Мироощущение это: Мироощущение — Психологос

романтизм как мироощущение • Расшифровка эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсЧто такое романтизм и как он изменил мирАудиолекцииМатериалы

Почему романтизм — это не просто термин из школьной программы, а культурная макроэпоха, определившая нашу жизнь на 250 с лишним лет

Автор Андрей Зорин

Романтизм часто понимается как литературное или, шире, художественное направление, возникшее где-то в начале XIX века и существовавшее примерно в интервале между классицизмом и реализмом. Оно сменяет классическое искусство — потом реалистическое искусство приходит ему на смену. Обычно называются имена Лермонтова, Байрона, Новалиса, Шумана, Брюллова и других классиков разных форм искусства. Это традиционное, школьно-вузовское понимание романтизма в рамках классических курсов литературы и разных искусств.

В этой лекции романтизм будет пониматься несколько иначе, скорее как огромная макроисторическая культурная эпоха.

Эта эпоха началась где-то в середине XVIII столетия, сформировала современную культуру и продол­жалась примерно четверть тысячелетия, а после Второй мировой войны она начала уходить в прошлое.

Завершается она на наших глазах. Процесс смены этих макроистори­ческих эпох уже зашел достаточно далеко, но еще едва ли завершен полностью, поэтому многие из нас, в особенности люди старшего поколения, еще помнят то, о чем я буду сегодня говорить, по собственному жизненному опыту.

Я буду говорить о романтизме как о способе миропонимания. Это романтиче­ское мироощущение предполагает восхищение сильной личностью, индиви­дуальностью человека, его оригинальностью, неповторимостью. С другой стороны, в нем — сильнейшая ностальгия и желание идеала, недостижимой полноты существования, чего-то, к чему ты стремишься, но чего по определе­нию не можешь достигнуть, поскольку каждый человек лимити­рован сроками собственной жизни, временем и местом рождения, статусом и в конечном счете собственным телом.

И поэтому существует тот идеал, от которого мы оторвались, та чаемая полно­та существования, к которой мы стремимся, но которой никогда не можем достигнуть. Это и есть, на мой взгляд, основа того, что назы­вается романти­ческим восприятием мира.

Откуда возникает и берется это новое мироощущение? Примерно четверть тысячелетия тому назад, в середине XVIII века, многие культурные и обра­зо­ванные люди стали ощущать одиночество человека в мире, оторванность его от своих корней, из которых тысячелетиями произрастало человеческое общество.

Романтизм — это в первую очередь городская культура. В то время подавляю­щее большинство живущих на земле людей продолжают работать на земле, и поначалу романтическая культура касается небольшого количества горожан, но потом их количество растет. Это люди, чей образ жизни, и мироощущение, и опыт кардинально отличаются от опыта их предшественников, и отличаются во многих отношениях.

Прежде всего, окружающая природа перестала быть для них источником угроз и уничтожения, каким она являлась для крестьян. Она перестала грозить землетрясениями, наводнениями, засухами и стала ощущаться чем-то, от чего тебя насильственно оторвали и чего ты лишился.

Точно так же постепенно меняется традиционный образ жизни. На про­тяже­нии веков каждого родившегося на земле человека в большинстве случаев ждало то же самое, что его родителей. Сын крестьянина стано­вился крестья­нином, сын аристо­крата — аристократом. По жизни в собственном доме каждый более-менее понимал, как придется жить ему самому, и учился этому.

Новая эпоха разомкнула эту связь — у человека возникла ответственность за собственную судьбу.

Происходит не только разрыв с природой, с крестьянским образом жизни, с базовыми фундаментальными и вечно неизменными общественными струк­турами — уменьшается связь человека с религией. Религия сохраняет свое значение, но традиционная вера, традиционная Церковь, передающиеся из поколения в поколение, перестают формировать абсолютно все челове­ческое существование. Человек сам начинает искать для себя Бога и высшее начало.

Это обстоятельство привело одновременно к двум, возможно, разнонаправ­ленным, но связанным между собой явлениям. С одной стороны, романти­ческое ощущение основано на том, что называется индивидуализмом, — на культе героики, на образе сильной личности, меняющей собственную жизнь, обстоятельства и мир.

В знаменитом романтическом стихотворении Пушкина «К морю» называются два культовых персонажа романтической эпохи — Наполеон и Байрон. Наполеон был сыном корсиканских офицеров, ставшим императором, а Байрон был англий­ским лордом, ставшим лидером греческого революционного движе­ния, символом европейской революции и, возможно, первым европей­ским селебрити. Это люди, поменявшие свою судьбу и кардинальным образом изменившие эпоху вокруг себя.

С другой стороны, с этим ощущением неразрывно связано столь же сильное чувство ностальгии: желание вернуться, приобщиться к чему-то, от чего ты отор­ван насильственно, снова влиться во что-то более значимое, чем ты, перестать ощущать себя столь мучительно одиноким.

Соответственно, героический индиви­дуализм и ностальгия по полноте существования оказываются неразде­лимыми частями романтического мироощущения. Оно непредставимо ни без одного, ни без другого.

В своем понимании и романтического искусства, и романтического миро­ощущения я исхожу из классических трудов американского фило­ло­га Мейера Говарда Абрамса, который выделил два базовых мифа, лежащих в основе романтизма. Первый — античный миф о золотом веке, об утраченном времени идеальной жизни, из которой человек оказывается изгнан. В какой-то мере отражением этого мифа является библейский миф о потерянном рае. Второй — миф о блудном сыне, который уходит из родного дома, а потом туда возвращается.

Здесь возникают два центральных мотива, тесно связанных с двумя составляю­щими романтического мироощущения. С одной стороны, этот разрыв можно воспринимать как разрушение золотого века и идиллии: Адам, изгнанный из рая, где он жил, или человек, которого насильственно выбрасывают из от­чего дома. А с другой стороны, его можно воспринимать как результат созна­тельного решения, как побег, как нарушение правил и канонов, как поиск себя как личности, не укладывающийся в заранее установленные рамки.

Это мироощущение отражалось в сознании всего образованного слоя европей­ских, а потом и не только европейских людей на протяжении примерно двух с половиной столетий и до сих пор не ушло до конца. Как и всегда, свое наиболее полное выражение это мироощущение получило в искусстве.

От чего же человек в эту романти­ческую эпоху оказывается оторван, куда он стремится вернуться, потерю чего он так остро ностальгически переживает?

Прежде всего, я назвал бы детство. Романтическая культура начинается с его исследования: с трактата «Эмиль, или О воспитании» Руссо, с рассказов героя шиллеровских «Разбойников» о потерянном рае его детства, о майской, весен­ней эпохе. Можно вспомнить классические русские произведения на эту тему — от Льва Толстого и Сергея Аксакова вплоть до Владимира Набокова.

Детство — время полноты челове­ческого существования, время, когда перед тобой открыты все возможности и ты еще не ограничен. Ты как бы обнимаешь весь мир и все возможности своей душой и еще не испорчен ни грехом, ни смертью. Этот мир в каком-то смысле является аналогом и земным воплощением рая, откуда человек оказывается изгнан.

Вторым после детства важнейшим образом идеального мира, от которого человек оказывается оторван, является природа. Детство, конечно, связано с природой: детское время — это когда ты ведешь наиболее природное и наименее испорченное цивилизацией существование. Герои романтического искусства все время воображают себе идеальную гармонию между человеком и природой.

Для литературы и искусства конца XVIII — начала XIX века идеальной декора­цией к воплощению мифа была дворянская усадьба. Бездомный бродяга Руссо сделал своих детских героев, идеальных детей, дворянами. Докторский сын Шиллер сделал героя своей первой трагедии «Разбойники», Карла Моора, наследником родового имения, откуда он изгнан и куда мечтает вернуться, но все безуспешно.

Возможно, с наибольшей полнотой и знанием подробно­стей и деталей воплотил этот миф Лев Толстой, рожденный и выросший как раз в дворянской усадьбе.

Дворянская усадьба — это, с одной стороны, мир, где молодой человек прово­дит первые годы своей жизни, а с другой стороны, это мир, где он общается с природой, где он живет в естественном окружении.

Мир дворянской усадьбы с ее родной природой — это не единственная важная для романтизма природная среда. Не меньшее значение имеет экзотическая природа, еще не испор­чен­ная цивилизацией: моря, горы, густые леса — то, куда не ступала нога человека. Пушкин в своем знаменитом стихотворении «К морю» восхищается свободной стихией моря и говорит:

Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.

То есть море является единственным хранителем свободы человеческого порыва и героики.

В особенности эта тоска по морям и горам характерна для русского роман­тизма, поскольку естественный ландшафт России в значительной степени не включает в себя эти пейзажи. Есть знаменитое стихотво­рение, которое ошибочно, но законо­мерно приписывается романтическому поэту Дмитрию Веневитинову  Дмитрий Веневитинов в том числе увлекался натурфилософией, или фило­софией природы, Фридриха Шеллинга., где неизвестный автор пишет:

Природа наша, точно, мерзость:
Смиренно плоские поля — 
В России самая земля

Считает высоту за дерзость.

В стихотворении воплощена эта романтическая жажда к особому, уникальному, экзотическому, к высоте, к горам, как у Пушкина в стихотво­рении «Кавказ».

Третий образ, связанный с любовью к экзотической природе и к природе в целом, — это тяга влиться в народ и его историю.

Образованное меньшинство, образованный городской человек, начинает болезненно чувствовать свою оторванность от того, что называется народом. В романтической философии народ воспринимается как единая коллективная личность, в которой каждый человек является только ее малой частью. Если он оказывается оторван от своих национальных корней, то это и огромная трагедия — как «Дубовый листок оторвался от ветки родимой…» у Лермон­това, — и стремле­ние вернуться в свою естественную среду.

И это не только тот народ, который образованные люди видят вокруг себя — для социального мира того времени это прежде всего крестьяне, — но и ге­роическое прошлое народа, его великая история. Исторический роман создается в начале XIX века великим романтиком Вальтером Скоттом, нашедшим себе множество европейских подражателей. Он написан о шот­ланд­ской истории и тесно связан с шотланд­скими горами, Highlands  Северо-Шотландское нагорье (Highlands of Scotland) — горный массив в северо-западной части Шотландии, занимающий примерно две трети этой области., — с особым миром диких первобытных и страстных людей.

И для романтиков характерно увлече­ние не только своим народом, но и чужими экзотическими народами вроде цыган у Пушкина, кавказских жителей у Лермонтова и Толстого и тех, кто еще ведет неиспорченный, естественный, природный образ жизни, кто не оторвался от своего единства и от своих корней.

 

Загул Пушкина с цыганами

Правда ли, что великий поэт жил в таборе и влюбился в цыганку

За этим миром идеальной природы встает ее создатель. Разрыв с природой, с народом, с состоянием собственной идеальной невинности в значительной степени переживается как богоостав­ленность: человек, оторвавшийся от своих корней, виновный, грешный, потерял право на любовь и понимание Богом, потерял живое религиозное чувство, составляющее основу и родник его существования.

Это переживается и как разрыв с Богом, что может приобретать и героический характер, характер богоборчества; Байрон пишет мистерию «Каин» об отпа­де­нии, о преступлении, где это героизируется. И это переживается как фундамен­тальная трагедия человека, лишенного общения с единственным источником всего главного и прекрас­ного на земле.

Весь ностальгический комплекс первоначально и в значительной степени строился на ощущении потери, на ощущении того, что идеальный мир — потерянный рай — находится за нашими спинами, что мы от него ушли и оторвались. А в XX столетии чрезвычайную популярность приобре­тает идея, что этот рай находится в будущем. И авангард, и социалисти­ческий реализм исходят из идеи, что коллективный рай — это то, что мы должны воплотить и построить на земле, что он нас ожидает. Но и для этого точно так же нужно растворение в массе. Маяковский пишет:

Я
  всю свою
              звонкую силу поэта
тебе отдаю,
              атакующий класс.

Ты должен раствориться и быть счастлив, что тело твое невесомое, отдать свой труд своей республике — и тогда ты войдешь в идеальную коллективную прекрасную утопию будущего, которую еще предстоит построить на земле. Здесь меняется направление временной оси — от потери к ожидаемому обретению, но логика остается той же самой. И неслучайно в классическом марксизме тот коммунизм, который ждет человечество, рифмуется с первобытным коммунизмом людей, которые когда-то жили на земле, вне зависимости от того, был ли когда-то этот коммунизм на самом деле или нет.

Мы говорили о том, куда человек стре­мится влиться и войти, куда ему надо попасть. Но не менее важным является вопрос, как туда попасть. Что нужно сделать человеку, чтобы хотя бы на время оказаться в этом прекрасном, идеальном мире, от которого он безнадежно оторван?

Вероятно, самым главным способом вернуть себе утраченный рай оказы­вается любовь. Любящие души переживают то самое райское блаженство, то самое чувство идеальной полноты существования, которое недоступно другим. До сегодняшнего дня этот тип любви мы называем романтическим и говорим о романтической любви. Это представ­ление об идеальном, предначертанном на небесах союзе двух любящих душ, которые сливаются в одно.

 

Как изучают любовь антропологи

Является ли романтическая любовь свойством человеческой природы

Первоначально на ранних этапах романтизма, в сентиментальной культуре, за идеей идеальной любви встает образ идеальной семьи — семьи, понимаемой не как экономический союз, чем это считалось раньше, или не как вопрос о наследовании и передаче имущества из поколения в поколение, а как союз двух любящих сердец.

Для уже зрелого высокого романтизма любовь, как правило, трагическая. Невозможность и несовместимость этой любви с земной жизнью стано­вится очевидной: она не укладывается в рамки земного существования. Тем не менее это тот идеал, к которому человек стремится всю жизнь, и ради того, чтобы испытать такую любовь, эту жизнь стоит отдать.

Романтическая любовь, в особенности в зрелом романтизме, доступна только избранным, особенным душам, способным испытывать такие чувства. Точно так же романтическое мироощу­щение выделяет фигуру художника, поэта — человека, способного к осо­бенно сложным, глубоким пережи­ваниям и способ­ного воплотить в словах, в красках, в звуках это ощущение райского блажен­ства, отторгнутости от него, трагедии, ликования.

Искусство — одно из важнейших способов возвращения в этот исходный рай, как и его создание, поэтому творец всегда отмечен особой судьбой. Но и спо­собность воспринимать искусство — тоже. Как пишет Пушкин:

Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.

Потому что это особенный мир, особенное блаженство, особое, ни с чем не сравнимое счастье. И, как писал Пушкин, «божественный глагол» касается до «слуха чуткого».

Творец — это художник, поэт, музыкант, а в рамках романтического восприя­тия возможность прислуши­ваться к этому божественному голосу особенно передает музыка. Музыка служит идеальным воплощением божественной гармонии. Неслучайно романтический писатель Гофман вставляет имя Моцарта — Амадей — в собственное имя, чтобы служить воплощением духа музыки. Неслучайно Пушкин делает Моцарта героем одного из своих самых знаменитых произве­дений. И тема особенной чуткости человека к искусству, тема искусства как лучшего способа постигать тайну мира, постигать божество, понимать и выражать любовь, связь искусства с любовью — это совершенно неотъемлемые и важнейшие черты романтического миросозерцания.

Последнее, на чем я хотел бы остано­виться в ряду тех способов, которыми мы возвращаемся к утраченному блаженству и полноте существо­вания, — это смерть. Роль смерти в этом мире парадоксальна. С одной стороны, утраченный рай не знает смерти. Смерть его разрушает, привносит в райскую жизнь разрыв человека с природой и с исходным блаженством. Но с другой стороны, чело­века, уже обретшего свое земное существование, уже отпавшего от рая, смерть может и вернуть куда-то, например в тот мир, который он оставил, если чело­век правильно к ней относится.

Может быть, одно из самых потрясаю­щих описаний такой смерти в мировой литературе содержится в «Войне и мире», когда уходит Андрей Болкон­ский, который уже почти выздоровел после смертельного ранения, но Наташа Ростова оказывается бессильна вернуть его в жизнь. Он чувствует голос другого мира, призывающий его к себе гораздо более властно, — для него вечная любовь и вечная жизнь оказываются сильнее и значимее, чем любовь и жизнь земные.

Своего рода идеальным учебником по романтическому мировосприятию, начальным курсом или введением в романтизм могут служить произве­дения Лермонтова. Есть ощущение, что он с необыкновенной аккуратностью отмечал галочками все квадратики, о которых мы говорили: вот потерянная природа, куда Мцыри бежит из стен монастыря; вот ограниченность человеческого существования; вот особенный, настоящий, природный Бог и природное существование, которое противопоставлено Богу церковному; вот любовь и жажда любви, возникаю­щие в образе прелестной грузинки, за которой идет герой; вот героика битвы и борьбы в эпизоде «Бой с барсом»; вот смерть — «И он прожег свою тюрьму» — и дух снова возвра­щается к послав­шему его; вот смерть как освобождение от тела — от того, что останавливает, лимитирует, окружает тебя на земле.

Точно так же можно, например, описать классическое и всем известное произве­дение «Герой нашего времени», где есть буквально все базовые романтические мотивы. Складывается ощущение, что автор специально старался, не дай бог, ничего не пропустить.

Мне кажется, что это мироощущение сегодня знакомо практически каждому человеку вне зависимости от того, читал ли он Байрона и Лермонтова, слушал ли он Шопена и Шумана, видел ли он картины Брюллова и Фрид­риха. Это то, что составляет воздух культуры последних двух или двух с половиной столетий, то, на чем мы воспитаны, то, что еще живо в душе многих из нас и на что многие из нас еще способны откликаться.

Вместе с тем мы явственно чувствуем, как эта культура уходит во всех своих проявлениях. Она становится все менее и менее понятной молодым людям и производит впечатление чего-то покрывающегося паутиной времени. Уходит представление о необходимости сохранять уникальность собственного харак­тера на всю жизнь, быть верным себе во всем и никогда себе не изме­нять, уходит культ романтической любви, которая все чаще и чаще заменяется многозначным словом «отношения», уходят представления о потерянном рае и мечта вернуться в него.

На смену этим уходящим, но еще волнующим, еще узнаваемым для нас образам приходят очертания совершен­но новой культуры, но пока что ее очер­тания понятны нам не до конца.  

 

Правила жизни немецкого романтика

Зачем нужны польки, что общего у честности с супом и о чем говорить с англичанами

 

Радио романтика

Треки, которые могли оказаться в плеере Байрона и Гофмана

 

Лекция «Любовь у Гете, фон Клейста, Стендаля, Вагнера и Фейербаха»

Любовь как приключение, мистическая любовь, романтическая любовь и любовь-катастрофа

 

Как начался романтизм? А академизм?

Подкаст про Энгра и Делакруа

Расшифровка

Курс подготовлен совместно с Третьяковской галереей к выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии»

Проект реализован по благотворительной программе «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина

Ирина Врубель-Голубкина: «Нам никогда не было скучно: у нас был круг друзей и свобода»

Платье, которое сшил Эдуард Лимонов, самиздат в морозильнике и походы в рестораны с кастрюлькой. Сегодня на Arzamas — фильм, в котором главный редактор литературно-художественного журнала «Зеркало» Ирина Врубель-Голубкина вспоминает о знакомстве с мужем, Михаилом Гробманом, начале диссидентского движения и эмиграции в Израиль

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

24 минуты

1/5

Любовь, искусство и смерть: романтизм как мироощущение

Почему романтизм — это не просто термин из школьной программы, а культурная макроэпоха, определившая нашу жизнь на 250 с лишним лет

Читает Андрей Зорин

Почему романтизм — это не просто термин из школьной программы, а культурная макроэпоха, определившая нашу жизнь на 250 с лишним лет

29 минут

2/5

Молодость, ирония, творческий риск: какими были писатели-романтики

Как Байрон, Гофман, Новалис и другие литераторы создали саму идею современности и какие принципы они исповедовали, чтобы быть современными

Читает Татьяна Венедиктова

Как Байрон, Гофман, Новалис и другие литераторы создали саму идею современности и какие принципы они исповедовали, чтобы быть современными

60 минут

3/5

Гении, мифотворцы и виртуозы: кто создавал музыку романтизма (18+)

Почему Вагнер, Паганини, Берлиоз и другие обожествляли сами себя и одновременно смогли достучаться до души каждого слушателя

Читает Марина Раку

Почему Вагнер, Паганини, Берлиоз и другие обожествляли сами себя и одновременно смогли достучаться до души каждого слушателя

48 минут

4/5

Возвышенное, примитивное, иррациональное: где в искусстве искать романтизм (18+)

Почему в живописи и графике был не романтизм, а романтизмы — и как их можно найти не только у Делакруа с Фридрихом, но и у Энгра с Гогеном

Читает Илья Доронченков

Почему в живописи и графике был не романтизм, а романтизмы — и как их можно найти не только у Делакруа с Фридрихом, но и у Энгра с Гогеном

43 минуты

5/5

Наполеон, братья Гримм и Вальгалла: как романтизм создавал европейские нации

Почему без романтизма не было бы современных Франции, Германии и других европейских наций — и какую роль в этом сыграли философы, филологи и студенты

Читает Илья Женин

Почему без романтизма не было бы современных Франции, Германии и других европейских наций — и какую роль в этом сыграли философы, филологи и студенты

Материалы

Интерьер романтика: живите как Онегин или Жорж Санд

Как обставить модный кабинет — от портретов до черепов

Главные романтики мира в одной таблице

Гюго — бунтарь, Мэри Шелли — фрик и Пушкин — историк

«Рим», «Румыния», «романс», «романтизм»: откуда взялись эти слова

Слова, произошедшие от названия Вечного города

18 признаков того, что перед вами романтическая картина

Кораблекрушения, кудри, конец света и другие

«Свобода», «страсть», «фантастика»: словарь романтика

Понятия, которые романтизм изобрел — или придал им современный смысл

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Выставка «Владимир Чупилко. Миророждение / Свет над Омкой» (0+)

Организаторы: Министерство культуры Омской области, Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

Состав выставки: около 50 живописных и графических произведений Владимира Чупилко из мастерской художника и частных собраний

Открытие выставки: 15 декабря в 17:00

Можно сказать, омичи уже привыкли, что в середине зимы, между Рождеством и Новым годом, или, наоборот, между Новым годом и Рождеством, открывается выставка работ Владимира Чупилко. А если выставка работает в другое время – все равно атмосфера сказки захватывает зрителя.

У этого автора есть принципиальное достижение – созданный им целостный художественный мир. Знакомство зрителя с его произведениями – это всегда погружение, принятие. И если оно происходит, то всегда легко и радостно.

Экспонаты выставки можно условно разделить на три тематических блока: Рождение Мира, Рождение в Мире, Рождение для Мира.

Рождение Мира. Образ момента рождения Мира – это Новый год. Так и в случае с Владимиром Чупилко: даже если вы видите на картине осень – это все равно новогодняя работа.

Разные народы празднуют и праздновали Новый год в разное время: еврейский Рош Ха-Шана – в новолуние осеннего месяца тишрей (сентябрь, или октябрь), Навруз у иранских и тюркских народов – в дни весеннего равноденствия, камбоджийский Чаул Чам Тхмей – по окончании сезона сбора урожая (13 или 14 апреля), монгольский Цаган Сар – в первые сутки года по лунному календарю, вьетнамский Тет нгуен дан, как и Китайский Новый год – с первого дня первого месяца по лунному календарю (в конце января или начале февраля) и так далее. Любой день может стать началом чего-то нового, новой жизни. Есть ритуалы, а есть мироощущение. Ритуал помогает восстановить это мироощущение – вечнотворимого. В этом разделе представлены картины с образами одухотворенной природы.

Рождение в Мире. Это история человека от момента физического рождения к рождению себя, своей свободы, своей судьбы. Здесь часто главный герой – ребенок. А главная тема – постижение большого Мира через маленькие открытия. Мы уже не можем с уверенностью утверждать, что мы были такими, как герои картин художника Чупилко, но мы точно хотим, чтобы мы когда-то были такими. Радовались снегопаду и подаркам, дружили с собакой и воробьем. Если были, значит, еще не все потеряно.

Рождение для Мира. Рождество Христово – это праздник без оглядки. Первый праздник – это рождение Бога как человека, это радость бытия. Радость того, что теперь мы точно поняты и любимы. Волхвы из века в век несут дары, показывая, что весь Мир – это дар. И так для каждого человека, каждый новый миг. Картины Владимира Чупилко христианские не по концепту или мотиву, а по рождественскому мироощущению. Путь Спасителя – это земной путь. Важное может и должно происходить здесь и сейчас – любовь, радость между людьми ради Мира.

Для художника Чупилко свет Вифлеемской звезды продолжает светить над Миром, в том числе освещая дорожки, что ведут к домам на берегах Оми. В одном из них сегодня показывают картины Владимира Чупилко.

Об авторе:

Чупилко Владимир Анатольевич – живописец, график (условные, декоративные композиции). Проживает в р. п. Кормиловка Омской области.

Родился 11 марта 1960 года в  селе Крещенка Михайловского района Новосибирской области. Учился в калачинской детской художественной школе у А. Г. Кармадонова, окончил художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института в 1982 году. Его преподавателями были Л. П. Елфимов, А. А. Темерев, Г. С. Катилло-Ратмиров, М. И. Слободин. Участник выставок с 1994 года. Персональные выставки художника проходили в Калачинске (1997), Омске (1998, 2000, 2001, совместно с И. В. Соколовой; 2002, совместно с Т. Р. Мокроусовой; 2003, 2008), Ханты-Мансийске (2001), Кормиловке (2004, 2007). Произведения хранятся в Городском музее «Искусство Омска», в частных коллекциях.

Кураторы: Евгений Груздов, Татьяна Медведовская

Отношение решает все

На личном уровне я прочитал вашу книгу около 3 лет назад, и она оказала огромное положительное влияние на мою жизнь. Я перечитываю вашу книгу минимум два раза в год.
Моя работа заключается в развитии менеджеров, и я провожу 6-месячную программу развития. Все участники обязательно должны прочитать «Отношение ко всему», и отзывы 44 человек, прошедших эту программу,… ВАУ! Их личное улучшение было замечено еще в их филиалах по всей Великобритании, и меня попросили экземпляры книги для региональных менеджеров и региональных директоров. Это оказало такое влияние на один регион в нашем бизнесе, что в течение следующих 4 месяцев они рассылают ваши сообщения всем своим сотрудникам. Спасибо за такую ​​вдохновляющую книгу.

Крис Чинн
Менеджер по развитию
Vanguard Rental (UK) Ltd.


Я только что прочитал вашу книгу, и она уже изменила мою жизнь. Я загорелся твоими словами! Спасибо вам от всего сердца. Теперь я знаю, как получить все, что я хочу, и достичь каждой цели, которую я поставил перед собой. Больше ничего не пугает — я не боюсь. Только драйв, амбиции и настрой, которым я заражу каждого второго человека, с которым соприкоснусь. Еще раз спасибо. Я ухожу сейчас, чтобы осуществить свои мечты!

Лоррейн Шарп


Ваша книга «Отношение — это все» оказала огромное влияние на мою жизнь. Ваши слова помогли мне перейти от отрицательного, циничного образа жизни жертвы, образа жизни «горе мне» к новому человеку. Я уже сбился со счета, сколько раз я его читал. Я решил начать свой собственный бизнес. Этим я всем обязан вашей книге. У меня больше энергии, больше контроля над своей жизнью, и я бесконечно счастливее. Спасибо за книгу, которая изменила жизнь.

Питер Ирлам


Недавно я прочитал вашу книгу «Отношение — это все» и могу с абсолютной искренностью сказать, что ваша книга — номер один в моей личной библиотеке. Без сомнения, я буду рекламировать вашу книгу всем своим друзьям, так как неправильно лишать их чего-то, что изменит их жизнь к лучшему.

Петя Коллинз


Ваша книга — тонизирующее средство для умственного, эмоционального, физического и духовного благополучия. Вы приводите реальный пример за примером того, что работает. Мне также нравится, что вы не пересказываете одни и те же старые истории, а берете на себя инициативу в открытии новых примеров вдохновения. Attitude is Everything — это хоумран Марка Макгвайра в области мотивации.

Джек Э. МакКлендон-младший


Ваша книга вселила в меня уверенность в том, что я достигну гораздо большего, чем я думал. Ваши идеи дали мне силы, необходимые мне, чтобы продолжать двигаться вперед. Теперь меня дважды повышали в должности, и я думал, что повышения никогда не будет. Теперь я «мотиватор» для своей команды, и мы так многого добились. Спасибо, Джефф!

Ким Палаза


После прочтения вашей книги «Отношение решает все» я должен поблагодарить вас! Это подарок всем, кто хочет большего… лучшей карьеры, лучших отношений, лучшей жизни. Каждое слово имеет такой большой смысл, но большинство из нас продолжают жить, даже не осознавая, какой у нас потенциал. После прочтения вашей книги в первый раз (из многих раз, которые я планирую) я ушла с пеленой, снова поднятой с моих глаз вашими словами. Я чувствую, что могу двигаться к воплощению принципов, которые вы так красноречиво изложили.

Лиза Мошитта


Отношение ко всему помогло мне отточить позитивное мышление и методы мотивации, связанные с моей карьерой и межличностными отношениями. Теперь, прежде чем реагировать на какую-либо ситуацию, я сознательно выбираю положительный ответ — какая разница! Я чувствую себя более уверенно, когда имею дело с негативной ситуацией, применяя понятные и удобные методы Джеффа. Самое приятное то, что я смог немедленно воплотить эти идеи в жизнь!

Натали Тедоне


Я только что прочитал вашу книгу, и она мне очень понравилась. Это просто с практическими советами по изменению вашего отношения. Больше всего меня вдохновляло ваше личное путешествие. Я собираюсь подарить эту книгу на Рождество. Мир нуждается в вашем сообщении.

Дайан ДиРеста
Автор, Knockout Presentations


Недавно я закончил читать вашу книгу «Отношение — это все». Я должен сказать, что я очень впечатлен. Когда вы впервые слышите о книге на тему отношения, вы думаете, что будет много шумихи и всякой всячины. Здесь было не так. Скорее, вы предоставили множество конкретных и практических советов для достижения успеха. Чтение ваших предложений оказало положительное влияние на мой бизнес. Джефф, меня также впечатлила твоя искренность. Я могу сказать, что вы не только верите в то, что говорите, но и применяете все эти принципы в своей жизни. Еще раз спасибо за создание этой прекрасной книги.

Стюарт Камен
Kamen Communications


Прочитав вашу познавательную книгу, я хочу сказать одно — всем, кто ее не читал….должен! Большинство из нас может относиться к вашему опыту. Вам нужно получать удовольствие от того, что вы делаете, чтобы добиться успеха. Я идеальный пример. Я сам обнаружил через много лет творческий талант, о котором не знал, что у меня есть. Как вы так хорошо объясняете в своей книге «Отношение — это все!»

Анна Карусос


Отношение ко всему помогло мне стать лучшим специалистом по продажам, всегда думая позитивно и зная, как меня воспринимают мои клиенты. Я часто обращаюсь к книге, чтобы держать себя «в тонусе» и всегда осознавать свое отношение не только к профессиональной, но и к личной жизни. Эта книга подчеркивает, как ваше отношение влияет на других, а также на исход любой ситуации.

Фрэн Грациозе
Diamond Promotions, Inc.


Прочитав много мотивационных книг, я нашел идеи Джеффа свежими и вдохновляющими. Эта книга будет полезна не только продавцам, но и всем, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему.

Дэвид Д’Агостино


Просто подумал, что хочу сказать вам, как мне понравилась ваша книга «Отношение — это все». У него есть энергия, а также отношение, и я думаю, что это было здорово. Я освещаю отношения на своем семинаре по профориентации, поэтому я передам им преимущества, которые я получил, прочитав вашу книгу!

Фиона Янг


Любой может сразу усвоить двенадцать простых уроков Джеффа. Держите эту книгу под рукой. Когда вам время от времени требуется небольшая корректировка отношения, откройте его в любом месте, и ценная цитата или фраза соскочат со страницы прямо в ваше сердце и душу.

Джули Сальго


Ваша книга просто фантастическая, и она мне очень понравилась — от начала до конца. 12 уроков в этой книге могут изменить и обогатить миллионы жизней. Я рекомендую эту книгу всем. Ведь отношение решает все!

Виола Джордж


Обращение к этой книге часто помогает мне пресечь негативные мысли в зародыше и оказывает прямое влияние на увеличение отсутствия негатива в моих словах. Я уже начинаю получать пользу от влияния, которое это изменение в моем мышлении и речи оказывает на мои действия как в личном, так и в профессиональном плане.

Джордж Хан


Каждая страница «Отношение — это все» напоминала мне о множестве мыслей, которые я обдумывал в течение стольких лет, но редко воплощал в жизнь. Ваши слова открыли очень важную дверь для начала многих разговоров со мной. Спасибо, Джефф, за вашу поддержку, ваше вдохновение, вашу откровенность и ваши правдивые слова о том, что «Отношение — это все!»

Мэрилин Касс
Мэрилин Касс и доц. Inc.


На рынке нет недостатка в мотивационных книгах. Но что отличает Attitude is Everything от толпы, так это уникальная способность Джеффа Келлера решать реальные проблемы, волнующие сегодняшних профессионалов бизнеса, и предлагать практические, содержательные идеи для решения этих проблем. На мой взгляд, никто другой не сравнится с доставкой товаров так, как Джефф Келлер.

Art Siegel, Publisher
Журнал SalesDoctors

Самое главное для успеха

Натан Делуао

Натан Делуао

Расширение возможностей успеха в Accenture: взращивание доверия, продвижение уважения и подпитка признательности в стремлении к совершенству

Опубликовано 4 марта 2023 г.

+ Подписаться

Все мы слышали поговорку «Отношение решает все», и это правда. Отношение — это самое важное, когда дело доходит до достижения успеха. Будь то в нашей личной или профессиональной жизни, правильное отношение может иметь все значение. Часто говорят, что отношение — ключ к успеху, и это правда. В этой статье мы рассмотрим, что люди имеют в виду, когда говорят, что отношение — это ключ, почему это самое важное, что они ищут в ком-то, и как это может быть показателем успеха.

Ключом является отношение:

Что это значит, когда люди говорят, что ключом является отношение? Это означает, что ваше мышление и точка зрения играют важную роль в том, как вы относитесь к жизни и ее проблемам. Это означает, что позитивный настрой может помочь вам преодолеть препятствия и достичь своих целей. Отношение — это выбор, который мы делаем каждый день. Мы можем выбрать позитивное или негативное отношение. Выбор, который мы делаем, определяет то, как мы воспринимаем и реагируем на окружающий мир.

Ваше отношение может определить ваш успех в жизни. Ваше отношение может быть разницей между достижением вашей мечты и неудачей. Позитивный настрой может помочь вам оставаться мотивированным, сосредоточенным и оптимистичным. С другой стороны, негативное отношение может помешать вашему прогрессу и привести к чувству фрустрации, разочарования и поражения.

Позитивный настрой также может оказать влияние на окружающих. Ваша положительная энергия может вдохновлять других быть более позитивными и оптимистичными. Это может помочь создать позитивную и продуктивную среду, которая способствует росту и успеху.

Почему отношение важнее всего:

Когда дело доходит до приема на работу, отношение часто является самым важным, что работодатели ищут в кандидате. Позитивное отношение может компенсировать недостаток опыта или навыков. Работодатели хотят кого-то, кто оптимистичен, целеустремлен и имеет целеустремленное отношение. Им нужен кто-то, кто готов учиться, принимать вызовы и усердно работать для достижения своих целей.

Позитивный настрой поможет вам выделиться из толпы. Когда у вас позитивный настрой, вы излучаете уверенность, энтузиазм и энергию. Люди естественным образом тянутся к тем, кто излучает позитив и оптимизм. Ваше позитивное отношение может помочь вам построить крепкие отношения и создать возможности для себя.

Отношение также важно, когда речь идет о личных отношениях. Люди хотят быть рядом с позитивными, поддерживающими и воодушевляющими людьми. Негативное отношение может снизить энергию окружающих и создать напряженность и конфликт в отношениях. Позитивное отношение может помочь создать более прочные связи, способствовать более глубоким связям и создать чувство общности и поддержки.

Как отношение может быть индикатором успеха:

Ваше отношение может быть важным показателем вашего успеха. Позитивный настрой может помочь вам преодолеть препятствия и сосредоточиться на своих целях. Это может помочь вам оставаться мотивированным, даже когда дела идут плохо. Позитивное отношение также может помочь вам развить устойчивость и оправиться от неудач.

Ваше отношение также может повлиять на вашу способность учиться и расти. Когда у вас позитивный настрой, вы открыты для нового опыта, идей и перспектив. Вы с большей вероятностью пойдете на риск, попробуете что-то новое и выйдете за пределы своей зоны комфорта. Позитивное отношение может помочь вам развить мышление роста, которое необходимо для личного и профессионального развития.

Напротив, негативное отношение может помешать вашему прогрессу и ограничить ваш потенциал. Негативное отношение может привести к чувству неуверенности в себе, страха и неуверенности. Это может помешать вам рисковать, пробовать что-то новое и преследовать свои цели. Негативное отношение может также повлиять на ваши отношения с другими людьми, создавая напряженность и конфликты.

Советы по развитию позитивного отношения:

Если вы хотите развить позитивное отношение, вот несколько советов, которые помогут вам начать работу:

  1. Сосредоточьтесь на позитивном: вместо того, чтобы зацикливаться на негативном опыте или результатах, сосредоточьтесь на положительные стороны вашей жизни. Старайтесь находить что-то, за что можно быть благодарным каждый день, каким бы незначительным он ни казался.
  2. Заботьтесь о себе: забота о себе физически, умственно и эмоционально может помочь вам развить позитивный настрой. Убедитесь, что вы достаточно спите, правильно питаетесь и регулярно занимаетесь спортом. Найдите время, чтобы делать то, что делает вас счастливым и приносит вам радость.
  3. Окружите себя позитивом: Окружите себя людьми, которые излучают позитив и энергию. Избегайте негативных людей или ситуаций, которые вас расстраивают. Ищите возможности быть рядом с людьми, которые вдохновляют и поднимают вам настроение.
  4. Учитесь на неудачах и неудачах: вместо того, чтобы зацикливаться на своих неудачах и неудачах, используйте их как возможность учиться и расти. Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать по-другому в следующий раз, и используйте этот опыт, чтобы внести позитивные изменения в свою жизнь.
  5. Практика внимательности: Внимательность — это практика присутствия и полной вовлеченности в данный момент. Это может помочь вам развить более позитивное отношение за счет снижения стресса, повышения самосознания и развития чувства благодарности и удовлетворения.
  6. Ставьте цели и действуйте: Постановка целей и действия по их достижению могут помочь вам развить позитивный настрой, давая вам чувство цели и направления. Убедитесь, что ваши цели реалистичны, достижимы и соответствуют вашим ценностям и увлечениям.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts