Мотивация | Мир Психологии
МОТИВАЦИЯ
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Мотивация — побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Термин «Мотивация», взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. По своим проявлениям и функции в регуляции поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три относительно самостоятельных класса. При анализе вопроса о том, почему организм вообще приходит в состояние активности, анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников активности. Если изучается вопрос, на что направлена активность организма, ради чего произведен выбор именно этих актов поведения, а не других, исследуются прежде всего проявления мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения. При решении вопроса о том, как, каким образом осуществляется регуляция динамики поведения, исследуются проявления эмоций, субъективных переживаний (стремлений, желаний и т.
Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук
Мотивация (англ. motive — повод, мотив, побуждение) — мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность организма, определяющие ее направленность.
По психологическим критериям различают 3 класса мотивирующих факторов:
- Потребности и инстинкты как источники психической активности;
- Мотивы, определяющие направленность поведения, деятельности;
- эмоции, субъективные переживания (стремления, желания и т.п.) и установки, осуществляющие регуляцию поведения.
В формировании деятельности человека участвуют одновременно несколько мотивов, из которых один является ведущим, а остальные — подчиненными, второстепенными, которые могут играть роль в дополнительной ее стимуляции. Ведущие мотивы определяют субъективный личностный смысл деятельности человека. Одновременное сосуществование в деятельности нескольких мотивов характеризуется сложными взаимоотношениями между ними — антагонистическими и синергическими.
От мотивов существенно отличается мотивировка — объяснение своих действий, поступков. Мотивировка может не совпадать с мотивами и даже целенаправленно искажать их.Различают Мотивацию низшую (безусловную, биологическую, первичную) и высшую (социальную, идеальную, сложную). Первая обусловлена вещественными предметами, соответствующими элементарным потребностям человека, вторая — социальными факторами.
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
Мотивация — cубъективно окрашенное состояние, возникающее на основе активации мозговых структур, побуждающей совершать определенные действия, направленные на удовлетворение своих потребностей.
Оксфордский толковый словарь по психологии
Мотивация — наиболее типичный способ употребления этого чрезвычайно важного, но дефиниционно неуловимого термина связан с пониманием его как процесса вмешательства или как внутреннего состояния организма, побуждающего или ведущего его к действию. В этом смысле мотивация – побудитель поведения. Однако имеются некоторые вариации этой темы. Некоторые теоретики рассматривают состояние мотивации как состояние общего возбуждения без какой-либо определенной цели или направленности, но как то, что известно как общее побуждение или общее влечение. Фактически возникает такое поведение, как они утверждают, которое является доминирующим в этой конкретной ситуации. Большинство других теоретиков, с другой стороны, утверждает, что мотивационные состояния специфичны для определенных влечений и потребностей и должны всегдз анализироваться в терминах определенных целей и направленности.
Действительно, в исследовании человеческой психологической мотивации этот аспект обычно принимается как аксиома. Следовательно, мотивация здесь часто характеризуется представлением о том, что определенное поведение или поведенческая тенденция наблюдаются по причине наличия определенного мотивационного состояния. Обратите внимание, однако, что мотивация не является концепцией, которую можно использовать в качестве единственного объяснения поведения. Мотивационные состояния возникают в результате многочисленных взаимодействий большого числа других переменных, к которым относятся и потребности или интенсивность влечения, побудительная ценность цели, ожидания организма, доступность соответствующих реакций (то есть усвоенных моделей поведения), возможное наличие находящихся в конфликте или противоречии мотивов и, конечно, бессознательные факторы. Наиболее современные исследования мотивации распадаются на три широких направления,
- физиологическое, которое ставит своей целью анализ неврологических и биохимических оснований. Большинство работ здесь ограничено так называемыми первичными влечениями, такими как голод, жажда, поддержание температуры, избегание боли, секс и т.д., которые имеют чисто органическую основу. Например, см. гомеостаз влечений, лимбическая система,
- Поведенческое, которое занимается в основном разработкой и усовершенствованием теории влечения и теории научения. Обратите внимание, что эти два направления являются очень сильно взаимодополняющими. Например, см. влечение (и связанные статьи), побудитель, потребность,
- Психологическое, которое ориентируется на объяснение сложных, усвоенных человеческих моделей поведения. За исключением использования многих сходных основных понятий, это последнее направление стоит совершенно отдельно от двух других. См. здесь потребность в достижении, потребность в аффилиации, потребность в иерархии, бессознательная мотивация.
В заключение обратите внимание, что проблема мотивации тесно переплетается с проблемой эмоций. Эмоциональные состояния имеют тенденцию обладать мотивационными свойствами, а побуждающие элементы мотиваци-онной диспозиции часто имеют сильную эмоциональную окраску. Кроме того, физиологические структуры, выделенные в одном контексте, имеют тенденцию быть вовлеченными и в другой.
предметная область термина
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ (от франц. motif — побудительная причина) — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач.
МОТИВАЦИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЕ (Affiliation motivation) — cтремление некоторых индивидов к установлению социальных связей с другими людьми.
МОТИВАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЫБОРОВ (МОТИВАЦИОННОЕ ЯДРО ВЫБОРОВ) — система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности. Анализ мотивации межличностных выборов позволяет определить психологические причины, по которым индивид готов осуществить эмоциональный и деловой контакт с одними членами группы и отвергает других. Выявление мотивов социометрических и референтометрических выборов дает возможность раскрыть содержательную сторону процессов групповой дифференциации и интеграции. Характер мотивации межличностных выборов определяется путем соотнесения ранжированного ряда межличностных предпочтений индивида с ранжированием им членов группы по различным основаниям.
Мотивационное ядро выборов является одним из основных социально-психологических феноменов межличностных отношений, позволяющих качественно оценить уровень социально-психологического развития группы и выявить мотивационные приоритеты практически каждого отдельного члена сообщества при выборе им конкретного партнера по взаимодействию и общению.
В группах высокого уровня социально-психологического развития, то есть там, где межличностные отношения в существенной степени опосредствуются целями и содержанием просоциальной по направленности и личностно значимой практически для каждого деятельности, межличностные предпочтения основаны преимущественно на личностной персонализации индивида, что, в свою очередь обусловлено проявлением им своих личных достоинств и конкретных усилий в рамках совместной деятельности. Здесь даже социометрические выборы, отражающие факт избрания партнера в логике отношений симпатии и антипатии, все равно как бы «прогреваются» глубинными слоями межличностного взаимодействия, напрямую связанными с совместной деятельностью.В группировках корпоративного типа чаще всего превалирующим основанием межличностного выбора или отвержения является статусно-ролевая принадлежность членов сообщества к тому или иному стратификационному слою в интрагрупповой структуре власти. Что касается диффузных групп, то при выборе партнера по взаимодействию и общению члены такого сообщества ориентируются, прежде всего, не на их вклад в достижение успеха совместной деятельности, а на внешние показатели, вызывающие деятельностно неопосредствованное чувство симпатии. В рамках теориия деятельностного опосредствования в 70—80-х годах XX века и в начале века XXI было осуществлено более 200 экспериментальных исследований с прямым целевым использованием методики выявления мотивационного ядра межличностных выборов (речь идет лишь о тех работах гипотетическая составляющая которых была построена таким образом, что исследовательские предположения не могли быть проверены без использования именно этой экспериментальной процедуры). Основные закономерности и зависимости, выявленные в рамках этих работ, а также богатый эмпирический материал, накопленный в их рамках, изложены в коллективных монографиях «Психологическая теория коллектива» (М., 1979) и «Психология развивающейся личности» (М., 1987), а также в учебном пособии М. Ю. Кондратьева «Социальный психолог в общеобразовательном учреждении» (М., 2007). Подробное описание процедурной части методики выявления мотивационного ядра межличностных выборов, а также алгоритма обработки данных и их интерпретации осуществлено в третьей части настоящей «Азбуки».
Практический социальный психолог, профессионально работающий с конкретной группой или организацией, зафиксировав факт избирательного отношения одного члена общества к другому, должен, прежде всего, выяснить мотивационное ядро подобного выбора, так как, не имея этой информации, невозможно, с одной стороны, адекватно определить уровень социально-психологического развития конкретного сообщества, а с другой — реалистично оценить характер межличностной предпочтительности в конкретной диаде партнеров по взаимодействию и общению.
АТАРАКТИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ — заключается в стремлении применения веществ с целью смягчения или устранения эмоционального дискомфорта.
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
МОТИВАЦИЯ | это… Что такое МОТИВАЦИЯ?
(лат. motivatio)
система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. Разработано множество часто противоречивых теорий для объяснения того, почему индивид действует; почему он выбирает именно те действия, которые совершает; почему некоторые люди обладают более сильной мотивацией, чем другие, в результате чего добиваются успеха там, где имеющие не меньшие возможности и способности терпят неудачу. Одни психологи отдают предпочтение роли внутренних механизмов, ответственных за действия индивида; другие видят причину мотивации во внешних стимулах, поступающих от окружающей среды; третьи изучают основополагающие мотивы как таковые, делая попытку выяснить, какие из них являются врожденными и какие – приобретенными; четвертые исследуют вопрос о том, служит ли мотивация для ориентирования деятельности индивида с целью достижения определенной цели или же просто является источником энергии для поведенческих актов, определяемых др. факторами, такими, напр., как привычка. Уже давно идентифицированы потребности и влечения как осн. элементы в составе человеческой личности, но только со времени приложения теорий Чарлза Дарвина к проблемам психологической адаптации к окружающей среде были обнаружены две важные связи между идеями Дарвина и мотивацией. Первая состоит в том, что люди в силу своей принадлежности к животным, по крайней мере частично, действуют под влиянием инстинктов (утоления жажды, голода, стремления к продолжению рода и т. д.). Вторая заключается в эволюционной роли поведенческих характеристик, к которым относится способность к мотивации, – такой же, как роль характеристик физических. Уильям Мак-пугал считал инстинкты основополагающими в поведении человека и подчеркивал преобладание мотивации над восприятием и эмоциями: человек воспринимает то, что он мотивирован воспринять своими инстинктами, и соответствующий объект, будучи воспринятым, вызывает эмоции, которые, в свою очередь, ответственны за действия индивида. Зигмунд Фрейд также видел основу человеческого поведения в иррациональных инстинктивных влечениях и был чрезвычайно заинтересован бессознательной природой этих мотивов. Фрейд считал двумя основаниями мотивации человека эрос (жизненный, или сексуальный, инстинкт) и танатос (инстинкт смерти). Роберт С. Вудворт ввел в употребление термин «влечение» как замену противоречивому термину «инстинкт». Влечение – это сила, снабжающая организм энергией для действия. Генри А. Мюррей (1893-1988) и Абрахам X. Маслоу (1908-1970) изучали человеческие потребности, а не механизмы, управляющие ими. Мюррей составил перечень потребностей, подразделяемых на первичные (врожденные) и вторичные (выученные). Он считал, что эти потребности делают человеческое поведение целенаправленным. Маслоу разработал иерархию мотивов, от физиологических потребностей, таких, как голод и жажда, как нижних составляющих, до потребности в безопасности, принадлежности, любви, уважении и – как высших – потребностей в самоактуализации и достижении когнитивных и эстетических целей. Он считал, что прежде, чем перейти к высшим потребностям, индивид должен получить удовлетворение осн. нижних составляющих иерархии. С бихевиористской точки зрения не может быть мотивации без существования цели. Вообще говоря, чем сильнее потребность или желание достичь цели, тем более успешным будет ее достижение, хотя в этом участвует множество факторов, таких, как индивидуальных темперамент, воспитание, самовосприятие. Бихевиористы-психотерапевты подчеркивают важность отношения пациента к стоящей перед ним цели и выделяют три фактора, влияющих на мотивацию: степень амбивалентности чувств индивида по отношению к желаемому объекту, способность отчетливо представить себе цель, способность разделить задачу достижения цели на более мелкие достижимые задания. Согласно когнитивной психологии, наличие мотива делает индивида сензитивным в познавательных сферах, связанных с мотивом. Человек с сильной мотивацией достижения хорошо опознает слова, связанные с достижением цели, при их быстром мелькании на экране; бедняку монеты представляются более крупными, нежели богачу, голодный воспринимает пищевые стимулы как более выраженные, чем остальные. Психологами также обнаружено, что мотивация сильно влияет на выбор человеком профессии. Высокая потребность в достижениях, напр., скорее окажется удовлетворенной в сфере управления бизнесом, где результаты деятельности ясно видны, где существует чувство личной ответственности и есть возможность принять вызов, связанный с риском. См. также Эмоция.
Мотивация — Психология мотивации
Ключевые цифры и теории
Абрахам Маслоу
Абрахам Маслоу был гуманистическим психологом, который считал, что люди мотивированы выживанием и другими потребностями. Потребности, которые он определил, были физиологическими, потребность в безопасности, потребность в принадлежности, уважении и самоактуализации.
- Физические потребности: пища, вода, сон
- Охрана/безопасность: убежище, безопасная среда
- Принадлежность и любовь: друзья, семья и близость
- Уважение: уважение, самоуважение, признание
- Самореализация: раскрытие полного потенциала человека
Он организовал эти потребности в треугольник, который назвал иерархией потребностей. Маслоу считал, что у всех людей есть врожденное желание или стремление к самореализации; однако люди удовлетворяли свои потребности в соответствии с определенным порядком или иерархией. Наиболее важными для жизни потребностями являются те, которые обеспечивают физическую поддержку, такие как пища, вода и кров. Маслоу заявил, что люди должны были удовлетворить эти основные потребности, прежде чем другие потребности, такие как уважение и принадлежность, могли быть удовлетворены.
Исходное изображение: http://en.wikipedia.org/wiki/Maslow’s_hierarchy_of_needs
Фредерик Герцберг
Фредерик Герцберг предложил двухфакторную теорию мотивации, основанную на его исследовании удовлетворенности работой. Его теорию также называют теорией мотивации и гигиены. Мотивационная часть его теории гласит, что люди мотивированы на поведение, которое обеспечивает рост и личное удовлетворение. Гигиена относится к физическому и эмоциональному комфорту. Герцберг считал, что люди мотивированы избегать лишений. Например, люди работают, чтобы избежать увольнения или потери зарплаты. Вы можете заметить, что его двухфакторная теория звучит знакомо с моделью внутреннего и внешнего. Мотивация будет считаться внутренней, в то время как гигиена соответствует внешней мотивации.
Еще одна важная часть этой теории заключается в том, что мотивация может приносить положительное удовлетворение, но если ее не удовлетворить, она не обязательно вызовет неудовлетворенность. С другой стороны, гигиенические факторы не будут мотивировать человека к действию, но при их несоблюдении вызовут неудовлетворенность. Другими словами, люди, которые получают большие преимущества на своей работе, не обязательно будут мотивированы работать усерднее. Однако если у них нет никаких преимуществ, они будут несчастны или неудовлетворены. С точки зрения мотивации, люди могут получать большее удовлетворение от своей работы, если они чувствуют себя компетентными и получают достаточно сложные задачи. Если им не будут предоставлены возможности для роста, это не означает, что их удовлетворенность работой снизится.
Clayton Alderfer
Clayton Alderfer расширил теорию Маслоу и разделил потребности на 3 категории; существование, родство и рост (ERG). Потребность в существовании по Альдерферу относится к физическим потребностям, таким как пища, вода, кров и т. д. Потребность в отношениях — это потребность в отношениях с другими людьми. Потребности роста относятся к необходимости полностью раскрыть свой потенциал. Вы увидите, что они очень похожи на потребности в иерархии Маслоу. Однако, вопреки теории Маслоу, Альдерфер считал, что потребности удовлетворяются не в каком-либо порядке, а одновременно в разной степени. Некоторые люди отдают больший приоритет «высшим потребностям», чем «низким». кто-то тратит больше времени на изучение и удовлетворение своих потребностей роста, чем на еду или сон.
Последний пункт теории ЭРГ — это идея регрессии фрустрации. Если потребность более высокого порядка, такая как рост, не удовлетворяется, человек регрессирует к более легкой потребности и сосредотачивает больше энергии на удовлетворении этой потребности. Модель Альдерфера также учитывает, как потребности людей меняются со временем в зависимости от их окружения и восприятия опыта.
Дуглас МакГрегор
Дуглас МакГрегор предложил «Теорию X» и «Теорию Y» для объяснения мотивации на рабочем месте. Его Теория X заключалась в том, что люди избегают работы, потому что она им не нравится. (это глубокомысленно или что?) Люди, соответствующие критериям теории x, не амбициозны, они хотят выполнять минимум требуемой работы и выполняют задачи только для обеспечения занятости. С другой стороны, «Теория Y» относится к людям творческим и стремящимся к ответственности. Эти люди обычно амбициозны и получают удовлетворение от работы.
МакГрегор считал, что если понять мотивы работы, менеджеры смогут встречаться с работниками их уровня и использовать правильные стратегии для мотивации каждого типа. Например, если вы работаете по принципу «теория х», то у вас не будет мотивации стараться больше, если наградой будет продвижение по службе. Для вас повышение означало бы больше ответственности и больше работы, которую вы не хотели делать. Поэтому мне пришлось бы использовать такую тактику, как обзоры производительности, по которым вам нужно было бы получить высокие баллы, чтобы сохранить свою работу.
Дэвид Макклелланд
Дэвид Макклелланд предложил теорию о том, что у людей не только есть потребности, но и у них появляется больше потребностей по мере взросления. Его теория, теория приобретенных потребностей, состояла из трех конкретных потребностей; достижения, принадлежность и власть. Достижение – это необходимость справляться с задачами и добиваться успеха. Принадлежность – это потребность формировать позитивные отношения. И, наконец, власть — это потребность контролировать или иметь власть над другими.
Макклелланд выдвинул гипотезу, что наш опыт, особенно наш ранний детский опыт, определяет, какая из этих трех потребностей будет развиваться и в какой степени. Следовательно, у меня, как у взрослого, есть потребность контролировать других (власть), тогда власть и контроль были вещами, которые были усилены в детстве или произошло что-то, что заставило меня хотеть контролировать других.
Виктор Врум
Виктор Врум отвечал за теорию ожидания. Эта теория утверждает, что если человек верит, что он или она может что-то сделать, то он с большей вероятностью добьется этого. Мысли и усилия жизненно важны для этой теории, потому что, если кто-то не думает, что может выполнить задачу, он или она вряд ли приложит много усилий. Поэтому мотивация снижается. Неудача не мотивирует человека стараться больше. Успехи, даже если они небольшие, мотивируют людей совершенствоваться.
Стейси Адамс
Теория справедливости Стейси Адамс основана на сравнениях и равенстве. Она считала, что люди были мотивированы, если чувствовали, что получают компенсацию, равную тому, что получали другие. Обычный сюжет, изображаемый на телевидении в старшей школе, — это ситуация, в которой один ученик подвергается дискриминации до такой степени, что он или она всегда получает низкие баллы, независимо от того, какое домашнее задание сдано. В этом сюжете никто не верит ученику, поэтому он или она меняет домашнюю работу с одноклассником, известным своими высокими оценками. В конце концов, ученик все равно получает низкую оценку, а отличник учится хорошо, несмотря на то, что они поменялись домашним заданием.
Это пример того, как неравенство может привести к снижению мотивации для обоих учащихся. Отличник не почувствует одобрения своих усилий, а другой ученик, возможно, бросит занятия. Согласно теории Стейси, если существует неравенство или «несправедливость», люди будут увеличивать или уменьшать свои усилия, они могут оспаривать неравенство и требовать справедливости или даже полностью уходить.
Б. Ф. Скиннер
Скиннер считал, что люди мотивированы наградами. Теория Скиннера, оперантное обусловливание, касается подкрепления и наказания. Подкрепление — это стимул, который дается сразу после поведения, что увеличивает вероятность повторения целевого поведения. Наказание — это стимул, который дается сразу после поведения, что снижает вероятность повторения целевого поведения. Подкрепление и наказание также делятся на 2 типа: положительные и отрицательные. Положительное — это то, что добавляется, а отрицательное — что-то убирается. Эти типы перечислены в следующей таблице:
Усиление | Наказание | |
Положительный | Что-то добавлено, чтобы увеличить вероятность возникновения поведения | Что-то добавлено, чтобы уменьшить вероятность возникновения поведения |
Отрицательный | Что-то (обычно неприятное) убрано, чтобы увеличить вероятность того, что поведение произойдет | Что-то (обычно приятное) у нас отобрали, чтобы уменьшить вероятность поведения |
Примером мощного отрицательного подкрепления является кричащий ребенок. Звук настолько раздражает, что многие взрослые дадут ребенку все, что он или она хочет, чтобы прекратить крик. Ребенок перестанет кричать (уберет пронзительный звук), когда взрослый даст ему или ей конфету (повышает вероятность того, что такое поведение произойдет). Поэтому ребенок использовал отрицательное подкрепление, чтобы побудить взрослого к действию, например, давать конфеты. К сожалению, родитель использовал положительное подкрепление, уступая ребенку, что будет мотивировать ребенка, и в будущем у него будет больше истерик!
Стивен Рейсс
Стивен Рейсс считал, что мотивация зависит от желаний человека. Рейсс определил 16 желаний, которые, по его мнению, влияли на поведение, власть, независимость, любопытство, принятие, порядок, спасение, честь, идеализм, социальные контакты, семью, статус, месть, романтику, еду, физические упражнения и спокойствие.
Как и Клейтон Алдерфер, Рейсс заявил, что эти желания очень индивидуальны. У людей есть эти желания в разных комбинациях и в разном количестве, то есть люди отдают предпочтение одним желаниям по сравнению с другими желаниями. Рейсс считал, что проблемы с мотивацией возникли в результате игнорирования этих индивидуальных желаний.
Майкл Аптер
Майкл Аптер разработал реверсивную теорию мотивации. Теория обращения разделена на 4 домена:
- Средства/Цели: человек может быть мотивирован либо потому, что он или она хочет достичь цели, либо потому, что ему или ей нравится заниматься деятельностью.
- Конформный/Мятежный: этот домен относится к правилам. Либо человек мотивирован следовать правилам, либо он хочет быть свободным от каких-либо ограничений.
- Мастерство/сочувствие: в этой области человек руководствуется властью и контролем или состраданием.
- Аутик/Аллоик (Сам/Другой): Это означает, что человек руководствуется личными интересами или интересами других.
Интересным моментом теории Аптера является то, что мотивация меняется и колеблется. Человек может пройти «бунтарскую стадию», а затем переключиться на мотивацию следовать правилам. Другим примером является человек, который иногда проявляет сострадание к дрессировщику сковороды, а иногда очень груб с ним.
Альберт Бандура
Альберт Бандура ввел термин «самоэффективность» для описания мотивации. Самоэффективность — это вера человека в свою способность и способность решить проблему в любой будущей ситуации. Например, если человек считает, что он блестящий ученый и может завершить любой научный эксперимент, он обладает высокой самоэффективностью в науке, потому что верит в свою компетентность для проведения будущего эксперимента. Правда ли, что он блестящий в науке или нет, на самом деле не имеет значения, важно только то, во что он верит.
Бандура заявил, что самоэффективность влияет на мотивацию целей, действий и успехов (или неудач) человека в жизни. Например, если ваша самоэффективность в какой-то области намного ниже ваших способностей, у вас не будет мотивации бросать себе вызов или совершенствоваться. Если ваша самоэффективность в какой-либо области намного выше, чем ваши способности, вы можете сначала быть мотивированными, но затем будете ставить слишком высокие цели, которые не сработают, что также приведет к снижению мотивации. Идеальная самоэффективность немного выше способностей человека: достаточно высока, чтобы быть сложной, но при этом оставаться реалистичной.
Еще одним важным вкладом Бандуры является его теория социального обучения. Он заявил, что люди будут повторять поведение, которое, как они видят, делают другие, если они также видят полученную награду. Таким образом, люди мотивированы копировать действия других, потому что они верят, что они также будут вознаграждены.
Мотивационное интервью
Мотивационное интервью — это терапевтическая техника, разработанная Уильямом Миллером и Стивеном Роллником. Их теория мотивации заключается в том, что люди мотивированы к изменению, когда есть несоответствие между тем, где они находятся в настоящий момент, и тем, где они хотят быть. Частью мотивационного интервьюирования является подчеркивание этого несоответствия без конфронтации. В мотивационном интервью конфронтация рассматривается как контрпродуктивная, поскольку она вызывает оборонительную позицию или сопротивление изменениям. Идея состоит в том, чтобы заставить человека определить свое собственное несоответствие и желание измениться, а не терапевта, говорящего ему, что делать. Рассмотрим следующий сценарий.
Мужчина приходит на терапию недобровольно, потому что суд запретил ему получать вождение в нетрезвом виде. Мужчина не хочет быть там, поэтому одна цель терапии — заставить его изменить свое отношение, а другая цель — заставить его осознать влияние употребления алкоголя на его поведение. Что касается DUI мужчины, терапевт может спросить его, что ему нравится в употреблении алкоголя. Затем терапевт спрашивал, есть ли что-то, что ему не нравится в употреблении алкоголя. Это побуждает мужчину определять плюсы и минусы своего собственного поведения, и, надеюсь, затраты (или несоответствие) побудят его уменьшить или бросить пить алкоголь.
Мотивация: определение, теория и цитаты
Мотивация: определение, теория и цитатыЧики Дэвис, Массачусетс, доктор философии Что такое мотивация? Узнайте больше о мотивации, теории, лежащей в ее основе, и о том, как мотивировать себя. Кроме того, откройте для себя несколько мотивирующих цитат и советов.
Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое мотивация? (Определение)Слово мотивация происходит от латинского глагола movere, что означает «движение». Итак, мотивация — это слово, которое мы используем для описания того, что «заставляет нас двигаться». Почему мы делаем то, что делаем? Мы мотивированы делать одни вещи и не делать некоторые другие? Это вопросы о мотивации (Dörnyei & Ushioda, 2013). Когда мы думаем о мотивации в современном мире, мы часто думаем о ней как о своей способности заставлять себя что-то делать. Мы могли бы хотеть, чтобы у нас было больше мотивации делать что-то, особенно то, что нужно делать или что мы не хотим делать. Если вы добрались до этой статьи, есть большая вероятность, что вы пытаетесь понять, почему вам трудно добиться цели и как мотивировать себя, чтобы быть… ну… мотивированным. В этой статье мы сначала поговорим о теории мотивации, а затем перейдем к сути того, как преодолеть эти нормальные, но надоедливые затишья в мотивации. По иронии судьбы, у меня не было мотивации писать эту статью. Я даже откладываю на три дня, прежде чем начать. Поэтому я также буду использовать себя в качестве примера и немного расскажу о том, как меня побудило написать эту статью. Что такое теория мотивации?Ни одна теория еще не объяснила все наши мотивы. Но в целом считается, что мотивация включает:
Таким образом, считается, что мотивация отвечает за то, почему мы что-то делаем, как долго мы что-то делаем и насколько усердно мы пытаемся что-то сделать. Но важно помнить, что мотивация не является постоянной вещью. Со временем он прибывает и убывает, поскольку мы работаем над достижением разных целей (Dörnyei & Ushioda, 2013). Таким образом, вы можете стремиться стать мотивированным человеком в целом, но даже у самых мотивированных людей будут времена, когда они не будут чувствовать себя настолько мотивированными, как им хотелось бы. Что же приводит к мотивации? Теории рассматривают мотивацию как причину действия и как следствие действия. Например, у нас может не быть мотивации готовиться к тесту >> поэтому мы плохо справляемся с тестом >> это приводит к тому, что в будущем мы будем еще менее мотивированы. Таким образом, низкая мотивация может фактически привести к еще более низкой мотивации. С другой стороны, может быть, мы чувствуем мотивацию играть на гитаре. Тогда мы чувствуем себя хорошо в своих навыках игры на гитаре, и у нас появляется еще больше мотивации играть на гитаре. Как видите, мотивация, кажется, растет сама по себе (Dörnyei & Ushioda, 2013). Внутренняя и внешняя мотивацияНекоторые исследователи мотивации предположили, что существует два типа мотивации: внешняя и внутренняя. Эти два типа мотивации помогают объяснить, почему мы что-то делаем. Остановимся подробнее на каждом из этих видов мотивации. Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Видео ниже рассказывает об этом немного больше. Речь о мотивации: загадка мотивации (внутренняя и внешняя)Как повысить мотивациюТеперь, когда мы лучше понимаем, что такое мотивация, давайте рассмотрим некоторые способы повышения мотивации. Мотивация включает в себя множество процессов, таких как планирование, постановка целей, формирование намерений, постановка задач, выполнение действий и оценка результатов (Dörnyei & Ushioda, 2013). Мы можем нацелить каждый из этих процессов, чтобы повысить нашу мотивацию. Повысьте мотивацию с помощью хорошего планирования. Прочтите эту статью о создании 10-летнего плана, если вам нужна помощь в планировании долгосрочных целей. Повышайте мотивацию, устанавливая умные цели Речь о мотивации: Как достичь самых амбициозных целей Повышайте мотивацию, устанавливая намерения по реализации Это поможет вам оставаться мотивированным (или, по крайней мере, продуктивным) независимо от ситуации. Например, вы можете заранее решить, что, если вы чувствуете себя совершенно немотивированным для выполнения одной задачи, вы сделаете другую задачу. Ну, я просто не могу собраться с силами, чтобы отвечать на электронные письма сегодня, но я просмотреть мой почтовый ящик и организовать их на завтра. Или вы можете установить намерения реализации, когда жизнь мешает выполнить задачу — стрелять. Интернет пропал. Несмотря на то, что я не могу работать над своим заданием на сегодня, я все еще могу сделать несколько телефонных звонков, которые мне нужно сделать. Из-за отсутствия мотивации сегодня я пропустил 3 или 4 темы, о которых планировал написать перед этой темой. Я сделал это, потому что у меня есть намерение реализации: ЕСЛИ я не могу заставить себя писать на одну тему, ТО я попытаюсь найти тему, в которой я чувствую больше мотивации для написания. Я выбрал тему «Мотивация», потому что, как я рационализировал, по крайней мере, тогда я мог бы узнать что-то, что, надеюсь, поможет мне быть продуктивным (даже когда мне действительно не хочется быть продуктивным). Как видите, заблаговременное определение намерений может помочь вам справляться со сбоями в расписании и тратить меньше времени на отвлекающие факторы или снижение мотивации. Повысьте мотивацию, поставив четкие задачи К счастью, в дополнение к моим четким целям и плану у меня есть список задач, которые я разбил на небольшие части. Итак, сегодня, когда я плюхнулся за свой стол, я посмотрел на свой список задач — для меня это список тем статей. Я выбрал тему мотивации. Затем я открыл задачу (я использую Asana.com для отслеживания и выполнения своих задач). В задании было указано около 10 различных аспектов мотивации, о которых нужно написать. То, что мне нужно было сделать, было кристально чистым. Теперь нужно было просто начать с одного абзаца, затем написать следующий и так далее. Принятие мер Так что, если ничего не помогает, попробуйте предпринять какое-нибудь крошечное действие и надеяться, что следующее действие будет проще, а следующее еще проще. Прежде чем вы это узнаете, задача может быть завершена. Вот еще несколько советов по действию. Речь о мотивации: психология самомотивацииДругие вещи, которые нас мотивируютНекоторые считают, что автономия, мастерство и целеустремленность являются ключевыми мотиваторами, особенно на рабочем месте.
Мотивация в понедельникХорошо знать всю эту науку о мотивации, но часто нам просто нужно немного взбодриться, чтобы оставаться мотивированным, особенно по понедельникам. Итак, вот несколько цитат для повышения вашей мотивации (по понедельникам или в любой другой день). Мотивационный понедельник цитирует
Слова мотивацииХотя мы используем слово «мотивация» для описания стремления к действию, мы можем использовать и другие слова для описания этой темы. Вот некоторые другие слова, которые могут описывать аспекты мотивации:
Речь о мотивации: как мотивировать себя изменить свое поведениеyoutube.com/embed/xp0O2vi8DX4?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Другие статьи, связанные с мотивациейХотите продолжить читать о мотивации? Ознакомьтесь со статьями ниже:
Книги по мотивацииХотите продолжать изучать науку о мотивации? Вот несколько книг для изучения:
Мотивационная активностьОсновываясь на приведенной выше информации, вот инструмент, который может помочь вам повысить мотивацию. Начните с 1.) постановки четкой цели, 2.) фиксации цели в письменной форме и 3.) создания намерений реализации, или «плана Б», чтобы не сбиться с пути к своим целям. Приведенный ниже инструмент поможет вам в этом процессе, одновременно помогая нам узнать больше о мотивации. Какое действие вы хотите предпринять? * Вы обязуетесь предпринять это действие? * Да № Какие стратегии мотивации вы будете использовать? * Как вы вернетесь на правильный путь, если застряли? * Насколько полезна была эта статья? * 1 — Совершенно бесполезно 2 — Немного полезно 3 — Довольно полезно 4 — Очень полезно 5 — Чрезвычайно полезно Примечание. Отправка ваших ответов поможет нам лучше понять человеческую мотивацию. Если вы хотите сохранить свои ответы, вам придется сохранить в PDF или распечатать эту страницу. Спасибо! Представлять на рассмотрение Заключительные мысли о мотивацииПовышение мотивации — это то, с чем нам иногда приходится сталкиваться в жизни. Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, что такое мотивация и как ее повысить, когда это необходимо. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какрасширить свой бизнес в сфере здравоохранения в геометрической прогрессии! Каталожные номера
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
|