Модернизация синквейн: Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста | Презентация по развитию речи:

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста | Презентация по развитию речи:

1 слайд

«Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста»

2 слайд

Цель: повышение мотивации у педагогов к овладению технологии  «Синквейн».

Задачи:

— пропагандировать использование синквейна в педагогической деятельности;

— создать условия для активного взаимодействия выступающего  и участников ГМО;

— совершенствовать практические навыки в использовании метода синквейн.

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решений, что требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль педагога является направляющей, развивающей.

3 слайд

Использование синквейн технологии в работе учителя – логопеда и воспитателя благотворно влияет на речь детей старшего дошкольного возраста имеющих речевые нарушения. Это один из эффективных, интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи дошкольников. Также хочется отметить, что метод «Синквейн» технологии является вспомогательным методом в совершенствовании речи детей.

«Синквейн» можно использовать:

  • На стадии повторения – сжатое обобщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала.
  • На стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями.
  • На стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала в кратких выражениях

Начиная с  дошкольного возраста можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Так что же значит это необычное слово?

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Синквейн — это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

4 слайд

Какие же задачи мы можем решить при помощи синквейна?

— развитие предметного, глагольного словаря и словаря прилагательных;

— Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;

— развитие связной речи;

— открываются новые творческие интеллектуальные возможности: поиск в большом потоке информации главные существенные признаки, умение анализировать, делать выводы, формулировать свои высказывания;

— является диагностическим инструментом;

— используется для закрепления изученной темы;

— помогает подготовить ребёнка к школе;

— является игровым приёмом.

Начиная с дошкольного возраста уже можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

А раз это игра, то как вы знаете, что у каждой игры есть свои правила. Так и у Синквейна.

Слайд 5.

Правила составления синквейна

  1. Первая строка синквейна –заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
  2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
  3.  Третья строка обычно состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета.
  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем он говорит.
  5. Пятая строка – последняя. Одно слово — существительное, может быть словосочетанием, используется для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне.

Предварительные задания:

  1. Игра: «Кто больше»
  2. Игра с числовым кубиком
  • Расскажи какой
  • Что делает
  1. Игры с прищепками «Прицепи и назови» (с использованием числового кубика, без числового кубика)
  2. Игры с камешками Малблс
  3. Игра: «Цепочка слов»
  4. Упр: «Расскажи о предмете»
  5. Упр: «Угадай по описанию»
  6. Упр: «Назови какие, какой, какое» и т. п.

Слайд 6.

Рассмотрим с вами синквейн, к слову (кот)

Я показываю схему и говорю Синквейн или Синквейн говорит ребёнок.

  1. Кот — предмет
  2. Серый, полосатый — признаки
  3. Мурлычет, царапается, кусается — действия
  4. Я его очень люблю – своё отношение к этому объекту.
  5. Домашнее животное – ассоциация 1 слово или фраза.

Синквейн можно делать в форме загадке. Для этого можно использовать игру: «Кто яжка»

Слайд 7.

Вставить видео игры

Слайд 8.

О том, как использует «Синквейн» технологию в работе воспитатель высшей категории расскажет Дымова Елена Вячеславовна, воспитатель ДОУ 11.

Елена Вячеславовна:

Как уже говорила Елена Александровна, что Синквей можно использовать во всех сферах деятельности, включать его везде и этим самым он окажет нам хорошую услугу, как в речевом развитии детей, так и в развитии психических процессов.

Какая же эффективность и значимость «Синквейна?»

Слайд 9.

  • В составлении синквейна, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
  •  Синквейн является игровым приемом.
  • Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
  • Синквейн помогает пополнить словарный запас.
  • Синквейн учит краткому пересказу.
  • Синквейн помогает развить речь и мышление.
  • Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
  • Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
  • Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).
  •   Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
  • Слайд 10.

Составление синквейна можно начать:

  • с большой карты, которая отображает само поле Синквейна
  • фишки для игры.
  • маленькие карточки отображающие: предмет или разные фигурки, игрушки, замещающие эти карточки.

Хочу обратить внимание, что на поле и на карточках изображены линии: одинарная линия, двойная линия, волнистая линия.

Если углубиться в русский язык, то мы знаем, что …

  • подлежащее (кто? что?) — сплошной линией
  • сказуемое (что делает?) — двумя сплошными линиями
  • определение (какой?) – волнистой

При помощи этих обозначений, которые ребёнок видит постоянно, он привыкнет к тому, что:

  • сплошная линия – это предмет
  • две сплошные линии  — это действие
  • волнистая линия – это признак.

В свою очередь это поможет ему в школе правильно определять части речи.

(Методик раннего развития Глена Домана (врач), утверждал, что дети за всю свою жизнь не узнают столько, сколько информации могут усвоить в первые 6 лет жизни. Он доказывает о необходимости раннего развития).

Используя цветные фишки, ребёнок подбирает (соотносит) количество слов с предложенным вариантом на карте.

Как это происходит, предлагаю посмотреть.

  • Слайд 11.

Видео с Варей.

Можно предложить ребёнку поиграть в синквейн с другими правилами, где он сможет самостоятельно определить количество прилагательных и глаголов.

Работа происходит по той же схеме. Но ребёнок смотрит на линейный образец, где может увидеть, что действий и описательных признаков он сможет подобрать больше.

  • Слайд 12.

Видео с Викой

Теперь по пятницам мы играем в «Синквейн».

  • Слайд 13.

Елена Александровна:

Мы подошли к последней части презентации.

Одним из приёмов Синквейна является рефлексия.

И если сделать синквейн  к слову «Презентация», то мы бы сказали так:

  1. «Презентация»
  2. Актуальная, интересная
  3. Объединяет, информирует, обучает
  4. На других посмотреть, себя показать.
  5. Опыт

Использование ментальных карт как детерминанты развития структурного мышления студентов ПОО на примере изучения темы «Нивелирование»

В современных условиях модернизации образовательного процесса профессиональной подготовки специалистов большое значение придается проблеме развития информационной компетентности у студентов при обучении различным дисциплинам. Так, практика изучения курса «Геодезия» в Комсомольском–на Амуре строительном колледже показывает, что студенты испытывают затруднения в усвоении большого потока специальной информации, подборе и анализе лекционных материалов, тратится большая часть времени на конспектирование определений, первоисточников и их интерпретацию. От того насколько быстро, точно и наглядно студент сумеет воспринять, обработать, организовать, запомнить информацию — будет зависеть его успешность и заинтересованность в освоении профессиональной деятельности.

Мы предположили, что использование интерактивных методов обучения, и , в частности, метода «Ментальных карт» при изучении нового материала на учебных занятиях дисциплины «Геодезия» позволит будущим специалистам развить структурное мышление и сформировать умения и навыки работы с информацией:

—     находить, осмысливать, использовать нужную информацию;

—     анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.

—     выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.

В качестве основного средства развития информационной компетентности мы предлагаем использовать в начале каждого учебного занятия интерактивный метод обучения  «Мозговой штурм», разработанный Алексом Осборном в 1953 году.  Внедрение метода в структуру учебного процесса будет способствовать повышению мотивации студентов к изучению темы и, непосредственно, самой дисциплины,  стимулировать их творческую активность и познавательный интерес. Метод позволяет наглядно организовать мыслительные процессы, происходящие при погружении в проблему.

Приём «Синквейн» полезен в качестве инструмента для синтезирования новой, сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа обучающихся. Данный приём успешно применим при закреплении нового материала в конце занятия. «Синквейн» помогает отобрать студенту в информационном материале наиболее существенные термины, кратко их сформулировать, сделать выводы, обобщить.

Существуют поговорки: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать», «Одна картинка стоит 1000 слов», которые наталкивают на мысли об организации, структурировании больших текстов. Примеры зарождения этого метода можно увидеть в рабочих тетрадях Леонардо да Винчи, Чарльза Дарвина, А. Эйнштейна, А.С. Пушкина в изображении ими большого количества схем, рисунков, символов, которые предвосхищали поиск образов, идей, ярких слов великих людей.

При освоении большого потока информации традиционные методы конспектирования в большинстве случаев неэффективны. По мнению преподавателя математики и информатики Т.Д. Овчинниковой, «…мозг не хранит информацию в виде аккуратных строк или столбцов; он хранит информацию, используя образцы, шаблоны и ассоциации. Структуру вертикальной текстовой информации записанной в форме конспекта одним взглядом не охватить. Рассматриваемые вопросы отстоят друг от друга далеко по вертикали» [2].

Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Широкое применение способа записи информации в виде ментальных карт началось во второй половине XX века благодаря английскому психологу Тони Бьюзен, который разработал инструмент, активизирующий пространственно-образное мышление [1]. Составление интеллектуальной карты способствует лучшему усвоению и запоминанию текста, влечёт за собой развитие креативного мышления студентов.

«Ментальные карты» строятся по «круговому» принципу. Темы находятся вокруг «названия» и взглядом, возможно, охватить сразу полное решение вопроса. Карты мышления, отражают связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Ментальные карты имеют открытую структуру, поэтому существует возможность их дополнения, доработки во времени после проведённого учебного занятия для углубления темы.

Применяя структурную организацию учебного материала, студенты развивают структурное мышление, которое увеличивает скорость обработки информации в несколько раз. Преимущества данного метода очевидны: запомнить десять ключевых слов, несущих ключевой смысл и идею намного проще, чем десять страниц текста классического конспекта.

Цель: внедрить на практике создание ментальных карт по дисциплине «Геодезия» отыскать ассоциации и получить целостную картину изучаемого предмета — знание используемых геодезических приборов, приведение их в рабочее состояние, знать правила работы с ними.

Сегодня характерной чертой образовательной среды является возможность обучающихся и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам, обучающим мультимедийным комплексам.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы было разработано и апробировано учебное занятие по теме «Нивелирование», в котором приняло участие 22 человека.

Ниже приведено описание проведённого учебного занятия основанного на применении креатив — технологий.

Бьюзен Т. сформулировал основные правила разработки ментальных карт. В начале учебного занятия студенты были ознакомлены с правилами построения ментальных карт. Для составления «ментальной карты» необходимо прослушать объяснение, внимательно просмотреть и отобрать материал лекции расположенный на слайде презентации, выделить ключевое понятие, отобразить информацию в виде ёмкого определения, рисунка, схемы, формулы. «Ментальные карты» необходимо создавать в виде ветвящейся кроны дерева, в цвете, используя иллюстрации, символы и ассоциации. Рекомендуется рисовать ментальные карты «от руки», благодаря этому можно наглядно увидеть, как и насколько эффективно организовано мышление студента по изучаемой теме.

Студентам предлагается ситуация первого знакомства с выставленным в аудитории прибором. Используя приём «наглядного мозгового штурма» для аудитории ставится задача совместного формулирования темы занятия и постановки целей. Ключевое слово задано – это название прибора – нивелир. Преподаватель ведёт протокол предлагаемых студентами ассоциаций, располагая их вокруг ключевого слова. Обучающиеся высказывают предполагаемые действия, связанные с работой, строением прибора.

Продолжительность познавательного этапа запланирована на 26 минут.

Объяснение новой темы в форме эвристической беседы, преподавателем проводятся параллели с изученным ранее геодезическим прибором — теодолит. Назначение круглого и цилиндрического уровня известны обучающимся и они сопоставляют назначение этих частей в двух приборах.

При изучении вопроса о способах нивелирования студенты пытаются обнаружить межпредметные связи с физикой – гидростатическое нивелирование с законом сообщающихся сосудов, барометрическое нивелирование с измерением давления барометрами.

Для того, чтобы овладеть знаниями об устройстве и составных частях геодезического прибора – нивелир студентам подготовлен и роздан дидактический материал – рисунок нивелира. При объяснении нового учебного материала в слайд – презентации использованы рисунки, ракурс которых не совпадает с тем, который предложен студентам для заполнения. Им необходимо сопоставить все изображения и на своём экземпляре подписать составные части нивелира, иллюстративную карту студенты вклеят в рабочую тетрадь. При возникновении затруднений с идентификацией частей прибора преподаватель, отвечая на вопросы  студентов демонстрирует части на стоящем в аудитории приборе, помогая ему самостоятельно ответить на возникший вопрос.

Этап первичного осмысления и закрепления связей в объектах изучения наблюдем в ответах на представленные на слайд – презентации вопросы, по прослушанному новому материалу пользуясь созданными ментальными картами. Опрос ведется фронтально, все студенты дополняют ответы друг друга. Ментальные карты хороши для того, чтобы освежать в памяти все детали, для быстроты ориентирования в теме.

Задание на первичное закрепление знаний студенты демонстрируют в написании «синквейна» по теме занятия. Правила написания представлены на доске, активизируется связь с русским языком – частями речи.

Затем осуществляется представление результатов по итогам работы в оформлении временной выставки «ментальных карт», чтение «синквейна».

Презентация на интерактивной доске и постановка студентами новых целей обучения с помощью проведения метода «наглядного мозгового штурма» обеспечивают план дальнейшей работы по освоению темы дисциплины. На доске преподаватель записывает варианты вопросов, предложенные студентами к обязательному рассмотрению, такие как:

—     выполнение поверок и юстировок нивелира,

—     нивелирная рейка,

—     взятие отсчётов по рейке,

—     процесс нивелирования,

—     журнал записей нивелирования.

Оканчивается данная работа проведением инструктажа по выполнению домашнего задания, которое состоит из 2 частей. Первая, обязательная часть домашнего задания – выучить составные части нивелира. Вторая часть домашнего задания состоит из 2 уровней: решения задач на нивелирование и составление кроссворда из 10 слов. Студентам предлагается выбрать уровень задания по собственному желанию.

Всё выше сказанное позволяет сделать вывод о том, что занятия по дисциплине «Геодезия» с применением креатив-технологий способствуют развитию информационной компетентности студентов, выработке у них продуктивного решения по конкретной проблеме или поставленной задаче, формированию самостоятельности мышления и навыкам конструктивного общения.

Применение в образовательном процессе нового для студентов метода построения «ментальной карты» помогло организовать большой объём информации, приблизиться к результату проявления инициативы и творчества в отборе необходимого и достаточного содержания.

стихов о модернизации | Примеры стихов о модернизации

Стихи о модернизации — Примеры всех типов стихов о модернизации, которыми можно поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Читайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры модернизации.

Репристинация

… Копание и обнаружение глубоких корней вызывает у меня волнение, Хотя вскрывать гнилые раны — утомительное занятие; Ценности, которые я потерял во имя модернизации, Традиции, которые, как древние ч……Подробнее

© Christuraj Alex

Категории: модернизация, жизнь, правда,
Форма: Рифма


Стекло — ясная тайна

. ..Символ уязвимости с невероятной долговечностью; мастер искажения фактов, подспорье модернизации. Славится своей ясностью, ничуть не своей аморфностью; таково ……Подробнее

© Nakul Bhat

Категории: модернизация, оценка, возвышение,
Форма: Рифма


Жадность помирит ноль

… Деньги стали единственным вопросом И почти все сходят с ума после этого Все правдами и неправдами зарабатывают деньги Мудрость и мир безразличны Максимальная прибыль, которую все любят чеканить Благородная мораль рассматривается как ……Подробнее

© mv venkataraman

Категории: модернизация, конфликт, эмоции, чувства, жизнь,
Форма: Белый стих


Перевод Уильяма Сутара

… Баллада Уильям Сутар перевод / модернизация Майкла Р.

Берча О, ты наверняка видел мою любовь Вниз, где ветер воды: Он ходит, как тот, кто не боится никого И все же у него добрые глаза……Подробнее

© Michael Burch

Категории: модернизация, потеря, потерянная, потерянная любовь,
Форма: Рифма


Забота цивилизации

… Слава! LINES оплакивают ликвидацию. Маски модернизации МАРКИ, Пренебрежение неонатальной немезидой. ……Подробнее

© Olabosoye Wemimo Olaoluwa

Категории: модернизация, насилие, искусство, красота, издевательства,
Форма: Аллитерация


Модернизация Зрелость

… Девственность пропала- ценилась действительность; Клятвы уязвимых избирателей Голосуйте добровольно. ……Подробнее

© Olabosoye Wemimo Olaoluwa

Категории: модернизация, злоупотребление, зависимость, синий, коррупция,
Форма: Аллитерация


Звонок от зелени

. ..Звонок из зелени Пришел звонок, звонок от зелени, зелень зелени, Эй, это мать-природа зовет. Мать-природа позвала, пришел, чтобы обратить наше внимание…..Подробнее

© Olarenwaju David

Категории: модернизация, природа,
Форма: Не знаю?


Сонеты C-CIV

…«Список на охоту» — известный раннеанглийский сонет, написанный сэром Томасом Уайеттом (1503–1542) в середине 16 века. Тот, кто жаждет охоты сэр Томас Вятт свободный перевод/интерпретация……Подробнее

© Майкл Берч

Категории: модернизация, животное, тревога, тяжелая утрата, предательство,
Форма: Сонет


Япония в войне

…Япония в войне Япония ведет войну ветер приносит убаюкивающие облака Гора Фудзи для сна. *** Примечание: Японская политическая революция положила конец периоду Эдо (1603-1867 гг. ), ……Подробнее

© Dennis Spilchuk

Категории: модернизация, искусство, история, война, мир
Форма: Haiku


Модернизация

…Модернизация никогда не завершится Материалистически Он просит моральной и духовной поддержки Как человек слишком небрежен Во избежание повторения исторических ошибок Поскольку человек слишком эгоистичен, чтобы делиться обогащенным…..Подробнее

© Sai Lin Lip

Категории: модернизация, будущее, история, бедность, наука,
Форма: Свободный стих


Традиции и культура

…Традиции и культура Форма наследия предков Образ жизни Способ найти сходство Способ найти происхождение Способ сравнить старое и новое. Способ измерения мод…..Подробнее

© Sai Lin Lip

Категории: модернизация, культура,
Форма: Свободный стих


Мои самые популярные стихи в интернете I

. ..Мои самые популярные стихи в интернете (I) По данным Google, ряд моих стихов и переводов стали вирусными, а некоторые были скопированы на сотни или тысячи веб-страниц. Это ло…..Подробнее

© Michael Burch

Категории: модернизация, интернет, стихи, поэзия, поэты,
Форма: Рифма


Рондели, рондели и рондо

… Рондели, рондели и рондо Это поэтические формы, похожие на вилланеллы, с припевами (повторяющимися строками), а иногда и с двойными припевами. Рондель: Мерсилес Ботэ («Беспощадная красота») by ……Подробнее

© Michael Burch

Категории: модернизация, искусство, красота, сердце, повторение,
Форма: Roundel


Чарльз д’Орлеанский: средневековое чудо

…Чарль д’Орлеанский: средневековое чудо Весна Шарль Орлеанский (ок.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts