Схема маршрута школа дом для портфолио
Автор admin На чтение 13 мин Просмотров 5 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Как нарисовать маршрут от руки
- Как готовить схему в Word и PowerPoint
- Использование карт для разработки маршрута
- Как сделать схему в Конструкторе маршрутов
- Рекомендации родителям по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом»
- Как нарисовать маршрут от дома до школы?
- Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы
- Разработка безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом» как основа профилактики детского травматизма
- Порядок разработки маршрута
- Порядок использования маршрута
- Школьник, чтобы избежать травмирования, должен:
Схема безопасного маршрута от дома до школы требуется всем родителям, особенно осенью. Не стоит подходить к этому заданию формально.
На самом деле, эта схема нужна не учителям, а, прежде всего, родителям и самим ученикам. Родители просто обязаны проверить, каким маршрутом ребенку безопаснее ходить в школу, выяснить все опасности на пути и разработать собственный план обучения простейшим правилам дорожного движения.
Скачать файл с рекомендациями: rekomendacii.pdf [192,01 Kb] (cкачиваний: 4291)
После внимательного ознакомления всего пути от дома до школы, можно приступать к разработке схемы. Делать это можно, используя разные инструменты и способы:
- нарисовать от руки на листе бумаги;
- сделать схему в Word;
- в виде листа презентации PowerPoint;
- в картах Яндекс или Google;
- использовать Конструктор маршрутов.
Как нарисовать маршрут от руки
Если маршрут не очень сложный, например, одно пересечение улицы по пешеходному переходу, то проще нарисовать его от руки. Для этого можно использовать лист плотной бумаги из альбома, карандаши и фломастеры.
Как описано в Рекомендациях, нужно обозначить проезжую часть, здания, которые находятся по пути, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы. И, после составления схемы, обязательно «пройти» весь путь от дома до школы с ребенком, объясняя ему опасные места.
Как готовить схему в Word и PowerPoint
Разметку дорог, зданий и объектов наносите с помощью инструмента Word Вставка – Фигуры. В принципе, этого инструмента должно быть достаточно для приличной схемы. Можно вставить фотографии зданий с помощью Вставка – Рисунок.
Для упрощения перемещения рисунков дорожных знаков в свойствах рисунков указывайте Обтекание текстом – За текстом.
Аналогично и теми же инструментами готовится маршрут программой PowerPoint. Здесь еще проще размещать и перемещать объекты.
пример схемы безопасного маршрута дом школа
Использование карт для разработки маршрута
Если маршрут до школы от дома и обратно получается сложным, вручную начертить его непросто. В этом случае имеет смысл для подготовки плана применять сервисы Яндекс карты или Google map. Эти сервисы предлагают построение схемы прямо на карте.
Для построения схемы можно использовать инструмент Маршрут, причем, для наглядности, удобно делать построение на гибриде спутникового снимка и карты. На этом плане местности уже видны пешеходные переходы и светофоры. Остается лишь добавить дорожные знаки.
- нажимаем кнопку Print Screen;
- сохраняем снимок экрана на диск;
- копируем снимок в бланк безопасного маршрута;
- вставляем рисунки дорожных знаков из архива.
Нетрудно то же самое сделать сначала в фотошопе или другом графическом редакторе, а затем готовый рисунок вставить в бланк. Кстати, Яндекс имеет готовый конструктор карт, в который можно импортировать любой перечень объектов по маршруту движения. Результат легко распечатать на принтере и вклеить в дневник.
Как сделать схему в Конструкторе маршрутов
Он также использует для построения чертежа Яндекс карту, но позволяет расставить дорожные знаки прямо по ходу создания маршрута. Для этого имеется панель управления с готовыми знаками. Инструкция расположена справа от карты.
Готовую схему безопасной дороги между школой и домом нетрудно сохранить на диск и использовать для загрузки в бланк.
Источник
Рекомендации родителям по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом»
Безопасный маршрут движения школьника «Дом — Школа — Дом» — это документ,
в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома
Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
Цель маршрута:
· повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
· обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
· обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.
Порядок разработки маршрута:
Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:
· Регулируемый пешеходный переход (со светофором) более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими автомобилями и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-школа»:
· выход из дома и первый переход через дорогу;
переход через дорогу и перекрестки;
· последний переход через дорогу и вход в школу.
На пути «Школа-дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход дороги и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.
Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.
При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом — Школа – Дом»
сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.
Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.
На этом же листе ниже нужно написать:
· фамилию, имя и контактные телефоны родителей.
Порядок использования маршрута.
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз — для обучающихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, остановки перед проезжей частью, перехода дороги только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть дорогу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
· Хорошо знать свой микрорайон.
· Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления
· Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа – Дом».
· Знать и соблюдать Правила дорожного движения.
· Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.
Безопасные маршруты будут проверяться родительской общественностью в рамках широкомасштабной акции «Родительский патруль» в первой половине сентября. Позаботьтесь о своих детях!
Источник
Как нарисовать маршрут от дома до школы?
Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.
Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.
Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы
Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:
- На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
- Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
- При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
- По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
- На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
- Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
- Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.
Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.
Источник
Разработка безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом» как основа профилактики детского травматизма
Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Цель разработки маршрута:
повысить безопасность движения в школу и обратно;
обучить школьника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
предотвращать возможные опасности.
Порядок разработки маршрута
Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т. д.
Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания – путь «Дом-Школа»:
выход из дома и первый переход через улицу;
переход через улицу и перекрестки;
последний переход через улицу и вход в школу.
Если в маршрут входит поездка школьника на автобусе и т.п., обратитесь к схеме, где приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.
В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!
В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе — может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!
На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности, нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. Выбрав вариант движения школьника, родители вместе с ним наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. На этом же листе ниже нужно написать: номер домашнего или мобильного телефона ребёнка; фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей. Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).
Порядок использования маршрута
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз — для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Школьник, чтобы избежать травмирования, должен:
Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.
Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.
Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.
Если переход не регулируется светофором, следите внимательно, когда приближается грузовик или автобус. Сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!
В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе — может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.
Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.
Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),внимательно осмотри проезжую часть дороги!
Перед переходом внимательно осмотри улицу.
Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону), сними наушники!
Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
Знать, что, отделившись от группы, вы становитесь более уязвимым.
Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа — Дом».
Знать правила дорожного движения.
Автор — составитель: методист ГМЦ ДОгМ Субботина Т.В.
Источник
Городская акция «Письмо и рисунок солдату»
06.09.2022 — Городская акция «Письмо и рисунок солдату»- Время выбирать/
- Контент/
- Новости
- /06.09.2022 — Городская акция «Письмо и рисунок солдату»
-
Опубликовано: 06 Сентябрь 2022
шаблоны кино сайтов для Joomla
Скачать шаблоны Joomla 3.5 на русском.
Спортивные Joomla 3.5 шаблоны.
Уважаемые учащиеся и родители!
Городской совет отцов Нижнего Новгорода продолжает Акцию «Письмо и рисунок солдату»!
Обращение Совета отцов:
«Письма и рисунки наших детей были доставлены в подразделения нашим солдатам на передовую. Мы опубликовали также и ответы наших бойцов. Наши письма поддержки очень нужны нашим бойцам. С началом нового учебного года очень важно, чтобы наши дети знали историю своей Родины, тех героев, которые участвуют в СВО и защищают Россию и Новороссию от нацистов.
Мы собираемся в свой 12 гуманитарный конвой и предлагаем всем общеобразовательным школам Нижегородской области, каждой семье, кому неравнодушно будущее нашей Родины поддержать наших парней на передовой письмами и рисунками. Мы убываем 9 сентября и у вас есть возможность передать свои пожелания и посылки. Мы осуществляем не только деятельность по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в Нижегородской области, но и гуманитарную, волонтерскую помощь, как вынужденным переселенцам, так и детям Донбасса, нашим бойцам на передовой, участвующим в Специальной Военной операции в Украине».
Есть два варианта участия в акции:
Первый вариант – «Бумажное письмо»
1. Написать письмо со словами поддержки участникам операции
2. Отправить письмо по адресу: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Минеева дом 29 корпус 2 Центр сбора гуманитарной помощи НРОО «Городской Совет Отцов» с пометкой на конверте «Письмо солдату»
Второй вариант – «Электронное письмо»
1. На телеграмм канале t.me/otcovsovet под закрепленным постом об акции «Письмо и рисунок солдату» прикрепляете свое письмо, мы обязательно его распечатаем в цвете и оформим в виде треугольника от Вас.
В акции участвуют школы нашего региона и всей России по желанию, дети социально-реабилитационных центров Нижегородской области и дети из детских домов, а также просто патриоты нашей Родины по всей стране.
#письмосолдату
#советотцовнн
#СвоихНеБросаем
План приема
в 1 класс: 110 мест
Тел. горячей линии по приему в 1 класс
8-904-780-81-34
Чистякова Ирина Серафимовна
Подробнее>>
График приема граждан
Успех
каждого
ребенка
Телефоны горячих линий гимназии открыть/закрыть
По соблюдению Предписаний Роспотребнадзора и общим вопросам
8-910-3955-830 Директор Куликова Татьяна Александровна
По расписанию уроков и звонков
8-920-3007-687
Зяблова Ольга Николаевна
По кадрам
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна
По дополнительному образованию
8-902-3030-339
Хилова Юлия Александровна
По группам по присмотру и уходу за детьми и ПОУ «Прогимназия»
8-904-7808-134
Чистякова Ирина Серафимовна
По платным общеобразовательным услугам
8-904-7808-134
Чистякова Ирина Серафимовна
По питанию
8-987-7458-353
Буковская Анастасия Александровна
По организации и проведению Всероссийской олимпиады школьников в гимназии
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна
«Горячая» линия по вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
График проведения тематических «горячих» телефонных линий Департаментами и Управлениями администрации города в 2022 году
«Школьная форма»
«Школьная журналистика»
Мега-проект «Моя Россия»
«Несущие радость»
НАШИ ПРОЕКТЫ
«Экскурсия по гимназии»
«День Пушкинского Лицея»
«Музейная педагогика»
Фестивальное движение «Форсайт»
Scroll to topШкола в форте Ванкувер (Служба национальных парков США)
На этом крупном плане картины Ричарда Шлекта показаны школьные здания такими, какими они могли выглядеть ок. 1844 г. К югу от школьных зданий находится тропа к северному входу в частокол форта Ванкувер.NPS Фото
Первая школа в форте Ванкувер открылась в 1832 году по просьбе главного фактора форта, доктора Джона Маклафлина, который нанял Джона Болла для обучения сына Маклафлина и некоторых других мальчиков в форте. К 1836 году школу посещало около 60 учеников, треть из которых составляли девочки, которые были сыновьями и дочерьми как офицеров Компании Гудзонова залива (HBC), так и служащих из рабочего класса. Дети из других постов HBC в этом районе также приняли участие, их накормили и разместили в форте Ванкувер. Некоторые посетители также отметили, что были включены «соседские» дети, вероятно, имея в виду студентов из деревни Форт-Ванкувер к западу от форта.
Учащимися школы в Форт-Ванкувере были дети коренных народов из местных племен и дети-метисы с коренными и европейскими корнями. Некоторые студенты были детьми, осиротевшими из-за разрушительной эпидемии малярии 1830-х годов.
Расположение школы
Школа, скорее всего, сначала располагалась в здании внутри частокола. Примерно к 1837 году школа была переведена в новую кухню за домом капеллана или священника (также известную как здание церкви Оуайхи, потому что позже по воскресеньям оно использовалось как церковь для гавайских рабочих форта). В 1844 году началось строительство двух новых школьных зданий на склоне к северу от форта. Неясно, использовались ли они когда-либо в качестве школьных зданий. После основания Ванкуверских казарм армии США поблизости в 1849 г., армия арендовала школьные здания у компании Гудзонова залива для использования в качестве казарм и складов.
Обучение в форте Ванкувер
Помимо традиционных предметов, таких как письмо и арифметика, учебная программа в форте Ванкувер включала ручной труд в поле или в саду для мальчиков и шитье и другие домашние обязанности для девочек. Религиозное обучение также считалось важным.
Первым учителем, нанятым в Форт-Ванкувер, был Джон Болл. Болл родился в Нью-Гэмпшире в 179 г.4, прибыл на северо-запад Тихого океана в 1832 году с экспедицией Натаниэля Уайета по пересеченной местности. Уайет намеревался создать американские торговые посты, чтобы конкурировать с фортами компании Гудзонова залива. Однако после трудного путешествия 1832 года утомленные путешественники были вынуждены принять гостеприимство доктора Маклафлина в форте Ванкувер, когда они прибыли в октябре. Маклафлин заручился услугами Болла в качестве учителя мальчиков из форта, которые, как он писал, были «послушными и внимательными и … добились хороших результатов». В этот класс входили 6 сыновей офицеров компании Гудзонова залива, в том числе сын Маклафлина Дэвид, а позже он был расширен за счет всех заинтересованных детей. Одним из детей, которого отправили учиться в Форт-Ванкувер с Джоном Боллом, был Луи Лабонте, 14-летний сын отца торговца мехом и матери Клатсопа.
После ухода Болла руководство школой принял Соломон Смит. Двадцатитрехлетний Смит тоже прибыл на Северо-Запад с экспедицией Уайета и, как и Болл, родом из Нью-Гэмпшира. В форте Ванкувер Смит встретил Селиаст, женщину из Clatsop, которая была замужем за пекарем форта Бэзилом Пуарье и матерью троих детей. Смит и Селиаст завязали романтические отношения, и, сославшись на предыдущий брак Пуарье, ее брак был аннулирован. Теперь, когда она могла выйти замуж за Смита, Селиаст приняла имя «Хелен», и пара переехала во Французские прерии в 1834 году. Вместе они продолжали преподавать в школе и известны как первые школьные учителя в том, что впоследствии стало штатом Орегон.
Когда второй школьный учитель форта ушел, в 1834 году Маклафлин нанял Сайруса Шепарда, чтобы он продолжил школу в форте. Шепард прибыл ранее в том же году с миссионерами Джейсоном и Дэниелом Ли. Пребывание Шепарда в форте было недолгим; в 1835 году он стал первым учителем в Индийской миссионерской школе Лиса.
Следующим учителем в форте Ванкувер был один из его клерков, Джордж Б. Робертс, приехавший в форт Ванкувер из Англии в 1831 году. Уитмена, которого он попросил дать уроки музыки для его детей. Однако в 1836 году компания Гудзонова залива поручила преподобному Герберту Биверу исполнять обязанности капеллана англиканской церкви в форте.
По прибытии Маклафлин постановил, что Бивер должен взять на себя руководство школой со «строгим запретом… не вмешиваться в религиозное обучение детей католиков». Однако вскоре после этого в нескольких письмах задокументировано настойчивое требование Бивера разрешить ему реформировать учебную программу школы форта на основе стандартов англиканской церкви, а также отказ Маклафлина. Бивер также настоял на том, чтобы Элиза Сполдинг и Нарцисса Уитман прекратили свои уроки в форте. В ответ Маклафлин предложил вечерние уроки для детей католиков, что вызвало возражение Бивера. Когда Бивер противостоял Маклафлину, прося его решить, кто будет иметь власть над школой форта, Маклафлин сказал, что будет, и освободил Бивера от его обязанностей преподавателя. В своем отчете компании Гудзонова залива от ноября 1836 года Маклафлин писал:
«Через несколько дней после того, как мистер Бивер прибыл сюда, ответственность за Школу, как само собой разумеющееся, была передана ему, полностью удовлетворенная, по моему собственному мнению … от ее прежних общих принципов не будет отступления … для продвижения нравственных и религиозных знаний без ссылки на сектантские принципы, предназначенных для пользы всех вероисповеданий христиан, со скрупулезным вниманием остерегаясь введения всех предметов, имеющих тенденцию вызывать дискуссии или разжигать предрассудки.0003
Эти общие принципы не совпадали с точкой зрения мистера Биверса [ sic ], он настаивал на необходимости преподавания исключительно доктрин англиканской церкви . .. Видя его сомнения, которым я не мог разумно противостоять и разумно из-за того, что я уступил пункту, связанному с последствиями самого серьезного характера, я освободил его от обвинения … Лица, не осведомленные о настроении католиков, составляющих большинство служащих Компании [ sic ] здесь, могут подумать, что мое поведение излишне осторожным, но совершенно очевидно, что малейшее отклонение от этой умеренной системы нанесет ущерб цели учреждения, вызвав почти всеобщее бегство ученых».0003
Два года спустя Бивер был освобожден от должности в форте Ванкувер. В школе ему помогал моряк компании Гудзонова залива Джон Фишер Робинсон, получивший титул «школьного учителя». Отъезд Бивера в 1838 году совпал с открытием того, что Робинсон жестоко обращался со студентами в школе. Робинсона судили и наказали в форте Ванкувер и отправили обратно в Лондон. После этого инцидента учащиеся школы Форт-Ванкувер были разделены по половому признаку, и в учебной программе больше внимания уделялось морали. Несколько родителей забрали своих детей из школы в форте и записали их в ближайшую школу Американской методистской миссии.
Следующим учителем в форте Ванкувер, по крайней мере для учеников мужского пола, был сотрудник компании Гудзонова залива Джордж Холланд, который занимал эту должность до 1843 года. Марта Кейбл Робертс, жена клерка Джорджа Б. Робертса, управляла школой форта, начиная с 1844 г. Клерк Томас Лоу написал в своем дневнике, что «миссис Робертс согласилась открыть школу для детей Форта, и у нее есть 10 учеников, это все, что мы можем собрать здесь в настоящее время. Плата будет составлять около фунтов стерлингов. 5 [в год], и пока дети не вырастут, школа должна содержаться в ее собственном доме». Вполне вероятно, что Роберты жили в Бакалаврском зале форта, и, возможно, именно там собирался этот класс.
Примерно в это же время главный фактор Джеймс Дуглас и другие мужчины из «класса джентльменов» форта выдвинули идею создания более формальной школы в форте Ванкувер, а также наняли учителя-мужчину и гувернантку для обучения учеников. В 1844 году к северу от форта были построены два больших школьных здания. В 1846 году Ричард и Анна Ковингтон были привезены из Англии для работы школьными учителями. Однако в 1846 году Орегонский договор превратил территорию, где стоял форт Ванкувер, в американскую территорию, и будущее компании Гудзонова залива к югу от канадской границы резко пошло на убыль. Неизвестно, использовались ли эти школьные здания когда-либо по прямому назначению. К 1849 г., армия США построила Ванкуверские казармы к северу от школьных зданий и арендовала их у компании Гудзонова залива для использования в качестве складов.
Студенты Форт Ванкувер
Все дети в школе Форт-Ванкувер были коренными народами или метисами; некоторые происходили из семей, которые жили и работали вокруг форта Ванкувер, в то время как другие приехали издалека и были размещены в форте. Одной из основных целей школы в Форт-Ванкувере было предоставить место, где дети торговцев мехом могли бы получить традиционное западное образование, чтобы облегчить их ассимиляцию в канадском обществе и культуре. Отделение детей от их матерей из числа коренных народов или метисов и отправка их в школу рассматривались как способ предотвратить их «испорченность» культурой коренных народов и способами обучения и преподавания. Учеников школы в Форт-Ванкувере наказывали за то, что они говорили на языках коренных народов, и заставляли говорить только по-английски, хотя чинук-вава использовался в качестве общего языка на всем Северо-Западе, особенно в торговле мехом.
Получив образование, основанное на английских принципах, офицеры Компании Гудзонова залива (HBC) надеялись, что их сыновья-метисы станут успешными работниками меховой торговли. Мальчиков иногда отправляли в Европу или в школы HBC в других странах Северной Америки. Эти мальчики изо всех сил пытались вписаться в общество, которое казалось им чуждым и далеким от их семей. Отчасти для того, чтобы избавить их от смущения и дискомфорта, а отчасти для того, чтобы избавить их отцов от расходов на их обучение за границей, были созданы школы, подобные той, что в Форт-Ванкувере. Но даже рядом с домом эти мальчики подвергались расизму и предрассудкам, даже когда они были сыновьями высокопоставленных офицеров HBC.
В школе Форт-Ванкувер сыновья «слуг» HBC (рабочий класс) совмещали уроки чтения, письма и арифметики с работой в полях и садах, окружающих форт. Джеймс Дуглас сообщил, что студенты выполняли такие действия, как «прополка сада, посадка картофеля после плуга, выдергивание цветов картофеля [ sic ] и сбор гороха [ sic ] урожая».
В британском и канадском обществе девочки традиционно получали домашнее образование от своих матерей или учителей, проживающих в доме. Однако HBC не считала матерей из числа коренных народов и метисов способными или подходящими учителями. Торговцы мехом хотели, чтобы их дочери-метисы стали как можно ближе к «белым джентльменам», что, как они надеялись, поможет им выйти замуж за успешного торговца мехом и обеспечить свое экономическое будущее. Как и их коллеги-мужчины, девушки-метисы оказались в «среднем пространстве» между западным и коренным обществами, просто с другим набором гендерных ожиданий. Как писал доктор Джон Маклафлин о своей дочери Элоизе: «…моя цель не в том, чтобы дать [моей дочери] великолепное образование, а в том, чтобы дать хорошее — по крайней мере, хорошее образование для девочки».
Сначала в школе Форт-Ванкувера смешивались мальчики и девочки разных классов, религий и национальностей. Этот стиль обучения противоречил популярным представлениям о классах в Британии того времени. Главный фактор доктор Джон Маклафлин предположил, что мальчики из высшего класса будут получать высшее образование, и не видел проблем в совместном обучении детей. Ситуация начала меняться с приходом Герберта Бивера, который был яростным сторонником усиления классового разделения и продвижения англиканства над католицизмом. Однако многие ученики уже испытали такое смешение классов в школе. Кроме того, первые ученики форта получали инструкции от американских учителей и приняли американские идеи о классовой мобильности и эгалитарном обществе.
Учащиеся школы Форт-Ванкувер получили навыки грамотности и базовой математики, научились вести хозяйство и заниматься домашним хозяйством. Эти навыки подготовили их к будущему в Соединенных Штатах Америки. В то же время образование в форте поощряло или заставляло детей-метисов и коренных народов ассимилироваться в западную культуру. Историк Джульет Поллард писала:
«Каковы бы ни были ее академические недостатки … большинство детей, посещавших школу Форт-Ванкувер, обучались навыкам ручного труда, необходимым для первопроходцев на Тихоокеанском Северо-Западе. [Доктор Джон] Маклафлин предвидел, что экономическое будущее Орегона будет в значительной степени в продуктах питания и то внимание, которое он уделял сельскохозяйственному обучению мальчиков и домашнему обучению девочек, позволило многим детям, занимающимся торговлей мехом, успешно интегрироваться со своими американскими соседями в более позднем возрасте».
Католические школы
Другие школы в окрестностях форта были основаны католической миссией Святого Иакова. В 1856 году отец Бруйе открыл в Миссии академию для мальчиков и нанял местного мирянина мистера Кинселу в качестве инструктора. В декабре того же года в Ванкувер прибыли пять монахинь из религиозной общины Сестер Провидения Монреаля, в том числе Мать Жозеф Святого Сердца. Сестры расширили академию для мальчиков в апреле 1857 года, открыв Академию Провидения для «белых детей», в которой семь учеников явились на занятия в первый день. Где-то в 1865 году епископ Бланше официально учредил Колледж Святых Ангелов для мальчиков — расширение более ранней школы, основанной Бруйе, — и назначил отца Юнгера его директором, отца Поля Манса помощником, а отца Сен-Онжа и мистера Дж. Б. Буле учителя.
Двухэтажное здание было построено для Колледжа в северо-западной части территории Миссии. Сестры Провидения переместили Академию Провиденса на ее нынешнее место на бульваре Ист-Эвергрин в Ванкувере в 1873 году. Колледж Святого Ангела для мальчиков был закрыт в апреле 1887 года, когда армия США — после продолжительной битвы за землю — насильственно выселила всех католиков. священнослужителей, сестер и школьников из собственности и завладели всеми строениями Миссии.
Библиография
Фридман, Ральф. Выслеживание Орегона . Колдуэлл, Огайо: The Caxton Printers, Ltd., 1997.
Петерсон дель Мар, Дэвид. Джон Болл . Орегонская энциклопедия. Доступ онлайн здесь.
Поллард, Джульетта Тельма. Создание метисов на Тихоокеанском северо-западе Торговля мехом Дети: раса, класс и пол . Кандидат наук. диссертация. Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, 1990 г.
Робертс, Джордж Б. Письма г-же Ф. Ф. Виктор . Oregon Historical Quarterly, Vol. 63, №№ 2 и 3, 1962.
Робертс, Джордж Б. Круглая рука Джорджа Б. Робертса: Журнал фермы Коулиц, 1847-51. Oregon Historical Quarterly, Vol. 63, №№ 2 и 3, 1962 г.
Саттерфилд, Арчи. Форт Ванкувер. Государственная типография, 2001 г.