Мотив связанный с самолюбием и честолюбием это мотив: Что движет людьми: типология мотивов

Мотив самоутверждения — В начале было слово.. — LiveJournal

Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус). Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться.

Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей. Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется. Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.). Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее. Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у кого бы учились жить и работать, — важное условие эффективного процесса социализации.

Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность. Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов.

Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив. Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, то есть не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет.

Процессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность.

Его интересует содержание того, чем он занимается. Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними, или экстринсивными. В случае же действия процессуально-содержательных мотивов человеку нравятся и побуждают к активности процесс и содержание определенной деятельности. Например, человек занимается спортом, потому что ему просто нравится проявлять свою физическую и интеллектуальную активность (смекалка и нестандартность действий в спорте также являются существенными факторами успеха). Индивида побуждают заниматься спортом процессуально-содержательные мотивы в том случае, когда вызывают удовлетворение процесс и содержание игры, а не факторы, которые не связаны со спортивной деятельностью (деньги, самоутверждение, власть и т. п.). Смысл деятельности во время актуализации процессуально-содержательных мотивов заключается в самой деятельности (процесс и содержание деятельности являются тем фактором, который побуждает человека проявлять физическую и интеллектуальную активность).

1. Мотив самоутверждения. Данный мотив тесно переплетается с чувством собственного достоинства индивида, его самолюбием и честолюбием


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации


Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.Виды мотивов в психологии:
1. Мотив самоутверждения. Данный мотив тесно переплетается с чувством собственного достоинства индивида, его самолюбием и честолюбием. Личность пытается доказать социуму, что он чего-то стоит, хочет, чтобы его ценили и уважали, стремится к определенному статусу в обществе. Мотив самоутверждения представляет собой достаточно эффективный побудительный фактор, который еще с самого маленького возраста с личности пытаются активизировать воспитатели, учителя, тренеры и руководители.
2. Мотив идентификации. Данный мотив основывается на желании быть похожим на кумира, героя, определенную авторитетную личность. Мотив побуждает к развитию и работе над собой. Мотив идентификации особенно распространен среди молодежи и детей, пытающихся быть похожими на других людей в своих определенных действиях.
3. Мотив власти основывается на стремлении субъекта заполучить власть и возможность влиять на окружающих людей. Потребности во власти во все времена была одной из основных, движущих человеческими действиями, сил. Данный мотив достаточно сильный. Он позволяет индивиду преодолевать значительные трудности и прикладывать к достижению цели огромные усилия.
4. Процессуально-содержательные мотивы представляют собой побуждение к активности человека посредством содержания и процесса деятельности. Человек любит выполнять именно эту деятельность, он проявляет инициативу и свою физическую или интеллектуальную активность. Процессуально-содержательные мотивы – это то, когда человеку нравится содержание и процесс выполняемой работы.
5. Мотив саморазвития – это один из главных мотивов, который заставляет личность к работе над собой и развитию. Движение вперед и саморазвитие часто достаточно тесно связаны с внутриличностными конфликтами, но не являются насилием над самим собой.
6. Мотив достижения – стремление к достижению отличных результатов и высокого мастерства в своей деятельности. Такое стремление обычно проявляется в том, что индивид выбирает достаточно сложные задания и пытается их выполнить. Человек, который наделен высоким уровнем мотивации достижения, настойчиво работает над собой ради достижения поставленной цели.
7. Просоциальные мотивы – это мотивы, связанные с собственным осознанием общественного значения деятельности, с ответственностью перед обществом. Когда действуют такие мотивы, происходит идентификация группы с индивидом.
8. Мотив аффилиации представляет собой стремление к поддерживанию взаимоотношений с другими людьми, к общению и контакту с ними. Смысл аффилиации заключается в самоценности общения.
9. Негативная мотивация является побуждением, которое вызвано осознанием возможных неприятностей, наказаний, неудобств, которые имеют место в случае невыполнения деятельности.

Потребности и мотивы психологии напрямую зависят от окружающего человека общества. Потребности всегда выступают лишь источниками побудительной силы мотивов. Мотив и мотивация в психологии определяются выбором направленности деятельности, которая определяется актуальными потребностями, ограничениями и возможностями, которые заложены в определенной ситуации.

Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы
Концепция о внешней и внутренней мотивации гласит: о внутреннем типе мотивации (ВМ) можно говорить, если деятельность значима для личности сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей (мотивы социального престижа, зарплаты и т.

п.), то это внешняя мотивация. Сами внешние мотивы дифференцируются на внешние положительные и внешние отрицательные.  Внешняя положительная мотивация (ВПМ) связана с удовлетворением потребностей социального престижа, уважения коллег, материальных благ и т.п.   Внешняя отрицательная мотивация (ВОМ) связана с потребностью самозащиты, характеризуется стремлением избежать осуждения со стороны дирекции и т.п

Скачать 19.27 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Что Библия говорит о мотивах?

HomeContent IndexTopicalTopical: Особые мотивы в Библии

Вопрос

Ответ

Библия много говорит о наших мотивах. Мотив – это основная причина любого действия. В Притчах 16:2 говорится: «Все пути человека кажутся ему чистыми, но намерения взвешиваются Господом». Поскольку человеческое сердце очень лукаво (Иеремия 17:9), мы легко можем обмануть самих себя, говоря о собственных мотивах. Мы можем притворяться, что выбираем определенные действия для Бога или для блага других, когда на самом деле у нас есть эгоистичные причины. Бога не обманывает наш эгоизм, и Он «Различает помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12).

Люди могут действовать по разным мотивам, часто негативным. Гордость, гнев, месть, чувство собственного достоинства или желание получить одобрение могут быть катализаторами наших действий. Любая мотивация, происходящая из нашей греховной плоти, неугодна Богу (Римлянам 8:8). Бог даже оценивает состояние наших сердец, когда мы приносим Ему приношения (2 Коринфянам 9:7). Эгоистичные мотивы могут помешать нашим молитвам. В Иакова 4:3 говорится: «Когда просите, не получаете, потому что просите не по назначению, а чтобы употребить полученное на свои удовольствия». Поскольку наши сердца так обманчивы, мы должны постоянно оценивать свои собственные мотивы и быть готовыми быть честными с самими собой в отношении того, почему мы выбираем определенное действие.

Мы даже можем проповедовать и служить из нечистых побуждений (Филиппийцам 1:17), но на Бога это не производит впечатления (Притчи 21:27). Иисус говорил об этом в Евангелии от Матфея 6:1, когда Он сказал: «Смотрите, не проявляйте свою праведность перед другими, чтобы они не видели вас. Если ты это сделаешь, то не будешь иметь награды от твоего Небесного Отца». Те, кто участвует в служении, должны быть бдительны к этой склонности к эгоизму, потому что служение, начатое из чистых побуждений, может быстро превратиться в эгоистичные амбиции, если мы не будем оберегать свои сердца (Притчи 4:23).

Так что же такое правильная мотивация? В Первом Фессалоникийцам 2:4 говорится: «Наша цель — угождать Богу, а не людям. Он один исследует побуждения наших сердец» (NLT). Бог заинтересован в наших мотивах даже больше, чем в наших действиях. В Первом Коринфянам 4:5 говорится, что, когда Иисус придет снова, «он выведет на свет сокрытое во мраке и обнаружит побуждения сердца. В то время каждый получит свою похвалу от Бога». Бог хочет, чтобы мы знали, что Он видит то, чего не видит никто другой. Он знает, почему мы делаем то, что делаем, и желает вознаградить тех, чьи сердца обращены к Нему. Мы можем сохранить наши мотивы чистыми, постоянно подчиняя каждую частичку нашего сердца контролю Святого Духа.

Вот несколько конкретных вопросов, которые помогут нам оценить наши собственные мотивы:

1. Если бы никто никогда не знал, что я делаю (даю, служу, жертвую), стал бы я это делать?
2. Если бы за это не было видимой отдачи, стал бы я это делать?
3. С радостью бы я занял меньшее положение, если бы Бог попросил меня об этом?
4. Делаю ли я это для похвалы других или потому, что это заставляет меня чувствовать?
5. Если бы мне пришлось страдать за то, что я продолжаю делать то, к чему призвал меня Бог, продолжал бы я?
6. Если другие неправильно поймут или критикуют мои действия, остановлюсь ли я?
7. Если те, кому я служу, никогда не проявят благодарности и не отплатят мне каким-либо образом, буду ли я по-прежнему это делать?
8. Опираюсь ли я на свой успех или неудачу на основании моей верности тому, что Бог попросил меня сделать, или того, как я сравниваю себя с другими?

Личное удовлетворение, такое как отпуск или победа в соревновании, сами по себе не являются неправильными. Мотивация становится проблемой, когда мы не честны с собой в отношении того, почему мы что-то делаем. Когда мы делаем вид, что повинуемся Богу, но наши сердца ожесточены, Бог знает. Мы обманываем себя и других тоже. Единственный способ, которым мы можем действовать из чистых побуждений, — это «ходить по духу» (Галатам 5:16, 25). Когда мы позволяем Ему контролировать каждую часть нас, тогда наше желание состоит в том, чтобы угодить Ему, а не себе. Наша плоть постоянно требует возвеличивания себя, и только когда мы ходим в Духе, мы не удовлетворяем эти желания нашей плоти.

Вернуться к:

Тематические библейские вопросы

Что Библия говорит о мотивах?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Покупка продукта и патронаж

РЕКЛАМА:

Классификация покупательских мотивов: Покупка товара и покровительственная покупка!

Мотив покупки – это побуждение или мотив удовлетворения желания или потребности, которые побуждают людей покупать товары или услуги. За каждой покупкой стоит покупательский мотив.

РЕКЛАМА:

Относится к мыслям, чувствам, эмоциям и инстинктам, которые вызывают у покупателей желание купить товар. Покупатель покупает не потому, что его/ее убедил продавец, а он/она покупает из-за пробужденного в нем желания. Мотивы следует отличать от инстинктов.

Мотив — это просто причина выполнения определенного поведения, а не автоматическая реакция на раздражитель, тогда как инстинкты — это заранее запрограммированные реакции, врожденные и непроизвольные. Таким образом, голод — это инстинкт, а желание купить пиццу — мотив покупки. По словам профессора Д. Дж. Дункана, «мотивы покупки — это те факторы или соображения, которые вызывают импульс к покупке, побуждают к действию и определяют выбор при покупке товаров и услуг». Покупательские мотивы можно разделить следующим образом:

Мотивы покупки продукта:

Мотивы покупки товара относятся к тем влияниям и причинам, которые побуждают (т. е. побуждают) покупателя сделать выбор в пользу определенного товара по сравнению с другими товарами. К ним относятся физическая привлекательность продукта (т. е. дизайн, форма, размер, размер, цвет, упаковка, характеристики, цена и т. д. продукта) или психологическая привлекательность продукта (т. е. повышение социального престижа или статуса покупатель через его владение), желание устранить или уменьшить опасность или ущерб для жизни или тела владельца и т. д. Короче говоря, они относятся ко всем тем характеристикам товара, которые побуждают покупателя покупать его, а не другие продукты.

РЕКЛАМА:

Мотивы покупки товара можно разделить на две группы, а именно: (1) эмоциональные мотивы покупки товара и (2) рациональные мотивы покупки товара.

A. Мотивы покупки рекламных продуктов:

Когда покупатель решает приобрести товар, не обдумав его логически и тщательно (т. е. без особых рассуждений), говорят, что на него повлияли эмоциональные мотивы покупки товара. К эмоциональным мотивам покупки продукта относятся следующие:

1. Гордость или престиж:

Гордость — самый распространенный и сильный эмоциональный мотив покупки. Многие покупатели гордятся тем, что обладают каким-либо продуктом (т. е. они считают, что обладание этим продуктом повышает их социальный престиж или статус). На самом деле многие товары продаются продавцами, апеллируя к престижу покупателей. Например, торговцы бриллиантами продают свою продукцию, внушая покупателям, что обладание бриллиантами повышает их престиж или социальный статус.

РЕКЛАМА:

2. Эмуляция или имитация:

Эмуляция, т. е. желание подражать другим, является одним из важных эмоциональных мотивов покупки. Например, домохозяйке может понравиться шелковое сари по той простой причине, что шелковые сари есть у всех соседских домохозяек.

3. Привязанность:

Привязанность или любовь к другим является одним из наиболее сильных эмоциональных мотивов покупки, влияющих на решения покупателей о покупке. Многие товары покупаются покупателями из-за их привязанности или любви к другим. Например, муж может купить дорогое шелковое сари для своей жены, а отец купить дорогие часы для своего сына или дочери из-за своей привязанности и любви.

РЕКЛАМА:

4. Комфорт или стремление к комфорту:

Стремление к комфорту (т. е. комфортному проживанию) — один из важных эмоциональных мотивов покупки. На самом деле, многие продукты покупаются с комфортом. Например, вентиляторы, холодильники, стиральные машины, мягкие кровати и т. д. люди покупают из-за своего стремления к комфорту.

5. Сексуальная привлекательность или сексуальные влечения:

Сексуальная привлекательность является одним из важных эмоциональных мотивов покупки у покупателей. Покупатели покупают и используют определенные вещи, так как хотят быть привлекательными для представителей противоположного пола. Мужчины и женщины покупают косметику, дорогие платья и т. д. из-за этого эмоционального мотива, т. е. сексуальной привлекательности.

РЕКЛАМА:

6. Амбиции:

Амбиции — один из эмоциональных мотивов покупки. Амбиции относятся к желанию достичь определенной цели. Именно из-за этого покупательского мотива клиенты иногда покупают определенные вещи. Например, это честолюбие заставляет многих людей, у которых нет возможности продолжить обучение в колледже в обычных колледжах, продолжать свое образование на заочных курсах.

7. Стремление к самобытности или индивидуальности:

Желание самобытности, т. е. желание отличаться от других, является одним из важных эмоциональных мотивов покупки. Иногда клиенты покупают определенные вещи, потому что они хотят владеть вещами, которыми не владеют другие. Некоторые люди покупают и носят одежду определенного типа из-за их стремления к самобытности или индивидуальности.

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

8. Желание отдыха или удовольствия:

Желание отдыха или удовольствия также является одним из эмоциональных мотивов покупки. Например, радиоприемники, музыкальные инструменты и т. д. покупаются людьми из-за их желания развлечься или получить удовольствие.

9. Голод и жажда:

Голод и жажда также являются одними из важных эмоциональных мотивов покупки. Из-за этого мотива люди покупают продукты питания, напитки и т. д.

РЕКЛАМА:

10. Привычка:

Привычка является одним из эмоциональных соображений, влияющих на решение покупателей о покупке. Многие клиенты покупают определенную вещь по привычке (то есть потому, что они привыкли к потреблению продукта). Например, многие люди покупают сигареты, спиртные напитки и т. д. просто по привычке.

B. Мотивы рациональной покупки продукта:

Когда покупатель решает купить определенную вещь после тщательного обдумывания (т. е. после сознательного и логического обдумывания вопроса), говорят, что на него повлияли рациональные мотивы покупки товара. Мотивы рациональной покупки товара включают следующее:

1. Безопасность:

Стремление к безопасности или защищенности — важный рациональный покупательский мотив, влияющий на многие покупки. Например, железные сейфы или запирающиеся шкафчики покупаются людьми, потому что они хотят защитить свои деньги, драгоценности и т. д. от кражи. Точно так же люди покупают витаминные таблетки, тонизирующие средства, лекарства и т. д. из-за этого мотива, то есть они хотят сохранить свое здоровье и защитить себя от болезней.

2. Эконом:

РЕКЛАМА:

Экономия, то есть экономия на эксплуатационных расходах, является одним из важных рациональных мотивов покупки. Например, люди предпочитают велосипеды Hero Honda из-за экономичности или экономии эксплуатационных расходов, то есть затрат на бензин.

3. Относительно низкая цена:

Относительно низкая цена – один из рациональных мотивов покупки. Большинство покупателей сравнивают цены на конкурирующие товары и покупают вещи, которые относительно дешевле.

4. Пригодность:

Соответствие продукции потребностям – один из рациональных мотивов покупки. Разумные покупатели рассматривают пригодность продуктов перед их покупкой. Например, покупателю, у которого небольшая столовая, естественно, нужен небольшой обеденный стол, подходящий, т.е. хорошо вписывающийся в маленькую столовую.

5. Полезность или универсальность:

РЕКЛАМА:

Универсальность или полезность продукта относится к такому качеству продукта, которое делает его пригодным для различных видов использования. Полезность продукта является одним из важных рациональных мотивов покупки. Люди часто покупают полезные вещи, т. е. которые можно использовать по-разному.

6. Долговечность изделия:

Долговечность товара – один из важнейших мотивов рациональной покупки. Многие продукты люди покупают только из-за их долговечности. Например, покупатели деревянной мебели предпочитают столы из тикового дерева или розового дерева, хотя они и дороже, так как более долговечны, чем обычная деревянная мебель.

7. Удобство продукта:

Удобство продукта (то есть удобство, которое продукт предлагает покупателям) является одним из важных рациональных мотивов покупки продукта. Многие продукты покупаются людьми, потому что они более удобны для них. Например, автоматические часы, газовые плиты и т. д. люди покупают из-за удобства, которое они обеспечивают.

Покровительство Мотивы покупки :

Мотивы покровительственной покупки относятся к тем соображениям или причинам, которые побуждают покупателя купить желаемый им товар в конкретном магазине, а не в других магазинах. Другими словами, это те соображения или причины, которые заставляют покупателя при покупке товара покровительствовать конкретному магазину, а не другим магазинам.

РЕКЛАМА:

Мотивы покровительственной покупки также можно разделить на две группы, а именно. а) эмоциональные мотивы покровительственной покупки и б) рациональные мотивы покровительственной покупки.

A. Эмоциональное покровительство Мотивы покупки:

Когда покупатель покровительствует магазину (т. е. покупает необходимые ему вещи в конкретном магазине), не прикладывая своего ума или не рассуждая, говорят, что на него повлияли эмоциональные мотивы покровительственной покупки. К эмоциональным мотивам покровительственной покупки относятся следующие:

1. Внешний вид магазина:

Внешний вид магазина – один из важных эмоциональных мотивов патронажной покупки. Некоторые люди совершают покупки в определенном магазине из-за хорошего или привлекательного внешнего вида магазина,

2. Выкладка товаров в магазине:

Привлекательная выкладка товаров в магазине также побуждает покупателей к покровительству тому или иному магазину.

РЕКЛАМА:

3. Рекомендации других:

Рекомендация других также является одним из важных эмоциональных мотивов покупки покровительства. Некоторые люди покупают свои товары в определенном магазине, потому что этот магазин был рекомендован им другими, т. е. их друзьями и родственниками.

4. Имитация:

Подражание также является одним из эмоциональных мотивов покровительственной покупки, влияющих на покупки покупателей. Некоторые люди совершают покупки в определенном магазине только потому, что другие люди совершают покупки в этом магазине.

5. Престиж:

Престиж – один из эмоциональных мотивов патронажных покупок покупателей. Например, некоторые люди считают престижным брать кофе из пятизвездочного отеля.

РЕКЛАМА:

6. Привычка:

Привычка также является одним из важных эмоциональных мотивов покупки покровительства. Некоторые люди совершают покупки в определенном магазине по той простой причине, что они обычно совершали покупки в этом магазине.

B. Рациональное покровительство Мотивы покупки:

Когда покупатель совершает покровительство магазину после тщательного обдумывания (т. е. после долгих логических рассуждений и тщательных размышлений), говорят, что на него повлияли рациональные мотивы покровительственной покупки. Мотивы рациональной патронажной покупки включают следующее:

1. Комфорт:

Удобное расположение близость магазина является одним из факторов, влияющих на покупку многих покупателей в конкретном магазине. Многие покупатели, как правило, покупают свои товары в ближайшем магазине, так как им удобно совершать покупки.

Точно так же удобное время работы магазина также влияет на покупки многих покупателей. Например, если магазин будет работать дольше каждый день и даже по воскресеньям, это будет очень удобно для покупателей. Таким образом, многие покупатели могут совершать покупки в таком магазине.

2. Низкая цена в магазине:

Цена, взимаемая магазином, также влияет на то, что покупатели будут покровительствовать тому или иному магазину. Если цена, взимаемая магазином за конкретный товар, относительно ниже, естественно, многие люди будут совершать покупки в этом магазине.

3. Предлагаемые кредиты:

Кредитные услуги, предлагаемые магазином, также влияют на покупки некоторых людей в конкретном магазине. Люди, у которых нет достаточно денег, чтобы совершать покупки за наличные, каждый раз предпочитают совершать покупки в магазине, который предлагает кредитные услуги.

4. Предлагаемые услуги:

Различные услуги по продаже и послепродажному обслуживанию, такие как прием заказов по телефону, доставка товаров на дом, услуги по ремонту и т. д., предлагаемые магазином, также побуждают покупателей покупать товары в этом магазине. На рациональных покупателей часто влияют различные услуги или возможности, предлагаемые магазином.

5. Эффективность продавцов:

Эффективность продавцов, нанятых в магазине, также влияет на людей, которые покровительствуют конкретному магазину. Если сотрудники эффективны и способны помочь покупателям в совершении покупок, люди, естественно, устремятся в такой магазин.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts