Мотивация в психологии это определение: Мотивация это

МОТИВАЦИЯ | это… Что такое МОТИВАЦИЯ?

(лат. motivatio)

система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. Разработано множество часто противоречивых теорий для объяснения того, почему индивид действует; почему он выбирает именно те действия, которые совершает; почему некоторые люди обладают более сильной мотивацией, чем другие, в результате чего добиваются успеха там, где имеющие не меньшие возможности и способности терпят неудачу. Одни психологи отдают предпочтение роли внутренних механизмов, ответственных за действия индивида; другие видят причину мотивации во внешних стимулах, поступающих от окружающей среды; третьи изучают основополагающие мотивы как таковые, делая попытку выяснить, какие из них являются врожденными и какие – приобретенными; четвертые исследуют вопрос о том, служит ли мотивация для ориентирования деятельности индивида с целью достижения определенной цели или же просто является источником энергии для поведенческих актов, определяемых др. факторами, такими, напр., как привычка. Уже давно идентифицированы потребности и влечения как осн. элементы в составе человеческой личности, но только со времени приложения теорий Чарлза Дарвина к проблемам психологической адаптации к окружающей среде были обнаружены две важные связи между идеями Дарвина и мотивацией. Первая состоит в том, что люди в силу своей принадлежности к животным, по крайней мере частично, действуют под влиянием инстинктов (утоления жажды, голода, стремления к продолжению рода и т. д.). Вторая заключается в эволюционной роли поведенческих характеристик, к которым относится способность к мотивации, – такой же, как роль характеристик физических. Уильям Мак-пугал считал инстинкты основополагающими в поведении человека и подчеркивал преобладание мотивации над восприятием и эмоциями: человек воспринимает то, что он мотивирован воспринять своими инстинктами, и соответствующий объект, будучи воспринятым, вызывает эмоции, которые, в свою очередь, ответственны за действия индивида. Зигмунд Фрейд также видел основу человеческого поведения в иррациональных инстинктивных влечениях и был чрезвычайно заинтересован бессознательной природой этих мотивов. Фрейд считал двумя основаниями мотивации человека эрос (жизненный, или сексуальный, инстинкт) и танатос (инстинкт смерти). Роберт С. Вудворт ввел в употребление термин «влечение» как замену противоречивому термину «инстинкт». Влечение – это сила, снабжающая организм энергией для действия. Генри А. Мюррей (1893-1988) и Абрахам X. Маслоу (1908-1970) изучали человеческие потребности, а не механизмы, управляющие ими. Мюррей составил перечень потребностей, подразделяемых на первичные (врожденные) и вторичные (выученные). Он считал, что эти потребности делают человеческое поведение целенаправленным. Маслоу разработал иерархию мотивов, от физиологических потребностей, таких, как голод и жажда, как нижних составляющих, до потребности в безопасности, принадлежности, любви, уважении и – как высших – потребностей в самоактуализации и достижении когнитивных и эстетических целей. Он считал, что прежде, чем перейти к высшим потребностям, индивид должен получить удовлетворение осн. нижних составляющих иерархии. С бихевиористской точки зрения не может быть мотивации без существования цели. Вообще говоря, чем сильнее потребность или желание достичь цели, тем более успешным будет ее достижение, хотя в этом участвует множество факторов, таких, как индивидуальных темперамент, воспитание, самовосприятие. Бихевиористы-психотерапевты подчеркивают важность отношения пациента к стоящей перед ним цели и выделяют три фактора, влияющих на мотивацию: степень амбивалентности чувств индивида по отношению к желаемому объекту, способность отчетливо представить себе цель, способность разделить задачу достижения цели на более мелкие достижимые задания. Согласно когнитивной психологии, наличие мотива делает индивида сензитивным в познавательных сферах, связанных с мотивом. Человек с сильной мотивацией достижения хорошо опознает слова, связанные с достижением цели, при их быстром мелькании на экране; бедняку монеты представляются более крупными, нежели богачу, голодный воспринимает пищевые стимулы как более выраженные, чем остальные. Психологами также обнаружено, что мотивация сильно влияет на выбор человеком профессии. Высокая потребность в достижениях, напр., скорее окажется удовлетворенной в сфере управления бизнесом, где результаты деятельности ясно видны, где существует чувство личной ответственности и есть возможность принять вызов, связанный с риском. См. также Эмоция.

9.1. Понятие мотивации

Мотивация — процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности. Потребности — это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Потребности представляют собой то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения.

Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести стадиях, следующих одна за другой.

Процесс мотивации

Первая стадия — возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает «требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения. Потребности могут быть самыми различными. Условно их можно разбить на три группы: физиологические, психологические, социальные.

Вторая стадия —поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.

Третья стадия — определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность. На данной стадии происходит увязка четырех моментов: что я должен получить, чтобы устранить потребность; что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю; в какой мере я могу добиться того, чего желаю; насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.

Четвертая стадия — осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность. Так как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию, то на этой стадии может происходить корректировка целей.

Пятая стадия — получение вознаграждения за осуществление действия. Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемый для него объект. На данной стадии выясняется, насколько выполнение действий дало желаемый результат в зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо же усиление мотивации к действию.

Шестая стадия — устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает устранение потребности ослабление или усиление мотивации к деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности Из множества разработанных мотивационных моделей можно выделить следующие: кнута и пряника; содержательные теории мотивации; процессуальные теории мотивации.

Метод «кнута и пряника» применялся тысячи лет. В течение всего периода промышленной революции в странах Запада тяжелые социальные и экономические условия принуждали людей работать за плату, которой едва хватало, чтобы выжить. В начале XX в. менеджеры уже осознали несостоятельность работы на грани голода. И они сделали мотивацию по типу «кнута и пряника» более эффективной (введение понятия «достаточной дневной выработки», сдельной и сдельно-прогрессивной системы оплаты труда).

В качестве развития метода «кнута и пряника» Д. Мак-Грегор сформулировал, по крайней мере, два определенных подхода, которые менеджер может использовать для управления подчиненными. Эти подходы известны как теория X и теория У.

Теория X — авторитарный взгляд на управление, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю. Теория предполагает, что исполнители в своем большинстве нуждаются в принуждении, контроле, руководстве, и стимулирование добросовестной работы требует страха наказания.

Для того чтобы работник эффективно трудился, необходимо осуществлять жесткий контроль в отношении его действий. В соответствии с теорией X:

1. Человек изначально не любит работать и будет избегать работы

2. Человека следует принуждать, контролировать, направлять, угрожать наказанием, чтобы заставить работать для достижения целей организации

3. Средний человек предпочитает, чтобы им управляли; он предпочитает избегать ответственности, у него мало честолюбия, ему нужна безопасность.

Теория У стимулирует и поддерживает делегирование полномочий, обогащение содержания работы, улучшение взаимоотношений руководитель — подчиненный, коллективное (партисипативное) решение проблем и признание того, что мотивация людей происходит на основе сложной совокупности психологических потребностей и ожиданий. Предполагается, что при создании и поддержании определенных достаточно демократичных условий труда работник способен плодотворно реализовывать свои творческие способности, принимать ответственные решения и реализовывать их. Этот факт делает управление типа «У» гораздо более эффективным. В соответствии с теорией У:

1. Человеку нравится работать.

2. Внешний контроль — не единственное средство объединения усилий для достижения целей организации. Человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль, служа целям, которым он привержен.

3. Средний человек стремится к ответственности.

На практике успешно работающие руководители должны быть способны адаптировать свой стиль управления применительно:

— к ситуации. В кризисной ситуации или когда требуется значительное напряжение, могут применяться как жесткий организационный контроль, так и полное отсутствие организационного контроля. В нормальной ситуации более подходящим является демократический стиль.

— к разным подчиненным. Для одних — это лишь авторитарное управление, основанное на постоянном контроле, для других — делегирование ответственности и полномочий, повышение разнообразия работ.

— к типу вышестоящего руководителя.

Выходные данные учебника:

Основы менеджмента. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. — ред.-сост., Изд.: ИТК «Дашков и К», НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.

Значение, определение, характер и типы

РЕКЛАМА:

Мотивация: значение, определение, природа и виды!

Значение:

Мотивация является важным фактором, который побуждает людей работать с максимальной отдачей и помогает в достижении целей предприятия. Сильная положительная мотивация позволит увеличить производительность сотрудников, но отрицательная мотивация снизит их производительность. Ключевым элементом в управлении персоналом является мотивация.

Согласно Лайкерту, «это ядро ​​управления, которое показывает, что каждый человек дает ему чувство значимости в контактах с наиболее важными для него группами… Руководитель должен стремиться относиться к людям с достоинством и признанием». их личной ценности».

Определения :

Ученые по-разному определяют мотивацию.

РЕКЛАМА:

Ниже приведены некоторые определения:

Берельсон и Штайнер:

«Мотив — это внутреннее состояние, которое заряжает, активирует или движет и направляет или направляет цели поведения».

РЕКЛАМА:

Лиллис:

«Это стимуляция любой эмоции или желания, воздействующая на чью-либо волю и способствующая или побуждающая к действию».

Энциклопедия менеджмента :

«Мотивация относится к степени готовности организма к достижению какой-либо намеченной цели и подразумевает определение характера и места расположения сил, включая степень готовности».

РЕКЛАМА:

Дубин:

«Мотивация – это комплекс сил, побуждающих и удерживающих человека на работе в организации».

Вэнс:

«Мотивация подразумевает любую эмоцию или желание, которые так обусловливают чью-то волю, что человек должным образом побуждается к действию».

РЕКЛАМА:

Витилес:

«Мотивация представляет собой неудовлетворенную потребность, которая создает состояние напряжения или неуравновешенности, заставляя человека целенаправленно действовать в направлении восстановления состояния равновесия путем удовлетворения потребности».

Память:

«Готовность тратить энергию для достижения цели или вознаграждения. Это сила, которая активирует дремлющие энергии и приводит в движение действия людей. Это функция, которая разжигает горячую страсть к действию среди людей организации».

Характер мотивации :

Мотивация – психологический феномен, который генерируется внутри личности. Человек ощущает нехватку определенных потребностей, для удовлетворения которых он чувствует себя работающим больше. Потребность, удовлетворяющая эго, побуждает человека действовать лучше, чем обычно.

РЕКЛАМА:

Из определений, данных ранее, можно сделать следующие выводы:

1. Мотивация – это внутреннее чувство, которое побуждает человека работать больше.

2. Эмоции или желания человека побуждают его к выполнению той или иной работы.

РЕКЛАМА:

3. Имеются неудовлетворенные потребности человека, нарушающие его равновесие.

4. Человек движется к удовлетворению своих неудовлетворенных потребностей, обусловливая свои энергии.

5. В человеке есть дремлющие энергии, которые активизируются путем направления их в действия.

Типы мотивации :

Когда руководитель хочет получить больше работы от своих подчиненных, ему придется мотивировать их на повышение производительности. Им будет либо предложен стимул для дополнительной работы, либо это может быть вознаграждение, лучшие отчеты, признание и т. Д., Или он может внушить им страх или применить силу для получения желаемой работы.

РЕКЛАМА:

Существуют следующие виды мотивации:

1. Позитивная мотивация:

Положительная мотивация или стимулирующая мотивация основана на вознаграждении. Рабочим предлагаются стимулы для достижения желаемых целей. Стимулы могут быть в форме большей заработной платы, продвижения по службе, признания работы и т. Д. Сотрудникам предлагаются стимулы, и они стараются охотно улучшить свою работу.

Согласно Питеру Друкеру, настоящие и позитивные мотиваторы отвечают за трудоустройство, высокий уровень производительности, информацию, достаточную для самоконтроля, и участие работника в качестве ответственного гражданина в сообществе завода. Положительная мотивация достигается сотрудничеством сотрудников, и у них возникает чувство счастья.

2. Отрицательная мотивация:

Негативная мотивация или страх основаны на силе или страхе. Страх заставляет сотрудников действовать определенным образом. В случае, если они не действуют соответствующим образом, они могут быть наказаны понижением в должности или увольнением. Страх действует как толкающий механизм. Сотрудники не охотно сотрудничают, а хотят избежать наказания.

Несмотря на то, что сотрудники работают на таком уровне, чтобы избежать наказания, такой тип мотивации вызывает гнев и разочарование. Этот тип мотивации обычно становится причиной производственных волнений. Несмотря на недостатки отрицательной мотивации, этот метод обычно используется для достижения желаемых результатов. Вряд ли найдется менеджмент, который в тот или иной момент не использовал отрицательную мотивацию.

Мотивация — New World Encyclopedia

В психологии мотивация относится к инициации, направлению, интенсивности и постоянству поведения. Мотивация — это временное и динамическое состояние, которое не следует путать с личностью или эмоциями. Это предполагает наличие желания и готовности что-то делать. Мотивированный человек может стремиться к долгосрочной цели, например, стать профессиональным писателем, или к более краткосрочной цели, например, научиться правильному написанию определенного слова. Личность неизменно относится к более или менее постоянным характеристикам состояния личности (таким как застенчивость, экстраверт, добросовестность).

В отличие от мотивации, эмоция относится к временным состояниям, которые не связаны непосредственно с поведением (например, гнев, горе или счастье).

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Важность мотивации
  • 3 источника мотивации
  • 4 Теории мотивации
    • 4.1 Поведение
    • 4.2 Познавательный
    • 4.3 Психоаналитические теории
    • 4.4 Гуманистические теории
    • 4.5 Социальное обучение
    • 4.6 Социальное познание
    • 4.7 Духовные теории
    • 4.8 Мотивация достижений
  • 5 Управление мотивацией
    • 5.1 Раннее программирование
    • 5.2 Организация
    • 5.3 Наркотики
  • 6 приложений
    • 6.1 Образование
    • 6.2 Бизнес
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 кредитов

Мотивацию можно разделить на категории в зависимости от того, является ли она основной, инстинктивной, необученной и общей для всех людей, а также животных, или выученной мотивацией, которая может быть уникальной. Первый тип мотивации связан с удовлетворением потребностей физического тела и включает в себя голод, жажду, кров или безопасность, сексуальную активность и так далее. Последний тип включает в себя достижение целей, будь то с точки зрения получения знаний, власти, саморазвития или любовных отношений. Этот последний тип можно рассматривать как удовлетворяющий желания ума и духа. Мотивация сложна, поскольку человеческая природа сложна. Тем не менее, понимание того, что побуждает людей действовать определенным образом, позволяет людям жить и работать в мире друг с другом.

Определение

Мотивация может быть чем угодно, что побуждает организм к действию для достижения желаемой цели. Мотивация может быть причиной действия или тем, что дает направление действию. [1]

Слово «мотивация», скорее всего, происходит от слова «мотив», которое происходит либо от французского motiver , либо от немецкого motivieren. Слово впервые появилось в английском языке в 1904 году. [2]

Важность мотивации

Мотивация считается важным элементом не только в обучении, но и в выполнении усвоенных ответов. Другими словами, даже когда организм (включая человека) научился адекватной реакции на конкретную ситуацию, он не обязательно будет производить такое поведение. Стимулом к ​​поведению является мотивация.

Источники мотивации

Источники мотивации можно разделить на две основные категории: внутренние и внешние. Внутренние источники включают физические, умственные и духовные. Внешние источники включают оперантную и социальную обусловленность. Некоторые примеры потребностей в этих категориях перечислены ниже:

Физический
  • Избегание боли
  • Стремление к физическому удовольствию
  • Голод, усталость и так далее.
Ментальный
  • Познавательные: поддержание внимания, развитие интересов, решение проблем
  • Аффективный: повышение хорошего самочувствия, уменьшение плохого самочувствия, повышение безопасности, воодушевление
  • Конатив: достижение целей, развитие самоэффективности, контроль над своей жизнью
Духовное
  • Понимание цели жизни
  • Соединение жизни с более глубокими смыслами. [3]

Теории мотивации

Теории мотивации основаны на различных критериях и подчеркивают различные потребности как ключевые движущие силы наших действий. Подобно потребностям, эти теории являются как внутренними, так и внешними.

Поведенческие

Бихевиористы считают, что все действия организмов, включая мышление, чувства и действия, являются поведением. Для бихевиористов нет никакой философской разницы в описании внешне видимых вещей, таких как действия, и внутренних вещей, таких как мысли. Хотя существуют нюансированные теории бихевиоризма, они обычно утверждают, что поведение можно проследить до факторов в жизни человека, таких как его прошлое и настоящее окружение, действия других и их нынешние чувства. Эти силы действуют друг на друга и приводят к действию, что фактически делает их мотивацией для действия.

Когнитивные

Когнитивные теории сосредоточены на влиянии различных способов, которыми люди обрабатывают информацию с мотивацией. Некоторые ключевые теории перечислены ниже.

Теория когнитивного диссонанса

Теория когнитивного диссонанса, впервые предложенная Леоном Фестингером, утверждает, что людям необходимо поддерживать согласованность своих убеждений, установок и поведения. Противоречащие знания служат движущей силой, которая заставляет разум приобретать или изобретать новые убеждения или модифицировать существующие убеждения, чтобы уменьшить количество диссонанса (конфликта) между знаниями и вернуть их в согласованные отношения.

Теория атрибуции

Эта теория утверждает, что люди объясняют успех или неудачу атрибуцией. Эти атрибуты могут быть сгруппированы как находящиеся внутри или вне контроля человека, а затем внутренние или внешние. Люди скажут, что событие, которое происходит одновременно извне и вне их контроля, не остановить, но будут гордиться событиями, происходящими из-за внутренней характеристики, находящейся под их контролем.

Теория ожидания

Теория ожидания пытается математизировать мотивацию. В этой теории ожидание (воспринимаемая вероятность успеха), инструментальность (связь успеха и вознаграждения) и ценность (ценность достижения цели) должны существовать, чтобы человек мог действовать, в соответствии с формулой:

Мотивация = Ожидание * Инструментальность * Ценность

Психоаналитические теории

Психоаналитические теории

Психоаналитические теории

Психоаналитические теории человека описывают его бессознательные желания и потребности как контролируемые умы и желания человека. Однако эти инстинкты вступают в противоречие с социальными требованиями сознательного разума. Позже Фрейд разделил разум на три части: сознательный разум, или эго, и две части бессознательного: ид, или инстинкты, и суперэго, результат социальной обусловленности.

Многие ученики Фрейда порвали с его теориями, подчеркнув вместо этого важность социального и духовного в мотивации.

Гуманистические теории

Снижение влечений

Теория снижения влечений вытекает из концепции, что у нас есть определенные биологические потребности, такие как голод. Со временем сила влечения увеличивается, так как оно не удовлетворяется. Затем, когда мы удовлетворяем это влечение, выполняя его желание, например, едим, сила влечения уменьшается. Он основан на теориях Фрейда и идее систем управления с обратной связью, таких как термостат.

Однако есть несколько проблем, которые оставляют открытыми споры о достоверности теории снижения влечений. Первая проблема заключается в том, что она не объясняет, как вторичное подкрепление снижает влечение. Например, деньги не удовлетворяют никакой биологической или психологической потребности, но регулярно снижают влечение за счет обусловленности второго порядка платежным чеком. Во-вторых, если бы теория снижения влечения была верна, мы не смогли бы объяснить, как голодный человек может приготовить еду, не съев ее до того, как он ее приготовит.

Однако, сравнивая это с реальной жизненной ситуацией, такой как приготовление пищи, человек действительно становится более голодным по мере приготовления пищи (увеличение влечения), а после того, как еда съедена, влечение снижается. Причина того, что пища обычно не съедается до завершения приготовления, заключается в человеческом факторе сдержанности. Знание того, что пища будет вкуснее (или просто съедобной, а не несъедобной, когда она сырая) после того, как она приготовлена, позволяет приготовителю отсрочить снижение влечения.

Маслоу

Схема иерархии потребностей Маслоу.

Теория «иерархии человеческих потребностей» Абрахама Маслоу является наиболее широко обсуждаемой теорией мотивации. Теорию можно резюмировать так:

  • У людей есть потребности и желания, которые влияют на их поведение; только неудовлетворенные потребности могут влиять на поведение, а удовлетворенные потребности — нет.
  • Так как потребностей много, они расположены в порядке важности, от основных к сложным.
  • Человек переходит на следующий уровень потребностей только после того, как потребность более низкого уровня будет хотя бы минимально удовлетворена.
  • Чем дальше продвижение по иерархии, тем больше индивидуальности, человечности и психологического здоровья будет проявлять человек.

Иерархия упорядочивает потребности от базовых физиологических (самые низкие, самые ранние) через безопасность, социальные отношения и чувство собственного достоинства до самых сложных (самых высоких, последних) потребностей в самоактуализации.

Альдерфер

Созданная Клейтоном Альдерфером иерархия потребностей Маслоу была расширена, что привело к его теории ЭРГ (существование, родство и рост). Физиологические потребности и потребности в безопасности, потребности низшего порядка, помещены в категорию существования, а потребности в любви и самоуважении — в категорию родства. Категория роста содержала потребности в самоактуализации и самоуважении.

Теория самоопределения

Теория самоопределения, разработанная Эдвардом Деси и Ричардом Райаном, фокусируется на важности внутренней мотивации в управлении человеческим поведением. Подобно иерархической теории Маслоу и другим теориям, основанным на ней, СДТ постулирует естественную тенденцию к росту и развитию. Однако, в отличие от этих других теорий, SDT не включает в себя какой-либо «автопилот» для достижения успеха, а вместо этого требует активного поощрения со стороны окружающей среды. Основными факторами, стимулирующими мотивацию и развитие, являются автономия, компетентностная обратная связь и связанность. [4]

Социальное обучение

Теории социального обучения утверждают, что наблюдение за действиями других может оказать наибольшее влияние на наши действия.

Социальное познание

Теории социального познания разрабатывают трехстороннюю связь между личными качествами, поведением и обществом. Теоретики этой школы пишут, что все три могут влиять друг на друга как в хорошую, так и в плохую сторону.

Духовные теории

Духовные теории пытаются найти смысл в нашей жизни и развить основные духовные цели, ради которых мы действуем.

Мотивация достижения

Теория постановки целей основана на представлении о том, что иногда люди стремятся достичь четко определенного конечного состояния. Часто это конечное состояние само по себе является наградой. На эффективность цели влияют три характеристики: близость, сложность и специфичность. Идеальная цель должна представлять ситуацию, когда время между началом поведения и конечным состоянием близко во времени. Это объясняет, почему некоторые дети больше заинтересованы в обучении езде на велосипеде, чем в изучении алгебры. Цель должна быть умеренной, не слишком сложной и не слишком легкой для достижения. В обоих случаях большинство людей не имеют оптимальной мотивации, так как многие хотят вызова (который предполагает некоторую неуверенность в успехе). В то же время люди хотят чувствовать, что существует значительная вероятность того, что они добьются успеха. Специфика касается описания цели. Цель должна быть объективно определена и понятна для человека. Классический пример плохо сформулированной цели — получить максимально возможную оценку. Большинство детей понятия не имеют, сколько усилий им нужно, чтобы достичь этой цели.

Контроль мотивации

Контроль мотивации понимается лишь в ограниченной степени. Существует множество различных подходов к мотивационному обучению , но многие из них считаются критиками псевдонаучными. Чтобы понять, как управлять мотивацией, сначала необходимо понять, почему многим людям не хватает мотивации.

Раннее программирование

Современная визуализация обеспечила надежное эмпирическое подтверждение психологической теории о том, что эмоциональное программирование в значительной степени определяется в детстве. Гарольд Чугани, медицинский директор ПЭТ-клиники Детской больницы Мичигана и профессор педиатрии, неврологии и радиологии Медицинской школы государственного университета Уэйна, обнаружил, что детский мозг гораздо более способен потреблять новую информацию (связанную с эмоциями), чем детский мозг. таковые взрослых. Активность мозга в корковых отделах у детей примерно вдвое выше, чем у взрослых с третьего по девятый год жизни. После этого периода он постоянно снижается до низкого уровня взрослой жизни. Объем мозга, с другой стороны, уже составляет около 95 процентов взрослых уровней на девятом году жизни.

Организация

Помимо очень прямых подходов к мотивации, начиная с раннего возраста, существуют решения более абстрактные, но, возможно, тем не менее более практичные для самомотивации. Практически каждое руководство по мотивации включает как минимум одну главу о правильной организации своих задач и целей. Обычно предполагается, что очень важно вести список задач с разграничением между выполненными и невыполненными, тем самым перемещая часть необходимой мотивации для их выполнения из самих задач в «метазадачу». а именно обработка задач в списке задач, которая может стать рутиной. Просмотр списка выполненных задач также может считаться мотивирующим, поскольку он может создать удовлетворительное чувство выполненного долга.

Большинство электронных списков дел имеют эту базовую функциональность, хотя различие между выполненными и незавершенными задачами не всегда ясно (выполненные задачи иногда просто удаляются, а не сохраняются в отдельном списке).

Другие формы организации информации также могут быть мотивационными, например, использование ментальных карт для организации своих идей и, таким образом, «обучения» нейронной сети, которая является человеческим мозгом, для сосредоточения на данной задаче. Более простые формы обозначения идей, такие как простые маркированные списки, также могут быть достаточными или даже более полезными для менее визуально ориентированных людей.

Наркотики

Нейробиологические данные подтверждают идею о том, что вызывающие привыкание наркотики, такие как кокаин, никотин, алкоголь и героин, воздействуют на системы мозга, лежащие в основе мотивации к естественному вознаграждению, такие как мезолимбическая дофаминовая система. Обычно эти мозговые системы служат для того, чтобы направлять нас к поощрению, улучшающему физическое состояние (еда, вода, секс и т. д.), но они могут кооптироваться при повторном употреблении наркотиков, вызывающих зависимость, заставляя наркоманов чрезмерно гоняться за наркотиками. Таким образом, наркотики могут воздействовать на системы мозга, лежащие в основе других мотивов, вызывая почти исключительное стремление к наркотикам, характерное для зависимости. [5]

Приложения

Образование

Мотивация представляет особый интерес для педагогов-психологов из-за решающей роли, которую она играет в обучении учащихся. Однако конкретный вид мотивации, изучаемый в условиях специализированного образования, качественно отличается от более общих форм мотивации, изучаемых психологами других направлений.

Мотивация в образовании может иметь несколько эффектов на то, как учащиеся учатся, и на их поведение по отношению к предмету. [6] Может:

  1. Прямое поведение для достижения определенных целей
  2. Приводит к увеличению усилий и энергии
  3. Увеличить инициацию и настойчивость деятельности
  4. Улучшение когнитивной обработки
  5. Определить, какие последствия усиливают
  6. Привести к повышению производительности.

Поскольку учащиеся не всегда внутренне мотивированы, им иногда требуется ситуативная мотивация , которая обнаруживается в условиях окружающей среды, создаваемых учителем.

Бизнес

Мысль о том, что деньги являются мощным мотиватором, можно проиллюстрировать многочисленными примерами краж или служебных преступлений. Однако и Маслоу, и Герцберг считали, что деньги не являются очень сильным мотиватором. На более высоких уровнях иерархии похвала, уважение, признание, наделение полномочиями и чувство принадлежности являются гораздо более сильными мотиваторами, чем деньги, как утверждают как теория мотивации Абрахама Маслоу, так и Дуглас МакГрегор. МакГрегор говорит о мотивации:

  • Мотивированные сотрудники всегда ищут лучшие способы выполнения работы.
  • Мотивированные сотрудники больше ориентированы на качество.
  • Мотивированные работники более продуктивны.

Элтон Мэйо описал мотивацию на рабочем месте в своих исследованиях Хоторна, которые выявили то, что стало известно как эффект Хоторна. Его исследования показали, что рабочие мотивированы работать усерднее, когда понимают, что их изучают. Первоначально Мэйо намеревался изучить влияние освещения на производительность труда сотрудников, но в конце концов выделил все переменные и определил, что, если рабочие поверят, что за ними наблюдают их менеджеры или другие люди, они на самом деле будут работать усерднее.

Примечания

  1. ↑ Motivation Dictionary.com. Проверено 6 марта 2008 г.
  2. ↑ Мотивация Этимология онлайн. Проверено 6 марта 2008 г.
  3. ↑ Motivate Educational Psychology Interactive. Проверено 6 марта 2008 г.
  4. ↑ Эдвард Деси и Ричард М. Райан, Внутренняя мотивация и самоопределение в человеческом поведении (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум, 1985, ISBN 0306420228).
  5. ↑ Cdk5 модулирует кокаиновое вознаграждение, мотивацию и возбудимость полосатых нейронов Journal of Neuroscience. Проверено 6 марта 2008 г.
  6. ↑ Джин Эллис Ормрод, Педагогическая психология: развитие учащихся, (Прентис Холл, 2007, ISBN 0136127029).

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Bentham, J. Введение в принципы морали и законодательства. Адаманд Медиа, 2005. ISBN 1402185642
  • Деси, Эдвард. Почему мы делаем то, что делаем: понимание самомотивации. Пингвин, 1996. ISBN 0-140255265-
  • Деси, Эдвард и Ричард М. Райан. Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум, 1985. ISBN 0306420228
  • Хьюитт, В. Мотивация к обучению: обзор Интерактивная психология образования . Валдоста, Джорджия: Государственный университет Валдосты, 2001. Проверено 6 марта 2008 г.
  • .
  • Ормрод, Джин Эллис. Педагогическая психология: развитие учащихся. Прентис Холл, 2007. ISBN 0136127029
  • Рив, Джонмаршалл. Понимание мотивации и эмоций. Wiley, 2004. ISBN 0471456195
  • Шунк, Дейл. Мотивация в образовании: теория, исследования и приложения. Прентис Холл, 2007. ISBN 0132281554
  • Томас, Кеннет. Внутренняя мотивация на работе: наращивание энергии и приверженности. Berret-Koehler Publishers, 2002. ISBN 1576752380

Внешние ссылки

Все ссылки получены 10 ноября 2022 г.

  • Помощь людям в мотивации себя и других
  • Шаги ежедневной мотивации
  • Мотивация вашего персонала

Кредиты

New World Encyclopedia авторы и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts