Методы исследования в психологии: классификация, характеристика
Психология, как и любая другая наука, имеет свои собственные методы исследования. Именно их необходимо использовать студентам в курсовых и дипломных работах.
А какие именно методы исследования используют в психологии? Об этом мы подробно расскажем в статье. Читайте — и вы познакомитесь с основными методами исследования в психологии и их характеристиками.
Хотите первыми получать полезные материалы? Не забудьте подписаться на наш информационный канал в Telegram. И следите за актуальными акциями и скидками от компании.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Методы психологического исследования: что это такое
Прежде чем приступать к классификации методов психологического исследования, давайте разберёмся, что они из себя представляют и каким критериям должны соответствовать.
Методами психологического исследования в психологии называют приёмы и средства, позволяющие студентам или учёным получать фактические данные и достоверные показатели.
А уже на их основе выдвигать теории, искать реальные подтверждения и разрабатывать действенные практические рекомендации.
Методы психологического исследования должны отвечать следующим требованиям:
- Объективность — это значит, что используемые методы, которые применяются при изучении психических явлений, должны учитывать объективную природу человеческой психики.
- Валидность — этот показатель говорит о том, что выбранная методика имеет обоснования и её можно применять в реальных условиях.
- Надёжность — означает, что используемые методы психологического исследования дают одинаковые результаты даже при многократном повторении.
Вот такие требования предъявляет официальная наука ко всем методам исследования, в том числе и психологического.
В психологических вузах студенты пишут курсовые и дипломные работы, каждая из которых должна содержать свою методологическую базу. Чтобы её создать, необходимо понимать, какие методы исследования применяются в психологии.
Классификация методов исследования в психологии
В современной психологической науке используется множество способов, позволяющих классифицировать методы научных исследований. Мы рассмотрим одну из самых популярных, которая включает четыре большие группы:
- организационные методы;
- эмпирические методы;
- методы, позволяющие обрабатывать данные;
- интерпретационные методы.
Методы психологического исследования: таблица
Прежде чем кратко разбираться в отдельных методах исследования в психологии, давайте посмотрим, какие методологии входят в отдельные группы. Для этого мы составили понятную таблицу методов исследования в психологии:
Организационные методы | Количественные и качественные методы | Интерпретационные методы | |
сравнительный; | обсервационные: наблюдение и самонаблюдение; | статистический анализ; | генетический; |
лонгитюдный; | психологический эксперимент; | качественный анализ. | структурные: типологизация и классификация. |
комплексный. | психодиагностические: тестирование, опрос, беседа и так далее; | ||
праксиметрический; | |||
психологическое моделирование; | |||
биографический. |
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
В научном исследовании используют разные методы из каждой группы. Их применение зависит от целей и задач и от определённых этапов работы над курсовым или дипломным проектом. Также можно использовать несколько методов одной группы. Это помогает рассмотреть предмет изучения с разных сторон и делать более обоснованные выводы.
Основные методы психологических исследований: описание и примеры
Пришло время разобраться, что из себя представляют методологии из каждой группы, дать характеристику этим методам психологического исследования и привести понятные примеры использования.
Организационные методы исследований в психологии
Организационные методы — это те методы, которые определяют форму научного исследования в психологии. Они относятся к общенаучным и отвечают на вопрос: как именно будет проводиться изучение психологической проблематики?
Сравнительный метод
Это все методологии, в основе которых лежит сравнение разных групп людей или психологических явлений. Они могут сравниваться по разным показателям:
- развитию людей на разных возрастных этапах;
- способности справляться с трудностями;
- реакциям на определённые обстоятельства и так далее.
Сравнительный метод ещё называют методом поперечных срезов. Это значит, что он применяется разово, чтобы получить показатели, характерные для данного момента. Такие методы чаще используют для социально-психологического исследования человека и больших групп.
Пример: сравнение психологической устойчивости мужчин и женщин в стрессовых ситуациях.
Лонгитюдный метод
В отличие от сравнительного, лонгитюдный метод предполагает некоторую продолжительность во времени. Чаще всего такие методики применяют для исследования личности в психологии, чтобы увидеть динамические изменения.
Самая главная сложность данной методологии — организовать постоянное наблюдение за объектом, которое будет длиться несколько лет. Возникают вопросы и с чистотой эксперимента — слишком много факторов могут повлиять на конечный результат.
Пример: роль школьного образования в воспитании детей
Самый длительный психологический эксперимент длился 75 лет! Учёные Гарвардского университета в течение этого времени наблюдали за группой из 724 человек, в которую входили как выходцы из обеспеченных семей, так и жители из неблагополучных районов. Цель исследования — понять, от чего зависит здоровье и счастье. Вывод оказался неожиданным — самый главный жизненный стимул — это близкие отношения с другими.
Комплексный метод
Это междисциплинарный метод исследования, который помогает изучать человека и его психологические особенности с разных сторон. Например, с психологической и биологической.
Пример: моральное развитие и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте.
Эмпирические методы исследования в психологии
Эмпирические методы исследования — это непосредственные практические способы, с помощью которых получают искомые психологические показатели. Они отвечают на вопрос: какой инструмент использовать для исследования?
Их довольно много, поэтому разберём те, которые чаще всего можно встретить в курсовых и дипломных работах по психологии.
Наблюдение — один из главных методы исследования в психологииОбсервационные методы
Главным методом психологического исследования является наблюдение. Он считается одним из самых древнейших. Наблюдение как методологию применяют практически во всех научных работах. Однако не самостоятельно, а в связке с другими эмпирическими методами. Всё потому, что чистое наблюдение не очень объективно.
Чтобы снизить уровень погрешностей, обычно устанавливают определённые критерии, в рамках которых проводят наблюдение.
Пример: наблюдение за поведением подростков в новом коллективе.
Помимо классического наблюдения применяют метод самонаблюдения. Он позволяет отслеживать собственные реакции на внешние раздражители и повышать уровень контроля.
Метод психологического эксперимента
Метод психологического эксперимента — это один из основных способов психологических исследований. Это опыт, в рамках которого экспериментатор создаёт определённые условия и проверяет, как будут реагировать испытуемые.
Различают несколько видов экспериментов:
- лабораторный — условия полностью контролируются исследователем;
- естественный — исследование проводится в обычных условиях;
- явный — участники знают, что они принимают участие в эксперименте;
- скрытый — участники не догадываются, что принимают участие в опыте.
Пример:
в качестве примера можно привести знаменитый эксперимент «Третья волна», который провёл американский педагог в обычной школе. Он показал, как за неделю послушные ученики могут превратиться в настоящих фашистов.Психодиагностические методы
Психодиагностические — методы психологического исследования, направленные на диагностику психологических особенностей человека и отдельных групп.
Разновидностей психодиагностических методов много:
- психологическое тестирование;
- анкетирование;
- опросы;
- интервью;
- беседа;
- проективные методики.
Пример: различные профтесты, которые помогают определить профессиональные склонности людей.
Проективные методики основываются на методе проекций, когда человек неосознанно переносит на окружающие объекты собственные страхи, ценности и желания.
Праксиметрический метод
Это метод, который используют, чтобы анализировать процессы и результаты (продукты) деятельности и делать на основе этого анализа выводы.
Этот метод чаще всего применяют в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, рассматривая их рисунки или поделки из пластилина. А также используют в исторических экспериментах, изучая быт и культуру древних людей.
Пример: изучение психологического состояния и самооценки детей по рисункам, на которых изображено дерево или дом.
Метод психологического моделирования
Когда объект недоступен для непосредственного изучения, тогда применяют метод моделирования. В психологии его тоже используют, когда нужно построить психологическую модель и исследовать её качества.
Метод моделирования применяют в работах, посвящённых НЛП. Там не просто «снимают» модели поведения успешных людей, но и обучают им других, чтобы они быстрее достигали целей.
Нейролингвистическая психология, или НЛП — это одно из психологических направлений, методики которого помогают человеку раскрыть свою личность, улучшить коммуникативные способности, расширять границы мышления и развивать более успешные программы.
Пример: изучить поведение лучших ораторов, выделить основные характеристики и расписать психологическую модель успешного выступления.
Биографический метод
Ещё один экспериментальный метод, который заслуживает внимания — это биографический. В его основе лежит изучение жизненного пути человека, ключевых ситуаций, которые повлияли на его личность и развитие. Такая диагностика помогает корректировать поведение человека, вырабатывать новые реакции и улучшать жизнь.
Пример: развитие психосоматических реакций у девушек, которые подвергались сексуальному насилию в детском возрасте.
Этот метод можно применять для изучения психологического портрета великих людей разных эпох. Для этого используют дневниковые записи, мемуары, письма и другие архивные сведения.
Количественные и качественные методы исследования в психологии
Чтобы организовать психологическое исследования, используют организационные методы, чтобы провести — эмпирические. А для обработки данных — методы количественного и качественного анализа. Расскажем о самых распространённых.
Метод статистического анализа
Метод статистического, или количественного анализа позволяет собирать статистические данные, полученные в ходе исследования. На их основе изучаются более масштабные явления.
Пример: общая статистика людей, страдающих психоэмоциональными расстройствами.
Метод качественного анализа
В отличие от количественного, количественный анализ не занимается подсчётом данных. С его помощью описывают полученные показатели, опираясь на нужные психологические характеристики. Этот анализ усиливает надёжность исследования.
Пример: уровень тяжести психоэмоциональных расстройств, с которым люди чаще всего обращаются к психологам.
Интерпретационные методы в психологии
И последние методы психологического исследования, без которых не может обойтись ни одна работа — это интерпретационные. Это методология, на основе которой будут делаться выводы по изученному проекту.
Грамотно интерпретировать данные — важный этап работыГенетический метод
Генетический метод предполагает линейное изучение материалов, которое будет опираться на временные отрезки или важные жизненные этапы людей. Его чаще используют при лонгитюдных исследованиях.
Структурные методы
Структурные методы делают основной акцент на том, чтобы искать объединяющие признаки, выявлять общее и систематизировать. Существует несколько разновидностей таких методов:
- типологизация;
- классификация.
Они часто используются как основные методы социально-психологического исследования групп и сообществ.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Получился внушительный список. Зато теперь вы знаете, какие методы использовать, чтобы организовать и провести научное исследование, а также обработать и сделать правильные выводы. А если нет времени писать курсовую или диплом по психологии самостоятельно, обращайтесь в наш студенческий сервис.
Методы психологии по ананьеву: классификация и виды эксперимента
Содержание
- Этапы и задачи
- Классификация
- Стандартные техники
- Способы приема и обработки информации
- Организационные
- Эмпирические
- Интерпретационные
- Полезное видео
Психологическая наука включает разные методы исследования. Они представляют собой средства, приемы, применяемые для получения информации, на основе которой выстраиваются новые теории, выносятся практические рекомендации. Развитие науки зависит от совершенности применяемых техник. Методы психологии по Ананьеву — это выделение способов получения информации в отдельные группы. Такая классификация появилась под влиянием развития психологии, появлением новых способов проведения исследований.
Этапы и задачи
Б. Г. Ананьев классифицировал психологические методы исследований так, чтобы разделение соответствовало этапам экспериментов.
Эксперимент — техника получения эмпирических данных, которую применяют многие психологи.
Экспериментатор создает для испытуемого определенные условия, начинает воздействовать на него раздражителями, чтобы изучить реакции субъекта на изменения окружающего мира.
Основные задачи психологии:
- определение закономерностей развития;
- изучение механизмов развития;
- исследование структуры личности;
- изучение поведения, мышления субъекта.
После получения информации ученые проводят ее глубокий анализ, делают выводы.
Классификация
Все методики, применяемые в психологической науке, Ананьев разделил на 5 групп:
- стандартные;
- способы приема, обработки данных;
- организационные;
- эмпирические;
- интерпретационные.
Стандартные техники
Существует несколько стандартных техник, который применяются в различных психологических школах:
- Перепросмотр — задача этого метода заключается в том, чтобы разбудить сильные чувства, хранящиеся в памяти. Нередко они связаны с негативными моментами. Этот метод позволяет избавиться от психологических барьеров, замкнутости.
- Беседа — после проведения теста психолог задает дополнительные вопросы.
- Биографический метод. Техника, при которой исследователь анализирует биографию одного человека или группы. После проведения тестирования, психолог получает информацию о жизненном пути индивида.
Способы приема и обработки информации
После тестирования полученную информацию необходимо объединить, провести ее глубокий анализ. Существует два метода обработки данных:
- Качественная обработка — систематизация полученной информации, сравнение данных с результатами других тестирований.
- Количественная обработка — на основе полученных данных исследователи составляют графики, таблицы, гистограммы, различные схемы.
Заключения, составленные после проведения исследований, помогают развивать психологическую науку, открывать новые теории, факты.
Организационные
Группа, объединяющая в себе несколько методик:
- Сравнительные — психологи собирают группу людей, сравнивают отдельных ее членов по роду деятельности, возрасту, привычкам, семейному положению, образованию.
- Комплексные — субъект рассматривается с точки зрения различных учений. В таких исследованиях участвует большое количество ученых, занимающихся изучением разных наук.
- Лонгитюдный — на протяжении длительного промежутка времени исследователи проводят повторные тестирования с одним и тем же человеком.
Методики могут комбинироваться.
Эмпирические
Представляют собой техники сбора общих данных:
- Наблюдение. Методика делится на несколько подгрупп, зависимо от различных факторов. Скрытое — выполняется, когда субъект не знает о том, что за ним наблюдают, открытое — человека предупреждают о проведении исследования. Естественное — за объектом наблюдают в естественной среде, без вмешательства. Лабораторное — ученый создают определенную обстановку вокруг субъекта, при этом могут контролировать происходящие вокруг события. Невключенное — за испытуемым наблюдают со стороны. Включенное — субъект находится в окружении исследователей. Систематическое — преднамеренное, спонтанное — незапланированное.
- Самонаблюдение — испытуемому дают установку, наблюдать за изменением своего поведения, реакциями на раздражители, переменами настроения самостоятельно.
- Эксперимент. Экспериментатор воздействует на испытуемого.
Виды психологического эксперимента по Ананьеву:
- Естественный — условия, окружающие объект исследования, не изменяются. Он продолжает жить прежней жизнью, работать, заниматься своими делами. Экспериментатор вносит некоторые коррективы в привычный распорядок дня, чтобы получить необходимые данные.
- Лабораторный — при проведении исследования для испытуемого создаются определенные условия, применяется лабораторное оборудование.
- Формирующий — при проведении исследования экспериментатор воздействует на личность так, чтобы развить новые необратимые свойства.
- Констатирующий — ученые не изменяют поведения, привычки, другие свойства испытуемого.
Часть экспериментов со временем запретили из-за негативного воздействия на психическое, физическое развитие испытуемых.
Интерпретационные
К этой группе относятся такие методы:
- Структурный — материалы, полученные в ходе исследований, интерпретируются в характеристиках готовых систем.
- Генетический — материалы интерпретируются по стадиям развития, выделяя периоды становления психологических функций, критические моменты.
- Реверсионный — исследователи анализируют результаты эмпирических техник, делают выводы.
- Методы аналогий. Техника сравнения полученных данных одного эксперимента с другими.
Классификация психологических методов по Ананьеву разделяет основные техники, применяющиеся исследователями. Разделение не нарушает последовательности проведения экспериментов, получения, анализа данных.
Полезное видео
Из видео Вы узнаете о том, какой вклад в развитие психологии сделал Б. Г. Ананьев.
Рейтинг автора
Написано статей
Об авторе
Методы: Интерпретативный феноменологический анализ | BPS
Если вы изучаете, исследуете или преподаете в рамках прикладной психологии, вы, несомненно, слышали о модном качественном методе интерпретативного феноменологического анализа (IPA: Smith et al., 1999; Smith & Osborn, 2003). Действительно, в период с 1996 по 2008 год было опубликовано 294 эмпирических статьи, что свидетельствует о растущей популярности этой методологии (Smith, 2010).
Создан в середине 1990-х (Смит, 19 лет)96), можно утверждать, что эта методология уже заняла доминирующее положение в качественных исследованиях (Smith, 2010; Willig, 2008). В конечном счете, этот рост популярности окажет некоторое влияние на качество опубликованных исследований IPA и студенческих работ. Существует явное сообщество, связанное с IPA (www.ipa.bbk.ac.uk), которое включает в себя веб-сайт и дискуссионный форум, региональные группы IPA, ежегодную конференцию и ряд обучающих семинаров от основ до продвинутого уровня и тренингов для инструкторов.
Имея это в виду и опираясь на наш разнообразный опыт проведения и контроля исследований IPA, а также содействия региональным исследовательским группам IPA как в Шотландии, так и в Лондоне, в этой статье будет рассмотрен ряд актуальных вопросов, возникших в связи с этим ростом популярности. . Эти вопросы будут актуальны для исследователей, руководителей и экспертов АПИ.
Здесь мы обращаемся, возможно, к удивительно широкой аудитории. Несмотря на ранний упор на психологию здоровья, мы заметили увеличение разнообразия студенческого контингента, посещающего Лондонскую региональную группу, которая теперь расширилась на другие прикладные психологии, в первую очередь клиническую, консультационную, образовательную и профессиональную (Smith et al. , 2009).). Это отражено в недавних публикациях, таких как Todd et al. (2010), Rizq & Target (2008) и Millward (2006). Интересно, что наблюдается явное отсутствие рецензируемых статей по педагогической психологии.
IPA также стал вариантом «по умолчанию» для многих учащихся на разных уровнях. Это, как правило, приводит к плохо построенным, в основном описательным проектам, которые не отражают качественный IPA. Почему так много студентов отказываются от IPA? Мы подозреваем, что для аспирантов, изучающих прикладные области здравоохранения, клинической практики и консультирования, акцент IPA на субъективном жизненном опыте интуитивно привлекателен. Мы бы предположили, что для студентов бакалавриата очевидное отсутствие подготовки по широкому спектру методов качественного исследования создает ситуацию, в которой IPA становится вариантом по умолчанию. Кроме того, существует общее заблуждение, что IPA — это просто форма тематического анализа с небольшим упором на интерпретацию, и поэтому, осмелимся сказать, это самый простой вариант (см. Braun & Clarke, 2006, отличный обзор тематического анализа). анализ).
Среди студентов мы наблюдали отчетливые и постоянные проблемы, возникающие на протяжении многих лет, связанные с планированием и проведением исследований IPA. Студенты, как правило, выбирают методологию до разработки целей и вопросов исследования. Затем проект встраивается в методологию, а студенты не понимают, что они эффективно участвовали в исследовательском процессе наоборот. Затем студенты также не могут понять, почему и как это может вызвать проблемы при выполнении исследовательского проекта (Баркер и др., 2002; Панч, 2006).
Также наблюдается явное непонимание как студентами, так и руководителями того, что IPA – это, прежде всего, интерпретативный подход. Это неправильное представление, сопровождаемое недостатком уверенности в повышении уровня интерпретации в анализе, приводит к широко описательной IPA, которая не имеет глубины и, следовательно, демонстрирует мало отличий от стандартного тематического анализа. Это не говорит о хорошем IPA (Smith, 2010).
Принимая во внимание эти проблемы, качественный надзорный вклад имеет первостепенное значение. К сожалению, структура посещаемости и численность Лондонской региональной группы, а также частые частные просьбы студентов о дополнительном научном надзоре позволяют предположить, что это не всегда происходит. Теперь мы обратимся к распространенным заблуждениям в отношении «руководящего пространства» между студентом и руководителем, которые, по нашему опыту, создают многочисленные трудности в создании хорошей IPA.
Больше не всегда больше
Студенты постоянно испытывают давление, чтобы привлечь слишком много участников, по-видимому, чтобы успокоить исследовательские советы и руководителей в соответствии с количественной монополией в академических исследованиях. Это обязательно приуменьшает приверженность IPA идиографии. Как впервые было предложено Reid et al. (2005) меньше значит больше в IPA: меньшее количество участников, обследованных с большей глубиной, всегда предпочтительнее, чем более широкий, поверхностный и просто описательный анализ многих людей, который обычно наблюдается в тематическом анализе, обоснованной теории или плохом IPA. Смит и др. (2009 г.) подчеркните тот факт, что размер выборки зависит от контекста и должен учитываться в каждом отдельном исследовании. Тем не менее, в качестве приблизительного ориентира они предлагают от трех до шести участников для обучения на уровне бакалавриата или магистратуры
IPA и от четырех до десяти точек данных для профессиональных докторских степеней, при этом рекомендации для докторов наук становится труднее объяснить. Следуя этим рекомендациям и нашему опыту студенческих трудностей в этой области, очевидно, что руководителям или академическим советам необходимо принять идиографическое обязательство IPA в отношении меньших размеров выборки, возможно, больше сосредоточиваясь на поговорке о том, что «меньше значит меньше». больше» в IPA.
«Где ваша контрольная группа?»
Существует распространенное заблуждение, что новичку желательно сравнивать группы с помощью IPA, и что это будет отражением хорошей практики. Провести сравнение в рамках исследования IPA на самом деле довольно сложно в рамках большинства студенческих IPA, поскольку оно требует большего числа участников и, следовательно, приводит к исследованиям, которые в основном носят описательный характер и лишены глубины. Смит и др. (2009) поощряют менее амбициозный проект для начинающих, сосредоточив внимание, возможно, на сравнении одного измерения в одной группе, тем самым поддерживая более глубокий уровень анализа с большей интерпретацией. Фокус IPA на конвергенции и дивергенции в опыте группы участников явления, естественно, требует сравнения на индивидуальном уровне (сравнение случая с случаем). Участники специально набираются, чтобы представить однородную выборку с точки зрения конкретной темы исследования.
Слишком много вопросов
Проблема, с которой учащиеся постоянно обращаются к Региональной группе, состоит в том, что им трудно составить качественный график полуструктурированных интервью. Учащиеся, как правило, составляют расписания, которые являются слишком длинными, чрезмерно обширными и подробными и, следовательно, ограничивающими. По-видимому, это происходит из-за ошибочного убеждения и страха, что тематические области, представляющие интерес для исследователя, не будут охвачены. Однако, по нашему опыту, в целом эти опасения беспочвенны, поскольку эти области могут быть затронуты позже в процессе интервью, после того как участник выразил свою интерпретацию своего жизненного опыта. Сбор качественных данных для IPA требует более открытого интервью, поддерживающего тщательный баланс между руководством и руководством. Таким образом, расписание интервью должно быть коротким, начиная с широких общих вопросов, которые позволяют участнику задать параметры темы, а не наоборот. Это делается для того, чтобы исследователь не навязывал свое понимание явления нарративу участника (Smith et al., 2009).).
Простого описания недостаточно
Как упоминалось выше, очевидно, что студенты и руководители, как правило, не могут развить анализ до достаточного уровня интерпретации. Наряду с этим учащиеся склонны представлять слишком большое количество описательных главных и второстепенных тем с недостаточными выдержками данных, представленными для поддержки каждой темы. На другом конце шкалы учащиеся могут представить большое количество коротких описательных цитат, пытаясь продемонстрировать хорошую частотность темы. Однако, опять же, это имеет тенденцию приводить к отсутствию глубины, что не представляет хорошего IPA.
Подсказка здесь заключается в том, что не существует жесткого правила относительно того, сколько тем подходит для проекта какого размера, но меньшее количество тем, как правило, представляет собой более тщательный и синтезированный анализ. Существует ряд теоретических работ, демонстрирующих, как можно достичь более высоких уровней интерпретации (например, Smith, 2004), а также ряд примеров качественных опубликованных эмпирических IPA, демонстрирующих глубину анализа с хорошим уровнем интерпретации (см. например, Chapman et al., 2007; Dickson et al., 2008; Eatough & Smith, 2006; Smith & Osborn, 2007).
Более глубокое осмысление качества в IPA
Оценка качества качественных исследований является яблоком раздора в академических кругах в целом. Это ясно отражено в явном непонимании того, как продемонстрировать достоверность исследовательского проекта IPA. Мы предполагаем, что Yardley (2000, 2008) и Elliott et al. (1999) представляют собой полезные рамки для оценки и демонстрации достоверности исследований IPA. Мы рекомендуем как студентам, так и руководителям ознакомиться с этими рекомендациями и использовать их для разъяснения достоверности их IPA (Smith, 2010). Качество опубликованных IPA рассматривается конкретно в программном докладе Джонатана Смита в 2010 году на ежегодной конференции Британского психологического общества по психологии здоровья в Астонском университете и в недавней статье в журнале Health Psychology Review (Smith, 2011). Этот вопрос также всесторонне рассматривается в Smith et al. (2009 г.), опираясь на концепцию валидности качественных исследований Люси Ярдли (Yardley, 2000, 2008). Это требует внимания к четырем основным принципам: чувствительность к контексту; приверженность и строгость; прозрачность и согласованность; влияние и важность.
Мы также рекомендуем ознакомиться с двумя публикациями, о которых мы упоминали выше, в качестве руководства и ясности относительно того, что представляет собой качественное представление исследований IPA. В своем исследовании кризиса идентичности, потери и адаптации среди людей, живущих с хронической усталостью, Диксон и его коллеги (2008) представили управляемое количество основных тем (три), демонстрирующих сокращение и вовлеченность в данные. Мы узнаем нюансы Анны, Варфоломея и других благодаря включению автором нескольких иллюстраций от одного и того же участника (например, стр. 464 «И позже…»). Более того, никакая цитата не предоставляется самой себе — она встраивается в рассказ человека и обсуждается исследователем с интерпретацией. Исследователь также пытается продемонстрировать как индивидуальный, так и групповой опыт, переплетая рассказы каждого человека с рассказами других (например, стр. 468 «Или для Энджи…»). Smith и Osborn (2007) предлагают аналогичное подробное описание жизни шести пациентов с хронической доброкачественной болью в пояснице. Используя Хелен и ее опыт в качестве примера общей нити между группой и явлением (стр. 522), авторы тщательно вплетают цитаты других пяти участников (например, Кевина, стр. 523), тем самым давая пациентам право голоса, в то же время делая их интерпретирующий голос ясным и отчетливым (например, «Обратите внимание, как…» стр. 526).
Желание обобщать
По нашему опыту, как студенты, так и руководители, в соответствии с традиционной научной психологией, явно ожидают, что обобщаемость является конечной целью любого исследования. В IPA и качественной парадигме в целом больше внимания уделяется возможной переносимости результатов из группы в группу, а не обобщению. Смит и др. (2009) также приводят доводы в пользу «теоретической обобщаемости», когда читатель может «оценить доказательства в отношении своих существующих профессиональных и практических знаний» (стр. 4). Таким образом, можно утверждать, что идиографические качественные исследования, такие как IPA, могут внести большой вклад в наше понимание явлений, поскольку они могут дополнять актуарные утверждения, полученные в результате количественных исследований, путем сосредоточения внимания на частном, что может помочь осветить универсальное (Warnock, 19). 87).
В заключение, общая тема, которая, кажется, вытекает из нашей интерпретации обучения, контроля и проведения ПНД, снова заключается в том, что «меньше значит больше». Мы советуем студентам и руководителям включать в выборку меньше участников; меньше вопросов в расписании интервью и меньше главных и второстепенных тем в анализе. Соблюдая эти простые правила, исследователи должны достичь большей глубины в своих IPA.
Модель региональной группы
Лондонская региональная группа была основана в Биркбеке, Лондонский университет, Вирджинией Итоу в 2005 году, и с тех пор она набирает обороты. Мы взяли на себя руководство группой в марте 2009 года. В ее нынешнем формате мы встречаемся раз в два месяца, чтобы охватить ряд мероприятий, включая устранение различных проблем и вопросов, связанных с планом исследования, расписанием интервью, аналитическим процессом, рефлексивностью, эпистемологическими вопросами и дебатами. недавние исследования и проверки достоверности возникающих тем и анализов. Иногда мы также предварительно читаем и обсуждаем теоретические статьи, касающиеся IPA, феноменологии и качественных исследований в целом. В целом, мы находим, что участники варьируются от студентов и аспирантов до ученых. Кроме того, группа привлекла профессионалов, активно занимающихся исследованиями, из таких разнообразных дисциплин, как архитектура и коммерческие маркетинговые исследования.
В соответствии с Hanley and Lennie (2008), мы считаем, что члены группы ценят практические советы и поддержку тех, кто находится в похожей ситуации. Группа демистифицирует процесс проведения исследований IPA и может помочь закрепить текущее понимание связанных с этим теоретических и практических вопросов. Эта группа может стать отличной моделью для предоставления дополнительной сети поддержки в то время, которое может быть очень изолированным при проведении и написании исследований. В дополнение к этому, группы IPA также могут предоставить возможность для теоретического и философского продвижения. Приглашаем к участию всех: исследователей и руководителей, студентов и ученых. Используйте сообщество IPA для развития в качестве исследователя IPA:
— используя ресурсы и информацию, доступные на www.psyc.bbk.ac.uk/ipa/
— посещая вашу региональную группу IPA или создав ее в вашем регионе, если она еще не существует (проверьте веб-сайт для получения подробной информации о ваша местная группа)
— участие в дискуссионном интернет-форуме (подробности о том, как присоединиться, можно найти на веб-сайте IPA)
— посещение учебных занятий в различных университетах Великобритании и Ирландии, от начального до продвинутого уровня, и в последнее время предлагается обучение для инструкторов/супервайзеров
— участие в ежегодной конференции IPA. (следите за подробностями на форуме и на веб-сайте)
— максимальное представление вашей работы региональным группам и конференциям.
Другие идеи для будущего содействия преподаванию и обучению в IPA могут включать в себя больше разовых учебных мероприятий в определенные ключевые моменты исследовательского процесса. Например, это могут быть подготовительные семинары перед сбором данных, «аналитические клиники», где учащиеся работают над своими данными в небольших группах под руководством наставников, а также письменные семинары на заключительных этапах. В настоящее время существует большой спрос на онлайн-курсы как со стороны иностранных, так и домашних студентов. Подобные курсы могут предложить учащимся более широкий доступ к качественному обучению и опыту IPA, когда и когда это будет удобно для них в учебе. Пока такой онлайн-вариант не реализован; однако мы считаем, что это было бы очень полезно для облегчения самостоятельного обучения из любой точки мира.
Неправильно понятые и неправильно примененные
По нашему опыту, преподавание исследовательских методов в бакалавриате, как правило, ставит количественную парадигму выше качественной, в результате чего студенты плохо разбираются в качественных методах, таких как IPA. Хотя этот дисбаланс, по-видимому, меняется, нет сомнений в том, что студенты могут найти полезным архив предыдущих качественных проектов, выполненных на этом уровне, который они могут использовать для руководства своими исследованиями.
В конечном счете и в заключение мы утверждаем, что IPA по-прежнему является неправильно понятой и неправильно применяемой методологией. Мы считаем, что лучшее понимание обеими сторонами исследовательской медали (т.е. руководителем и супервизируемым) распространенных заблуждений, как описано выше, может облегчить производство высококачественного IPA. Как показано, существует множество систем поддержки для исследователей, использующих IPA; тем не менее, по-прежнему очевидно, что существует большой спрос на дополнительные инновационные и легкодоступные возможности преподавания и обучения IPA для студентов всех уровней.
Кейт Хефферон — дипломированный психолог, старший преподаватель и руководитель программы магистра прикладной позитивной психологии в Университете Восточного Лондона.
Елена Хиль-Родригес — дипломированный психолог и преподаватель консультативной психологии в Университете Рохэмптона.
Баркер, К., Пистранг, Н. и Эллиотт, Р. (2002). Методы исследования в клинической и консультативной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
Браун, В. и Кларк, В. (2006). Использование тематического анализа в психологии. Качественные исследования в психологии, 3, 77–101.
Чепмен, Э. и др. (2007). Психосоциальные проблемы пациентов с вспомогательными желудочковыми устройствами. Американский журнал интенсивной терапии, 16, 72–81.
Диксон, А., Кнуссен, К. и Флауэрс, П. (2008). «Это была моя прежняя жизнь; сейчас это почти как прошлая жизнь»: кризис идентичности, потеря и приспособление среди людей, живущих с синдромом хронической усталости. Психология и здоровье, 23, 459–476.
Eatough, V. & Smith, J.A. (2006). Я чувствую себя яичницей-болтуньей в голове: идиографическое исследование создания смысла и гнева с использованием интерпретативного феноменологического анализа. Психология и психотерапия: теория, исследования и практика, 79, 115–135.
Эллиот Р., Фишер К. и Ренни Д. (1999). Разработка рекомендаций по публикации качественных исследований в области психологии и смежных областях. Британский журнал клинической психологии, 38, 215–229.
Хэнли, Т. и Ленни, К. (2008). Создание студенческой исследовательской группы. Психолог, 21, 129.
Миллуорд, LJ (2006). Переход к материнству в организационном контексте. Журнал профессиональной и организационной психологии, 79, 315–333.
Удар, К.Ф. (2006). Разработка эффективных исследовательских предложений (2-е изд.). Лондон: Сейдж.
Рид, К., Флауэрс, П. и Ларкин, М. (2005). Изучение жизненного опыта. Психолог, 18, 20–23.
Ризк, Р. и Таргет, М. (2008). Сила быть увиденным. Британский журнал руководства и консультирования, 36, 131–153.
Смит, Дж.А. (1996). За границей между познанием и дискурсом. Психология и здоровье, 11, 261–271.
Смит, Дж.А. (2004). Размышляя о развитии интерпретативного феноменологического анализа и его вкладе в качественную психологию. Качественные исследования в психологии, 1, 39–54.
Смит, Дж.А. (2010, сентябрь). Оценка вклада интерпретативного феноменологического анализа в психологию здоровья. Основной доклад на ежегодной конференции BPS Health Psychology, Астон, Великобритания.
Смит, Дж.А. (2011). Оценка вклада интерпретативного феноменологического анализа. Обзор психологии здоровья, 5 (1), 9–27.
Смит, Дж. А., Флауэрс, П. и Ларкин, М. (2009). Интерпретативный феноменологический анализ: теория, метод и исследование. Лондон: Сейдж.
Смит, Дж., Джарман, М. и Осборн, М. (1999). Проведение интерпретативного феноменологического анализа. В М. Мюррей и К. Чемберлен (ред.) Качественная психология здоровья. Лондон: Сейдж.
Смит, Дж. и Осборн, М. (2003). Интерпретативный феноменологический анализ. В Дж.А. Смит (ред.) Качественная психология: Практическое руководство по методам исследования (стр. 51-80). Лондон: Сейдж.
Смит, Дж.А. и Осборн, М. (2007). Боль как нападение на себя: интерпретативный феноменологический анализ психологического воздействия хронической боли в спине. Психология и здоровье, 22, 517–534.
Тодд, Д., Симпсон, Дж. и Мюррей, К. (2010). Интерпретативный феноменологический анализ бреда у людей с болезнью Паркинсона. Реабилитация инвалидов, 32, 1291–1299
Варнок, М. (1987). Объем памяти. Лондон: Фабер.
Уиллиг, К. (2008). Интерпретативная феноменология. В C. Willig (Ed.) «Введение в качественные исследования в психологии» (2-е изд., стр. 50–69). Филадельфия: Издательство Открытого университета.
Ярдли, Л. (2000). Дилеммы качественных исследований в области здравоохранения. Психология и здоровье, 15, 215–228.
Ярдли, Л. (2008). Демонстрация валидности в качественной психологии. В Дж.А. Смит (ред.) Качественная психология: практическое руководство по методам (2-е изд., стр. 235–251). London: Sage
Описательный и интерпретативный подходы к качественному исследованию | Справочник по методам исследования для клинической психологии и психологии здоровья
Войти
Получить помощь с доступом
Помощь с доступом
Доступ в учреждения
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.