Мотивация в психологии личности: Мотивация поведения, деятельности и развития личности

Содержание

Мотивация поведения личности

Мотивация – это обусловленное актуализированной потребностью возбуждение определенных нервных структур (функциональных систем), вызывающих направленную активность организма. (Так, например, могут возникнуть пищевая, половая, познавательная, защитная и другие виды мотивации.)

От мотивационного состояния зависит допуск в кору головного мозга тех или иных чувственных возбуждений, их усиление или ослабление. Эффективность внешнего стимула зависит не только от его объективных качеств, но и от мотивационного состояния организма. (Сытый организм не реагирует на самую привлекательную пищу.) Внешние раздражители становятся стимулами, т. е. сигналами к действию лишь при соответствующем мотивационном состоянии организма. Мозг при этом моделирует параметры объектов, которые необходимы для удовлетворения потребности, и схемы деятельности по овладению требуемым объектом. Эти схемы – программы поведения – могут быть или врожденными, инстинктивными, или основанными на индивидуальном опыте.

Мотивация поведения всегда эмоционально насыщена. То, к чему мы стремимся, нас эмоционально волнует. При этом одни эмоции выполняют стратегическую функцию – являются индикатором потребностей, значимости определенного класса объектов, другие связаны с определением значимости отдельных условий, обеспечивающих достижение объекта потребности. Являясь непосредственным «определителем» значимости, полезности или вредности тех или иных явлений, эмоции обеспечивают соответствующую энергетическую мобилизацию организма на соответствующее взаимодействие индивида с этими объектами.

Мотивационные состояния

Мотивационные состояния человека существенно отличаются от мотивационных состояний животных тем, что регулируются второй сигнальной, обобщенной системой ценностных ориентации личности. Все мотивационные состояния являются модификацией потребностных состояний.

К мотивационным состояниям человека относятся интересы, желания, стремления, намерения, влечения, страсти, установки.

Интерес – эмоционально насыщенная направленность на объекты, связанные со стабильными потребностями человека (от лат. interest – имеет значение). Интерес проявляется в повышенном внимании к объекту, имеющему устойчивую значимость.

«Если физический мир подчинен закону движения, то мир духовный не менее подчинен закону интересов. На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета.

Интерес – мотивационно-регуляционный механизм человеческого поведения, определяемый иерархией сформированных потребностей.

Однако связь интересов с потребностями не прямолинейна, иногда она не осознается. Интересы бывают прямые и опосредованные, возникающие в связи со средствами достижения целей.

Интерес как психическое состояние существенно влияет на психические процессы, активизирует их. В соответствии с потребностями интересы подразделяются по содержанию (материальные и духовные), широте (ограниченные и разносторонние) и устойчивости (кратковременные и устойчивые).

Удовлетворение интереса не только не погашает его, но формирует еще более разветвленную систему интересов.

Выступая в качестве ориентационной основы поведения личности, интересы становятся основным психологическим механизмом поведения. Интересы не только стимулируют человека к деятельности, но и сами формируются в ней.

Широта и глубина интересов человека определяют полноценность его жизни. Интересы асоциальной личности отличаются, как правило, узостью, эгоистической направленностью, меркантилизмом, утилитарностью. Характеристика личности включает в себя определение круга интересов данного человека. С интересами человека тесно связаны его желания, страсти и влечения.

Желание – мотивационное состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения. Желание представляет собой определенный этап вызревания потребности, соотнесение ее с целью и планом действий. Еще Эпикур подразделил все человеческие желания на три группы:

  1. естественные и необходимые (желание еды, питья, сна, отдыха и т. п.),
  2. естественные, но не необходимые (например, сексуальные желания),
  3. желания ни естественные, ни необходимые.

Перечень этой, третьей, группы желаний необъятен: желания, связанные с честолюбием, жаждой славы, власти, лидерства, первенства, превосходства над другими людьми и т. п. Однако и первые две группы желаний человека не безупречны – они могут быть гипертрофированными, непомерно интенсивными, не знающими границ своего удовлетворения. Желание связано со стремлением – повышенным эмоциональным тяготением к объекту желания.

Страсть – очень стойкое аффективное стремление к определенному объекту, потребность в котором доминирует над всеми остальными потребностями и придает соответствующую направленность всей жизнедеятельности человека.

Страсть интегрирует волевые и эмоциональные побуждения; она может быть положительной и отрицательной в зависимости от общественной ценности того, к чему стремится человек. Многие отрицательные страсти (к стяжательству, азартным играм и т.

п.) ведут к деградации личности и нередко являются предпосылкой преступного поведения. Положительные страсти мобилизуют силы человека на достижение социально значимых целей (например, страсть к искусству, науке, отдельным видам трудовой деятельности и т. п.). «Полное отсутствие страстей, если таковое могло быть достигнуто, привело бы к полному отуплению, и человек тем ближе к этому состоянию, чем он беспристрастнее. Действительно, страсти – это небесный огонь, оживляющий нравственный мир, страстям наука и искусство обязаны открытиями, а душа – благородством».

Состояние навязчивого тяготения к определенной группе объектов называется влечением. Влечения могут быть естественными и сформированными в социальных условиях.

Естественные влечения не всегда осознаются. Они связаны с органическими процессами и лишь в незначительной мере могут регулироваться сознанием. Сами же влечения могут существенно влиять на организацию, направленность сознания. «Влечение ставит задачи интеллекту для своего удовлетворения и пользуется им как рабочим аппаратом.

Оно давит на мышление, приковывает его к нахождению способов своего удовлетворения и заставляет его до тех пор работать в нужном направлении, пока не найден удачный исход».

В ряду инстинктивных, органических влечений установлена следующая последовательность в порядке возрастания силы их напряженности:

  1. ориентировочные реакции,
  2. сексуальное влечение,
  3. голод (пищевое влечение),
  4. жажда,
  5. влечение материнства.

Влечения человека в отличие от инстинктов животных отличаются социальной обусловленностью. Чем более глубоко социализирован человек, тем более дисциплинированы его влечения. Ослабление психики, психическая деградация ведут к усилению инстинктивных побуждений. (Так, в структуре преступности значительное место занимают необузданные сексуальные влечения, удовлетворяемые преступным, насильственным способом.)

Одна из основных особенностей развитого человеческого сознания – способность осуществлять разумный выбор среди собственных влечений. Для этого индивид должен подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, произвести выбор между ними. Этот выбор осуществляется иерархически организованной ценностной системой личности.

Мотивация человека может быть сознательной и подсознательной.

Сознательная мотивация связана с намерением. Намерение (в юридической терминологии – «умысел») – это сознательно принимаемое решение достичь определенной цели с отчетливым представлением средств и способов действия.

В намерении

объединяются побуждение к действию и его сознательное планирование. Намерения, как и потребности, обладают динамическими свойствами – силой, напряженностью и др. Намерения организуют поведение человека, обеспечивают произвольность его действий, выступают как сознательный акт поведения. Сознательным обоснованием намерения является мотив.

Термин «мотив» в переводе с латинского означает побуждение, однако не всякое побуждение является мотивом; поведение может побуждаться чувствами, установками. Одни побуждения осознаются, другие не осознаются. Мотив – это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость.

Если понятие мотивации включает в себя все виды побуждений человеческого поведения (в том числе и малоосознанные и подсознательные), то мотив – сознательно сформированные, понятийно оформленные побуждения.

Деятельность человека обычно побуждается несколькими мотивами – иерархией мотивов При этом определенные мотивы приобретают ведущее значение.

Ведущие мотивы придают деятельности, ее объектам и условиям личностное значение – смысл.

Мотивы могут вступать в противоречие с объективными возможностями их реализации, с социальной регламентированностью поведения. В таких случаях у социализированной личности происходит или подавление мотива, или его изменение –  изыскание новых, социально допустимых целей деятельности. (Мотивы следует отличать от мотивировки – оправдательных высказываний по поводу совершенного действия. Они могут не совпадать с действительными мотивами, маскировать их.) Все малоосознанные импульсивные действия совершаются на основе установки (ошибочно иногда трактуемой как «бессознательные мотивы»).

Установка – состояние готовности к определенному способу поведения в определенных ситуациях; это нейродинамически закодированная устойчивая модель поведения. Установка – наиболее константная, устойчивая основа поведения человека.

Различаются два вида установки – общая и дифференцированная (фиксированная). Общая установка возникает в отношении больших классов явлений; дифференцированная – по отношению к индивидуализированным объектам.

Установка лежит в основе целостности и последовательности поведения человека, объединяет его сознательную и подсознательную сферы, определяет меру возможного поведения человека в различных жизненных ситуациях, «норму его реакции».

Установка лежит в основе поведенческих стереотипов, стабилизирующих поведение индивида, освобождающих его от необходимости принимать решения и произвольно контролировать осуществление деятельности в стандартных для него (обобщенных в опыте данного индивида) ситуациях В ряде случаев (при низком уровне критичности индивида) установки обусловливают инертность поведения, не учитывая изменения в обстановке, люди действуют шаблонно.

Установки могут быть связаны с различными компонентами деятельности. Различаются смысловые, целевые и операционные установки.

Смысловые установки определяют личностный смысл конкретных объектов, явлений, готовность действовать по отношению к значимому объекту определенным образом. Смысловые установки индивида особенно интенсивно формируются в референтной (значимой) для него микросреде. В напряженных ситуациях установки начинают доминировать.

Возникнув в рамках одной деятельности, установки переходят и в другие сферы деятельности, обусловливают взаимодействие субъектов со сходными объектами в широком спектре однотипных ситуаций.

Целевые установки обеспечивают устойчивую направленность действий, они выражаются в тенденции к завершению действия при любых обстоятельствах, что иногда ведет к ригидности, негибкости поведения.

Операционные установки обеспечивают психофизиологическую преднастройку индивида на совершение действия определенными способами, последовательной системой привычных операций с использованием привычных для индивида средств.

В сложном механизме регуляции поведения сознательные его компоненты (цели, мотив, решения, программирование, выбор средств реализации) непрерывно взаимодействуют с подсознательными, установочно стереотипными компонентами.

Итак, побудительный и целеобразующий механизм человеческого поведения состоит из сложного комплекса взаимосвязанных личностных факторов – направленности личности, ее потребностей, модификацией которых являются интересы, желания, стремления, страсти, влечения и подсознательные установки Сознательным же компонентом волевого, целенаправленного поведения являются мотивы поведенческих актов, интегрирующие в себе общую направленность личности

Направленность личности в значительной мере определяет ее способности и характер.

Направленность личности и мотивация деятельности

   В отечественной психологии многие авторы рассматривали направленность личности через понятие мотивации деятельности. Направленность личности у разных авторов при этом понимается по-разному:

— «динамическая тенденция» у С. Л. Рубинштейна,

— «смыслообразующий мотив» у А. Н. Леонтьева,

— «доминирующее отношение» у В. Н. Мясищева

— «основная жизненная направленность» у Б. Г. Ананьева,

— «динамическая организация сущностных сил человека» у А. С. Прангишвили.

Тем не менее, все авторы видят в направленности ту или иную совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.

Формы направленности личности

   Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. На направленность большое влияние оказывают установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как:

В основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.

Влечение

   Влечение — наиболее примитивная и — по своей сути — биологическая форма направленности. С психологической точки зрения влечение является психическим состоянием, выражающим недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Обычно влечение является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознаётся, превращаясь в желание.

Желание

   Желание — осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определённому. Желание, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу. Оно проясняет цели будущего действия и построение плана этого действия.

Желание как форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности, но и возможных путей её удовлетворения.

Стремление

   Стремление это желание, подкреплённое волей. Стремление — вполне определённое побуждение к деятельности.

Интерес

   Интерес — специфическая форма проявления познавательной потребности человека. Интерес обеспечивает направленность личности на осознание смысла и целей деятельности, тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности. Наличие интереса во многом объясняет наличие у человека специальной способности — разума.

Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, сопровождающем процесс познания или внимание к определённому объекту. Одной из наиболее существенных характеристик интереса является то, что при его удовлетворении он не угасает. Как правило, интерес развивается, эволюционирует, порождает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности.

Интерес — важнейшая побудительная сила к познанию окружающей действительности. Различают:

— непосредственный интерес, вызываемый наглядной привлекательностью объекта,

— опосредованный интерес к объекту как средству достижения целей деятельности.

Устойчивость, широта, содержание интересов — важнейшая черта личности, один из краеугольных камней личности человека. Сказав об интересах человека, мы тем самым рисуем уже довольно точный его психологический портрет.

Склонность

   В динамике интерес порождает склонность. Интерес — это сравнительно пассивное созерцание объекта интереса, склонность — активное созерцание, стремление связать свою деятельность и свою жизнь с этим объектом.

Во многом интерес развивается в склонность благодаря включению волевого компонента. Склонность — направленность индивида на определённую деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности.

В каком-то смысле можно сказать, что склонность это интерес к деятельности.

Интерес и склонности — фактор бурного развития способностей индивида.

Идеал

   Идеал — конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида. Идеал — то, к чему человек стремится, на что ориентируется в отдалённой перспективе. Идеалы — основа, «кирпичики» мировоззрения человека. По собственным идеалам человек судит о других людях.

Идеал — один из аргументов в функции самооценки человека.

Мировоззрение

   Мировоззрение — модель (картина) мира. Если, например, интересы, склонности или идеалы могут быть не связаны друг с другом, то важнейшая черта мировоззрения — его целостность. Целостное мировоззрение позволяет человеку жить «плавно»: переезжая, например, в новую местность, он знает, что там будут действовать такие же законы физики или химии, люди в этой местности могут немного отличаться, но они всё равно будут людьми (они разговаривают, имеют физиологические потребности и т.д.). Целостное мировоззрение позволяет рассматривать мир как сложную систему причинно-следственных связей.

Мировоззрение позволяет человеку планировать свою деятельность на многие годы вперёд: он знает, что многое может поменяться за годы, но основные законы, по которым мир существует, останутся незыблемыми.

Убеждение

   Убеждение — система мотивов личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют её мотивацию к деятельности.

Характеристики мотивационной сферы

   Мотив — побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта. Мотив — причина, лежащая в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.

Мотив является основополагающим «кирпичиком» такого сложного процесса как мотивация. Мотивация — обозначение системы факторов, детерминирующих поведение:

— потребности,

— мотивы,

— цели,

— намерения,

— стремления и др.

Мотивация — это и характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне. Обычно мотивация рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Влияние направленности на мотивацию деятельности

Внутренняя и внешняя мотивация

   Внутренняя (диспозиционная) и внешняя (ситуационная) мотивации взаимосвязаны. Диспозиции могут актуализироваться под влиянием определённой ситуации, а активизация определённых диспозиций (мотивов, потребностей) приводит к изменению восприятия субъектом ситуации. Внимание становится избирательным, и субъект предвзято воспринимает и оценивает ситуацию, исходя из актуальных интересов и потребностей.

В зависимости от склонностей человека, его мировоззрения и других форм направленности он может быть или более склонным к внутренней мотивации, или к внешней.

Осознанность-неосознанность мотивов

   Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определённых действий. Мотивы могут быть:

— осознанными,

— неосознаваемыми.

Люди с развитыми идеалами, мировоззрением, адекватными убеждениями как правило в своих действиях двигаются осознанными мотивами. Запутанность внутреннего мира, обилие психологических защит может привести к тому, что основными двигателями будут неосознаваемые мотивы.

Количество и качество потребностей, интересов, склонностей

   Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду только в определённых биохимических и физических условиях существования. Больше всего разнообразных потребностей у человека, который кроме физических и органических потребностей имеет ещё духовные, социальные.

Социальные потребности:

— стремление человека жить в обществе,

— стремление взаимодействовать с другими людьми,

— стремление приносить пользу людям, участвовать в разделении труда,

— стремление понимать других людей и общественные процессы.

Чем больше качественно разных потребностей у человека, интересов, склонностей, тем разностороннее и гибче его деятельность. Чисто человеческое качество — умение сочетать в своей деятельности сразу несколько разных интересов.

Умение ставить цель

   Цель — это то, с чего начинается деятельность. Чем разностороннее человек, чем более развит он как личность, тем точнее и оригинальнее у него получается ставить свои цели.

Наличие ярких идеалов может побудить человека ставить сложные, далеко идущие цели.

Цель является основным объектом внимания, который занимает определённый объём кратковременной и оперативной памяти; с ней связаны разворачивающийся в данный момент времени мыслительный процесс и большая часть всевозможных эмоциональных переживаний.

Наличие идеала достижения

   Если у человека есть идеал достижения, у него будет развита мотивация на достижение результата, он будет любить ставить цели, будет стремиться к достижению поставленных целей, будет учиться на своих и чужих ошибках.

Наличие идеала смелости

   Смелый человек или хотя бы стремящийся быть смелым не боится трудностей, настраивает свою деятельность «напролом», особенно не обходя препятствия, опасности. Структура деятельности смелого человека сильно отличается от структуры деятельности робкого: первый смотрит обычно вперёд, второй — назад и по сторонам. Первый не склонен к самооправданиям, самообману. Второй — постоянно ищет причины того, чтобы увильнуть, склонен к ипохондрии и саморефлексии.

Гибкость

   Разные аспекты направленности человека (интересы, склонности и т.д.) влияют на гибкость деятельности. Например один человек склонен всё доводить до идеального конца (перфекционист), и поэтому его деятельности не хватает гибкости.

Уверенность

   Ощущение уверенность при выполнении деятельности рождается из чёткости поставленной цели, отсутствия сомнений. Последние берутся из недостаточной иерархизированности интересов и склонностей человека, отсутствия между ними соподчинения, наличия многих противоречий.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


См. также

Деятельность

  • Алгоритм
  • Ведущая деятельность
  • Виды деятельности
  • Врабатывание
  • Высшая нервная деятельность человека и животных
  • Действие
  • Деятельностный подход в психологии
  • Деятельность как предмет психологии
  • Единство сознания и деятельности: развитие идеи
  • Игра
  •     … и другое
Направленность

  • Асоциальность
  • Замкнутость
  • Интроверсия
  • Направленность личности и воображение
  • Направленность на саморазрушение
  • Направленность на счастье
  • Направленность на успех
  • Профессиональная направленность
  • Профессиональная направленность личности
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Различия между поколениями в личности и мотивации: существуют ли они и каковы последствия для рабочего места?

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Мелисса Вонг (SHL, Мельбурн, Австралия)

Эллирома Гардинер (Школа психологии Университета Квинсленда, Сент-Люсия, Австралия)

Уитни Лэнг (Школа психологии Университета Дикина, Джилонг, Австралия)

Лия Кулон (SHL, Брисбен, Австралия)

Журнал управленческой психологии

ISSN : 0268-3946

Дата публикации статьи: 7 ноября 2008 г.

Загрузки

45444

Аннотация

Назначение

Цель этого исследования – изучить, существуют ли различия в характере и мотивации среди трех поколений работающих австралийцев: бэби-бумеров, поколения X и поколения Y.

Дизайн/методология/подход

Использование профессионального опросника личности и Motivation Questionnaire , в исследовании изучались перекрестные различия в личности и мотивационных факторах в трех поколениях.

Находки

Результаты не подтверждают стереотипы поколений, широко распространенные в литературе по менеджменту и в средствах массовой информации. В частности, между тремя поколениями было обнаружено несколько значимых различий. Более того, даже когда наблюдались различия, они были связаны больше с возрастом, чем с поколением.

Ограничения/последствия исследования

Одним из ключевых ограничений является использование данных поперечного сечения. Для дальнейшего изучения этого вопроса было бы интересно провести лонгитюдное исследование для оценки личностных предпочтений и мотивационных факторов разных поколений, когда участники находятся в одном возрасте или на одном и том же этапе своей карьеры.

Практические последствия

В исследовании подчеркивается важность управления людьми путем сосредоточения внимания на индивидуальных различиях, а не на стереотипах поколений, которые могут быть не такими распространенными, как предполагает существующая литература.

Оригинальность/ценность

Менеджеры и специалисты по управлению персоналом могут найти отсутствие различий между поколениями интересным и освежающим, в отличие от популярной литературы по менеджменту.

Ключевые слова

  • Возрастные группы
  • Личность
  • Мотивация (психология)

Цитата

Вонг, М., Гардинер, Э., Ланг, В. и Кулон, Л. (2008), «Поколенческие различия в личности и мотивации: существуют ли они и каковы последствия для рабочего места?», Журнал управленческой психологии , Том. 23 № 8, стр. 878-890. https://doi.org/10.1108/02683940810904376

Издатель

:

Изумруд Групп Паблишинг Лимитед

Авторское право © 2008, Emerald Group Publishing Limited.

Статьи по теме

Мотивация

Следующие краткие описания связей между сильными и слабыми базовыми желаниями, с одной стороны, и личностными чертами, с другой стороны, подтверждаются научными исследованиями, установившими обоснованность ПУР.

Основным желанием Принятия является стремление к положительному самоуважению. Это мотивирует людей избегать критики и отказа. Это также мотивирует оценочную тревогу. Принятие является основным желанием, наиболее важным для самооценки. Речь идет о том, чтобы нас ценили за то, кто мы есть.

Людям с сильным желанием Принятия не хватает уверенности в себе. Они необычайно чувствительны к неудачам, критике и отказу. Типичные черты личности включают неуверенность, неуверенность в себе, непоследовательность и пессимизм.

Люди со слабым желанием Принятия самоуверенны. Поскольку они склонны рассматривать неудачу как временную неудачу, они остаются уверенными в своей способности достигать своих целей. Типичные черты личности включают уверенность, самоуверенность и оптимизм.

Основное желание Любопытства – это желание понимания.

Люди с сильным стремлением к Любопытству ценят теоретические знания и идеи, независимо от их практической значимости. Они охватывают интеллектуальные занятия, такие как мышление, чтение, письмо и общение. Типичные черты личности включают интеллектуальные, любознательные, аналитические и рефлексивные.

Люди со слабым стремлением к Любопытству не любят интеллектуальной деятельности. Они склонны разочаровываться, если им приходится думать в течение длительного периода времени. Типичные черты личности включают неинтеллектуальные, практичные и ориентированные на действия.

Основное желание есть – это желание потреблять пищу.

Люди с сильным желанием Поесть имеют хороший аппетит. Они наслаждаются разнообразной едой, стремятся попробовать новые блюда из разных культур и проводят много времени, обдумывая свой следующий прием пищи. Типичные черты характера включают обжорство, прожорливость и прожорливость.

Люди со слабым желанием есть мало интересуются едой. Поскольку они получают так мало удовольствия от еды, они, как правило, едят гораздо меньше, чем средний человек. Типичные черты личности включают суетливого едока, легкого едока и ест умеренно.

Основное желание Семьи – это желание воспитать своих детей. Это побуждает людей проводить время со своими детьми и ставить потребности своих детей выше своих собственных. Это также мотивирует желание проводить время с братьями и сестрами.

Люди с сильным стремлением к семье придают большое значение родительским обязанностям и исключительно внимательны к потребностям своей семьи. Действительно, воспитание детей необходимо для их счастья. Типичные черты личности включают материнские, отцовские, заботливые и ориентированные на семью.

Люди со слабым стремлением к Семье считают родительские обязанности обременительными. Они могут не хотеть иметь детей, а если они и есть, то могут тратить мало времени на их воспитание. Типичные личностные черты включают бездетность, неучастие родителя и отсутствующего родителя.

Основным стремлением к Чести является стремление к честному характеру. Это побуждает людей соблюдать моральные кодексы поведения, быть верными своим родителям, а также другим предкам и гордиться своим этническим наследием.

Люди с сильным стремлением к Чести придают большое значение личному характеру, моральным кодексам и этическим принципам. Они выполняют свой долг, даже если это требует личных жертв. Типичные черты личности включают честность, лояльность, надежность, заслуживающий доверия, принципиальность и добросовестность.

Люди со слабым стремлением к Чести придают большое значение целесообразности. Они действуют из личных интересов, ищут возможности, которые принесут им личную выгоду, и нарушают правила, чтобы добиться успеха. Типичные черты личности включают целесообразность и приспособленчество.

Основное стремление к идеализму — это стремление к социальной справедливости. Это мотивирует людей участвовать в общественных делах, обращать внимание на текущие события и поддерживать благотворительные организации.

Люди с сильным стремлением к идеализму придают большое значение справедливости, равенству и помощи другим. Их заботит благополучие человечества в целом, а не только тех, кто живет в их собственном сообществе или стране. Типичные черты личности включают альтруизм, сострадание, гуманизм, справедливость и филантропию.

Люди со слабым стремлением к Идеализму сосредоточены на событиях своей жизни, а не на проблемах, затрагивающих общество. Они принимают мир таким, какой он есть, думая, что усилия по борьбе с социальным неравенством вряд ли увенчаются успехом. Типичные черты личности включают реалистичность, упрямство, невовлеченность и прагматичность.

Независимость

Основным стремлением к Независимости является стремление к уверенности в себе. Это побуждает людей ценить свою личную свободу и принимать собственные решения. Это также мотивирует отношение к индивидуальности или к тому, насколько важно для человека выделяться как личность.

Люди с сильным стремлением к Независимости самостоятельны. Они придают большое значение своей личной свободе и своей индивидуальности. Типичные черты личности включают автономию, независимость, уверенность в себе, нетрадиционность, упрямство и гордыню.

Люди со слабым стремлением к Независимости спокойно доверяют другим удовлетворение своих потребностей. Они приветствуют психологическую поддержку, особенно при принятии решений, и не любят проявления индивидуальности. Типичные черты личности включают взаимозависимость, скромность и умение работать в команде.

Основное стремление к Порядку — это стремление к структуре и стабильности. Это мотивирует людей планировать, планировать и организовывать.

Организованы люди с сильным стремлением к Порядку. Они ценят подготовку, планирование и точность. Типичные черты личности включают упорядоченность, подготовленность, тщательность, аккуратность, методичность, внимательность, аккуратность и пунктуальность.

Люди со слабым стремлением к Порядку гибки. Они предпочитают спонтанность и импровизацию организации и планированию. Типичные черты личности включают гибкость, спонтанность, нелюбовь к планированию, медлительность и небрежность.

Основным желанием Физической Активности является стремление к мышечным упражнениям. Это мотивирует людей заниматься физически энергичными видами деятельности, такими как спорт.

Люди с сильным стремлением к физической активности стремятся к активному образу жизни. Они регулярно занимаются спортом и обычно занимаются одним или несколькими видами спорта. Типичные черты личности включают активный, энергичный, спортивный, физический, здоровый и жизненный.

Люди со слабым стремлением к физической активности предпочитают малоподвижный образ жизни. Их естественная склонность — экономить энергию в повседневной жизни. Типичные черты личности включают неактивность, сидячий образ жизни, вялость, вялость и апатичность.

Основное желание Силы – это желание влияния воли. Сила побуждает к тяжелой работе, решительности и потребности в достижениях. Это также может мотивировать стремление к лидерству.

Люди с сильным стремлением к власти ценят компетентность, продуктивность и совершенство. Они много работают для достижения своих целей и могут взять на себя роль лидера. Типичные черты личности включают амбициозность, напористость, трудолюбие и решительность.

Люди со слабым стремлением к Власти не любят самоутверждения. Поскольку они ценят баланс между работой и личной жизнью, они склонны преследовать менее сложные цели. Типичные черты личности включают в себя легкомысленность, непринужденность и ненапористость.

Основным желанием романтики является желание секса. Это мотивирует людей заботиться о своей внешности и искать потенциальных сексуальных партнеров.

Люди с сильным желанием романтики стремятся к активной сексуальной жизни. Они часто думают о сексе и, как правило, тратят значительное количество времени на поиск романтических партнеров. Типичные черты личности включают романтичность, влюбчивость, кокетливость, страстность и беспорядочные половые связи.

Люди со слабым стремлением к романтике мало времени уделяют сексу. Они редко думают о сексе и, как правило, медленно замечают романтические сигналы, подаваемые другими. Типичные черты личности включают целомудрие, целомудрие, платонизм и пуританство.

Основное желание Сбережения – это желание собирать вещи. Сбережения влияют на то, насколько хорошо люди заботятся о своих вещах, а также на их отношение к тратам.

Коллекционерами являются люди с сильным желанием Экономить. Обычно они ценят бережливость и обесценивают расточительность. Типичные черты личности включают коллекционера, экономителя, бережливого и бережливого.

Люди со слабым стремлением к Экономии не мотивированы собирать вещи. Они склонны использовать вещи, а затем избавляться от них. Типичные черты личности включают расточительность, расточительность, расточительность и экстравагантность.

Основным желанием социальных контактов является желание общения со сверстниками.

Люди с сильным стремлением к социальным контактам дружелюбны. Они проявляют большой интерес к другим, склонны развивать отличные навыки межличностного общения и стремятся к активной социальной жизни. Типичные черты личности включают приветливый, веселый, общительный, экстравертный, общительный, теплый, игривый и общительный.

Люди со слабым стремлением к социальным контактам наслаждаются одиночеством. Они ценят свое уединение, предпочитают общаться с несколькими близкими друзьями, а не с множеством случайных знакомых, и обычно настроены серьезно. Типичные черты личности включают закрытый, серьезный, отчужденный, замкнутый, отстраненный, отстраненный и сдержанный.

Статус

Основным желанием Статуса является желание уважения, основанного на социальном положении. Это побуждает людей ценить богатство, славу и престиж.

Люди с сильным стремлением к Статусу любят чувствовать себя важными. Они часто придерживаются материалистических ценностей и могут выбирать профессию, исходя из ее предполагаемого уровня престижа. Типичные черты личности включают формальный, материалистический, гордый, патрицианский и достойный.

Люди со слабым стремлением к Статусу не впечатлены высшим обществом, богатством и славой. Они часто отвергают материалистические ценности и поэтому не заботятся о приобретении символов богатства. Типичные черты личности включают неформальность, эгалитаризм, случайность, приземленность и скромность.

Основное стремление к Спокойствию — это желание избежать беспокойства и боли. Это желание влияет на отношение к безопасности, опасности, приключениям и риску.

Люди, стремящиеся к Спокойствию, придают большое значение своей личной безопасности. Как правило, это осторожные люди, избегающие риска и не любящие приключений. Типичные черты личности включают боязливость, тревогу, опасения, осторожность, робость и беспокойство.

Люди со слабым стремлением к Спокойствию склонны к риску. Они могут быть бесстрашными, иметь высокую способность справляться со стрессом и получать удовольствие от деятельности, которая приносит волнение и приключения. Типичные черты личности включают смелость, спокойствие, бесстрашие, склонность к риску, расслабленность и предприимчивость.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts