Можно ли новорожденного держать вертикально: Как правильно держать малыша

Как правильно держать малыша

Как правильно держать малыша

06.04.2022 16:00

Старайтесь всегда держать новорожденного в горизонтальном положении. Время от времени вы можно менять положение, но помните, что это можно делать по желанию малыша. Менять горизонтальное положение можно только в случае, если малыш чувствует себя комфортно. Вы можете держать ребенка в более вертикальном положении после того, как он подрастет.

Малыш на груди

Рекомендуем эту позу особенно после кормления. Положите ребенка себе на плечо. Положите его голову себе на плечо, ручки малыша располагаются на вашей груди и спине. Держите его за ягодицы, не позволяйте слишком сильно отклоняться туловищу и голове. Слегка наклоните тело назад, чтобы ребенку было удобно лежать у вас на груди.

Удерживающее положение

До тех пор, пока малышу не исполнится 2–3 месяца, наиболее часто используется так называемое удерживающее положение, которое напоминает малышу о положении, которое он занимал в утробе матери. В таком положении малыш лежит на одном из ваших предплечий. Другую руку вы просовываете под слегка согнутые ножки малыша и поддерживаете рукой попку. Голова ребенка лежит у вас на сгибе локтя. С одной стороны его туловище поддерживается вашим предплечьем, а с другой стороны прижимается к вашему животу. Туловище малыша слегка закруглено (отсюда и название положения), что не дает ему откинуться назад и делает положение здоровым для его позвоночника. Важно, чтобы у малыша была опора под головой, а не только под шеей. Это положение позволяет ребенку свободно двигать руками и ногами.

На руках лицом от себя

Держа ребенка в удерживающем положении, вы можете повернуть его на бок. Младенец лежит у вас на предплечье, положив попку вам на живот. Положите руку, на которой лежит ребенок, под туловище и попку, а вторую просуньте ему между ног. Вы также можете держать малыша лицом к себе.

На стуле

Ребенок сидит у вас на руке, как будто он сидит на стуле, откинувшись назад. Важно, чтобы ребенок мог откинуться назад и опираться на вашу грудь так, чтобы его суставы или позвоночник не перенапрягались. В этом положении другой рукой вы поддерживаете малыша, чтобы он не наклонялся по бокам. Если голова малыша слишком сильно раскачивается или склоняется в сторону, это означает, что ребенок еще слишком мал для этого положения. Я не рекомендую использовать этот способ поддержки малышей младше 3 месяцев.

Другие способы

Дома обычно мы носим малыша на руках или везем его в коляске во время прогулки. Однако, если вы хотите, чтобы обе руки были свободны и одновременно ребенок находился близко к вам, вы можете купить слинг или накидку для ношения ребенка. Они позволяют носить малыша в естественном, физиологичном положении (его руки и ножки слегка согнуты). При правильном ношении слинга/ накидки, вы можете их использовать при ношении новорожденного в возрасте нескольких дней. Однако не стоит носить в них новорожденного более 2-3 часов. Помните также, что слинги/накидки не следует использовать для ношения детей с низким мышечным тонусом или дисплазией тазобедренных суставов. Не носите новорожденного в детской переноске. В таком возрасте он не готов так долго держать свое тело и голову прямо.

Особенности ношения малышей при проблемах с мышечным тонусом

Дети с высоким или низким мышечным тонусом могут негативно реагировать на изменение положения при ношении. Они не могут контролировать свое тело и не чувствуют себя в безопасности, когда находятся спиной к полу. Лучше носить их в таком положении, чтобы они могли видеть, что происходит вокруг них. Достаточно немного повернуть их на бок.

Дисплазия тазобедренных суставов

Вы не должны отказываться от ношения малыша с дисплазией тазобедренного сустава. Необходимо носить его в правильном положении. Обнимайте его как можно чаще, желательно, когда вы лежите рядом с ним. Когда вы хотите поднять его, не забывайте все время контролировать его ножки и не пытайтесь их выпрямить. Укладывайте его преимущественно на живот (это хорошо для бедер). Но также время от времени позволяйте малышу лежать в других позах.

Share

Add advice

{{ review.author }}

{{ review.author }}

{{ review.publication }}

Read more c_read_less

Let’s be in touch!

Want to hear first about any new products? Subscribe to our newsletter today!

Полезное :: Можно ли носить ребенка лицом от себя?

Выбирая детскую переноску, многие родители считают одной из важных характеристик ношение ребенка лицом от себя. Обычно мамы и папы объясняют это тем, что им очень хочется дать крохе возможность знакомиться с окружающим его миром. Но есть ли в этом необходимость для младенца в первые месяцы жизни?

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ МЛАДЕНЦА

Приблизительно с рождения до 1,5 месяцев ребенок может зрительно сфокусироваться на предметах, находящихся от него на расстоянии не больше 25см. Когда мама берет ребенка, чтобы покормить грудью или укачать, ее лицо располагается именно на этом расстоянии. А что не попадает в эти пределы, для ребенка просто РАЗМЫТОЕ ЦВЕТНОЕ ПЯТНО. С 2-3 месяцев малыш становится более активным, и его начинают интересовать лица взрослых, он видит мимику родителей и пытается повторять.

Также ребенок учится различать негативные и позитивные события, видя реакцию взрослых, и формирует собственное отношение к происходящему вокруг. Это длится где-то до полугода. Как раз в этот период ребенок нуждается в постоянной близости с мамой и ему очень важно видеть ее лицо, его выражения, так как благодаря общению с родителями малыш учится правильно относиться к тому, что происходит вокруг и ОТЛИЧАТЬ НЕСУЩЕСТВЕННОЕ ОТ ВАЖНОГО.

К определенному возрасту — для каждого ребенка он свой — но приблизительно К 6 МЕСЯЦАМ малыш уже нуждается в большем обзоре и дает об этом знать. И теперь его уже можно носить НА БЕДРЕ ИЛИ ЗА СПИНОЙ. Это дает возможность не терять из вида маму, а значит чувствовать себя под защитой и при этом иметь прекрасный обзор для знакомства с миром. Кроме того, ношение в таких позициях позволяет ребенку удобно вздремнуть, вдоволь насытившись информацией. Несомненно, малышу необходимо развиваться, но следует помнить о том, что всему свое время и свой возраст.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗВОНОЧНИКА


Физиологичность позиции — это один из важнейших аспектов при ношении ребенка на руках. Чтобы позвоночник и тазобедренные суставы у крохи развивались правильно, необходимо его РАСПОЛАГАТЬ В ЭРГОНОМИЧНОЙ ПОЗЕ. Правильная позиция для младенцев — это лицом к маме с разведенными в стороны ножками, при этом колени ребенка должны находиться выше его попы. Эта поза известна как «поза лягушки».


Если же у ребенка есть дисплазия тазобедренных суставов, то эта позиция с использованием дополнительных средств для фиксации ножек ребенка в правильном положении (стремена Павлика, шина Фрейка), применяется для ее лечения. В таком положении просто невозможно нести ребенка лицом от себя.

В переноске, в которой ребенок находится ЛИЦОМ К МИРУ, НАГРУЗКА РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНО, ножки свисают. Основная тяжесть веса ребенка приходится на нижний отдел позвоночника и на еще не сформированные тазобедренные суставы. Это может даже СПРОВОЦИРОВАТЬ ДИСПЛАЗИЮ и искривление позвоночника. В то время как в слинге ребенок находится именно в правильной позе «лягушонка», которую он принимает рефлекторно.

  

ПРОТЕСТЫ РЕБЕНКА:

Для того, чтоб ребенок не протестовал против ношения лицом к родителям, не приучайте его к позиции лицом от себя, ведь в этом нет необходимости, и вы можете навредить ребенку. Если у него уже появилась привычка к позе лицом к миру, сформированная именно родителями, потому что ни один ребенок не требует изучения мира именно лицом от мамы или папы, то отучайте постепенно, держа малыша на руках лицом к себе хотя бы небольшие промежутки времени, постепенно увеличивая их. Так же как он привык находиться спиной к вам, он привыкнет и к нахождению лицом к лицу с вами. И тогда уже можно будет использовать слинг.

Если слишком рано (до 2 месяцев) держать новорожденного вертикально, это повредит его позвоночнику?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 6 лет, 3 месяца назад

Просмотрено 36 тысяч раз

Я начала держать ребенка вертикально с первого месяца, потому что мне сказали, что вертикальное положение ребенка поможет ему срыгнуть.

Я держу его вертикально, лицом к груди, одной рукой поддерживая приклад, а другой защищая его шею. И ему, похоже, очень нравилась эта позиция.

Тем не менее, недавно я прочитал что-то в Интернете, что такое положение может повредить его позвоночник, так как ребенок слишком мал, и его кости недостаточно крепки, чтобы выдержать его собственный вес, удерживание его в таком положении может привести к неправильной форме его позвоночника.

Меня это беспокоит, так как я занимаюсь этим уже 2 месяца, и каждый день я могу держать его в таком положении в общей сложности около 2 часов (каждый раз после того, как он поест и ему нужно срыгнуть). Google дает слишком много мнений, и я не могу решить, какое из них является авторитетным.

Это мой первый ребенок, и я немного напуган…

  • новорожденный

Я проверил несколько сайтов, и эта ссылка была четкой и не противоречила мнению клиники Мэйо

Так что, пока вы поддерживаете голову и убедитесь, что он может свободно дышать, я думаю, вы в порядке.

Я уверен, что это не единственный способ, которым вы держите его, и, исходя из моих собственных предпочтений, мне нравилось перемещать младенцев в разные положения.

Теперь, когда у меня артрит, я могу держать ребенка только в том случае, если его или ее кладут мне на руки, пока я сижу. Недавно моя мама отказалась позволить мне подержать ее ребенка, и хотя я, конечно же, хотел, родитель был прав, выбрав то, что ей было наиболее удобно. Родители несут ответственность, независимо от того, что друзья и родственники могут хотеть или думать.

Я знаю, что вы хотите лучшего для своего ребенка и что вы, естественно, боитесь. Пожалуйста, используйте этот и другие сайты для получения информации, но клиника Майо дает отличные, проверенные советы, на которые вы можете положиться, чтобы получить лучшую бесплатную медицинскую информацию. Кабинет вашего врача также является отличным источником информации. Там, откуда я родом, медсестра общественного здравоохранения посещает всех молодых матерей и вернется, если посчитает, что вам нужна дополнительная поддержка.

Возможно, вам придется позвонить в местное сообщество, чтобы узнать, доступна ли вам такая услуга.

1

Не волнуйтесь, держать новорожденного в вертикальном положении описанным вами способом (одной рукой поддерживая его попку, а другой рукой поддерживая шею/голову) совершенно здорово.

Посмотрите это видео BabyCenter на отметке 2:10: http://www.babycenter.com/2_how-to-hold-a-baby_10368219.bc. Он показывает вертикальное положение, которое вы описали. Это видео было рассмотрено Медицинским консультативным советом BabyCenter, в состав которого входят врачи и эксперты.

Я бы порекомендовал читать статьи на авторитетных детских/медицинских веб-сайтах, которые написаны экспертами (например, BabyCenter или Mayo Clinic). Если вы начнете читать случайные сообщения пользователей, вы будете поражены противоречивой информацией, некоторые из которых неверны. (Да, эксперты тоже могут не согласиться, но, по крайней мере, вы получаете профессиональный совет).

2

Взятие, опускание и чего следует избегать – Детский проект

Это последняя из четырех статей в серии сопутствующих статей и записанных сеансов масштабирования. Это часть нашего проекта «Подготовка к уходу» , направленного на повышение осведомленности и просвещение о важности навыков обращения с детьми при уходе за ребенком. Подробнее о том, как эти идеи воплощаются в жизнь, читайте в практических рекомендациях.

В наших предыдущих публикациях из серии «Подготовка к уходу» («Безопасность», «Ориентация», «Комфорт», «Связь» и «Любопытство», «Бэби-мяч» и «Четыре поверхности») мы рассмотрели наши основополагающие принципы и то, как они влияют на наши предложения о том, как держать и укладывать ребенка. . В этом заключительном посте мы применим наши принципы к подвижным переходам, связанным с поднятием, опусканием, перемещением и изменением положения ребенка.

Посмотрите запись сеанса Zoom, на котором мы представляем и обсуждаем идеи, изложенные в этой статье.

Свобода действий: фундаментальная ценность

Прежде чем мы углубимся в конкретные предложения по обращению, мы хотим уточнить, что мы излагаем в наших принципах свободы действий. Мы определяем свободу действий как «способность делать выбор, оказывать влияние, идти на риск и учиться на собственном опыте». Мы верим, что свобода действий является данностью с самого начала и предполагает участие, связь и взаимозависимость. Участие означает признание и признание того, что мы изменились благодаря нашему участию, и что мы в ответ производим изменения — это танец отношений, который ведет к связности и взаимозависимости.

Мы считаем, что наша роль как опекунов состоит в том, чтобы уважать и развивать чувство свободы действий ребенка (и в то же время поддерживать свое собственное). Давайте рассмотрим, что это может означать, когда мы перемещаем их в пространстве и меняем их положение.

Гравитация и космос

Как наземные земные существа, наша способность перемещаться в пространстве зависит от согласования веса нашего тела с гравитацией. С точки зрения эволюции нашим предкам-животным потребовались сотни миллионов лет, чтобы развить эти навыки. И с индивидуальной человеческой точки зрения, ребенку требуется год или больше (после «приземления» из жидкой, маточной среды), чтобы научиться вставать и ходить — уходить от гравитации, а также быть в состоянии вернуться обратно. вниз безопасно — спускаясь или падая под действием гравитации.

Гравитация присутствует при рождении и является фундаментальной и неприступной реальностью. Мы предлагаем, чтобы, когда мы обращаемся с ребенком, когда мы перемещаем его вверх и вниз и в пространстве, мы могли помочь ему развить здоровую связь с гравитацией как с основной силой.

Если мы проведем их по путям, которые помогут им познакомиться с новой средой и которые поддержат их собственное обучение движению, то гравитация станет для них поддержкой на всю жизнь. Если мы сможем смоделировать функциональную связь с гравитацией в том, как мы сопровождаем их, когда мы их перемещаем, будет еще лучше.

Переосмысление падения

Мы часто говорим родителям, что хотим (и надеемся, что они этого хотят), чтобы их дети научились мастерски падать. Навыки падения — это навыки движения. Способность безопасно спускаться так же важна, как и подъем, и мы считаем, что наши навыки подъема и спуска связаны друг с другом и лучше всего развиваются в тандеме. Это означает, что нельзя ставить ребенка в вертикальное сидячее или стоячее положение, в которое он не может встать или встать. Вместо этого мы предлагаем встретиться с ними на их собственном уровне и оценить их постепенный процесс обучения преодолению гравитации. По нашему опыту, такой детский подход приводит к прекрасному сочетанию уверенности и осторожности.

Эта уверенность не безрассудна и не безрассудна, а вызвана любопытством и подкреплена неудачным выбором. И наблюдаемая нами осторожность – это не страх, а выражение умения грамотной оценки: измерения пространства и расстояния, прочувствованного ощущения собственных возможностей, взвешивания желания и риска.

Давайте посмотрим, как эти идеи влияют на некоторые наши рекомендации по обращению в конкретных ситуациях, а также на наши советы о том, чего следует избегать.

Укладывать ребенка и брать его на руки
Мы предлагаем класть ребенка вниз через бок и снизу вверх и брать его через бок и сверху вниз. Вот некоторые из наших мыслей, стоящих за этими пунктами.

  • Путь ребенка от удерживания к укладыванию на бок (и наоборот) представляет собой трехмерное перекатывание. Ребенок регистрирует эту трехмерность частично через вестибулярный механизм внутреннего уха, важный элемент его чувства равновесия. Если мы двигаемся достаточно медленно, чтобы ребенок оставался ориентированным во время этих переходов, мы поддерживаем его возможную способность оставаться ориентированным при самостоятельном движении вверх и вниз, в том числе при падении.
  • Когда мы опускаем ребенка через его бок, мы даем ему возможность предвидеть и участвовать в переходе — они могут видеть, куда они идут, и готовиться к встрече с полом (в зависимости от стадии их развития). Потенциально это совсем другой опыт, чем когда его кладут на спину, когда он не может видеть, куда идет, и пол внезапно «прибывает» — это может дезориентировать или испугать маленького ребенка.
  • Поднятие ребенка сверху вниз (так, чтобы его голова поднималась раньше таза) и опускание снизу вверх (так, чтобы сначала приземлилось бедро, а затем голова) моделирует функциональный путь, который дети в конечном итоге будут использовать, чтобы получить себя, чтобы сесть и найти свой путь вниз благополучно. Одним из наиболее важных критериев безопасного падения является защита нашей головы от удара об пол (или, по крайней мере, замедление удара) — таким образом, голова должна опускаться в последнюю очередь.
  • Мы рекомендуем поддерживать голову и таз ребенка во время этих переходов. Это позволяет нам поддерживать верхнюю и нижнюю часть срединных структур ребенка (череп, позвоночник и крестец), а также держать руки ребенка свободными для касания пола. Как правило, мы рекомендуем не держать и не ограничивать руки ребенка, когда мы берем его на руки, чтобы его руки были доступны, чтобы вытянуть руки и пережить падение (что защитит их голову).
  • «Укладывание ребенка через бок» адаптируется по мере развития двигательных навыков ребенка. Мы полностью укладываем маленького ребенка на бок, так что последовательность — бедро, плечо и голова. Ребенок постарше может приземлиться на бедро, затем на предплечье, а затем перевернуться на живот. Позже младенец может вытянуть руку и дотянуться раскрытой ладонью до пола, а оттуда перейти к сидению или ползанию. Эта последняя стадия, когда рука вытягивается, включает в себя важный рефлекс падения, называемый (очень образно) «защитным вытягиванием». стоять самостоятельно.

Перемещение ребенка из положения лежа на боку и из положения лежа на боку

Мы предлагаем помочь ребенку переместиться на живот (лежа на живот) и выйти из него, лежа на боку. Вот наши мысли о том, почему мы предлагаем этот совет.

  • Мы часто слышим от родителей, что их ребенок «ненавидит» лежать на животике. Сначала мы предлагаем новую интерпретацию: мы считаем, что дети выражают свой дискомфорт (а не сознательное неприятие), и мы можем перейти к тому, чтобы помочь ребенку чувствовать себя более комфортно в положении лежа. По нашему опыту, когда мы помогаем ребенку перевернуться с бока на живот, следуя его времени и инициативе, он часто чувствует себя более комфортно, когда приходит. То, как мы попадаем в позицию, может иметь большое влияние на наш опыт, когда мы там находимся — опять же, ключевым моментом является внимание к процессу и переходам.
  • Перекатывание с боку на живот или из положения лежа со спины на бок включает перекатывание на четверть, что помогает ребенку познакомиться с перекатыванием, которым он со временем научится овладевать самостоятельно. Даже когда ребенок не выполняет движения самостоятельно, эти переходы являются важной возможностью отработать основные навыки перекатывания (и падения), включая управление головой.
  • Перемещение ребенка в живот и из него путем перекатывания (вместо того, чтобы брать его и класть обратно для изменения положения) дает ему непрерывную обратную связь от контакта с полом и смещения его веса.

Чего следует избегать? Мы надеемся, что мы обосновали положительные предложения, вытекающие из наших принципов, таким образом, что становится очевидным, почему мы делаем эти пункты «чего следует избегать».

  • Не брать ребенка под руки . Когда его держат под мышкой, большая часть тела ребенка висит в пространстве (а не собрана), нет никакой опоры снизу и голова ребенка не поддерживается. Это делает руки ребенка недоступными для самоуспокоения или поддержки, и это может мешать их дыханию, потому что их ребра удерживаются. Это также поощряет перемещение ребенка в пространстве в вертикальном (а не горизонтальном) положении.
  • Не подпирайте ребенка сидя или стоя . Как упоминалось ранее, мы считаем, что младенцы лучше всего учатся двигаться, постепенно находя путь в вертикальное положение, что также помогает им развивать навыки падения. «Умелое падение» означает, что они могут сохранять ориентацию и поддерживать голову при смене уровня. Младенец, которого усадили раньше, чем он сам сможет туда добраться, без сомнения, научится удерживать себя там. Но удерживать себя — это все, что они могут сделать: у них нет навыков падения, чтобы сменить уровень и оставаться ориентированным и чувствовать себя в безопасности. Это может привести к тому, что ребенок будет чувствовать себя застрявшим, расстроенным и чрезмерно возбужденным, и это не поддерживает его чувство свободы воли.
  • Не допускайте падения головы ребенка назад, когда держите его или двигаете. Чувство отступления часто вызывает испуг или другую защитную реакцию; это не поддерживает чувство безопасности ребенка. Падение назад, особенно головой вперед, является наиболее опасным способом падения, и мы хотим, чтобы дети в конечном итоге научились реагировать на падение назад, перекатываясь или иным образом защищая голову. (В дополнение к тому, что мы упомянули выше, еще одна причина, по которой мы рекомендуем укладывать ребенка на бок, а не на спину, заключается в том, чтобы мы непреднамеренно не нормализовали обратную траекторию в пространстве.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts