Мораль. Моральные принципы — презентация онлайн
Похожие презентации:
Мораль и нравственность. (10 класс)
Мораль и ее роль в обществе
Мораль. Моральные принципы
Мораль
Морально-этические основы профессиональной деятельности юриста
Мораль. Развитие норм морали
Религия. Искусство. Мораль
Мораль и право
Мораль
Мораль и профессиональная этика
1. О чем идет речь?
«… — лишь гигиена ума и сердца»Ромен Роллан
«… — это то, что остается от страха, когда он
позабыт»
Жан Ростан
«… есть религия, перешедшая в нравы»
Генрих Гейне
«Проповедовать … легко , обосновать ее
трудно»
Артур Шопенгауэр
КУЛЬТУРА
РЕЛИГИЯ
ИСКУССТВО
МОРАЛЬ
2. Мораль
Тема урока:Мораль
Мораль ( от лат. moralis, мoresнравственный, относящийся к нраву,
характер) –
духовные правила, регулирующие
поведение человека, его отношение к
другим людям, к окружающей среде и
к самому себе с позиции добра и зла,
справедливости и несправедливости.
«Не делай людям
того, что не
желаешь себе»
«Не делай
другим того, что
сам считаешь
злом»
« И так во всем,
как хотите, чтобы
с вами поступали
люди, так
поступайте и вы с
ними».
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ И. КАНТА
«… поступай так, чтобы ты
всегда относился
к человечеству и в своем лице,
и в лице всякого другого так же,
как к цели и никогда не
относился бы к нему только как
к средству».
«… поступай только согласно
такой максиме, руководствуясь
которой ты в то же
время можешь пожелать, чтобы
она стала всеобщим
законом» (Кант И., Соч., т. 4,
ч. 1, М., 1965, с. 260)
Основы категорического императива:
•Человек должен поступать в жизни по правилам,
которые имеют силу закона, как для него, так и для
других;
•Человек должен относиться к людям так, как хочет,
чтобы они относились к нему;
•Человек не должен рассматривать другого человека
как средство для извлечения личной выгоды.
Теория Канта говорит нам о том, что человек,
выбирая, как ему действовать, должен брать во
внимание не только свои желания, но и
общечеловеческие правила, которые являются для
него безусловным повелением (категорическим
императивом).
«Золотое правило
морали»
8. Значение морали
МОРАЛЬоценивает
поступки
регулирует
поведение
воспитывает
характер
9. Групповая работа__ 1 группа – Моральные ценности. 2 группа – Моральные нормы. 3 группа –Моральные категории. 4 группа – Добро и
зло какосновные категории морали.
11. Моральные категории
Добро и зло2. Долг
3. Честь и достоинство
личности
4. Счастье
5. Совесть
6. Моральный идеал
1.
12. Домашнее задание: 1.записи знать 2.составить синквейн со словами «добро» и «зло» – основными категориями морали 3. С/р
4,5(синий) или6,7(зелёный)
English Русский Правила
Метод синквейена при обучении
Содержание
- Как использовать синквейн в обучении
- Синквейн (Cinquain)
- История синквейна
- Метод синквейна в обучении
Сегодня мы начинаем новый жанр и способ написания стихов в современной поэзии, который называется синквейн. Как не странно, но большинство людей даже не слышало об этом виде стихотворного жанра, но несмотря на это сейчас синквейн пользуется очень большой популярностью в мире, и не только у поэтов, но и у людей прагматичных особенно у учителей и преподавателей.
Синквейн в своей практике успешно используется учителями и преподавателями при проведении уроков литературы, русского языка, ОБЖ, истории, биологии, химии, физике, экономике, юриспруденции, изучении иностранных языков и даже математике. И это далеко неполный перечень предметов, в которых используют синквейны для обучения и проверки знаний школьников и студентов.
Также написание синквейнов используются и в других областях, синквейны пишут у психологов при определении психологического портрета, при воспитании этики, морали, патриотизма у детей, и даже у профессиональных врачей логопедов.
Умение грамотно и кратко обобщать и формулировать сложную информацию, увеличение навыков образной речи, увеличение аналитических способностей, ускорение запоминания и понятия основной сути в любой сфере обучения, все это даст вам искусство написания синквейнов.
И это все вы получите, если научитесь писать синквейны, даже без учета того, что написание синквейнов это в первую очередь все-таки замечательный раздел и метод поэзии. Поэзия, которая приведет вас к творческому саморазвитию, красивому выражению своих мыслей, написанию замечательных и очень красивых стихов.
Итак, если я вас заинтриговал, и не отбил желание своим долгим вступлением, попробуем все-таки узнать подробнее что же такое синквейн.
Синквейн (
Cinquain)Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк». Но синквейн чаще всего пишется не из любых 5ти строк, а по определенным и довольно сложным правилам.
Синквейн это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по какому-то вопросу, событию или предмету, который и является темой синквейна. Или просто краткая, но разносторонняя и емкая характеристика какого-то предмета или явления. Но чтобы глубже понять суть синквейна начнем с самого начала.
История синквейна
История возникновения синквейна достаточно молода, по основной версии в начале двадцатого века этот жанр поэзии придумала Американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хокку и Танка.
Кстати иногда поэтому можно встретить случаи когда синквейн называют восточным стихотворением, но выходит что это не совсем правильно, хотя его прародители были настоящими восточными стихотворениями.
Собственно восточные стихотворения хокку, и танка роднит с синквейном принцип строгого деления стиха на строчки, и даже скрупулезный подсчет количества слогов находящихся в каждой строке, так называемый силобический принцип. К примеру в хокку 17 слогов, в традиционном синквейне 22 слога, а в восточном танку 31 слог.Естественно это не единственный вид стихов где встречается строгий подсчет слогов, но в мире их не так много, да и обычно более важными при написании стихов считается грамотное использование ударений.
Далее после смерти Аделаиды Крэпси в 1914 годы вышел сборник её стихотворений, который после этого еще неоднократно переиздавался, и синквейн получил большое распространение в мире. А затем когда было замечено его позитивное влияние на развитие интеллектуальных и аналитических способностей, образной речи, синквейн начал применяться и в педагогических и образовательных целях.
В Росии после положительного опыта использование синквейна в других странах, например Америке, и многочисленных отечественных педагогических публикаций указывающих на эффективность синквейна в образовании, синквейн начал применяться с 1993 года.
А на сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей дошкольного возраста, а также в опыте правильного использования различных терминов. Поэтому синквейн прочно вошел в систему русского образования, и стал использоваться даже при работе с детьми дошкольного возраста, не говоря уже об учащихся старших школ.
Метод синквейна в обучении
Санквейн очень часто используют педагоги как метод проверки уровня знаний учеников в какой-то теме. Но это далеко не единственное и даже не самое интересное применение метода синквейна.
С помощью синквейна можно проверять знания на любом из этапов обучения, а также что думают обучающиеся на уровне ассоциаций о теме на которую пишется синквейн. Поэтому синквейн кроме обучения используется и в психологии для понимания истинных ассоциаций человека в отношении какого либо события.
Метод синквейна можно использовать в обучении и в самом начале урока, для того чтобы понять что уже знают ученики о той теме которая будет обсуждаться на уроке. А по результатам написания синквейна уже можно будет подкорректировать то, что вы собираетесь давать на уроке ученикам для правильного усвоения ими темы.
Также метод написания синквейна можно использовать и во время урока, чтоб понять как понимают учащиеся то, что они уже успели пройти, а также таким образом можно немного сменить вид деятельности, чтобы избежать однообразия в обучении.
А в конце занятия или пройденной темы самое интересное, можно провести маленький срез знаний по пройденной теме методом синквейна. Путем написания синквейна учащиеся могут показать не только свои знания, но и понимание предмета, и свое отношение к сути пройденной темы.
Собрав такое значительное количество информации, учитель может лучше понять, добился ли он желаемого результата, и лучше скорректировать дальнейшее обучение.И это касается не только обучения в школе и подобных учебных заведениях, собственно вся наша жизнь состоит из обучения чему-то новому, такие техники обучения могут использоваться где угодно начиная со спец служб, заканчивая самостоятельной работой над собой и самосовершенствования.
И теперь если вы осознали необходимость использовать такой мощный инструмент саморазвития и самореализации как метод написания синквейнов. Вы можете перейти в следующую, уже практическую статью по теории составления синквейнов, а затем в еще одной статье получить уже практический опыт написания синквейнов. Желаю вам не бояться открывать что-то новое для себя, это самый верный шаг к самосовершенствованию.
нравоучительных стихов | Короткие стихи и цитаты
МЕНЮКатегория «Моральные стихи»
27 февраля 2009 г.
2 июня 2009 г.
16 октября 2011 г.
2 апреля 2009 г.
23 ноября 2011 г.
11 ноября 2009 г.
25 февраля 2009 г.
22 декабря 2011 г.
- 6 апреля 2011 г.
16 сентября 2009 г.
16 апреля 2012 г.
9 мая 2011 г.
15 ноября 2012 г.
19 февраля 2013 г.
13 июня 2011 г.
26 февраля 2013 г.
9 ноября 2011 г.
25 февраля 2010 г.
17 июля 2011 г.
19 апреля 2009 г.
7 декабря 2013 г.
19 марта 2009 г.
14 ноября 2009 г.
11 апреля 2010 г.
11 марта 2010 г.
18 января 2014 г.
7 июня 2010 г.
23 января 2011 г.
© 2023 Стихи и Цитаты | Marinela Reka™
Работает на WordPress. Разработано Themnific™
|