Мотивация в психологии определение: 404 ошибка, но мы всё исправим

Содержание

Мотивация | Мир Психологии

МОТИВАЦИЯ

 

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Мотивация — побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Термин «Мотивация», взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. По своим проявлениям и функции в регуляции поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три относительно самостоятельных класса. При анализе вопроса о том, почему организм вообще приходит в состояние активности, анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников активности. Если изучается вопрос, на что направлена активность организма, ради чего произведен выбор именно этих актов поведения, а не других, исследуются прежде всего проявления мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения. При решении вопроса о том, как, каким образом осуществляется регуляция динамики поведения, исследуются проявления эмоций, субъективных переживаний (стремлений, желаний и т.

п.) и установок в поведении субъекта.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Мотивация (англ. motive — повод, мотив, побуждение) — мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность организма, определяющие ее направленность.

По психологическим критериям различают 3 класса мотивирующих факторов:

  1. Потребности и инстинкты как источники психической активности;
  2. Мотивы, определяющие направленность поведения, деятельности;
  3. Эмоции, субъективные переживания (стремления, желания и т.п.) и установки, осуществляющие регуляцию поведения.

В формировании деятельности человека участвуют одновременно несколько мотивов, из которых один является ведущим, а остальные — подчиненными, второстепенными, которые могут играть роль в дополнительной ее стимуляции. Ведущие мотивы определяют субъективный личностный смысл деятельности человека. Одновременное сосуществование в деятельности нескольких мотивов характеризуется сложными взаимоотношениями между ними — антагонистическими и синергическими.

От мотивов существенно отличается мотивировка — объяснение своих действий, поступков. Мотивировка может не совпадать с мотивами и даже целенаправленно искажать их.

Различают Мотивацию низшую (безусловную, биологическую, первичную) и высшую (социальную, идеальную, сложную). Первая обусловлена вещественными предметами, соответствующими элементарным потребностям человека, вторая — социальными факторами.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Мотивация — cубъективно окрашенное состояние, возникающее на основе активации мозговых структур, побуждающей совершать определенные действия, направленные на удовлетворение своих потребностей.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Мотивация — наиболее типичный способ употребления этого чрезвычайно важного, но дефиниционно неуловимого термина связан с пониманием его как процесса вмешательства или как внутреннего состояния организма, побуждающего или ведущего его к действию. В этом смысле мотивация – побудитель поведения. Однако имеются некоторые вариации этой темы. Некоторые теоретики рассматривают состояние мотивации как состояние общего возбуждения без какой-либо определенной цели или направленности, но как то, что известно как общее побуждение или общее влечение. Фактически возникает такое поведение, как они утверждают, которое является доминирующим в этой конкретной ситуации. Большинство других теоретиков, с другой стороны, утверждает, что мотивационные состояния специфичны для определенных влечений и потребностей и должны всегдз анализироваться в терминах определенных целей и направленности.

Действительно, в исследовании человеческой психологической мотивации этот аспект обычно принимается как аксиома. Следовательно, мотивация здесь часто характеризуется представлением о том, что определенное поведение или поведенческая тенденция наблюдаются по причине наличия определенного мотивационного состояния. Обратите внимание, однако, что мотивация не является концепцией, которую можно использовать в качестве единственного объяснения поведения. Мотивационные состояния возникают в результате многочисленных взаимодействий большого числа других переменных, к которым относятся и потребности или интенсивность влечения, побудительная ценность цели, ожидания организма, доступность соответствующих реакций (то есть усвоенных моделей поведения), возможное наличие находящихся в конфликте или противоречии мотивов и, конечно, бессознательные факторы. Наиболее современные исследования мотивации распадаются на три широких направления,

  • физиологическое, которое ставит своей целью анализ неврологических и биохимических оснований. Большинство работ здесь ограничено так называемыми первичными влечениями, такими как голод, жажда, поддержание температуры, избегание боли, секс и т.д., которые имеют чисто органическую основу. Например, см. гомеостаз влечений, лимбическая система,
  • Поведенческое, которое занимается в основном разработкой и усовершенствованием теории влечения и теории научения. Обратите внимание, что эти два направления являются очень сильно взаимодополняющими. Например, см. влечение (и связанные статьи), побудитель, потребность,
  • Психологическое, которое ориентируется на объяснение сложных, усвоенных человеческих моделей поведения. За исключением использования многих сходных основных понятий, это последнее направление стоит совершенно отдельно от двух других. См. здесь потребность в достижении, потребность в аффилиации, потребность в иерархии, бессознательная мотивация.

В заключение обратите внимание, что проблема мотивации тесно переплетается с проблемой эмоций. Эмоциональные состояния имеют тенденцию обладать мотивационными свойствами, а побуждающие элементы мотиваци-онной диспозиции часто имеют сильную эмоциональную окраску. Кроме того, физиологические структуры, выделенные в одном контексте, имеют тенденцию быть вовлеченными и в другой.

предметная область термина

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ (от франц. motif — побудительная причина) — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач.

МОТИВАЦИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЕ (Affiliation motivation) — cтремление некоторых индивидов к установлению социальных связей с другими людьми.

МОТИВАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЫБОРОВ (МОТИВАЦИОННОЕ ЯДРО ВЫБОРОВ) — система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности. Анализ мотивации межличностных выборов позволяет определить психологические причины, по которым индивид готов осуществить эмоциональный и деловой контакт с одними членами группы и отвергает других. Выявление мотивов социометрических и референтометрических выборов дает возможность раскрыть содержательную сторону процессов групповой дифференциации и интеграции. Характер мотивации межличностных выборов определяется путем соотнесения ранжированного ряда межличностных предпочтений индивида с ранжированием им членов группы по различным основаниям.

Мотивационное ядро выборов является одним из основных социально-психологических феноменов межличностных отношений, позволяющих качественно оценить уровень социально-психологического развития группы и выявить мотивационные приоритеты практически каждого отдельного члена сообщества при выборе им конкретного партнера по взаимодействию и общению.

В группах высокого уровня социально-психологического развития, то есть там, где межличностные отношения в существенной степени опосредствуются целями и содержанием просоциальной по направленности и личностно значимой практически для каждого деятельности, межличностные предпочтения основаны преимущественно на личностной персонализации индивида, что, в свою очередь обусловлено проявлением им своих личных достоинств и конкретных усилий в рамках совместной деятельности. Здесь даже социометрические выборы, отражающие факт избрания партнера в логике отношений симпатии и антипатии, все равно как бы «прогреваются» глубинными слоями межличностного взаимодействия, напрямую связанными с совместной деятельностью.

В группировках корпоративного типа чаще всего превалирующим основанием межличностного выбора или отвержения является статусно-ролевая принадлежность членов сообщества к тому или иному стратификационному слою в интрагрупповой структуре власти. Что касается диффузных групп, то при выборе партнера по взаимодействию и общению члены такого сообщества ориентируются, прежде всего, не на их вклад в достижение успеха совместной деятельности, а на внешние показатели, вызывающие деятельностно неопосредствованное чувство симпатии. В рамках теориия деятельностного опосредствования в 70—80-х годах XX века и в начале века XXI было осуществлено более 200 экспериментальных исследований с прямым целевым использованием методики выявления мотивационного ядра межличностных выборов (речь идет лишь о тех работах гипотетическая составляющая которых была построена таким образом, что исследовательские предположения не могли быть проверены без использования именно этой экспериментальной процедуры). Основные закономерности и зависимости, выявленные в рамках этих работ, а также богатый эмпирический материал, накопленный в их рамках, изложены в коллективных монографиях «Психологическая теория коллектива» (М., 1979) и «Психология развивающейся личности» (М., 1987), а также в учебном пособии М. Ю. Кондратьева «Социальный психолог в общеобразовательном учреждении» (М., 2007). Подробное описание процедурной части методики выявления мотивационного ядра межличностных выборов, а также алгоритма обработки данных и их интерпретации осуществлено в третьей части настоящей «Азбуки».

Практический социальный психолог, профессионально работающий с конкретной группой или организацией, зафиксировав факт избирательного отношения одного члена общества к другому, должен, прежде всего, выяснить мотивационное ядро подобного выбора, так как, не имея этой информации, невозможно, с одной стороны, адекватно определить уровень социально-психологического развития конкретного сообщества, а с другой — реалистично оценить характер межличностной предпочтительности в конкретной диаде партнеров по взаимодействию и общению.

АТАРАКТИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ — заключается в стремлении применения веществ с целью смягчения или устранения эмоционального дискомфорта.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Понятие мотива и мотивации

. Мотивы — это то, ради чего выполняется деятельность (например, ради самоутверждения, денег и т. п.).

Понятие «мотив» (от лат. movere — двигать, толкать) означает побуждение к деятельности, побудительную причину действий и поступков. Мотивы могут быть различные: интерес к содержанию и процессу деятельности, долг перед обществом, самоутверждение и т.п.

Если человек стремится к выполнению определенной деятельности, можно сказать, что у него есть мотивация. Например, если ученик прилежен в учебе — у него мотивация к учебе; у спортсмена, который стремится достичь высоких результатов, высокий уровень мотивации достижения; желание руководителя всех подчинять свидетельствует о наличии высокого уровня мотивации к власти.

Мотивация — это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека.

Мотивы являются относительно устойчивыми образованиями личности, однако мотивация включает в себя не только мотивы, но и ситуативные факторы (влияние различных людей, специфика деятельности и ситуации). Такие ситуативные факторы, как сложность задания, требования руководства, установки окружающих людей, сильно влияют на мотивацию человека в некоторый промежуток времени. Ситуативные факторы динамичны, легко меняются, поэтому существуют возможности влиять на них и на активность в целом. Интенсивность актуальной (действующей «здесь и теперь») мотивации состоит из силы мотива и интенсивности ситуативных детерминант мотивации (требований и влияния других людей, сложности заданий и т.п.).

В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная.

Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала и до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции — все это обеспечивает в основном регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации. Эти понятия включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее осуществления и о многом другом. Среди всех понятий, которые используются в психологии для описания и объяснения побудительных моментов в поведении человека, самыми общими, основными являются понятия мотивации и мотива.

Термин «мотивация» — более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смыс-ле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Мотивационного объяснения требуют следующие стороны поведения: его возникновение, продолжительность и устойчивость, направленность и прекращение после достижения поставленной цели, преднастройка на будущие события, повышение эффективности, разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта. Кроме того, на уровне познавательных процессов мотивационному объяснению подлежат их избирательность, эмоционально специфическая окрашенность.

Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. Обнаружение и описание причин устойчивых измене-ний поведения — ответ на вопрос о мотивации содержащих его поступков.

Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а во втором — внешние условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т.п., а во втором — о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными диспозициями. Тогда, соответственно, говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения.

Диспозиционная и ситуационная мотивации не являются независимыми. Диспозиции могут актуализироваться под влиянием определенной ситуации, и, напротив, активизация определенных диспозиций (мотивов, потребностей) приводит к изменению ситуации, точнее, ее восприятия субъектом.

Поведение личности в ситуациях, которые кажутся одинаковыми, представляется разнообразным, и это разнообразие трудно объяснить, апеллируя только к ситуации. Установлено, например, что даже на одни и те же вопросы человек отвечает по-разному в зависимости от того, где и как эти вопросы ему задаются. В этой связи есть смысл определить ситуацию не физически, а психологически, так, как она представляется субъекту в его восприятии и переживаниях, т.е. так, как человек понимает и оценивает ее.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Мотив — это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций.

Из всех возможных диспозиций наиболее важной является понятие потребности. Ею называют состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существова-ния и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется (отсюда название «потребность») организму (личности).

Второе после потребности по мотивационному значению понятие — цель. Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность.

Мотивационную сферу человека с точки зрения ее развитости можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизирован-ность. Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов — диспозиций (мотивов), потребностей и целей, представленных на каждом из уровней.

Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения. Интересом называют особое мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью.

Задача возникает тогда, когда в ходе выполнения действия, направленного на достижение определенной цели, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Желания и намерения — это сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия.

Интересы, задачи, желания и намерения хотя и входят в систему мотивационных факторов, участвуют в мотивации поведения, однако выполняют в ней не столько побудительную, сколько инструментальную роль. Они больше ответственны за стиль, а не за направленность поведения.

Понятие о мотивации как о сознательном и бессознательном процессе

Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной. Это означает, что одни потребности и цели, управляющие поведением человека, им осознаются, другие нет.

Многие психологические проблемы получают свое решение, как только мы отказываемся от представления о том, будто люди всегда осознают мотивы своих действий, поступков, мыслей и чувств.

На самом деле их истинные мотивы не обязательно таковы, какими они кажутся.

Психологические теории мотивации

Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних философов.

Взгляды на сущность и происхождение мотивации человека на протяжении всего времени исследования этой проблемы неоднократно менялись, но неизменно располагались между двумя философскими течениями: рационализмом и иррационализмом. Согласно рационалистической позиции, человек представляет собой уникальное существо особого рода, не имеющее ничего общего с животными. Считалось, что он, и только он, наделен разумом, мышлением и сознанием, обладает волей и свободой выбора действий. Мотивационный источник человеческого поведения усматривается исключительно в разуме, сознании и воле человека.

Иррационализм как учение распространялся в основном на животных. В нем утверждалось, что поведение животного в отличие от человека несвободно, неразумно, управляется темными, неосознаваемыми силами биологического плана, имеющими свои истоки в органических потребностях.

Первыми собственно мотивационными, психологическими теориями, вобравшими в себя рационалистические и иррационалистические идеи, следует считать возникшие в XVII — XVIII вв. теорию принятия решений, объясняющую на рационалистической основе поведение человека, и теорию автомата, объясняющую на иррационалистической основе поведение животного. Первая появилась в экономике и была связана с внедрением математических знаний в объяснение поведения человека, связанного с экономическим выбором. Затем была перенесена на понимание человеческих поступков и в других сферах его деятельности, отличных от экономики.

Развитие теории автомата, стимулированное успехами механики в XVII — XVIII вв., далее соединилось с идеей рефлекса как механического, автоматического, врожденного ответа живого организма на внешние воздействия. Раздельное, независимое существование двух мотивационных теорий: одной — для человека, другой — для животных, поддержанное теологией и разделением философий на два противоборствуюших лагеря — материализм и идеализм, — продолжалось вплоть до конца XIX в.

Под влиянием теории эволюции Ч. Дарвина в психологии началось интенсивное изучение разумных форм поведения у животных (В. Келер, Э. Торндайк) и инстинктов у человека (З.Фрейд, И.П.Павлов и др.). Если раньше понятие потребности, ассоциированное с нуждами организма, применялось только для объяснения поведения животного, то теперь его стали использовать и для объяснения поведения человека, соответственно изменив и расширив применительно к нему состав самих потребностей.

В 20-е годы 20 столетия на смену теории инстинктов пришла концепция, опирающаяся в объяснении поведения человека на биологичес-кие потребности. В этой концепции утверждалось, что у человека и у живот-ных есть общие органические потребности, которые оказывают одинаковое действие на их поведение. Периодически возникающие органические потребности вызывают состояние возбуждения и напряжения в организме, а удовлетворение потребности ведет к снижению (редукции) напряжения.

Принципиальных различий между понятиями инстинкта и потребности не было, за исключением того, что инстинкты являются врожденными, неизменяемыми, а потребности могут приобретаться и меняться в течение жизни, особенно у человека.

В эти же годы (начало XX в.) возникли еще два новых направления, стимулированные эволюционным учением Ч.Дарвина, открытиями И. П. Павлова. Это поведенческая (бихевиористская) теория мотивации и теория высшей нервной деятельности.

Исследования, начатые И. П. Павловым, были продолжены, углублены и расширены другими физиологами и психологами. Среди них можно назвать Н. А. Бернштейна, автора теории психофизиологической регуляции движений, П. К. Анохина, предложившего модель функциональной системы, описывающую и объясняющую динамику поведенческого акта, и Е. Н. Соколова, который открыл и исследовал ориентировочный рефлекс, имеющий большое значение для понимания психофизиологических механиз-мов восприятия, внимания и мотивации.

Теория органических потребностей животных развивалась под сильным влиянием прежних иррационалистических традиций в понимании поведения животного. Ее современные представители видят свою задачу в том, чтобы чисто физиологически объяснить механизмы работы и функционирования биологических потребностей.

Начиная с 30-х годов XX в. появляются и выделяются специальные концепции мотивации, относимые только к человеку. Одной из первых таких концепций явилась теория мотивации, предложенная К. Левином. Вслед за ней были опубликованы работы представителей гуманистической психологии, таких, как А. Маслоу, Г. Оллпорт, К. Роджерс и др.

Американский исследователь мотивации Г. Маррей наряду с перечнем органических, или первичных, потребностей, идентичных основным инстинктам, выделенным У. Макдауголлом, предложил список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на базе инстинктоподобных влечений в результате воспитания и обучения. Это — потребности достижения успехов, аффилиация, агрессия, потребности независимости, противодей-ствия, уважения, унижения, защиты, доминирования, — привлечения внима-ния, избегания вредных воздействий, избегания неудач и др.

Иная классификация человеческих потребностей по иерархически построенным группам, была предложена А. Маслоу. У человека последовательно появляются и сопровождают личностное взросление следующие семь классов потребностей: Потребности физиологические (органические). Потребности в безопасности. Потребности в принадлежности и любви. Потребности уважения (почитания). Познавательные потребности. Эстетические потребности. Потребности в самоактуализации.

Во второй половине XX в. теории потребностей человека были дополнены рядом специальных мотивационных концепций, представленных в трудах Д. Макклелланда, Д. Аткинсона, Г. Хекхаузена, Г. Келли, Ю. Роттера. Общими для всех них являются следующие положения: Отрицание принципиальной возможности создания единой универсальной теории мотивации, одинаково удовлетворительно объясняющей как поведение животных, так и человека. Убежденность в том, что редукция напряжения как основной мотивационный источник целенаправленной активности поведения на уровне человека не работает, во всяком случае не является для него основным мотивационным принципом. Утверждение вместо редукции напряжения принципа активности, согласно которому человек в своем поведении не реактивен, а изначально активен, что источники его имманентной активности — мотивации — находятся в нем самом, в его психологии. Признание наряду с бессознательным существенной роли сознания человека в детерминации его поведения. Вывод сознательной регуляции человеческих поступков на первый план. Стремление ввести в научный оборот специфические понятия, отражающие особенности человеческой мотивации. Такими понятиями стали, например, социальные потребности, мотивы (Д. Макклелланд, Д. Аткинсон, Г. Хекхаузен), жизненные цели (К. Роджерс, Р. Мей), когнитивные факторы (Ю. Роттер, Г. Келли и др.). Отрицание адекватности для человека таких методов изучения (порождения) мотивационных состояний, которые применяются на уровне животных, в частности, пищевой, биологической депривации, физических стимулов типа ударов электрическим током и других чисто физических наказаний. Поиск специальных методов изучения мотивации, подходящих для человека и не повторяющих недостатки приемов, при помощи которых исследуется мотивация животных. Стремление напрямую связать эти методы с речью и сознанием человека — его отличительными особенностями.

В психологии России вплоть до середины 60-х годов, по сложившейся десятилетиями неоправданной традиции психологические исследования были в основном ориентированы на изучение познавательных процессов.

Согласно концепции А.Н. Леонтьева, мотивационная сфера человека, как и другие его психологические особенности, имеет свои источники в практической деятельности. В самой деятельности можно обнаружить те составляющие, которые соответствуют элементам мотивационной сферы, функционально и генетически связаны с ними. Поведению в целом, например, соответствуют потребности человека; системе деятельностей, из которых оно складывается, — разнообразие мотивов; множеству действий, формирующих деятельность, — упорядоченный набор целей. Таким образом, между структурой деятельности и строением мотивационной сферы человека существуют отношения изоморфизма, т.е. взаимного соответствия.

 

Мотивация.

План:

  1. Мотив и мотивация.

  2. Свойства мотивационной сферы.

  3. Теории мотивации.

  4. Мотивация и деятельность.

  5. Мотивация и личность.

Литература:

  1. Годфруа Ж. Что такое психология. — М.: Мир, 1992.

  2. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Психология человека. Курс лекций. Р н/Д, 2002. 232 с.

  3. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. — М.: Владос, 1995.

В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Регуляционная сторона поведения отвечает за то, как поведение складывается в конкретной ситуации.

Психические процессы: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции — все это обеспечивает в основном регуляцию поведения. Побуждение обеспечивает активацию и направленность поведения.

Побудительная сторона поведения связана с понятием мотивации. Это понятие включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом.

1. Понятие «мотив» и «мотивация». Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив».

Мотивация это система факторов, детерминирующих поведение. Мотивацию можно определить как совокупность психологических причин, объясняющих поведение человека.

Детерминанты поведения. Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами.

В первом случае в качестве объяснения выступают психологические свойства личности (субъекта поведения), сюда относятся, потребности, цели, намерения, желания, интересы. Все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными мотивами (диспозициями). Внутренняя детерминация поведения называется диспозиционной мотивацией.

Во втором случае поведение детерминировано внешними условиями и обстоятельствами деятельности. В этом случае рассматривают стимулы, исходящие из сложившейся ситуации. Внешняя детерминация поведения называется ситуационной мотивацией.

Практически любое действие человека следует поэтому рассматривать как двоякодетерминированное: диспозиционно и ситуационно. Диспозиционная и ситуационная мотивации не являются независимыми. Диспозиции могут активироваться под влиянием определенной ситуации, и, напротив, активизация определенных диспозиций (мотивов, потребностей) приводит к изменению ситуации, а точнее, ее восприятия субъектом. Его внимание в таком случае становится избирательным, а сам субъект предвзято воспринимает и оценивает ситуацию, исходя из актуальных интересов и потребностей.

Виды личностных мотивов (диспозиций). Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив в обобщенном виде представляет множество диспозиций.

Из всех возможных диспозиций наиболее важной являются потребности. Так называют состояние нужды человека в определенных условиях, необходимых для нормального существования и развития.

Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависит от уровня их организации, от образа и условий жизни, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице. Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду в основном только в определенных биохимических и физических условиях существования. Больше всего разнообразных потребностей у человека, у которого, кроме физических и органических потребностей, есть еще материальные, духовные, социальные (последние представляют собой специфические потребности, связанные с общением и взаимодействием людей друг с другом).

Основные характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной характеристикой является предметное содержание потребности — совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена.

Второе после потребности по своему мотивационному значению понятие — цель. Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, удовлетворяющее актуализированную потребность. Цель воспринимается человеком как непосредственный и ближайший ожидаемый результат его деятельности. Цель является основным объектом внимания, занимает объем кратковременной и оперативной памяти; с ней связаны разворачивающийся в

данный момент времени мыслительный процесс и большая часть всевозможных эмоциональных переживаний. В отличие от цели, связанной с кратковременной памятью, потребности, вероятно, хранятся в долговременной памяти.

Рассмотренные мотивационные образования: диспозиции (мотивы), потребности и цели — являются основными составляющими мотивационной сферы человека. Соотношение между ними следующее. Каждая из диспозиции может быть реализована во многих потребностях. В свою очередь потребности разделяются на частные цели.

Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения. Интересом называют мотивационное состояние познавательного характера, которое напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью. Интерес к себе может вызвать любое неожиданное событие, непроизвольно привлекшее к себе внимание, любой новый появившийся в поле зрения предмет, любой возникший слуховой или иной раздражитель.

Задача как мотивационный фактор возникает тогда, когда в ходе выполнения действия, направленного на достижение определенной цели, организм наталкивается на препятствие.

Желания и намерения — это сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия. Интересы, задачи, желания и намерения, хотя и участвуют в мотивации поведения, однако выполняют в ней не столько побудительную, сколько инструментальную роль. Они больше ответственны за стиль, а не за направленность поведения.

2. Свойства мотивационной сферы. Мотивационную сферу человека с точки зрения ее развитости можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизированность.

Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов — диспозиций (мотивов), потребностей и целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.

Гибкость мотивационной сферы также характеризует процесс мотивации. Более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения может быть использовано больше разнообразных средств. Например, для одного индивида потребность в знаниях может быть удовлетворена только телевидением, радио и кино, а для другого средством ее удовлетворения также являются разнообразные книги, периодическая печать, общение с людьми. У последнего мотивационная сфера по определению будет более гибкой.

Иерархизированность — это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационнои сферы, взятого в отдельности.

Потребности, мотивы и цели не существуют как рядоположенные наборы мотивационных диспозиций. Одни диспозиции (мотивы, цели) сильнее других и возникают чаще; другие слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.

Неосознаваемые побуждения. Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной. Это означает, что одни потребности и цели, управляющие поведением человека, им осознаются, другие нет. Люди не всегда осознают мотивы своих действий, поступков, мыслей и чувств.

Среди неосознаваемых побуждений личности лучше всего изучены установки. Установкой в психологии обозначается неосознаваемое

личностью состояние предрасположенности к деятельности, предрасположенность определенным образом воспринять, понять, осмыслить объект или действовать с ним в соответствии с прошлым опытом. Установки по отношению к различным фактам общественной жизни могут быть позитивными и негативными, принимающими характер предубеждения. К неосознаваемым мотивам относятся также влечения, которые определяются как неопредмеченное побуждение.

Что такое мотивация? Определения, теории и типы

Мотивация – это желание или готовность сделать что-либо, обусловленное набором психологических сил или факторов, заставляющих вас действовать ради достижения цели. Это жизненно важный компонент человеческого поведения при постановке и достижении наших целей. Психологи определяют мотивацию как нашу общую готовность что-то сделать. Человеческие существа делают что-то из-за большого разнообразия мотивирующих факторов, представляющих собой комбинацию психологических сил, побуждающих вас сделать ход.

Это один из наиболее неотъемлемых факторов человеческого поведения, так как он тесно связан со связью эмоций с каждым действием человека. Его отсутствие может вызвать психологические помехи, такие как разочарование, поскольку люди изо всех сил пытаются сделать что-то с полным энтузиазмом, когда они не чувствуют мотивации. В целом, мотивация включает в себя желание продолжать стремиться к цели, цели или смыслу в профессиональной или личной жизни.

Содержание

Что такое мотивация?

Определение: Мотивация определяется как движущая сила, которая заставляет людей действовать, ставить цели и достигать их. Как психофизиологический процесс, мотивация управляет человеческим поведением, и из-за этого люди, как правило, остаются мотивированными, чтобы устанавливать направления, действовать и достигать целей.

Понимая мотивацию, важно понимать, что в разных обществах есть свои драйверы мотивации. Культура, обусловленность, общество, образ жизни, социальная среда, образование и т. д. являются как внутренними, так и внешними мотиваторами. Мотивация является ключевым компонентом в постановке и достижении наших целей. Это один из главных стимулов для завершения нашего списка дел.

Слово «мотивация» происходит от слова «мотив», что означает желания, потребности, желания или побуждения внутри людей. Вы также можете понимать это как метод, связанный со стимулированием людей к выполнению деятельности за счет внутренних или внешних вознаграждений для достижения целей.

Определения мотивации

1. Согласно Энциклопедии менеджмента

Мотивация относится к степени готовности организма к достижению определенной цели и подразумевает определение характера и места расположения сил, в том числе степени готовность.

2. Роберт Дубин определяет его как

Нечто, что побуждает человека к действию и продолжает его в ходе уже начатого действия. Это относится к тому, как человек увлечен работой, чтобы усилить свое желание и готовность использовать свой потенциал для достижения целей организации».

3. Koontz and O’Donnell Определение мотивации

Мотивация — это общий термин, относящийся ко всему классу влечений, желаний, потребностей, желаний и подобных сил, которые побуждают человека или группу людей работать.

4. Согласно Далтону Э. МакФарлану

Мотивация относится к тому, как побуждения, побуждения, желания, устремления, стремления или потребности направляют, контролируют или объясняют поведение людей.

5. По словам Майкла Дж. Джусиуса

Мотивация — это акт стимуляции кого-то или себя, чтобы получить желаемый курс действий, нажать нужную кнопку, чтобы получить желаемое действие». Это не что иное, как акт побуждения.

Характер мотивации

1. Непрерывный процесс

Человеческие потребности бесконечны, и с удовлетворением одной потребности могут появиться новые потребности. Вот почему мотивация является непрерывным процессом.

2. Психологическая концепция

Мотивация связана с психологическими аспектами человеческих склонностей, желаний, целей и поведения.

3. Каждый человек мотивирован

Каждый человек сам по себе может быть понят как интегрированная и всеобъемлющая система, которая имеет свою собственную систему обусловленности и убеждений, чтобы тем или иным образом оставаться мотивированным.

4. Разочарованный человек не может получить мотивацию

Когда человек разочарован, он или она не может быть мотивирован, пока не выйдет из своего разочарования. Это также может быть связано с большим разрывом между их вдохновением и вознаграждением.

5. Цели приводят к мотивации

Цели являются одной из наиболее неотъемлемых частей всего процесса мотивации. Достижение цели помогает мотивированному человеку быть удовлетворенным.

Что такое мотивация на рабочем месте?

При понимании того, что такое мотивация на рабочем месте или постановка рабочих целей, различные психологические факторы, которые могут повысить мотивацию, включают:

  1. Желание денег
  2. Признание или подтверждение
  3. Успех
  4. Работа в команде
  5. Удовлетворенность работой и т. д.

Одна из главных ролей менеджеров или руководителей на рабочем месте заключается в том, чтобы заставить рабочих работать с полным энтузиазмом. Таким образом, работа лидера или менеджера состоит в том, чтобы вызвать интерес в сердце и уме сотрудника, чтобы он мог быть внутренне мотивирован.

Кроме того, внешние стимулы также играют ключевую роль в мотивации сотрудников.

Различными фазами, через которые проходит процесс мотивации, являются ощущаемое побуждение или потребность, стимул, вызывающий потребность или побуждение, и выполнение целей или удовлетворение потребностей.

Почему важна мотивация

Мотивация важна для роста и успеха человека, а для лидера или менеджера мотивация также важна для направления команды или сотрудников к цели.

Для менеджера, лидера или администратора наличие команды, которая предлагает искреннюю приверженность делу, имеет важное значение для оптимизации показателей успеха.

Если вы сможете мотивировать членов своей команды, они будут работать с большим энтузиазмом и самоотверженностью для достижения своих целей.

Вот некоторые из причин, по которым мотивация важна для организации:

  1. Приведение человеческих ресурсов в действие
  2. Стимулирование готовности работать
  3. Повышение уровня эффективности сотрудников
  4. Ведение к достижению организационных целей
  5. Построение дружеских отношений
  6. Обеспечение стабильности рабочей силы
  7. Сокращение невыходов на работу и текучести кадров
  8. Направление чувства принадлежности

История мотивации. Теории мотивации

С незапамятных времен психологи предлагают различные теории для объяснения человеческого поведения. Далее следует часть некоторых из этих теорий.0003

1. Инстинктивная теория мотивации

Она утверждает, что наши инстинкты играют решающую роль в мотивации нашего поведения. Наши инстинкты — это фиксированные и неотъемлемые примеры человеческого поведения.

Ряд психологов, включая Макдугала, Уильяма Джеймса, Зигмунда Фрейда и др. , предложили различные основные человеческие побуждения, которые мотивируют модели поведения человека.

2. Теория мотивации влечений и потребностей

Значительное количество человеческих практик, таких как питье воды или употребление пищи и т. д., мотивированы биологическими потребностями и влечениями.

В соответствии с теорией влечений и теорией иерархии потребностей Маслоу предполагается, что у людей есть важные биологические влечения, и такие модели поведения мотивированы потребностями удовлетворения таких влечений.

3. Теория мотивации возбуждения

Она предполагает, что люди мотивированы на участие в различных мероприятиях для достижения максимального уровня возбуждения.

Таким образом, человек с низкой потребностью в возбуждении будет стремиться к некоторым расслабляющим действиям, в то время как люди с высокой потребностью в возбуждении могут быть заинтересованы в том, чтобы участвовать в энергичных, а также в поиске острых ощущений.

Источники мотивации

Люди обычно имеют различные намерения и мотивы для внедрения различных моделей поведения. Человеческая мотивация может быть внешней или внешней, когда на человека влияют внешние факторы.

Мотивация также может быть естественной или внутренней, при которой мотивация исходит изнутри из-за внутреннего желания что-то сделать. Внутренняя или внутренняя мотивация в целом будет подталкивать людей к тому, чтобы достижения действительно приносили удовлетворение.

Американский психолог Абрахам Маслоу в 1943 году предложил одну из таких структур для понимания мотивации, названную иерархией потребностей. Он предполагает, что люди внутренне убеждены стремиться делать что-то с максимальной отдачей для удовлетворения различных потребностей, начиная от безопасности и еды и заканчивая принадлежностью, любовью и чувством собственного достоинства.

В конце концов, Маслоу расширил теорию, включив в нее требование самопревосхождения, которое позволяет людям достичь зенита развития и достичь высшего смысла жизни, заботясь о вещах помимо себя.

Типы человеческой мотивации

Различные виды вдохновения настолько часто, насколько это возможно, изображаются либо внешними, либо характерными:

1. Внешняя мотивация

Такие типы мотивации возникают извне человека. Внешние мотивы обычно включают вознаграждения и стимулы, такие как призы, деньги, общественное признание, похвалу, другие формы денег и т. д.

2. Внутренняя мотивация

Внутренние мотивационные факторы – это те, которые возникают внутри человека. Некоторыми примерами могут быть игра в теннис, потому что это весело, или изучение нового языка, потому что вам нравится учиться и испытывать новые вещи.

3. Положительная мотивация

Этот тип мотивации также понимается как побудительная мотивация, зависящая от внешнего вознаграждения. Сотрудникам, рабочим или членам команды предлагается широкий спектр стимулов для достижения своих целей. Такие мотивы также подобны внешним мотивам. Такими стимулами могут быть продвижение по службе, повышение оплаты труда, признание работы и т. д.

4. Негативная мотивация

Под негативной мотивацией понимается также мотив страха, зависящий от страха или силы. Из-за страха рабочие или члены команды действуют с определенной целью. В случае, если они не будут действовать надлежащим образом, они могут быть наказаны понижением в должности или увольнением.

При отрицательной мотивации страх действует как метод подталкивания. При таком типе мотивации работники или члены команды не с энтузиазмом сотрудничают или сотрудничают, а скорее должны избегать наказания. Такие формы мотивации вызывают возмущение, фрустрацию и разочарование.

Финансовые поощрения мотивации

  1. Оплата и пособия
  2. Бонус
  3. Пенсионные пособия
  4. Участие в прибылях
  5. Совместное партнерство
  6. Стимулы к заработной плате на основе производительности
  7. Предпосылки и т. д.

Нефинансовые стимулы мотивации

  1. Статус/Признание
  2. Повышение квалификации
  3. Организационный климат
  4. Повышение квалификации
  5. Возможность роста
  6. Расширение прав и возможностей сотрудников
  7. Вознаграждение сотрудника
  8. Участие сотрудников
  9. Гарантия занятости и т. д.

Использование мотивации

Мотивация имеет широкий спектр применения. Он выступает в качестве направляющей силы, а также движущей силы для людей. Вот некоторые из ключевых применений мотивации:0003

  1. Повышение эффективности сотрудников, людей или членов команды
  2. Влияние или убеждение людей действовать
  3. Поощрение людей к здоровому поведению
  4. Консультирование людей по предотвращению нездорового или неадекватного поведения, такого как зависимость
  5. Предоставление людям возможности лучше контролировать свою жизнь
  6. Оптимизация общего благополучия и счастья

Компоненты мотивации

Если у вас была цель, вы, должно быть, поняли, что недостаточно просто хотеть чего-то достичь.

Достижение самых разных целей требует способности упорно преодолевать различные препятствия и настойчивости, чтобы идти вперед, невзирая на трудности.

В такой ситуации в игру вступают три важных элемента мотивации:

1.

Активация или инициация

Он включает в себя выбор начала поведенческого поведения, например подписку на подписку на блог

2. Определение или Настойчивость

Его можно понимать как постоянное стремление к цели, несмотря на наличие различных препятствий. Решимость добиться чего-то — один из ключевых компонентов мотивации

3. Интенсивность

Этот компонент мотивации будет проявляться в сосредоточенности и энергии, которую человек имеет при достижении цели.

Типы мотивации для различных видов деятельности

Знание различных типов мотивационных действий в различных сценариях важно для решения задач мотивации различных групп людей. Давайте посмотрим на некоторые из этих типов эмоций здесь и сейчас

1. Типы мотивации для сотрудников

Для сотрудников в деловом мире они должны быть мотивированы как внутренне, так и внешне.

Несколько типов мотивации сотрудников, которые могут использовать бизнес-лидеры и менеджеры:

  1. Мотивация на основе вознаграждения
  2. Творческая мотивация
  3. Мотивация достижения
  4. Мотивация отношения
  5. Силовая мотивация
  6. Мотивация компетентности
  7. Мотивация, основанная на страхе и др.

2. Типы мотивации для менеджеров

Менеджерам может потребоваться мотивировать группы из 10, 100 или 1000 членов команды, плюс они также должны встречаться с широким кругом людей.

Одними из лучших типов мотивации, важных для менеджеров, являются

  1. Мотивация, основанная на вознаграждении
  2. Мотивация компетентности
  3. Мотивация отношения
  4. Мотивация достижения
  5. Силовая мотивация и т. д.

3. Типы мотивации в образовании

Различные типы мотивации, которые имеют решающее значение для обучающихся:

  1. Мотивация, основанная на вознаграждении
  2. Мотивация достижения
  3. Мотивация, основанная на страхе и т. д.

Вывод!

Вы, должно быть, видели случаи, когда некоторые менеджеры добивались успеха в самых сложных обстоятельствах, а другие терпели неудачу, и причина этого в том, что успешные менеджеры знают, как повысить мотивацию на рабочем месте.

Они конструктивно мотивируют членов своей команды координировать действия с каждым членом команды для достижения целей.

Успешные лидеры положительно влияют на мотивационные потребности членов своей команды.

Для эффективной мотивации на рабочем месте решающее значение имеет согласование целей организации с индивидуальными потребностями, целями и эмоциями каждого члена.

Создание рабочей атмосферы, способствующей их внутренней мотивации, несомненно, станет большим преимуществом для управления мотивированной организацией.

Теперь, в заключении, что, по вашему мнению, является мотивацией? Насколько важной вы считаете мотивацию для достижения успеха в жизни?

Мотивация – определение, значение и типы

Определения: Следующие три определения охватывают все аспекты значения термина «мотивация».

«Мотивация — это движущая сила, побуждающая человека инициировать и поддерживать поведение».

«Мотивация — это биологическое, социальное или психологическое состояние, побуждающее человека к определенному действию».

«Мотивация — это желание, побуждающее человека выполнять или продолжать действие, основанное на потребностях и желаниях человека».

Значение: Люди занимаются различными рутинными действиями. Например, студент изучает учебники, мужчина стремится устроиться на работу, мужчина везет пострадавшего с дороги в больницу, чтобы спасти ему жизнь, человек ест и так далее. За каждым из этих действий стоит движущая сила, которая заставляет человека совершить это действие, — это называется мотивацией. Например, студент изучает учебники, потому что хочет получить высокие оценки на экзамене. Цель получения высоких оценок является мотивацией для студентов, изучающих его книги. Точно так же человек стремится устроиться на работу, потому что хочет зарабатывать деньги – цель заработка является мотивацией основного стремления получить работу.

У каждого действия есть цель. Каждое действие имеет также определенные хорошие и плохие последствия. Эти цели, награды или наказания служат мотивацией для участия в действии. Эти цели, награды или наказания создают движущую силу, которая побуждает человека к действию. Например, «голод» — это биологический инстинкт, который заставляет человека съесть немного пищи. Точно так же «облегчение боли» является движущей силой, заставляющей человека действовать, чтобы облегчить боль, например, принимая лекарство и т. д.

Помимо вышеупомянутой естественной мотивации, также предлагается целенаправленная мотивация, чтобы подпитывать человека, чтобы инициировать и поддерживать определенное поведение. Например, поощрений, премий, надбавок, премий, благодарственных грамот, призов, повышения и понижения в должности; а вознаграждения и наказания представляют собой целенаправленную мотивацию, в основном предлагаемую в организации для повышения эффективности и производительности ее сотрудников.

Аналогично, грамоты, грамоты, серебряные и золотые медали, щиты достижений и другие награды разработаны в учебных заведениях для мотивации студентов к учебе.

Быть мотивированным означает иметь побуждение или вдохновение действовать активно для достижения цели.

   МОТИВАЦИЯ И МОТИВЫ

Термины «мотивация» и «мотивы» иногда используются как взаимозаменяемые, но существует разница в значении обоих терминов. « Мотивация » — это обобщенный термин, а « мотив » — это конкретный термин. Мотив – это агент побуждения. Мотив — это цель, цель, стремление, потребность, потребность, интерес или желание, которые побуждают человека к действию. С другой стороны, термин «мотивация» относится к процессу, посредством которого мотивы побуждают человека к действию.

   ВИДЫ МОТИВАЦИИ

Существует два основных типа мотивации.

  1. Внутренняя мотивация
  2. Внешняя мотивация

   Внутренняя мотивация

Это тип мотивации, при котором мотивы возникают внутри человеческого тела. Это относится к внутреннему побудительному состоянию, побуждающему человека вести себя определенным образом.

Включает в себя все биологические потребности, такие как голод, жажда, сон, облегчение боли, регулирование температуры, потребность в кислороде и так далее. Например, голод — это движущая сила, исходящая изнутри, заставляющая человека съесть какую-то пищу. Точно так же после повседневных дел человек чувствует себя усталым и, следовательно, чувствует потребность во сне, чтобы расслабиться на следующий день. Наше любопытство, внутренние страхи, психологические потребности и желания также служат внутренними мотивами.

Он включает следующие мотивы:

  • Биологические влечения: например, голод, жажда, облегчение боли, сон, регулирование температуры,
  • Любопытство
  • Внутренние страхи например, страх быть отвергнутым
  • Психологические потребности например, потребность быть принятым и оцененным другими.
  • Личные желания Например, желание получить власть или господство.

   Внешняя мотивация

В этом типе мотивации мотивы возникают вне человеческого тела. Вне тела человека существует движущая сила, побуждающая человека к определенным действиям. Эти мотивы являются внешними по отношению к человеку, но вознаграждают или наказывают человека, что может мотивировать его вести себя соответствующим образом.

Включает следующие мотивы:

  • Поощрения
  • Бонусы
  • Надбавки
  • Повышение и понижение в должности
  • Награды и наказания
  • Сертификаты отличия и отличия
  • Почетные грамоты и призы

  ДРУГИЕ ВИДЫ МОТИВАЦИИ – ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ СТИМУЛЫ

Теория стимулов выделяет следующие два типа мотивации:

  1. Мотивация положительными стимулами
  2. Мотивация отрицательными стимулами

Поощрения внешние поощрения и наказания , которые побуждают человека к действию.

   Мотивация положительными стимулами

Это вид мотивации, возникающий в результате положительных стимулов – вознаграждений. Положительные стимулы дают чувство удовольствия и удовлетворения. Это награды. Например, , прибавка к заработной плате, продвижение по службе, углеродная премия, надел дома, награды за достижения и другие льготы, предлагаемые сотрудникам в организации.

   Мотивация отрицательными стимулами

Тип мотивации, возникающий в результате негативных стимулов – наказаний. Отрицательные стимулы вызывают чувство боли, неудовольствия или неудовлетворенности. Это наказания. Он включает в себя понижение в должности, взыскания и штрафы, налагаемые на сотрудников в связи с их низкой эффективностью.

 

Психологические факторы: значение и мотивация | Деловая этика для лучшего поведения

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДеловая этика для лучшего поведенияКорпоративное управлениеУправление персоналомКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДеловая этика для лучшего поведенияКорпоративное управлениеУправление персоналомКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Brennan, Jason and others,

«Психологические факторы: значение и мотивация»

,

Бизнес -этика для лучшего поведения

(

Нью -Йорк,

2021;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 19 августа 2021

), https://doi. or. 10.1093/oso/97801559.003.0012,

, по состоянию на 6 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДеловая этика для лучшего поведенияКорпоративное управлениеУправление персоналомКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДеловая этика для лучшего поведенияКорпоративное управлениеУправление персоналомКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Люди преимущественно, но не полностью эгоистичны. Однако в определенных ситуациях они, как правило, имеют сильную степень альтруистической мотивации. Хорошие стратегии управления должны быть осторожны, чтобы не вытеснить внутреннюю мотивацию, когда люди делают то, что делают ради себя, внешней мотивацией, когда люди мотивированы в первую очередь наградами и наказаниями. Важно структурировать рабочую среду так, чтобы люди находили свою работу значимой. Слишком большое внимание к внешней мотивации может привести не только к ухудшению морального поведения людей, но и к ухудшению результатов в целом.

Ключевые слова: эгоизм, внешняя мотивация, внутренняя мотивация, антиприбыльные убеждения, осмысленная работа, обратный эффект

Предмет

Управление персоналомКорпоративное управление

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts