Мораль синквейн: Синквейн на тему «Мораль»

Мораль. Моральные принципы — презентация онлайн

Похожие презентации:

Мораль и нравственность. (10 класс)

Мораль и ее роль в обществе

Мораль. Моральные принципы

Мораль

Морально-этические основы профессиональной деятельности юриста

Мораль. Развитие норм морали

Религия. Искусство. Мораль

Мораль и право

Мораль

Мораль и профессиональная этика

1. О чем идет речь?

«… — лишь гигиена ума и сердца»
Ромен Роллан
«… — это то, что остается от страха, когда он
позабыт»
Жан Ростан
«… есть религия, перешедшая в нравы»
Генрих Гейне
«Проповедовать … легко , обосновать ее
трудно»
Артур Шопенгауэр
КУЛЬТУРА
РЕЛИГИЯ
ИСКУССТВО
МОРАЛЬ

2. Мораль

Тема урока:
Мораль
Мораль ( от лат. moralis, мoresнравственный, относящийся к нраву,
характер) –
духовные правила, регулирующие
поведение человека, его отношение к
другим людям, к окружающей среде и
к самому себе с позиции добра и зла,
справедливости и несправедливости.
«Не делай людям
того, что не
желаешь себе»
«Не делай
другим того, что
сам считаешь
злом»
« И так во всем,
как хотите, чтобы
с вами поступали
люди, так
поступайте и вы с
ними».
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ И. КАНТА
«… поступай так, чтобы ты
всегда относился
к человечеству и в своем лице,
и в лице всякого другого так же,
как к цели и никогда не
относился бы к нему только как
к средству».
«… поступай только согласно
такой максиме, руководствуясь
которой ты в то же
время можешь пожелать, чтобы
она стала всеобщим
законом» (Кант И., Соч., т. 4,
ч. 1, М., 1965, с. 260)
Основы категорического императива:
•Человек должен поступать в жизни по правилам,
которые имеют силу закона, как для него, так и для
других;
•Человек должен относиться к людям так, как хочет,
чтобы они относились к нему;
•Человек не должен рассматривать другого человека
как средство для извлечения личной выгоды.
Теория Канта говорит нам о том, что человек,
выбирая, как ему действовать, должен брать во
внимание не только свои желания, но и
общечеловеческие правила, которые являются для
него безусловным повелением (категорическим
императивом).
«Золотое правило
морали»

8. Значение морали

МОРАЛЬ
оценивает
поступки
регулирует
поведение
воспитывает
характер

9. Групповая работа__ 1 группа – Моральные ценности. 2 группа – Моральные нормы. 3 группа –Моральные категории. 4 группа – Добро и

зло как
основные категории морали.

11. Моральные категории

Добро и зло
2. Долг
3. Честь и достоинство
личности
4. Счастье
5. Совесть
6. Моральный идеал
1.

12. Домашнее задание: 1.записи знать 2.составить синквейн со словами «добро» и «зло» – основными категориями морали 3. С/р

4,5(синий) или
6,7(зелёный)

English     Русский Правила

Метод синквейена при обучении

Содержание

  1. Как использовать синквейн в обучении
  2.  Синквейн (Cinquain)
  3. История синквейна
  4. Метод синквейна в обучении

Сегодня мы начинаем новый жанр и способ написания стихов в современной поэзии, который называется синквейн. Как не странно, но большинство людей даже не слышало об этом виде стихотворного жанра, но несмотря на это сейчас синквейн пользуется очень большой популярностью в мире, и не только у поэтов, но и у людей прагматичных особенно у учителей и преподавателей.

Синквейн в своей практике успешно используется учителями и преподавателями при проведении уроков литературы, русского языка, ОБЖ, истории, биологии, химии, физике, экономике, юриспруденции, изучении иностранных языков и даже математике. И это далеко неполный перечень предметов, в которых используют синквейны для обучения и проверки знаний школьников и студентов.

Также написание синквейнов используются и в других областях, синквейны пишут у психологов при определении психологического портрета, при воспитании этики, морали,  патриотизма у детей, и даже у профессиональных врачей логопедов.

Умение грамотно и кратко обобщать и формулировать сложную информацию, увеличение навыков образной речи, увеличение аналитических способностей, ускорение запоминания и понятия основной сути в любой сфере обучения, все это даст вам искусство написания синквейнов.

И это все вы получите, если научитесь писать синквейны, даже без учета того, что написание синквейнов это в первую очередь все-таки замечательный раздел и метод поэзии. Поэзия, которая приведет вас к творческому саморазвитию, красивому выражению своих мыслей, написанию замечательных и очень красивых стихов.

Итак, если я вас заинтриговал, и не отбил желание своим долгим вступлением, попробуем все-таки узнать подробнее что же такое синквейн.

 Синквейн (

Cinquain)

Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк». Но синквейн чаще всего пишется не из любых 5ти строк, а по определенным и довольно сложным правилам.

Синквейн это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по какому-то вопросу, событию или предмету, который и является темой синквейна. Или просто краткая, но разносторонняя и емкая характеристика какого-то предмета или явления. Но чтобы глубже понять суть синквейна начнем с самого начала.

История синквейна

История возникновения синквейна достаточно молода, по основной версии в начале двадцатого века этот жанр поэзии придумала Американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хокку и Танка.

Кстати иногда поэтому можно встретить случаи когда синквейн называют восточным стихотворением, но выходит что это не совсем правильно, хотя его прародители были настоящими восточными стихотворениями.

Собственно восточные стихотворения хокку, и танка роднит с синквейном принцип строгого деления стиха на строчки, и даже скрупулезный подсчет количества слогов находящихся в каждой строке, так называемый силобический принцип. К примеру в хокку 17 слогов, в традиционном синквейне 22 слога, а в восточном танку 31 слог.

Естественно это не единственный вид стихов где встречается строгий подсчет слогов, но в мире их не так много, да и обычно более важными при написании стихов считается грамотное использование ударений.

Далее после смерти Аделаиды Крэпси в 1914 годы вышел сборник её стихотворений, который после этого еще неоднократно переиздавался, и синквейн получил большое распространение в мире. А затем когда было замечено его позитивное влияние на развитие интеллектуальных и аналитических способностей, образной речи, синквейн начал применяться и в педагогических и образовательных целях.

В Росии после положительного опыта использование синквейна в других странах, например Америке, и многочисленных отечественных педагогических публикаций указывающих на эффективность синквейна в образовании, синквейн начал применяться с 1993 года.

А на сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей дошкольного возраста, а также в опыте правильного использования различных терминов. Поэтому синквейн прочно вошел в систему русского образования, и стал использоваться даже при работе с детьми дошкольного возраста, не говоря уже об учащихся старших школ.

Метод синквейна в обучении

Санквейн очень часто используют педагоги как метод проверки уровня знаний учеников в какой-то теме. Но это далеко не единственное и даже не самое интересное применение метода синквейна.

С помощью синквейна можно проверять знания на любом из этапов обучения, а также что думают обучающиеся на уровне ассоциаций о теме на которую пишется синквейн. Поэтому синквейн кроме обучения используется и в психологии для понимания истинных ассоциаций человека в отношении какого либо события.

Метод синквейна можно использовать в обучении и в самом начале урока, для того чтобы понять что уже знают ученики о той теме которая будет обсуждаться на уроке. А по результатам написания синквейна уже можно будет подкорректировать то, что вы собираетесь давать на уроке ученикам для правильного усвоения ими темы.

Также метод написания синквейна можно использовать и во время урока, чтоб понять как понимают учащиеся то, что они уже успели пройти, а также таким образом можно немного сменить вид деятельности, чтобы избежать однообразия в обучении.

А в конце занятия или пройденной темы самое интересное, можно провести маленький срез знаний по пройденной теме методом синквейна. Путем написания синквейна учащиеся могут показать не только свои знания, но и понимание предмета, и свое отношение к сути пройденной темы.

Собрав такое значительное количество информации, учитель может лучше понять, добился ли он желаемого результата, и лучше скорректировать дальнейшее обучение.

И это касается не только обучения в школе и подобных учебных заведениях, собственно вся наша жизнь состоит из обучения чему-то новому, такие техники обучения могут использоваться где угодно начиная со спец служб, заканчивая самостоятельной работой над собой и самосовершенствования.

И теперь если вы осознали необходимость использовать такой мощный инструмент саморазвития и самореализации как метод написания синквейнов. Вы можете перейти в следующую, уже практическую статью по теории составления синквейнов, а затем в еще одной статье получить уже практический опыт написания синквейнов. Желаю вам не бояться открывать что-то новое для себя, это самый верный шаг к самосовершенствованию.

нравоучительных стихов | Короткие стихи и цитаты

МЕНЮ

Категория «Моральные стихи»

  • 27 февраля 2009 г.

  • 2 июня 2009 г.

  • 16 октября 2011 г.

  • 17 мая 2009 г.

  • 2 апреля 2009 г.

  • 23 ноября 2011 г.

  • 11 ноября 2009 г.

  • 25 февраля 2009 г.

  • 22 декабря 2011 г.

  • 6 апреля 2011 г.

  • 16 сентября 2009 г.

  • 16 апреля 2012 г.

  • 9 мая 2011 г.

  • 15 ноября 2012 г.

  • 19 февраля 2013 г.

  • 19 мая 2011 г.

  • 13 июня 2011 г.

  • 26 февраля 2013 г.

  • 9 ноября 2011 г.

  • 25 февраля 2010 г.

  • 17 июля 2011 г.

  • 19 апреля 2009 г.

  • 7 декабря 2013 г.

  • 19 марта 2009 г.

  • 14 ноября 2009 г.

  • 11 апреля 2010 г.

  • 11 марта 2010 г.

  • 18 января 2014 г.

  • 7 июня 2010 г.

  • 23 января 2011 г.

© 2023 Стихи и Цитаты | Marinela Reka™

Работает на WordPress. Разработано Themnific™

Quia — Определения жанров

Java-игры: карточки, сопоставление, концентрация и поиск слов.
A B
Жанр Жанр – это вид литературы. Обычно делится на три основных раздела: прозу, поэзию и драму.
Историческая фантастика Включает факты из реальной жизни об определенном периоде времени. Обычно история является вымышленной, но факты о периоде времени правдивы. Эти истории связаны со сверхъестественными событиями, сказочными воображаемыми местами и существами
Документальная литература рассказывает о реальных событиях с реальными людьми. Включает исследования, биографию, автобиографию и ресурс. Включает прозу, поэзию и драму
Мистика Тип художественной литературы, в которой раскрывается какое-либо преступление
Автобиография собственной жизни писателя, рассказанная писателем
Биография а форма научной литературы, в которой писатель рассказывает о жизни другого человека (реальные события, реальное время, реальные места, реальные люди)
Устная традиция Рассказ, составленный устно, а затем переданный от человека к человеку из уст в уста вслух — часто имеет дело с героями, приключениями, магией или романтикой
Драма история, написанная и предназначенная для исполнения актерами.
Состоит из диалога и режиссуры
Басня краткий рассказ или стихотворение, обычно с персонажами животных, преподающие урок или мораль
Мифология Истории, которые начинались как устные предания. Сборник вымышленных сказок, объясняющих действия богов или героев или происхождение элементов в природе. Каждая древняя культура имеет свою собственную мифологию
Поэзия В стихах используются образы, образный язык и специальные звуковые средства, такие как рифма и ритм. Некоторые примеры включают Haiku, Cinquain и Sonnet 9.0137
Реалистичная фантастика
Книги с сюжетами, персонажами и обстановкой, которые можно найти в реальной жизни в современном мире те события
Научная фантастика сочетает в себе элементы фантастики и фантастики с научными фактами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts