Мотивация в психологии это: Теории и виды мотивации в психологии

Содержание

Мотивация — общая психология

Мотивация — это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека.

Если человек стремится к выполнению определенной деятельности, можно сказать, что у него есть мотивация. Например, если ученик прилежен в учебе — у него мотивация к учебе; у спортсмена, который стремится достичь высоких результатов, высокий уровень мотивации достижения; желание руководителя всех подчинять свидетельствует о наличии высокого уровня мотивации к власти.

Мотивы являются относительно устойчивыми образованиями личности, однако мотивация включает в себя не только мотивы, но и ситуативные факторы (влияние различных людей, специфика деятельности и ситуации). Такие ситуативные факторы, как сложность задания, требования руководства, установки окружающих людей, сильно влияют на мотивацию человека в некоторый промежуток времени. Ситуативные факторы динамичны, легко меняются, поэтому существуют возможности влиять на них и на активность в целом. Интенсивность актуальной (действующей «здесь и теперь») мотивации состоит из силы мотива и интенсивности ситуативных детерминант мотивации (требований и влияния других людей, сложности заданий и т.п.).

Термин «мотивация» — более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смыс-ле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Мотивационного объяснения требуют следующие стороны поведения: его возникновение, продолжительность и устойчивость, направленность и прекращение после достижения поставленной цели, преднастройка на будущие события, повышение эффективности, разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта. Кроме того, на уровне познавательных процессов мотивационному объяснению подлежат их избирательность, эмоционально специфическая окрашенность.

Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. Обнаружение и описание причин устойчивых измене-ний поведения — ответ на вопрос о мотивации содержащих его поступков.

Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а во втором — внешние условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т.п., а во втором — о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными диспозициями. Тогда, соответственно, говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения.

Диспозиционная и ситуационная мотивации не являются независимыми. Диспозиции могут актуализироваться под влиянием определенной ситуации, и, напротив, активизация определенных диспозиций (мотивов, потребностей) приводит к изменению ситуации, точнее, ее восприятия субъектом.

Поведение личности в ситуациях, которые кажутся одинаковыми, представляется разнообразным, и это разнообразие трудно объяснить, апеллируя только к ситуации. Установлено, например, что даже на одни и те же вопросы человек отвечает по-разному в зависимости от того, где и как эти вопросы ему задаются. В этой связи есть смысл определить ситуацию не физически, а психологически, так, как она представляется субъекту в его восприятии и переживаниях, т.е. так, как человек понимает и оценивает ее.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Мотив — это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций.

Из всех возможных диспозиций наиболее важной является понятие потребности. Ею называют состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существова-ния и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется (отсюда название «потребность») организму (личности).

Второе после потребности по мотивационному значению понятие — цель. Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность.

Мотивационную сферу человека с точки зрения ее развитости можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизирован-ность. Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов — диспозиций (мотивов), потребностей и целей, представленных на каждом из уровней.

Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения. Интересом называют особое мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью.

Задача возникает тогда, когда в ходе выполнения действия, направленного на достижение определенной цели, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Желания и намерения — это сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия.

Интересы, задачи, желания и намерения хотя и входят в систему мотивационных факторов, участвуют в мотивации поведения, однако выполняют в ней не столько побудительную, сколько инструментальную роль. Они больше ответственны за стиль, а не за направленность поведения.

Понятие о мотивации как о сознательном и бессознательном процессе

Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной. Это означает, что одни потребности и цели, управляющие поведением человека, им осознаются, другие нет.

Многие психологические проблемы получают свое решение, как только мы отказываемся от представления о том, будто люди всегда осознают мотивы своих действий, поступков, мыслей и чувств.

На самом деле их истинные мотивы не обязательно таковы, какими они кажутся.


Мотивы и мотивация | Диплом по психологии

Тема мотивов и мотивации тесно связана с темой потребностей и является ее продолжением. Прежде, чем приступить к изучению мотивов и мотивации, рекомендуем ознакомиться с психологической характеристикой потребностей.

Мотивы

На основе возникших потребностей формируются мотивы. Если потребность – это определенное напряжение, вызванное нуждой в чем-то, но она еще не определяет направление активности субъекта, то мотив выступает как побуждение к действию, как стремление к удовлетворению потребности, это готовность психики, направляющая к определенной цели. Таким образом, в мотивах конкретизируются способы удовлетворения возникших потребностей. Образно выражаясь, на «входе» мотива стоит потребность, а на «выходе» — намерение и побуждение человека осуществить какое-либо действие или акт поведения.

Функции мотивов

  1. Побуждающая – отражает энергетику мотива, связана с возникновением потребностного состояния, которое вызывает мобилизацию энергии, и проявляется в том, что мотив обусловливает активность человека, его поведение;
  2. Направляющая – отражает направленность энергии мотива на определенный объект, что обусловливает выбор поведенческих стратегий;
  3. Регулирующая (управляющая) – мотив предопределяет характер поведения, которое зависит от того, какие мотивы оказываются наиболее значимыми в каждый конкретный момент времени; в состав данной функции включены организующая, контролирующая, структурирующая, смыслообразующая функции;
  4. Стимулирующая – связана с продолжением побуждения и при осуществлении намерения: мобилизуемая при возникновении потребностного состояния энергетика не исчезает до тех пор, пока не будет удовлетворена потребность.

Характеристики мотивов

  • Устойчивость мотива – это длительность сохранения его во времени. Устойчивость мотива зависит, с одной стороны, от устойчивости (инертности) потребности, с другой стороны – от устойчивости (ригидности) особенностей личности человека, таких как установки, мировоззрения, ценности, склонности, интересы.
  • Сила мотива – это интенсивность побуждения человека к деятельности. Сила мотива зависит, с одной стороны, от физиологических факторов (сила напряжения потребности, на основе которой сформирован данный мотив), с другой стороны – от психологических факторов. В настоящее время также известно, что сила мотива больше тогда, когда мотивация внутреннеорганизованная, чем тогда, когда мотивация внешнеорганизованная.

Виды мотивов

Мотивы разных людей и разные мотивы одного и того же человека отличаются друг от друга не только динамическими характеристиками (силой и устойчивостью), но и видом потребностей, которые в них проявляются, формами, которые они принимают, широтой или узостью, конкретным содержанием деятельности, в которой они реализуются. Сложные виды деятельности, как правило, отвечают не одному, а нескольким одновременно действующим и взаимодействующим мотивам, образующим разветвленную систему мотивации действий и поступков человека. Мотивы могут быть осознанными или неосознанными. На основании перечисленного созданы различные классификации мотивов.

Во всем многообразии мотивов особое место занимают социальные мотивы, определяющие избирательность поведения человека в обществе. Согласно классификации социальных мотивов Г.Мюррея, к социальным мотивам относятся мотив аффилиации, мотив достижения, мотив агрессии, мотив власти и мотив альтруизма.

  1. Мотив аффилиации – это осознанная потребность в близких и доверительных отношениях с людьми или одним человеком. Мотив аффилиации может проявляться в двух формах: страх отвержения и стремление к принятию.
  2. Мотив достижения – это стремление человека к достижению высоких результатов в выполняемой деятельности. Данный мотив выражается в виде стремления к достижению либо в виде боязни неудач.
  3. Мотив агрессии – это внутреннее побуждение к причинению какого-либо вреда другому человеку.
  4. Мотив власти – это стремление к господству и подчинению других людей своей воле вопреки сопротивлению с их стороны.
  5. Мотив альтруизма выступает как осознанная потребность оказывать бескорыстную помощь другим людям и заботится о них.

Понятие мотивации в психологии

В современной науке понятие мотивации рассматривается в двух основных аспектах:

  1. Мотивация как психическое свойство – это вся совокупность факторов, детерминирующих, организующих и направляющих поведение человека (система потребностей, мотивов, целей, намерений, идеалов, убеждений и мн.др.).
  2. Мотивация как процесс – это процесс стимуляции и детерминации, побуждения поведения человека и поддержания поведенческий активности на определенном уровне в каждый конкретный момент времени.

Виды мотивации

Существует несколько различных классификаций видов мотивации. Наиболее часто в литературе встречается классификация, в соответствии с которой различают следующие виды мотивации:

  • Интринсивная (внутреннеорганизованная, диспозиционная) мотивация – мотивация, обусловленная внутренними причинами: психологическими свойствами субъекта, его потребностями, установками, интересами, влечениями и т.п.
  • Экстринсивная (внешнеорганизованная, ситуационная) – мотивация, обусловленная внешними по отношению к субъекту причинами: условиями жизнедеятельности, обстоятельствами текущей ситуации.

В «чистом» виде мотивация достаточно редко бывает сугубо интринсивной или экстринсивной. Как правило, поведение человека обусловлено совокупностью внешних и внутренних причин, тесно переплетенных между собой.

Согласно другой классификации, различают положительную и отрицательную мотивацию поведения человека: важной особенностью мотивации человека является двумодальное, положительно-отрицательное ее строение. Эти две модальности побуждений (в виде стремления к чему-либо и избегания, в виде удовлетворения и страдания, в виде двух форм воздействия на личность – поощрения и наказания) проявляются во влечениях и непосредственно реализуемой потребности – с одной стороны, и в необходимости – с другой.

Мотивация деятельности определяет ее эффективность: наиболее эффективной является деятельность, обусловленная внутренней и положительной мотивацией.

3 типа мотивации, которые могут вдохновить вас на что-либо

Иногда утром вы просыпаетесь полным энергии, чтобы приступить к работе и справиться со своим списком дел. В других вы бьете будильник, проклинаете утро и даете себе лишние пять минут, чтобы помечтать о том, чтобы заявить о себе и отправиться первым рейсом в тропическую местность.

Не говоря уже о взлетах и ​​падениях, которые мы переживаем всего за один день: Первым делом утром (с тренировкой и эспрессо за поясом) мы чувствуем себя ходячей рекламой мотивации. К тому времени, когда начинается послеобеденный перекус, мы уже считаем часы до того момента, когда сможем сдаться.

Но определение того, «почему» стоит за действиями, которые вы совершаете, может облегчить поиск мотивации для их выполнения в те дни, когда вы чувствуете себя менее чем вдохновленным. Независимо от того, тащите ли вы себя в спортзал или ведете умственную борьбу с прокрастинацией на работе, мысленный сдвиг, чтобы восстановить связь с источником мотивации, может дать вам толчок для достижения цели.

3 типа мотивации

Мотивации в основном делятся на две категории: внешние и внутренние. Хорошие новости, если ни один из них не выполняет свою работу. Исследователи определили третий тип мотивации, который очень эффективен.

1. Внешняя

Выполнение деятельности для достижения или предотвращения отдельного результата

Скорее всего, многие вещи, которые вы делаете каждый день, имеют внешнюю мотивацию.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Contemporary Educational Psychology, «внешняя мотивация — это конструкт, который применяется всякий раз, когда деятельность выполняется для достижения определенного результата».

Например, тренироваться, чтобы похудеть, научиться говорить по-итальянски, чтобы произвести впечатление на своих друзей, или приходить на работу вовремя, чтобы избежать криков своего босса.

«Внешняя мотивация — это делать что-то ради внешних вознаграждений, которые вы от этого получаете. В вашей карьере это может включать в себя финансовую выгоду, льготы, привилегии и даже избежание увольнения», — говорит Шона Кларк, владелица Clark Executive Coaching, компании по развитию лидерства.

Когда вы обнаружите, что ваше вдохновение угасает, переориентация на внешние поощрения — это быстрый способ вернуться к цели или деятельности, будь то хорошие результаты на работе или соблюдение режима упражнений. Если вы обнаружите, что каждый день ворчите по дороге на работу (выполняя работу, от которой вы не в восторге), попробуйте сосредоточиться на внешних вознаграждениях — будь то зарплата, которая оплачивает вашу аренду, медицинская страховка или даже бесплатные фрукты в столовой — чтобы получить мотивацию.

2. Внутренняя мотивация

Внутреннее стремление к успеху или целеустремленность

Журнал современной педагогической психологии определяет внутреннюю мотивацию как выполнение «деятельности ради присущего ей удовлетворения, а не ради какого-то отдельного последствия. Когда человек внутренне мотивирован, он побуждается действовать ради удовольствия или вызова, а не из-за внешних продуктов, давления или вознаграждения».

Надеюсь, у вас есть несколько действий, которые вы выполняете каждый день и которые попадают под это ведро. Ваша работа может не давать очевидных источников внутренней мотивации, но, возможно, вы отправляетесь на пробежку, потому что вам нравится отключать электричество и стучать по тротуару, или помогаете соседу нести продукты вверх по лестнице, потому что вам действительно нравится это делать.

«Внутренняя мотивация — это делать что-то, потому что вам это нравится. Вы чувствуете внутреннее вознаграждение за это», — говорит Кларк. «В работе это может быть выполнение работы, которая кажется целеустремленной, приятное времяпрепровождение с товарищами по команде или достижение целей, которые вы поставили перед собой».

Допустим, вы финансовый консультант и испытываете искреннее удовлетворение от возможности помогать людям управлять своими деньгами таким образом, чтобы улучшить их жизнь. Или вы руководитель отдела маркетинга, которому нравится проводить мозговые штурмы с коллегами по новым кампаниям.

Многим людям сложнее определить источники мотивации в этом ведре. (Кому на самом деле нравится бегать или проводить 40 часов в неделю за столом?)

Однако есть некоторые убедительные доказательства, побуждающие всех нас определить источники внутренней мотивации. В ходе изучения данных за 14 лет исследователи изучили мотивы и результаты более 10 000 поступающих курсантов в Военную академию Вест-Пойнта. Они обнаружили, что кадеты с преимущественно внутренними мотивами примерно на 20 % чаще проходят обучение, чем в среднем. (Кроме того, у тех, у кого были внешние мотивы, было на 10 % меньше шансов продолжить военную карьеру и на 20 % меньше шансов получить раннее продвижение по службе. )

То, что вы сразу не видите связи с собственной работой, не означает, что ее не существует. Сделайте шаг назад и взгляните на роль, которую вы выполняете каждый день, и найдите источники успеха или цели. Например: вы можете не заботиться о продукте, который продает ваша компания, или получать удовольствие от телефонных звонков, но как представитель службы поддержки вы можете сосредоточиться на том, чтобы чувствовать себя хорошо с людьми, которым вы смогли помочь в течение дня, и использовать это как источник мотивации продолжать усердно работать.

Для большинства людей достаточно стремления содержать семью, чтобы найти смысл в своей работе. Getty Images

3. Семья

Желание обеспечить своих близких

Найти внутреннюю мотивацию не всегда легко, особенно для тех из нас, кто не увлечен своей работой. К счастью, есть способ компенсировать это: подумайте о своей семье. Это стало третьим источником мотивации, который оказался сильным источником вдохновения — даже для тех, кто не чувствует внутренней или внешней мотивации что-то делать.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Academy of Management Journal , изучалась группа фабричных рабочих, чья работа заключалась в выполнении одних и тех же рутинных задач день за днем ​​без каких-либо вознаграждений за хорошую работу. Можно подумать, что в отсутствие как внутреннего, так и внешнего мотиватора у работников не было бы стимула усердно работать на своих должностях. Но исследователи обнаружили, что некоторые люди, которым не хватает обоих видов мотивации, все же подстегиваются третьим фактором, называемым «семейной мотивацией».

Те, кто идентифицировал себя с утверждением «Я забочусь о поддержке своей семьи», чувствовали себя более энергичными и работали лучше с каждым днем, даже когда они не находили работу приятной и не имели финансового стимула для ее выполнения.

«Семейная мотивация может относиться как к внутренней, так и к внешней мотивации. Если семья является вашей главной ценностью, то ваша семья может служить внутренним мотиватором. Если вы чувствуете давление со стороны семьи или обязательства, то это скорее внешний мотиватор», — говорит Кларк.

Как говорит организационный психолог Ник Таслер: «Каждая работа — будь то мытье посуды или операция на почках — дает нам возможность заявить о себе как о способных, респектабельных личностях, на которых могут положиться самые важные люди в нашей жизни. ».

Мы будем помнить об этом в следующий раз, когда проведем день, возясь с нашими почтовыми ящиками.

Мотивация | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Показатель


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Мотивация

— это слово, используемое для обозначения причины или причин определенного поведения, особенно поведения человека, изучаемого в психологии и нейропсихологии. Это психологическая характеристика, которая побуждает организм к действию для достижения желаемой цели и вызывает, контролирует и поддерживает определенное поведение, направленное на достижение цели. Например: человек не ел, он или она чувствует голод, и в ответ он или она ест и уменьшает чувство голода. Существует множество подходов к мотивации: физиологический, поведенческий, когнитивный и социальный.

Мотивация может основываться на базовой потребности свести к минимуму физическую боль и максимизировать удовольствие или может включать особые потребности, такие как еда и отдых, или потребность в желаемом объекте. Концептуально мотивация связана с эмоциями, но отличается от них.

Эти причины могут включать основные потребности, такие как пища или желаемый объект, цель, состояние бытия или идеал. Мотивация поведения также может быть связана с менее очевидными причинами, такими как альтруизм или мораль. По словам Джина,

[1] Мотивация относится к инициации, направлению, интенсивности и постоянству человеческого поведения.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История концепции
  • 3 Виды мотивации
    • 3.1 Физиологическая мотивация
    • 3.2 Познавательная мотивация
    • 3.3 Социальная мотивация
  • 4 Мотивационные концепции
    • 4.1 Вознаграждение и подкрепление
    • 4.2 Внутренняя и внешняя мотивация
    • 4.3 Тяни и толкай
    • 4.4 Самоконтроль
  • 5 Наказание, принуждение и отрицательное подкрепление
  • 6 Теории мотивации
  • 7 Факторы, влияющие на мотивированную работу
    • 7. 1 Аспекты развития мотивации
  • 8 Нарушения мотивации
  • 9 Психоневрология мотивации
  • 10 Управление мотивацией
    • 10.1 Мотивация сотрудников
      • 10.1.1 Модель рабочих характеристик
        • 10.1.1.1 Оценка потенциала мотивации
    • 10.2 Наркотики и мотивация
  • 11 Мотивация в условиях прикладной психологии
  • 12 Мотивация у животных
  • 13 См. также
  • 14 Каталожные номера
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 ключевых текстов
    • 16.1 Книги
    • 16.2 Бумаги
  • 17 Дополнительный материал
    • 17.1 Книги
    • 17.2 Бумаги

Этимология

Мотив – это корневое слово мотивации.

История концепции

Философы обращались к проблеме мотивации, чтобы объяснить, почему люди думают или действуют, чувствуют или ведут себя тем или иным образом. Джереми Бентам, например, утверждал, что люди в первую очередь гедонистичны в Введение в принципы морали и законодательства :

«Природа поставила человечество под управление двух суверенных владык, боли и удовольствия. Только они должны указывать, что мы должны делать, а также определять, что мы должны делать» (Бентам, 1789).

Основная статья: Философия мотивации.43, статья Теория мотивации человека , которую он впоследствии расширил. Его теория утверждает, что по мере того, как люди удовлетворяют «базовые потребности» и преодолевают лишения, они стремятся последовательно удовлетворить «более высокие потребности», которые занимают установленную иерархию.

[[Изображение:Иерархия потребностей Маслоу.png|thumb|right|400px|Эта диаграмма показывает иерархию потребностей Маслоу, представленную в виде пирамиды с более примитивными потребностями внизу

Иерархия потребностей Маслоу часто изображается в виде пирамиды, состоящей из пяти уровней: четыре нижних уровня сгруппированы вместе как потребности дефицита связаны с физиологическими потребностями, а верхний уровень называется потребностями роста связаны с психологическими потребностями. В то время как потребности дефицита должны быть удовлетворены, потребности роста постоянно формируют поведение. Основная концепция заключается в том, что более высокие потребности в этой иерархии становятся в центре внимания только после того, как все потребности, расположенные ниже в пирамиде, в основном или полностью удовлетворены. Силы роста создают восходящее движение в иерархии, в то время как регрессивные силы продвигают доминантные потребности дальше вниз по иерархии.

Физиологическая мотивация

Базовые физиологические потребности в еде, питье, сне, активности и т. д. должны регулярно удовлетворяться:

  • Исследовательское поведение
  • Голод как мотивация
  • Половое влечение
  • Жажда как мотивация
  • Усталость как мотивация

Познавательная мотивация

  • Мотивация достижения
  • Стремления

Социальная мотивация

  • Мотивация принадлежности

Мотивационные концепции

Вознаграждение и поощрение

Вознаграждение, материальное или нематериальное, предоставляется после совершения действия (т. е. поведения) с намерением вызвать повторение поведения. Это делается путем связывания положительного смысла с поведением. Исследования показывают, что если человек получает награду немедленно, эффект будет сильнее и уменьшается по мере увеличения продолжительности. Повторяющаяся комбинация действия и вознаграждения может привести к тому, что действие станет привычкой.

Вознаграждения также могут быть внешними или внутренними. Внешние награды являются внешними по отношению к человеку; например, похвала или деньги. Внутренние награды являются внутренними для человека; например, удовлетворение или достижение.

Некоторые авторы различают две формы внутренней мотивации: одна основана на удовольствии, другая на обязательстве. В этом контексте обязательство относится к мотивации, основанной на том, что, по мнению человека, должно быть сделано. Например, чувство ответственности за миссию может привести к тому, что помощь другим выйдет за рамки того, что легко заметить, вознаградить или развлечь.

Поощрение отличается от поощрения тем, что поощрение предназначено для создания измеряемого увеличения скорости желаемого поведения после добавления чего-либо в окружающую среду.

Внутренняя и внешняя мотивация

Внутренняя мотивация относится к мотивации, которая обусловлена ​​интересом или удовольствием от самой задачи и существует внутри человека, а не зависит от какого-либо внешнего давления. Внутренняя мотивация основана на получении удовольствия от деятельности, а не на стремлении к внешнему вознаграждению. Внутренняя мотивация изучается с начала 19 века.70-е годы. Учащиеся с внутренней мотивацией с большей вероятностью будут охотно выполнять задание, а также работать над улучшением своих навыков, что расширит их возможности. [2] Студенты, скорее всего, будут внутренне мотивированы, если они:

  • приписывают свои образовательные результаты факторам, находящимся под их собственным контролем, также известным как автономия,
  • считают, что обладают навыками, которые позволят им быть эффективными агентами в достижении желаемых целей (т.
    е. результаты не определяются удачей),
  • заинтересованы в освоении темы, а не просто зубрёжке для получения хороших оценок.

Внешняя мотивация относится к выполнению деятельности для достижения результата, который затем противоречит внутренней мотивации. Широко распространено мнение, что мотивация выполняет две функции. Первый часто называют энергетическим активационным компонентом мотивационного конструкта. Второй направлен на конкретное поведение и ссылается на направленный компонент ориентации. Внешняя мотивация исходит извне человека. Распространенными внешними мотивами являются вознаграждения, такие как деньги и оценки, а также угроза наказания. Конкуренция, как правило, носит внешний характер, потому что побуждает исполнителя побеждать и побеждать других, а не просто получать удовольствие от внутренних вознаграждений за деятельность. Толпа, приветствующая человека, и трофеи также являются внешними стимулами. Понятие мотивации можно привить детям в очень раннем возрасте, продвигая и вызывая интерес к определенной книге или роману.

Идея состоит в том, чтобы обсудить книгу с молодыми людьми, а также вознаградить их.

Социально-психологические исследования показали, что внешнее вознаграждение может привести к чрезмерному оправданию и последующему снижению внутренней мотивации. В одном исследовании, демонстрирующем этот эффект, дети, которые ожидали (и были) вознаграждены лентой и золотой звездой за рисование картинок, проводили меньше времени, играя с материалами для рисования в последующих наблюдениях, чем дети, которым было назначено неожиданное условие вознаграждения. [3] Для тех детей, которые не получали внешнего вознаграждения, теория самоопределения предполагает, что внешняя мотивация может быть интернализована человеком, если задача соответствует их ценностям и убеждениям и, следовательно, помогает удовлетворить их основные психологические потребности.

Push and Pull

Эта модель обычно используется при обсуждении мотивации в контексте туризма, поэтому наибольшее внимание в исследованиях гастрономического туризма должно быть уделено этой теории. Факторы притяжения иллюстрируют выбор туристических направлений туристами, тогда как факторы выталкивания определяют желание отправиться в отпуск. Более того, побудительные мотивы связаны с внутренними силами, например потребностью в релаксации или бегстве от действительности, а факторы притяжения, в свою очередь, побуждают путешественника посетить определенное место внешними силами, такими как ландшафт, культурный образ или климат места назначения. Данн также подчеркивает тот факт, что факторы подталкивания могут стимулироваться внешними и ситуационными аспектами мотивации в форме факторов притяжения. С другой стороны, факторы притяжения — это проблемы, которые могут возникнуть из-за самого места и, следовательно, «подтолкнуть» человека к выбору испытать его. Поскольку за годы во многих исследованиях было разработано огромное количество теорий, единой теории, иллюстрирующей все мотивационные аспекты путешествий, не существует. Многие исследователи подчеркивали, что, поскольку мотивы могут возникать одновременно, не следует предполагать, что только один мотив побуждает человека совершать действие, как это предполагалось в предыдущих исследованиях. С другой стороны, поскольку люди не в состоянии удовлетворить все свои потребности сразу, они обычно стремятся удовлетворить некоторые или несколько из них.

Самоконтроль

Самоконтроль мотивации все чаще понимается как часть эмоционального интеллекта; человек может быть очень умным в соответствии с более консервативным определением (измеряемым многими тестами интеллекта), но не мотивированным, чтобы посвятить этот интеллект определенным задачам. «Теория ожиданий» Йельской школы менеджмента профессора Виктора Врума дает отчет о том, когда люди примут решение. следует ли проявлять самоконтроль для достижения конкретной цели.

Побуждения и желания можно описать как дефицит или потребность, активизирующие поведение, направленное на цель или стимул . Считается, что они возникают внутри человека и могут не требовать внешних стимулов для поощрения поведения. Основные побуждения могут быть вызваны недостатками, такими как голод, который побуждает человека искать пищу; тогда как более тонкими побуждениями может быть желание похвалы и одобрения, которое побуждает человека вести себя так, чтобы это нравилось другим.

Напротив, роль внешних поощрений и стимулов можно увидеть на примере дрессировки животных с помощью угощений, когда они правильно выполняют трюк. Угощение мотивирует животных последовательно выполнять трюк даже позже, когда угощение удаляется из процесса.

Наиболее очевидной формой мотивации является принуждение, когда стремление избежать боли или других негативных последствий имеет немедленный эффект. Крайнее применение принуждения считается рабством. Хотя во многих философиях принуждение считается морально предосудительным, оно широко практикуется в отношении заключенных, учащихся обязательного школьного образования, внутри нуклеарной семьи (в отношении детей) и в форме призыва на военную службу. Критики современного капитализма утверждают, что без сетей социальной защиты наемное рабство неизбежно. Однако многие капиталисты, такие как Айн Рэнд, активно выступали против принуждения9.0314 [Как ссылаться и ссылаться на сводку или текст] . Успешное принуждение иногда может иметь приоритет над другими видами мотивации. Самопринуждение редко бывает существенно негативным (как правило, только негативным в том смысле, что оно избегает позитивного, такого как отказ от дорогого обеда или периода отдыха), однако оно интересно тем, что иллюстрирует, как иногда могут быть изменены более низкие уровни мотивации. для удовлетворения высших.

Теории мотивации

Поскольку мотивация является основной задачей психологии, большинство основных теоретических подходов к этому предмету разработали свои собственные теории мотивации.

Основная статья: Теории мотивации

Факторы, влияющие на мотивированную деятельность

Ряд факторов может изменить эффект мотивации:

  • Способности
  • Обязательство
  • Отсрочка удовлетворения
  • Энтузиазм
  • Страх перед успехом
  • Намерение
  • Мотивационный тренинг
  • Стойкость
  • Запланированное поведение
  • Предпочтение
  • Прокрастинация
  • Готовность к переменам
  • Насыщенность
  • Искушение

Аспекты мотивации, связанные с развитием

Современная визуализация обеспечила надежное эмпирическое подтверждение психологической теории о том, что эмоциональное программирование в значительной степени определяется в детстве. Гарольд Чугани, медицинский директор ПЭТ-клиники Детской больницы Мичигана и профессор педиатрии, неврологии и радиологии Медицинской школы государственного университета Уэйна, обнаружил, что детский мозг гораздо более способен потреблять новую информацию (связанную с эмоциями), чем детский мозг. таковые взрослых. Активность мозга в корковых отделах у детей примерно вдвое выше, чем у взрослых с третьего по девятый год жизни. После этого периода он постоянно снижается до низкого уровня взрослой жизни. Объем мозга, с другой стороны, уже составляет около 95% взрослых уровней на девятом году жизни.

Main article: developmental aspects of motivation

Disorders of motivation

  • Disorders of diminished motivation

Psychoneurology of motivation

Main article: Psychoneurology of motivation

Controlling motivation

The контроль мотивации понимается лишь в ограниченной степени. Существует множество различных подходов мотивационное обучение , но многие из них считаются критиками псевдонаучными. Чтобы понять, как управлять мотивацией, сначала необходимо понять, почему многим людям не хватает мотивации.

Мотивация сотрудников

См. также: Мотивация труда

Работникам в любой организации нужно что-то, чтобы поддерживать их работу. В большинстве случаев заработной платы работника достаточно, чтобы он или она продолжали работать в организации. Сотрудник должен быть мотивирован работать в компании или организации. Если у сотрудника нет мотивации, то качество работы этого сотрудника или всей работы в целом будет ухудшаться.

При мотивации аудитории вы можете использовать общие мотивационные стратегии или конкретные мотивационные призывы. Общие мотивационные стратегии включают в себя мягкую продажу против жесткой продажи и тип личности. Стратегии мягких продаж включают в себя логические призывы, эмоциональные призывы, советы и похвалы. Стратегии жесткой продажи включают бартер, численное превосходство, давление и ранг. Кроме того, вы можете подумать о том, чтобы основывать свою стратегию на личности вашей аудитории. Конкретные мотивационные призывы сосредоточены на доказуемых фактах, чувствах, правильном и неправильном, наградах аудитории и угрозах аудитории. [4]

Модель рабочих характеристик
См. также: Мотивация труда и удовлетворенность работой

Модель рабочих характеристик (JCM), разработанная Хэкманом и Олдхэмом для повышения мотивации сотрудников. Они определили, что любую работу можно описать с точки зрения пяти ключевых характеристик работы;

1. Разнообразие навыков — степень, в которой работа требует различных навыков и талантов для выполнения ряда различных действий.

2. Идентификация задачи — этот параметр относится к выполнению целостной и идентифицируемой части работы по сравнению с частичной задачей как частью более крупной части работы.

3. Значение задачи — влияние задачи на жизнь или работу других

4. Автономия — степень независимости или свободы, позволяющая выполнять работу

5. Обратная связь по заданию — индивидуальное получение прямой и четкой обратной связи об эффективности выполнения человеком своей трудовой деятельности

JCM связывает перечисленные выше основные параметры работы с критическими психологическими состояниями, которые приводят к желаемым личным и рабочим результатам. Это формирует основу этой «силы потребности в росте сотрудников». Перечисленные выше основные параметры могут быть объединены в единый прогностический индекс, называемый Потенциальная оценка мотивации .

Оценка потенциала мотивации
См. также: Мотивация труда и удовлетворенность работой

Оценка потенциала мотивации (MPS) может быть рассчитана с использованием основных параметров, описанных выше, следующим образом;

Работа с высоким мотивирующим потенциалом должна иметь высокий уровень по крайней мере одного из трех факторов, ведущих к значимости опыта, а также должна быть высокой как Автономия, так и Обратная связь. [6] Если работа имеет высокий MPS, модель характеристик работы предсказывает положительное влияние на мотивацию, производительность и удовлетворенность работой, а вероятность негативных последствий, таких как прогулы и текучесть кадров, будет снижена. [6]

Наркотики и мотивация

Некоторые авторы, особенно представители трансгуманистического движения, предлагают использовать «умные наркотики», также известные как ноотропы, в качестве «усилителей мотивации». Воздействие многих из этих препаратов на мозг совершенно не изучено, а их правовой статус часто затрудняет проведение открытых экспериментов.

Сходящиеся нейробиологические данные также подтверждают идею о том, что вызывающие привыкание наркотики, такие как кокаин, никотин, алкоголь и героин, воздействуют на системы мозга, лежащие в основе мотивации к естественному вознаграждению, такие как мезолимбическая дофаминовая система. Обычно эти мозговые системы служат для того, чтобы направлять нас к поощрению, улучшающему физическое состояние (еда, вода, секс и т. д.), но они могут кооптироваться при повторном употреблении наркотиков, вызывающих зависимость, заставляя наркоманов чрезмерно гоняться за наркотиками. Таким образом, наркотики могут воздействовать на системы мозга, лежащие в основе других мотивов, вызывая почти исключительное стремление к наркотикам, характерное для зависимости.

Основная статья: Влияние наркотиков на мотивацию

Мотивация в условиях прикладной психологии

Основная статья: Мотивация в клинической психологии
Основная статья: Мотивация в педагогической психологии
Основная статья: Мотивация в организационной психологии

Мотивация у животных

Основная статья: Мотивация животных

См. также

  • Зависимость
  • Амотивационный синдром
  • Андрагогика
  • Способности
  • Поведение
  • Гипотеза компаратора
  • Допамин
  • Мотивация сотрудников
  • Энтузиазм
  • Теория справедливости
  • Поток
  • Теория игр
  • Ориентация на цель
  • Постановка целей
  • Счастье на работе
  • Подход к процессу действий в области здравоохранения
  • Модель I-Change
  • Стимулы
  • Программа поощрения
  • Инстинктивное поведение
  • Инструментальность
  • Наученное трудолюбие
  • Локус контроля
  • Теория мотивации толпы
  • Мотивационный тренинг
  • Система потребностей Мюррея
  • Оперативное кондиционирование
  • Теория организма
  • Организационное поведение
  • Теория организма
  • Вкусовые качества
  • Позитивная психология на рабочем месте
  • Предпочтение
  • Мотивация государственной службы
  • Теория регуляторного фокуса
  • Теория самоопределения
  • Самоэффективность
  • Сексуальная мотивация и гормоны
  • Преемники
  • Волишн
  • Трудовая деятельность

Ссылки

  1. ↑ Джин Р. (1994). Мотивация человека: психологический подход . Издательство Уодсворт.
  2. ↑ Вигфилд, А., Гатри, Дж. Т., Тонкс, С., и Перенцевич, К. К. (2004). Мотивация детей к чтению: специфика предметной области и учебные влияния. Журнал образовательных исследований, 97, 299-309.
  3. ↑ Марк Р. Леппер, Дэвид Грин и Ричард Нисбет, «Подрыв внутренних интересов детей с помощью внешних Вознаграждение; Проверка гипотезы «сверхоправдания», Журнал личности и социальной психологии, 28, 1973, стр. 129-37.
  4. ↑ Томас, Джейн. Руководство по управленческому убеждению и влиянию. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2004. Печать.
  5. ↑ Дж.Р. Хэкман и Г.Р. Олдхэм. Редизайн работы. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc., 1980; стр. 78-80.
  6. 6.0 6.1 Сталь, опоры. Мотивация: теория и прикладная. Бостон, Массачусетс: Pearson Learning Solutions, 2012. Печать. стр. 49

Дополнительная литература

Ключевые тексты

Книги

Papers

  • Bentham, J. , (1789). Введение в принципы морали и законодательства .
  • Деси, Э. Л. и Райан, Р. М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Нью-Йорк: Пленум.
  • Ормонд, Дж. Э. (2003). Педагогическая психология: развитие учащихся, четвертое издание . Меррилл Прентис Холл.
  • Спевак, П. А. и Каринч. (2000). Расширение прав и возможностей неуспевающих, первое издание . Пресса Нового Горизонта.

Дополнительные материалы

Книги

Документы

  • Bernard, L.C., Mills, ME, Swenson, L., & Walsh, R.P. (2006). Эволюционная теория мотивации человека. Монографии по генетической, социальной и общей психологии , 131, 129-184. Полный текст
  • Гири, округ Колумбия (2005). Мотивация к контролю и происхождение ума: исследование точки соединения жизни и ума на древе познания. Журнал клинической психологии , 61, 21-46. Полный текст
Мотивация
Типы мотивации
Внутренняя мотивация | Внешняя мотивация | Физиологическая мотивация | Безопасность и мотивация | Любовь и мотивация | Уважение и мотивация | Самореализация и мотивация |Самоуважение и мотивация | Поощрения | [[]] | [[]] | |[[]] |[[]] | [[]] |[[]] |[[]] | [[]] | [[]] |[[]] |[[]] |
Аспекты мотивации
Инстинкты | Диски | Цели | Потребности | Искушение | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |
Теория мотивации
16 основных желаний теория мотивации | Мотивация достижения | Теория ЭРГ  | Теория снижения драйва | Теория двух факторов | Иерархия Маслоу  | Система потребностей Мюррея |[[]] | Теория самоконтроля мотивации | [[]] |
Нейроанатомия мотивации
Гиппокамп | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] |
Нейрохимия мотивации
[[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] |
Мотивация в образовательных учреждениях
Образовательные стимулы | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] |
Мотивация в организационных условиях
Денежные поощрения | Оплата по результатам | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] |
Мотивация в клинических условиях
[[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] |
Оценка мотивации
[[]] | [[]] | [[]] | Мотивационное интервью |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |
Лечение проблем с мотивацией
[[]] | [[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |
Выдающиеся работники мотивации
Аптер |[[]] | Альдерфер |Герцберг |Маслоу |Макклелланд | Генри Мюррей | [[]] | Врум |
Философия и исторические взгляды на мотивацию|-
[[]] | [[]] |[[]] |[[]] |[[]] | [[]] | [[]] | [[]] |
изменить
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts