Методы самовоспитания для подростков: Самовоспитание и его особенности в подростковом возрасте

Самосовершенствование и самовоспитание подростков

Повышение уровня самосознания в подростковый возрастной период школьника связано с тем, что именно в это время происходит очередной его переход к новому социальному статусу. Из состояния детства подростки переходят в состояние юности, и этот процесс связан с определенными изменениями в мышлении, мировоззрении и ощущении собственного «Я».

С повышением уровня самосознания у подростков возникает потребность в самосовершенствовании и самовоспитании и педагогу необходимо всячески стимулировать и развивать эту потребность. Первым этапом работы по стимулированию самосовершенствования и самовоспитания является диагностика готовности учащихся к этому процессу. Необходимость этого заключается в реализации дифференцированного и индивидуального подходов к образованию.

Диагностика готовности учащихся осуществляется по трем основным критериям: когнитивному, мотивационному и деятельностному. Во время диагностирования выясняется, насколько ребенок знаком с различными способами самопознания и регулирования своего поведения, хочет ли он знать о себе больше и хочет ли он изменить себя, предпринимает ли он что-нибудь для этого.

В процессе диагностики педагогу необходимо и целесообразно организовать:

— анализ мотивов самовоспитания; поведения учащихся в естественных или искусственно созданных проблемных ситуациях в учебной, трудовой, общественной и других видах деятельности; в процессе общения друг с другом, с педагогами и другими людьми;

— наблюдение, представляющее собой организованную, целенаправленную и планомерную фиксацию фактов, свидетельствующих об изменении учащимися самих себя, своего отношения к себе и окружающей действительности;

— беседу, являющуюся одновременно и методом изучения, и методом воспитания учащихся, формирования у них установки на самовоспитание;

— анализ сочинений учащихся, их размышлений о себе;

— экспресс-опрос учащихся, родителей, позволяющий получить определенную информацию от значительного числа людей за короткое время;

— хронометраж времени, позволяющий довольно быстро получить информацию не только о том, как учащиеся проводят свой день, но и данные о наличии (или отсутствии) у них таких качеств, как умение планировать и организовывать время, деловитость, ответственность, самоконтроль, способность к самоанализу и т. д. Одновременно хронометраж времени выступает и стимулом самовоспитания;

— обобщение независимых характеристик — сравнение и сопоставление характеристик учащихся, данных разными людьми — классным руководителем, другими педагогами, родителями, товарищами;

— педагогический консилиум — совместное обсуждение индивидуальных особенностей учащихся всеми или несколькими педагогами, знающими их, для определения способов стимулирования самовоспитания.

Нравственное воспитание эффективно только в том случае, когда его следствием становится нравственное самовоспитание и самосовершенствование школьников. Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки определенных желаемых черт характера. В этих целях младшие подростки могут прибегать к самым радикальным средствам, ставят себя в экстремальные ситуации для закалки мужества, укрепления воли, дисциплинированности и выдержки.

Самосовершенствование, в свою очередь, это процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества. Как уже упоминалось, для младших подростков характерно повышенное стремление к самовоспитанию. К окончанию школы у некоторых юношей и девушек возникает духовная потребность сознательного самосовершенствования, однако основы для такой потребности закладываются именно в подростковом возрасте.

Нравственное воспитание младших подростков, которое осуществляется в школе, общественных организациях, внешкольных учреждениях и семье, обеспечивает у подавляющей массы школьников формирование любви к Родине, бережного отношения ко всему многообразию собственности и творческого отношения к труду. Результатом нравственного воспитания школьников является коллективизм, здоровый индивидуализм, внимательное отношение к другим людям, требовательность к себе, высокие нравственные чувства патриотизма, сочетание общественных и личных интересов. Это именно те качества, которые присущи гармонично развитой личности.

Таким образом, повышение уровня самосознания в подростковом возрасте способствует проявлению потребности в самовоспитании. В свою очередь самовоспитание, подкрепленное нравственным воспитанием в школе, становится основой для последующего стремления человека к самосовершенствованию.

4.3. Руководство физическим самовоспитанием школьников . Психология физической культуры. Учебник

Воспитание без самовоспитания и самовоспитание без воспитания обречены на неуспех. Это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Важно, чтобы физическое самовоспитание не противостояло, а дополняло школьное физическое воспитание. Целью физического самовоспитания должно быть преодоление недостатков физической подготовленности учащихся и достижение установленных норм.

Чтобы физическое самовоспитание способствовало гармоническому физическому развитию школьников, оно должно направляться учителем физической культуры, родителями (если они к этому способны). Такая необходимость обусловлена тем, что подростки могут неправильно оценивать свои качества и неправильно составить программу физического самовоспитания, выбрать соответствующие приемы.

Задачи учителя физической культуры в управлении физическим самовоспитанием школьников сводятся к следующему:

Побуждение учащихся к физическому самовоспитанию. Посредством беседы, сопоставлением физической подготовленности учащегося с нормативными требованиями и значением физических качеств в жизнедеятельности у учащегося формируется стремление к физическому самосовершенствованию. Показать учащемуся, что человек сам вырабатывает у себя смелость, решительность, настойчивость, силу, выносливость. Действенным средством здесь будут примеры известных людей (спортсменов, циркачей, музыкантов, летчиков и представителей других профессий). При этом у учащихся будет формироваться идеал в виде конкретного человека или в виде собирательного образа. Более эффективным будет идеал в виде конкретного человека. Например, для мальчиков – русский борец Иван Поддубный, штангист Юрий Власов, борец Виктор Игуменов и др. Формирование у учащегося «Я-идеального» будет служить побудителем его активности в самовоспитании.

Формирование у учащегося высокого уровня самосознания. Самосознание человека проявляется на трех уровнях: самопознании, самооценки, саморегуляции. В большинстве случаев самосознание проявляется на первом, реже на втором и очень редко – на третьем уровне. У людей, достигших высоких результатов в выбранной деятельности (профессиональной, спортивной и др.), самосознание проявляется на всех трех уровнях. Причем именно третий уровень (саморегуляция) имеет высокий уровень проявления. Чем младше школьник, тем в меньшей степени у него развита саморегуляция. Задача учителя физической культуры в этом плане заключается в выводе учащегося на третий уровень самосознания – саморегуляцию, являющийся деятельностной основой физического самовоспитания.

Оказание помощи учащимся в составлении программы физического самовоспитания. Учащемуся трудно самостоятельно решить эту задачу, особенно подростку. Учитель физкультуры должен предложить приемы самовоспитания, помочь сформулировать правила самовоспитания, предложить форму дневника самовоспитания, а также комплекс физических упражнений для развития конкретного физического качества и методику их применения.

При применении отягощений можно развивать силу и силовую выносливость. Надо объяснить учащимся, какое должно быть отягощение и какое количество повторений в одном подходе. Ознакомить учащихся с методикой развития общей выносливости. Для развития настойчивости, терпеливости рекомендовать учащимся выполнять упражнения на фоне усталости. Для развития решительности рекомендовать выполнение упражнений на фоне ограниченного времени для принятия решений (спортивные игры).

Учащиеся должны понять, что физическое самовоспитание будет малопродуктивным без преодоления трудностей, связанных с проявлением мышечных усилий, утомления, боязни.

Учитель физкультуры должен содействовать формированию их инициативности, самостоятельности, творческой активности, способности регулировать и совершенствовать свое поведение.

Развитие физического самовоспитания может осуществляться в индивидуальной и коллективной форме.

Индивидуальная форма представляет собой взятие конкретным учеником на себя самообязательств. Самообязательства включают ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями в домашних условиях.

Коллективная форма физического самовоспитания предполагает принятие учениками всего класса или группой учащихся совместных обязательств по добровольному выполнению физических упражнений в групповой или индивидуальной деятельности. Данная форма физического самовоспитания может быть использована как на уроках физической культуры, так и во внеурочной форме. Коллективные самообязательства должны быть приняты всей группой, и это становится законом для всех участников самовоспитания. Выполнение таких обязательств контролирует актив класса.

При руководстве физическим самовоспитанием школьников необходимо соблюдать следующее:

1) программа физического самовоспитания должна быть конкретной и логичной;

2) принятые самообязательства должны иметь временные рамки;

3) новые самообязательства должны приниматься при выполнении ранее принятых;

4) результаты работы учащихся должны оцениваться коллективом.

Литература

1. Быков B. C. Теория и практика актуализации физического самовоспитания школьников: дис… д-ра пед. наук. – Челябинск, 1999.

2. Ильин ЕЛ. Психология физического воспитания. – СПб., 2000.

3. Мурзинова P. M. Воспитание как составляющая деятельности спортивного педагога. – М.: КНОРУС, 2011.

4. Рожков МИ.

Организация воспитательного процесса в школе: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Владос, 2001.

Контрольные вопросы

1. В чем отличие воспитания от самовоспитания?

2. Каково значение самооценки в самовоспитании?

3. Назовите уровни развития самооценки.

4. Какие методы самовоспитания вы знаете?

5. Охарактеризуйте условия физического самовоспитания школьников.

6. Каковы задачи учителя физкультуры для организации физического самовоспитания школьников?

Темы рефератов

1. Методы физического самовоспитания.

2. Принципы физического самовоспитания.

3. Деятельность учителя физической культуры по организации физического самовоспитания школьников.

4. Методы физического самовоспитания.

Полное руководство по бесплатному онлайн-самообучению для подростков и взрослых


Обучение не обязательно должно происходить в традиционном классе. С помощью Интернета подростки и взрослые могут получить огромное количество информации и самостоятельно приобрести новые навыки. HelpTeaching.com собрал лучшие бесплатные онлайн-ресурсы, от бесплатных учебников до курсов ведущих университетов, которые помогут вам бесплатно учиться онлайн. Независимо от того, 16 вам лет или 96, нет оправдания тому, чтобы не узнать что-то новое сегодня.

Мы организовали наши ресурсы по категориям и отметили, подходит ли каждый ресурс подросткам ( T ), колледжу ( C ) или всем ( E ), чтобы помочь вам найти именно то, что вам нужно.

Книги

Чтение — один из лучших способов получения новой информации. Эти ресурсы предоставляют бесплатный доступ к некоторым из самых известных книг по истории и высококачественным академическим учебникам. Вместо того, чтобы тратить сотни долларов на эти книги, подростки и взрослые могут учиться у них бесплатно.


Spectra, серия комиксов Американского физического общества, помогает подросткам изучать физику в очень увлекательной форме. На Physics Central можно получить бесплатный доступ как минимум к восьми различным томам, которые помогут подросткам узнать, как физика применима к повседневной жизни и жизни супергероев. T

Учебники

Bookboon предоставляет учебники по таким предметам, как информационные технологии, языки, технологии и консультации по вопросам карьеры, в бесплатном формате PDF. Эти книги идеально подходят для взрослых и учащихся колледжей. С

Textbook Revolution содержит базу данных бесплатных учебников по различным предметам. Книги упорядочены по темам и доступны для поиска по названию. C

Free Tech Books — это список ссылок на бесплатные книги по технологиям. Многие книги охватывают сложные темы, связанные с инженерией, компьютерами и математикой. C

Open Stax предоставляет студентам колледжей бесплатные учебники с открытым исходным кодом, разработанные в соответствии со стандартами и целями их курса. Книги посвящены естественным наукам и математике. С

Библиотека открытых учебников была создана, чтобы привлечь внимание к движению открытых учебников. Его коллекция включает подборку бесплатных учебников по разным предметам, включая некоторые из них, подходящие для средней школы. E

Классические тексты и литература

Гарвардская классика представляет собой сборник из пятидесяти книг, посвященных основным областям философии, религии, истории и литературы. Многие организации, в том числе Bartleby, предлагают доступ к ним бесплатно. Е

Project Gutenberg содержит тысячи бесплатных электронных книг с общедоступными текстами. Книги включают классическую литературу и научно-популярные произведения. E

Bookstacks — это бесплатная коллекция литературы, в которой представлены названия таких авторов, как Агата Кристи, Чарльз Диккенс и Лев Толстой. E

Google Книги позволяют пользователям искать опубликованные книги по названию и просматривать многие из этих книг бесплатно. Это отличный ресурс для исследований. E

BookRix предлагает большой выбор бесплатных электронных книг для скачивания. Многие книги представляют собой художественные произведения, изданные независимыми авторами. Е

Free Booksy помогает пользователям находить бесплатные электронные книги для Nook и Kindle. Подпишитесь на бесплатную рассылку по электронной почте или прочитайте блог, чтобы узнать, какие книги доступны бесплатно в определенные дни недели. E

Read Any Book позволяет пользователям бесплатно читать различные электронные книги как независимых, так и известных авторов в бесплатном онлайн-ридере. E

Аудио

Бесплатные обучающие аудиоресурсы позволяют подросткам и взрослым учиться на ходу. Аудиокниги и подкасты отлично подходят для прослушивания во время бега или езды в машине. Они также могут быть более интересными, чем изучение более традиционного текста.


Gutenberg Audio имеет большую коллекцию аудиоверсий книг, являющихся общественным достоянием. Многие книги на английском языке, но на сайте также есть огромный выбор аудиокниг на других языках, таких как китайский, испанский, венгерский, тагальский и другие. E

Loyal Books, ранее называвшаяся Books Should be Free, содержит тысячи бесплатных аудиокниг для скачивания. Многие книги являются художественной литературой, но есть и большой выбор научно-популярных книг на выбор. E

Интернет-архив: аудио не ограничивается только электронными книгами. В нем также представлены записи известных речей и популярных песен на протяжении всей истории. Е

Librivox — это сайт, полный общедоступных аудиокниг. Все книги читают волонтеры. Вы можете скачать один из них для прослушивания или записать книги самостоятельно. C

Learn Out Loud предлагает коллекцию бесплатных аудиокниг, аудиокурсов и других учебных материалов. Обязательно выполните поиск на вкладке «Бесплатные материалы», потому что на сайте есть несколько книг для продажи. C

Подкасты в наши дни популярны как никогда, и многие образовательные подкасты по-прежнему популярны. Просмотрите доступные подкасты в iTunes, чтобы узнать что-то новое. Е

Podbean предлагает платформу для размещения и прослушивания бесплатных подкастов. Вы найдете подкасты на самые разные темы. E

Видео

Видео предлагают широкий спектр возможностей для обучения. Многие серии видео помогают подросткам и взрослым приобрести практические навыки, например, как починить спущенную шину или как приготовить омлет. Другие видео содержат лекции и рассказы экспертов в этой области.


Top Documentary Films предлагает множество увлекательных документальных фильмов бесплатно. Доступны документальные фильмы на такие темы, как здоровье, политика, права человека и религия. Е

DIY Network поможет вам украсить свой дом, предоставляя бесплатные онлайн-эпизоды своих самых популярных шоу и видеоблоги с советами и рекомендациями. C

Выступления Ted Talks стали широко известны благодаря содержащимся в них экспертным советам. Посмотрите, как эксперты в своих областях делятся с вами своей мудростью. E

BrightTalk предлагает бесплатный бизнес и вебинары для тех, кто интересуется миром бизнеса. Найдите ресурсы в таких областях, как финансы, человеческие ресурсы, маркетинг и информационные технологии. С

Компания All Things Science передала свои научно обоснованные видеоролики в Daily Motion. Там подростки и взрослые могут узнать о научных инновациях и увидеть, как наука соединяется с повседневной жизнью. E

CosmoLearning объединяет бесплатные онлайн-курсы с видео и документальными фильмами, чтобы помочь учащимся узнать о различных предметах. E

MIT Video обеспечивает качество лекций MIT на вашем компьютере. Все видеоролики посвящены научно-техническому контенту с более чем 100 каналами по конкретным темам на выбор. С

@Google Talks похожи на Ted Talks и позволяют многим профессионалам делиться своими знаниями. Это включает в себя переговоры со знаменитостями и музыкантами. E

Videolectures.net собирает лекции в колледжах, академические доклады и видео с конференций и организует их на бесплатном видеосайте. На сайте более 20 000 видео на разных языках. C

Курсы/уроки

Поиск времени и денег для прохождения курсов в колледже может быть дорогостоящим. Через движения MOOC и Open Course подростки и взрослые могут получить бесплатный доступ к курсам ведущих университетов. Эти ресурсы помогают людям пользоваться услугами экспертов в данной области и упрощают изучение интересующих их тем.


Собственная коллекция уроков по математике, естественным наукам и английскому языку на HelpTeaching.com сочетает развлекательные видео и текстовые уроки с короткими интерактивными викторинами. Учителя и родители могут выбирать уроки для детей, которые они будут выполнять самостоятельно, или могут включать их в уроки для всего класса и небольших групп. Уроки организованы по предметам, классам и продолжительности. Учителя и родители также могут создавать свои собственные тесты и викторины, сопровождающие уроки, а затем управлять ими с помощью нашей функции Test Room.

Курсы по конкретным предметам

OER Commons — это большая коллекция бесплатных открытых образовательных ресурсов, предназначенных для учащихся начальной школы и взрослых. Лучше всего то, что вы можете комбинировать ресурсы, чтобы создать свой собственный учебник или курс, а затем поделиться им с другими или сохранить для дальнейшего использования. E

iCivics содержит коллекцию бесплатных планов уроков и игр, призванных помочь подросткам научиться основам гражданственности. T

Ускоренный курс всемирной истории научит вас истории мира в 42 эпизодах. Е

My Own Business, Inc. помогает взрослым, предоставляя им всю информацию, необходимую для начала собственного бизнеса. C

Учебный центр SBA предназначен для обучения начинающих владельцев бизнеса тонкостям владения малым бизнесом. Есть даже раздел, посвященный молодым предпринимателям. E

Excel Easy содержит большой выбор уроков, призванных помочь пользователям компьютеров научиться перемещаться по различным функциям Excel. Это качественный ресурс для учителей, студентов и даже тех, кто занимается бизнесом. Е

College Courses

MIT Open Courseware позволяет вам получить доступ к материалам курсов MIT, не выходя из собственного дома. Поиск по теме, номеру курса или отделу. C

Open Culture собрала ссылки на тысячи бесплатных курсов, фильмов и других образовательных материалов, доступных в Интернете. Их ресурсы включают бесплатные курсы сертификации. E

iTunes U — это набор курсов, аудиофайлов и видео, предназначенных для того, чтобы помочь вам учиться на компьютере или любом из ваших устройств Apple. Е

Викиверситет — это коллекция образовательных фотографий, проектов и идей для уроков, призванных помочь людям учиться друг у друга. E

Course Buffet находит открытые курсы, помечает их тегами и облегчает пользователям доступ к ним. Вы найдете лучшие курсы многих университетов. C

Coursera сотрудничает с более чем 100 университетами и другими образовательными организациями, предлагая более 1000 бесплатных онлайн-курсов. E

EdX — еще один сайт, на котором легко найти бесплатные открытые курсы ведущих университетов. Хотя все курсы бесплатны, вы также можете получить кредит колледжа за некоторые курсы, заплатив небольшую плату. С

OEDB предлагает бесплатные открытые курсы многих ведущих университетов. Он также включает информацию о финансовой помощи и стипендиях, чтобы помочь тем, кто хочет вернуться в школу. E

Справочные материалы

Поиск случайной информации не обязательно требует использования словаря или покупки целого набора энциклопедий. Бесплатные онлайн-справочные материалы позволяют подросткам и взрослым легко находить информацию, такую ​​как определение слова, статистику по конкретной стране или пик вегетационного периода в регионе.


Almanac.com — это ресурс, где можно найти все, что связано с природой и погодой. Он также предлагает ресурсы по кулинарии, выпечке, дому и здоровью. Так же, как в прошлом люди использовали бумажную версию Фермерского альманаха для получения информации, вы найдете этот веб-сайт удобным справочным материалом. E

Словари

Dictionary.com предлагает бесплатный онлайн-словарь. Вы также можете узнать, проверив слово дня. E

RhymeZone — отличный ресурс для начинающих поэтов и тех, кто любит рифмовать. Просто введите слово и найдите список слов, которые рифмуются. Е

Freelang предоставляет бесплатные словари иностранных языков, которые могут быть полезны при изучении иностранного языка. E

Энциклопедии

Encyclopedia.com позволяет выполнять поиск в более чем 100 различных энциклопедиях и других справочниках, чтобы получить наилучшую информацию. E

Википедия, безусловно, является одной из самых популярных энциклопедий в Интернете. Это отличный источник для первоначальных исследований, но факты всегда следует перепроверять. E

Другие справочные источники

Goodreads содержит обзоры книг, а также имеет функцию поиска, которая позволяет пользователям находить цитаты из популярных книг. Это отличный ресурс, особенно при написании статьи. E

Публичная интернет-библиотека для подростков помогает подросткам находить книги, веб-сайты и другие ресурсы для обучения. Это также отличный сайт для помощи в выполнении домашних заданий. T

Ref Desk выделяет некоторые из лучших справочных веб-сайтов и упорядочивает различные справочные ресурсы по категориям, чтобы упростить поиск всего, что вам нужно. Е

World Atlas предлагает карты со всего мира, а также статьи о местах для путешествий и ключевую информацию о разных странах. E

Общие знания/Викторины

Учащиеся на протяжении всей жизни не всегда сосредоточены на прохождении курса или изучении конкретной темы. Часто им просто нравится собирать случайную информацию. В Интернете полно множества бесплатных ресурсов, предназначенных для того, чтобы предоставить им именно это. Не вся информация полезна, но она, безусловно, интересна, и вы никогда не знаете, когда информация, например, 10 различных способов использования жевательной резинки, может пригодиться.


Mental Floss — это журнал и веб-сайт, предназначенные для предоставления читателям случайных фактов и информации. Вы можете узнать все об истории, литературе и науке, а также забавные факты о темах поп-культуры, таких как телевизионные шоу и фильмы. E

How-To

HowStuffWorks объясняет именно то, что вы думаете, — как все работает. Поиск по ключевому слову или категории. E

WikiHow — это веб-сайт с инструкциями, который научит вас делать почти все, что вы хотите, с помощью пошаговых инструкций, изображений и видео. Е

Instructables предлагает инструкции для всех видов проектов «сделай сам». Они варьируются от домашних проектов до ремесел и научных экспериментов. E

LearnThat.com помогает вам узнавать новую информацию, связанную с бизнесом, личными финансами и технологиями. Это делается с помощью серии блогов и видеоуроков. C

Вопросы и ответы

Whyzz ориентирован на предоставление ответов на вопросы. Введите вопрос, чтобы найти ответы в базе данных Whyzz. Е

Quora позиционирует себя как лучший ответ на любой вопрос. На этом сайте вы можете искать ответы на вопрос, который уже был задан, или задать свой вопрос и дождаться ответа других. C

Trivia

Buzzfeed известен своими забавными видеороликами и слайд-шоу. Хотя большая часть его контента носит юмористический характер, это также отличное место, чтобы узнать что-то новое. C

Сайт Bored.com предлагает вам покончить со скукой, узнав что-то новое. Он полон забавных статей и мероприятий. Е

Ежедневная инфографика выделяет инфографику каждый день, что делает ее хорошим способом изучения большого объема информации за один раз. E

Помощь с выполнением домашних заданий

Shmoop предлагает серию интерактивных курсов и учебных пособий, разработанных в помощь старшеклассникам. В каждом из них есть доля юмора в стиле Shmoop. T

SparkNotes известна своими справочниками по литературе, но также предлагает множество учебных пособий по другим предметам и основные стандартизированные тесты. T

CPM Homework Help предлагает помощь в выполнении домашних заданий по математике на уровне средней школы, уделяя особое внимание таким предметам, как алгебра и исчисление. Т

Независимо от того, сколько вам лет, вы никогда не будете слишком стары, чтобы учиться. Дополнительные бесплатные образовательные ресурсы см. в Полном руководстве по бесплатному онлайн-самообучению для детей. Не забудьте также ознакомиться с нашим Полным руководством по преподаванию естественных наук и 100 лучших бесплатных образовательных сайтов.

Какие у вас есть любимые ресурсы для самообучения? Мы будем рады их услышать!

5 Социально-эмоциональных стратегий для подростков

Крис Кренцке/Вдумчивое обучение

Требуется особая душа, чтобы хотеть учить подростков. Как часто вы слышали: «Я бы никогда не стал преподавать в средней школе!»?

Я лично люблю этот возраст. Подростки еще не поняли, кто они, поэтому, если я могу научить их чему-то, что придает им силы, они хватаются за это и преображаются на моих глазах. Они настолько полны энергии и потенциала, что, получив осмысленное направление, устремятся к цели или стремлению.

Конечно, без осмысленного направления подростки тоже могут взорваться на стартовой площадке.

Что творится у тебя в голове?

Недавняя статья в Edutopia объясняет, почему подростки могут быть такими непостоянными. В «Расшифровке подросткового мозга (в трех диаграммах)» Стивен Меррилл указывает на разницу в развитии между двумя ключевыми частями мозга. «Похоже, сканирование мозга показывает, что лимбическая система — система вознаграждения мозга — созрела и работает на полную катушку у подростков, в то время как префронтальная кора, отвечающая за такие вещи, как самоконтроль, планирование и самосознание, все еще развита. занят развитием».

Невролог Сара-Джейн Блейкмор объясняет эту разницу в своей книге Изобретая себя: Тайная жизнь подросткового мозга : «Одна из основных теорий подросткового развития состоит в том, что между этими двумя системами существует несоответствие. Лимбическая система, которая дает вам чувство удовольствия от риска, структурно более развита, чем префронтальная кора, которая удерживает вас от риска».

Это несоответствие затрудняет саморегуляцию для подростков, а давление сверстников подливает бензина в огонь риска. В году, в эпоху возможностей: уроки новой науки о подростковом возрасте Лоуренс Стейнберг говорит, что взаимодействие со сверстниками «зажигает те же центры вознаграждения, которые возбуждаются наркотиками, сексом, едой и деньгами».

Как я могу помочь своим ученикам в саморегуляции?

Прежде всего, обратите внимание на потрясающую энергию и потенциал ваших учеников. Подростки могут сказать, действительно ли вы видите их , а не просто смотрите на них (или, что еще хуже, просматриваете их ). Пока вы не сможете увидеть замечательных людей с недостатками перед вами, вы не сможете эффективно их учить.

После того, как вы пообщаетесь со студентами, вы сможете пройти эти простые бесплатные мини-уроки, чтобы помочь им выработать стратегии саморегуляции.

  • Стратегия 1: Расскажите учащимся об их мозге. Точно так же, как мы помогаем учащимся понять, как половое созревание меняет их тело, мы должны помочь им понять, как оно меняет их сознание. Научите «Понимание частей мозга». Затем обсудите, как центр вознаграждения (лимбическая система) полностью развит в подростковом мозгу, и поэтому подростки так глубоко переживают эмоции. После этого обсудите, как быстро развивается префронтальная кора — место, которое превращает их из 13-летних во взрослых.
  • Стратегия 2: Помогите учащимся установить связь со своими эмоциональными центрами. Вместо того, чтобы подавлять чувства учащихся, мы должны распознавать их и помогать учащимся их понять. Научите «Проверку эмоционального термометра», чтобы дать учащимся быстрый способ измерить интенсивность счастья, печали, боли, гнева, любви или других чувств. Затем обсудите, что чувства не бывают правильными или неправильными — они просто есть. Правильная или неправильная часть вступает в игру, когда люди выбирают, что делать со своими чувствами.
  • Стратегия 3: Обучение дыхательной стратегии 5-5-5. Учитывая, что в подростковом возрасте эмоции более интенсивны, учащимся нужны стратегии, помогающие им справляться со стрессом, беспокойством, гневом и другими сильными чувствами. Научите «Использование дыхания 5-5-5 для успокоения». После этого попросите учащихся поделиться историями о ситуациях, произошедших в их день (или вчера, если это первый час), когда они могли бы использовать такую ​​стратегию. Попросите их следить за ситуациями, которые возникают позже в течение дня, и попробуйте дышать 5-5-5.
  • Стратегия 4. Поощряйте позитивный внутренний диалог. Если учащийся плохо себя чувствует, постоянные негативные мысли могут создать нисходящую спираль. Помогите учащимся распознать эти мысли, остановите их и замените позитивными мыслями — это первый шаг к саморегуляции. Научите «Позитивному внутреннему диалогу». Обсудите, как эта стратегия помогает сломать негативное фиксированное мышление и развить позитивное мышление роста.
  • Стратегия 5: Помогите учащимся поставить цели. Саморегуляция начинается в данный момент, с распознавания настроения и соответствующего обращения с ним. Однако саморегулирование может развиваться и в будущем. Научите «Постановка и достижение целей». Обсудите, как учащиеся могут ставить цели в школе и за ее пределами. Попросите их подумать о том, кем они хотят стать через месяц, год и пять лет. Затем спросите их, какие выполнимые шаги они могут предпринять в краткосрочной и долгосрочной перспективе для достижения своих целей.

Вернуться к панели запуска

Вы, наверное, слышали, как взрослые жалуются на то, что «молодость тратится на молодежь».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts