Почему отдать ребёнка в первый класс в 8 лет — не страшно
Не все дети готовы к школе в 6-7 лет. Гиперактивным, непоседливым, неуживчивым или, наоборот, стеснительным иногда полезней подождать ещё год. Тогда им будет проще высидеть урок и не бояться отвечать у доски. Но самим родителям сложно решиться подождать с поступлением в первый класс. Отдашь сейчас — ребёнок на уши весь класс поставит и программу не поймёт, а через год — уже будет переростком. Мама гиперактивных близнецов Мария Цибульская рассказывает, почему в таком ожидании нет ничего страшного.
Родительство — это такое странное и неприятное погружение обратно в беспомощное детство. Долгие годы учишься не сравнивать себя с окружающими, стараешься принять себя таким, какой ты есть, даешь себе право быть особым, смиряешься со своими недостатками. И тут — рожаешь ребенка и снова начинаешь оглядываться по сторонам и сравнивать. Как и когда родился, ел молоко или смесь. А ваш когда сел? А первый зуб уже появился? А слово первое сказал? Нет?! Странно, наш уже вовсю болтает (бегает, собирает пирамидку, шкаф из икеи, ездит на велосипеде; да, на двухколесном, да, без рук). И начинаешь себя успокаивать тем, что «твой ребенок никому ничего не должен», «развивается в своем темпе» и все у него будет хорошо.
Иногда это даже удается, но ровно до того момента, пока дело не доходит до поступления в школу. Потому что к этому времени все детские особенности в представлении родителей должны уже сойти на нет, и нужно уже быть «как все». Причем это нужно из соображений безопасности как ребенка, так и самих родителей. «Вам уже шесть? Ну что, в следующем году в школу?» И чтобы не краснеть, чтобы не оправдываться, не выслушивать вздохи в ответ, в эту школу нужно непременно пойти.
Фото: istockphoto.comЯ, впрочем, не думаю, что для кого-то из родителей становится сюрпризом, что их ребенок к школе не готов. Нам еще за два года стали намекать в садике, что мальчикам лучше будет пойти в первый класс не в шесть лет и десять месяцев, а через год. «Понимаете, они у вас, конечно, сообразительные, но заниматься они могут только один на один с воспитателем. Коллективную инструкцию они не понимают. Да и речь, конечно, у них еще недостаточно развита — заговорили-то они у вас поздно», — объясняла мне заведующая. Она деликатно, но красочно расписала мне, как им будет трудно. Но решение отложить поступление в школу мы приняли не сразу. Казалось, что подождать годик — это какая-то очень радикальная мера. Нам малодушно хотелось, чтобы дети пошли в школу «как все». Более того, наши дети хорошо умели читать, писать и считать. Нам казалось, что это главное. Тревожило также распространенное мнение, что если они уже все умеют, через год им учиться будет совсем скучно. Психологи, мнений которых я наслушалась, считают, что не менее (а, может, и более) важна эмоциональная зрелость ребенка. Он должен понимать иерархию взаимоотношений с взрослыми, признавать авторитет учителя, иметь достаточную мотивацию, чтобы учиться и выполнять задания. Иначе ребенку будет просто наплевать на оценки и на обучение в целом. То есть наша гиперактивность — далеко не единственная причина задуматься над готовностью ребенка к школе.
Наши сомнения и страхи сводились к тому, что мы боялись сделать школьную жизнь детей невыносимой. А вдруг они не смогут просидеть весь урок за партой и начнут ходить по классу? А вдруг они не смогут понять задание или справиться с диктантом и будут получать одни двойки? А вдруг другие дети будут смеяться над ними за эмоциональность и неидеальную речь? Наша няня-логопед уговаривала не торопиться, так же как и психологи, к которым мы обратились за советом. Они объясняли, что решение пойти в школу раньше — практически необратимое.
Невозможно же забрать ребёнка домой после всех этих цветов и улыбок из первого класса и повторить потом всё через год
Вот это точно удар по психике. «Вот и мучаются дети, учатся с трудом, плохо усваивают материал, мешают на уроке и учителю, и другим детям, а деваться уже некуда», — рассказывала няня.
Нам хотелось их уберечь, но мы не могли понять, как. Трудно было смириться с мыслью, что они все равно будут другие — при любом раскладе. И мы решили, что если они будут старше, то им будет хотя бы проще за себя постоять. Это стало главным аргументом. Ведь гарантий, что они перерастут свою гиперактивность за этот год у нас не было.
Фото: istockphoto.comВ итоге в шесть лет и десять месяцев они пошли в подготовительный класс — три раза в неделю по три урока. За год они освоились, научились слушать учителя, привыкли делать домашнее задание и даже завели новых друзей.
Сейчас они в первом классе, и я абсолютно уверена, что мы все правильно сделали. Ведь их обучение и теперь нельзя назвать идеальным. Их терпения хватает, чтобы отсидеть пять уроков, они получают свои наклейки и пятерки, но и замечания о плохом поведении на переменах (да и на уроках) они тоже получают еженедельно. И они — далеко не единственные непоседливые мальчики в своем классе, есть другие такие же. Так что тут уже на первый план выходит вовсе не возраст, а их адаптация и поведение.
Мы регулярно общаемся с учительницей, чтобы не пустить дела на самотек, чтобы придумать вместе, как помочь мальчикам. В самом начале она была слишком строга к ним, все время грозила наказаниями и обещала оставить на второй год за плохое поведение. Но сейчас уже поняла, что на их особенности нужно делать скидку. И что эффективнее их чаще хвалить, чем ругать, тогда у них появляется желание стараться.
Что касается отношений с детьми — одному их другу шесть лет, другому — восемь, но это им неважно. По крайней мере пока. Для них важнее общий культурный код — обсуждение игр, мультиков, новинок лего и соперничество именно на этом уровне. Конечно, у них бывают и ссоры, и выяснения отношений, иногда они кого-то обижают, иногда обижают их. Но это в любом возрасте неизбежно, это часть социализации.
Поскольку мы видим, что ничего страшного с мальчиками не происходит, что они на своем месте, мы и сами научились спокойно относиться к тому, что они пошли в школу позже. В крайнем случае закончим ее экстерном, если поймем, что в старших классах им будет некомфортно.
Школа. кто отдавал ребенка в 8 лет в школу?
Школа. кто отдавал …
16 ответов
Последний — Перейти
#1
#2
#3
#4
Гость
Ужас, 8 лет, почему Вы хотите в 8 лет отдать? Каковы причины? Есть мед. Показания? Для чего? Чтобы одноклассники насмехались? Чтобы в старших классах в силу возраста думал не об учебе, а о сексе? См тобв, если мальчик, и не получится поступить, сразу в сапоги? Не понимаю. Я из Беларуси, у нас дети идут в школу в шесть, оставить до семи можно только по мед. Показаниям. А тут 8!!! Зачем?
#5
Гость
Ужас, 8 лет, почему Вы хотите в 8 лет отдать? Каковы причины? Есть мед. Показания? Для чего? Чтобы одноклассники насмехались? Чтобы в старших классах в силу возраста думал не об учебе, а о сексе? См тобв, если мальчик, и не получится поступить, сразу в сапоги? Не понимаю. Я из Беларуси, у нас дети идут в школу в шесть, оставить до семи можно только по мед. Показаниям. А тут 8!!! Зачем?
#6
#7
#8
#9
#10
Гость
Причина в том что ребёнок совсем маленький, и есть небольшие логопедические проблемы, вижу что ребенок не готов! Не думаю что будут насмехаться, в России дети часто в 7:10 идут почти 8)
#11
Гость
В моем детстве 8-милеток в первом классе обзывали и гнобили, типа тупенький, в 7 лет не пошел в школу, как все. Но это было очень давно, сейчас детки совсем другие.
#12
Гость
По закону ребенок должен пойти в школу не раньше 6.5 и не позже 7.5.
Если ваш ребенок родился 24.08, он идет в школу в тот же год в возрасте 7 ми лет.
#13
#14
#15
#16
Новые темы за неделю:
как начать школьное утро?
3 ответа
как начать школьное утро?
5 ответов
Сдать экстерном 8 класс
1 ответ
Комплименты учителю от учеников
5 ответов
Отдавать ли в школу ребенка в 6.
9?30 ответов
Учительница жалуется на поведение ребенка
14 ответов
Странные татуировки у учительницы дочки
20 ответов
Ясли. Поделитесь своим опытом
82 ответа
Почему в детском саду они не работают?
5 ответов
Давление со стороны учителя
4 ответа
Популярные темы за неделю:
Ясли. Поделитесь своим опытом
82 ответа
Травля в школе
65 ответов
Как справиться с неадекватным ребёнком в классе
32 ответа
Отдавать ли в школу ребенка в 6.9?
30 ответов
Школа делает бесплатным обучение ребенка, педагог против
23 ответа
Странные татуировки у учительницы дочки
20 ответов
Учительница жалуется на поведение ребенка
14 ответов
Серая мышь в школе
12 ответов
Скатился на тройки
7 ответов
Почему в детском саду они не работают?
5 ответов
Следующая тема
Педагогический состав в школах морально устарел
127 ответов
Предыдущая тема
Вам нравилось учиться в школе или нет?
15 ответов
Что происходит, когда ребенок не ходит в школу в возрасте до 18 лет?
SAMPSON QUAIN
КОЛЛЕДЖ
В каждом штате установлен обязательный минимальный возраст, с которого ребенок должен начать посещать начальную школу, а также продолжительность обучения в школе. Исключения существуют для особых обстоятельств, но, как правило, родители или законные опекуны, которые не соблюдают закон об обязательном посещении школы, несут правовые последствия.
Подробнее об этой статье
- История обязательной посещаемости
- Юридические последствия для несоблюдения
- Обеспечение
- . обязательное образование и, в частности, что дети должны посещать государственную школу. В то время у родителей не было возможности отправить своих детей в частные школы. К 1918, все 50 штатов приняли закон об обязательной посещаемости, хотя не существовало стандартных требований к минимальному и максимальному возрасту. Современные поправки к законам штатов позволили родителям отправлять своих детей в частные школы и включили домашнее обучение в качестве варианта, соответствующего закону об обязательном образовании.
2 Юридические последствия несоблюдения
Родители или законные опекуны ребенка в возрасте до 18 лет, который не посещает школу на регулярной основе, могут быть привлечены к ответственности за правонарушение. Однако в штатах, в которых закон гласит, что дети посещают школу только до 16 или 17 лет, родитель 18-летнего подростка не подлежит наказанию. В большинстве штатов установлена система штрафов за первое и второе правонарушение, но в некоторых штатах также могут применяться краткосрочные тюремные сроки для родителей ребенка, который постоянно не посещает школу. Ребенок-правонарушитель также обязан вернуться в школу и регулярно посещать школу.
3 Правоприменение
Во многих государственных школах работают инспекторы по посещаемости, задача которых состоит в том, чтобы учащиеся постоянно посещали школу. Правительства штатов могут удерживать определенные средства для школ с низким уровнем посещаемости, что делает работу инспектора по посещаемости жизненно важной для прибыли школы. Специалисты по посещаемости встречаются с учителями, чтобы определить, какие учащиеся нуждаются в корректирующих действиях из-за плохой посещаемости. Они встречаются с этими учащимися и их родителями, чтобы обсудить пути повышения посещаемости. В таких штатах, как Мичиган, инспектор посещаемости имеет полномочия заместителя шерифа в местной школе и может подать жалобу, если учащийся постоянно отсутствует.
4 Исключения
Родители или законные опекуны ребенка с умственными или физическими недостатками, как правило, освобождаются от соблюдения закона об обязательном посещении школы. Большинство штатов также отменит правоприменение, если ребенок в возрасте до 18 лет работает полный рабочий день (в установленном законом возрасте, установленном для его штата) или получил образование, эквивалентное средней школе, в альтернативной школе или по программе домашнего обучения, которая соблюдает законы штата и нормативные документы. Суды также сделали специальные исключения для ребенка, опасающегося за свою безопасность в школе, и для детей, чьи религиозные убеждения нарушаются изучаемыми в классе предметами.
5 Возрастной диапазон
Хотя в каждом штате есть закон об обязательном посещении школы, существуют различия в требованиях к возрастному диапазону. В пятнадцати штатах установлен возрастной диапазон от 6 до 16 лет. В других 12 штатах возрастной диапазон немного выше — от 7 до 16 лет. В семи штатах минимальный начальный возраст составляет 5 лет, в двух штатах — от 6 лет. до 17 лет, а еще в шести штатах установлен возрастной диапазон от 6 до 18 лет. В двух штатах действует требование о самом старшем начальном возрасте от 8 до 17 лет, в трех штатах действует возрастной диапазон от 7 до 17 лет, а в трех дополнительных штатах действует требование от возраста с 7 по 18.
Список литературы
- 1 ENOTES: Обязательное образование: Энциклопедия повседневного права
- 2 Мичиганский департамент образования: обязательная школа …
О авторе
Сэмпсон. начал писать в 1996 году. Он продавал художественные и телевизионные сценарии различным студиям и сетям, включая Columbia, HBO, NBC, Paramount и Lionsgate. Он имеет степень магистра изящных искусств по сценарному мастерству Университета Южной Калифорнии.
Статьи по теме
Удержание: почему детей задерживают
Удержание детей в отметке — также известное как «удержание» — не является обычным явлением. Но если школа рассматривает возможность повторного обучения вашего ребенка в течение года (или если вы планируете), есть некоторые важные основы, которые нужно знать об этом.
Почему школы могут рекомендовать повторение класса
Если дети не овладели академическими навыками, необходимыми для следующего класса, школа может порекомендовать придержать их. Идея состоит в том, что дополнительный год поможет им наверстать упущенное.
Но иногда проблемы с учебой у ребенка являются лишь одним из факторов, который принимает во внимание школа. Дополнительные причины, которые может указать школа, могут включать:
- Ребенок слишком мал для своего класса или социально незрел.
- Ребенок много пропустил школу из-за серьезной болезни.
- Ребенок не достигает уровня успеваемости, ожидаемого для перехода в следующий класс.
В некоторых штатах также действуют законы о задержке учащихся третьего класса, согласно которым дети должны оставаться в школе, если в этом году они не умеют читать на определенном уровне. Однако некоторые из этих штатов могут делать исключения. Школа может сообщить вам, как закон вашего штата регулирует задержание в третьем классе, если у ребенка есть известная разница в обучении.
Текущие представления об удержании
Недавние исследования показывают, что в большинстве случаев задерживать учеников на успеваемость — не лучшая практика. Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) сообщает, что некоторые дети лучше учатся в школе в первый или два года после того, как их сдерживали. Но это также говорит о том, что этот эффект не длится долго.
NASP также отмечает, что дети с различиями в обучении и мышлении могут вообще не чувствовать себя лучше, если не будут приняты новые специальные меры. Когда детей сдерживают, потому что они изо всех сил пытаются учиться, больше такого же обучения не помогает. Лучшим решением может быть переход на более высокий класс с новой поддержкой обучения.
Что вы можете сделать
Родители играют важную роль в образовании своего ребенка. Они имеют право участвовать в процессе принятия решений.
Если школа предлагает вашему ребенку повторить год, было бы неплохо поговорить с учителем, чтобы выяснить, почему. Вы также можете спросить, какие изменения будут внесены в методы обучения вашего ребенка, если он останется на второй год. Важно иметь план, который, по вашему мнению, поможет вашему ребенку добиться успеха.
Когда вы встретитесь с учителем вашего ребенка, вы также можете обсудить возможные альтернативы задержке. Некоторые вопросы, которые вы могли бы задать:
- Есть ли что-то новое, что могло бы повысить успеваемость вашего ребенка в классе в следующем году?
- Нужно ли пересмотреть цели и услуги вашего ребенка?
- Доступны ли летние программы обучения?
- Помогут ли индивидуальные занятия помочь вашему ребенку перейти в следующий класс?
Может быть полезно пойти на эту встречу подготовленным, зная все плюсы и минусы удержания.