Поощрение и наказание ребенка: методы в детском лагере
Главная/Обучающий материал/Поощрение и наказание ребенка
Каждый вожатый сталкивается с проблемой непослушания и плохого поведения детей. Будучи ограниченным в мерах воздействия на них, вожатый должен выбирать наиболее эффективные и мягкие методы воспитания. К таким элементам воспитания относятся поощрение воспитанника за послушание и уступчивость, и наказание за непослушание и плохое поведение. Но эти методы надо использовать очень осторожно и грамотно, не причиняя вреда ребенку.
Поощрение – это метод, поддерживающий и усиливающий положительные эмоции и побуждения. Основное значение метода в том, что воспитанники испытывает чувство радости и гордости.
Поощрение зачастую может привести к манипулированию вожатым со стороны детей, которые могут начать требовать поощрения и ставить условия («я буду участвовать в мероприятии, если не буду ложиться в тихий час»).
Вожатый должен понимать, когда следует остановиться в вопросах поощрения.
- Детей следует хвалить за хорошие поступки и за послушание, но необходимо соизмерять похвалу с честностью.
- Не следует хвалить слишком часто, ребенок просто перестанет верить.
- Следует избегать сомнительной похвалы в адрес ребенка («наконец-то ты смог сделать»)
Наказание – воздействие с целью недопущения нежелательных поступков и осуждения отдельных действий.
Наказания бывают разные, но вожатый ни в коем случае не должен:
- кричать на детей
- лишать еды и сна
- применять меры физического наказания
- обзывать или унижать ребенка
- наказывать в открытом, общественном месте
В наказание, как элемент воспитания, входят следующие методы воздействия:
- Изменение тона общения. В таком случае вожатый не должен разговаривать холодно и неприязненно, просто надо стать немного строже, не допускать возражений, можно дать понять, что вожатый обижен на ребенка.
- Отвлечение. Можно ребенку предлагать вещи и действия менее привлекательнее того, что хочет он.
- Можно хвалить других детей, но к месту и очень тактично.
- Возможно сделать в отряде место «необдуманных и плохих поступков», и многое другое.
Необходимо дать понять ребенку, почему и из-за каких действий он наказан и как можно было повести себя. Очень важно, чтобы ребенок понял полную ответственность за свои поступки.
Наказание и поощрение ребенка – очень действенные элементы воспитания, но необходимо быть весьма аккуратным и осторожным в выборе метода. Поощрение стимулирует верный путь поведения, а наказание тормозит проявления недисциплинированности и непослушания. Взаимосвязь этих элементов воспитания помогают ребенку осознать хорошие и нежелательные черты характера, ведут к его самоконтролю.
Если вы не знаете, как правильно поступить при необходимости наказания и поощрения детей, рекомендуем вам обратиться к более опытным коллегам за советам.
При использовании материалов сайта, активная ссылка обязательна.
явожатый.рф © 2015-2023
«Методы наказания и поощрения при воспитании ребенка в семье» / Календарь событий / МЦБС им. М.Ю. Лермонтова
- Библиотеки
- Центры
- Афиша
- Новости
- Ресурсы
- О нас
- Читателю
Электронный каталог Виртуальная справка Забронировать книгу Продлить издание
Карта сайта- Книжный штурман
- Во все книжные
Все библиотеки и мероприятияЦентральная им. М.Ю. ЛермонтоваОткрытая Гостинаяимени К.А. Тимирязева«Екатерингофская»«На Стремянной»«Лиговская»«Открытые мастерские»имени А.С. ГрибоедоваБиблиотека Национальных Литератур«Измайловская»Центр Британской КнигиБиблиотека Книжной ГрафикиБиблиотека Комиксов«Старая Коломна»имени Н.А. Некрасоваимени А.И. Герцена«Семёновская»«Бронницкая»Детская
Все событияВыставкиЛекцииЭкскурсииМастер-классыКинолекторииАкцииСпектаклиДля детейКонцертыLanguagesТворческие вечераПрограммыКонференцииФестивалиOnlineКнижный клубСеминарКультурный клубВстреча с писателемВстреча клубаПсихологияПрезентация книгиКвестНастольные игрыДень рождения библиотекиИграЗанятия на природеДискуссияМультилекторийЗанятие
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
Ноябрь 2020
Вс 1 | Пн 2 | Вт 3 | Ср 4 | Чт 5 | Пт 6 | Сб 7 | Вс 8 | Пн 9 | Вт 10 | Ср 11 | Чт 12 | Пт 13 | Сб 14 | Вс 15 | Пн 16 | Вт 17 | Ср 18 | Чт 19 | Пт 20 | Сб 21 | Вс 22 | Пн 23 | Вт 24 | Ср 25 | Чт 26 | Пт 27 | Сб 28 | Вс 29 | Пн 30 |
Библиотека имени Н. А. Некрасова
Лекции
03.11.2020
3 ноября в 13.00 в библиотеке им. Н. А. Некрасова (пр. Бакунина, д. 2) пройдет лекция психолога Натальи Марьясовой «Методы наказания и поощрения при воспитании ребенка в семье».
О поощрении и наказании при воспитании детей, так называемом «методе кнута и пряника», психологи спорят испокон веков. Учеными доказано, что наказание в меньшей степени, чем поощрение, приводит к желательному результату.
Куратор − Сафьяновская Виктория Викторовна
Подробности по телефону 274-56-64 или в VK
Вход свободный
16+
Время проведения: 13:00–14:00
наград и наказаний
наград и наказанийКак мы меняем то, что думают, чувствуют, верят и делают другие |
дисциплин > Война > Шесть секретных учений > 1. 11 Награды и наказания Учебный набор | Наблюдаемые уроки | Обсуждение | См. также
Набор для обученияУчения гражданской тайны 1.11 (11) Наблюдаемые уроки
ОбсуждениеНаграда и наказание — две стороны одной медали. Обе они являются формами внешний мотивация, которая может быть довольно пагубной в том смысле, в каком она действует на время. В обусловленность, наказание останавливает действие, а награда поощряет его. Тем не менее многие использовать наказание с целью убедить людей в том, что они должны делать. Это одна из причин, почему наказание может быть неэффективным. Это также может вызвать реакция или другие формы справляться с этим легко становится дисфункциональным. Внутренняя мотивация, с другой стороны, направлена на создание глубоких личных мотивация через вдохновение и другие более сложные формы мотивации люди. Основная проблема для многих лидеров заключается в том, что внутренняя мотивация сложнее, требует больше времени и навыков. Тем не менее, сделанный хорошо, он намного мощнее. В общем, Учения Гражданской Тайны уделяют гораздо больше внимания мотивация, которая иллюстрирует зрелость автора, хотя и была написано много веков назад. См. такжеМотивация, Награда Выравнивание, Кондиционирование
Сойер, Р. Д. (1993). Семь военных классиков Древнего Китая , Основные книги
|
Пожалуйста, помогите и поделитесь: |
| Главная | Топ | Меню | Быстрые ссылки | |
Пожалуйста, помогите и поделитесь: |
| Главная | Топ | Меню | Быстрые ссылки | |
Наказание и награда | Psychology Today
Более 50 лет я ношу с собой яркое воспоминание. В нем мой отец гоняется за мной по маленькому кругу столовой, кухни, коридора и гостиной, который существовал в нашей квартире. На моей памяти это уже случалось, со мной и с моей старшей сестрой. На самом деле я не знаю, было ли это разовым событием или повторяющимся. Когда я убегаю от него, я вдруг понимаю, что у меня просто нет возможности убежать. Он больше и быстрее, а я маленький, не такой сильный. Рано или поздно он меня догонит. Я останавливаюсь, раздавленный тщетностью усилий, и оборачиваюсь, чтобы принять неизбежную пощечину, которая, как я знаю, грядет. Я стою в своем маленьком теле лицом к нему, когда он приближается ко мне. Я закрываю глаза так сильно, как только могу, напрягая мышцы вокруг них, поднимаю лицо в его сторону и жду. Жжение от этой пощечины до сих пор отпечаталось на моей щеке. Гораздо важнее то, что по сей день невозможно иметь интуитивное понимание того, как взрослый мужчина может смотреть на свою пятилетнюю дочь, видеть, как она стоит так, как я помню, как я стою, и все же дать пощечину. Что может сделать так, чтобы это казалось правильным?
Я понятия не имею, что за «нарушение» привело к этому событию. Я знаю, что заставить меня подчиниться его воле было большой задачей для моего отца. Как и для очень многих родителей по отношению к стольким детям.
От требования к запросу
Основная форма взаимодействия между взрослыми и детьми основана на том, что взрослые говорят детям, что делать. Я прекрасно осознавал это, как постоянное оскорбление, пока рос. Я часто задумывался о расширении границ. Я до сих пор наблюдаю, как дети общаются со своими родителями. Что делать, если ребенок упорно говорит «нет» родителю? Как далеко может зайти родитель, почти любой родитель, прежде чем угрожать ребенку? По мере эскалации угроз, где ребенок может найти возрастающую силу и мужество, необходимые для упорства? За всем этим каждый ребенок знает превосходящую силу родителя, возможность физического насилия, которое всегда присутствует, даже если оно никогда не применялось. Я удивлен и так благодарен, что любой из нас с детства способен противостоять авторитету.
На другом конце требования всегда присутствует наказание. Когда я предъявляю требование, основной смысл этого сообщения заключается в том, что единственное, что имеет значение, это то, что я добьюсь своего. Если я этого не сделаю, а у меня есть для этого сила, я накажу тебя. Если я это сделаю, я вознагражу тебя.
Переход от требований к просьбам означает принятие возможности того, что другой человек скажет «нет», и ее принятие. Это означает отказаться от использования любой силы, которая у нас есть, чтобы наказать другого человека, взрослого или ребенка, за то, что он сказал «нет». Без этой готовности, без признания того, что другие свободны в выборе, без отказа от привычки пытаться ограничить выбор других, удерживая угрозу негативных последствий, все, что мы просим от другого, будет выглядеть как требование.
Меня совершенно не удивляет, что люди, наделенные властью — родители, учителя, менеджеры — обычно отказываются от того, чтобы просить, а не требовать. Один учитель однажды очень красноречиво сказал это, когда я предложил им просить, а не требовать: «О, нет. То, о чем вы говорите, это демократия в классе. В моем классе не будет демократии. Я диктатор — доброжелательный диктатор, но диктатор». Это был день, когда я решил, что не буду предлагать ННО учителям, потому что я был настолько отождествлен с точкой зрения ребенка, что не мог достаточно быстро оправиться от собственной боли, чтобы переключиться на эмпатическую точку зрения с учителем.
С тех пор я узнал, что менее жесткая версия приглашения к переходу на запросы на порядки более привлекательна для людей, и я никогда не видел, чтобы кто-то отвергал ее с ходу, как это сделала эта учительница. Я говорю людям, что каждый раз, когда они заставляют кого-то что-то сделать только потому, что у них есть возможность причинить им неприятные последствия (читай: наказание), если они этого не делают, они теряют расположение и доверие этого человека и должны быть максимально щадящими. в осуществлении этой формы взаимодействия. Очень немногие понимают весь радикальный смысл этого утверждения.
Наказание, выбор и насилие
Наказание принимает разные формы во взаимоотношениях взрослых. Когда существуют разногласия во власти, мы можем потерять возможности для продвижения по службе или значимых проектов, нас могут уволить, если «нет» достаточно велико, наш доступ к ресурсам может быть ограничен. Нас также могут посадить в тюрьму, госпитализировать или даже подвергнуть пыткам. Даже в рамках равных отношений, таких как дружба, соседство или между любовниками, мы по-прежнему обычно наказываем и вознаграждаем друг друга за слова «нет» и «да». Даже если наказание может быть очень тонким, это, тем не менее, наказание. Если я не улыбаюсь вам три дня после того, как вы не меняли подгузники нашему ребенку, вы слишком хорошо знаете, что это не была просьба, и вы чувствуете силу наказания.
Все мы знакомы с получением спроса. Когда я совсем недавно спросил людей примерно из десяти разных стран, каково им, когда они испытывают спрос, ответы были довольно единодушны. Люди описывали этот опыт как опыт беспомощности, подавленности, разочарования или временами безразличия. У них был опыт закрытия в ответ. Помимо очевидного отсутствия свободы, личной ценой были также связи и уважение, как с точки зрения неуважения, так и потери уважения к человеку, предъявляющему требование.
Зачем нам навязывать этот опыт кому-то другому?
Кэрол и Джеймс Гиллиган
Нам говорят, что наказание удерживает людей от дальнейшего вредоносного поведения. Если у меня и были какие-то сомнения в том, что наказание само по себе является неотъемлемой частью системы, увековечивающей насилие, то после прочтения книги Джеймса Гиллигана «Насилие: наша смертельная эпидемия и ее причины» — книги, на которую я ссылался здесь не раз, — не осталось никаких сомнений. Близкие связи между наказанием и позором, а также между стыдом и насилием описываются и исследуются в мельчайших подробностях. Более того, Гиллиган убедил меня вне всякого сомнения, что сама система наказания, которую мы создали, сама по себе является формой насилия, достаточно часто принимающей те же самые формы, в которых участвуют наказываемые люди. 0006
Я всегда буду благодарен Маршаллу Розенбергу за то, что он показал, что насилие может возникнуть только из опыта неудовлетворенных потребностей. Человек, имеющий доступ к выбору, к достоинству, к любви, не тот, кто совершает насилие. Когда мы наказываем людей, мы лишаем их человеческого достоинства. Хотя люди могут решить не делать определенных вещей из-за страха, долгосрочными последствиями являются усиление насилия. Это ужасающая трагедия любой войны с террором, о которой я когда-либо слышал.
Преодолевая наказание и вознаграждение
Если мы хотим создать общество, в котором люди будут процветать, всем нам потребуется оправиться от тысячелетий системы наказания и вознаграждения. Некоторые могут задаться вопросом, почему я включаю награды. Разве вознаграждение не является более гуманным способом мотивировать людей на позитивные действия?
Я остаюсь бескомпромиссным. Мы можем выбрать «да» только тогда, когда можем выбрать «нет». Обещание вознаграждения затрудняет возможность сказать «нет». Отсутствие награды — это само по себе наказание. В любом случае, мы не испытываем фундаментального человеческого доступа к выбору изнутри, зная, чего мы хотим, почему мы делаем то, что делаем. Поощрения, будь то в школе или на работе, снижают производительность.
Я не сомневаюсь, что все мы страдаем от системы наказаний и поощрений, которая так долго была господствующей формой. Увы, мы так привыкли к этому страданию, что не вполне осознаем его последствий или видим их неизбежными. Что еще более трагично, даже когда мы знаем, даже когда мы активно хотим их преобразовать, мы продолжаем их воплощать в жизнь. Я благодарен Доминику Бартеру, который системно применил принципы ННО для создания системы восстановительного правосудия — Восстановительных кругов, — которая широко используется в Бразилии и постепенно становится известной в других странах. Он тот, кто научил меня тому, что из-за преобладания карательных систем, если мы сознательно не создадим альтернативу, мы по умолчанию вернемся к наказанию и вознаграждению, даже в наших личных взаимодействиях.