Виды мотивов в психологии l Понятие мотива и мотивации
Оглавление
Время чтения: 10 минут
1 982
Понятие мотива и мотивации в психологии
Определения имеют разное значение. Они дополняют друг друга или образуют сложную систему поведенческих реакций.
Определение
Мотивация — это движущая сила, которая является продуктом умственной деятельности и создается стабильным эмоциональным состоянием, точкой зрения или мировоззрением. Это заставляет человека принимать долгосрочные решения.
Психологи имеют двоякое значение мотивации. С одной стороны, это набор мотивов, с другой — это действия, направленные на достижение долгосрочных целей. Мотивация — это многофакторная система, определяющая социальное или биологическое поведение.
Определение
Мотив — это узкое понятие в психологии, которое стимулирует поведенческую активность и направлено на быстрое достижение целей. Оба термина были введены немецким философом Артуром Шопенгауэром. Понимание концептуальной разницы между ними важно для оценки факторов, контролирующих индивидуальное поведение.
Характеристики мотива
Психологическая литература выделяет следующие характеристики мотива:
- Динамические или энергетические, например, сила мотива и стабильность. Сила мотивации зависит от интенсивности возбуждения мотива, которое обусловлено такими психологическими факторами, как знанием результатов деятельности и определенной свободой фантазии. Сила мотивов во многом зависит от сопровождающих его эмоций, поэтому мотив может обладать аффективным характером. Устойчивость мотива — это проявление инертности и противоречия установок, мировосприятия, ценностей людей, их склонностей и интересов;
- Содержательные, такие, как полнота познания структуры мотивов, уверенность в правильности выбранного решения, направление мотивов личностной, индивидуальной или общественной, коллективной; ориентированности на внешние или внутренние факторы при объяснении их поведения, на удовлетворение потребностей биологического или социального характера; с какими деятельностями являются игровые, учебные, трудовые, спортивные.
Виды мотивов
Психология выделяет следующие виды мотивов:
1) ситуационный мотив, обусловленный конкретной ситуацией, в которой человек находится;
2) целевые мотивы, которые связаны с деятельностью человека, выражающими предмет потребностей, а также направленность его устремлений;
3) мотив выбора способов и методов достижения целей, в зависимости от уровня готовности к действию, видя другие способы успешно осуществлять поставленные задачи. В зависимости от степени социальной значимости мотивы различаются:
- широким социальным планом, связанным с обществом в целом, идеологическим, этническим, профессиональным, религиозным и другими;
- групповым планом, связанным с жизнью индивида в коллективе — членом его мотивов одобрения и аффилиации и так далее;
- в индивидуальном и личностном характере.
В зависимости от вида активности, которую человек проявляет, классифицируются мотивы взаимодействия, игр, учёбы, профессиональных, спортивных и общественных событий и так далее.
- По ведущему мотиватору проводится деление мотивов на множественные, где сразу присутствуют несколько мотивов, которые имеют противоположные для человека значения притягивающих и отталкивающих, приятных и не приятных, однозначных.
- По структуре, различаются мотивы первичного абстрактного, с единственной абстрактной целью, и вторичного — с конкретной целью.
- В зависимости от критерия устойчивости мотивов выделяются: мотивы общей устойчивости — мотив для достижения успеха, мотив для избегания неудач — Вне зависимости от того, какая деятельность или ситуация, здесь успех и неудача выступают как акцентные цели, одно со знаком плюс, другое со знаком минус;
- Конкретные стойкие мотивы, свойственные систематической воспроизводимой активности, например, в профессиональной деятельности — изготовление деталей, научные занятия и так далее;
- В общих неустойчивых мотивах, свойственных узкой временной перспективы при наличии конкретных временных целей.
- Возможность классификации мотивов зависит от отношения человека к самому делу. Если мотив, побуждающий эту деятельность не связан с ней, они называются внешними в отношении данной деятельности. Если мотивы напрямую связаны с самой деятельностью, они называются внутренними. Внешняя мотивация делится на общественные альтруистические мотивы, мотивы обязательства и долга, например, перед Родиной, перед родными и так далее, и мотивы личностной оценки успеха, счастья и самоутверждения. Внутренний мотив делится на процессуальный и результативный интерес к результатам деятельности; результативный интерес к результатам деятельности, включая познавательный, и мотив саморазвития, чтобы развивать какие-либо свои качества и способности.
Мотивы могут быть и осознанными, и неосознанными.
Ведущая роль в мотивации поведения принадлежит осознанным мотивам, таким как:
- убеждение — стойкие мотивы, которые заставляют человека действовать и поступать по своим взглядам, знаниям, принципам;
- стремления — чувственные переживания потребности, тесно связанные с субъективными чувствами, которые сигнализируют человеку на достижение цели, вызывают чувства удовлетворенности и неудовлетворенности, также стремление — волевая составляющая, помогающая преодолеть разные трудности в пути к предмету потребности;
- идеал — это форма направленности, воплощенной в определенном конкретном виде, в котором человек, хочет быть;
- интерес — осознанный вид направленности, но являющийся лишь стремлением к познанию предмета;
- желание — человек понимает, что он хочет, это ест цель его стремления;
- склонность — стремление к определённой деятельности, стремление. Различие интереса и пристрастия — это разница между зрителями и активными участниками. Идеалы формируются на основе интересов и предпочтений;
- установка — внутренняя склонность к тому или иному объекту реальности или ситуации, который приводит человека к действию, поступлению предвзятым, неосмысленным, не критическим, либо по подражанию, либо по внушениям.
Неосознанные мотивы деятельности человека, относятся к мотивам характеризующимся отсутствием ясного, осознанного предназначения.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Мотивация
Человек склонен задавать вопросы о том, почему другой человек должен поступить каким-то образом именно так. Становится понятно, что оценка какого-либо поведения в нашей оценке всегда предполагает учет причинных или мотивационных факторов. Любая активность возникает не из одного мотива, а из нескольких, то есть деятельность, как правило, полимотивирована. Все побуждения к этой деятельности называются мотивацией деятельности человека. По этому определению нетрудно отметить, что мотив всегда более чем мотив. По мнению Н.А. Обозова мотивация, является совокупностью мотивов, которые стимулируют человека к активной деятельности в определенной сфере.
В настоящее время доминирующая мотивация влияет на содержание ментальных процессов, значительно определяет эмоциональные и эмоциональные реагенты.
Мотивация представляет собой совокупность процессов психического развития, которые дают поведению энергичный импульс, направленность; они являются психологическими факторами, побуждающими, направляющими, поддерживающих и прекращая специфическую деятельность.
Мотивационную сферу личности главным образом составляют потребности («почему?») и мотивы («зачем, ради чего?»). Как и в любой системе, мотивация личности — это определенная совокупность ее компонентов и закономерные, устойчивые взаимосвязи. Основными компонентами мотивации личности являются также побуждения, стремления, склонность, интерес, идеал, намерение, установка, социальная норма и роль, стереотип и т. д. Мотивация представляет собой процесс, связывающий личность и ситуацию воедино на пути регулирования деятельности, направленного на преобразование субъективной ситуации, чтобы осуществить определенное субъективное отношение личности к исходной. В связи с этим можно говорить только о мотивации какой-либо деятельности, характерной для данного человека, имея в виду совокупность стойких мотивов, соответствующих направленности его личности и определяющих виды его основных деятельностей.
Оценить статью (0 оценок):
Поделиться
Мотивы и мотивация | Диплом по психологии
Тема мотивов и мотивации тесно связана с темой потребностей и является ее продолжением. Прежде, чем приступить к изучению мотивов и мотивации, рекомендуем ознакомиться с психологической характеристикой потребностей.
Мотивы
На основе возникших потребностей формируются мотивы. Если потребность – это определенное напряжение, вызванное нуждой в чем-то, но она еще не определяет направление активности субъекта, то мотив выступает как побуждение к действию, как стремление к удовлетворению потребности, это готовность психики, направляющая к определенной цели. Таким образом, в мотивах конкретизируются способы удовлетворения возникших потребностей. Образно выражаясь, на «входе» мотива стоит потребность, а на «выходе» — намерение и побуждение человека осуществить какое-либо действие или акт поведения.
Функции мотивов
- Побуждающая – отражает энергетику мотива, связана с возникновением потребностного состояния, которое вызывает мобилизацию энергии, и проявляется в том, что мотив обусловливает активность человека, его поведение;
- Направляющая – отражает направленность энергии мотива на определенный объект, что обусловливает выбор поведенческих стратегий;
- Регулирующая (управляющая) – мотив предопределяет характер поведения, которое зависит от того, какие мотивы оказываются наиболее значимыми в каждый конкретный момент времени; в состав данной функции включены организующая, контролирующая, структурирующая, смыслообразующая функции;
- Стимулирующая – связана с продолжением побуждения и при осуществлении намерения: мобилизуемая при возникновении потребностного состояния энергетика не исчезает до тех пор, пока не будет удовлетворена потребность.
Характеристики мотивов
- Устойчивость мотива – это длительность сохранения его во времени. Устойчивость мотива зависит, с одной стороны, от устойчивости (инертности) потребности, с другой стороны – от устойчивости (ригидности) особенностей личности человека, таких как установки, мировоззрения, ценности, склонности, интересы.
- Сила мотива – это интенсивность побуждения человека к деятельности. Сила мотива зависит, с одной стороны, от физиологических факторов (сила напряжения потребности, на основе которой сформирован данный мотив), с другой стороны – от психологических факторов. В настоящее время также известно, что сила мотива больше тогда, когда мотивация внутреннеорганизованная, чем тогда, когда мотивация внешнеорганизованная.
Виды мотивов
Мотивы разных людей и разные мотивы одного и того же человека отличаются друг от друга не только динамическими характеристиками (силой и устойчивостью), но и видом потребностей, которые в них проявляются, формами, которые они принимают, широтой или узостью, конкретным содержанием деятельности, в которой они реализуются. Сложные виды деятельности, как правило, отвечают не одному, а нескольким одновременно действующим и взаимодействующим мотивам, образующим разветвленную систему мотивации действий и поступков человека. Мотивы могут быть осознанными или неосознанными. На основании перечисленного созданы различные классификации мотивов.
Во всем многообразии мотивов особое место занимают социальные мотивы, определяющие избирательность поведения человека в обществе. Согласно классификации социальных мотивов Г.Мюррея, к социальным мотивам относятся мотив аффилиации, мотив достижения, мотив агрессии, мотив власти и мотив альтруизма.
- Мотив аффилиации – это осознанная потребность в близких и доверительных отношениях с людьми или одним человеком. Мотив аффилиации может проявляться в двух формах: страх отвержения и стремление к принятию.
- Мотив достижения – это стремление человека к достижению высоких результатов в выполняемой деятельности. Данный мотив выражается в виде стремления к достижению либо в виде боязни неудач.
- Мотив агрессии – это внутреннее побуждение к причинению какого-либо вреда другому человеку.
- Мотив власти – это стремление к господству и подчинению других людей своей воле вопреки сопротивлению с их стороны.
- Мотив альтруизма выступает как осознанная потребность оказывать бескорыстную помощь другим людям и заботится о них.
Понятие мотивации в психологии
В современной науке понятие мотивации рассматривается в двух основных аспектах:
- Мотивация как психическое свойство – это вся совокупность факторов, детерминирующих, организующих и направляющих поведение человека (система потребностей, мотивов, целей, намерений, идеалов, убеждений и мн.др.).
- Мотивация как процесс – это процесс стимуляции и детерминации, побуждения поведения человека и поддержания поведенческий активности на определенном уровне в каждый конкретный момент времени.
Виды мотивации
Существует несколько различных классификаций видов мотивации. Наиболее часто в литературе встречается классификация, в соответствии с которой различают следующие виды мотивации:
- Интринсивная (внутреннеорганизованная, диспозиционная) мотивация – мотивация, обусловленная внутренними причинами: психологическими свойствами субъекта, его потребностями, установками, интересами, влечениями и т.п.
- Экстринсивная (внешнеорганизованная, ситуационная) – мотивация, обусловленная внешними по отношению к субъекту причинами: условиями жизнедеятельности, обстоятельствами текущей ситуации.
В «чистом» виде мотивация достаточно редко бывает сугубо интринсивной или экстринсивной. Как правило, поведение человека обусловлено совокупностью внешних и внутренних причин, тесно переплетенных между собой.
Согласно другой классификации, различают положительную и отрицательную мотивацию поведения человека: важной особенностью мотивации человека является двумодальное, положительно-отрицательное ее строение. Эти две модальности побуждений (в виде стремления к чему-либо и избегания, в виде удовлетворения и страдания, в виде двух форм воздействия на личность – поощрения и наказания) проявляются во влечениях и непосредственно реализуемой потребности – с одной стороны, и в необходимости – с другой.
Мотивация деятельности определяет ее эффективность: наиболее эффективной является деятельность, обусловленная внутренней и положительной мотивацией.
Мотивы
МотивыРеклама
1 из 47
Верхний вырезанный слайд
Здравоохранение
мотивы
Реклама
Реклама 9 0003
Реклама
Мотивы
- ПРЕДСТАВЛЕН – ПРАЙНЯ ЭЛИНАР ДИГАЛ M .SC (N) Репетитор СНС
- Введение: Мотив этимологически означает «то, что движется». Мотив можно рассматривать как энергетическую силу или склонность (наученная или врожденная), работающая внутри индивидуума вдохновить его на действия для удовлетворения его основной потребности или достижение какой-то конкретной цели
- Определение мотива: Потребность порождает один или несколько мотивов. Мотивы – это довольно специфический процесс, который был усвоен. Это направлена на цель. — КЭРОЛ-1969
- Значение: Мотив – это то, что заставляет нас действовать или вести себя для достижения цели или желаемой конечной точки. Оно произошло от латинское слово, означающее «движение». Мотив – это причина ПОЧЕМУ вы что-то делаете.
- Например: Мотивом занятий спортом является улучшение здоровья и потеря веса.
- Например, в криминалистике мотив – это причина лицо совершило преступление или обида. Например, мотив для того, кто ограбил магазин скорее всего они нужны деньги.
- Поведение: Все, что делает человек или животное, может быть кое-как наблюдается. Поведение состоит из всех наших физических реакций, привычки, навыки, все наши органические реакции, чувства, эмоции и напряжения, и все наши интеллектуальные реакции, восприятие, мышление и рассуждение.
- Мотивация: Факторы, которые направляют и активизируют поведение человека и других организмов.
- Классификация мотивов
- Биологические мотивы и Гомеостаз: Биологические мотивы называются физиологическими мотивами. Эти мотивы необходимы для выживания организма. Такие мотивы запускаются при дисбалансе в тело. Тело всегда стремится поддерживать состояние равновесия называется «гомеостазом» — во многих его внутренних физиологических процессы.
- Продолжение…. Этот баланс очень важен для нормальной жизни. Гомеостаз помогает поддерживать внутренние физиологические процессы на оптимальном уровне. Уровень питания, уровень жидкости, уровень температуры и т.д. поддерживается на определенном оптимальном уровне или уровне гомеостаза. Когда есть некоторые различия в этих уровнях, человек мотивация на восстановление состояния равновесия.
- Пример: ГОМЕОСТАЗ БИОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ
- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ ГОЛОД МОТИВ Мы развиваем мотив голода, чтобы поддерживать гомеостаз. Это указано за счет сокращения мышц живота причинение некоторой боли или дискомфорта, называемого муки голода.
- МОТИВ ЖАЖДЫ Когда уровень воды в тело уменьшается мы развиваемся мотив пить воду. Нам нужно пить достаточно количество воды для насыщения наша жажда.
- Потребность в кислороде: Нашему телу нужен кислород непрерывно Нехватка кислорода может привести к серьезным последствия, такие как повреждение в мозг или смерть.
- Мотив регулирования тела температура Поддержание нормального состояния организма температура (98,6°F или 37,0°C) необходимый Например, открытие окна, поставьте вентиляторы, примите прохладу пить, снимать одежду и т. д., когда температура повышается до выше нормального уровня; и закрытие двери и окна, износ свитера, возьмите горячие напитки когда температура падает. В таким образом мы пытаемся регулировать температура тела.
- Потребность во сне Сон является важным процессом для нормальное функционирование организма и разум Наблюдается избыток накопление токсина, называемого «Молочная кислота» при усталости. Депривация сна также приводит к психологические проблемы
- потребность в деятельности: Возникает органическая потребность для активности после отдыха и сна У хорошо отдохнувшего человека положительное рвение к деятельности.
- Необходимость избежать боли: Ни один организм не может продолжать нести боль Например, когда мы находимся под жаркое солнце мы идем в тень. Когда что-то зажимает мы избегаем это.
- Привод для удаления отходов Наше тело не выдерживает что-нибудь лишнее или что-нибудь напрасно тратить. Испытываем дискомфорт пока эти отходы устранено.
- Половой мотив Это биологический мотив, возникает в организме в результате секреции половых гормонов — как андрогены и эстрогены. Это необходимо для выживания виды. Общество и закон осуществляют определенные правила поведения.
- Материнский диск: Это инстинкт или врожденное тенденция. Каждая нормальная женщина стремится стать матерью. Это самый мощный водить машину.
- Социальные мотивы социальные мотивы свойственны только человеку. Они называются социальными мотивами, потому что они усваиваются в социальных группах в результате взаимодействия с семья и общество.
- Социальные мотивы Мотив достижения. Агрессивный мотив: Силовой мотив: Стяжательный мотив: Мотив любопытства: Общительность: Социальное одобрение Материнский или защитный мотив Творческий мотив Безопасность
- Мотив достижения Мотивация достижения к желанию добиться чего-то цель. Этот мотив развивается в человек, который видел некоторые люди в обществе достигают большой успех, достижение высоких положения и стандарты.
- Агрессивный мотив: Мотив реакции агрессивно при столкновении разочарования. Разочарование может возникнуть, когда человеку препятствуют достижения цели или когда он оскорблены другими.
- Силовой мотив: Люди с мотивом власти будут заботится о влиянии на других. Они пытаются влиять на людей их репутация. Они ожидают люди склоняют головы и подчиняться их указаниям.
- Корыстный мотив: Этот мотив направляет индивидуальный для приобретение материала свойство. Это могут быть деньги или другое имущество.
- Мотив любопытства: Это иначе называется стимулом и поисковый мотив. Любопытство – это склонность к исследовать и узнавать новое.
- Общительность: Это также известно как потребность в принадлежности. Человек будет заинтересован в установлении, техническое обслуживание и ремонт дружеские отношения и воля быть заинтересованным в участии в групповой деятельности.
- Социальное одобрение Мы стараемся избегать делать все, что может вызывают социальное неодобрение. Мы часто показываем почти навязчивая склонность к соответствовать нормам, установленным наша социальная группа.
- Материнский или защитный мотив что заставляет нас заботиться о, помогите и защитите тех которые беспомощны и в трудность.
- Безопасность Это очень важно. Мы хотим чувствовать безопасным экономически и эмоционально. Человек должен чувствовать себя в безопасности привязанность другого или верить что он в фаворе у своих родителей, родственники, соседи, учителя и одноклассники или единомышленники.
- Личные мотивы
- Бессознательная мотивация Эти мотивы или желания, которые подавляются нашим сознательное останется в нашем бессознательном и будет влияющие на наше поведение.
- Например:- наше иррациональное поведение оговорка описка пера амнезия
- множественная личность
- сомнамбулизм
- Мотивы и поведение Мотивы выступают в качестве непосредственной силы, возбуждающей, направляющей, поддерживающей и остановить поведение. Мотивы являются мощным инструментом для объяснения поведения. Мотивы помогают нам делать прогнозы поведения во многих разные ситуации. Мотивы – это внутренние силы, управляющие поведением человека в тонкая манера.
- Ответственность медсестер Медицинская сестра должна помнить, что все эти мотивы действуют в жизни своих пациентов, коллег и в своих повседневных отношениях. Она должна отметить проявление этих мотивов у своего пациента. осторожно, потому что некоторые из них используют особые средства для удовлетворения их.
- ОБЗОР Знакомство с мотивами Определение мотива Значение мотивов Значение Поведение Значение мотивации Биологические мотивы и гомеостаз Классификация мотивов Мотивы и поведение Ответственность медсестры
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мотивы в широком смысле слова включают в себя потребности, основные побуждения, интересы, симпатии и антипатии, желания и отношение, потому что все это побуждает нас к какому-либо действию или другой.
- НАЗНАЧЕНИЕ Определение мотивов, перечень видов мотивов? Почему медсестры должны знать о мотивах?
Реклама
Мотив власти — IResearchNet
Мотив власти Определение
Ключевым определяющим элементом мотива власти является влияние одного человека на поведение или эмоции другого или забота о престиже и репутации. Этот базовый образ часто дополняется ожиданиями, действиями, призванными оказать влияние, престиж, удовольствие от достижения цели и так далее. Мера является неявной и использует систему мотивации, основанную на эмоциональном опыте, а не на сознательной вербальной обработке, на которую влияют язык, защита и рационализация. Таким образом, мера контент-анализа мотива власти обычно не коррелирует с прямыми показателями анкеты, то есть с тем, что люди верят или сознательно сообщают о своей потребности во власти.
Мотив власти следует отличать от других психологических понятий, связанных с властью. Например, мотив власти не связан со стилями или чертами власти (такими как доминирование или агрессивность), убеждениями о власти (такими как авторитаризм или макиавеллизм), чувством обладания властью (внутренний контроль над подкреплением), занятием властных позиций или обладанием властью. навыки получения или использования власти.
История Мотива Власти
Власть — это понятие, лежащее в основе социальной жизни человека. Следовательно, идея о том, что люди обладают властным влечением или властным мотивом, имеет долгую историю в философии и психологии. Древнегреческий философ Эмпедокл писал о «раздоре» как о главном мотиве, противоположном «любви». 19Немецкий философ 19-го века Фридрих Ницше ввел термин «воля к власти», который психолог Альфред Адлер позже адаптировал как стремление к превосходству. В своих более поздних работах Зигмунд Фрейд постулировал агрессивный или деструктивный инстинкт, тогда как Генри Мюррей включил в свой каталог человеческих мотивов потребность в доминировании.
Измерение мотива силы
В современной психологии мотив силы (также обозначаемый как «сила») измеряется посредством контент-анализа образного вербального материала — как правило, историй, которые люди рассказывают или пишут в ответ на расплывчатые или двусмысленные картинки на тематическом Апперцептивный тест. Система оценки властных мотивов была разработана экспериментально путем сравнения историй людей, чьи опасения по поводу власти были пробуждены, с историями контрольной группы, у которых не было опыта возбуждения. Позже он был адаптирован для оценки любых творческих устных или письменных материалов, таких как художественная литература, политические выступления и интервью.
Власть Характеристики мотива
Люди выражают свою потребность во власти различными способами, часто в зависимости от других сдерживающих переменных, таких как социальный класс, ответственность или экстраверсия. Их привлекает карьера, связанная с прямой и законной межличностной властью, где они могут управлять поведением других людей с помощью положительных и отрицательных санкций в рамках законной институциональной структуры: например, руководитель бизнеса, учитель, психолог или работник психического здоровья, журналист и духовенство. . Они также являются активными членами и должностными лицами в организациях.
Стремящиеся к власти люди стараются стать заметными и известными. Они идут на крайний риск и используют престиж (или самовыражение). Они хороши в создании союзов, особенно с людьми с более низким статусом, которые малоизвестны, которым нечего терять, и поэтому они становятся верной опорой. В небольших группах люди с высокой мотивацией власти склонны определять ситуацию, побуждать других к участию и влиять на других; однако их не особенно любят, они не особенно усердно работают и не предлагают лучших идей. Как лидеры, они способны создать высокий моральный дух среди подчиненных. Политические и организационные лидеры, занимающие высокие посты в российской власти, часто рассматриваются своими соратниками как харизматичные, а историки оценивают их как великих. Поэтому во время социального стресса избиратели обращаются к ним.
Исследование мотива власти
Несколько исследований указывают на отрицательную сторону мотива власти, подтверждая известное замечание лорда Эктона: «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно». В экспериментальных исследованиях лидеры-менеджеры малых групп с высокой мотивацией власти уязвимы для лести и заискивания. Хотя их группы более сплочены и имеют более высокий моральный дух, они менее эффективны в сборе и использовании информации и уделяют меньше внимания моральным проблемам. В переговорах или торгах люди, мотивированные властью, склонны нарушать соглашения, чтобы потребовать лучших условий. Если им не хватает чувства ответственности, они прибегают к разнообразным «распутным импульсивным» поступкам: словесной и физической агрессии, чрезмерному употреблению алкоголя и наркотиков, азартным играм и эксплуататорскому сексу. Наконец, они подвержены скуке, иногда им трудно получать удовольствие от жизни.
Большинство из этих действий, связанных с мотивацией власти, верны как для женщин, так и для мужчин. Однако мужчины, мотивированные властью, могут быть более склонны к насилию и угнетению своих партнерш.
Недавние исследования показывают, что потребность в энергии связана с определенными физиологическими процессами, механизмами и гормонами. Люди, мотивированные властью, проявляют большее возбуждение симпатической нервной системы в ответ на стресс и угрозу. Это, в свою очередь, приводит к снижению эффективности иммунной системы и увеличению числа инфекционных заболеваний. Силовая мотивация также связана с повышенным кровяным давлением и сердечно-сосудистыми проблемами.
Высокий уровень властной мотивации связан с агрессией как среди отдельных людей, так и среди политических лидеров, правящих элит и общества, особенно во времена кризиса. Международные кризисы, в которых обе стороны проявляют высокий уровень мотивации к силе, скорее всего, перерастут в войну, тогда как кризисы с более низким уровнем, скорее всего, будут разрешены мирным путем.
Было проведено не так много исследований о происхождении мотива власти в развитии. Многие теоретики (например, Адлер и политологи Гарольд Лассуэлл и Александр Джордж) считают, что стремление к власти происходит от раннего чувства слабости или нехватки власти. Однако некоторые лонгитюдные исследования показывают, что n Power поощряется ранней родительской вседозволенностью, а не ограничениями, особенно вседозволенностью в отношении выражения секса и агрессии.
Есть ли хорошие и плохие виды потребности в энергии? Может ли мотивация власти быть приручена или умерена некоторыми другими психологическими переменными в сторону просоциального, а не антиобщественного поведения? Различные исследования показали, что такую роль могут играть мотивация принадлежности, зрелость, чувство ответственности, самоконтроль и сдерживание.
Ссылки:
- De Hoogh, A.H.B., Den Hartog, D.N., Koopman, P.L., Thierry, H., Van den Berg, P.T., Van der Weide, J.G., et al. (2005). Мотивы лидера, харизматическое лидерство и отношение подчиненных к работе в сфере прибыли и добровольчества. Лидерство Ежеквартально, 16, 17-38.
- Макклелланд, округ Колумбия (1975). Сила: внутренний опыт. Нью-Йорк: Ирвингтон.
- Зима, Д. Г. (1973). Мотив власти. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Зима, Д. Г. (1993). Власть, принадлежность и война: три теста мотивационной модели. Журнал личности и социальной психологии, 65, 532-545.
- Zurbriggen, EL (2000).