Суть когнитивная психология: Основные положения в когнитивной психологии
Содержание
2.2.8. Когнитивная психология.
Бихевиоризм пытался
реализовать идеал позитивной науки,
изгоняя из своей проблематики внутреннюю
составляющую поведения человека,
презрительно именуя ее «промежуточной
переменной». Не стоит поэтому удивляться,
что появилась группа ученых, которые
желали сохранить строгость экспериментальных
процедур и при этом проникнуть в суть
внутренней жизни человека. Эти авторы
сконцентрировались прежде всего на
познавательной активности человека.
Отсюда, название – «когнитивная
психология» (от лат. Cognitio
– познание). Надо сказать, что и до
возникновения этого направления
проводились исследования когнитивных
структур. Ж.Пиаже (1896 – 1980), например,
разработал детальную концепцию развития
и смены психологических схем познания
в различных возрастах. На становление
когнитивной психологи оказало влияние
и становление компьютерных наук, в
недрах которых родилось понятие
«искусственного интеллекта», сравнивающего
деятельность мозга человека и переработку
информации компьютерными программами.
Основателями
когнитивной психологии считаются
Д.Миллер (р.1920), Д.Брунер (р.1915) и У.Найссер
(р.1928). Когнитивные психологи работают
над созданием моделей различных функций
психики человека (ощущений, восприятия,
воображения, памяти, мышления). Модели
познавательных процессов позволяют
по-новому взглянуть на сущность
психической жизни человека. «Когнитивная,
или иначе познавательная, активность
– это активность, связанная с приобретением,
организацией и использованием знания.
Такая активность характерна для всех
живых существ, и в особенности для
человека. По этой причине исследование
познавательной активности составляют
часть психологии», — пишет У.Найссер в
своей фундаментальной работе «Познание
и реальность» (1976). Исследования
когнитивных психологов охватывают как
сознательные, так и бессознательные
процессы психики, при этом и те, и другие
трактуются как различные способы
переработки информации. Когнитивный
подход имеет в своей основе ряд
аксиоматических предпосылок (Хабер,
1964).
Во-первых, это представление о
поэтапной переработке информации, то
есть о том, что стимулы внешнего мира
проходят внутри психики через ряд
последовательных преобразований.
Во-вторых, это допущение об ограниченной
емкости системы переработки информации.
Именно ограниченность способности
человека осваивать новую информацию и
преобразовывать уже существующую
заставляет искать наиболее эффективные
и адекватные способы работы с ней. Эти
стратегии (в гораздо большей степени,
чем соответствующие им мозговые
структуры) моделируют когнитивные
психологи. И, в-третьих, вводится постулат
о кодировании информации в психике.
Данный постулат фиксирует предположение
о том, что физический мир отражается в
психике в особой форме, которую нельзя
свести к свойствам стимуляции (см. Глава
8). Вариантом когнитивной теории,
завоевывающим все большую популярность
в последние годы, является теория уровней
переработки информации (Крейк, Локхард,
1972). В настоящее время когнитивная
психология все еще находится в стадии
становления, но уже стала одним из самых
влиятельных направлений в мировой
психологической мысли.
Современное
состояние психологической науки может
быть охарактеризовано как сосуществование
различных исследовательских парадигм,
по-своему открывающих предмет психологии
(Табл.6).
Табл.6. Психология
как конгломерат различных представлений
о своем предмете.
Направления
психологии
Предмет
Основные
представители
Психология
сознания
Сознание:
совокупность представлений, ощущений
и процессов
Когнитивная теория, ее суть и применение на практике реферат 2010 по психологии | Сочинения Психология
Скачай Когнитивная теория, ее суть и применение на практике реферат 2010 по психологии и еще Сочинения в формате PDF Психология только на Docsity! Содержание
Введение
1. Основы когнитивной теории
2. Применение когнитивной теории на практике
2.1 Эмоциональные состояния
2.2 Психическое здоровье и расстройство
2.3 Терапия фиксированной роли
Заключение
Список использованной лите] ›атуры
Введение Когнитивная психология — одно из самых популярных научных направлений в западной и отечественной психологии. Когнитивная психология изучает то, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти и преобразуется в знания и как эти знания влияют на наше внимание и поведение.
Термин «когнитивный» (от англ. cognition — знание, познание) означает познавательный. К примеру, в своей фундаментальной работе «Познание и реальность» (1976) У. Найссер пишет, что «Когнитивная, или иначе познавательная, активность — это активность, связанная с приобретением, организацией и использованием знания. Такая активность характерна для всех живых существ, и в особенности для человека. По этой причине исследование познавательной активности составляет часть психологии». Когнитивная психология возникла в конце 50 — начале 60-х гг. XX в. как реакция на характерное для господствующего в США бихевиоризма отрицание роли внутренней организации психических процессов. Первоначально главной задачей когнитивной психологии являлось изучение преобразований сенсорной информации от момента попадания стимула на рецепторные поверхности до получения ответа (Д. Бродбент, С. Стернберг). При этом исследователи исходили из аналогии между процессами переработки информации у человека и в вычислительном устройстве. Были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, в том числе кратковременная память и долговременная память (Дж. Сперлинг, Р. Аткинсон). Эта линия исследований, столкнувшись с серьезными трудностями в связи с увеличением числа структурных моделей частных психических процессов, привела к пониманию когнитивной психологии как направления, 1. Основы когнитивной теории Основоположником этого подхода является американский психолог Дж. Келли. По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни, — это то, что с ним произошло и что с ним произойдет в будущем. Теория Келли представляет когнитивный подход к личности. Келли предположил, что наилучшим образом поведение человека можно понять, считая его исследователем. Подобно исследователям, людям необходимо с определенной точностью прогнозировать и контролировать события, происходящие в их окружении. Главным источником развития личности, согласно Келли, является среда, социальное окружение.
Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. В этой теории любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий. Любое событие открыто для многократного интерпретирования. В основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свой подход теорией личностных конструктов, Келли концентрирует внимание на психологических процессах, которые позволяют людям организовать и понять события, происходящие в их жизни. Главным понятием в этом направлении является «конструкт» (от англ. «констракт» — конструировать). Это понятие включает в себя особенности всех известных познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления и речи). Благодаря конструктам человек не только познает мир, но и устанавливает межличностные отношения. Конструкты, которые лежат в основе этих отношений, называют личностными конструктами. Конструкт — это своеобразный классификатор — шаблон нашего восприятия других людей и себя. Келли открыл и описал главные механизмы функционирования личностных конструктов. С точки зрения Келли, каждый из нас строит и проверяет гипотезы, решает проблемы (например, является ли данный человек спортивным или неспортивным, музыкальным или немузыкальным, интеллигентным или неинтеллигентным и так далее), пользуясь соответствующими конструктами. Одни конструкты пригодны для описания лишь узкого круга событий, в то время как другие обладают широким диапазоном применимости. Например, конструкт «умный — глупый» вряд ли годится для описания погоды, а вот конструкт «хороший-плохой» пригоден фактически на все случаи жизни. Люди отличаются не только количеством конструктов, но и их местоположением. Те конструкты, которые актуализируются в сознании быстрее, называются суперординатными, а которые медленнее — субординатными. Например, если, встретив какого-то человека, вы сразу оцениваете его с точки зрения того, является ли он умным или глупым, и только потом — добрым или злым, то ваш конструкт «умный-глупый» является суперординатным, а конструкт «добрый-злой» — субординатным.
Дружба, любовь и вообще нормальные взаимоотношения между людьми возможны только тогда, когда люди имеют сходные конструкты. Действительно, трудно предположить себе ситуацию, чтобы успешно общались два человека, у одного из которых доминирует конструкт «порядочный — непорядочный», а у другого такого конструкта нет вообще. Конструктная система не является статическим образованием, а находится в постоянном изменении под влиянием опыта, то есть личность формируется и развивается в течение всей жизни. В личности доминирует преимущественно «сознательное». Бессознательное может относиться только к отдаленным (суборинантным) конструктам, которыми при интерпретации воспринимаемых событий человек пользуется редко. Келли полагал, что личность обладает ограниченной свободой воли. Конструктная система, сложившаяся у человека в течение жизни, содержит в себе известные ограничения. Однако, он не считал, что жизнь человека полностью детерминирована. В любой ситуации человек способен сконструировать альтернативные предсказания. Внешний мир — не злой и не добрый, а такой, каким мы конструируем его в своей голове. В конечном итоге, по мнение когнитивистов, судьба человека находится в его руках. Внутренний мир человека субъективен и является его собственным порождением. Каждый человек воспринимает и интерпретирует внешнюю реальность через собственный внутренний мир. У каждого человека имеется своя собственная система личностных конструктов, которая делится на два уровня (блока): блок «ядерных» конструктов — это примерно пятьдесят основных конструктов, которые находятся на вершине конструктной системы, то есть в постоянном фокусе оперативного сознания. Этими конструктами человек пользуется наиболее часто при взаимодействии с другими людьми; блок периферических конструктов — это все остальные конструкты. Количество этих конструктов сугубо индивидуально и может варьировать от сотен до нескольких тысяч. Целостные свойства личности выступают как результат совместного функционирования обоих блоков, всех конструктов. Выделяют два типа целостной личности: когнитивно сложная личность (личность, у которой имеется большое количество конструктов) и когнитивно простая личность (личность с небольшим набором конструктов). Когнитивно сложная личность, по сравнению с когнитивной простой, отличается следующими характеристиками: имеет лучшее психическое здоровье; лучше справляется со стрессом; имеет более высокий уровень самооценки; более адаптивна к новым ситуациям. Как доктрина, конструктивный альтернативизм доказывает, «что все наше современное толкование мира нуждается в пересмотре или замене». Все теории личности в своей основе имеют определенные философские положения о природе человека. То есть взгляд персонолога на сущность человеческой природы имеет большое влияние на разработанную им модель 2. Применение когнитивной теории на практике Как же когнитивную, интеллектуально-ориентированную теорию личности можно применить к тому, что непосредственно влияет на жизнь человека? Келли считал, что его теория может быть полезна для понимания эмоциональных состояний, психического здоровья и психических расстройств, а также в терапевтической практике. 2.1 Эмоциональные состояния Келли сохранил некоторые традиционные психологические концепции эмоций, но представил их по-новому, в соответствии со своей теорией личностных конструктов. Тревога. Келли определил тревогу как «осознание того, что события, с которыми сталкивается человек, лежат вне диапазона применимости его конструктной системы». Значит, смутное чувство неопределенности и беспомощности, обычно определяемое как «тревога», по Келли, есть результат осознания того, что конструкты, которыми мы обладаем, не применимы для предвидения событий, с которыми мы сталкиваемся. Келли подчеркивал: совсем не факт, что наша конструктная система не функционирует идеально, провоцирует тревогу; мы не тревожимся просто потому, что наши ожидания не точны. Тревога образуется только тогда, когда мы сознаем, что у нас нет адекватных конструктов, с помощью которых можно интерпретировать события нашей жизни. При таких обстоятельствах человек не может прогнозировать, следовательно, не может полностью воспринимать, что происходит, или не может решить проблему. Рассмотрим, например, двух людей, находящихся в разгаре бракоразводного процесса. Неожиданно перед ними возникает событие, совершенно не похожее на то, что они когда-либо переживали раньше. Отчасти трудность прохождения через бракоразводный процесс (или что-то другое, переживаемое впервые) объясняется отсутствием конструктов, которые помогли бы понять и прогнозировать его последствия и их значение. Это понимание тревоги отнюдь не угроза прорыва половых и агрессивных импульсов в сознание, а то, что он переживает события, которые не может ни понять, ни прогнозировать. С этой точки зрения, задача психотерапии — помочь клиенту либо приобрести новые конструкты, которые позволят ему лучше прогнозировать тревожащие события, либо сделать имеющиеся конструкты более проницаемыми, чтобы привнести новый опыт в их диапазон применимости. Вина. Вывод о содружестве Келли предполагает, что у всех нас есть стержневая система конструктов. Определенные аспекты этой стержневой структуры, которые он назвал стержневыми ролями, являются важными детерминантами нашего восприятия личности. Примерами таких стержневых ролей являются наши профессиональные роли, роли родителя и ребенка, близкого друга, студента и т. д. Так как стержневые роли очень важны в нашей жизни, их неадекватное исполнение может иметь неприятные последствия. По Келли, если другой человек интерпретирует наше исполнение стержневой роли как неудачное, появляется чувство вины: «Вина возникает, когда индивид осознает, что отступает от ролей, с помощью которых он сохраняет наиболее важные взаимоотношения с другими людьми». Виноватый человек сознает, что он поступил не в соответствии со своим собственным образом. Например, студент колледжа, считающий себя ученым, почувствует вину, если он проведет слишком много времени в местном университетском баре со своими приятелями, таким образом пренебрегая наиболее важным аспектом своей стержневой роли ученого, а именно учебой. Вероятно, студент, считающий себя повесой, не испытывал бы такой вины. С точки зрения Келли, мы испытываем вину всякий раз, когда наше поведение противоречит нашему восприятию самих себя. Угроза. Еще одно знакомое эмоциональное состояние — угроза — рассматривается Келли как осознание того, что наша конструктная система может быть существенно изменена вследствие каких-то событий. Чувство угрозы появляется, когда неминуема большая встряска наших личностных конструктов. Например, мы можем чувствовать угрозу, если окажется, что наша вера в честность и неподкупность политических и деловых лидеров высокого ранга больше не подтверждается на деле. Келли полагал, что угроза для человека — это психологическое насилие. Мысли о собственной смерти, возможно, являются наиболее страшным видом угрозы, если только мы не интерпретируем ее как необходимое условие, придающее смысл нашей жизни. Враждебность. По определению Келли, враждебность — это «постоянные попытки получить факты, говорящие в пользу такого типа социального прогноза, который уже доказал свою несостоятельность». Традиционно рассматриваемая как склонность вести себя мстительно по отношению к другим или стремление причинять им ущерб, враждебность в теории Келли — просто попытка придерживаться непригодного конструкта при столкновении с противоречивым (неполноценным) фактом. Враждебный человек вместо признания того, что его ожидания относительно других людей не реалистичны и поэтому нуждаются в пересмотре, пытается заставить других вести себя так, чтобы удовлетворить свое предвзятое мнение. Например, какова может быть реакция отца, который обнаружил, что его дочь-студентка живет жизнью «сексуально свободной» женщины? Не обращая внимания на неоспоримые факты, враждебный отец настаивает на своей вере в то, что она — «его маленькая девочка». Изменять наши конструкты трудно, страшно и иногда даже невозможно. Насколько лучше было бы, если бы мы могли изменить мир, чтобы он соответствовал нашим предубеждениям, а не наши собственные взгляды на него! Враждебность как раз представляет собой такую попытку. мало реальных идей. Келли предположил, что изыскания маниакальных людей просто превышают способность конструктной системы функционировать эффективно. В результате человек теряет связь с реальностью и оказывается в пространстве «свободных построений». Выражаемое возбуждение представляет собой неистовую попытку справиться с быстро расширяющимся полем восприятия. Другой патологической реакцией на несовершенную конструктную систему является депрессия. Келли полагал, что депрессия имеет тенденцию появляться у людей, которые сократили свое перцептивное поле до минимума (так как сузили интересы). У человека с депрессией имеются значительные трудности в принятии даже самых маленьких повседневных решений. Человек с тяжелой депрессией часто думает о самоубийстве — последнем акте сужения поля восприятия. Короче, депрессия представляет собой психическое расстройство, при котором люди пытаются интерпретировать свой опыт с противоположного полюса расширительного конструкта — сужения. Таким образом, когда люди пытаются интерпретировать важные события, лежащие вне диапазона применимости их личностных конструктов, приходят в замешательство, дезориентируются и тревожатся, мы относимся к ним как к больным людям, т.е. люди страдают от психологических проблем из-за изъянов в своих конструктных системах. 2.3 Терапия фиксированной роли Многие из терапевтических методов, описанных Келли, сходны с методами, используемыми другими психотерапевтами, но его подход имеет две особенности: первая — его концепция о том, что должно являться целью психотерапии, и вторая — разработка терапии фиксированных ролей. Келли видел задачу терапевтического процесса в том, чтобы помочь людям изменить их конструктную систему, улучшив ее прогностическую эффективность. Так как при расстройствах используются конструкты постепенно потерявшие свою силу, психотерапия направлена на реконструирование конструктной системы клиента, с тем, чтобы она стала более работоспособной. И более того, терапия сама является волнующим процессом научного поиска. Терапевтическое учреждение — это лаборатория, в которой психотерапевт помогает клиенту развивать и апробировать новые гипотезы, как в клинической ситуации, так и вне ее. Психотерапевт активно направляет и стимулирует клиента интерпретировать события по-новому, не так, как он делал это раньше. Если новые конструкты подходят, клиент может использовать их в будущем; если нет — разрабатываются и проверяются другие гипотезы. Наука, следовательно, — это модель, которую клиенты используют для интерпретирования своей жизни по-новому. Наряду с этим психотерапевт должен сделать доступными факты, по которым клиент может проверить свои гипотезы (информационная обратная связь). Предоставляя эти данные в форме реакций на разнообразные конструкты клиента, клиницист дает ему возможность реорганизовать и валидизировать свою конструктную систему — возможность, которая обычно ему не доступна. В результате, по Келли, клиент формирует структуру с большей прогностической эффективностью, чем раньше. Келли не остановился на этой уникальной интерпретации задачи психотерапии и разработал собственный специфический метод — терапию фиксированной роли. Она основана на положении, что люди — это не только то, чем они себя представляют, но также и то, что они делают. Более конкретно, он полагал, что роль психотерапевта — воодушевить клиента и помочь ему изменить свое открытое поведение. В свою очередь, это изменение позволит клиенту осознать и интерпретировать себя иначе, тем самым становясь новым, более эффективным человеком. В чем же заключается метод терапии фиксированной роли? Процесс начинается с оценки, когда пациент пишет в третьем лице очерк самохарактеристики. Характеристика может быть составлена в свободной форме, клиент получает только следующую инструкцию: «Я хочу, чтобы вы написали заметки о характере Гарри Брауна, как если бы он был главным героем в пьесе. Напишите о нем так, как мог бы написать друг, который знает его очень близко и очень хорошо к нему относится, возможно, лучше, чем кто-либо другой, кто знает его. Пишите о нем в третьем лице. Например, начните: «Гарри Браун — это…» Тщательное изучение описания характера Гарри Брауна выявит много конструктов, которые он обычно использует в интерпретации себя и своих отношений со значимыми другими. А затем единственное, что требуется — это помочь Гарри пересмотреть свою систему личностных конструктов так, чтобы она стала для него действенной. Средством, помогающим выполнить эту задачу, является очерк фиксированной роли. Основанное на информации, полученной из очерка самохарактеристики, это, по существу, — описание личности вымышленного индивида, причем желательно, чтобы оно было сделано группой опытных психотерапевтов. Вымышленному человеку дают имя, отличное от имени клиента, и снабжают его конструктной системой, которая, как считают, была бы терапевтически полезной для Гарри. Очерк предназначен не для того, чтобы «переделать» Гарри, скорее он приглашает его искать, экспериментировать и — самое главное — заново оценить себя и свою жизненную ситуацию. Очерк фиксированной роли разработан для того, чтобы клиент сыграл роль вымышленного человека. Цель — побудить клиента пересмотреть свой жизненный опыт с тем, чтобы он смог лучше и эффективнее извлекать из него уроки. В следующей стадии терапии фиксированных ролей психотерапевт дает очерк фиксированной роли клиенту для проверки усвоения, чтобы определить, понимает ли клиент, каким будет представляемый человек. Затем клиента просят играть роль из очерка в течение определенного времени. Из инструкции ясно, что клиент должен читать очерк по крайней мере трижды в день и стараться думать, действовать, говорить и быть похожим на вымышленного героя, изображенного в очерке. Во время этой стадии терапевтического процесса психотерапевт и клиент часто встречаются, чтобы обсудить проблемы, возникающие при исполнении новой роли. Возможно
Сущность когнитивной психологии — Исследовательский портал Университета Хаддерсфилда
Эта книга представляет собой краткий вводный текст, охватывающий основные темы когнитивной психологии в одном небольшом томе. В книге освещается информация о когнитивных подходах к психологическому функционированию, поэтому она может быть легко прочитана теми, кто мало знаком с предметом. Он охватывает широкий спектр материалов, которые являются всесторонними и соответствуют высокому академическому стандарту. Том начинается с объяснения контекста предмета, затем переходит к объяснению подходов, восприятия, внимания, знаний и языка, каждый из которых разбит на несколько глав. Эти области будут рассмотрены в контексте сопутствующих тем ввода, хранения, пропускной способности и вывода. Чтобы сделать этот иногда сложный предмет более доступным, автор использует центральную тему «невероятного» путешествия по системе обработки информации в качестве фона для объяснения деталей когнитивной системы человека. В заключительном разделе рассматриваются текущие проблемы, связанные с нашими знаниями о человеческом познании.
Original language
English
Place of Publication
Hemel Hempstead
Publisher
Prentice-Hall
Number of pages
224
ISBN (Print)
9780137964598
Статус публикации
Опубликовано — 1 мая 1998 г. 0012
АПА
Автор
БИБТЕКС
Гарвард
Стандарт
РИС
Ванкувер
@book{27ff68c8861f4418af006b8b35c389d6,
title = «The Essence of Cognitive Psychology»,
abstract = «Эта книга представляет собой краткий вводный текст, охватывающий основные темы когнитивной психологии в одном небольшом томе. В книге представлена информация о когнитивной психологии. подходы к психологическому функционированию, таким образом, могут быть легко прочитаны теми, у кого мало знаний по предмету. Он охватывает широкий спектр материалов, которые являются глубокими и соответствуют высокому академическому стандарту. Том начинается с объяснения контекста предмета, затем переходит к объяснению подходов, восприятия, внимания, знаний и языка, каждая из которых разбита на несколько глав. Эти области будут рассмотрены в контексте сопутствующих тем ввода, хранения, пропускной способности и вывода. Чтобы сделать это иногда сложная тема становится доступнее, автор использует центральную тему «невероятного» путешествия по системе обработки информации. как фон для объяснения деталей когнитивной системы человека. В заключительном разделе рассматриваются текущие проблемы, связанные с нашими знаниями о человеческом познании» 9.0003
автор = «Helen Gavin»,
год = «1998»,
месяц = май,
день = «1»,
язык = «английский»,
isbn = «9780137964598»,
3 издатель = «Prentice-Hall»,
address = «United States»,
}
TY — BOOK
T1 — The Essence of Cognitive Psychology
AU — Gavin, Helen
80/19 PY — 19
Y1 — 1998/5/1
N2 — Эта книга представляет собой краткий вводный текст, охватывающий основные темы когнитивной психологии в одном небольшом томе. В книге освещается информация о когнитивных подходах к психологическому функционированию, поэтому она может быть легко прочитана теми, кто мало знаком с предметом. Он охватывает широкий спектр материалов, которые являются всесторонними и соответствуют высокому академическому стандарту. Том начинается с объяснения контекста предмета, затем переходит к объяснению подходов, восприятия, внимания, знаний и языка, каждый из которых разбит на несколько глав. Эти области будут рассмотрены в контексте сопутствующих тем ввода, хранения, пропускной способности и вывода. Чтобы сделать этот иногда сложный предмет более доступным, автор использует центральную тему «невероятного» путешествия по системе обработки информации в качестве фона для объяснения деталей когнитивной системы человека. В заключительном разделе рассматриваются текущие проблемы, связанные с нашими знаниями о человеческом познании.
AB. Эта книга представляет собой краткий вводный текст, охватывающий основные темы когнитивной психологии в одном небольшом томе. В книге освещается информация о когнитивных подходах к психологическому функционированию, поэтому она может быть легко прочитана теми, кто мало знаком с предметом. Он охватывает широкий спектр материалов, которые являются всесторонними и соответствуют высокому академическому стандарту. Том начинается с объяснения контекста предмета, затем переходит к объяснению подходов, восприятия, внимания, знаний и языка, каждый из которых разбит на несколько глав. Эти области будут рассмотрены в контексте сопутствующих тем ввода, хранения, пропускной способности и вывода. Чтобы сделать этот иногда сложный предмет более доступным, автор использует центральную тему «невероятного» путешествия по системе обработки информации в качестве фона для объяснения деталей когнитивной системы человека. В заключительном разделе рассматриваются текущие проблемы, связанные с нашими знаниями о человеческом познании.
UR — http://www.pearsoned.co.uk/bookshop/detail.asp?WT.oss=9780137964598&WT.oss_r=1&item=100000000011064
M3 — Book
SN — 9780137964598
BT — The Essence of Когнитивная психология
PB — Prentice-Hall
CY — Hemel Hempstead
ER —
Когнитивная психология Определение и аспекты
Введение
В начале 20 -го -го века психологи сосредоточились в основном на поведенческой психологии. Однако это изменилось, когда они начали исследовать психические процессы. Психологи поняли, что использование поведенческой психологии для определения психических процессов непоследовательно. Более того, использование научных методов в психологии продвигалось вперед. Поэтому переход от поведенческой психологии к когнитивной психологии был неизбежен. Уирик Нейссер ввел термин «когнитивная психология» в 1919 г.67. С тех пор он использовался преимущественно в научных разработках для лучшего понимания психических процессов. В этой статье будет рассмотрена когнитивная психология, ключевые вехи в ее развитии и значение наблюдения за поведением (Wickens, 2005).
Cut 15% СКИДКА на первый заказ
Мы доставим бумагу Cognitive Psychology с учетом ваших требований с хорошей скидкой
Воспользуйтесь скидкой
322 специалисты онлайн
Определение когнитивной психологии
Уирик Нейссер ввел термин когнитивная психология в 1967 году. Нейссер был американским психологом. Он определил, что когнитивная психология связана с психическими процессами сенсорного ввода. Таким образом, когнитивная психология была обозначена как раздел психологии, занимающийся изучением психических процессов, включая восприятие, запоминание, обучение и мышление. С тех пор он был изучен с помощью более подходящих определений, которые охватывают его участие в когнитивной науке, нейронауке, лингвистике и философии. По сути, когнитивная психология фокусируется на том, как люди получают информацию, обрабатывают и хранят ее. Он также использовался, чтобы попытаться улучшить когнитивные исследования, принятие решений, обучение, память и образовательные программы, среди прочего. Вовлеченные психические процессы включали внимание, метапознание, восприятие, язык и другие.
Появился ряд влиятельных когнитивных психологов; в их число входят, среди прочих, Джон Андерсон, Фредрик Бартлетт, Аарон Бек, Уильям Эстес и Аллан Ньюэлл. С годами развивалась когнитивная психология. Фактически, современная когнитивная психология укоренилась в таких аспектах, как ненормальная психология, психология развития, психология личности, социальная психология и педагогическая психология. Более того, возникли дебаты по поводу границы между когнитивной наукой и когнитивной психологией. По сути, определение когнитивной психологии также претерпело изменения. На самом деле его можно определить как изучение психических процессов, а именно языка, мышления, суждений, внимания, знания, восприятия, принятия решений, решения проблем, рассуждений и памяти, среди прочего (Айзенк, 2004, стр. 393-404).
Вехи в развитии когнитивной психологии
В развитии когнитивной психологии было достигнуто несколько вех. К ним относятся, среди прочего, падение бихевиоризма, обработки информации, искусственного интеллекта и нейробиологии (Willingham, 2007).
Упадок бихевиоризма
Упадок использования поведенческой психологии начался с 1950-х годов. Это произошло потому, что объяснить рассуждения в памяти и языке было довольно сложно. Более того, бихевиоризм в основном применялся к животным. Кроме того, он не мог указать веских причин, лежащих в основе психических процессов и внутренних побуждений. Очевидно, оно было основано на наблюдении, которое не могло объяснить внутренние психические процессы. Поэтому психологам пришлось выйти за рамки поведенческой психологии, чтобы раскрыть аспекты психических процессов (Willingham, 2007).
Обработка информации
Обработка информации у человека была одним из основных понятий когнитивной психологии. На самом деле стало понятно, что люди и машины имеют общую память. Это дало представление о связи разума с компьютером. Эта аналогия сыграла важную роль в продвижении изучения когнитивной психологии, а также ее связи с когнитивной наукой.
Своевременная доставка!
Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа
Начнем
322 специалисты онлайн
Искусственный интеллект
Мысли о поведении и логике возникли благодаря влиянию сложных программ на искусственный интеллект. Это привело к идее абстрактной конструкции в когнитивной науке. В отличие от бихевиористов, которые использовали наблюдаемые явления, искусственный интеллект предлагал делать выводы о ненаблюдаемых процессах у людей.
Неврология
Использование концептуальных конструкций имело важное значение для оснащения нейробиологов способностью исследовать мыслительные процессы. Это было важно, потому что позволяло наблюдать за поврежденным мозгом, чтобы выявить когнитивные проблемы. Более того, она обеспечила связь, связывающую строение мозга с его функциями.
Важность наблюдения за поведением в когнитивной психологии
Наблюдение за поведением имеет множество значений в когнитивной психологии. Например, он позволяет когнитивным психологам исследовать выводы и теории о поведении. Кроме того, это позволяет им оценить свои догадки о поведении. Однако из-за сложностей, связанных с непосредственным наблюдением за психическими процессами, когнитивные психологи делают выводы о своих клиентах посредством наблюдения за поведением. Это сложная задача, которая связывает наблюдаемое с ненаблюдаемым. По сути, наблюдение за поведением в когнитивной психологии важно для связи наблюдаемого с ненаблюдаемым. Более того, следует отметить, что метод наблюдения за поведением в когнитивной психологии позволяет психологу определить, являются ли его выводы фактическими и достоверными.
Это также определяет отношения между переменными и предлагаемыми абстрактными понятиями. По словам Уиллингема, когнитивные психологи должны использовать невидимые концептуальные конструкции, чтобы связать их влияние на видимые действия. Это позволило использовать три типа поведенческих исследований для достижения целей когнитивной психологии. К ним относятся экспериментальные исследования, реляционные исследования и описательные исследования. Теории важны для поиска, описания и экспериментирования наблюдений в поддержку когнитивной психологии. По сути, наблюдение за поведением составляет неотъемлемую часть когнитивной психологии (Wickens, 2005). Он обеспечивает установление и подтверждение связи между наблюдаемыми и ненаблюдаемыми аспектами когнитивной теории.
Получите заказную академическую работу
Всего за $13,00 $11/страница вы можете получить заказную академическую работу в соответствии с вашими инструкциями
Позвольте нам помочь вам
322 специалисты онлайн
Заключение
Когнитивная психология приобрела известность в начале 1950-х годов. Однако на разном научном уровне она исследовалась по-разному. Тем не менее, в 1967 году Уирик Нейссер ввел термин когнитивная психология, и с тех пор он по-разному используется для изучения психических процессов человека. К ним относятся, среди прочего, то, как люди думают, учатся, запоминают, принимают решения, решают проблемы, рассуждают и воспринимают. Во время его создания и развития было достигнуто несколько вех. Некоторые из них включают упадок бихевиоризма, искусственного интеллекта, обработки информации и неврологии.