Мой маршрут в школу: Мой маршрут в школу | Материал (1 класс) на тему:

«Новая школа-мой маршрут»

Тема моей статьи: «Новая школа – мой маршрут».

Всем известно, что результат современного образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Поэтому, моя задача как учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Я стараюсь быть внимательной и восприимчивой к интересам школьников, открыта ко всему новому.

Моё педагогическое кредо: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он — совершенный учитель». Л.Н. Толстой. Я люблю детей и свой предмет (русский язык и литература), стремлюсь к совершенству.

Всегда хотела стать учителем. Любила эти предметы в школе. Любила своего учителя и слушала на уроке внимательно. Поэтому я и выбрала эту замечательную профессию.Но все-таки в этом большую роль сыграла моя мама,за что буду всегдаей благодарна.Когда мы заканчиваем школу,перед нами встает выбор профессии.Мы,будучи учениками,хотели бы получить образование,при этом не расставаясь со своими одноклассниками…Но я отправилась сдавать вступительные экзамены одна из своего класса в педагогический колледж имени К.Д.Ушинского.И как я была приятно удивлена,когда зайдя в аудиторию,увидела девочку из параллельного класса с моего же района,вы не представляете,как будто крылья выросли за спиной….

Только человек с активной жизненной позицией, со своими увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. Но личностями не рождаются, а становятся. За этим стоит целеустремленность и трудолюбие.

Цель моей педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.

За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо.

Да, профессия учителя сложная, но очень важная. Ведь без учителей не было бы ни врачей, ни шахтеров, ни пекарей, ни строителей. Учитель – это первичная профессия. Они дают людям знания. Вот интересно, кто дал знания первому в мире учителю? Ведь не свалились же они с неба, в конце концов? Или свалились?

Я иду в ногу с основными направлениями развития образования. При переходе на новые образовательные стандарты все уроки планирую в соответствии с ФГОС, развиваю УУД. В результате обучающиеся показывают хорошее качество знаний по русскому языку, оптимальный уровень сформированности метапредметных компетенций.

Я, как современный учитель, активно делюсь опытом с коллегами, регулярно даю открытые уроки. В системе занимаюсь повышением своей квалификации, посещаю курсы, семинары.

Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Я раньше думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, что ученик — это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь я точно знаю, что для этого нужно увлечь, любыми способами заинтересовать.

Поэтому на уроках я использую как традиционные (графические, вербальные, технические, знаково-символические) средства обучения, так и инновационные (лингафонные, мультимедийные) средства обучения. Доска у меня всегда ярко оформлена различными картинками, правилами, цветными буквами.

Для повышения качества образования я апробирую и активно внедряю в процесс обучения и воспитания современные, эффективные приёмы и технологии обучения: проектная, игровая, критического мышления, ИКТ, арт-педагогические технологии.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Поэтому на уроках я применяю различные элементы здоровьесберегающей технологии: физминутки, релаксирующую музыку, музыкальные паузы. А также своим примером воодушевляю их к занятиям спортом: я регулярно посещаю спортзал, занимаюсь танцами.

Планирую и осуществляю учебный процесс, варьируя формы и виды учебной деятельности, ориентируюсь на личность обучающегося, развиваю его мотивацию, познавательные интересы, способности.

Организую самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе научно — исследовательскую, творческого характера, внеурочную деятельность. Например, использую музыкальный приём: перевести известную русскую детскую песни на английский язык. Это задание очень нравится ученикам, т.к. цель перевода – не только передать главную идею и смысл текста на английском языке правильно и точно, но и попасть в мелодию и ритм песни.

Заключение: Современный учитель, безусловно, должен быть увлеченным и уметь увлечь своим предметом. Конечно, ему необходимо владеть современными технологиями, формирующими навыки, без которых невозможна социализация выпускников к условиям современного, очень непростого мира. Недавно встретила свою ученицу, и она призналась мне, что мои уроки стали для нее стимулом к изучению других иностранных языков. В этом мне видится миссия современного учителя – научить учиться.

Продукт нашей профессии невозможно оценить материально, но результат нашей работы особо важен для будущего – это воспитанный, образованный, социально адаптированный человек. И как приятно получать за это слова благодарности от учеников и их родителей. И тогда ты с гордостью ощущаешь себя Учителем с большой буквы.

Дорожная безопасность

ВКЛ / ВЫКЛ: