Методы воспитания в семье: Методы воспитания в приёмной семье | Полезные материалы

Сочинение рассуждение — какие методы воспитания детей в семье я считаю наиболее правильной — Школа 306

В определенный момент перед каждым человеком, у кого есть ребенок, встает вопрос: «А как воспитать из маленького ребенка хорошего, умного и доброго человека?» Каждый взрослый использует разные воспитательные методы, порой даже не догадываясь, что психологи, социологи и другие ученые, занимающиеся этим вопросом, выделили несколько видов (методов) воспитания.
1 метод: личный пример. Родитель своим собственным примером показывает ребенку, как стоит поступить в определенной ситуации, как себя вести и т.д. Психологами доказано, что маленькие дети очень хорошо впитывают информацию и поведение чужих людей, а тем более, родителей. Если родители постоянно скандалят, то и ребенок вырастет человеком, для которого ругаться – это нормально, т.к он не знает другого способа взаимодействия. Я считаю, что этот метод хорош в том случае, когда взрослые понимают свое поведение и умеют нести ответственность за поступки.
2 метод: убеждение. Неплохой метод для того. Чтобы сформировать мировоззрение ребенка. Главным условием удачного убеждения является логика объяснения. Если ребенку просто сказать: «Не делай так. Это плохо!», то он не воспримет эти слова. Нужно подкреплять свои слова примерами из жизни и тогда этот метод будет иметь успех.
3 метод: поощрение. Не стоит путать поощрение с подкупом. Поощрение – это когда родитель хвалит ребенка за хороший поступок, помощь по дому и прочее. Это может быть просто похвала или же что-то иное. А подкуп – это отрицательный пример родителя. Я могу привести личный пример, когда родители моего одноклассника подкупали его. Они пообещали ему хороший велосипед, если он отлично закончит 8 класс, мотоцикл — если он сдаст экзамены на высокие баллы, машину – если он закроет летнюю сессию без четверок и троек. Да, он всю жизнь старается достичь желаемого. Но эта погоня за материальными благами не развивает в нем бескорыстную любовь к знаниям. Он получает 5 в зачетку, успокаивается и забывает все, что знал. Я считаю, что его родители просто не могут по-другому показать ему, что жизнь не будет подкупать его дорогими подарками. Когда-нибудь он поймет, что родители не смогут всегда дарить ему что-то за прохождение «нового уровня». И тогда интерес к жизни просто пропадет.
4 метод: наказание. Это метод уместен всегда, но в умеренных количествах. Ребенка нельзя постоянно наказывать. Он нуждается в ласке, любви, а не только в наказаниях. Многие родители забывают об этом и наказывают ребенка просто так: «Он плохо себя ведет, не слушает меня!». Как он научится слышать и понимать, если этого ему никто не объяснил. Ребенка просто ударили раз, другой, третий и он стал забитым зверьком, который боится сделать что-то.
В заключение хочу сказать, что каждый родитель должен найти золотую середину в воспитании. Как гласит народная мудрость: « До 6 лет ребенка надо баловать, до 14 воспитывать в строгости, а после нужно стать ему хорошим другом».

25 ненасильственных вариантов воспитания | ЮНИСЕФ в Беларуси

«Воспитание» и «воспитанник» — родственные слова. В основе лежит передача опыта учителя ученику.

Нравится нам это или нет, но мы, родители, являемся главными учителями для наших детей. Расширение нашего репертуара методов воспитания позволяет нам адаптировать имеющиеся в нашем распоряжении методы сообразно возрасту, темпераменту, опыту обучения нашего ребенка и нашим собственным ценностям. Возможно, некоторые из этих вариантов пригодятся для применения на практике в вашей семье.

  1. Игнорируйте проблемное поведение, если оно не опасно. Если обращать внимание, то это просто подкрепляет такое поведение, так что оно может повториться в будущем.
  2. Переключите внимание ребенка на другое занятие
    .
  3. Реорганизуйте среду таким образом, чтобы убрать или минимизировать соблазны к плохому поведению. Это обычно называют подготовкой пространства к присутствию ребенка и это особенно подходит для детей младшего возраста.
  4. Обратите внимание на позитив. Старайтесь акцентировать внимание на конструктивном поведении, игнорируя проблемное поведение.
  5. Пересмотрите свои ожидания. Может быть, поведение ребенка вообще нормально для этого возраста? Иногда поведение, которое расстраивает родителей — например, плаксивость или желание «делать всё самостоятельно» — является нормальной частью процесса обучения на определенной стадии развития.
  6. Используйте метод тайм-аута — прекращение текущей деятельности на некоторое время.
    Спокойно поместите неуправляемого ребенка в скучное, но безопасное место. Кратко расскажите ребенку, почему оскорбительное поведение неприемлемо и что теперь ему нужно посидеть и подумать, ничего не делая, пока вы не разрешите ему вернуться к тому, чем он занимался. Общепринятым руководством к расчету времени тайм-аута является одна минута на каждый год возраста ребенка. Если ребенок повышает голос, огрызается или устраивает истерику, это автоматически приводит к перезапуску таймера. По окончании тайм-аута, не возвращайтесь больше к этому вопросу — не надо корить, отчитывать или обвинять. Ребенок неизбежно будет испытывать ваше терпение. Важно оставаться твердым и спокойным.
  7. Изучите свое собственное поведение. Возможно, ребенок реагирует на ваши собственные нечеткие ожидания, непонятные ему слова, угрожающее отношение или непоследовательность? Если это так, то изменение поведения родителя, вероятно, является самым быстрым путем к изменению поведения ребенка.
  8. Меньше значит больше. Когда дети ведут себя плохо, для родителей или других взрослых велик соблазн реагировать аналогичным образом — гневными словами и невербальными признаками физического напряжения. К сожалению, это часто усугубляет ситуацию. Вместо этого найдите способ успокоиться, смотрите в глаза ребенку, говорите тише. Спокойствие заразительно!
  9. Прикосновение. Есть много видов прикосновений, которые могут вернуть детей к нормальному поведению – мягко положить руку на плечо, погладить волосы, провести ладонью по спине. В нашем все более изолированном бесконтактном обществе нежное прикосновение обладает огромной силой, о чем люди все меньше догадываются.
  10. Проговорите недопустимое поведение.
    Хотя это кажется очевидным, иногда родители просто предполагают, что ребенок сам знает, что именно он сделал неправильно, или что достаточно будет общих слов, вроде «веди себя прилично». Не предполагайте, лучше просто укажите, что не так и почему. Например, можно сказать «Нельзя колоть младшего брата острыми предметами. Ему больно».
  11. Изучите обстановку и среду на предмет недопустимых моделей поведения, которым может подражать ребенок. Может быть, он слышал такого рода нецензурную лексику от папы, из телевизора или от друга? Мама тоже ходит насупившись или хлопает дверью, когда злится? Дети до обидного точно имитируют наше самое недостойное поведение. Возможно, чтобы изменился ребенок, нужно измениться тому, кому он подражает.
  12. Позволяйте наступать логичным последствиям.
    Если кто-то забыл сделать домашнее задание, то логичным последствием будет плохая оценка в школе. Если кто-то потратил все карманные деньги сразу, то у него не будет их, чтобы купить то, что будет хотеться через день. Не ограждайте ребенка от последствий. Пусть учится на них, но без ваших нравоучений в духе «А я говорил!».

  13. Поощряйте позитивное поведение с помощью материального стимула, такого как наклейка или любимое лакомство. Мы, взрослые, тоже работаем за стимул (деньги), чем же дети хуже?
  14. Предложите выбор, но только так, чтобы предлагаемые альтернативы были приемлемы для вас. «Ты можешь сделать задание сейчас или после обеда. Как тебе больше нравится?». Причем, не делать задание — не вариант.
  15. Предложите ребенку помочь вам разобраться с негативным поведением. Иногда дети, особенно старшего возраста, могут давать неожиданно мудрые советы. Объясните проблему и скажите, например, «Ты вот уже две или три недели тянешь до последнего с тем, чтобы садиться делать домашние задания, а потом, когда пора спать, говоришь, что тебе еще «домашку» делать.
    А теперь ты жалуешься, что не высыпаешься. Что можно сделать с тем, что ты никак не можешь сделать «домашку» вовремя?»
  16. Проведите семейный совет, если проблема затрагивает других членов семьи. Проведите мозговой штурм в поисках решения, при участии ребенка, конечно, и выберите подход, который звучит здраво.
  17. Не разрешайте ребенку делать что-то вследствие его поведения. Попробуйте выбрать что-то, что важно для ребенка и что как-то логически связано с проблемным поведением. «Если не закончишь домашнюю работу до 10 вечера, то следующим вечером никакого телевизора, потому что ты не умеешь разумно распоряжаться своим временем».
  18. Скажите ребенку то, что вы видите, думаете, чувствуете и хотите, говоря о себе. «Когда я вижу, что ты так обращаешься со своим инструментом, я начинаю злиться и беспокоиться о том, что ты можешь его сломать. Я думаю, что ты достаточно взрослый, придумать более конструктивный способ выразить свое разочарование. Может, есть идеи?»
  19. Используйте мягкий юмор, не высмеивание, чтобы представить ситуацию в новом ракурсе для ребенка и для себя. Своевременная шутка может превратить ребенка из разъяренной фурии в хохочущего карапуза быстрее, чем десять минут непрерывных увещеваний.
  20. Разработайте невербальную систему предупреждения о повторяющихся вредных привычках, которых ребенок может даже не замечать. Например, когда мама дергает мочку уха, это может означать: «Так! Ты снова грызешь ногти». Почесывание головы двумя скрещенными пальцами может означать: «А ты знаешь, что снова жуешь с открытым ртом?» Дети, которые ненавидят нотации, часто принимают невербальные указания в качестве замены.
  21. Ведите подсчет случаев проблемного поведения и позвольте ребенку установить цель, насколько он может сократить частоту таких проявлений за одну неделю. Придумайте вместе награду, например, особое совместное мероприятие, когда цель будет достигнута.
  22. Помогите ребенку заменить неприемлемое поведение на приемлемое. Эта стратегия основана на том принципе, что неразумно лишать ребенка какого-то поведения, не предоставляя замену.
  23. Постарайтесь установить какие-то физические ассоциации с эмоциональными состояниями и определенным поведением.
    Например, детей дошкольного возраста можно научить тому, что определенная музыка означает, что пора угомониться и успокоиться. Колыбельная и обычный вечерний ритуал означают, что пора готовится ко сну. Звук колокольчика может означать время определенных занятий.
  24. Всей семьей составьте список правил и последствий. Он не должен быть слишком длинным, и обязательно пересматривайте его по мере взросления детей. Совместное составление списка правил и последствий помогает детям почувствовать сопричастность, а родители таким образом уверены, что дети действительно знают правила и последствия, поскольку они помогали их формулировать.
  25. Ищите причины и разбирайтесь с ними. Например, если ребенок закатывает истерику, когда нужно идти чем-то заниматься, обратите внимание на контекст. Может быть, он играл и не закончил? Если это так, истерику можно предотвратить, в следующий раз предупредив ребенка за пять минут.

Как «главные учителя» наших детей, мы должны учить их последовательно, мудро и с любовью, используя весь наш воспитательный репертуар.

Автор Пэм Кемп

Вернуться к списку новостей

Яркие горизонты | Каков мой стиль воспитания? Четыре типа воспитания

Одна из интересных вещей в том, как быть родителем, заключается в том, что существуют большие различия в том, как мы воспитываем наших детей. В то же время, есть много общего от одного родителя к другому. На самом деле сходства достаточно, чтобы такие исследователи, как доктор Диана Баумринд, попытались сгруппировать родителей по четырем общим стилям воспитания.

Стили воспитания Баумринда ориентированы на Соединенные Штаты, и неясно, насколько хорошо эти стили описывают родителей в разных культурах. Каждый стиль воспитания различается по крайней мере в четырех областях: стиль дисциплины, общение, забота и ожидания.

Стили воспитания Баумринда: четыре типа воспитания

Авторитарное воспитание

Авторитарных родителей часто считают приверженцами дисциплины.

  • Они используют стиль строгой дисциплины с небольшими возможными переговорами. Наказание обычное.
  • Общение в основном одностороннее: от родителя к ребенку. Правила обычно не объясняются.
  • Родители с таким стилем обычно менее заботливы.
  • Высокие ожидания при ограниченной гибкости.

Снисходительное воспитание

Снисходительные или снисходительные родители в основном позволяют своим детям делать то, что они хотят, и предлагают ограниченное руководство или руководство. Они больше похожи на друзей, чем на родителей.

  • Их стиль дисциплины противоположен строгости. У них ограниченные правила или их нет вообще, и в основном они позволяют детям решать проблемы самостоятельно.
  • Общение открыто, но эти родители позволяют детям решать самим, а не дают указаний.
  • Родители этой категории склонны быть теплыми и заботливыми.
  • Ожидания, как правило, минимальны или не устанавливаются этими родителями.

Невовлеченное воспитание

Невовлеченные родители дают детям много свободы и обычно не мешают им. Некоторые родители могут принять сознательное решение воспитывать таким образом, в то время как другие менее заинтересованы в воспитании детей или не знают, что делать.

  • Никакой особый стиль дисциплины не используется. Безразличный родитель позволяет ребенку в основном делать то, что он хочет, вероятно, из-за недостатка информации или заботы.
  • Связь ограничена.
  • Эта группа родителей предлагает мало заботы.
  • Ожиданий от детей мало или совсем нет.

Авторитетное воспитание

Что такое авторитетное воспитание? Авторитетные родители разумны и заботливы, у них высокие и четкие ожидания. Дети, родители которых демонстрируют этот стиль, склонны к самодисциплине и самостоятельному мышлению. Этот стиль считается наиболее полезным для детей.

  • Дисциплинарные правила ясны и объясняются их причины.
  • Общение происходит часто и соответствует уровню понимания ребенка.
  • Авторитетные родители воспитывают.
  • Ожидания и цели высоки, но сформулированы четко. Дети могут внести свой вклад в цели.

Каков мой стиль воспитания?

Хотя вы можете услышать в новостях о других стилях воспитания, таких как воспитание на вертолете, воспитание с тигром или воспитание на свободном выгуле, многие из этих философий являются расширениями стилей воспитания, основанных на исследованиях Баумринда, описанных выше. Немногие из нас точно вписываются в один стиль воспитания, а скорее воспитывают детей, используя комбинацию стилей. Думайте о психологии четырех стилей воспитания как о континууме, а не о четырех различных способах воспитания. В идеале родители могут корректировать свой стиль воспитания в зависимости от потребностей своих детей.

Факторы, влияющие на то, как «выворачиваются» дети
  • Отношения . Из исследований мы знаем, что воспитание влияет на детей. Исследования показывают, что качество отношений между родителем и ребенком оказывает огромное влияние на развитие мозга — реальная архитектура детского мозга находится под влиянием воспитания. Многочисленные исследования показали, что безопасные, здоровые отношения между родителями и детьми влияют на уровень стресса у детей, социально-эмоциональное благополучие и даже успехи в учебе. Работа родителей заключается в том, чтобы выяснить, как установить теплые, качественные отношения с вашим ребенком, а также создать правила и ожидания. Это требует времени и практики, а также готовности исправить курс, когда что-то не работает.
  • Темперамент . Каждый человек рождается с уникальным подходом к миру — своим темпераментом. Исследования показывают, что сочетание влияния семьи и генетической предрасположенности влияет на то, как люди подходят к ситуациям и реагируют на них. Темперамент включает в себя уровень нашей активности, эмоциональную напряженность и настроение, то, как мы реагируем на новые места, переходы или изменения, а также уровень нашего внимания и настойчивости. В некоторых случаях дети и родители похожи по темпераменту и во многом сходны в своих реакциях, восприятии или мнениях. В другое время дети и родители могут отличаться. В этих случаях родителям может потребоваться скорректировать свои ожидания. Как взрослые, мы несем ответственность за качество и успех наших отношений с детьми. Как только мы получим представление о своем темпераменте и темпераменте нашего ребенка, мы сможем научиться готовить детей и планировать или изменять окружающую среду, а также свои действия и реакции, чтобы создать «хорошее соответствие».

Стили воспитания Баумринда предлагают отправную точку для понимания того, как вы обычно воспитываете. Оттуда вы можете индивидуализировать свой стиль для себя и своего ребенка, создав «соответствие», в котором приоритет отдается крепким отношениям, четкому общению, а также эффективным правилам и рекомендациям.

Веб-семинар: Знакомство со своим стилем воспитания

Когда дело доходит до стилей воспитания, мы все знаем, что один размер не подходит всем. Итак, как вы можете убедиться, что ваш стиль воспитания помогает вашему ребенку развиваться? Получите доступ к вебинару Bright Horizons® Family Matters, чтобы узнать.

 

Подробнее о стилях воспитания:

  • Хотите знать, как лучше общаться с вашим младенцем, малышом или дошкольником?
  • Заботливые и безопасные отношения с маленьким ребенком основаны на игре. Узнайте о важности игры и о том, как включить игру в свой день.

Влияние на воспитание детей – вопросы воспитания и семейного разнообразия

Дайана Лэнг и Марисса Л. Динер

Воспитание детей — сложный процесс, в котором родители и дети влияют друг на друга. Есть много причин, по которым родители ведут себя так, а не иначе. Многочисленные влияния на воспитание детей все еще изучаются. Предлагаемые влияния на родительское поведение включают:

  1. родительские характеристики,
  2. дочерних характеристик и
  3. контекстуальных и социокультурных характеристик. [1]   [2]

Характеристики родителей

Родители привносят в родительские отношения уникальные черты и качества, которые влияют на их решения как родителей. Эти характеристики включают возраст родителей, гендерную идентичность, личность, историю развития, убеждения, знания о воспитании детей и развитии ребенка, а также психическое и физическое здоровье. Личность родителей также влияет на поведение родителей. Родители, которые более приятны, добросовестны и общительны, теплее и обеспечивают своим детям больше структуры. Родители, которые более покладисты, менее тревожны и менее негативны, также больше поддерживают автономию своих детей, чем родители, которые тревожны и менее покладисты. [3]  Похоже, что родители, обладающие этими личностными чертами, лучше реагируют на своих детей позитивно и создают более стабильную, структурированную среду для своих детей.

История развития родителей или их детский опыт также могут влиять на их стратегии воспитания. Родители могут учиться методам воспитания у своих родителей. Отцы, чьи собственные родители обеспечивали наблюдение, постоянную и соответствующую возрасту дисциплину и теплоту, с большей вероятностью обеспечат конструктивное воспитание своих детей. [4]   Модели негативного воспитания и неэффективной дисциплины также проявляются из поколения в поколение. Однако родители, которые недовольны подходом своих основных опекунов, могут с большей вероятностью изменить свои методы воспитания, когда у них появятся дети.

Характеристики ребенка

Рисунок 1. Ребенок с трудным темпераментом может оказать значительное влияние на родителя. (Фото: Харальд Гровен, CC BY-SA 2.0)

Воспитание двунаправленное. Не только родители и опекуны влияют на своих детей, но и дети влияют на своих родителей/основных опекунов. [5] Характеристики ребенка, такие как гендерная идентичность, порядок рождения, темперамент и состояние здоровья, могут влиять на поведение и роли в воспитании детей. Например, младенец с легким темпераментом может позволить опекунам чувствовать себя более эффективными, поскольку они легко могут успокоить ребенка и вызвать улыбку и воркование. С другой стороны, капризный или суетливый младенец может вызвать меньше положительных реакций со стороны опекунов и может привести к тому, что родители будут чувствовать себя менее эффективными в этой роли. [6]   Со временем родители более трудных детей могут стать более строгими и менее терпеливыми по отношению к своим детям. [7]   [8]  Многие родители, у которых есть суетливый, трудный ребенок, менее удовлетворены своими отношениями и испытывают большие трудности в балансировании работы и семейных ролей. [9] Таким образом, темперамент ребенка является одной из характеристик ребенка, которая влияет на то, как опекуны ведут себя со своими детьми.

Еще одной характеристикой ребенка является гендерная идентичность ребенка. Некоторые родители поручают своим детям разные домашние дела в зависимости от гендерной идентичности ребенка. Например, более ранние исследования показали, что девочки чаще несут ответственность за уход за младшими братьями и сестрами и работу по дому, тогда как мальчиков чаще просят выполнять работу вне дома, например, покосить газон. [10] Исследования также показали, что некоторые родители по-разному разговаривают со своими детьми в зависимости от их гендерной идентичности, например, они дают более научные объяснения своим сыновьям и используют больше эмоциональных слов со своими дочерьми. [11]

Контекстные факторы и социокультурные характеристики

Отношения родитель-потомок не возникают изолированно. Социально-культурные характеристики, в том числе экономические трудности, религия, политика, соседство, школа и социальная поддержка, также могут влиять на воспитание детей. Родители, испытывающие экономические трудности, как правило, легче разочаровываются, впадают в депрессию и грустят, и эти эмоциональные характеристики могут повлиять на их навыки воспитания. [12]  Культура также может существенно повлиять на поведение родителей. Хотя содействие развитию навыков, необходимых для эффективного функционирования в своем сообществе, в меру своих способностей, является универсальной целью воспитания, конкретные необходимые навыки широко варьируются от культуры к культуре. Таким образом, родители имеют разные цели для своих детей, которые частично зависят от их культуры. [13]  Например, родители различаются по тому, насколько сильно они подчеркивают цели независимости и индивидуальных достижений, а также цели, связанные с поддержанием гармоничных отношений и включением в прочную сеть социальных отношений.

 

Посмотрите, как доктор Дэн Сигел описывает, как лица, осуществляющие уход, могут повлиять на развитие мозга.

 

 

Рисунок 2. Влияние на воспитание детей может исходить от внутренних факторов, таких как характеристики родителя или ребенка, или внешние, социокультурные характеристики.

На эти различия в родительских целях также могут влиять культура и иммиграционный статус. Другие важные контекстуальные характеристики, такие как соседство, школа и социальные сети, могут влиять на воспитание детей, даже если эти параметры не всегда включают и ребенка, и родителя. [14]  Например, латиноамериканские матери, которые считали свой район более опасным, проявляли меньше тепла со своими детьми, возможно, из-за большего стресса, связанного с проживанием в угрожающей среде. [15]

Резюме

: Многие факторы могут влиять на результаты воспитания и ребенка

Факторы воспитания включают характеристики основного опекуна, такие как гендерная идентичность и личность, а также характеристики ребенка, такие как возраст и темперамент. Стили воспитания обеспечивают надежные индикаторы функционирования родителей, которые предсказывают благополучие ребенка в широком спектре сред и различных сообществ. Воспитатели, которые постоянно проявляют высокую отзывчивость и соответствующую требовательность к детям, связаны с более «качественными» результатами для молодежи.

Взаимодействие между всеми этими факторами создает множество различных паттернов родительского поведения. Например, воспитание влияет на развитие ребенка, а также на развитие родителя или основного опекуна. И по мере того, как родители сталкиваются с новыми проблемами, они меняют свои стратегии воспитания и создают новые аспекты своей идентичности. Более того, цели и задачи родителей могут со временем меняться по мере развития их детей. [16]   [17] Однако на следующей странице описаны типичных родительских задач, ролей, целей и обязанностей, которые распространяются на разные культуры и времена.


  1. Бельский, Дж. (1984). Детерминанты воспитания: модель процесса. Развитие ребенка, 55 (1), 83-96. ↵
  2. Демик, Дж. (1999). Родительское развитие: проблема, теория, метод и практика. В Mosher, R.L., Youngman D.J., & Day J.M. (Eds.), Развитие человека на протяжении всей жизни: образовательные и психологические приложения (стр. 177-19).9). Прегер. ↵
  3. Принзи, П., Стамс, Г. Дж., Декович, М., Рейнтьес, А. Х., и Бельский, Дж. (2009). Отношения между личностными факторами Большой пятерки родителей и воспитанием детей: метаобзор. Журнал личности и социальной психологии, 97 (1), 351–362. ↵
  4. Керр, Д.К.Р., Капальди, Д.М., Пирс, К.С., и Оуэн, Л.Д. (2009). Проспективное исследование конструктивного воспитания отцов в трех поколениях: влияние родительской семьи, подростковая адаптация и темперамент потомства. Психология развития, 45 (1), 1257-1275. ↵
  5. Характеристики ребенка адаптированы из книги Марисы Динер «Развивающийся родитель», лицензия CC BY NC SA.
  6. Айзенберг, Н., Хофер, К., Спинрад, Т., Гершофф, Э., Валиенте, К., Лосоя, С.Л., Чжоу, К., Камберленд, А., Лью, Дж., Райзер, М. ., & Максон, Э. (2008). Понимание обсуждений конфликтов между родителями и подростками: одновременные и текущие прогнозы на основе настроений молодежи и воспитания. Монографии Общества исследований детского развития, 73 (2), 1-160. ↵
  7. Кларк, Л. А., Кочанска, Г., и Готов, Р. (2000). Личность матери и ее взаимодействие с темпераментом ребенка как предикторы родительского поведения. Журнал личности и социальной психологии, 79 , 274-285. ↵
  8. Кифф, С.Дж., Ленгуа, Л.Дж., и Залевски, М. (2011). Природа и воспитание: Воспитание в контексте детского темперамента. Обзор клинической детской и семейной психологии, 14 (1), 251–301. https://doi.org/10.1007/s10567011-0093-4 ↵
  9. Хайд, Дж. С., Эльз-Квест, Н. М., и Голдсмит, Х. Х. (2004). Проблемы темперамента и поведения детей предопределяют трудовую деятельность их работающих матерей. Развитие ребенка, 75 , 580–594. ↵
  10. Грусек, Дж. Э., Гуднау, Дж. Дж., и Коэн, Л. (1996). Работа по дому и развитие заботы о других. Психология развития, 32 (6), 999-1007. ↵
  11. Кроули, К., Калланан, М.А., Тененбаум, Х.Р., и Аллен, Э. (2001). Родители чаще объясняют мальчикам, чем девочкам, во время совместного научного мышления. Психологическая наука, 12 (3), 258-261. https://doi.org/10.1111/1467-9280.00347 ↵
  12. Conger, RD, & Conger, KJ (2004). Устойчивость в семьях Среднего Запада: избранные результаты первого десятилетия проспективного лонгитюдного исследования. Journal of Marriage and Family, 64 (2): 361–373. https://doi.org/10.1111/j.1741-3737.2002.00361.x ↵
  13. Тамис-ЛеМонда, К.С., Уэй, Н., Хьюз, Д., Йошикава, Х., Калман, Р.К., и Нива, Э. Ю. (2007). Цели родителей для детей: динамическое сосуществование индивидуализма и коллективизма в культурах и людях. Социальное развитие, 17 (1), 183-209. https://doi.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts