МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Для лучшего запоминания широко используются различные мнемотехнические приемы. Например, используются приемы, имеющие свою специфику при запоминании иностранных слов, чисел, большого объема информации.
Суть мнемотехнических приемов заключается в том, что запоминаемый материал определенным образом структурируется. Так, год французской революции – 1789-й – легко запомнить, выделив структуру даты (последовательность цифр 7, 8, 9). Кроме того, рифмование слов также способствует запоминанию.
Рассмотрим некоторые основные приемы мнемотехники запоминания..
1) Метод ассоциаций. Запоминание даты, например, можно ассоциировать с событием, которое хорошо сохранено в памяти: за столько-то лет до– или спустя столько-то лет после. При этом определяющее значение имеют прочность ассоциаций и их количество. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти.
2) Метод связок. Он заключается в объединении опорных слов текста в единую целостную структуру, в единый рассказ.
3) Метод мест. Он основан на зрительных ассоциациях; нужно ясно представить себе предмет, который следует запомнить, и объединить его образ с образом места, которое легко «извлекается» из памяти. Этот метод не требует логических ассоциаций, он базируется на ассоциациях, диктуемых последовательностью предметов и мест. Прежде всего нужно выбрать постоянный «маршрут». Это может быть дорога к месту работы, расположение комнат в квартире и отдельных «мест» внутри комнаты (диван, ковер, шкаф). Для начала достаточно набора из 15–20 мест, четко пронумерованных в определенной последовательности. Затем по, хорошо известному вам «маршруту» вы размещаете предметы, которые нужно запомнить, и фиксируете в памяти их зрительные образы. Таким образом достигается запоминание необходимого материала в определенной последовательности.
Метод эффективен тогда, когда запоминаемые предметы трудно «разбить» по какому-то признаку. Этим методом широко пользовались древнеримские ораторы.Названные приемы позволяют значительно увеличить объем запоминаемого человеком материала.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ
От 250 руб
Контрольная работа
МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ
От 250 руб
Курсовая работа
МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Поделись с друзьями
Педагогические приемы формирования способов запоминания учебной информации у младших школьников
%PDF-1. 5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Уловки и мнемоники памяти (примеры)
Каждый хочет улучшить объем и продолжительность своей памяти. Способность удерживать информацию в течение длительного периода времени очень часто оказывается полезной! Конечно, есть способы улучшить общую способность запоминать информацию, например, больше спать или принимать витамины B-12. Но на этой странице вы не узнаете о этих трюках. Эта страница посвящена трюкам с памятью, от мнемоники до фрагментации и многого другого!
Что такое мнемоники?
Мнемоники — это трюки с памятью, которые могут помочь вам запомнить длинные цепочки информации, часто в определенном порядке. Вы использовали мнемонические устройства с тех пор, как… ну, до того, как вы можете вспомнить!
Мнемонические устройства помогли людям достичь феноменальных результатов в мире памяти. Познакомьтесь с этими приемами и устройствами. Вы можете использовать их, чтобы запомнить номера телефонов, создать более надежный пароль и, возможно, однажды побить мировой рекорд.
Фрагментация
Начнем с «фрагментации». Если вы смотрели мое видео, объясняющее кратковременную память, вы уже немного слышали об этом мнемоническом приеме.
Кратковременная память может хранить только 5-9 единиц информации одновременно. Но они могут хранить до четырех порций информации. Разделение на фрагменты — это эффективный способ запоминать и запоминать больше фрагментов информации.
Процесс «разбивки» информации объясняется в названии. Если вам нужно запомнить несколько фрагментов информации, разбейте их на группы. Группы могут быть основаны на позиции, в которой вы изучаете информацию, сходствах между фрагментами информации, которые вам нужно запомнить, или на чем-либо, что помогает вам запомнить информацию.
Одним из примеров «разбивки» является то, как мы запоминаем телефонные номера. Мы разделили десять номеров на три «фрагмента»:
- Трехзначный код города .
- Первые три цифры «фактического» номера
- Последние четыре цифры номера
Даже если вы обычно не можете запомнить десять последовательных чисел, вы, вероятно, запомните три «фрагмента» информации.
Акроним
Акроним — это простое сокращение для фразы, которое облегчает запоминание порядка фраз.
Вспомните школьные годы. Вы можете вспомнить, что означает PEMDAS? Вернитесь еще дальше в дошкольное учреждение — что означает ROY G BIV?
Это все примеры сокращений.
Нелегко запомнить «Скобки Показатель степени Умножение Деление Сложение Вычитание» в порядке на контрольной по математике. Но PEMDAS — это всего лишь одно слово. Через десять лет после вашего последнего урока математики PEMDAS, скорее всего, приживется.
В этом прелесть аббревиатуры. Это одно слово, а может быть, фраза или название, раскрывающее много информации, которую иначе вы бы не смогли запомнить в правильном порядке.
Другие примеры аббревиатур включают:
- ДОМА (Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри, Супериор) обозначает все Великие озера в Мичигане.
- rAVEN (глагол аффекта, существительное эффекта) — это способ запомнить, как пишется «аффект» и «эффект».
- ФАКТЫ (лихорадка, боли, озноб, усталость и внезапное начало) объясняют симптомы гриппа.
Не все аббревиатуры будут идеальными, но они не обязательно должны точно соответствовать фразе или списку элементов. Пока аббревиатура помогает вам запомнить информацию, она работает!
Акростих
Но некоторые люди не помнят PEMDAS как PEMDAS. Они помнят это как «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли». Если вас учили этому трюку , чтобы помнить, как решать математические задачи, вы не использовали аббревиатуру. Вы использовали стихотворение-акростих, чтобы помочь вам запомнить информацию в важном порядке.
Акростих — это когда вы превращаете акроним в предложение, чтобы повысить вероятность его запоминания.
Подумайте о некоторых других примерах акростиха.
«Все хорошие мальчики прекрасны», вероятно, знакомы людям, которые посещали уроки музыки в начальной школе.
«Моя очень образованная мать только что подала нам девять пицц» — отличный способ запомнить порядок планет в нашей Солнечной системе.
Чем они глупее, тем легче их запомнить!
Это отличный способ создания надежного пароля. Подумайте о малоизвестной цитате из фильма или фразе, которую вы легко можете вспомнить. Например, вспомните знаменитую фразу «Да пребудет с тобой сила» из «Звездных войн». Это предложение слишком длинное, чтобы быть паролем, но «MtfBwU» — довольно надежный пароль, который легко ввести 9 раз.0003 вам запомнить, но хакерам сложно угадать. Добавьте несколько цифр, и сила возрастет.
Пример 1. Более организованный список продуктов
Список продуктов из 15+ позиций может быть трудно запомнить. Неизбежно что-то потеряется, если у вас нет запоминающего устройства, которое поможет вам. Для списков из более чем семи или около того элементов лучше всего подойдет разбиение на фрагменты.
Вы когда-нибудь видели списки продуктов, организованные по разделам? В списке объединены все фрукты и овощи, которые вам нужно купить, молочные продукты, которые вам нужно купить, зерновые, товары для дома и т. д. Это классический пример разбивки на части. Запомнить 15 элементов в неорганизованном порядке может быть непросто. Легче запомнить три набора из пяти предметов, которые идут вместе.
Пример 2: Рифмованные мнемоники
Песня может застрять в вашей голове быстрее, чем текст. Один из видов мнемонических приемов — превращать информацию, которую вам нужно выучить, в своего рода песню или стихотворение. Вы можете сделать это, настроив информацию на музыку. Песня ABC — отличный способ запомнить информацию, потому что мелодия очень запоминающаяся. Или вы можете просто использовать рифмы.
Есть множество стишков, которые мы используем, чтобы выучить основы истории или математики. Как насчет этого:
«Тридцать дней сентября…». Вы, наверное, уже знаете, как закончить предложение. «Апрель, июнь и ноябрь!» Другие варианты этой рифмы добавляют еще больше информации о месяцах, в которых 31 или 28 дней.
Вот еще один. Вы помните, когда Америго Веспуччи отплыл из Португалии? Возможно нет. Но вы, наверное, помните, когда Колумб отправился в свое большое путешествие. Почему? «В 1492 году Колумб плыл по синему океану!»
И кто мог забыть рифму, которая помогала нам с правописанием?
«Я перед е, кроме как после с, или когда звучит как а, например, «сосед» и «вес». Сколько раз вы повторяли это про себя, когда писали такие слова, как «кусок» или «сосед?»
Пример 3: Различные мнемоники правописания
Разбивка труднопроизносимых слов на фразы может помочь вам правильно написать их. Вот два примера, которые я использую, когда застреваю с правописанием.
Первая фраза, которую я использую, это среда: «день среды». Конечно, это не так хорошо звучит, но это может помочь разбить разные части написания «среда». Вы не забудете скрытую E между N и S!
Вот еще один. Если вы когда-либо видели Брюса Всемогущего, , вы, вероятно, слышали это раньше. На протяжении всего фильма персонаж Джима Керри саркастически говорит: «Б-И-А-Утифул». Люди, которые раньше с трудом произносили слово красивое , вероятно, сочли этот фильм очень полезным!
Пример 4. Повседневные организации и медицинские термины
Аббревиатуры окружают нас повсюду. Возможно, вы не помните термин «модуль идентификации абонента», но вы знаете, что такое «SIM-карта». Упоминать, что на работе присутствовал член группы специального оружия и тактики, слишком много, поэтому большинство людей просто говорят «команда спецназа».
Медицинские термины становятся более доступными, когда они сокращены до простой для понимания аббревиатуры. Быстрее сказать кому-то, что у него ВИЧ, а не «вирус иммунодефицита человека». Сказать ребенку, что у него «синдром дефицита внимания и гиперактивности», может показаться довольно пугающим — с СДВГ гораздо проще общаться. Если вы учитесь в медицинской школе, вы можете обнаружить, что аббревиатуры и приемы запоминания становятся вашими лучшими друзьями. Некоторые студенты используют аббревиатуру BAT или изображение летучей мыши, чтобы помнить, что барбитураты, алкоголь и транквилизаторы являются депрессантами (а не стимуляторами). 0005
Такие термины, как радар, CAPTCHA и TED (как в TED talk) происходят от аббревиатур. Эти легко запоминающиеся слова и термины настолько прочно вошли в нашу жизнь, что вы, вероятно, даже не знаете, что все они на самом деле означают более длинные фразы!
Другие типы мнемонических устройств
Это не единственные трюки с памятью в книге. Следующие приемы также попадают в широкую категорию «мнемотехники».
Визуальные устройства
Не все думают исключительно словами или языком. Визуализации также могут формировать трюки с памятью. Допустим, вы хотите купить несколько вещей в продуктовом магазине. Вы можете создать в уме карту продуктового магазина или кухни, чтобы перемещаться по этому списку. Вместо того, чтобы пытаться расположить их в алфавитном порядке, вы можете просто увидеть их мысленным взором.
Чемпионы памяти могут распознать эту стратегию как использование «Дворца памяти» или «Метода локусов». Это может быть неэффективно для всех, но это один из самых известных трюков для визуалов.
Напевание информации, которую нужно запомнить
Как и в случае с рифмованной мнемоникой, изучающие музыку могут поместить информацию, которую им нужно запомнить, в песню и спеть эту мелодию, когда им нужно ее вспомнить. Замена мелодии азбуки или популярной поп-песни на людей, которым вам нужно позвонить в этот день, может быть уловкой для запоминания этой информации.
В зависимости от вашего особого стиля обучения или типа интеллекта некоторые трюки с памятью могут работать для вас лучше.
Известные мнемонисты
Если вы хотите узнать больше о мнемотехнике, я рекомендую вам обратиться к экспертам. Да, вы можете быть известным мнемонистом. Эти профессионалы известны своей необычайной памятью. Эти воспоминания не являются результатом странного гена или расстройства: они просто искусны в искусстве мнемоники.
Одного из самых известных мнемонистов всех времен десятилетиями называли просто «С». Он описан в книге «Разум мнемониста» от 1968. Хотя книга слегка сфабрикована и драматизирована, в ней рассказывается увлекательная история человека, который, казалось, мог помнить что угодно. Дальнейшие отчеты и исследования показали, что С., полное имя которого было Соломон Шерешевский, не был человеком с фотографической памятью. Он был просто искусным мнемонистом.
Многие мнемонисты пошли по его стопам. В 1980-х годах два мнемониста внесли в Книгу рекордов Гиннеса 90 004 90 004 за чтение по памяти более 30 000 цифр числа Пи. Нынешний рекордсмен смог произнести по памяти первые 40 000 цифр числа пи.
Чемпионат мира по запоминанию проводится каждый год с 1993 года. Одним из самых запоминающихся победителей является Алекс Маллен. Маллен был первым американцем, выигравшим чемпионат мира по запоминанию, и набрал наивысший балл в истории соревнований.
Хотите стать следующим Алексом Малленом? Это потребует много работы. Но акростихи, аббревиатуры и другие приемы запоминания могут помочь вам в этом!
способов улучшить память | Введение в психологию
Цели обучения
- Распознавать и применять стратегии улучшения памяти, включая мнемонику, репетицию, разбивку на фрагменты и слова-привязки
Большинство из нас страдает от провалов в памяти того или иного рода, и большинство из нас хотели бы улучшить свою память, чтобы не забывать, куда мы кладем ключи от машины или, что более важно, материал, который нам нужно знать для экзамен. В этом разделе мы рассмотрим некоторые способы, которые помогут вам лучше запоминать, и некоторые стратегии более эффективного обучения.
Стратегии улучшения памяти
Какими повседневными способами мы можем улучшить нашу память, в том числе память? Чтобы убедиться, что информация переходит из кратковременной памяти в долговременную, вы можете использовать стратегий улучшения памяти . Одной из стратегий является репетиция или сознательное повторение информации для запоминания (Craik & Watkins, 1973). Вспомните, как вы учили таблицу умножения в детстве. Вы можете вспомнить, что 6 х 6 = 36, 6 х 7 = 42 и 6 х 8 = 48. Запоминание этих фактов — это репетиция.
Другой стратегией является разбиение на фрагменты : вы организуете информацию в управляемые биты или порции (Bodie, Powers, & Fitch-Hauser, 2006). Фрагментирование полезно при попытке запомнить такую информацию, как даты и номера телефонов. Вместо того, чтобы пытаться вспомнить 5205550467, вы запоминаете число как 520-555-0467. Итак, если вы встретили интересного человека на вечеринке и захотели запомнить его номер телефона, вы, естественно, разделили его на части и могли повторять номер снова и снова, что является репетиционной стратегией.
Ссылка на обучение
Попробуйте это задание по запоминанию букв, чтобы применить стратегию улучшения памяти.
Вы также можете улучшить память, используя развивающую репетицию l: метод, при котором вы думаете о значении новой информации и ее отношении к знаниям, уже хранящимся в вашей памяти (Tigner, 1999). Уточняющая репетиция включает в себя как связывание информации с уже сохраненными знаниями, так и повторение информации. Например, в этом случае вы могли бы вспомнить, что 520 — это код города Аризоны, а человек, которого вы встретили, из Аризоны. Это поможет вам лучше запомнить префикс 520. Если информация сохраняется, она переходит в долговременную память.
Мнемонические устройства — это средства запоминания, которые помогают нам организовать информацию для кодирования (рис. 1). Они особенно полезны, когда мы хотим вспомнить большие объемы информации, такие как шаги, этапы, фазы и части системы (Bellezza, 1981). Брайану нужно выучить порядок расположения планет в Солнечной системе, но он с трудом запоминает правильный порядок. Его друг Келли предлагает мнемоническое устройство, которое может помочь ему вспомнить. Келли говорит Брайану просто запомнить имя мистера ВЭМ Дж. САН, и он легко сможет вспомнить правильный порядок планет: M ercury, V enus, E arth, M ars, J upiter, S aturn, U ranus и N . Вы можете использовать мнемонический прием, чтобы запомнить чье-то имя, математическую формулу или семь уровней таксономии Блума.
Рисунок 1 . Это мнемоника, которая поможет вам запомнить количество дней в каждом месяце. Месяцы с 31 днем представлены выступающими костяшками, а более короткие месяцы выпадают в пятнах между костяшками. (кредит: модификация работы Кори Занкера)
Если вы когда-нибудь смотрели телешоу Современная семья , вы могли видеть, как Фил Данфи объясняет, как он запоминает имена:
На днях я встретил парня по имени Карл. Сейчас я могу забыть это имя, но на нем была футболка Grateful Dead. Какая группа похожа на Grateful Dead? Фиш. Где живут рыбы? Океан. Что еще живет в океане? Коралл. Здравствуйте, коллега. (Врубель и Спиллер, 2010)
Чем ярче или необычнее мнемоника, тем легче ее запомнить. Ключ к успешному использованию любой мнемоники — найти стратегию, которая работает для вас.
Ссылка на обучение
Посмотрите это увлекательное выступление на TED Talk под названием «Подвиги памяти, которые может совершить каждый». Лекцию читает Джошуа Фоер, научный писатель, который «случайно» выиграл чемпионат США по запоминанию. Он объясняет мнемоническое устройство, называемое дворцом памяти. Вы также можете посмотреть это видео, в котором Фоер приводит пример того, как он использует дворец памяти для запоминания цифр числа пи.
Некоторые другие стратегии, используемые для улучшения памяти, включают выразительное письмо и произнесение слов вслух. Выразительное письмо помогает улучшить вашу кратковременную память, особенно если вы пишете о травмирующем опыте в своей жизни. Масао Ёго и Сюдзи Фуджихара (2008) заставляли участников писать с 20-минутными интервалами несколько раз в месяц. Участникам было предложено написать о травмирующем опыте, о своем лучшем будущем «я» или о тривиальной теме. Исследователи обнаружили, что это простое задание на письмо увеличило объем кратковременной памяти через пять недель, но только у участников, которые писали о травматических переживаниях. Психологи не могут объяснить, почему это письменное задание работает, но оно работает.
Что делать, если вы хотите запомнить предметы, которые нужно забрать в магазине? Просто произнесите их вслух про себя. Серия исследований (MacLeod, Gopie, Hourihan, Neary, & Ozubko, 2010) показала, что произнесение слова вслух улучшает вашу память на слово, потому что оно увеличивает его различимость. Чувствуете себя глупо, произнося случайные продукты вслух? Эта техника одинаково хорошо работает, если вы просто произносите слова вслух. Использование этих методов увеличило память участников на слова более чем на 10%. Эти методы также могут быть использованы, чтобы помочь вам учиться.
Использование ключевых слов
Рассмотрим случай Саймона Рейнхарда. В 2013 году он сидел перед 60 людьми в комнате Вашингтонского университета, где запоминал все более длинные серии цифр. В первом раунде компьютер сгенерировал 10 случайных цифр — 6 1 9 4 8 5 6 3 7 1 — на экране в течение 10 секунд. После того, как серия исчезла, Саймон ввел их в свой компьютер. Его память была идеальной. На следующем этапе на экране в течение 20 секунд появлялись 20 цифр. Опять же, Саймон все правильно понял. Никто в аудитории (в основном профессора, аспиранты и студенты) не мог точно вспомнить 20 цифр. Потом пришли 30 цифр, учились 30 секунд; и снова Саймон не ошибся ни одной цифрой. Для окончательного испытания на экране на 50 секунд появилось 50 цифр, и снова Саймон все правильно понял. На самом деле, Саймон был бы рад продолжить. Его рекорд в этой задаче, называемой «прямой диапазон цифр», составляет 240 цифр!
Способность Саймона Рейнхарда запоминать огромное количество цифр. Хотя это не было очевидно, Саймон Рейнхард преднамеренно использовал мнемонические приемы, чтобы улучшить свою память. В типичном случае человек изучает набор сигналов, а затем применяет эти сигналы для изучения и запоминания информации. Рассмотрим приведенный ниже набор из 20 пунктов, которые легко выучить и запомнить (Bower & Reitman, 1972).
- — пистолет. 11 — булочка для хот-дога за пенни.
- — обувь. 12 стоит две копейки, самолетный клей.
- — это дерево. 13 — три копейки, шмель.
- — это дверь. 14 пенни четыре, продуктовый магазин.
- это ножи. 15 копейки, большой улей.
- это палочки. 16 — пенни шесть, фокусы.
- это духовка. 17 копейки семь, иди на небеса.
- — пластина. 18 — пенни-восьмерка, золотые ворота.
- это вино. 19 — пенни девять, моток шпагата.
- это курица. 20 — пенни-десять, шариковая ручка.
Вам, вероятно, понадобится менее 10 минут, чтобы выучить этот список и потренироваться в его воспроизведении несколько раз (не забудьте использовать практику припоминания!). Если бы вы сделали это, у вас был бы набор ключевых слов, на которые вы могли бы «повесить» воспоминания. На самом деле это мнемоническое устройство называется 9.0003 техника кодового слова . Если затем вам нужно было запомнить какие-то отдельные элементы — скажем, список покупок или моменты, которые вы хотели выделить в речи, — этот метод позволит вам сделать это очень точным, но гибким способом. Предположим, вам нужно вспомнить хлеб, арахисовое масло, бананы, салат и так далее. Способ использования метода состоит в том, чтобы сформировать яркий образ того, что вы хотите запомнить, и представить, как это взаимодействует с вашими ключевыми словами (столько, сколько вам нужно). Например, для этих предметов вы можете представить большой пистолет (первое ключевое слово), стреляющий в буханку хлеба, затем банку с арахисовым маслом внутри ботинка, затем большие связки бананов, свисающие с дерева, затем хлопнувшую дверь. кочан салата с летящими повсюду листьями. Идея состоит в том, чтобы предоставить хорошие, отличительные подсказки (чем страннее, тем лучше!) для информации, которую вам нужно запомнить, пока вы ее изучаете. Если вы сделаете это, то восстановить его позже будет относительно легко. Вы прекрасно знаете свои реплики (одна из них — пистолет и т. д.), поэтому вы просто просматриваете свой список ключевых слов и «смотрите» мысленным взором на хранящийся там образ (в данном случае хлеб).
Поначалу этот метод слова-колышка может показаться странным, но он работает достаточно хорошо даже при небольшой подготовке (Roediger, 1980). Одно предупреждение, однако, заключается в том, что элементы, которые нужно запомнить, должны быть представлены относительно медленно сначала, пока вы не научитесь ассоциировать каждый с его ключевым словом. Люди со временем становятся быстрее. Еще один интересный аспект этой техники заключается в том, что вспомнить элементы в обратном порядке так же легко, как и в прямом. Это связано с тем, что ключевые слова обеспечивают прямой доступ к запомненным элементам, независимо от порядка.
Как Саймон Рейнхард запомнил эти цифры? По сути, у него гораздо более сложная система, основанная на тех же принципах. В своем случае он использует «дворцы памяти» (проработанные сцены с дискретными местами) в сочетании с огромным набором изображений для цифр. Например, представьте, что вы мысленно идете по дому, в котором вы выросли, и определяете как можно больше различных областей и объектов. У Саймона сотни таких дворцов памяти, которые он использует. Затем, для запоминания цифр, он запомнил набор из 10 000 изображений. Каждое четырехзначное число для него немедленно вызывает мысленный образ. Так, например, 6187 может напоминать Майкла Джексона. Когда Саймон слышит все приближающиеся к нему числа, он помещает изображение для каждых четырех цифр в ячейки своего дворца памяти. Он может делать это с невероятной скоростью, быстрее, чем 4 цифры за 4 секунды, когда они мигают визуально, как на демонстрации в начале модуля. Как уже отмечалось, его рекорд составляет 240 цифр, воспроизведенных в точном порядке. Саймон также является мировым рекордсменом в событии под названием «карты скорости», которое включает в себя запоминание точного порядка перетасованной колоды карт. Саймон смог это сделать за 21.19.секунды! Опять же, он использует свои дворцы памяти и кодирует группы карт как отдельные изображения.
Попробуйте
Как учиться эффективно
На основе информации, представленной в этой главе, ниже приведены некоторые стратегии и предложения, которые помогут вам отточить свои методы обучения (рис. 2). Ключ к любой из этих стратегий заключается в том, чтобы выяснить, что лучше всего работает для вас.
Рисунок 2 . Методы запоминания могут быть полезны при подготовке к уроку. (кредит: Барри Поусман)
- Используйте подробное повторение : В известной статье Фергус Крейк и Роберт Локхарт (1972) обсудили свое убеждение в том, что информация, которую мы обрабатываем более глубоко, уходит в долговременную память. Их теория называется уровнями обработки. Если мы хотим запомнить часть информации, мы должны подумать о ней более глубоко и связать ее с другой информацией и воспоминаниями, чтобы сделать ее более значимой. Например, если мы пытаемся вспомнить, что гиппокамп участвует в обработке памяти, мы можем представить бегемота с отличной памятью, и тогда мы сможем лучше запомнить гиппокамп.
- Примените эффект самоотнесения : По мере того, как вы проходите процесс повторения, было бы еще полезнее сделать материал, который вы пытаетесь запомнить, значимым для вас лично. Другими словами, используйте эффект самореференции. Пишите заметки своими словами. Напишите определения из текста, а затем перепишите их своими словами. Свяжите материал с тем, что вы уже изучили для другого класса, или подумайте, как вы можете применить эти концепции в своей жизни. Когда вы делаете это, вы создаете сеть подсказок, которые помогут вам получить доступ к материалу, когда вы захотите его запомнить.
- Используйте распределенную практику : Изучайте во времени за короткие промежутки времени, а не пытайтесь втиснуть все сразу. Консолидация памяти требует времени, а изучение во времени дает время для консолидации воспоминаний. Кроме того, зубрежка может привести к тому, что связи между концепциями станут настолько активными, что вы застрянете в связи, и это не позволит вам получить доступ к остальной информации, которую вы узнали.
- Репетируйте, репетируйте, репетируйте : Повторяйте материал с течением времени, на отдельных и организованных учебных занятиях. Организуйте и изучайте свои заметки, а также проходите практические тесты/экзамены. Свяжите новую информацию с другой информацией, которую вы уже хорошо знаете.
- Помните о помехах : Чтобы уменьшить вероятность помех, занимайтесь в спокойное время, чтобы вас не отвлекали и не отвлекали (например, телевизор или музыка).
- Продолжайте двигаться : Конечно, вы уже знаете, что упражнения полезны для вашего тела, но знаете ли вы также, что они также полезны для вашего ума? Исследования показывают, что регулярные аэробные упражнения (все, что повышает частоту сердечных сокращений) полезны для памяти (van Praag, 2008). Аэробные упражнения способствуют нейрогенезу: росту новых клеток мозга в гиппокампе, области мозга, которая, как известно, играет роль в памяти и обучении.
- Выспитесь : Пока вы спите, ваш мозг продолжает работать. Во время сна мозг организует и консолидирует информацию для хранения в долговременной памяти (Abel & Bäuml, 2013).
- Используйте мнемонические устройства : Как вы узнали ранее в этой главе, мнемонические устройства часто помогают нам запоминать и вспоминать информацию. Существуют различные типы мнемонических устройств, таких как аббревиатура. Акроним — это слово, образованное первой буквой каждого слова, которое вы хотите запомнить. Например, даже если вы живете рядом с одним из них, вам может быть трудно вспомнить названия всех пяти Великих озер. Что, если я скажу вам подумать о слове «дома»? ДОМА — это аббревиатура, обозначающая Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Супериор: пять Великих озер. Другой тип мнемонического приема — акростих: вы составляете фразу из всех первых букв слова. Например, если вы сдаете тест по математике и вам трудно вспомнить порядок операций , вспомните следующее предложение: «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли», потому что порядок математических операций следующий: Скобки, Показатель степени, Умножение, Деление, Сложение, Вычитание. Существуют также джинглы, которые представляют собой рифмованные мелодии, содержащие ключевые слова, связанные с концепцией, такие как i перед e, кроме c .
Проверка памяти
Сыграйте в пасьянс памяти. Затем сыграйте в игру № 2: «Расскажи себе историю». Улучшилась ли ваша память во второй раз? Почему или почему нет?
Попробуй
Подумай
- Создайте мнемоническое устройство, которое поможет вам запомнить термин или понятие из этого модуля.
- Какой эффективный метод обучения вы использовали? Чем она похожа/отличается от стратегий, предложенных в этом модуле?
Глоссарий
фрагментация: организация информации в управляемые биты или фрагменты
уточняющая репетиция: размышление о значении новой информации и ее отношении к знаниям, уже хранящимся в вашей памяти
уровни обработки: информация, которая более глубоко обдумывается, становится более осмысленной и, следовательно, лучше фиксируется в памяти Мнемоническое устройство: средства запоминания, которые помогают организовать информацию для кодирования
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.