Моноколесо характеристики: Что такое моноколесо характеристики и устройство — Про моноколесо

Содержание

Что такое моноколесо характеристики и устройство — Про моноколесо

Новейшие разработки и современные технологии позволяют получать все больше необычных и интересных видов транспортных средств.

Сейчас многие люди интересуются, что такое моноколесо и как им пользоваться.

Содержание

  • 1 Что это?
  • 2 Устройство и принцип работы
  • 3 Стоит ли покупать?
    • 3.1 Похожие статьи:

Что это?

Это компактное одноместное электрическое транспортное средство, предназначенное для перемещения пользователя весом до 120 кг. Его также называют моноциклом и электроколесом. Аппарат выглядит как небольшое колесо с подставками для ног по бокам. Для перемещения на нем необходимо владеть равновесием своего тела, примерно как при езде на велосипеде. Моноколесо, в отличие от других видов развлекательного электротранспорта, способно ездить не только по асфальту, но и по грунту, траве, неглубокому снегу и песчаной поверхности.

Моноколесо

Покупатели интересуются, моноколесо, что это такое, какова его конструкция. Устройство представляет собой узкое колесо Ø 30-45 см, расположенное в корпусе из прочного пластика. С боков размещены складные подножки, а в верхней части — ручка для переноски и панель, при помощи которой управляют транспортом и получают информацию об уровне заряда батареи. Здесь также расположено гнездо для подзарядки аккумуляторной батареи.

Изучая, как устроено моноколесо, следует выделить расположенные по бокам складные подножки, аккумуляторную батарею, размещенную под обшивкой устройства. Наиболее часто в моноколесе применяют аккумуляторные батареи фирмы Sony, Panasonic и Samsung.

Электродвигатель, расположенный внутри колеса, применяют мощностью 250-800 Вт, здесь же расположены регуляторы баланса, помогающие пользователю сохранять равновесие.

Из дополнительного оснащения моноколеса можно выделить наличие фар и сигнала, а также съемных дополнительных колес меньшего диаметра, предназначенных для обучения.

Устройство и принцип работы

Оригинальное устройство моноколеса заключается во взаимодействии магнитов, закрепленных на ободе с электромагнитами, расположенными внутри колеса. При изменении положения колеса, компьютер дает соответствующую команду и подается электропитание на электромагниты. Полученное поле воздействует на магниты, установленные на ободе.

Схема моноколеса

Как работает моноколесо, двигаясь вперед или назад, зависит от положения магнитов. Изменения заряда магнитов зависит от команд компьютера, который получает информацию с гироскопа, который играет важную роль в сохранении равновесия. При наклоне гироскоп передает сигнал компьютеру, который, проанализировав ее, тут же выдает команду, и устройство, двигаясь вперед, набирает нужную скорость.

Управляют моноколесом почти так же, как и гироскутером. Учитывая, что у гироскутера 2 колеса, которые ограничивают стабилизацию 1 плоскостью, в моноколесе равновесие приходится удерживать самому пользователю. Поэтому нужно знать, как управлять моноколесом, как совершать различные маневры.

Как управлять моноколесом

Повороты совершают не так, как гироскутером, подтормаживая 1 колесом, а наклонами тела, что конструктивно намного проще. Обучиться управлению просто, это займет не более 30 минут. Чтобы быстро освоить данное устройство, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Изучить руководство по эксплуатации.
  • Включить питание, предварительно опустив подножки и придерживая устройство 1 рукой.
  • Пробуют моноколесо в движении, вперед и назад. Для этого вначале встают на подножку 1 ногой.
  • Становятся на подножки 2 ногами и пробуют производить управление колесом на 1 месте, до тех пор, пока удачные попытки не будут стабильными.
  • Начинают движение на небольшое расстояние, с остановками, поворотами и изменением скорости.
  • Перед тем как совершить поворот, необходимо обязательно снизить скорость.

Стоит ли покупать?

При покупке моноколеса необходимо учитывать его высоту, скорость, принцип работы и запас хода. Чем выше показатели, тем лучше устройство.

Стоит учитывать, что корпус устройства изготовлен из пластика, и даже если на моноколесе присутствует надпись carbon, то это говорит только о цвете. Покупая изделие, обязательно стоит уточнить гарантийный срок, а при отсутствии опыта езды на нем, рекомендуют приобретать устройства темных цветов, т.к. царапины, полученные во время обучения, не видны на темном фоне.

При выборе колеса стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • При покупке колеса ориентируйтесь на двигатель. Чем он мощнее, тем выше скорость аппарата.
  • Учитывайте вес устройства, т.к. его придется иногда переносить. Вес колеса находится в диапазоне от 8 до 22 кг.
  • Чем больше емкость аккумуляторной батареи, тем больше запас хода. При емкости 110 Вт/ч запас хода составит до 10 км, при 240 Вт/ч — до 20 км.
  • Прямая ручка для переноски устройства более удобна, чем изогнутая.
  • Наличие дополнительных аксессуаров, таких как специальная ручка для транспортировки устройства, фара для освещения дорожного полотна в темное время суток, сигнал и пр.
  • Цвет устройства. Начинающим рекомендуют колеса темного или серого цвета.

Подбирая колесо, необходимо учитывать вес пользователя: до 100 кг рекомендуют колесо 14-16 дюймов, свыше 100 кг — 18 дюймов.

Что такое моноколесо и особенности устройства

Моноколесо и его родственники?

 

Моноколесо – это в первую очередь современный персональный мобильный транспорт. Тот, кто собирается освоить этот вид транспорта, безусловно, человек,  тонко чувствующий равновесие в движении, умеющий получать удовольствие от жизни, склонный к некоторому риску, увлеченный, спортивный, с активным образом жизни.

Моноколесо – это высокотехнологичное, наукоемкое техническое средство для передвижения одного человека. И как большинство современных  технических устройств оно сочетает в себе впечатляющую простоту дизайна и конструкции с богатой научно-технической историей эволюции. Эволюции колеса в моноколесо.

Сегодня легко увидеть конструкцию на фото моноколеса, выставленных на интернет-страницах  магазинов и производителей. Также можно получить некоторое представление, если посмотреть видео моноколес, выложенные в сети. И, конечно же, лучше, чем фото моноколеса – его тест-драйв, когда  устройство можно ощутить в руках. Однако увидеть внутреннее устройство вряд ли получится, так как моноколесо – это цельный, практически неразборный в условиях эксплуатации агрегат.

Конструктивно моноколесо представляет собой автотранспортное средство, основанное на электродвигателе, питающимся от аккумулятора. В этом смысле конструкция моноколеса имеет близких и дальних родственников, в зависимости от каждой из его частей.

 

Моноколесо и электродвигатель

 

Что же в моноколесе от электродвигателя? Все просто – это статор и ротор. Вот только в обычном электродвигателе вращающийся ротор находится внутри неподвижного статора. В моноколесе же статор с обмотками электромагнитов располагается на оси колеса, а вокруг него вращается ротор в виде обода с постоянными магнитами. Вращение обеспечивается путем синхронизированного включения электромагнитов статора таким образом, чтобы они притягивали постоянные магниты ротора-обода. А сила такого притяжения очень даже не малая, так как, например, порошковым магнитом на основе сплава магнико удалось поднять  предмет, превышающий массу магнита в 4450 раз, а созданный японцами магнит размером в один квадратный сантиметр способен притянуть 900 кг груза. А можете представить, сколько таких постоянных магнитов можно расположить на ободе колеса диаметром от 5 до 18 дюймов (1 дюйм – около 2,5 см). Кстати ближайшим родственником моноколеса в этом смысле является мотор-колесо для автомобиля, которое работает по тому же принципу и имеет необходимые составляющие, например датчик угла поворота ротора – датчик Холла.

 

Моноколесо и мобильные гаджеты

 

Но в отличие от мотор-колеса перед моноколесом стоит задача не просто двигаться, а двигаться с сохранением заданной ориентации в пространстве – вертикального расположения моноциклиста. Раньше аналогичную задачу приходилось решать для водных и воздушных транспортных средств – подводных лодок и самолетов. И решалась она при помощи гироскопа – устройства, сохраняющего свою первоначальную ориентацию в пространстве. Но решить аналогичную задачу в таком маленьком размере, как колесо для езды одного человека стало возможным только после появления МЭМС-датчиков (микроэлектромеханических систем), которые получили широкое распространение в смартфонах и планшетах.

Как же работает гироскоп в моноколесе? Как при ходьбе. Но в отличие от ходьбы при использовании моноцикла (еще одно название моноколеса) ноги человека не передвигаются, а стоят на специальных подножках (типа педалей), прикрепленных к корпусу из высокопрочного пластика, закрывающего ротор-обод и статор электродвигателя. При ходьбе, чтобы не упасть при наклоне вперед человек подставляет ногу. С моноколесом все изменяется. Когда человек наклониться вперед, то вес перенесется на переднюю часть стопы, подножка и статор колеса провернутся в направление наклона. Микропроцессорная система колеса с помощью гироскопа определяет величину и направление наклона и, принимая движение за падение, задает такое напряжение на электромагнитах, которое приводит к прокатыванию колеса в направление наклона, тем самым выравнивая положение статора и корпуса колеса, а вместе с ними и тела моноциклиста. Чем сильнее «падает» моноциклист, тем быстрее колесо «подхватывает» это падение. Если поддерживать режим «непрерывного падения», то колесо поедет в направлении наклона. Чем интенсивнее «падение»-наклон, тем быстрее колесо наберет скорость. Такой стиль передвижения характерен не только для моноколеса, но и его ближайших родственников – сигвея и гироскутера. Поэтому зачастую перед  принятием решения о покупке часто встает вопрос – моноколесо или гироскутер, или сигвей. Конечно же, моноколесо сравнительно дешево.

 

Моноколесо и компьютер

 

В процессе обучения езде на моноколесе по существу происходит синхронизация внутреннего гироскопа вестибулярного аппарата человека с гироскопом этого чудо агрегата. Такая синхронизация требует хорошего быстродействия и была бы невозможна без развития микропроцессорной и компьютерной техники. Именно поэтому управление колесом выполняет специальный бортовой компьютер. Но компьютер, скорее всего, является дальним родственником, так как не может выполнять главное назначение колеса – качение.  Однако присутствие в конструкции моноколеса компьютера позволяет также обеспечивать аудио сопровождение, даже проигрывание музыки, для чего в корпусе установлены колонки аудиосистемы. Кроме того компьютер в сочетании в беспроводным каналом связи может обеспечивать связь системы управления колесом с мобильным устройством моноциклиста и, в том числе, включение охранных систем.

 

Моноколесо и велосипед

 

И, наконец, от велосипеда и автомобиля в конструкцию моноколеса вошел обод с шиной и накачиваемой  воздухом резиновой камерой. Это позволяет при качении по небольшим неровностям дорожного покрытия амортизировать мелкие неровности и скачки.  Но, конечно же именно велосипед, вернее его одноколесный представитель – уницикл, является дальним предком моноколеса, по сути уницикла с электродвигателем.

 

Моноколесо и батарейка

 

Источник же энергии для моноколеса – это отдельная история, имеющая большее отношение к электродвигателю. В качестве источника энергии используется аккумуляторная батарея, которая может быть подзаряжена. Своей компактностью конструкция аккумуляторов в целом обязана  эволюции всех мобильных устройств, потребляющих электроэнергию, от электрофонарика до орбитальной космической станции.   Аккумулятор же моноколес от таких производителей как ips, kingsong, solowheel, gotway, hoverbot обеспечивает с одной 1,5-2 часовой зарядки от 5 до 50 км непрерывной езды со скоростью до 30 км/час.  

 

Технические и потребительские характеристики моноколеса

 

Что важно в конструкции моноколеса для моноциклиста? Основные характеристики определяют не только удобство эксплуатации, но и, конечно же, возможность моноколесо купить дешево.

Диаметр шины моноколеса задает в целом высоту всего устройства. А высота определяет точку касания боковых подкладок с боковой частью голени человека. Высоту голени можно сопоставить с ростом, соответственно весом и возрастом моноциклиста.

Ширина моноколеса определяет легкость маневрирования.

Указанные габариты в целом определяют вес колеса. Вес колеса важен с точки зрения его переноски в руках за специальную рукоятку.

Развиваемая скорость – с одной стороны определяет время на переезд из точки А в точку Б, а с другой стороны характеризует и быстродействие системы управления колеса. Можно предположить, что научиться ездить на высокоскоростном колесе будет легче. Но это совершенно не означает, что следует разгоняться до максимальной скорости. Как известно, тише едешь  — дальше будешь. Кроме того тормозная система традиционного типа у моноколес отсутствует. Торможение осуществляется наклоном моноциклиста назад. Но при наклоне назад выше предельного колесо начнет выполнять реверс и также поедет назад. Кроме того маневрирование на большой скорости требует определенной сноровки.  Поэтому изготовители предусматривают  защиту от запредельного разгона – поднятие подставок под ноги, что делает езду крайне неудобной, или выключение колеса.

Грузоподъемность колеса  тесно связана с габаритами, следовательно, зависит от веса моноциклиста. Колеса большего размера имеют большую грузоподъемность.

Пробег с одной зарядки аккумулятора  опять же будет связан с габаритом колеса. Ведь в корпус большего размера войдет и аккумулятор большего размера и, соответственно, большей емкости.

Время на полную подзарядку аккумулятора моноколеса характеристика не критичная, но все же, чем меньше, тем лучше. Впрочем, оно также зависит и от емкости аккумулятора.

А в целом указанные свойства зависят от технических характеристик:

— емкость аккумулятора, Вт*час (Wh), так при емкости от 88 до 110 Вт*час вы проедете около 8-10 километров до разрядки, но уже при 240 Вт*час и более будете катать 2-3 часа более 20 километров;

— мощность колеса, как электродвигателя, здесь рекомендуемое значение от 800 Вт.

 

Очевидно, для того, чтобы выбрать лучшие моноколеса в магазине следует подробнее изучить опыт их использования, сравнить характеристики и стоимость. Окончательное решение здесь не должно быть скороспелым. Будьте внимательны при покупке, не торопитесь, выбирайте и катайтесь на здоровье! 

Моноколеса — http://monokoleso.kg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ультрасовременные моноколеса от компании Inmotion подарят множество преимуществ любителям активного времяпрепровождения. Небольшие размеры и кнопка включения «спящего режима» облегчают переноску средство передвижения через непреодолимые преграды, а инновационная ручка позволяет легко катить моноколесо. Максимальная грузоподъемность этих моноколес составляет до 120 кг. Новинки 2018 года от компании Inmotion способны развивать максимальные 40 км/ч  благодаря электродвигателю мощностью 1800 W. Бесперебойную работу моноколес Inmotion обеспечивает надежная литиевая АКБ., а полный заряд аккумулятора гарантирует до 80-100 км пройденной дистанции по ровному покрытию. Также благодаря высоким техническим параметрам райдера запросто покоряются подъемы до 30 градусов. Комфорт и безопасность владельца мноколоеса Inmition во время катания гарантируют:

  • Мягкие подушки для голени
  • Широкие прорезиненные педали
  • Яркая передняя и задняя фары

16 дюймовые широкие колеса в агрессивных покрышках обеспечивают моноколесам Inmotion высокую проходимость и надежное сцепление на неподготовленном покрытии, а надежная система охлаждения продолжает работу даже при критической нагрузке.

 

 

 

GotWay MSuper V3 1600W

 

 

GotWay Monster

Моноколесо Gotway Monster 22 дюйма 2400 вт\ч вполне можно назвать передовым электротранспортом. Его технические характеристики приведут в восторг абсолютно любого райдера. Его 2400 ваттный двигатель позволяет развивать скорость до 50 км/ч, а заряда аккумуляторной батареи хватает на пробег 240 км. К плюсам данной модели можно отнести возможность использования его и в жару и в холод, что означает практически круглый год.

При весе в 29 кг. моноколесо без проблем выдерживает райдера весом в 150 кг. Несмотря на все достоинства, у колеса есть и один недостаток – долгая зарядка аккумулятора. Для того чтобы сократить время восстановления батареи, производители снабдили колесо двумя входами для зарядного устройства. При задействовании обоих оно заряжается в два раза быстрее. 

Моноколесо Gotway Monster 22 2400 WH обладает следующими техническими характеристиками:

  • Внушительный запас хода, позволяющий преодолеть расстояние в 240 км;
  • Размеры 655*231*590 мм, где первая цифра это длина, вторая ширина, а третья высота;
  • Широкий диапазон температурного режима, варьирующийся в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию.

Моноколесо Gotway Monster выпускается в синем и красном цвете.

 

 Также модели отличаются хорошей водозащитой, и на качество не было серьезных нареканий. 

 

 

В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите здесь.

Моноколеса Inmotion

В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите здесь.

Моно-Колеса Inmotion подходящие для человеки идущего в ногу со временем. Колеса имеют больше количество персонализации под нравы любого.

СКОЛЬКО ЖЕ СТОЯТ МОНОКОЛЕСА?

 

ДЕШЕВЫЕ ВАРИАНТЫ

При производстве самых дешевых моноколес (цена 15 000 — 40 000 сом), китайские заводы и фабрики используют самые низкосортные материалы: отвратительный пластик, кустарное производство плат и контроллеров, слабенькие моторы  и неизвестные аккумуляторы.

Соответственно, «на выходе» мы получаем не моноколесо, а жалкое подобие — вроде бы ездит, иногда даже ровно. 

Покупая моноколесо из дешевого сегмента, вы должны отдавать себе отчет, что это моноколесо начального уровня, ездить на котором надо очень внимательно, и падения при неосторожном использовании практически неизбежны. Даже детям, когда они начинают сколько-нибудь уверенно держаться, обычно не хватает запаса мощности.

Мощность здесь – основная проблема. Но есть и более привычные отличия: слабый функционал, плохое качество корпуса, педалей и даже шины. Экономят на всем. Зачастую такие колеса медленно ездят, скорости быстро становится мало. У большинства самых дешевых колес кнопка включения механическая, что тоже является потенциальным источником проблем. Если ее случайно чем-то задеть во время езды, то колесо попросту отключится. Электронные кнопки такого недостатка лишены.

Как правило, дешевое моноколесо служит не очень долго — до 2х месяцев. После этого выходит из строя либо мотор, либо контроллер, которые оказываются непригодны для ремонта — внутри сделано «на проводках» и переделать невозможно.

Наиболее часто поломки происходят при совершении прыжка на моноколесе с возвышенности (бортика, поребрика) на малом заряде (меньше 20%) — внутри раздаётся хлопок и устройство больше не включается. В целом, такие модели можно использовать для прокатного салона — дешевизна и сезонность: весной приобрели сразу много, лето откатали с периодическим ремонтом, а зимой полное обновление парка либо полный ремонт всего, что есть.

Такое моноколесо можно купить лишь с целью «попробовать» новый вид электротранспорта — если нет понимания надо оно вам или нет. При этом, не исключено, что впечатления будут несколько подпорчены из-за несовершенства конструкции.

 

НОРМАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ

Более-менее добротные моноколеса в Бишкеке стоят от в среднем 40 000 до 60 000 сом. В эту стоимость попадают начальные модели известных производителей: Airwheel, IPS, Rockwheel, Ruswheel и младшие модели KingSong.

Модели данных брендов уже можно (и нужно) выбирать для себя. При этом, среди них уже можно выбирать моноколесо по мощности, емкости АКБ, скорости и диаметру.

 

«ТОП» ВАРИАНТЫ

Если бюджет покупки не ограничен, при этом есть желание не просто стать обладателем уникального гаджета, а еще и выделиться среди прочих владельцев электротранспорта, то стоит обратить внимание на моноколеса марок GotWay, Inmotion, KingSong или Ninebot.

 

Ninebot ориентируется на людей, которые ценят самые современные технологии вместе с самыми лучшими материалами. У «найнботов» всё настолько продуманно и сделано добротно, качественно, насколько это возможно в принципе.

 

GotWay наоборот — брутален и жесток. Минимум дизайна, максимум функционала. Наиболее точное определение моноколесам GotWay дал один из его фанатов: «GotWay — это колесо для экстрималов, для любителей джипов и бездорожья». Мощное, надёжное, быстрое, все проходимое и недоступное простым «смертным».


KingSong является сравнительно новым игроком на рынке моноколес, но уже по праву завоевал звание одного из самых оптимальных по сочетанию цены, безопасности и качества.


Моноколёса от Inmotion, в частности, модель V10F стала общепризнанным бестселлером, стандартом, удобства,  надежности и неприхотливости при езде.

 

ПОКОЛЕНИЯ МОНОКОЛЕС

Мало кто знает, что у моноколес существует понятие «поколение». Данное определение сформировалось сугубо на бытовом уровне и у каждого Интернет-Магазина, продавца или даже человека оно может быть отличным, от приведенного у нас.

 

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Первое поколение отличает максимальная простота конструкции — полимерный корпус, две педали (как правило, не прорезиненные), индикатор заряда (1-4 светодиода), разъем для зарядного устройства и простая кнопка включения. 85% современных моноколес как раз такой конструкции и отличаются только качеством сборки, используемых компонентов и внутренней прошивкой контроллера. А так же мощностью мотора и емкостью АКБ, которые как правило составляют 350Вт и 132wH соответственно практически у всех моноколес.

 

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Второе поколение получило все лучшие качества первого, а так же добавило возможность подключать к моноколесу смартфон на базе iOS или Android. С телефона пользователь может производить частичное управление устройством, менять освещение, смотреть оставшийся заряд и текущую скорость. Скоростные и дистанционные характеристики в большинстве случаев остались теми же, однако в некоторых моделях стали применять более эффективные двигатели, которые меньше расходуют батарею и значительно тише.

 

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ

Третье поколение моноколес — это своеобразная революция. Помимо всего вышеперечисленного, у владельца появляется возможность полностью контролировать своё моноколесо — включать, выключать, калибровать уровень горизонта, изменять плавность хода, ограничивать максимальную скорость, а так же проводить самодиагностику всех внутренних компонентов. Таким образом. практически все производители поместили в моноколеса последних моделей свой собственный бортовой компьютер, который контролирует работу всех систем и обеспечивает безопасность владельца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНОКОЛЕС

Рассмотрим подробнее основные характеристики моноколес и поясним их значение:

МОЩНОСТЬ МОТОРА

Измеряется в ваттах(Вт). Она влияет на «тяговитость» моноколеса. Чем мощнее — тем больший вес может перемещать моноколесо и тем больший угол подъема покорять. Варьируется данный параметр от 350 до 1500 единиц(Ватт). У большинства доступных по цене моделей устанавливаются моторы по 350Вт, у некоторых моделей средней ценовой категории — 800.

 

ЕМКОСТЬ АКБ

«Вместительность» аккумуляторной батареи аналогична топливному баку в автомобиле. Чем мощнее авто, тем больше должен быть бензобак. Так и в моноколесах: чем мощнее мотор, тем более ёмким должен быть АКБ. Данный параметр сильно влияет на вес устройства.

 

СКОРОСТЬ МОНОКОЛЕСА

Максимальная скорость в первую очередь зависит от установленного двигателя, а так же от настроек контроллера. На экземплярах с небольшой емкостью АКБ, производители специально ограничивают динамику двигателя и максимальную скорость, чтобы райдер не сажал аккумулятор за 15 минут катания.

 

ДИАМЕТР ПОКРЫШКИ МОНОКОЛЕСА

Чем он больше, тем выше скорость может быть развита и тем мощнее должен быть электромотор — так как он должен осуществлять большее усилие для раскручивания.

Как они работают и почему их до сих пор используют и производят?

В этом мире существует множество транспортных средств, которые заслуживают выражения «Чтобы управлять им, нужно сойти с ума».

Возьмем, к примеру, 638-сильный Corvette ZR1 или Suzuki Hayabusa GSX-1300R со скоростью 321 км/ч. Если этого недостаточно, есть также трехколесный Campagna T-Rex, трехколесный велосипед, который может обогнать большинство спортивных автомобилей.

Источник: Ричард Принс / caranddriver

Что именно? Четырех-, двух- или даже трехколесные транспортные средства для вас недостаточно экстремальны? А как насчет автомобиля с одним колесом? Добро пожаловать в увлекательный мир моноколеса, одноколесного транспортного средства. В отличие от одноколесного велосипеда, водитель моноколеса сидит внутри или иногда рядом с колесом.

Моноколесо напоминает что-то из научно-фантастического фильма, где наездник приседает внутри и подвергается воздействию стихии, когда массивное колесо вращается. Это похоже на колесо хомяка, за исключением того, что его приводит в движение небольшой двигатель. Тем не менее, моноколеса являются подлинными, и хотя сейчас они в основном используются для развлечения, некоторые люди считают, что они могут стать практичным средством передвижения в течение короткого периода времени.

Эта концепция может показаться далекой, но лежащая в ее основе физика моноколес действительна и использует многие из тех же концепций, что и велосипед или моноцикл, чтобы оставаться в движении и оставаться в вертикальном положении. А вот управляемость и торможение — другое дело.

В этой статье мы подробно рассмотрим моноколеса, в том числе откуда они взялись, как они работают и кто их производит до сих пор. А кто знает что еще? После этого вы, возможно, уже не найдете Хаябусу такой очаровательной, как раньше.

Как работает моноколесо?

Моноколесо отличается от одноколесного велосипеда тем, что водитель сидит внутри круга колеса, а не сверху или снаружи него. Моноколесо часто имеет раму в форме круга с движущейся гусеницей снаружи, которая обычно состоит из резины. Считайте, что гусеница — это большая шина, окружающая моноколесо; он толкает автомобиль вперед.

Источник: AP

Что заставляет его двигаться? Моноколесо функционирует аналогично массивному шарикоподшипнику. Водитель и двигатель удерживают внутреннее колесо, в то время как двигатель приводит в движение внешний контур. Он поддерживает свое вертикальное положение, используя те же принципы, что и гироскоп. Транспортное средство будет оставаться в движении до тех пор, пока внешняя сила обеспечивает движение — в этом примере двигатель (хотя другие моноколеса приводятся в действие педалями).

Источник: douglas-self

Конечно, повернуть один из них тоже сложно. Отсутствие дополнительных колес и немного неуклюжая поза моноколеса затрудняют управление. Всадник обычно старается держать ноги близко к земле, чтобы моноколесо не опрокинулось полностью. Кроме того, даже если у него мощный двигатель, сомнительно, что в такой конфигурации можно использовать всю мощность. Отсутствие устойчивости при снятии импульса вперед делает торможение чрезвычайно трудным.

Эти (и еще несколько) характеристики не позволяют моноколесу стать транспортным средством будущего, как некоторые предсказывали ранее. Вы правильно прочитали: были прогнозы, что одноколесные транспортные средства со временем заменят на дорогах автомобили и мотоциклы.

Далее мы рассмотрим некоторые из самых фантастических конструкций моноколес за всю историю.

Когда они начали еще в Истории?

Моноколеса в той или иной форме существуют с девятнадцатого века. Они начали с простой конструкции велосипеда. В конце концов, если что-то работает с двумя колесами, не может ли оно работать и с одним?

Источник: Fox Photos/Getty Images

Первые модели моноколес появились в 1869 году. внешнее колесо. Всадник крутит педали маленького колеса, которое приводит в движение гигантское колесо и вызывает движение. Даже тогда моноколесо считалось сложным средством передвижения, и в одном журнале говорилось, что оно «непрактично для обычных людей».

К началу двадцатого века изобретатели начали экспериментировать с моноколесами, приводимыми в движение настоящими двигателями, такими как прототип одноцилиндрового двигателя объемом 150 куб. Некоторые конструкторы создали моноколеса с передними самолетными винтами, чтобы облегчить управление. Ни один из этих концептов никогда не производился серийно.

В 1930-х годах в научных публикациях стали появляться концепты автомобильных моноколес, покрытых металлом и стеклом и способных перевозить много людей. В одном отчете даже был изображен моноколесный танк с пулеметом.

Источник: HistoryCollection. К этому моменту недостатки моноколеса были хорошо задокументированы, и его использование в качестве повседневного транспортного средства для обычных людей было в значительной степени отвергнуто.

Но, как известно, конкретные понятия, какими бы смешными они ни были, никогда не умирают. После этого мы рассмотрим текущие моноколеса, а также будущие возможности.

Моноколеса Будущее

Моноколеса все еще используются сегодня, хотя они больше не считаются реальными заменителями автомобилей. Энтузиасты и инженеры-любители строят многие из них, и большинство из них используются в развлекательных целях.

Источник: AP

Керри Маклин разработал моноколесо, способное развивать скорость более 50 миль в час и приводимое в движение двигателем Buick V-8 (80,5 км/ч). Удивительно, но его конструкция разрешена для движения по дорогам общего пользования во всех 50 штатах (но удачи в объяснении этого полиции, если вас остановят за превышение скорости). Маклин называет свое моноколесо Rocket Roadster, и, несмотря на ужасную аварию , Маклин продолжает создавать свои единственные в своем роде автомобили и по сей день.

Джейк Лайалл разработал Колесо RIOT, еще один интересный дизайн. У этого транспортного средства двигатель находится внутри массивной шины, а водитель сидит на сиденье за ​​рулем и управляет им. Когда колесо RIOT включено, сиденье остается в вертикальном положении и в воздухе. Создавая моноколесо для фестиваля Burning Man, Лайалл также работает над дополнительными одноколесными проектами и надеется побить рекорд наземной скорости.

Источник: theriotwheel

Несмотря на свою долгую историю, первое серийное моноколесо было продано в 2007 году. Построенное в Нидерландах колесо Wheelsurf приводится в движение небольшим четырехтактным двигателем Honda объемом 31 см3 и может развивать скорость до 25 миль в час (40,2 км). в час). Wheelsurf невероятно легкий, и водитель управляет им, перемещая свой вес из стороны в сторону. К сожалению, бизнес утверждает, что в большинстве стран это не разрешено законом, но это очень весело за 7000 долларов.

Как видите, дизайнеры продолжают экспериментировать с конструкциями моноколес. Шон Стивенс, дизайнер, даже продемонстрировал свою концепцию гибрида моноколеса и мотоцикла с электрическим приводом. Концепция известна как Audi AM. Хотя маловероятно, что гладкий одноколесный автомобиль будет запущен в производство, он, как и многие другие современные образцы моноколесной конструкции, демонстрирует, что амбициозные дизайнеры и инженеры еще не отказались от моноколес.

Как работает моноколесо?

ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Что такое моноколесо?
  • Как работают моноколеса?
  • Из каких частей состоит моноколесо?
Теги:

Просмотреть все теги

  • Технология,
  • Изобретение,
  • Транспорт,
  • Автомобиль,
  • Автобус,
  • Скутер,
  • Велосипед,
  • Мотоцикл,
  • Уницикл,
  • Моноколесо,
  • Педаль,
  • Двигатель,
  • Рама,
  • Тормоз,
  • Ролик,
  • Песчанка,
  • Водитель,
  • Весы,
  • Автомобиль

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Кэмероном. Cameron Wonders , “ Что такое моноколесо/моноцикл и как он работает? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Кэмерон!

Вероятно, вы уже ездили на машине. Возможно, вы даже ездили в школу на автобусе. Многие дети любят кататься на самокатах или велосипедах. Вы любитель острых ощущений? Если да, то, возможно, вы даже ездили на заднем сиденье мотоцикла! Но вы когда-нибудь ездили на машине только с одним колесом?

Нет, мы не говорим о моноцикле. Возможно, вы видели эти одноколесные велосипеды в цирке. Вместо этого сегодняшнее чудо дня посвящено моноколесу! Этот метод передвижения также использует одно большое колесо. Вместо того, чтобы ехать сверху, как на одноколесном велосипеде, всадник сидит внутри, а иногда и рядом с колесом.

Похоже ли моноколесо на будущее? Многие могут так подумать. Однако на самом деле моноколесо существует уже довольно давно. Первые моноколеса появились на дорогах еще в 1869 году..

Первые водители моноколес приводили транспортные средства в движение с помощью педалей. Однако это не заставило себя долго ждать. В моноколесах 20-го века использовались двигатели, и с тех пор транспортное средство продолжало развиваться. Сегодня вы найдете различные модели, которые могут двигаться с разной скоростью.

Но как именно работает моноколесо? Как всадник удерживает его в вертикальном положении? А еще лучше, как всаднику не крутиться внутри колеса?

Первое, что вы должны знать о моноколесе, это то, что оно имеет две круглые рамы. Они называются внешними и внутренними рамами. Это внешняя рама, которая на самом деле движется по земле. Внутренняя рама удерживает источник питания и драйвер.

Внутренняя и внешняя рама соединены набором роликов. Эти маленькие колеса позволяют внутренней раме оставаться в вертикальном положении, когда внешняя рама катится вокруг нее. Вот почему водитель не крутится внутри колеса. Внешняя рама вращается, а вес водителя удерживает внутреннюю раму на месте.

Конечно, ни одно моноколесо не обходится без хорошего комплекта тормозов. Тормоза позволяют водителю замедлять и останавливать моноколесо, как и в любом другом транспортном средстве. Важно, чтобы тормоза устанавливал специалист. Плохие тормоза на моноколесе могут привести к блокировке внутренней и внешней рам. Если это произойдет, драйвер будет вращаться вместе с внешней рамой. Водители моноколес называют это «песчанкой».

Моноколесо остается в вертикальном положении, как велосипед или мотоцикл. Водитель переносит свой вес, чтобы удерживать автомобиль в равновесии. Водитель должен наклоняться в том направлении, в котором он хочет ехать, но не слишком далеко! Как и при езде на велосипеде, слишком большой наклон моноколеса может привести к его опрокидыванию.

Хотели бы вы прокатиться на моноколесе? Это, безусловно, уникальный автомобиль и не для всех. Многие из них вы не найдете на рынке. Но вы точно сможете найти кадры моноколес в действии!

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям. »> Стандарты: CCRA.R.4, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.W.2, CCRA .L.1, CCRA.L.2

Интересно, что дальше?

Не забудьте прочитать завтрашнее Чудо дня!

Попробуйте

Найдите взрослого друга или члена семьи, который может помочь вам с этими заданиями:

  • Представьте, что вас попросили спроектировать автомобиль будущего. У него будет одно колесо? Два? Три? Как он будет двигаться? Где будет сидеть шофер — или будет ли шофер вообще? Нарисуйте свой будущий автомобиль и напишите небольшой абзац, объясняющий, как он работает.
  • Узнайте больше о том, как работает двигатель. Затем подведите итог тому, что вы узнали, для друга или члена семьи. Из каких частей состоит двигатель? Каковы другие наиболее важные факты? Можешь нарисовать схему?
  • Идея балансировки моноколеса звучит пугающе? Балансировать может быть сложно! Попробуйте некоторые из этих действий, чтобы улучшить свой баланс. Были ли какие-то из них более сложными, чем другие? Обсудите с другом или членом семьи. Тогда продолжайте тренироваться! Балансировка — это навык, который можно улучшить со временем и практикой.

Wonder Sources

  • https://auto.howstuffworks.com/monowheel2.htm (по состоянию на 16 сентября 2019 г.)
  • https://makezine.com/2015/06/24/inside-the-monowheel- Изготовить-эту-веселую-и-уникальную-катание на обруче/ (по состоянию на 16 сентября 2019 г.))

Получили?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • искатель острых ощущений
  • диапазон
  • кадров
  • транспортное средство
  • питание
  • вертикальный
  • различные
  • устанавливает
  • сбалансированный

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и акции. Узнай первым!

Поделись со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

История моноколеса. Этот появился в моей ленте на Facebook на этой неделе и заставил меня узнать больше об этих необычных машинах.

Моноколесо 1935 года

Просмотр этого фильма заставил меня задуматься о том, как эти штуки работают: как они управляются? Что удерживает водителя от вращения внутри колеса во время ускорения или торможения? Безопасны ли они? И почему, черт возьми, мы все не ездим на моноколесах?

Рулевое управление

Поскольку скорость и направление контролируются одним колесом, в центре которого сидит водитель, управлять этими стимпанковскими приспособлениями не так-то просто. На протяжении многих лет в различных проектах использовались разные методы.

Одноколесный велосипед Хемминга

Одноколесный велосипед Хемминга. Велосипед: его история, разновидности и практика, автор Дж. Т. Годдард, стр. 77 в главе «Уницикл Хемминга» или «Велосипед летающего янки». Выдержка со страницы 76: «Ричард С. Хемминг из Нью-Хейвена, штат Коннектикут, изобрел машину, представленную здесь, два года назад, но только недавно вывел ее на рынок и применил в практических целях». Выдержка со страницы 78: «колесо имеет диаметр от шести до восьми футов».

Наклон

Наклон — это понятие, понятное мотоциклистам. Однако в моноколесе гонщик должен наклониться в предполагаемом направлении движения, чтобы повернуть, а затем сосредоточить свой вес, когда колесо поворачивается над пилотом и под ним. Ранние версии с педальным приводом были машинами только для наклона, которым помогало некоторое умелое перетаскивание ног для облегчения управления. При движении со скоростью, немного превышающей скорость ходьбы, волочение ноги по земле приведет к наклону колеса в противоположную сторону. Перетаскивание другой ноги вернет ее в вертикальное положение. Думайте об этом так же, как если бы вы управляли своим мотоциклом, за исключением того, что волочит ноги.

В последующих версиях моноколес использовались механические средства управления углом наклона. При использовании руля или рулевого колеса управляющие входы раскачивают пассажиров моноколеса из стороны в сторону вдоль горизонтальной оси, заставляя колесо наклоняться в направлении ввода. Этот клип 1930-х годов хорошо объясняет один из подходов к тому, как это было достигнуто в моноколесе, получившем название «Dynoshpere».

The Dynosphere

Другие варианты моноколес использовали аэродинамическое хвостовое оперение, чтобы улучшить устойчивость и управляемость этих хитрых машин. Хотя этот метод был бы бесполезен на низких скоростях, как только воздух начал двигаться над поверхностью, он фактически начал бы функционировать как вертикальный стабилизатор и руль направления, как в самолете.

Предоставлено: http://www. mcleanmonocycle.com/mclean-monocycle/

Герблинг

После того, как я обдумал, как можно управлять одной из этих вещей, я начал задумываться об их стабильности. При просмотре различных видеороликов с моноколесами в действии видно, что все они демонстрируют общую проблему устойчивости вокруг горизонтальной оси, когда пассажиры моноколеса качаются вперед и назад внутри вращающегося колеса, когда оно катится. Это явление, как оказалось, было достаточно обычным для моноколес, поэтому его назвали «герблингом». Это было основано на том, что происходит с энергичными песчанками, которые заставляют свое колесо для упражнений вращаться достаточно быстро, чтобы перевернуться внутри него.

Водители моноколес сталкиваются с теми же физическими рисками, что и песчанки в колесе. При резком ускорении хомяк может начать вращаться внутри колеса вперед, а резкая остановка может привести к тому, что всадник кувыркнется внутри колеса назад. Если наездник полностью зафиксировал внутреннее устройство на внешнем колесе, весь беспорядок мог катиться вперед внутри колеса.

Это нежелательное вращение в основном контролируется гравитацией, которая удерживает центр масс на земле, но, как уже было сказано, поперечная сила может легко преодолеть действие гравитации. Использование гироскопов в более поздних конструкциях также помогло уменьшить дрожание, но присущие конструкции проблемы с ездой внутри колеса были и остаются чем-то менее чем безопасным.

 

Что может пойти не так?

Более современный изготовитель моноколес — высококлассный производитель нестандартных колес Терри Маклин. С 1970 года он разработал множество вариантов моноколеса, в том числе версию с двигателем V8. Его творения появлялись в фильмах и телевизионных рекламных роликах. Однако современные технологии не изменили законов физики. В этом видео Терри испытывает «выход» или «выход» во время одного из первых пробных запусков своего McLean Drag Wheel с двигателем V8.

Сцена аварии начинается примерно на 40-й секунде клипа, и Маклин сам рассказывает, что происходит.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts