Читательский дневник по мифу «Храбрый Персей»
Перевод: Чуковский, Корней Иванович
Название произведения: «Храбрый Персей»
Число страниц: 9
Жанр: миф
Главные герои: Персей, Медуза Горгона, Полидект, Андромеда.
Второстепенные герои: Афина, Дракон.
Характеристика главных героев:
Персей — храбрый, сильный и отважный мужчина.
Ловкий и сообразительный.
Спас свой народ от страшного чудовища.
Герой.
Полидект — жадный, трусливый и наивный царь.
Не поверил словам Персея.
Глупый.
Получил урок.
Андромеда — красивая и добрая девушка.
Была спасена Персеем.
Верная и милосердная.
Медуза Горгона — страшное чудовище, обращавшее людей в камни.
Характеристика второстепенных героев:
Афина — богиня, помогала Персею.
Дракон — огромное чудовище, пожирало девушек.
Краткое содержание мифа «Храбрый Персей»
Медуза Горгона обращала жителей города в камни.
Царь Полидект боялся чудовище и прятался в подвале.
Персей отправился искать Медузу.
Он нашёл её логово и убил Горгону.
Сёстры Горгоны гнались за Персеем, но юноша убежал.
Богиня Афина подарила ему летающие сандалии.
Герой полетел через пустыню и увидел прикованную к скале Андромеду.
Персей с помощью головы Медузы обратил в камень дракона и спас девушку.
Он взял её в свой город. Полидект не верил, что Персей убил Горгону.
Юноша показал ему голову чудовища, и царь обратился в камень.
Персей и Андромеда улетели на родину девушки.
Они стали созвездиями, и мы можем видеть их на ночном небе.
План мифа:
- Деяния Медузы.
- Укрытие царя.
- Поиски Медузы.
- Хитрый план.
- Победа над Медузой.
- Сёстры убитой.
- Подарок Афины.
- Спасение девушки.
- Царь окаменел.
- Родина Андромеды.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Храбрый Персей»
Главная мысль мифа в том, что храбрость и доброе сердце могут преодолеть любые трудности.
Основная идея мифа в том, что не цари спасают свой народ, а обычные люди.
Чему учит миф
Греческий миф учит нас не боятся врагов, какими бы страшными они ни были.
Учит всегда заступаться за униженных и беззащитных.
Краткий отзыв о мифе «Храбрый Персей» для читательского дневника
Прочитав этот миф, я восхитилась подвигом славного Персея.
Он сумел силой и хитростью одолеть страшное чудовище, которого боялись все.
Персей не только убил Горгону, но потом ещё и спас Андромеду.
Он заслужил почёт и уважение, но скромность не позволила ему принять предложение править родным городом.
Это очень интересный и увлекательный миф.
В нём рассказывается про обычного юношу, чья храбрость превратила его в героя.
Мне очень нравится Персей, мужественный, смелый, находчивый.
Он не отступал перед сильными врагами и побеждал.
Персей заслужил право на любовь.
Я всем советую прочитать этот миф и подумать о том, что героем может стать каждый.
Для этого надо иметь храброе сердце и верить в свои силы.
Пословицы к мифу:
- Храброму длинная шпага не нужна.
- Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
- Пример героя зовёт на подвиг.
- Не родом славен богатырь, но подвигом.
Словарь неизвестных слов:
- Афина Паллада — греческая богиня.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Поди-ка ты сюда, хвастунишка! Ну, где твоя Горгона? Видно, легче обещать, чем исполнить!
— Нет, царь, я исполнил своё обещание: я принёс тебе чудесный подарок — голову Медузы!
Но лучше бы тебе на неё не смотреть!
— Нет, нет! — закричал царь. — Покажи! Я не верю тебе. Ты хвастун и обманщик!
— Её голова здесь, в этом сером мешке!
— Ты лжёшь. Я не верю тебе,— сказал царь.
— Там у тебя самая обыкновенная тыква. — Ну что ж! Если не веришь, гляди!
Ещё читательские дневники по похожим произведениям:
- «Царь Мидас»
- «Дедал и Икар»
- «Нарцисс и Эхо»
- «12 подвигов Геракла»
Библиотека читательских дневников мифов пополняется.
основа ранних представлений о мире.
Раздел 1. Художественная культура первобытного мира.
Урок 1. Миф – основа ранних представлений о мире.
МХК. 10 класс.
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1.
Г. Вилючинск
?
Познакомьтесь с высказываниями о мифах, предположите, какую проблему нам предстоит решить на уроке?
Мифология – совокупность первоначальных верований народа о его происхождении, древнейшей истории, героях, богах и пр., в отличие от достоверных сведений, выдуманных впоследствии.
Амброз Бирс
Миф — это вненаучное знание, позволяющее включённому в некое сообщество человеку осмыслить свою жизнь.
Сергей Лёзов
Мифология — система координат, позволяющая человеку ориентироваться в пространстве и во времени. Владимир Микушевич
?
Цель урока:
Определить место и роль мифов в развитии представлений человека о мире
Задачи:
- определять особенности мифологического сознания людей древности
- анализировать источники, осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать в группе.
Д\задание:
§ 1
Презентация*
истории праславян».
План:
- Космогонические мифы. Древние образы.
- Мировое дерево, мировая гора, дорога.
- Магия и обряд. Обряд плодородия. Ритуал, посвященный Осирису.
- Космогонические мифы.
Миф ( греч.)- предание, сказание и слово, учение.
История создания мира волновала людей с древних времен. Представители разных стран и народов неоднократно задумывались над тем, как появился мир, в котором они живут. Представления об этом формировались веками, перерастая из мыслей и догадок в мифы о создании мира.
Типы мифов
Космогонические – о происхождении Космоса
как единой системы
Астральные
Антропогонические
(о происхождении отдельных
(о происхождении человека)
космических объектов)
Этиологические (о происхождении природных объектов,
культурных благ (животных, растений, видов хозяйственной
деятельности).
Космогонические мифы — мифы о творении, мифы о происхождении космоса из хаоса, основной начальный сюжет большинства мифологий. Начинаются с описания хаоса (пустоты), отсутствия порядка во вселенной, взаимодействия изначальных стихий. Служат для объяснения происхождения мира и жизни на Земле.
Частным случаем космогонических мифов являются мифы антропогонические, или мифы о сотворении человека, мифических первопредков народа, первой человеческой пары и т. п. Космогонические и антропогонические мифы часто взаимосвязаны, часто одни и те же боги ответствены как за создание мира, так и за создание человека. Другой вариант взаимосвязи — это антропоморфизация мира, когда вселенная возникает из тела первочеловека.
Отдельным видом антропогонических мифов являются тотемические мифы, повествующие о происхождении людей, чаще всего конкретного племени от того или иного животного.
О культурных героях
Эсхатологические – о конце мира и его элементов
Астральные
(о происхождении отдельных космических
объектов)
Солярные
Селенарные
(о Солнце)
(лунарные)
Астральные мифы, в свою очередь подразделялись на мифы солярные (о Солнце) и селенарные (лунарные)
Миф и его функции.
Базис всех древних первообразов
Основа ранних представлений о мире
Базис художественной культуры
Миф – предание, сказание
Функции:
- обеспечение социального и мирового порядка
- поддержание традиций и непрерывности культурного развития
- описание и объяснение явлений природной и социальной среды
Космогоническое мифы позволили человеку организовать мир вокруг себя
небесный мир
(сверхъестественный,
божественный)
средний (срединный) мир
человека
Космогоническое мифы позволили человеку организовать мир вокруг себя. Человек пытается выделить себя и свой мир из множества других миров. Он пытается наладить отношения между своим миром и другими мирами. Таким образом, выстраивается модель миров. В простейшем случае их три. Область выше человеческого мира (сверхчеловеческую область, божественную) называют Верхним миром, а область ниже – Нижним миром (как правило, это мир мертвых предков).
нижний
подземный мир
(мир мертвых предков)
2. Древние образы:
мировое дерево,
мировая гора, дорога.
Сотворение мира (отделение небе от земли)
Универсальные мифологические модели мира
Вертикальная модель
Горизонтальная модель
Космогоническое отделение неба от земли повлекло за собой возникновение универсальных мифологических моделей мира – вертикальную и горизонтальную
2.1. Вертикальная модель
верхний мир
Мировое дерево
средний (срединный)
мир
Одним из символов вертикальной модели стало мировое древо, соединяющее небо, землю и подземный
Мировая гора
нижний мир
Мировое дерево
- священное дерево – мировая ось, связующая землю с небесными сферой и преисподней
- на трех уровнях размещался весь животный мир:
- верхний уровень – орел
- средний уровень – олени, поедающие листья
- нижний уровень – змеи, грызущие корни.
- в кроне сидят птицы – души умерших, корни могут превращаться в реки подземного царства
- на листьях записаны судьбы людей, каждый опавший лист – это умерший человек
Так представлен мир у древних скандинавов
(древо Иггдрасиль)
- мировая гора – эквивалент мирового дерева
- мировая гора не только соединяла землю с небом, но и поддерживала его
- корни горы уходят в Нижний мир, вершина подпирает Верхний мир, либо оказывается в нем, тогда вершина становится местом обитания богов.
Гора Кайлас
Символы вертикальной модели Мировое древо и его эквивалент Мировая гора являются древнейшим архетипом, первообразом.
Первообраз -это первоначальный, исходный образ, прототип, оригинал.
Первообраз, созданный Божественным Разумом, породил в мире целые мириады различных типов, в каждом из которых он нашел себе отражение.
Архетип — (от др.-греч. ἀρχή — архэ, начало, принцип и τύπος — тип, отпечаток, форма, образец) — первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип
?
Архетип Мировое дерево/гора нашел много воплощений в архитектуре.
Предположите, в каких сооружениях воплощен этот архетип?
Пирамиды Древнего Египта
Реконструкция зиккурата в Уре
Индуистский храм
Буддистская ступа
Акрополь греческого города, на вершине
которого находится святилище
Образ древа/горы
отражен в таких
сооружениях, как
обелиск, колонна.
Триумфальная
арка
Крест
- Мировая гора — не только место связи неба с землей, но и своеобразная лестница, по которой можно преодолеть границы между мирами.
- вавилонские храмы – зиккураты – строились как гора, состоящая из ступеней
- каждая ступень раскраши-валась в особый цвет, сим-волизировала определенный небесный уровень.
Сами названия вавилонских храмов ясно указыва-ют на их уподобление мировой горе: «Гора дома»,
«Дом горы всех земель», «Гора бурь», «Связь неба с землей», «Дом основания неба и земли» и т.д.
Некоторые пирамиды Древнего Египта и храмы индейцев Месамерики также выглядят как «лестницы в небо».
Древний человек верил, что существует не толь-ко видимый мир, но и невидимый, где обитают предки и духи. Добрый духи живут на небе. Существует подземный мир. Эти миры пересекаются. Место пересечения – священно.
Вавилонская башня. Худ.П.Брейгель старший.
2.2. Горизонтальная модель.
Выстраивание космоса по го-ризонтали предполагало нали-чие «центра мира» – централь-ной точки в эфире, где произо-шел акт творения, и от нее распределение пространства по че-ырем сторонам света и в четы-рех направлениях.
Горизонтальная модель нашла свое воплощение во многих сооружениях, отражающих вертикальную модель.
В каких сооружениях в большей степени отражается горизонтальная модель мира?
Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос и переместить те объекты, в которых в большей степени представлена горизонтальная модель мира в верхнюю часть слайда (в рамку).
Анимация в данном слайде действует на основе триггеров!
Ученик или учитель, работающие у интерактивной доски или с презентацией на экране компьютерного монитора могут выбирать любой объект из представленных, порядок выбора объектов не важен. Выбрав объект, ученик сообщает, что его нужно переместить в верхнюю часть слайда. Щелкнув мышкой по объекту, он видит, перемещается объект наверх или нет. Если перемещается, он ответил правильно, если изображение бледнеет – ответ неверный.
В идеале, этот слайд лучше всего сделать в специальном формате для интерактивной доски, чтобы ученик сам перемещал объекты.
Вывод:
- выстраивание космоса в древних храмах и построй-ках шло и по вертикали, и по горизонтали, но по-разному
Храм Кандарья-Махадева
Храм Гефеста
Горизонтальная модель выстраивает мир вокруг по четырем сторонам
Вертикальная модель выстраивает мир снизу вверх (или сверху вниз)
верхний
небесный мир
средний мир
человека
нижний
подземный мир
выстраивание космоса в древних храмах и постройках шло и по вертикали , и по горизонтали .
движение вверх и вниз – мир развивающийся мир статичный упорядоченный
мир статичный упорядоченный, символ статической целостности число 4
движение сверху вниз или снизу вверх – движение, развитие, символ динамического процесса число 3
Домашнее задание:
§1 стр. 14-17 1абз, самостоятельно познакомьтесь с архетипическим образом Дорога
Написать синквейн «Космогонические мифы»
Строчка № 1 – название синквейна — содержит одно слово (как правило, местоимение либо существительное). Оно должно обозначать предмет (или вещь), о котором и будет рассказано.
Строчка № 2 – пара слов (как правило, причастий либо прилагательных). Они должны описывать качества или приметы предмета, положенного в название синквейна.
Строчка № 3 – содержит три деепричастия или глагола. Они рассказывают о типичных действиях предмета.
Строчка № 4 – какое-либо словосочетание. Оно должно включать в себя личное мнение создателя синквейна о вещи или предмете, положенном в название данного стихотворения.
Строчка № 5 – слово, с помощью которого следует подвести итог либо расширить содержание темы. Как правило, это существительное, посредством которого ученик высказывает свои ассоциации и чувства.
Американский Синквейн Ориона и Седьмой Сестры | Маркус, также известный как Грегори Мейдман | Напиши под Луной
Американский Синквейн Ориона и Седьмой Сестры | Маркус, также известный как Грегори Мейдман | Пишите под луной | MediumMastodon
Слияние очень смешной рекламы GEICO с греческой мифологией
Marcus aka Gregory Maidman
·
Follow
Published in
·
900 08 3 минуты чтения·
30 октября 2021 г.
Изображение Мариши, лицензия предоставлена с Depositphotos.comЕжедневная поэтическая подсказка Рэвин Хоук от 30 октября из ее паба «Быстро написано» вдохновила на создание этого американского синквейна, о котором я недавно узнал от Майкла Холла.
Американский синквейн — это 5-строчное стихотворение со слоговой структурой 2/4/6/8/2, которое должно…
Автор: Маркус, он же Грегори Мейдман 003
Жизнь 17043-я человеческая жизнь. Я Маркус (универсальное имя), или вы можете звать меня Грег; глубокий мыслитель; исследователь идей и ума.
Еще от Маркуса, также известного как Грегори Мейдман, и «Пиши под луной»
Маркуса, известного как Грегори Мейдман
О чувствах и знаниях
Еще одна поэтическая попытка универсальной эпистемологии с акростих сонет, как насчет адамовых яблок и Канун!!!
·6 минут чтения·21 апреля
Невена Паскалева
в
Когда наступит этот день
Будет ли это неожиданно?
·5 мин чтения·13 апр
Александр Семенюк
в
Ваша жизненная миссия может быть не такой, как вы себе представляете
Друзья,
·3 мин читать · 19 апреля
Маркус, он же Грегори Maidman
Нонконформисты не бунтари
Но мы эволюционисты
·6 мин чтения·3 дня назад
Просмотреть все от Маркуса, также известного как Грегори Мейдман
Рекомендуется от Medium
Хенья Дрешер
в
Заткнись и дай мне поговорить
Постоянные прерывания показывают отсутствие уважения 0002 Зули Рейн
в
Ко- fi Review: лучшая платформа для монетизации вашей аудитории?
Для тех, кто занимается творчеством в Интернете, вы, вероятно, уже знакомы с концепцией Ko-Fi.
Это очень похоже на Patreon —…·8 мин чтения·Apr 26
Бритт Х.
Ты никогда не был прав
Нет, ты не все знаешь.
·4 минуты чтения·24 апреля
Кэролин Хастингс
в
Hums of Haiku
Это американское хайку или заппай?
·3 мин чтения·26 апреля
Натали
в
Облака, одиночество и ночная прогулка породили эти мысли
Фоторепортаж вдохновленный записанным звуком моих мыслей о ночь на 16 марта 2023 года
·Чтение через 6 мин·25 апреля
Subhasinghe SPS
в
Куда делись все бабочки?
Отслеживание их священного пути
·Чтение через 3 мин·22 апреля
См. дополнительные рекомендации
Статус
Карьера
Преобразование текста в речь
9 0000 ИССЛЕДОВАНИЯ — БЮРО ОБЪЕКТОВЭта страница предлагает заглянуть в совместная текущая работа в Бюро объектов
Марсель Йорик представил Бюро безымянный Object Cinquain — объектную поэтическую форму, состоящую из пяти рифмованных строк — и попросил сотрудников различных отделов Бюро перевести его или ответить новым стихотворением, используя ту же структуру.
Как и ожидалось, было много споров как о теме, так и о структуре рифмовки стихотворения Марселя. Никто не отрицал, что предметы рифмуются, но отделы расходились во мнениях относительно того, какие предметы рифмуются и почему они рифмуются. Марсель сказал бы, что объекты рифмуются из-за того, что они из себя представляют, но, как хорошо известно Бюро, то, что «являются» объекты, зависит от того, кто на них смотрит.
Работа ИЗ Департамента формы
Для Терезы Лэндрин из Департамента формы рифмовая структура синквейна объекта основана на способах геометрического построения каждого объекта в пространстве. Она прочитала стихотворение Марселя со следующей структурой:
1. Органическое твердое тело
2. Выдавливание
3. Выдавливание по кривой
4. Органическая плоскость
9000 2 5. ЭкструзияТакже пишется как: A-B-B*-A*-B
Тереза прояснила эту рифмованную структуру, переведя стихотворение на визуальный язык чистых форм в виртуальном пространстве. Что касается предмета, Тереза прочитала стихотворение Марселя как лирическое размышление о плодородии, соединяя воедино стилизованные изображения богини-матери. В ответ Тереза перенесла стихотворение Марселя на другую икону плодородия — Венеру Виллендорфскую, сохранив ту же общую экспрессию и структуру рифмы, но приукрасив фразировку.
Работа ОТ ДЕПАРТАМЕНТА МАТЕРИАЛА
Для Мартина Веспера из Департамента материи рифмованная структура предметного синквейна основана на объектах одинакового размера и родственных материалах. Мартин описал следующую структуру стихотворения Марселя:
1. Дерево
2. Металл
3. Металл
4. Синтетический
5. Дерево
Также записывается как: A-B-B-C-A
По мнению Мартина, хорошо написанный синквейн объекта напрямую говорит о том, как геометрическая концепция проявляется через различные материалы и обстоятельства. Мартин написал два новых стихотворения, используя структуру рифмовки Марселя — одно о спиралевидном движении, а другое — о скручивании.
Тем не менее, Винс Мейтленд (тоже из Департамента материи) посчитал, что оценка Мартином структуры рифмовки Марселя была несколько слабой и чрезмерно обобщенной. Для Винса структура рифмовки предметного синквейна основана на материале, а также на процессах, используемых при производстве каждого предмета. Он нашел в поэме Марселя следующую структуру:
1. Резное и окрашенное дерево
2. Чугун
3. Формованная сталь
4. Кожевенный синтетический материал
5. Резное и окрашенное дерево
Также пишется как: A-B-B*-C-A
Винс тоже верил что Мартин был слишком ограничен в этом вопросе. По мнению Винса, предметные синквейны могут (и должны) говорить на более неоднозначные и сложные темы. Винс написал следующую пятерку объектов, используя структуру рифмовки Марселя. Когда его спросили о его значении, Винс отказался от комментариев.
В то время как историки, техники и антропологи обычно читают маркировку на телефонных столбах для получения информации о классе, максимальной нагрузке, высоте, виде, используемом консерванте, координатах X и Y, дате установки и дате последней проверки, обнаружение мелких предметов, прикрепленных к определенным сообщения заставили Бюро объектов увидеть их по-другому.
Анализ Департамента повторной археологии
Первоначальное исследование, проведенное Стивом Милтоном из Департамента повторной археологии, предполагает, что объекты, прикрепленные к этим шестам, могут быть талисманами, размещенными неопределенным обществом для защиты полюсов, обеспечения плодородия и усиления их функции. проводниками других духовных сил. Однако противоречивое исследование Матильды Рупертсон предполагает, что объекты представляют собой жетоны, обозначающие заслуживающие внимания столбы, размещенные сообществом поклонников телефонных столбов — возможно, несанкционированным ответвлением известного Общества поддержки телеграфных столбов.
Чтение из отдела Мифов и Баллад
Отдел Мифов и Баллад рассматривает телефонные столбы как случайно возникшие визуальные стихи. Хотя члены отдела в целом согласны с тем, что эти стихи следует читать снизу вверх, они расходятся в своих интерпретациях как грамматики, так и предмета этих стихов. Марсель Йорик считает, что предметы, буквы и цифры — это реликвии прошлых разговоров, когда-то проходивших по этим телефонным линиям. Столб — это пустая страница, а объекты и метки — это слова (рис. 1). Для Максин Сондерс материальное обстоятельство полюса является основным средством и решающим фактором для интерпретации стихотворения. Ее чтение сосредоточено на общей форме, размере и близости применяемых элементов как на моментах жизни дерева, которое сейчас существует как телефонный столб (рис. 3). Наоборот, Джоан Тивздейл видит полюса просто трещинами в непрерывной веренице объектов, составляющих окружающий ландшафт (рис. 2).
Теги #Ре-археология, #Мифы и баллады
Мы не можем быть уверены, откуда взялась эта банка или что ее сплющило, но теперь она определенно плоская и заслуживает изучения
Департамент материи задокументировал сложность материала банки
Департамент Форм реконструировал очищенную несплющенную версию банки, затем снова сплющил и нарезал ее различными способами в виртуальном пространстве
Департамент повторной археологии вернул банку в ее естественную среду обитания, чтобы вызвать сплющивание других объектов в будущем
Метки #Материя, #Форма, #Ре-археология