Мораль самодостаточна: Содержание «Мораль как гуманистическое основание культуры»

Содержание «Мораль как гуманистическое основание культуры»

Понятие морали. Самодостаточность и универсальность моральных принципов……………………………………………………………………….2-4

Моральный выбор, негативные архетипы морали: агрессивность, лицемерие……………………………………………………………………….5-6

Проблема нравственного прогресса. Нравственное сознание в XX веке……………………………………………………………………………..7-11

Заключение……………………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………………13

Понятие и особенности морали. Мораль возникла раньше других форм общественного сознания, еще в первобытном обществе, и выступала регулятором поведения людей во всех сферах общественной жизни: в быту, в труде, в личных отношениях. Она имела всеобщее значение, распространялась на всех членов коллектива и закрепляла в себе все общее, что составляло ценностные основы общества, которых складывались взаимоотношения между людьми.

Мораль поддерживала общественные устои жизни, формы общения.

Она выступала как совокупность норм и правил поведения, выработанных обществом. Правила морали были обязательны для всех, они не допускали исключений для кого-либо, ибо в них отражены существенные условия жизни людей, их духовные потребности.

В морали отражены отношения человека к обществу, отношения человека к человеку и требования общества к человеку. В ней представлены правила поведения людей, которые определяют их обязанности друг к другу и к обществу. Нравственное сознание пронизывает все сферы деятельности человека.

Можно выделить профессиональную мораль, бытовую мораль и мораль семейную. При этом моральные требования имеют идейную основу, они связаны с пониманием того, как человек должен себя вести. Нравственное поведение должно соответствовать соответствующим идеалам и принципам, при этом большое значение здесь имеют понятия добра и зла, чести и достоинства.

Нравственные представления вырабатываются обществом и могут изменяться по мере его развития и изменения.

По определению, мораль — это совокупность установившихся в данном обществе неписаных норм поведения, которые регулируют отношения между людьми. Важно подчеркнуть, что именно в данном обществе, потому что в другом обществе или в иную эпоху эти нормы могут быть совершенно иными. Моральную оценку всегда осуществляют посторонние люди: сородичи, сослуживцы, соседи, наконец, просто толпа. Как заметил английский писатель Джером К. Джером, «самый тяжёлый груз — это мысль о том, что скажут о нас люди». В отличие от морали нравственность предполагает наличие у человека внутреннего нравственного регулятора.

Можно, таким образом, утверждать, что нравственность — это личная мораль, самооценка.

Самодостаточность — это когда тебе достаточно самого себя и ты не боишься одиночества. Когда все важное у тебя есть, когда ты можешь обходиться без других.

Самодостаточность определяется несколькими линиями. Это:

Способность жить своими силами:

То есть обходиться без посторонней помощи, организовывать жизнь вокруг себя самому, за свой счет. Как минимум, кормить и одевать себя на свои деньги, а если всерьез — жить на своей площади. Например, снимать квартиру.

Способность принимать решения самостоятельно, жить своей головой, руководствуясь только собственным суждением:

Что совсем не означает «не слушать никого». Спросить — хорошо, выслушать разумные советы — полезно, но решу я сам.

Привычка жить, не нуждаясь в сторонней поддержке или одобрении:

У вас достаточно сил принимать свои решения без одобрения друзей и других окружающих. Если вы берете на себя полную ответственность за свои поступки, то одобрение или неодобрение окружающих для вас становятся не более чем обратной связью, и только. То же самое касается потребности во внимании окружающих. Это приятно, но для самодостаточного человека уже не очень нужно.

Отсутствие больных привязанностей:

Наличие больных привязанностей говорит об отсутствии самодостаточности.

А за всем этим стоит отсутствие страхов или умение их преодолевать. Тревожный человек — не самодостаточный человек, или его самодостаточность приобретает черты изолированности, черты убегания от жизни.

Тест на моральные ценности

Этот тест на моральные ценности — это один из вариантов классических Тестов на моральные основы, цель которых состоит в оценке моральных ценностей человека через его реакцию на повседневные события.

Тест на моральные ценности основан на расширенной версии Теории моральных основ и он поможет оценить Ваши моральные ценности по десяти различным аспектам.

Для каждой из следующих ситуаций укажите, считаете ли Вы ее морально приемлемой или нет.

Тест на моральные ценности от IDRlabs был разработан компанией IDRlabs на основе растущего объема научных исследований, которые показывают, что теория моральных основ может быть расширена до десяти и более аспектов. Данный тест не связан ни с какими конкретными исследователями, назваными ниже.

В тесте используются десять следующих моральных ценностей: Забота: Предотвращение страданий других, забота о беззащитных и проявление сострадания к слабым, опекая и заботясь о них. Справедливость-Равенство: Уважение сотрудничества и дружеских отношений путем предотвращения или минимизации ситуаций, которые могут привести к неравным результатам. Справедливость-Соразмерность: Уважение индивидуализма и меритократии, позволяя трудолюбивым, компетентным или удачливым людям пожинать плоды своих действий. Преданность: Соблюдение обязательств, связанных с членством в группе, готовность идти на жертвы ради своей группы и бдительность в отношении предательства со стороны представителей другой группы. Авторитет: Сохранение социального порядка путем соблюдения обязательств иерархических отношений через послушание, уважение и выполнение ролевых обязанностей. Святость-Традиция: Сохранение святости традиционных ценностей, соблюдение религиозных табу, избегание внешнего воздействия на культуру ценностей. Святость-Природа: Сохранение чистоты природы и окружающей среды, восприятие природы как чего-то священного, а влияние человека — как чего-то разрушительного. Свобода образа жизни: Уважение независимости и самодостаточности человека, позволяя каждому определять свой жизненный путь. Экономическая свобода: Уважение трудолюбия и инициативы личности, позволяя каждому быть свободным от принуждения в экономической сфере. Имущество: Проявление уважения к собственности и имуществу других, предотвращая кражу, причинение вреда, незаконное проникновение и вандализм по отношению к чужой собственности

Тест был разработан на основе следующих работ: Graham, J., Nosek, B. A., Haidt, J., Iyer, R., Koleva, S. , Ditto, P.: Mapping the Moral Domain, Journal of Personality and Social Psychology 101(2), 2011. Graham, J., Haidt, J., Nosek, Brian A.: Liberals and Conservatives Rely on Different Sets of Moral Foundations, Journal of Personality and Social Psychology 96, 2009. Iyer, R., Koleva S., Graham J., Ditto P., Haidt J.: Understanding Libertarian Morality, PLoS ONE 7(8), 2012. Kim, K.R., Kang, J., Yun, S.: Moral Intuitions and Political Orientation, Psychological Reports 111(1), 2012. Nilsson, A., Erlandsson, A.: The Moral Foundations Taxonomy, Personality and Individual Differences 76, 2015. Clifford, S., Iyengar, V., Cabeza, R., Sinnott-Armstrong, W.: Moral Foundations Vignettes, Behavior Research Methods, 2015. Gross, N., Medvetz, T., Russell, R.: The Contemporary American Conservative Movement, Annual Review of Sociology 37, 2011.

Разработчики этого бесплатного онлайн-теста являются дипломированными специалистами, которые имели опыт работы с многочисленными тестированиями личности, а также работали на профессиональном уровне в сфере психометрии с тестированиями типологии личности. Перед прохождением нашего бесплатного онлайн-теста, обратите, пожалуйста, внимание, что этот тест не следует путать с классическими тестами Теории моральных основ, опубликованными раньше на этом сайте. Результаты нашего личностного онлайн-теста предоставляются «как есть» и не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Для получения дополнительной информации о нашем личностном онлайн-тесте ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг.

Аристотель, «Что такое жизнь совершенства?»

Философия 302: Этика
Аристотель, «Что такое жизнь совершенства?»

Аннотация: Аристотель объясняет, как люди могут вести жизнь, полную совершенства. деятельность в соответствии с практическим и теоретическим разумом.

1. Что такое счастье, по Аристотелю ( eudaimonia )? Чем определение счастья, данное Аристотелем, отличается от описания, данного большинством людей?

2.  Что имеет в виду Аристотель, когда пишет, что благо для человека является самодостаточным?

3. Как Аристотель доказывает, что конечное благо для людей есть «деятельность души в соответствии с [ лучшая и наиболее полная] добродетель»?

4. Объясните и проследите некоторые примеры учения Аристотеля о Значение.

5. В чем разница между теоретическим и практическим знания? Какой вид важнее для Аристотеля?

6. Как, по Аристотелю, складываются привычки и характер совершенство в людях достигнуто?

7.  Какая связь между страстями и добродетелями? по Аристотелю?


1. По Аристотелю, что такое счастье ( eudaimonia )? Чем аристотелевское определение счастья отличается от счет, данный большинством людей?

«Бог» или лучшее благо — это то, чего желают для себя ради и ради чего мы желаем всех других целей или благ. Для человека существа, eudaemonia есть деятельность души в соответствии с arete (совершенство, добродетель или то, для чего что-то полезно»).

Eudaemonia is характеризуется живым хорошо и преуспевать в делах мира.

Моральная добродетель не является концом жизни, ибо она может сопровождаться бездеятельностью, страданием и несчастьем. Счастье, цель жизни, то, к чему стремятся все вещи, есть деятельность по разуму (т. arete или особое совершенство человека). Счастье – это деятельность, включающая в себя как нравственное, так и интеллектуальный арете . Некоторые внешние блага необходимы для осуществления этой деятельности. Но счастье нельзя отождествлять с удовольствием, богатством или почестями — в отличие от что думает большинство людей.

На благо людей нельзя ответить с точностью математическая проблема, поскольку математика начинается с общих принципов и аргументирует выводы.

2. Что Что имеет в виду Аристотель, когда пишет, что благо для человека самодостаточный?

Это добро желаемо само по себе. Добро включает в себя телеологический система, включающая действия. Конечным благом для человека является счастье; это благо само по себе, цель действия и, следовательно, самодостаточный.

3. Как Доказывает ли Аристотель, что конечным благом для человека является «деятельность души в соответствии с [самым лучшим и полным] добродетель»?

 Счастье — это конец человеческой природы; это не склонность к тогда можно было быть счастливым, даже если ничего не шло хорошо. Таким образом конечное благо должно быть деятельностью, желательной само по себе — т.е. ., добродетель, и, действительно, высшая добродетель — созерцательная жизнь ( theoria ).

4. Объяснить и проследите некоторые примеры учения Аристотеля о среднем.

Добродетель, arete , или совершенство определяется как среднее между двумя крайностями избытка и недостатка в отношении чувства или действия, как это определил бы практически мудрый человек. Среднее значение не может быть рассчитано

априори . Среднее зависит от человека и обстоятельств.

Например, уровень мужества, необходимый человеку, различен для учителя философии, коммандос и системный программист. Количество и вид пищи, которую ест человек, различны для балерина и тяжелоатлет.

5. Что такое разница между теоретическими и практическими знаниями? Который вид важнее для Аристотеля?

Phronesis или практическое знание включает добродетели и это способность видеть правильный поступок в сложившихся обстоятельствах. Обратите внимание, особенно, Теория Аристотеля не подразумевает этического релятивизма, поскольку соответствующие стандарты моральных добродетелей и правильности действий. Политическая наука была бы примером такого рода знаний..

София или теоретическая мудрость в интеллектуальной или философской Мероприятия. Это высшая способность человека. астрономия будет примером такого рода знаний.

6. Согласно Аристотелю, каковы привычки и характер совершенства в людях достигнуто?

У людей есть естественная способность к хорошему характеру, и эта способность вырабатываются практикой. Емкость не стоит на первом месте ( т.е. ., оно не предшествует действию) — оно вырабатывается практикой. Arete — диспозиция, разработанная на основе способность посредством надлежащего использования этой способности. Привычки вырабатываются через актерство; характер человека есть структура привычек и есть формируется тем, что делает этот человек.

7. Что такое отношение между страстями и добродетелями согласно Аристотель?

В обоих случаях состояния характера возникают из действий соответствующего Добрый. Следовательно, привычки юности человека имеют большое значение для совершенства жизнь этого человека.

Страсти обычно сопровождаются удовольствием или болью и не восхваляются и не порицаются, как добродетели. Добродетели, в отличие от страстей, представляют состояния характера.

 

8. В Никомахова этика , прослеживает ли Аристотель метод, посредством которого человек может изменить свой характер? Если да, то какие основные контуры его программы перемен?

Привычки вырабатываются игрой; характер человека это структуру привычек и формируется действиями, которые человек выбирает для выполнять. порочный круг, который является выдающимся—( т.е. , действия или диспозиции онтологически предшествующие?) — разбивается Различие Аристотеля между поступками, создающими добрые намерения, и действия, которые вытекают из доброго расположения, однажды оно было создано.


Рекомендуемые источники

Литература по Аристотелю: Литература по Аристотелю и этике добродетели Обзор интернет-ресурсов по Аристотелю и этике добродетели, включая лекции и интервью RealAudio.
Этика Аристотеля: Краткий обзор этики Аристотеля (эта Веб-сайт).

     

Счастье и самодостаточность | Аристотель о совершенной жизни

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель о совершенной жизниДревняя философияМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель о совершенной жизниДревняя философияМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Кенни, Энтони,

«Счастье и самодостаточность»

,

Аристотель о совершенной жизни

(

Оксфорд,

1992;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 3 октября 2011 г.

.), https://

.org/ /9780198240174.003.0003,

, по состоянию на 17 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель о совершенной жизниДревняя философияМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель о совершенной жизниДревняя философияМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Аристотель сформулировал два условия, которым должно соответствовать счастье. Оно должно быть совершенным и самодостаточным. Рассматриваемым в этой главе свойством является его самодостаточность. Аристотель, делая самодостаточность условием счастья, определяет самодостаточность (от до автарки ) как «то, что само по себе делает жизнь достойной выбора и ни в чем не нуждается». Требование Аристотеля о том, что счастье должно быть самодостаточным, используется в качестве основного аргумента теми, кто хочет настаивать на инклюзивной интерпретации концепции счастья в Никомахова этика . Есть две совершенно разные причины, по которым можно сказать, что счастье не может учитываться вместе с другими благами. Одна состоит в том, что счастье включает в себя и другие блага, так что для его подсчета с одним из них потребовалось бы пересчитать что-то дважды; другой состоит в том, что счастье есть высшая цель, для которой другие вещи являются средствами, и что средства и цели несоизмеримы.

Ключевые слова: счастье, самодостаточность, Аристотель, интерпретация, высшая цель

Предмет

Моральная философияДревняя философия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts