мнемотехника | это… Что такое мнемотехника?
ТолкованиеПеревод
- мнемотехника
— система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Суть мнемотехнических приемов запоминания — в том, что запоминаемая информация как-то осмысливается, структурируется. Самым распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий. Например, элементы воспринимаемой информации могут мысленно привязываться к неким константным в .своей последовательности системам — располагаться в строго определенных местах некоего помещения и пр.
В этом качестве можно использовать достаточно формальные мнемотехнические системы, не имеющие логической связи с новой информацией; но особенно эффективны такие мнемотехнические приемы, позволяющие увязать эту информацию с уже имеющейся за счет установления строго логических связей.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- мнемотехника
- Этимология.
Происходит от греч. mnemonikon — искусство запоминания.
Категория.Система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания.
Специфика.Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий. Например, элементы воспринимаемой информации могут мысленно привязываться к неким константным в своей последовательности системам, например, располагаться в строго определенных местах какого-либо помещения. В качестве мнемонических могут использоваться достаточно формальные мнемотехнические системы, не имеющие логической связи с новой информацией, но наиболее эффективны такие мнемотехнические приемы, которые позволяют увязать эту информацию с уже имеющейся за счет установления строго логических связей.
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
- МНЕМОТЕХНИКА
(англ. mnemotechnics) — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Напр., известный прием заучивания числа 3,1415926536, выражающего величину π, с помощью двустишия «кто и шутя и скоро возжелает пи узнать, число уже узнает», где количество букв очередного слова соответствует очередной цифре запоминаемого числа. М. имеет длительную историю. Уже в глубокой древности люди пользовались сначала внешними (зарубки, узлы и пр.), а затем и внутренними (представления предметов, действий) опорами как средствами запоминания. Делались попытки создать определенную систему мнемических приемов. Так, в Древней Греции был разработан т. н. топологический метод (или метод мест): различные объекты связывались с местами к.-л.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
Игры ⚽ Поможем написать курсовую
Синонимы:
мнемоника
- мнемоника
- мнение общественное
Полезное
что это, приемы и методы – Конструктор Успеха
Содержание
- Что это такое
- Как научиться мнемотехнике 🤔
- Мнемотехнические приемы
- Прием первый: скованные одной цепью
- Прием второй: русская матрешка ✌
- Прием третий: мнемоника и тайная комната
Слышали ли вы когда-нибудь о мнемотехнике? Каждому из нас хочется запоминать большие объемы информации. Не записывать их в блокноты, электронные напоминалки или на листочках, обклеивая ими весь холодильник или компьютер, а сохранять прямо в мозг и на долгое время. Это может пригодиться для обучения, работы и просто в обычной жизни.
С возрастом человек теряет «гибкость» разума и запоминает новую информацию тяжелее, чем в молодости, но это не повод записывать себя в ряды страдающих от склероза и пить горсти таблеток для улучшения памяти. Есть менее радикальные, а главное более действенные способы. К ним и относится мнемоника, которая сегодня станет главной темой нашей статьи.
Что это такое
Мнемотехника (мнемоника) — это совокупность приемов, которые используются для лучшего запоминания информации. Хотя этот термин для многих остается загадкой, каждый из нас в той или иной степени изучал это искусство. Вспомните простую поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Почти все именно благодаря ей быстро запоминали в детстве последовательность цветов в радуге.
Или вспомните занятия английским языком в начальной школе (а если вы в школе его плохо изучили то изучите его сейчас на данном ресурсе Puzze_English) На уроках преподаватели частенько практикуют мнемонические приемы, чтобы ученики быстрее запоминали новые слова. «Серый волк — гроза зверей носит шубку цвета gray», или «а зеленый мандарин носит шкурку цвета green». Все эти приемы — часть мнемоники.
Она помогает человеку навести порядок в своей голове.
Представьте, что ваше сознание — это большой чердак. Мало кто считает нужным убираться там регулярно. Горы книг, стопки бумаг, кучи старых вещей в каждом углу, продавленный диван в центре, бабушкина мебель вдоль стенок и весь этот хаос живописно покрыт ажурной паутиной в несколько слоев. Именно в таком неприглядном виде многие «содержат» свою память.
Знания, которыми человек пользуется регулярно, лежат под рукой на самом видном месте, но стоит потянуться за чем-то более редким и наступает локальный апокалипсис. Вы сворачиваете старые светильники, бьетесь мизинцами об углы, спотыкаетесь на каждом шагу. В конце концов вы начинаете злиться и в порыве ярости разбрасывать вещи-воспоминания по чердаку сознания, наводя еще больший беспорядок.
Мнемоника помогает убраться и навести порядок в ваших знаниях. Она структурирует их и отделяет важное от второстепенного. Это искусство станет свечой, свет которой проникает даже в самые темные уголки разума.
Как научиться мнемотехнике 🤔
Осваивать искусство запоминания может любой желающий. Для изучения мнемонических приемов не нужны особые навыки, талант или специальные знания. Мнемотехника также не устанавливает ограничения по возрасту. Изучение искусства запоминания полезно как для школьников, так и для деловых людей солидного возраста.
Еще одно достоинство мнемотехники — простота приемов, которые в ней используются. Их действительно может понять каждый. Для занятий не нужны преподаватели, достаточно качественного источника, немного времени, желания и упорства. Это четыре «кита», на которых стоит мнемотехника.
В основе искусства лежат приемы «привязывания» новой информации к уже имеющимся знаниям, через ассоциации и эмоции. Человеку намного проще запомнить абстрактные данные, если найти прочный «якорь», который прикрепит их в памяти к конкретной точке и не позволит отправиться в свободное плавание. Ассоциативные, логические и образные связи позволят в любой момент вытащить эту информацию из глубин сознания на свет божий, и совершенно неважно, насколько сложной она казалась поначалу.
Большая часть приемов мнемотехники основывается именно на этом простом способе запоминания. К примеру, чтобы запомнить сложный телефонный номер, человек сначала делит его на составляющие. К каждой цифре он привязывает образ, а затем запоминает эту ассоциативную цепочку. Чтобы вспомнить информацию, нужно совершить все эти действия в обратном порядке. Сначала из глубин памяти изымается ассоциативная цепочка, затем она распадается на звенья, которые дешифруются. Возможно звучит сложно, но не так страшен черт, каким он оказывается на практике.
Методы мнемоники неоценимы для изучения языков (особенно когда они разительно отличаются от родного). Приемы хорошо работают для запоминания иностранных слов. Абстрактные образы не имеют формы, поэтому и сохранить их в памяти сложнее. В зашифровывании помогут символы, хорошо знакомые человеку (не имеющее формы привязывается к образу простого и понятного объекта).
После непродолжительного периода изучения мнемотехнические приемы становятся навыками (если хотите паттернами), которые человек начинает использовать машинально, не задумываясь. Унификация процессов создания связей позволяет запоминать новую информацию гораздо быстрее, и человеку больше не нужны самоклеящиеся листочки и органайзеры.
Мнемотехнические приемы
Существует множество приемов мнемотехники. Одни специально разрабатываются для запоминания цифр, другие для сложных символов, а без третьих не получится быстро воспроизвести заученные последовательности слов. Для всех приемов действуют три золотых правила:
- Образ должен быть броским. Чем ярче картинка в вашем воображении, тем проще ее запомнить.
- Образ должен быть объемным. Не рисуйте в фантазии плоские изображения, как на экране телевизора, создавайте настоящее 3D.
- Образ должен быть понятным. Не пытайтесь привязать к новой информации другие незнакомые данные. Вы рискуете забыть и первое, и второе.
Любой символьный язык, который человек использует в повседневности, является искусственно созданной системой. Маленькие дети, которые еще не умеют читать, писать и разговаривать, новую информацию запоминают с помощью образов. Это самый естественный способ тренировки памяти. А теперь разберем основные методики, которые используются в мнемонике.
Прием первый: скованные одной цепью
Суть приема «цепочка» заключается в создании определенной последовательности образов, где каждый связан с двумя соседними. Акцентируя внимание на одной паре, нужно полностью абстрагироваться от ее соседей. Рассмотрим пример, в которым вы объединяете три образа (гора, солнце, снег), создавая два звена цепи. Образ горы должен быть связан с солнцем, а солнце со снегом.
Снег и гора в этом случае имеют только общее звено, но не связываются друг с другом напрямую. Сначала вы вспоминаете о горе, которая наводит на мысли о солнце. Когда человек вспоминает второй образ, первый покидает сцену сознания и теряется. Место горы занимает солнце, которое тянет за собой следующее звено — снег и так далее.
Это напоминает калейдоскоп сменяющихся образов, которые демонстрируются по очереди и исчезают, выполнив свое предназначение. Создание таких последовательностей позволяет легко запоминать списки и перечисления.
Еще один важный нюанс метода — «размеры» образов в вашем воображении должны быть примерно одинаковыми.
Если нужно запомнить два объекта с совершенно разными габаритами (колибри и океан), то уменьшите или увеличите один до размеров другого. К примеру, представьте океан, как плещущееся содержимое стакана, на краешке которого, как на лепестке бутона, сидит колибри. Если сделать наоборот, то тень от крыльев огромной колибри накрывает материки и сам океан, в котором мелким бисером рассыпаны архипелаги и острова-одиночки.
Прием второй: русская матрешка ✌
Методика похожа на цепочку, но имеет одно существенное отличие: образы в парах отличаются «размерами». Первый самый большой из них. Второй, который намного меньше, словно вкладывается в него, а сам содержит внутри третий и так далее. Принцип запоминания аналогичен методу цепочки.
Первый образ помогает вспомнить второй, после чего он исчезает за ненадобностью. Затем второй вызывает воспоминание о третьем и процесс длится до тех пор, пока из сундуков вашей памяти не будет излечен последний самый крупный образ.
Приведем пример, чтобы было понятнее. Нам нужно связать пять слов: кактус, воздушный шарик, стеклянная ваза, губка и дерево. Создадим образную матрешку. Для начала нужно представить кактус. Объемная картинка колючего растения в горшке с блюдечком для излишков воды стоит и скучает на подоконнике. К одной из его огромных иголок привязан миниатюрный воздушный шарик, пытающийся воспарить в небеса за окном.
Приглядитесь к нему внимательнее. Внутри шарика спрятана крошечная стеклянная ваза. Если взять лупу и исследовать ее с энтузиазмом энтомолога, изучающего пойманную «Мертвую голову», то можно заметить, что сверху на ее ручке лежит губка. Теперь наступил черед ее макро-изучения. И это вполне оправдано, ведь в одной из ее пор растет настоящее дерево с раскидистой кроной, в которой увлеченно копошится стайка громких птиц.
Прием третий: мнемоника и тайная комната
Для использования этого метода понадобятся многочисленные тренировки и хорошо развитое воображение. Человеку нужно создать настоящую «комнату» внутри своего разума, в которой есть свой фундамент и опоры — основные образы. К ним будут постепенно привязываться второстепенные. Хотя описание методики кажется сложным, на самом деле ее легко понять, если хотя бы один раз попробовать на практике.
Представьте свою квартиру. Опорными образами в ней будут крупная техника, мебель, декор: шкаф, холодильник, кровать, тумба, горшок с пальмой на подоконнике, люстра на потолке и ковер на полу. Все, что редко мигрирует по помещению. Чашка на столе — второстепенный образ. Она может менять свое место, свободно перемещаясь по комнате, но часто ли вы двигаете холодильник?
«Опоры» остаются статичными, поэтому к ним так удобно привязывать второстепенные образы, которые нужно запомнить. «Праздничная» чашка из сервиза в серванте — опорный образ, ведь ее достают только на торжества.
Не обязательно разрабатывать «дизайн» воображаемого помещения с нуля, можно взять уже готовый «шаблон», который вы когда-то видели и к которому сумели привыкнуть. Самый простой вариант — планировка вашего собственного дома. «Ходите» по этой комнате от предмета к предмету, давно разработанными маршрутами.
К одной и той же опоре можно привязывать несколько образов сразу или заменять старые на новые, но не стоит делать это слишком часто. Если образы начинают накладываться друг на друга, то эту часть воображаемой комнаты нужно ненадолго оставить. Настало время дать ей возможность отдохнуть и покрыться пылью.
Психология Мнемоника
Психологическая мнемоника
Думаете о том, чтобы стать студентом-психологом? SSN Iframe Widget — BlueНайдите школу психологии рядом с вами Ваш почтовый индекс: онлайн School CounselingSubstance Abuse — Addiction CounselingPsychologyChild and Developmental PsychologyClinical PsychologyForensic Psychology Health — Medical PsychologyIndustrial and Organizational PsychologySport PsychologyPsychiatry Degree: — Select All Degrees -Associate’sBachelor’sMaster’s DoctoralCertificatesDiplomas Psychology Mnemonics (Фото: Робин ван Моурик) Добро пожаловать на страницу психологической мнемоники здесь, на веб-сайте «Все о психологии». Мнемонические приемы чрезвычайно полезны, когда вы пытаетесь запомнить информацию, и именно поэтому я регулярно использовал их лично для проверки психологических тестов и экзаменов. Как работают мнемонические устройства? Наиболее распространенный мнемонический прием опирается на первую букву каждого слова в правильно составленном предложении. Классическим примером является мнемоника, используемая для запоминания цветов радуги: R ed, O range, Y ellow, G reen, B lue, V 09 I 0di. иолет R ичард O f Y ORK G AVE B ATTLE I N V AIN Примеры Mnemonic Device Piage’s States of Cognative Development 9007 S EnsoriMot’s of 111111111111111111111111111111111111111111111. C бетонно-операционный, F нормально-операционныйS mart P eople C ook F ish 9 Стадия психосексуального развития Фрейда0011O ral, A nal, P hallic, L atency, G enital O range A ardvarks P unish L azy G oats Создайте свои собственные мнемонические устройства Благодаря лаборатории познания NASA вы можете легко создавать свои собственные мнемонические устройства бесплатно. Так почему бы вам не попробовать это в следующий раз, когда у вас будет тест или экзамен. Это весело, и это действительно может помочь улучшить ваши оценки. Щелкните здесь, чтобы создать собственные персонализированные мнемонические устройства. Классические статьи, которые должны прочитать все студенты факультета психологии Эта специальная коллекция Kindle состоит из самых влиятельных, печально известных и знаковых научных статей, когда-либо опубликованных в истории психологии. Полную информацию смотрите по следующей ссылке. Коллекция Kindle Classics Psychology Вернуться к началу страницы Вернуться к материалам для студентов по психологии Страница Перейти от мнемоники психологии Назад на главную страницу
Думаете о том, чтобы стать студентом-психологом? SSN Iframe Widget — BlueНайдите школу психологии рядом с вами Ваш почтовый индекс: онлайн Школьные консультации по вопросам злоупотребления субъектами — психология психологии и психологии развития. Дэвид Уэбб, Copyright © 2008-2022 All-About-Psychology.Com |
Мнемонические стратегии | Обзор психологического экзамена
В этом видео я обсуждаю использование мнемонических стратегий для улучшения памяти.
Эти методы могут служить «искусственными» подсказками для поиска и особенно полезны для знаний, которые не обязательно должны быть глубоко связаны с другими идеями, такими как случайные факты или списки элементов. Мнемотехника помогает организовать и структурировать эту информацию и помогает вспомнить, используя рифмы, похожие звуки или мысленные образы. Я объясню, как использовать метод локусов, который представляет собой технику размещения мысленных образов в знакомом путешествии, и продемонстрирую это на примере 7 провалов памяти, описанных в предыдущих видео. Этот метод (также известный как метод римской комнаты или метод путешествия) особенно полезен для сохранения последовательности элементов, и это делает его идеальным для запоминания таких вещей, как списки или тезисы. Наконец, я кратко упомяну более продвинутые мнемонические техники, которые можно применять к таким задачам, как запоминание случайных чисел или игра в карты, и которые часто используются в соревнованиях по запоминанию.
Не забудьте подписаться на канал, чтобы увидеть новые видео! Есть вопросы или темы, которые вы хотели бы увидеть в будущем видео? Дайте мне знать, комментируя или отправив мне электронное письмо!
Ознакомьтесь с моим руководством по психологии: Master Introductory Psychology, недорогая альтернатива традиционному учебнику: http://amzn.to/2eTqm5s
Рекомендуемые книги по мнемонике:
Лунная прогулка с Эйнштейном: опыт Джошуа Фоера в изучении мнемонических стратегий участвовать в чемпионате США по запоминанию: http://amzn.to/2nkT28X
Как развить блестящую память, Доминик О’Брайен, 8-кратный чемпион мира по запоминанию: http://amzn.to/2m5KaCQ
Расшифровка видео:
Привет, я Майкл Корайер, а это Псих. Обзор экзамена. В предыдущих двух видео мы рассмотрели, как мы можем применить концепции памяти для улучшения нашей памяти и улучшения наших учебных привычек, и поэтому я хочу рассмотреть еще один способ сделать это, и это использование мнемонических стратегий.
Мнемоника относится к вспомогательному средству памяти, и мне нравится думать о мнемонике как о чем-то вроде искусственных подсказок. Я имею в виду, что они позволяют нам связывать новую информацию с уже известными нам вещами, с которыми они обычно не связаны. На самом деле они не связаны, но мы формируем эту временную связь, которая помогает нам восстановить эти новые воспоминания.
Теперь зачем нам связывать это с посторонней информацией? Это может показаться странным. Что ж, это особенно полезно, когда вы впервые начинаете изучать что-то, к чему у вас нет существующей структуры знаний, чтобы связать это. Итак, допустим, вы впервые начинаете учить иностранный язык, очень сложно просто запомнить эти новые звуки, вам не с чем их связать, потому что вы еще не знаете языка. Итак, что вы делаете, так это временно связываете их с другими вещами, которые вы знаете, может быть, мысленными образами, которые вы создаете, или знаниями, которые у вас уже есть, и это позволяет вам как бы временно понять их, пока вы не сможете углубить свой уровень понимания.
Это также может быть применено к случайной информации, которую вы хотите, которую вам не обязательно помнить в течение длительного времени. Вы знаете своего рода полудолгосрочный термин, который вам может понадобиться запомнить на несколько дней или что-то в этом роде. Допустим, у вас есть длинный, вы знаете, 13-значный номер счета, который вы хотите запомнить, но он вам не нужен на всю жизнь, или, скажем, вы хотите запомнить случайный список слов или хотите совершить какой-то подвиг памяти, например, запомнить колоду игральных карт. Для этого мнемонические стратегии действительно полезны, потому что вы можете связать эту случайную новую информацию с другой информацией, которую вы уже знаете, и вам не обязательно сохранять ее в долгосрочной перспективе. Вам не нужно действительно проводить глубокую обработку, чтобы действительно интегрировать эти знания в существующую структуру знаний, верно? Потому что вы, возможно, захотите запомнить это только на пару часов или что-то в этом роде.
Итак, то, как мы это делаем, эти вспомогательные средства для запоминания, которые мы используем, мы обычно связываем с помощью таких вещей, как рифмы или похожие звуки, слово звучит как какое-то другое слово или используя мысленные образы. знаете, эта идея, вы знаете, в 1492 году Колумб плыл по синему океану. Я имею в виду, что это глупая рифма, но она позволяет связать тот год с этим. Используя эту рифму, она позволяет связать информацию Колумба с этим конкретным годом.
Это не дает вам глубоких знаний о путешествии Колумба, но дает вам отправную точку, и оттуда вы можете связать с ней другие вещи, верно? Теперь у вас есть по крайней мере одна вещь, у вас есть этот год, и это может быть своего рода отправной точкой, на которой вы строите. Или вы могли использовать мнемонику для цветового спектра Roy G. Biv. Я имею в виду, что это какая-то бессмысленная вещь, но, дав ей такое имя, она становится немного более запоминающейся. Это отправная точка. Теперь вы можете, по крайней мере, запомнить порядок спектра видимого света, а затем оттуда вы можете углубить свои знания и связать с ним другие вещи, например, о длинах волн или типах колбочек или о чем-то еще, что вы хотите связать с этим позже.
Итак, я хочу взглянуть на то, что я считаю наиболее полезной мнемонической стратегией, и это называется методом локусов. Таким образом, метод локусов происходит от латинского слова «местоположение», и именно поэтому вы также можете встретить его под названием «метод римской комнаты», или его также иногда называют «дворцом памяти», или вы можете встретить его под названием «метод путешествия».
Так что же это за техника? Это идея о том, что мы используем знания, которые у вас уже есть, для соединения новой информации, а знания, которые мы собираемся использовать, будут когнитивной картой, которая у вас уже есть. Мы говорили об этом раньше, потому что упоминали о латентном обучении идею о том, что вы формируете когнитивные карты мест. Вы идете в ресторан, и вы как бы понимаете раскладку и, вероятно, вспоминаете ее позже. Например, если вы думаете о каком-то месте, которое вы посетили месяц назад, вы, возможно, все еще хорошо знаете «о, да, мы вошли сюда, мы сели здесь, а здесь был бар» или что-то в этом роде, и вы делаете это, вам действительно не нужно, это не похоже на то, что вы изучали это. Вы не садились после и не говорили «вау, я очень хочу вспомнить, как выглядел этот ресторан» или дом или квартиру вашего друга, которые вы посетили. Вы как бы сразу получаете представление о макете, который вы, вероятно, можете довольно легко довести до ума, и снова вы не пошли домой, не делали заметки и не изучали часами, это произошло естественным образом.
Это то, что делает этот метод таким мощным, это то, что это знания, которые у вас есть, к которым действительно легко получить доступ, и вам не нужно думать об изучении, и теперь вы подключаете новую информацию, которую вы действительно хотите научиться этой существующей структуре знаний. Например, предположим, что вы хотели вспомнить семь провалов памяти, о которых мы говорили.
Теперь это не поможет вам понять концепции, лежащие в основе этого, но допустим, вы просто обеспокоены тем, что «что, если учитель попросит меня на тесте просто перечислить кучу провалов в памяти? Я хочу убедиться, что ничего не забыл. Вы знаете давление тестовой ситуации, хотя я знаю, к чему все они относятся, я могу забыть об одном. Я хочу убедиться, что смогу довести это до ума».
Итак, что вы должны сделать, так это связать каждую из этих ошибок памяти с местом, потому что это даст вам порядок и структуру. Например, если бы я хотел запомнить семь провалов памяти, я бы, вероятно, воспользовался своей квартирой, и что бы я сделал, так это начал бы в одном конкретном месте, а затем просто мысленно путешествовал по квартире, размещая мысленные образы для каждого провала памяти в каждом месте, а затем когда я хочу вспомнить список, я просто мысленно путешествую по своей квартире, начиная с этого первого места, и каждое место будет напоминать мне мысленный образ, а этот мысленный образ будет напоминать мне термин, который я хочу запомнить.
Хорошо, давайте представим, что мы делаем это, так что, скажем, я хочу вспомнить первое, о чем я говорил, а именно о быстротечности. Итак, быстротечность, какой мысленный образ возникает при этом? Ну, я думаю о временном бродяге, верно? И вот я представляю себе своего рода бродягу старых времен с палкой с тряпкой на конце, едущим по рельсам или что-то в этом роде, глупый образ, но это было бы моей первой отправной точкой. Это напомнит мне о быстротечности, и это будет наш первый провал памяти. Так что теперь мне просто нужно подключить его к месту. Я начинаю в своей квартире, скажем, я начинаю в спальне, и поэтому я открываю дверь и смотрю, а в моей постели лежит временный бродяга, который дремлет. Это запоминающийся образ. Это напомнит мне о быстротечности.
Теперь я перехожу к следующему. Итак, следующим провалом памяти, который у нас был, была рассеянность. Итак, какой мысленный образ я могу создать из рассеянности? Я мог бы придумать рассеянного профессора, если вы когда-нибудь видели этот старый фильм, или вы могли бы подумать о его более поздней версии, все еще не особенно новой, с Робином Уильямсом по имени Флаббер. Он играл рассеянного профессора, так что я могу представить себе Робина Уильямса, сидящего за моим столом и проводящего эксперименты с флаббером, верно? И это напомнит мне о рассеянном профессоре, и это напомнит мне о рассеянности.
Дальше у нас блокировка. Итак, я иду к своему шкафу, открываю дверь и вместо всей моей одежды, висящей там, я вижу повсюду деревянные бруски. Может быть, это детские игрушечные кубики, а может, это просто деревянные кубики вместо моей одежды, так что это запоминающийся образ. Это напомнит мне о блокировке. Теперь я мог бы сказать: «Ну, я также могу забыть, что означает блокировка, я мог бы также вспомнить этот феномен кончика языка. Итак, теперь я представляю себе, что у каждого из этих маленьких деревянных брусков на меня торчит маленький язычок, и это напомнит мне о кончике языка, и это пример блокировки.
Хорошо, теперь у меня неверная атрибуция, как мне это запомнить? Ну, я мог бы вспомнить эту идею о том, что вы узнаете чье-то лицо, но неправильно объясните, почему я это помню. Так что я мог бы подумать об использовании этого в показаниях очевидцев, и это могло бы натолкнуть меня на мысль о фотографии. Так что я могу представить снимок кружки с чьим-то лицом на нем, и что я неправильно приписываю это лицо, поэтому кажется, что оно немного размыто. Я не совсем понимаю, почему я узнаю этого человека, и, надеюсь, это напомнит мне о неправильной атрибуции.
Теперь вы можете сказать: «А что, если я не могу придумать термин «неверная атрибуция»? Это не очень распространенное слово». Так что я говорю хорошо, что я могу добавить к картинке, чтобы напомнить мне об этом? Ну, может быть, это фотография лица женщины, и на ней маленькая корона Мисс Америка, или она Мисс Техас, или что-то в этом роде, и этого как раз достаточно, чтобы напомнить мне об этой части мисс, и, надеюсь, этого будет достаточно, чтобы вызвать идею неправильной атрибуции.
Хорошо, теперь двигаемся дальше, у нас есть внушаемость. Допустим, я иду в ванную, я открываю дверь, а там раковина, а там зеркало разбито, и повсюду разбитое стекло, а потом я смотрю, а там маленькие игрушечные машинки просто врезаются друг в друга по всей раковине. Как это напомнит мне о внушаемости? Что ж, надеюсь, это напомнит мне об исследовании автомобилей Лофтус и Палмер, верно? Там, где люди наблюдали за этой автокатастрофой, и из-за вопросов, которые им задавали, это повлияло на их память и изменило их оценки скорости, и они вспомнили, что видели битое стекло, которого на самом деле не было.
Итак, теперь я надеюсь, что это напомнит мне о внушаемости и напомнит мне этот пример, что я мог бы, скажем, я собирался написать эссе, я мог вспомнить все это, о, там было что-то про разбитое стекло, было автомобильная авария, и мы надеемся, что это послужит сигналом для всех тех воспоминаний.
Хорошо, теперь у нас есть идея предвзятости, так что теперь, может быть, я иду на кухню и вижу, давайте посмотрим, мне нужна картинка для предвзятости, и это может натолкнуть меня на мысль о шкале справедливости, которая сильно наклонена в одну сторону. , Правильно? Это может быть хорошим ментальным представлением этой идеи предвзятости. Это не совсем справедливо, это наклон в одну сторону, и я надеюсь, что это напомнит мне о предвзятости и напомнит мне, что это очередной провал памяти.
Тогда последний пример, который у нас есть, это идея настойчивости; где эти воспоминания постоянно приходят на ум, негативные эмоциональные воспоминания и, таким образом, настойчивость могут напомнить мне известную картину Сальвадора Дали «Постоянство памяти», верно? Я уверен, что вы видели эту картину с тающими часами, капающими с вещей, и поэтому я нахожусь на своей кухне, я могу представить, что вы знаете, что капающие со стороны прилавка и холодильника есть кучу часов и, надеюсь, это напомнит мне о «Постоянстве памяти» Дали и напомнит мне об идее постоянства.
Теперь это все личные образы, которые я придумал, я думаю о слове, я думаю, как я могу мысленно представить это, и у вас могут быть очень разные представления, и это нормально. Весь смысл в том, чтобы просто создать сигнал для поиска, чтобы дать вам что-то, что вы можете создать в уме, а затем связать это с местоположением. Идея здесь в том, что мне не нужно запоминать эти провалы памяти в определенном порядке, я имею в виду, что я могу их смешивать.
Но идея в том, что я могу пройти мысленно, я знаю, что ничего не пропустил, я не забуду случайный термин в середине, потому что я не забуду, что вы знаете, что мой шкаф существует. Я не забуду, моя ванная раньше кухни? Когда я иду по своей квартире, я никогда не перепутаю это, и поэтому это как бы заставит меня иметь структуру, и эта структура поможет мне вспомнить воспоминание.
Такова основная идея метода локусов, и самое замечательное то, что вы можете применять его ко всем видам знаний, которые вам нужно запомнить. Если вам нужно выступить с речью или презентацией, и у вас есть 10 пунктов, которые вы хотите сделать, это не поможет вам сделать эти пункты, это не поможет вам с концептуальным пониманием, но вы можете быть обеспокоены тем, что Вы знаете: «Что, если я забуду пункт номер семь в середине своей речи? Или, если я случайно скажу пункт номер восемь, прежде чем я скажу пункт номер семь, и они связаны друг с другом, я хочу убедиться, что не перепутаю порядок, последовательность действительно важна в этой конкретной презентации».
Это дает вам структуру, которая гарантирует, что этого не произойдет. Все, что вы делаете, это создаете мысленное путешествие, размещаете каждую из этих точек, для которых у вас есть мысленный образ, размещаете их вдоль пути, и теперь, когда вы произносите свою речь, вы можете продумать эти места и сказать: «Хорошо, прямо сейчас я». м на кухне, и поэтому я говорю об этой точке, а затем следующая точка находится в гостиной, какой образ у меня был на диване?» и это дает вам структуру, и этого достаточно, чтобы дать сигнал вашей памяти. Это искусственный сигнал, но он поможет.
Хорошо, есть и другие способы применить это, есть более подробные мнемонические стратегии для применения этого к числам. Один из способов сделать это — просто использовать рифмы, чтобы каждое число могло быть представлено рифмованным изображением, например, один — булочка, два — обувь, три — дерево, или вы можете использовать форму числа. Так что один похож на бейсбольную биту или галстук, а два — на лебедя, вам решать, что вам удобнее, и, возможно, в будущем я смогу сделать серию видеороликов специально о более продвинутых мнемонических стратегиях.
Но если вам интересно узнать больше, я размещу несколько ссылок в описании видео, где вы сможете увидеть несколько книг, которые я бы порекомендовал о мнемонических стратегиях, и они доведены до крайности, где люди делают такие вещи, как по сути, соревнуйтесь в олимпиаде памяти и смотрите, кто быстрее всех запомнит игральные карты или самые длинные цепочки цифр и тому подобное. Это не особенно полезно, когда дело доходит до изучения знаний для ваших занятий, но оно действительно демонстрирует невероятную способность развивать нашу память, если мы решим это сделать.