Моральное воспитание это: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ это

Нравственное воспитание: кто, как, зачем?

Нравственное воспитание — формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Раньше говорили проще: «воспитание нравов», отсюда и название.

С точки зрения практической психологии, за словами «воспитание нравственности» стоит практика социального научения, которая осуществляется вполне традиционными методами: через научение и приучение, выработку нравственных привычек, с помощью демонстрации привлекательных образцов и через организацию среды нравственного окружения, где нравственные нормы с помощью механизма социального заражения становится достоянием всех членов конкретной общности.

Традиционно существуют различия в мужском и женском подходе в воспитании нравственности: женский подход делает акцент на заботу, милосердие, сострадание, жалость и другие ценности гуманистического подхода (подход В.А. Сухомлинского), в то время как мужской подход предпочитает подход нравственного долга: требовательность, порядок и ответственность (подход А.

С. Макаренко).

Конкретное содержание нравственного воспитания во многом зависит от конкретной страны, конкретного общества, конкретной школы и даже конкретной семьи, где происходит воспитание этой самой нравственности. В религиозном обществе в нравственном воспитании будут в первую очередь заботиться о соблюдении религиозных заповедей, уважении к религиозным текстам и религиозным иерархам, в светском обществе воспитывают уважение к закону, полиции и в целом — ко взрослым людям, поддерживающим в обществе принятые нормы и порядки.

Можно спорить, рождаются люди изначально добрыми или нет (скорее всего, люди рождаются разными), история показывает, что, если нравы специально не воспитывать, люди только портятся. Жить нравственной жизнью, как порядочные люди, это некоторое напряжение, а обычным людям всегда хочется жить полегче и попроще. И когда от них отстают, они свою жизнь делают попроще. Нравы — снижаются.

Мужчины перестают бриться, женщины перестают причесываться, все начинают ругаться и считать, что во всех бедах виноват кто-то другой. ..

Кто занимается поддержанием или воспитанием нравственности? Те, кому это интересно или выгодно. История человечества помнит многих людей, которые задали достаточно высокую планку нравственной жизни: это и основатели мировых религий (Христос, Магомет, Будда), и множество достойных людей, которые делали это просто потому, что считали это своим личным долгом. Назовем только тех, кто лучше знаком нашим читателям: Авраам Линкольн, Бенджамин Франклин, Лютер Кинг, Махатма Ганди, Мать Тереза, в России — Серафим Саровский, Лев Толстой… В той или иной степени если не о воспитании, то хотя бы поддержании нравственности всегда заботились государство и церковь. Государство чисто экономически заинтересовано в том, чтобы лучше соблюдались законы и уменьшался криминалитет; кроме того, воспитание патриотизма, традиционно являющегося частью нравственного воспитания, укрепляет мощь государства и способствует успеху его внешней политики. Церковь обязана заниматься вопросами нравственности по своему уставу, хотя в большей степени заботиться не о нравственности вообще, а конкретно о воцерковлении прихожан.

Религиозная жизнь Израиля наглядно показывает, что между религиозными фанатиками иудаизма и сторонниками добропорядочной, нравственной жизни взаимопонимания нет. Если вы думаете, что мужчинам и женщинам можно быть рядом в общественном месте, или если вы в субботу решите поработать, пусть и на благо людей, у вас могут быть крупные неприятности. Вас будут избивать камнями, потому что религия и нравственность — не одно и то же.

В современной России почти единственной серьезной силой светского нравственного воспитания является, как ни странно, бизнес. В ситуации, когда нравственным воспитанием не занимается ни семья, ни школа, бизнесу приходится брать это на себя: из приходящих на работу непонятных мальчиков и девочек воспитывать ответственных и порядочных людей, которым можно поручать проекты и которые могут цивилизованно взаимодействовать с другими цивилизованными людьми: могут договариваться и выполнять договоренности, умеют предотвращать конфликты с трудными людьми и встречать клиентов с искренней доброжелательностью.

4. Моральное воспитание как процесс организации разнообразной деятельности учащихся и формирования у них нравственных качеств

Рассматривая содержание нравственного воспитания, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, родине, труду, общественному достоянию, охране приро-ды, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не существуют сами по себе. Они органически связаны с деятельностью человека и обусловливаются ею. Это очень важное положение. Из него следует, что нравственное воспитание представляет собой сознательно осуществляемый процесс формирования у учащихся положительных моральных отношений в системе организуемой в школе разнообразной учебной и внеклассной деятельности и выработки на этой основе соответствующих личностно-этических качеств.

Исходя из содержания нравственных отношений, необходимо включать учащихся в следующие виды деятельности: общественную, патриотическую, учебную, трудовую, в деятельность по сбережению материальных ценностей и охране природы, общение с другими людьми и др. В процессе активного участия в разнообразной деятельности (при педагогически правильной ее организации) у учащихся развивается понимание (осознание) того, как ее необходимо осуществлять, формируются чувства совести и ответственности, вырабатываются навыки поведения и укрепляется воля, что в своей совокупности и характеризует те или иные нравственные отношения (патриотизм, трудолюбие и т.д.). Без хорошо организованной практической деятельности и ее умелого педагогического стимулирования нельзя эффективно формировать нравственные отношения.
Не менее существенным является и другое положение. Во вступительной части к этому разделу курса подчеркивалось, что если те или иные отношения закрепляются в сознании и поведении личности, становятся привычными и определяют устойчивость ее поведения в любых изменяющихся условиях, они превращаются в личностные качества. Вот почему процесс нравственного воспитания должен быть направлен на то, чтобы вырабатывать, развивать и совершенствовать нравственные качества школьников. В частности, речь должна идти о формировании таких качеств, как устойчивость научного мировоззрения, патриотизм и культура межнациональных отношений, трудолюбие, бережное отношение к материальным ценностям общества и личному имуществу, коллективизм, сознательная дисциплина и культура поведения.
Но чтобы вырабатывать эти личностные качества, необходимо – и это опять-таки уже отмечалось во вступлении к этому разделу пособия – формировать у учащихся соответствующую потребностно-мотивационную сферу, включать их в морально-познавательную деятельность по овладению нормами и правилами нравственности, развивать их взгляды и убеждения, вырабатывать навыки и привычки поведения и укреплять волевые свойства. В таком плане и будут раскрываться эти вопросы в последующих главах.
Нужно, однако, сделать такое замечание. Поскольку проблема формирования мировоззренческих убеждений будет рассматриваться в главе о воспитании научного мировоззрения учащихся, а вопросы формирования коллективизма освещены в главе об организации воспитательного коллектива, последующие главы будут посвящены воспитанию патриотизма и культуры межнациональных отношений, добросовестного отношения к труду, сознательной дисциплины и культуры поведения.

Литература для самостоятельной работы
Богданова О.С., Катаева Л.И., Шамшурина А.И. О нравственном воспитании подростков. – М., 1979.
Богданова О.С., Черепкова С. В. Нравственное воспитание старшеклассников. – М., 1988.
Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. – М., 1979.
Гавршювец К.В., Кашмирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – Минск, 1988.
Гурин В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников. – М., 1988.
Зарецкая И.И. Нравственное воспитание учащихся. – М., 1986.
Зосимовский А.В. Диагностика моральной воспитанности школьников // Сов. педагогика. – 1970. – № 7.
Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников. – М., 1983.
Шилова М.И. Изучение нравственности школьников. – М., 1982.
Штольц X, Рудольф. Р. Как воспитывать нравственное поведение? / Пер. с нем. – М., 1986.
Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М., 1986.

Харламов И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.

Главная страница =>педагогика=>оглавление

Потребность в нравственном воспитании

Нравственное воспитание является потребностью часа. Современный мир наполнен преступностью, ненавистью и жадностью. Люди забыли свою человечность и заботятся только о себе. Они утратили чувство правильного и неправильного.

Зачем нам нужно путешествовать

Пожалуйста, включите JavaScript

Зачем нам нужно путешествовать

Нравственное воспитание — это процесс обучения людей морали или принципам, определяющим правильное и неправильное поведение. Это помогает людям развить сильное чувство этики и ценностей. Он также учит их тому, как делать правильный выбор в жизни, основываясь на этих принципах.

Нельзя отрицать тот факт, что сегодня в нашем обществе необходимо нравственное воспитание. Со всем негативом, который нас окружает, как никогда важно прививать нашим детям позитивные ценности.

Обучая их честности, уважению и ответственности, мы можем помочь им стать ответственными взрослыми, которые изменят мир к лучшему.

Что такое нравственное воспитание?

Нравственное воспитание – это процесс обучения ценностям, этике и принципам, которые позволяют людям различать правильное и неправильное и принимать решения, руководствуясь принципами справедливости, равенства, уважения и сострадания.

Включает в себя воспитание чувства ответственности перед собой, другими и обществом в целом. Нравственное воспитание направлено на развитие людей, которые не только хорошо осведомлены, но и этичны в своем поведении и действиях.

Предоставляя нравственное воспитание, мы даем людям инструменты для преодоления сложных ситуаций и принятия обоснованных решений, которые приносят пользу не только им самим, но и окружающим.

Это важнейший компонент личного и социального развития, который способствует формированию культуры сопереживания, доброты и понимания.

Важность нравственного воспитания

Часто говорят, что нравственное воспитание так же важно, как и академическое образование. Это потому, что оба типа образования учат людей, как жить своей жизнью. В то время как академическое образование учит людей думать и понимать окружающий мир, нравственное воспитание учит людей, как вести себя в обществе.

Существует множество причин важности нравственного воспитания.

Во-первых, это помогает людям развить чувство правильного и неправильного. Без этого чувства люди не смогли бы принимать правильные решения в жизни.

Во-вторых, нравственное воспитание помогает людям развить сочувствие и сострадание к другим. Эти качества необходимы для жизни в гармоничном обществе.

Наконец, нравственное воспитание помогает людям научиться самодисциплине и ответственности. Эти качества необходимы для успешной и полноценной жизни.

В заключение, нравственное воспитание так же важно, как и академическое образование. Оба типа образования преподают ценные уроки, которые помогают нам ориентироваться в жизни.

Цели нравственного воспитания

Существует множество различных целей нравственного воспитания, но одной из самых важных является обучение детей тому, как принимать правильные решения. Много раз в жизни мы сталкиваемся с трудным выбором, и может быть трудно понять, что делать правильно.

Нравственное воспитание может помочь детям научиться обдумывать этот выбор и принимать наилучшие решения для себя и других.

Другие цели нравственного воспитания включают обучение детей сочувствию и состраданию. Детям важно понимать, что у всех разный опыт и точки зрения, и что важно пытаться смотреть на вещи с точки зрения других людей.

Кроме того, нравственное воспитание может помочь детям научиться отстаивать то, во что они верят, и противостоять издевательствам и дискриминации.

В конечном счете, цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими гражданами, которые вносят положительный вклад в жизнь общества. Обучая их принятию правильных решений, сочувствию и состраданию, мы можем помочь им направить их на правильный жизненный путь.

Примеры нравственного воспитания

Термин «нравственное воспитание» может относиться к широкому спектру подходов, методов и образовательных стратегий. В целом нравственное воспитание — это процесс, посредством которого у людей развиваются ценности, характер и чувство правильного и неправильного.

Нравственное воспитание может происходить дома, в школе или в других местах, таких как религиозные учреждения. Есть много разных подходов к нравственному воспитанию, но некоторые общие темы включают обучение детей честности, уважению, справедливости, сочувствию и ответственности.

Одним из подходов к моральному воспитанию является предоставление учащимся возможности участвовать в вдумчивых дискуссиях по этическим вопросам. Это может помочь им научиться критически анализировать свои собственные убеждения и ценности и понимать точку зрения других.

Другой подход заключается в обучении детей определенным навыкам, таким как управление гневом или разрешение конфликтов. Это может помочь им конструктивно справляться с трудными ситуациями.

Многие школы также включают в свою учебную программу сервисное обучение как способ поощрения гражданской активности и социальной ответственности. Проекты по обучению служению часто предполагают работу с организациями, которые так или иначе служат обществу (например, продовольственными банками или экологическими группами).

Этот опыт может помочь учащимся увидеть связь между их академической учебой и реальными проблемами. Не существует единственно правильного или неправильного способа нравственного воспитания; самое главное, чтобы к этому подходили вдумчиво и осторожно.

Нужно ли нам нравственное воспитание в школе?

Нравственное воспитание — это процесс, посредством которого люди развивают понимание того, что правильно, а что неправильно. Можно утверждать, что все люди нуждаются в той или иной форме нравственного воспитания, поскольку оно помогает привить чувство личной ответственности и учит людей делать выбор, учитывая благополучие других.

Хотя некоторые могут возразить, что нравственное воспитание должно проходить в семье или в религиозных организациях, есть основания проводить его и в школьной среде.

Одна из причин важности нравственного воспитания заключается в том, что оно может помочь предотвратить травлю и другие формы социальной агрессии. Обучая детей сочувствию и уважению к другим, они с большей вероятностью будут действовать так, чтобы защищать права и безопасность окружающих.

Исследование 2012 года, опубликованное в Журнале нравственного воспитания, показало, что учащиеся, участвовавшие в программах развития характера, реже запугивали своих сверстников, чем те, кто не участвовал в таких программах.

Нравственное воспитание в нашей жизни

Нравственное и ценностное воспитание важно в нашей жизни по целому ряду причин.

Во-первых, это помогает нам развить характер и научиться делать правильный выбор. Он также учит нас тому, как важно относиться к другим с уважением и состраданием.

Еще одна причина полезности нравственного воспитания заключается в том, что оно может способствовать просоциальному поведению, такому как альтруизм и сотрудничество. Когда дети узнают о сострадании и помощи другим, они с большей вероятностью, чем их сверстники, будут вести себя подобным образом.

Исследование 2013 года, опубликованное в журнале Educational Psychology, показало, что учащиеся начальной школы, участвовавшие в программе обучения служению, с большей вероятностью сообщали о помогающем поведении, чем те, кто не участвовал в программе.

Кроме того, воспитание нравственности и ценностей может помочь нам стать лучшими гражданами, прививая нам чувство гражданского долга и ответственности.

Одна из проблем заключается в том, что некоторые родители могут возражать против преподавания определенных тем в школах по религиозным или культурным соображениям.

Еще одна проблема заключается в том, что учителя могут чувствовать себя некомфортно, обсуждая деликатные темы со своими учениками, или же у них может не быть необходимой подготовки, чтобы делать это эффективно.

Тем не менее, эти проблемы можно решить, тесно сотрудничая с родителями и педагогами, чтобы убедиться, что все согласны с учебной программой до ее внедрения. В целом, есть много веских причин, по которым нравственное воспитание должно проводиться в школах.

Необходимость нравственного воспитания в физическом воспитании

В последнее время много говорится о необходимости нравственного воспитания в физкультуре. Широко признано, что физическое воспитание играет важную роль в развитии характера и гражданственности.

В последние годы все больше внимания уделяется важности обучения ценностям и морали в физическом воспитании. На это есть несколько причин.

Во-первых, важно помнить, что дети проводят в школе значительное количество времени, и физкультура является частью этого времени. Поэтому важно, чтобы они были ознакомлены с положительными ценностями и моралью во время учебы в школе.

Во-вторых, у многих детей нет возможности участвовать во внеклассных мероприятиях или спортивных командах вне школы. Это означает, что их единственное воздействие командной работы, конкуренции и сотрудничества может быть на уроке физкультуры.

Важно, чтобы этот опыт был положительным и учил хорошим ценностям и морали.

Напишите небольшое эссе на тему «Потребность в нравственном воспитании» | Написание эссе | English

Заключение

Говорят, что образование является основой любого общества. Она играет ключевую роль в развитии как личности, так и общества. Нравственное воспитание является неотъемлемой частью воспитания. Он прививает моральные ценности людям и делает их хорошими людьми. Однако потребность в нравственном воспитании остается неизменной. В наше время школы и колледжи стали придавать большое значение нравственному воспитанию наряду с академическими знаниями. Организуются различные мероприятия и программы для привития нравственных ценностей учащимся. После прочтения статьи вы узнаете о важности эссе о нравственном воспитании, которое можно использовать в академических целях.

Распространение Love

Моральное образование: следующий шаг к более высокому будущему

См. Больше блогов

Образование

By Salonibajaj8

, как 175

, например, 175

PostBmitmmibmit.

Image Credit

Saloni Bajaj

Я построил эту пирамиду нравственного воспитания, чтобы точно проработать конечные результаты включения нравственного воспитания в наши учебные заведения и повсюду.

Самым важным и важным этапом в жизни любого ребенка является образование . Образование не только развивает физическое и социальное благополучие ребенка, но также воспитывает психологические и поведенческие аспекты и особенно влияет на его действия.

Мы все знаем о важности образования, но как насчет нравственного воспитания? После изучения фундаментальных наук, математики и языков следующей ценной дисциплиной, которую необходимо изучить, является «мораль» или, в более широком смысле, «нравственное воспитание».

Цель образования состоит не только в том, чтобы сделать учащихся грамотными, дать им хорошие оценки и, в конечном счете, найти им хорошо оплачиваемую работу, но и нечто большее. Посредством образования в школах мы воспитываем в ребенке дисциплину и другие качества хорошего ученика.

Но теперь настало время расширить область образования до чего-то большего. Давайте учить наших детей, как делать мудрый выбор, давайте учить их семейным ценностям, общественным ценностям, ценности природы, ценности других существ и, самое главное, их собственной ценности.

Первый шаг к тому, чтобы стать нравственным и ответственным гражданином страны, начинается с характера. Характер нельзя создать за одну ночь, он требует времени, терпения, самопожертвования и многого другого. Чтобы начать нравственное воспитание, важно понять, что оно подразумевает.

Нравственное воспитание или мораль – это то, что прямо или косвенно связано с нашими действиями по отношению к другим и нашему обществу. Он взывает к нашим умственным способностям и добродетелям, чтобы определить последствия наших действий.

Включив нравственное воспитание в наши образовательные учреждения и наш образ жизни, т. е. в нашу повседневную деятельность, такую ​​как игры, просмотр телевизора, социальные сети, мы можем значительно повысить ценность нашего мира.

Является ли нравственное воспитание полезным только для учащегося? Нет. Это образование определенно повлияет на студентов, но оно окажет значительное влияние на будущий мир. Наша молодежь и будущие поколения будут помнить о последствиях и результатах своих действий.

Когда их нравственное сознание пробудится, они будут ориентированы на природу, а не на прибыль. Они могут направлять свои действия в направлении, которое может сделать мир более счастливым местом для жизни. Их забота будет не только о человеческом сообществе, но и о нечеловеческих существах, таких как животные, растения, земля, вода и все, что есть на Земле.

Мы нужны нашим создателям будущего (тем, кто создаст будущее своими действиями).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts