертным. 

Родителям нужно быть чуткими и внимательными, воспитывая малышей. Они должны уметь различать причины, почему кроха не слушается, и вовремя принять меры. Ежедневно мама и папа строят доверительные и теплые отношения с детьми, хотя иногда это дается с большим трудом. Если учитывать темперамент малыша, воспитательные моменты и общение будут проходить значительно легче для всех членов семьи. 

Воспитание и развитие ребенка в 3-4 года

    ГлавнаяВоспитаниеВоспитание и развитие ребенка в 3-4 года

Воспитание ребенка, которому 3 или 4 года значительно отличается от более раннего возраста. Он становится старше, начинает копировать поведение родителей, становится рассудительным, формирует и выражает мысли. Существует целый раздел психологии по воспитанию детей 3-4 лет. Он помогает понять, как правильно вести себя родителям и спокойно перенести этап взросления крохи.

Содержание:

  • Особенность возраста у детей
  • Кризис 3-летнего возраста: из ангела в непослушного сорванца
  • Воспитание ребенка в 3-4 года и психология
  • Воспитание ребенка в 3 или 4 года, если у вас девочка
  • Воспитание ребенка в 3-4 года, когда у вас мальчик
  • Правильно-неправильно.
    7 советов родителям, по воспитанию детей 3 лет

Особенность возраста у детей

Немецкий психолог и физиолог Вильгельм Прейер, первый обратил внимание на отличие психологии человека по возрастам. Книга «Душа ребенка», изданная в 1882 г., изменила понимание явления. Даже у маленького ребенка в организме протекает множество процессов, способные повлиять на его поведение, настроение.

Зачастую, у детей одного возраста есть совпадающие черты. В этот период дитя начинает проверять рамки дозволенного, пробуется на роль старшего, активно общается, выражает потребности. Жизнь изменяется: он социализируется, обретает больше навыков общения с разными людьми. Многое, определяет посещение детского сада и прогулки во дворе. Общение со сверстниками может протекать трудно: крики, слезы, драка за игрушки. Но это предсказуемые и неизбежные трудности. Задача родителей ― контролировать, как будет проходить контакт с другими детьми, направлять, учить нормам.

Уже сейчас с ребенком нужно вести взрослый диалог. Общайтесь, как со взрослым. В этом возрасте дети становятся любопытны ― тело позволяет изучать мир, не как наблюдатель, а активный участник. Сложность в том, что ребенок плохо понимает, что представляет опасность. Задача родителей ― стать бдительнее, уберите в помещении возможные угрозы. Конечно, исключить все невозможно. Объясняете малышу, почему какие-то предметы нельзя трогать.

Кризис 3-летнего возраста: из ангела в непослушного сорванца  

Родитель облегченно вздохнул, ведь бессонные ночи и смена подгузников осталась позади. Но у ребенка остались в запасе еще фокусы. Расслабляться рано. Этот возраст сопровождается истериками и капризами. Обычно, причины непослушания мало отличаются по полу. Будь то мальчик или девочка, кроха одинаково проверяет границы дозволенности. Относитесь к этому, как к элементарному любопытству. Ребенок испытывает, что ему можно, а не ваше терпение. Пытается выяснить, почему нельзя поступать так, как хочется. Отчего не получится купить, что нравится. Он не знает, что нельзя иметь все и сразу.

Простая таблица, поможет вам понять, почему ребенок закатывает истерики и что делать взрослым.

Причины плохого поведения Советы по воспитанию ребенка в 3 года, основываясь на психологии
Нехватка родительского внимания. Ребенок понимает: когда он ведет себя хорошо, к этому относятся, как к должному и не обращают внимание. А вот истерика, точно заставит маму и папу его заметить.Уделяйте ребенку больше времени. Конечно, для многих работающих родителей задача кажется невыполнимой. Но для малыша даже чтение сказки на ночь, ужин вместе, прогулки на выходных уже будут поводом для счастья. Неправильно, «замещать» любовь игрушками. Они неодушевленные предметы, а малышу нужна ваша ласка и забота.
Берет пример с других детей. Часто авторитетами в глазах малышей становятся дети постарше или счастливые обладатели множества игрушек. Малыш обращает внимание, как ребенок получает столько новых вещей. Начинает требовать их от мам и пап в такой же манере.Воспитание ребенка, которому 3-4 года, должно включать установку авторитетов. Образом для подражания должны быть не только родители. Ими могут стать персонажи мультфильмов, детского кино, сказок. Помогите ребенку понять с детства, какие черты характера и поступки хорошие. Выделяйте их на фоне остальных. Комментируйте мультик малышу, акцентируя, на что обратить внимание. Привитые «здоровые» ценности, откладываются в памяти. Ребенок их сможет обнаруживать у друзей. Тогда, образцом для подражания будет человек с хорошими качествами.
Наперекор взрослым. Реакцию неправильно называть «местью». Это своеобразный ответ на действия взрослых, которые не устраивают малыша. Он пытается дать аналогичный отклик. Пример: отобрали соску, не хотят идти гулять, заставляют принять лекарство. Противодействие: объявляет «голодовку», отказывается спать, разбрасывает игрушки.Аргументируйте, почему так нужно сделать. Если ребенок остался без объяснения причин, то ему кажется, что плохие в ситуации ― родители.
Будто просто так придираются, запрещают, ругают. Не забывайте, хоть чадо уже понимает многое, но еще остается маленьким. Ему сложно справляться с эмоциями. Постарайтесь отвлечь внимание, переключить на другой предмет. Не купили игрушку в магазине? Предложите побыстрее выйти и покормить голубей хлебом, семечками ― они голодные нас ждут!
Самоутверждение и стремление к самостоятельности. Дети в этом возрасте понимают, что теперь могут делать многое сами. Они рады продемонстрировать навыки, да только родители не дают. Обычно, папы и мамы делают это из лучших побуждений: они лучше знают как сделать правильно, пытаются обезопасить ребенка. Поэтому многое не позволяют, что вызывает «акции протеста» у ребенка.Позвольте ребенку проявить себя и дать чуть свободы. Пример: есть самому ложкой, хоть одежда и все вокруг станет грязным. Наденьте на чадо детский нагрудник или полотенце. Если он хочет помочь вам навести порядок, то объясните как это делается и поиграйте в игру «повтори за мной».
Пусть непоседа выполняет в точности ваши действия: складывает носочки по цветам.

Запрещайте делать то, что действительно может быть для маленького ребенка опасно. Объясните причину.

Захват власти. Ребенок начинает пробовать свои силы на роль лидера. Он задумывается, а почему только взрослые могут говорить что делать? Может и я смогу диктовать свои правила.В этой области никаких поблажек. Обдумывайте свои решения и не изменяйте их. Малыш с детства должен знать ― ваше решение неоспоримо. Поэтому он не будет видеть смысла в спорах.

Родитель хорошо знает свое чадо. Обратите внимание, почему ребенок себя так ведет, прежде чем отчитывать. Возможно, он просто устал, болен, сонный. Тогда лучше успокоить малыша, попытаться облегчить самочувствие. Главное, не избаловать в этот период: грани дозволенного по-прежнему должны быть четко обозначены.

Воспитание ребенка в 3-4 года и психология

Основной ошибкой считается «шаблонная педагогика». Уже с трех лет нужно учитывать тип темперамента ребенка. Наблюдайте за реакциями, интересами, поведением. Определите психотип чадо. Универсальных способов воспитания нет. Находите индивидуальный метод, подстраиваясь под особенности. Тогда, в отношениях будет понимание. Для молчаливого, закрытого, активного, вспыльчивого, нетерпеливого ― нужен разный подход. Психология развития детей 3-4 лет, в воспитании имеет весомое значение. Зная, происходящие изменения, родителю проще понимать ребенка.

Основы:

  • Теперь у малыша появляется множество вопросов, не игнорируйте их. Отвечайте на понятном языке. Если правда слишком сложная для восприятия, то упростите ответ, раскрыв поверхностно.
  • Занимайтесь обучением, обогащайте словарный запас. Плохо заставлять упражняться насильно, когда нет настроения, болеет, переутомился в детском саду. Информация тогда плохо запоминается, а значит пользы нет. Желание развиваться пропадает.
  • Сложные жизненные ситуации объясняйте через сказки или в игрушечных спектаклях. Это виды арт-терапии. На примере плюшевых персонажей проще передать реалии жизни.
  • Научите просить о помощи. Если плохо получается, он должен знать ― родные готовы помочь. Не будьте строги, не высмеивайте: «Ты надеть носок не можешь сам». Сказав это в шутку, нельзя знать точно, как воспринимает фразу малыш.
  • Важно, привить любовь к окружающему миру, людям, животным. Хорошо, если кроха научится бережно обращаться с растениями, питомцами, птицами. Такие дети более спокойны, добры, легче переносят стрессы, знакомство с новыми людьми. Они не агрессивны, эмоциональный фон стабилен.
  • Поощряйте вежливость. Научите малыша здороваться, прощаться, говорить спасибо. Напоминайте, если забывает, но не ругайте.

Дочки и сыночки. Принципы развития

Вне зависимости от пола, есть схожие основы развития.

  • Развиваем мелкую моторику. Она положительно влияет н работу мозга, внимательность и речь. Пример: выкладывать из камушков или семян фигурки, играем в ладушки, массируем ладони с присказкой «сорока-ворона». Разыгрывайте сюжеты сказок с помощью пальчиковых игрушек.
  • Разрабатываем артикуляционный аппарат. Протяжно поем по слогам, делаем упражнения для губ, языка.
  • Делаем зарядку, массажи. Детям бывает скучно делать разминку в одиночку ― присоединяйтесь. Включите заводное звуковое сопровождение. Найдите подходящие видеоролики. Есть специальные программы, посвященные детской зарядке. Ребенку нужно будет повторять движения за ведущим, аниматорами, мульт-героями.
  • Развивать ребенка будет правильно в форме игры. Это непринужденный способ получить новые знания. Главное, чтобы непоседе было весело. Вам помогут «умные» игрушки, книги, альбомы с заданиями, игры на логику. Обращайте внимание, чтобы они соответствовали возрасту. Слишком сложные упражнения поставят в тупик ― игра уже не будет интересной.
  • Улучшаем память. Просим пересказывать что видел на детской площадке, как зовут друзей, героев мультика.
  • Приучаем к труду и помощи. Некоторые дети сами проявляют стремление помочь. Если этот момент еще не наступил, то проявите первые инициативу. Начинайте с малых заданий. Всегда благодарите за помощь.
  • Прививаем «здоровые» привычки: потягушки, чистить зубы.
  • Учим самостоятельно кушать, одеваться, обуваться.
  • Приучаем к горшку, если еще актуально.
  • Чадо начинает воспринимать себя в соответствии с полом. Поэтому, чтобы не нарушить развитие, покупайте подходящие вещи.

Воспитание ребенка в 3 или 4 года, если у вас девочка
  • Развивайте полезные навыки, которые понадобятся в жизни. Разрешайте помогать на кухне. Пусть это будет банальное складывание чашек по размеру, цвету, вытирать насухо небьющуюся посуду. Позволяйте убираться в доме, поливать цветы.
  • Приобретите полезные игрушки, которые облегчат и вашу жизнь. Не придется «воевать» двум хозяйкам за общие предметы. Пример: детская гладильная доска, игрушечный пылесос, набор посуды, кухонный гарнитур.
  • Дочка начинает повторять за мамой. Если она до истерики хочет повторить макияж, о пресекайте тактично эти попытки. Разрешайте посмотреть аккуратно содержимое косметички, чтобы удовлетворить любопытство. Объясните: этим пользуются взрослые, для маленьких это вредно. Предложите проявиться творчество на нарисованном лице принцессы, сделать макияж смываемыми маркерами на кукле. Поощряйте желание выглядеть ухоженно: расчесывать волосы, делать прически, носить красивые заколки. Это станет альтернативным решением проблемы с макияжем, который пока под запретом.

Воспитание ребенка в 3-4 года, когда у вас мальчик
  • Прививайте интересы, которые пригодятся мальчику в будущем. Инструменты, названия машинок, активные спортивные игры, солдатики.  Прислушивайтесь к мнению сына. Если ему больше интересны мягкие игрушки, это не должно возбраняться или высмеиваться.
  • Не заставляйте играть в то, что ему не интересно. Если мальчика привлекает игра в детскую кухню, нравится приготовление блюд, то возможно он будущий шеф-повар. Может он станет примерным семьянином, готовый вкусно накормить близких.
  • Берегите мужское начало. Обычно, мальчики хотят проявить себя и продемонстрировать самостоятельность, упорнее, чем девочки. Они не любят, ограничение свободы и выражают ярко протест. Предоставьте больше возможностей проявить себя.
  • Не переусердствуйте с безопасностью. Счесанные коленки, падения, ссадины ― неизбежны. Невозможно оградить сына от всех угроз. Такие моменты могут быть больными, но дают бесценный опыт. Мальчик начинает понимать, отчего так произошло. В следующий раз, лучше послушаться взрослых.

Правильно-неправильно. 7 советов родителям, по воспитанию детей 3 лет

Психология изучила основы воспитания ребенка, которому 3 года, и дает советы:

  • Не бейте чадо, не шлепайте и откажитесь от подзатыльников. Даже если чаша терпения переполнена. Это самый худший способ наказания. Такие действия наносят моральный и физический вред.
  • Любовь ― лучший помощник в воспитании ребенка. Говорите о своих чувствах, обнимайте, проводите время вместе. Кроха должен знать, что он любим и вам нужен.
  • Подавайте пример. Ребенок сейчас тщательно вас изучает и повторяет за вами. Ряд проблем в его поведении, можно обнаружить у членов семьи. Поэтому контролируйте себя, избавьтесь от вредных привычек.
  • Искореняйте вредные привычки у малыша, пока он еще маленький. Потом справиться с ними будет труднее. Не прибегайте к жестким мерам. Действуйте постепенно, хоть это и займет больше времени. Зато ребенок не будет испытывать стресс.
  • Не сравнивайте ребенка с остальными детьми. Он уже выделяет себя, как отдельную личность. Это наносит удар по самооценке и уверенности. Такие дети замыкаются, становятся робкими и безынициативными.

Некоторые родители задумываются, правильно ли запрещать что-либо ребенку. Запрет ― важный воспитательный элемент. Без него малыш вырастет недисциплинированным, ему будет трудно в обществе. Многие запреты накладываются в целях безопасности.

  • Не позволяйте ребенку все на свете. Такое бывает у родителей, которым в детстве много чего не разрешали. Они пытаются компенсировать трудность из детства, давая все возможное своим детям. В итоге, ребенок становится капризным и избалованным. В будущем, его ожидает разочарование. Оказывается не все получается так, как хочется. Им трудно перенести такую «новость», ведь раньше не сталкивались со словом «нет».
  • Не создавайте 1000 запретов. Такие малыши часто становятся закомплексованными, беспомощными, бояться нового, самостоятельности. Они остро нуждаются в мнении со стороны и оценке окружающих. Пока ребенку только 3 годика, это не кажется катастрофой, но постепенно, от этого будут страдать и родители.

Читайте также

Показать еще

Четыре вещи, которые психологи хотят, чтобы вы знали о своем волевом ребенке

Ваш ребенок волевой или энергичный? Они играют усерднее, идут дальше или требуют большего? Если это так, возможно, у вашего ребенка есть то, что детские психологи называют буйным темпераментом.

Понимание темперамента вашего ребенка — биологической основы его личности — может помочь вам узнать, как воспитывать его, укреплять его сильные стороны и уменьшать борьбу за власть, которая, кажется, сопровождает волевых детей.

Перейти к:

Как понять своего волевого ребенка

Когда моему сыну было около 3 лет, я начала беспокоиться, что, может быть, я мама-вертолет. Я знала, что слишком много парила, и изо всех сил пыталась отступить и отпустить его.

Чего я тогда не знал, так это того, что передо мной стояла задача воспитать очень сильного духом и волевого ребенка.

Я заметила, как другие родители разговаривают и смеются, поглядывая на своих осторожных малышей, которые очень тщательно обдумывают каждый шаг до горки на игровой площадке.

Это резко контрастировало с моим сыном, который бежал на детскую площадку или в любую новую ситуацию, как если бы он был ее владельцем — практически без осторожности или осторожности. И для меня это требовало более зоркого взгляда и ловли его в его практическом свободном падении.

Со временем и небольшим опытом я смог отступить больше, дать ему больше места и позволить ему выдержать больше кувырков и падений. Итак, да, это был частично я. И со временем он стал более упорядоченным и даже развил в себе некоторую осторожность.

Недавно я обедала с подругой, которая сказала мне, что беспокоится о том, чтобы быть «вертолетной мамой», а также завидовала родителям, которые могли небрежно болтать на детской площадке. Ее дочь была очень похожа на моего сына, менее настороженная и осторожная, чем другие дети.

Определение того, что значит быть

S волевым Ребенком

Мы оба описали наших детей как   энергичных — энергичных — обладающих сильной волей или сильным умом.

Под интенсивностью мы подразумеваем детей, которые играют усерднее, поднимаются выше, становятся более физическими, более импульсивными и сильнее задевают свои чувства.

Дети, которые очень крепко обнимают своих мам и крепко обнимают своих пап, детей, которые любят крепко и глубоко.

Сила — хорошее слово для этих детей. Они сильны умом, темпераментом и характером. Черта, которая сослужит им хорошую службу.

Новый тип темперамента: волевой буйный ребенок

В психологии развития необработанная личность, с которой рождается ребенок, называется темперамент.

Темперамент — это собственная естественная склонность ребенка к тому, насколько реактивный и регулируемый они.

Исследования выявили множество различных типов темперамента, но в основном их делят на две основные категории: заторможенный и незаторможенный (средний) подход.

Большинство детей проявляют определенную осторожность в новых ситуациях. Они могут осторожно исследовать новую игрушку или медленно приближаться к незнакомцу. Вот как выглядел бы «средний» подход темперамента.

Большая часть исследований была сосредоточена на детях с заторможенным темпераментом, на тех детях, которые крайне осторожны и склонны избегать новых ситуаций или сопротивляться им. Эти дети могут быть более склонны к социальной тревожности.

Но недавно психологи развития определили третий тип темперамента, волевой темперамент или буйный темперамент.

«Энергичный человек не только реагирует на окружающую среду, в которой он находится, но и энергично воздействует на нее или ищет новые».

Кей Редфилд Джеймисон, Изобилие: страсть к жизни (стр. 99)

Таким образом, эти наборы черт коренятся в темпераменте ребенка. Черты личности буйного ребенка могут быть удивительными сильными сторонами и сослужат ему хорошую службу в будущем. Но им потребуется много мягкого руководства, чтобы добраться туда.

Четыре совета по воспитанию волевого ребенка

1. Поймите, что ваш волевой ребенок устроен таким образом

Ребенок Первый шаг к пониманию вашего буйного ребенка — это осознание того, что это его темперамент, это просто то, как он построены.

Кейт Дегнан, доктор философии, описывает энергичных детей как:

  • Радостных даже с небольшими занятиями и достижением цели искренне наслаждайтесь этим исследованием

Они очень позитивны, общительны и готовы принять новые вещи (1).

Помню, когда моему сыну было три года, нам пришлось учить его, что он не может просто сидеть с кем-то в ресторане. Он без колебаний подошёл, поздоровался, сел и заговорил с мальчиком его возраста за другим столиком. Этой общительности мы его не учили. Просто он так устроен.

Темперамент вашего ребенка: биологические корни сильной воли

Изучая, с какой готовностью младенцы подходят к новым ситуациям, исследователи обнаружили различную реактивность мозга у энергичных детей, которые склонны относиться к новым вещам с оптимизмом, по сравнению с младенцами, которые более заторможены и склонны избегать новых вещей (2).

На самом деле склонность приближаться и проявлять бурный энтузиазм связана с активностью левой лобной доли мозга, тогда как заторможенность и настороженность к новым ситуациям/людям связана с активностью правой лобной доли мозга ( 1).

Этот другой тип реактивности неплох, но он может привести к большей дисрегуляции в форме истерик, сильных чувств и поведения.

Ваш ребенок буйный, волевой и сильный духом, потому что он так устроен. Они не будут вести себя как другие дети, потому что их мозг работает по-другому. Знание этого изменит ваши ожидания от них и то, как вы их воспитываете.

Молодая милая счастливая маленькая азиатская девочка, бегущая в парке с матерью. Мама заботится о дочери, внимательно следя за ребенком и удерживая его. Малыш улыбается, наслаждаясь обучением ходьбе и бегу, семейным отношениям.

2. Видеть Силы и Радость Своего Волевого Ребенка!

У нас есть склонность сосредотачиваться только на упрямстве, напористости и своеволии, которые, кажется, сопровождаются изобилием, но в буйном ребенке есть много положительных черт.

Это радостных ребенка! Да, импульсивно, но также восторженно, интересно и радостно!

Многие из наших ожиданий и убеждений отражены в наших ярлыках. Мы можем думать о нашем энергичном и энергичном ребенке как о требовательном, упрямом, дерзком и целеустремленном. Давайте перейдем от взглядов стыда и вины к волевому поведению ребенка к расширению прав и возможностей и пониманию. Как ты это делаешь? Вы начинаете просто с изменение меток.

Вместо ______ давайте назовем это ______:

Требование …… навыки лидерства

Упрямство… .. Пересечение

Defiance…. Независимость

. очень рекомендую «Воспитание энергичного ребенка» Мэри Курчинка, Ed.D (ссылка по ссылке). В своей книге она проходит через ярлыки и стереотипы (на самом деле ей приписывают создание фразы «оживленный ребенок», которая является более позитивной, чем «трудный» или «напряженный»).

Правда в том, что многие черты энергичного ребенка сослужат ему хорошую службу в будущем. Когда они молоды и саморегуляция не полностью развита, эти навыки будут неуклюжими, интенсивными и иногда очень разочаровывающими для родителей. Но именно в эти ранние детские годы они будут в нас больше всего нуждаться.

3. Будьте нежными и игривыми со своим волевым ребенком

Исследования показывают, что у детей с жизнерадостностью также развивается высокий уровень самоконтроля, когда их матери оцениваются как нежные, дисциплинированные и отзывчивые.

В одном исследовании дети с более высоким уровнем энтузиазма также демонстрировали больше проблем с поведением в школе. Однако, если у этих детей также была очень отзывчивая мать, связь с поведенческими проблемами исчезала.

Мягкая дисциплина в данном случае заключалась в попытке заставить ребенка отойти от игрушек и вернуться к заданию, используя «вежливые предложения, намеки и игривых комментария» (Degnan, 2015).

Как мы воспитываем детей. Отношения между родителями и детьми сильно влияют на волевых детей.

Один из способов сделать это — использовать игры и развлекательные мероприятия для тренировки правил. Чего не хватает буйным детям, так это готовности участвовать и присоединяться.

Например, когда вам нужно, чтобы они сотрудничали, чтобы выйти за дверь, превратите это в игру. Ваш буйный ребенок буквально прыгнет при возможности «надеть лягушачьи туфли и прыгнуть в машину».

Используйте их игривый характер, играя сами.

Подробнее о позитивном воспитании и мягкой дисциплине читайте здесь.

Способы быть игривым и позитивным родителем для вашего волевого ребенка
  1. Сопротивление ежедневным задачам и переменам ( Я не хочу чистить зубы! ):
    • Волевой малыш сопротивляется повседневным делам, используйте послушного помощника — маленькую игрушку, которая вместо вас просит вашего ребенка почистить зубы! Это делает подготовку ко сну игривым временем, когда ваш ребенок может «показать» своей игрушке все, что он умеет делать, например, чистить зубы.
    • Если ваш волевой ребенок старшего возраста сопротивляется ежедневным задачам и переходам, усильте его, позволяя ему составить расписание и распорядок дня. Повесьте заполненный график на стену и поощряйте независимость и мастерство — две вещи, которые волевые дети хотят больше всего на свете.
  2. Вспышки гнева и разочарование: Уважайте и признавайте волевые чувства и импульсы вашего ребенка, а также устанавливайте ограничения на его поведение: «Злиться — это нормально, но бить — нельзя».
  3. Спор о правилах : Имейте два не подлежащих обсуждению правила — уважение и безопасность. Наиболее важные правила подпадают под эти две категории, что упрощает установление правил и обсуждение правил. Объясните ребенку, что правила уважения и безопасности не подлежат обсуждению и что для этого есть веские причины. Например, вы можете сказать что-то вроде этого: « У нас есть правила экранного времени, чтобы обезопасить ваш растущий мозг. Слишком много времени у экрана может плохо сказаться на вашем мозге. Я люблю тебя, забочусь о тебе и хочу, чтобы ты был в безопасности». Сосредоточьтесь на связи, а не на исправлении. Уважение — это общение и позитивные отношения. Безопасность заключается именно в этом — обезопасьте своего ребенка, потому что вы заботитесь о нем!
  4. Отказ или требование:  Дети учатся на практике; особенно это касается волевых детей. Возможно, вашему ребенку однажды понадобится оставить свою куртку дома, чтобы решить для себя, что она ему нужна. Если это не правило уважения или безопасности, позвольте им пойти на компромисс или учиться на собственном опыте и выборе.
  5. Игровые альтернативы наказаниям:  Если ваш ребенок ведет себя властно, грубо или требовательно, вместо того, чтобы лишать его привилегий или наказывать, попросите исправить ситуацию. Повторы могут работать во многих ситуациях. Когда ваш ребенок ведет себя властно, грубо или требовательно, вместо того, чтобы лишать его привилегий или наказывать, попросите исправить ситуацию. Повторы могут работать во многих ситуациях. « Вау!!! Это не то веселье, которое мы планировали на сегодня! Это никому не доставляет удовольствия. Это был не способ справиться с той ситуацией, не так ли? Она не хотела ударить вас по глазу рукавом пальто, и вы знаете, что бить 9 нехорошо.0003 всегда . Давай переделывай!! Давайте попробуем все это снова!! Как мы можем сделать это лучше на этот раз? » Сосредоточьтесь на общении (давайте все сделаем лучше и всем будет весело) и игривости.

Игривость в воспитании поможет вам добиться успеха с любым ребенком, но я думаю, что это особенно хорошо работает с буйным ребенком.

4. Научите своего волевого ребенка саморегуляции

Наряду с этим радостным и неосторожным отношением к жизни приходит импульсивность 9Сторона 0004.

Было обнаружено, что буйные дети более подвержены риску развития более разрушительного поведения (2), более рискованного поведения в детстве (3), СДВГ (4) и более рискованного поведения (секс, наркотики, алкоголь) в подростковом возрасте (5).

Это не рисует оптимистичной картины. Хорошей новостью является то, что исследователи обнаружили, что причиной этих потенциальных результатов является не обязательно изобилие само по себе, а скорее сочетание изобилия и 9.0024 имеет плохие навыки регулирования.

Если жизнерадостный ребенок способен развить в себе хорошую регуляцию и самодисциплину, эти регуляционные навыки защитят от некоторых из этих последствий.

Итак, большое ограничение, на котором следует сосредоточиться, — это саморегулирование. Буйство, как правило, идет рука об руку с импульсивностью и проблемами саморегуляции.

ПОЧЕМУ?

Ну, это, наверное, отсылает к их темпераменту. У осторожного и осторожного ребенка, естественно, больше времени на размышления о том, как он поступит в той или иной ситуации и как отреагирует. буйный ребенок прыгает, не думая.

Им нужно научиться останавливаться и думать.

Им нужно научиться не только регулировать негативные эмоции, такие как разочарование, но и управлять возбуждением и позитивом.

ХОРОШИЕ НОВОСТИ:  В то время как изобилие само по себе может не сильно измениться, регулирование может и будет. Как родители буйных детей, мы должны сознательно сосредоточиться на обучении наших детей стратегиям, помогающим им регулировать свое поведение.

Инструменты для обучения волевых детей стратегиям регуляции

Инструмент для печати: Моя рабочая тетрадь по управлению гневом включает 8 саморефлексивных упражнений для детей, которые они могут выполнять вместе со своими родителями. постер и 7 упражнений для здорового дыхания для детей. Идеально подходит для добавления в уголок успокоения вашего ребенка или в набор для отдыха. Получите печатную копию сегодня!

Список игр: Лучшие игры для обучения детей саморегуляции и руководство по возрасту

Что делать дальше…

1.

Получите совет от доктора Эшли Содерлунд прямо на ваш почтовый ящик. ❤︎

Когда вы зарегистрируетесь, вы получите серию «Внимательный родитель» доктора Эшли , состоящую из пяти частей. Эти быстрые победы предназначены для того, чтобы вы начали реализовывать некоторые стратегии, основанные на любви и подкрепленные наукой.

После этого вы будете получать электронные письма, когда у доктора Эшли появятся новые ресурсы и сезонные серии, такие как возвращение в школу психического здоровья и серия праздничных благодарностей.

2.

Эмоциональное и психическое здоровье начинается дома.

Получите необходимые инструменты в моем магазине! Цифровые печатные формы, которые вы можете мгновенно загрузить и распечатать, чтобы способствовать общению, регулированию эмоций и многому другому! Загляните в магазин «Воспитание и процветание».

Дополнительные ресурсы:

Игровой способ заставить ребенка слушать и сотрудничать (например, выйти за дверь быстрее и с меньшим стрессом!)
Игровая стратегия, которая поможет вашему энергичному ребенку успокоиться остановиться и подумать)
Неповиновение малышей и мозг: они знают лучше, но могут ли они работать лучше?
Научите ребенка регулировать свой гнев здоровым способом
Воспитание волевого ребенка: как делать это правильно

СохранитьСохранить

Воспитание мальчиков: как воспитать нежных сыновей

Кредит: iStock. com/kupicoo

Нередко родителям мальчиков говорят: «У вас много дел» или просто «Удачи!» Некоторые родители считают, что мальчики «выносливее» девочек, и поэтому их труднее воспитывать.

Но почему воспитание мальчиков рассматривается как трудность или трудность, а не воспитание девочек? Что родители должны делать с ранних лет, чтобы действительно развивать нежную или мягкую сторону своего сына?

Детский психолог доктор Майкл Карр-Грегг говорит, что лучший способ заботиться о своем сыне в первые годы жизни — дать ему почувствовать себя в безопасности и ценным. Затем, когда они станут старше, убедитесь, что они всегда чувствуют, что их слушают.

«В первые несколько лет жизни мальчика мать — самый важный человек в жизни сына. Таким образом, в эти ранние годы очень важно, чтобы мамы моделировали социально-эмоциональную компетентность; такие вопросы, как управление гневом, решение проблем, принятие решений и разрешение конфликтов, очень важны», — говорит доктор Карр-Грегг.

«То, как мать обращается с людьми и взаимодействует с ними, закладывает образец того, как поведут себя их сыновья. Поэтому я думаю, что самое важное для мам — это говорить вслух, говорить о мышлении, моделировать все это ментальное познание.

«Поэтому, когда кто-то делает что-то неправильное, мать может объяснить, что происходит, в положительном свете. Или когда, например, они слышат скорую помощь, помогает, если мама говорит: «Смотрите, это шум машины скорой помощи, интересно, у кого-то есть ребенок!» Вместо того, чтобы говорить негативно — все это очень важно».

В первые несколько лет жизни мальчика мать является самым важным человеком в жизни сына. Таким образом, в эти ранние годы очень важно, чтобы мамы моделировали социально-эмоциональную компетентность; такие вопросы, как управление гневом, решение проблем, принятие решений и разрешение конфликтов, очень важны.

Доктор Майкл Карр-Грегг

Сыновья переключают свое внимание на отцов

Доктор Карр-Грегг считает, что примерно в пятилетнем возрасте отцы становятся более важными для их сыновей.

Это не означает, что мать больше не важна, но внимание сына имеет тенденцию смещаться к отцу.

«До пяти лет сыновья привязываются к своей маме, но к пяти годам они узнают, что значит быть мужчиной, и если мужчины нет рядом или если мужчина проявляет какую-то ядовитую мужественность, тогда ты в основном собирается воссоздать это. Поэтому папы очень важны», — говорит доктор Карр-Грегг.

Доктор Карр-Грегг считает, что когда дело доходит до воспитания «мягкой» стороны мальчиков, все зависит от личности главных мужских образцов для подражания мальчиков.

«Большинство мальчиков до первых нескольких недель в школе на самом деле еще довольно мягкие, они обожают своих родителей, любят своих братьев и сестер, и социализации не произошло. Но если у них нет хороших мужских образцов для подражания, которые помогли бы укрепить эти качества и продемонстрировать эти качества, группа сверстников в школе часто превращает их в суровых маленьких мальчиков, которые не проявляют эмоций и начинают ругаться с девочками», — доктор Карр. — говорит Грегг.

«Им нужны хорошие мужские образцы для подражания, которые в основном покажут эту более мягкую сторону мужественности, потому что мальчики только начинают узнавать, что значит быть мальчиком».

Держите мальчиков подальше от жестокой диеты

Уберегайте мальчиков от жестокой диеты как развлечения, а также от жестоких видеоигр — это то, на чем, по мнению доктора Карр-Грегг, родители должны сосредоточиться с раннего возраста.

«Жестокие видеоигры могут усиливать негативные стереотипы. Несколько видеоигр — это нормально, но у меня есть правило, согласно которому на каждый час «экранного времени» в таком юном возрасте должно приходиться два часа «зеленого времени», — говорит доктор Карр-Грегг.

«Кроме того, родители должны убедиться, что в спальне нет электроники. Что делает электроника, так это мешает некоторым детям найти свою искру.

«Молодым мальчикам отчаянно нужно найти свою искру, что-то, что поднимает их по утрам, что они просто обожают.

«Неважно, будь то искусство, музыка, драма или спорт, но с самого раннего возраста жизненно важно, чтобы у них развивался интерес к чему-то, чтобы они стремились и поощрялись.

«Все дело в том, чтобы узнать себя. Для меня это имеет большое значение и помогает повысить их социальную и эмоциональную уверенность».

Одна вещь, которая беспокоит доктора Карр-Грегга, это его уверенность в том, что сегодняшние родители делают недостаточно для того, чтобы поощрять эту «искру» в своих сыновьях.

«К сожалению, я считаю, что у родителей ужасно мало времени, и для многих проще дать сыну iPad и оставить его одного, — говорит доктор Карр-Грегг.

«Поэтому я беспокоюсь о языковом развитии этих мальчиков, а также о том, как это отразится на чтении, счете и социальных навыках.

«Эти дети в буквальном смысле могут быть предоставлены сами себе, и это проблематично, потому что ничто так не зажигает их мозг, как трехмерная игра с любящим взрослым.

«Важным предиктором благополучия детей является способность устанавливать, поддерживать и сохранять человеческие отношения».

Если есть что-то, по мнению доктора Карр-Грегг, некоторые родители ошибаются со своими мальчиками, так это то, что они говорят им быть смелыми и не плакать.

«Никогда не говорите им не плакать! Что происходит, так это то, что они выражают свои эмоции через насилие. Нет ничего лучше, чем хорошенько поплакать, в человеческих слезах есть химическое вещество, которое означает, что вы на самом деле чувствуете себя лучше, когда хорошо поплакали, поэтому мы никогда не должны лишать наших мальчиков возможности плакать», — говорит доктор Карр-Грегг.

Советы по воспитанию мальчиков

  • Говорите вслух о происходящем в позитивном свете, чтобы помочь смоделировать все мыслительные процессы ребенка. Продолжайте убеждать ребенка, что он растет в безопасном мире и что его любят.
  • Убедитесь, что у вашего сына есть хорошие мужские образцы для подражания, чтобы показать ему более мягкую сторону мужественности.
  • Держите мальчиков подальше от жестокой диеты в качестве развлечения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts