Методы психологии анкетирование: Анкетирование

Содержание

Методы опроса. Методы анкетирования. Интервью как метод в социальной психологии. Типология интервью

Похожие презентации:

Интервью, как метод социальной психологии

Массовые опросы и интервью в социальной работе

Метод опроса

Опрос как метод социологического исследования

Метод опроса. Прикладная социология. Методология и методы

Методы и особенности интервью

Метод интервью

Методы опроса. Анкетирование. Анкета. Правила составления анкеты

Опрос, как метод социального исследования

Интерактивные методы в психологии

1. . Методы опроса, Методы анкетирования. Интервью как метод в социальной психологии. Типология интервью.

2. Метод

• Опр. способ достижения какой-либо цели, решения конкретной
задачи; совокупность приемов или операций практического или
теоретического освоения (познания) действительности.

3. Опросные методы исследования

• Опросные методы исследования представляют
собой обращение к субъективному мнению
респондента, устные или письменные высказывания
которого являются источником информации.
• Вопрос или утверждение— основной элемент
опросных методов
• Вопрос-форма мысли, выраженная в основном языке
предложением, которое произносят или пишут, когда
хотят что-нибудь спросить, то есть получить
интересующую информацию.
• Утверждение в лингвистике — особая форма
предложения, которая в утвердительной форме
выдвигает гипотезу относительно некоторого явления.

4. Личностные опросники

• Представляют собой перечни вопросов или
утверждений, на которые обследуемый
должен отвечать в соответствии с
предложенной ему инструкцией

5. Виды опросников

• опросники факторные, для конструирования которых
используется факторный анализ (например, опросники Р.
Кеттелла)
• опросники эмпирические, которые создаются на основе
критериально-ключевого принципа

6. Формы вопросов

• 1. Вопросы, предусматривающие ответы типа да-нет.
• 2 Вопросы, предусматривающие ответы типа нравится-не нравится (1
слово или фраза)
• 3 Вопросы, предусматривающие ответы типа правда-ложь, или так
называемые альтернативные задания.
• 4 Вопросы, предусматривающие ответы типа: да, нечто среднее, нет.
Добавляется неопределенный ответ.
• 5 Вопросы, предусматривающие ответы, являющиеся вариантами дазатрудняюсь ответить -нет. Это могут быть такие ответы, как обычноиногда -никогда, согласен-не уверен-не согласен и т. П
• 6 Вопросы, предусматривающие ответы по рейтинговым шкалам. К
вопросам прилагаются шкалы: 7-балльная с крайними значениями всегда
и никогда.
• 7 Вопросы, предусматривающие ответы на основе выбора из нескольких
предложенных обследуемому развернутых высказываний

7. Анкетирование

• Опр письменный вид опроса, при котором контакт
между исследователем и опрашиваемым
(респондентом) осуществляется при помощи анкеты.
• Анкета-то документ, в котором вопросы, адресованные
определенному множеству людей: она предполагает,
что каждый человек входящий в эту совокупность, даст
на них ответы. Поэтому анкетой нельзя называть
любую совокупность вопросов.
• Любая анкета должна включать вводную часть,
содержательную и заключительную часть.

8. Интервью

• Опр вербальное взаимодействие, в котором один человек
(интервьюер) стремится получить информацию от другого
человека (опрашиваемого, респондента) или группы лиц

9. Стандартизированное интервью.

• В таком интервью заранее определены формулировки вопросов
и последовательность, в которой они задаются. При этом
исследователь не имеет возможности их изменения.

10. Нестандартизированное интервью

• это вид интервью, которое характеризуется минимальной
стандартизацией поведения интервьюера и опрашиваемого. В
плане интервью перечисляются лишь основные направления
беседы с респондентом. Формулировка и последовательность
вопросов складывается в процессе интервью.

11. Виды интервью по стадии исследования:


Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного
исследования. (Пилотажное исследование — предварительное
пробное исследование, проведенное с целью проверки и уточнения
целей, задач, гипотез, основных понятий, пригодности, надежности,
исследовательского инструментария основного исследования. )
Основное интервью. Используется на стадии сбора основных
сведений.
Контрольное интервью. Используется для проверки спорных
результатов и для пополнения банка данных.

12. Виды интервью по количеству участников:


Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует
только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух
человек.
Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до
тысяч респондентов. В основном используется в социологии.

13. Полустандартизированное интервью

• вид интервью, которое проводится интервьюером по общему
плану интервью и по заранее заданному набору вопросов,
которые он должен задать респонденту. Однако, интервьюер
может в зависимости от хода беседы изменить форму вопросов
и их последовательность, а респондент свободен в форме
ответов.

14. Фокусированое интервью

• предполагает сбор мнений и оценок по поводу конкретной
проблемы, тех или иных явлений и процессов.
• Предполагается, что перед фокусированным интервью
респонденты включаются в определенную ситуацию. Например,
группа студентов посмотрела фильм, а затем была
проинтервьюирована по поводу поднятых в нем вопросов.
• Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Сущность метода анкетирования — Студопедия

Поделись с друзьями: 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ф-л в г. Минске

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

«РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ОПРОСА»

 

 

Минск, 2007

ВВЕДЕНИЕ

Свои задачи психология решает с помощью определенных методов. Метод – это путь познания истины. Различают всеобщий метод (методологию), общие (присущие ряду наук) и частные (специфические для данной науки) методы, а также приемы и средства исследования.

Методы основополагаются на теории и методологии. Каждая конкретная наука, пользуясь общими методами, уточняет, конкретизирует и трансформирует их применительно к условиям и задачам своих исследований.

Основными методами сбора информации являются наблюдение (изучение внешних проявлений чувств, действий, поступков и поведения людей и коллективов в различных условиях их жизни и деятельности) и эксперимент (активное вмешательство исследователя в изучаемый процесс) [1, 20 с.].

Наблюдение и эксперимент дополняются другими методами: индивидуальный (беседы) и массовый – опросы (анкеты, тесты, интервью), обобщение независимых характеристик и т.д. [1, 23 с.].

В данной работе мы рассмотрим метод опроса.

МЕТОД ОПРОСА

Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Сущность метода опроса

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса.

Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

· Анкетирование

· Личностные тесты

· Интервью.

Вопросы

Правила составления вопросов

· Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.

· Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.

· Вопросы должны быть краткими.

· Вопросы должны быть конкретными.

· Вопросы не должны содержать подсказку.

· Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.

· Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).

· Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

· Закрытые — открытые

o Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайных их выбор, автоматизм у респондента.

o Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

· Субъективные — проективные

o Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.

o Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента [2, 32 с.].

Достоинства опросов состоят в том, что они дают исследователю информацию, которую невозможно получить иным образом. Опрос может выступать как средство сбора первичной информации и служить для уточнения и контроля данных других методов.

Недостатки данного метода кроются в субъективности полученных данных, которые во многом основаны на самонаблюдении опрашиваемых.

МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.

Сущность метода анкетирования

Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных [1, 44 с.

].

Виды анкетирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Генерация хороших исследовательских вопросов – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание

Глава 2: Начало работы в исследованиях

  1. Опишите некоторые распространенные источники исследовательских идей и создайте исследовательские идеи, используя эти источники.
  2. Опишите некоторые методы превращения исследовательских идей в эмпирические исследовательские вопросы и используйте эти методы для создания вопросов.
  3. Объясните, чем интересен исследовательский вопрос, и оцените исследовательские вопросы с точки зрения их интереса.

Хорошее исследование должно начинаться с хорошего исследовательского вопроса. Тем не менее, постановка хороших исследовательских вопросов — это то, что начинающим исследователям часто кажется трудным и напряженным.

Одна из причин заключается в том, что это творческий процесс, который может показаться загадочным — даже волшебным — когда опытные исследователи, кажется, извлекают интересные исследовательские вопросы из воздуха. Однако психологические исследования креативности показали, что она не столь таинственна и волшебна, как кажется. Это в значительной степени продукт обычных стратегий мышления и настойчивости (Weisberg, 19).93) [1] . В этом разделе рассматриваются некоторые довольно простые стратегии поиска общих исследовательских идей, превращения этих идей в эмпирически проверяемые исследовательские вопросы и, наконец, оценка этих вопросов с точки зрения того, насколько они интересны и насколько осуществимы ответы на них.

Исследовательские вопросы часто начинаются с более общих исследовательских идей, обычно фокусируясь на некоторых поведенческих или психологических характеристиках: разговорчивости, обучаемости, депрессии, банджи-джампинге и так далее. Прежде чем рассматривать, как превратить такие идеи в эмпирически проверяемые исследовательские вопросы, стоит в первую очередь выяснить, откуда берутся такие идеи.

Три наиболее распространенных источника вдохновения — это неформальные наблюдения, практические проблемы и предыдущие исследования.

Неформальные наблюдения включают в себя прямые наблюдения за своим поведением и поведением других, а также наблюдения из вторых рук из ненаучных источников, таких как газеты, книги, блоги и т. д. Например, вы можете заметить, что всегда находитесь в самой медленной очереди в продуктовом магазине. Может быть, большинство людей думают так же? Или вы можете прочитать в местной газете о людях, жертвующих деньги и еду местной семье, чей дом сгорел, и начать задаваться вопросом, кто делает такие пожертвования и почему. Некоторые из самых известных исследований в области психологии были вдохновлены неформальными наблюдениями. Известное исследование Стэнли Милграма о подчинении властям, например, было частично вдохновлено журналистскими отчетами о судебных процессах над обвиняемыми нацистскими военными преступниками, многие из которых утверждали, что они всего лишь подчинялись приказам.

Это заставило его задуматься о том, до какой степени обычные люди совершают аморальные поступки просто потому, что им приказывает сделать это авторитетная фигура (Милгрэм, 1963) [2] .

Практические проблемы также могут вдохновлять исследовательские идеи, ведущие непосредственно к прикладным исследованиям в таких областях, как право, здравоохранение, образование и спорт. Улучшает ли ведение конспектов лекций от руки успеваемость студентов на экзаменах? Насколько эффективна психотерапия депрессии по сравнению с медикаментозной терапией? В какой степени сотовые телефоны ухудшают способность людей управлять автомобилем? Как мы можем научить детей читать более эффективно? Что является лучшей психологической подготовкой к марафону?

Читать в печатном виде? Отсканируйте этот QR-код, чтобы просмотреть видео на мобильном устройстве. Или перейдите на https://youtu.be/nXNztCLYgxc

Однако, вероятно, наиболее распространенным источником вдохновения для новых исследовательских идей являются предыдущие исследования. Напомним, что наука — это своего рода крупномасштабное сотрудничество, в котором множество разных исследователей читают и оценивают работу друг друга и проводят новые исследования, опираясь на нее. Конечно, опытные исследователи знакомы с предыдущими исследованиями в своей области знаний и, вероятно, имеют длинный список идей. Это говорит о том, что начинающие исследователи могут черпать вдохновение, консультируясь с более опытными исследователями (например, студенты могут консультироваться с преподавателем). Но они также могут найти вдохновение, взяв копию почти любого профессионального журнала и прочитав заголовки и рефераты. В одном типичном выпуске 9 0027 Психологическая наука , например, вы можете найти статьи о восприятии форм, антисемитизме, полицейских построениях, значении смерти, изучении второго языка, людях, которые ищут негативные эмоциональные переживания, и многих других темах. Если вы можете сузить свои интересы до определенной темы (например, памяти) или области (например, здравоохранение), вы также можете просмотреть более конкретные журналы, такие как Memory & Cognition  или Health Psychology .

Когда у вас появится идея для исследования, вам нужно использовать ее для создания одного или нескольких эмпирически проверяемых исследовательских вопросов, то есть вопросов, выраженных в терминах одной переменной или связи между переменными. Один из способов сделать это — внимательно изучить раздел обсуждения в недавней исследовательской статье по этой теме. Это последний основной раздел статьи, в котором исследователи обобщают свои результаты, интерпретируют их в контексте прошлых исследований и предлагают направления для будущих исследований. Эти предложения часто принимают форму конкретных исследовательских вопросов, на которые вы затем можете попытаться ответить с помощью дополнительных исследований. Это может быть хорошей стратегией, потому что вполне вероятно, что предлагаемые вопросы уже были определены опытными исследователями как интересные и важные.

Но вы также можете создать свои собственные исследовательские вопросы. Как вы можете это сделать? Во-первых, если вы имеете в виду конкретное поведение или психологическую характеристику, вы можете просто концептуализировать ее как переменную и спросить, насколько она часта или интенсивна. Сколько слов в среднем говорят люди в день? Насколько точны наши воспоминания о травмирующих событиях? Какой процент людей обращался за профессиональной помощью при депрессии? Если этот вопрос никогда не изучался с научной точки зрения (о чем вы узнаете из обзора литературы), то он может быть интересным и достойным изучения.

Если научные исследования уже дали ответ на вопрос о том, насколько частым или интенсивным является поведение или характеристика, то вам следует подумать о том, чтобы превратить его в вопрос о статистической связи между этим поведением или характеристикой и какой-либо другой переменной. Один из способов сделать это — задать себе следующую серию более общих вопросов и записать все ответы, которые вы можете придумать.

  • Каковы возможные причины такого поведения или характеристики?
  • Каковы некоторые возможные эффекты поведения или характеристики?
  • Какие типы людей могут демонстрировать большее или меньшее поведение или характеристику?
  • Какие типы ситуаций могут вызвать большее или меньшее поведение или характеристику?

В общем, каждый ответ, который вы записываете, можно представить как вторую переменную, предполагающую вопрос о статистической взаимосвязи. Например, если вас интересует болтливость, вам может прийти в голову, что возможной причиной этой психологической характеристики является размер семьи. Существует ли статистическая связь между размером семьи и разговорчивостью? Или вам может прийти в голову, что люди кажутся более разговорчивыми в однополых группах, чем в смешанных. Есть ли разница в среднем уровне разговорчивости людей в однополых группах и людей в смешанных группах? Этот подход должен позволить вам генерировать множество различных эмпирически проверяемых вопросов практически о любом поведении или психологической характеристике.

Если в ходе этого процесса вы сформулируете вопрос, который никогда не изучался с научной точки зрения (что, опять же, вы узнаете из своего обзора литературы), тогда он может быть интересным и заслуживающим внимания. Но что, если вы обнаружите, что это изучено с научной точки зрения? Хотя на этом этапе начинающие исследователи часто хотят сдаться и перейти к новому вопросу, это не обязательно хорошая стратегия. Во-первых, тот факт, что вопрос изучен научно и опубликованы исследования, говорит о том, что он представляет интерес для научного сообщества. С другой стороны, вопрос почти наверняка можно уточнить, так что ответ на него все равно внесет что-то новое в исследовательскую литературу. Опять же, хорошей стратегией будет задать себе ряд более общих вопросов о статистических отношениях.

  • Существуют ли другие способы оперативного определения переменных?
  • Существуют ли типы людей, для которых статистические отношения могут быть сильнее или слабее?
  • Существуют ли ситуации, в которых статистические отношения могут быть сильнее или слабее, включая ситуации, имеющие практическое значение?

Например, исследования показали, что женщины и мужчины произносят примерно одинаковое количество слов в день, но это было при измерении разговорчивости с точки зрения количества слов, произнесенных в день среди студентов университетов США и Мексики. Мы все еще можем спросить, дают ли другие способы измерения разговорчивости — например, количество разных людей, с которыми разговаривают каждый день — тот же результат. Или мы можем спросить, дают ли такие же результаты изучение пожилых людей или представителей других культур. Опять же, этот подход должен помочь вам сгенерировать множество различных исследовательских вопросов практически для любых статистических взаимосвязей.

Исследователи обычно задают гораздо больше исследовательских вопросов, чем пытаются на них ответить. Это означает, что у них должен быть какой-то способ оценки исследовательских вопросов, которые они генерируют, чтобы они могли выбирать, какие из них использовать. В этом разделе мы рассмотрим два критерия оценки исследовательских вопросов: интересность вопроса и возможность ответа на него.

Интересность

Как часто люди завязывают шнурки на ботинках? Чувствуют ли люди боль, когда вы бьете их в челюсть? Женщины чаще пользуются косметикой, чем мужчины? Люди предпочитают ванильное или шоколадное мороженое? Хотя разработать исследование и собрать данные, чтобы ответить на эти вопросы, было бы довольно просто, вы, вероятно, не захотите этого делать, потому что они неинтересны. Мы говорим здесь не о том, интересен ли исследовательский вопрос лично нам, а интересен ли он людям в целом и, особенно, научному сообществу. Но что делает исследовательский вопрос интересным в этом смысле? Здесь мы рассмотрим три фактора, которые влияют на вопрос исследования: ответ вызывает сомнения, ответ заполняет пробел в исследовательской литературе и ответ имеет важные практические последствия.

Во-первых, исследовательский вопрос интересен в той мере, в какой ответ на него вызывает сомнения. Очевидно, что вопросы, на которые были даны ответы научными исследованиями, уже не интересны как предмет новых эмпирических исследований. Но тот факт, что на вопрос не ответили научные исследования, не обязательно делает его интересным. Должен быть какой-то разумный шанс, что ответ на вопрос будет чем-то, чего мы еще не знали. Но как вы можете оценить это до фактического сбора данных? Один из подходов состоит в том, чтобы попытаться придумать причины, по которым можно ожидать разных ответов на вопрос, особенно тех, которые кажутся противоречащими здравому смыслу. Если вы можете придумать причины ожидать как минимум двух разных ответов, тогда вопрос может быть интересным. Если вы можете придумать причины ожидать только одного ответа, то, вероятно, это не так. Вопрос о том, являются ли женщины более разговорчивыми, чем мужчины, интересен тем, что есть основания ожидать обоих ответов. Само существование стереотипа предполагает, что ответ может быть «да», но тот факт, что вербальные способности женщин и мужчин довольно схожи, предполагает, что ответ может быть «нет». Вопрос о том, чувствуют ли люди боль, когда вы бьете их в челюсть, неинтересен, потому что нет абсолютно никаких оснований полагать, что ответ может быть чем-то иным, кроме твердого «да».

Второй важный фактор, который следует учитывать при принятии решения об интересе исследовательского вопроса, заключается в том, заполнит ли ответ пробел в исследовательской литературе. Опять же, это отчасти означает, что на этот вопрос еще нет ответа в научных исследованиях. Но это также означает, что вопрос в некотором смысле естественен для людей, знакомых с исследовательской литературой. Например, вопрос о том, может ли ведение конспектов лекций от руки помочь улучшить успеваемость студентов на экзаменах, вероятно, возникнет у любого, кто знаком с исследованиями в области конспектирования и неэффективности поверхностной обработки при обучении.

Последний фактор, который следует учитывать при принятии решения о том, интересен ли исследовательский вопрос, заключается в том, имеет ли его ответ важные практические последствия. Опять же, вопрос о том, улучшает ли ведение записей от руки обучение, имеет важные последствия для образования, включая политику в классе, касающуюся использования технологий. Вопрос о том, влияет ли использование мобильного телефона на вождение, интересен, поскольку он имеет отношение к личной безопасности каждого, кто путешествует на автомобиле, и к дискуссии о том, должно ли использование мобильного телефона быть ограничено законом.

ТЭО

Вторым важным критерием оценки вопросов исследования является успешность ответов на них. На осуществимость влияет множество факторов, включая время, деньги, оборудование и материалы, технические знания и навыки, а также доступ к участникам исследования. Очевидно, что исследователи должны принимать во внимание эти факторы, чтобы не тратить время и силы на исследования, которые они не могут успешно завершить.

Просмотр выборки профессиональных журналов по психологии обнаружит множество исследований, которые сложны и трудны для выполнения. К ним относятся лонгитюдные планы, в которых участники отслеживаются в течение многих лет, нейровизуализационные исследования, в которых измеряется активность мозга участников, когда они выполняют различные умственные задачи, а также сложные неэкспериментальные исследования, включающие несколько переменных и сложный статистический анализ. Имейте в виду, однако, что такие исследования, как правило, проводятся группами высококвалифицированных исследователей, чья работа часто частично поддерживается государственными и частными грантами. Имейте также в виду, что исследование не обязательно должно быть сложным или трудным, чтобы получить интересные и важные результаты. Просматривая выборку профессиональных журналов, вы также обнаружите исследования, которые относительно просты и легко выполнимы, возможно, с использованием удобной выборки студентов университета и бумажно-карандашного задания.

И последнее замечание: обычно рекомендуется использовать методы, которые уже успешно применялись другими исследователями. Например, если вы хотите манипулировать настроением людей, чтобы сделать некоторых из них счастливыми, было бы неплохо использовать один из многих подходов, которые успешно использовались другими исследователями (например, сделать им комплимент). Это хорошо не только с точки зрения осуществимости — подход «опробован и верен», — но и потому, что он обеспечивает большую преемственность с предыдущими исследованиями. Это облегчает сравнение ваших результатов с результатами других исследователей и понимание последствий их исследований для ваших, и наоборот.

  • Исследовательские идеи могут исходить из различных источников, включая неформальные наблюдения, практические проблемы и предыдущие исследования.
  • Исследовательские вопросы, выраженные в терминах переменных и взаимосвязей между переменными, могут быть предложены другими исследователями или сгенерированы путем постановки ряда более общих вопросов об интересующем поведении или психологических характеристиках.
  • Важно оценить, насколько интересен исследовательский вопрос, прежде чем планировать исследование и собирать данные для ответа на него. Факторами, влияющими на интерес, являются степень сомнения в ответе, заполняет ли он пробел в исследовательской литературе и имеет ли он важные практические последствия.
  • Также важно оценить, насколько осуществимым будет ответ на исследовательский вопрос. Факторы, влияющие на осуществимость, включают время, деньги, технические знания и навыки, а также доступ к специальному оборудованию и участникам исследования.
  1. Практика: сгенерируйте пять исследовательских идей на основе каждого из следующего: неформальные наблюдения, практические проблемы и темы, обсуждавшиеся в последних выпусках профессиональных журналов.
  2. Практика: составьте пять эмпирических исследовательских вопросов о каждом из следующих поведенческих или психологических характеристик: бег на длинные дистанции, татуировка, социальная тревожность, издевательства и воспоминания о событиях раннего детства.
  3. Практика: Оцените каждый из исследовательских вопросов, созданных вами в упражнении 2, с точки зрения его интереса на основе критериев, обсуждаемых в этом разделе.
  4. Практика: найдите выпуск журнала, в котором публикуются краткие отчеты об эмпирических исследованиях (например, Psychological Science , Psychonomic Bulletin and Review , Personality and Social Psychology Bulletin ). Выберите три исследования и оцените каждое из них с точки зрения того, насколько осуществимо для вас повторить его с имеющимися у вас ресурсами прямо сейчас. Используйте следующую оценочную шкалу: (1) Вы можете воспроизвести его по существу так, как сообщалось. (2) Вы можете воспроизвести его с некоторыми упрощениями. (3) Вы не могли воспроизвести это. Объясните каждую оценку.

Атрибуция видео

  • «Как разработать хорошую тему исследования» от KStateLibraries. CC BY (Атрибуция)

  1. Вайсберг, Р. В. (1993). Творчество: за пределами мифа о гениальности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фриман. ↵
  2. Милграм, С. (1963). Поведенческое исследование послушания. Journal of Abnormal and Social Psychology, 67 , 371–378. ↵

Методы психологических исследований: типы и советы

(последнее обновление: 2 мая 2023 г.)

Психологические методы исследования — это методы, используемые учеными и исследователями для изучения человеческого поведения и психических процессов. Эти методы используются для сбора эмпирических данных. Целью этих методов является получение объективных и поддающихся проверке данных, собранных посредством научных экспериментов и наблюдений.

Методы исследования, используемые в психологии, имеют решающее значение для понимания того, как и почему люди ведут себя так, а не иначе, а также для разработки и проверки теорий о человеческом поведении.

Одна из основных целей психологических исследований — убедиться, что собранные данные надежны и достоверны. Надежность означает, что данные непротиворечивы и могут быть воспроизведены, а достоверность относится к точности собранных данных. Исследователи должны очень внимательно следить за тем, чтобы их методы исследования были надежными и действительными, поскольку это необходимо для получения точных выводов и обоснованных заявлений о человеческом поведении.

Студенты старших классов и колледжей, интересующиеся психологией, могут извлечь большую пользу из изучения методов исследования. Понимание того, как психологи изучают человеческое поведение и психические процессы, может помочь учащимся развить навыки критического мышления и глубже понять сложность человеческого поведения. Понимание этих методов исследования может подготовить студентов к будущей курсовой работе по психологии, а также к потенциальной карьере в этой области.

Содержание

Методы исследования в социологии – A…

Пожалуйста, включите JavaScript

Методы исследования в социологии – введение

Количественные и качественные методы психологических исследований разделен на два основные виды: количественные и качественные. Эти два метода отличаются подходом к сбору и анализу данных.

  • Количественные исследования Методы включают сбор числовых данных с помощью контролируемых экспериментов, опросов и других объективных измерений. Цель количественных исследований — выявить закономерности и взаимосвязи в данных, которые можно проанализировать статистически. Исследователи используют статистические методы для проверки гипотез, выявления существенных различий между группами и прогнозирования будущего поведения.
  • Качественные методы исследования , с другой стороны, включают сбор нечисловых данных посредством открытых интервью, наблюдений и других субъективных измерений. Цель качественного исследования состоит в том, чтобы понять субъективный опыт и точки зрения отдельных лиц и групп. Исследователи используют такие методы, как контент-анализ и тематический анализ, для выявления тем и закономерностей в данных и для разработки подробных описаний изучаемого явления.

Хотя количественные и качественные методы исследования различаются подходом к сбору и анализу данных, их часто используют вместе, чтобы получить более полное представление о сложных явлениях. Например, исследователь, изучающий влияние социальных сетей на психическое здоровье, может использовать количественный опрос для сбора числовых данных об использовании социальных сетей и качественное интервью, чтобы получить представление о субъективном опыте участников в социальных сетях.

Виды психологических методов исследования

В психологии используется несколько типов методов исследования, включая эксперименты, опросы, тематические исследования и наблюдения. У каждого метода есть свои сильные и слабые стороны, и исследователи должны выбрать наиболее подходящий метод, исходя из своего исследовательского вопроса и данных, которые они надеются собрать.

Тематические исследования

Тематическое исследование — это исследовательский метод, используемый в психологии для детального изучения человека, группы или события. В тематическом исследовании исследователь собирает информацию из различных источников, включая интервью, наблюдения и анализ документов, чтобы получить более глубокое понимание изучаемого случая. Тематические исследования особенно полезны, когда исследуемое явление редкое или сложное, и когда его трудно воспроизвести в лабораторных условиях.

Опросы

Опросы — широко используемый метод исследования в психологии, который включает сбор данных от большого числа людей об их мыслях, чувствах, поведении и отношении. Опросы могут проводиться различными способами, включая личные интервью, онлайн-анкеты и опросы с использованием бумаги и карандаша. Опросы особенно полезны, когда исследователи хотят изучить отношения или поведение, которые трудно наблюдать непосредственно, или когда они хотят обобщить свои выводы на большую группу населения.

Методы экспериментальных психологических исследований

Экспериментальные исследования — это исследовательский метод, обычно используемый в психологии для изучения причинно-следственных связей между переменными. В экспериментальном исследовании исследователь манипулирует одной или несколькими переменными, чтобы увидеть, как они влияют на другую переменную, при этом контролируя другие факторы, которые могут повлиять на результат. Экспериментальные исследования считаются золотым стандартом для установления причинно-следственных связей, поскольку они позволяют исследователям контролировать потенциальные смешанные переменные и систематически манипулировать переменными.

Корреляционные методы психологических исследований

Корреляционные исследования — это исследовательский метод, используемый в психологии для изучения отношений между двумя или более переменными без их манипулирования. Цель корреляционного исследования состоит в том, чтобы определить, в какой степени изменения одной переменной связаны с изменениями другой переменной. Другими словами, корреляционное исследование направлено на установление направления и силы взаимосвязи между двумя или более переменными.

Натуралистическое наблюдение

Натуралистическое наблюдение — это исследовательский метод, используемый в психологии для изучения поведения в естественных условиях без какого-либо вмешательства или манипуляций со стороны исследователя. Цель натуралистического наблюдения — получить представление о том, как люди или животные ведут себя в своей естественной среде, без влияния лабораторных условий.

Метаанализ

Метаанализ — это исследовательский метод, обычно используемый в психологии для объединения и анализа результатов нескольких исследований по определенной теме. Цель метаанализа состоит в том, чтобы предоставить всестороннее и количественное резюме существующих исследований по теме, чтобы выявить закономерности и взаимосвязи, которые могут не проявляться в отдельных исследованиях.

Советы по использованию методов психологических исследований

Вот несколько советов для старшеклассников и студентов, интересующихся методами психологических исследований:

Понимание различных типов методов исследования: 

понимать различные типы доступных методов исследования, таких как опросы, тематические исследования, эксперименты и натуралистические наблюдения. Каждый метод имеет свои сильные стороны и ограничения, и выбор подходящего метода зависит от исследовательского вопроса и исследуемых переменных.

Разработайте четкий исследовательский вопрос: 

Хороший исследовательский вопрос необходим для управления исследовательским процессом. Он должен быть конкретным, ясным и актуальным для области психологии. Также важно учитывать этические соображения при разработке вопроса исследования.

Используйте надлежащие методы выборки: 

Выборка — это процесс отбора участников для исследования. Важно использовать надлежащие методы выборки, чтобы убедиться, что выборка репрезентативна для изучаемой совокупности. Случайная выборка считается золотым стандартом выборки, но другие методы, такие как удобная выборка, также могут использоваться в зависимости от вопроса исследования.

Используйте надежные и валидные меры:

Важно использовать надежные и валидные меры для обеспечения точности и значимости собранных данных. Это может включать использование установленных мер или разработку новых мер и проверку их надежности и достоверности.

Учитывайте этические вопросы:

При проведении психологических исследований важно учитывать этические соображения, такие как получение информированного согласия участников, соблюдение конфиденциальности и минимизация любого потенциального вреда участникам.

Во многих случаях вам нужно будет представить свое предложение об обучении на одобрение школьному комитету по рассмотрению вопросов.

Надлежащий анализ и интерпретация данных

После сбора данных важно правильно их проанализировать и интерпретировать. Это может включать использование статистических методов для выявления закономерностей и взаимосвязей между переменными, а также использование соответствующих программных инструментов для анализа.

Четко сообщайте о результатах: 

Наконец, важно четко и понятно сообщить о результатах другим людям. Это может включать в себя написание исследовательского отчета, презентацию или публикацию статьи в научном журнале. Четкое общение необходимо для продвижения области психологии и информирования будущих исследований.

Часто задаваемые вопросы

Каковы 5 методов психологического исследования?

Пять основных методов психологических исследований:

  1. Экспериментальное исследование : Этот метод включает в себя манипулирование одной или несколькими независимыми переменными для наблюдения их влияния на одну или несколько зависимых переменных при контроле других переменных. Цель состоит в том, чтобы установить причинно-следственные связи между переменными.
  2. Корреляционное исследование : Этот метод включает изучение взаимосвязи между двумя или более переменными без их манипулирования. Цель состоит в том, чтобы определить, существует ли связь между переменными, а также сила и направление этой связи.
  3. Опросное исследование : Этот метод включает сбор информации от выборки участников с помощью анкет или интервью. Цель состоит в том, чтобы собрать данные об отношениях, мнениях, поведении или других представляющих интерес переменных.
  4. Тематическое исследование : Этот метод включает в себя углубленный анализ отдельного человека, группы или события. Цель состоит в том, чтобы получить представление о конкретном поведении, отношениях или явлениях.
  5. Естествознательные наблюдения : Этот метод включает наблюдение и запись поведения в естественных условиях без каких-либо манипуляций или вмешательства со стороны исследователя. Цель состоит в том, чтобы получить представление о том, как люди или животные ведут себя в своей естественной среде.

Какой метод психологического исследования чаще всего используется?

Наиболее распространенный метод исследования, используемый в психологии, варьируется в зависимости от исследовательского вопроса и исследуемых переменных. Однако корреляционное исследование является одним из наиболее часто используемых методов в психологии. Вероятно, это связано с тем, что корреляционное исследование полезно при изучении широкого круга психологических явлений, и его можно использовать для изучения взаимосвязей между переменными, которыми нельзя манипулировать или контролировать, например, возрастом, полом и личностными чертами.

Экспериментальное исследование также широко используется в психологии, особенно в областях когнитивной психологии, социальной психологии и психологии развития. Другие методы, такие как опросное исследование, тематическое исследование и натуралистическое наблюдение, также широко используются в психологических исследованиях, в зависимости от исследовательского вопроса и изучаемых переменных.

Как узнать, какой метод исследования использовать?

Решение о том, какой метод исследования использовать, зависит от вопроса исследования, изучаемых переменных и практических соображений. Вот несколько общих рекомендаций, которые помогут учащимся решить, какой метод исследования использовать:

  • Определение вопроса исследования : Первым шагом является четкое определение вопроса исследования. Что вы пытаетесь изучить? Какую гипотезу вы хотите проверить? Ответы на эти вопросы помогут вам определить, какой метод исследования лучше всего подходит для вашего исследования.
  • Выберите свои переменные : Определите независимые и зависимые переменные, связанные с вашим исследовательским вопросом. Это поможет вам определить, какой метод исследования является наиболее подходящим: экспериментальный или корреляционный.
  • Подумайте о своих ресурсах : Подумайте о времени, ресурсах и этических соображениях, связанных с проведением исследования. Например, если вы работаете с ограниченным бюджетом, опрос или метод корреляционного исследования могут оказаться более целесообразными, чем экспериментальное исследование.
  • Обзор существующей литературы : Проведение обзора литературы предыдущих исследований по теме может помочь вам определить наиболее подходящий метод исследования. Это также может помочь вам определить пробелы в литературе, которые может заполнить ваше исследование.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts