Можно ли пойти в школу в 6 лет: Можно ли пойти в школу с 6 лет в 2022 году

Содержание

Во сколько лет можно отдать ребенка в школу по закону?

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ребенка отдать в школу можно в возрасте 6 лет и 6 месяцев. Тем не менее, крайняя граница – 8 лет. Но, при наличии определенных отклонений в физическом или же психологическом состоянии. Например, если ваш ребенок плохо разговаривает, и ему еще нужно поработать со специалистами. Вы берете специальную справку из медицинского центра и пишите заявление в органы местного управления о том, что ваш ребенок не готов начать обучение в общеобразовательном заведении.

Во сколько именно лет ребенок может пойти в школу по закону?

  1. Закон предусматривает, что возраст, когда ребенок может пойти в школу, составляет 6 лет и 6 месяцев;
  2. Ребенка могут принять в школу раньше, если на момент наступления первого сентября ему исполнилось 6 лет и 5 месяцев;
  3. Если существуют какие-то медицинские противопоказания, ребенок в школу может пойти в возрасте 8 лет.
Таким образом, в нашем государстве устанавливаются достаточно жесткие требования к возрасту ребенка, по поводу его поступления в школу. Многие психологи уверены, что все мыслительные процессы у ребенка развиваются в возрасте 7-8 лет, так что, с поступлением в школу лучше всего не спешить. Другие же специалисты уверяют, что ребенок с шести лет гораздо легче адаптируется в школьной среде, чем дети с восьми лет. В принципе, вам нужно подумать самостоятельно, стоит ли отправлять своего ребенка в школу, в столь юном возрасте. Если вы приняли решение, что вашему ребенку нужно еще немного подрасти, то нужно написать заявление на то, что ваш ребенок начнет посещать школу, например, через год, или же в возрасте восьми лет.

Соотношение закона и развития ребенка

Письмо Минобразования РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» определяет, что общеобразовательное учебное заведение может отказать родителям в приеме детей, если на момент первого сентября, ребенку не исполнилось 6 лет и шесть месяцев. Многие юристы говорят о том, что если вашему ребенку 6, 5 лет, то можно пойти в школу с октября. Ведь чаще всего в данном возрасте ребенка просят уже забирать из детского сада, так как мест катастрофически не хватает для малышей. Перед тем, как поступать в школу, посетите те или же иные учебные заведения и узнайте, смогут ли вашего ребенка принять раньше указанного срока.

Еще одним немаловажным аспектом поступления на учебу в общеобразовательное заведение считается прохождение диагностики интеллектуального и психологического развития. Данная проверка позволяет определить, готов ли ребенок к посещению учебного заведения. Как правило, данная диагностика сводиться к простейшим вопросам, на которые ребенок должен без затруднения ответить. Если же ваш ребенок такую диагностику не прошел, то вас никто не имеет права отчислить из детского сада, так как считается, что малыш еще не готов к учебе в школе.

Во сколько отдавать ребёнка в школу ✔️

Если вашему ребёнку не повезло родиться летом, вам предстоит решать — идти ли в школу в 6,5 лет или подождать ещё год. Справится ли он, если отдать раньше? Будет ли ребёнку комфортно, если пойти в школу в 8 лет? Много разных ЗА и ПРОТИВ. Давайте разбираться, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу.

Содержание:

  • С какого возраста детей берут в школу по законодательству РФ?
  • Когда начинать оформлять документы?
  • Почему у шестилетних детей возникают трудности в школе?
  • Может, лучше пойти в школу с 8 лет?
    • Как провести год перед школой с пользой?
  • Кому точно стоит подождать?

Разумеется, родители хотят сделать как лучше, но исходят из разных предпосылок:

  1. Садик мы закончили, а обратно его не берут. Чем он будет болтаться целый год без дела, пусть лучше сидит на уроках.
  2. Все его друзья идут в школу в этом году. С ними в одном классе он быстрее привыкнет, а в следующем году будут совсем незнакомые дети.
  3. Я боюсь, что ребёнок начнёт комплексовать и переживать. Посчитает, что раз он не пошёл в школу со сверстниками, то он глупый или неспособный.

Мотивы родителей понятны и логичны. Но единственный объективный критерий для решения идти/не идти в школу — готовность самого ребёнка. Всё остальное — бытовые мелочи.

С какого возраста детей берут в школу по законодательству РФ?

Prostock-studio/Shutterstock.com

В законе РФ № 273-ФЗ указан примерный возраст детей, которых можно зачислять в школу.

Оптимальным, согласно законодательству, считается период с 6 лет и 6 месяцев до 8 лет включительно. При этом родители обязаны предоставить медицинские документы, которые подтверждают, что ребёнок готов к школе и нет противопоказаний по здоровью.

В отдельных случаях в школу могут принимать детей и младше 6,5 лет. Официально для этого требуется только заявление родителя. Но администрация школы крайне неохотно принимает документы на таких детей. Постановление (п.10.2 СанПиН) обязывает администрацию обеспечить шестилетке особые условия. В частности: другой режим дня, более частые и длительные перерывы на отдых, а также место для дневного сна. Естественно, у большинства школ такой возможности нет.

Эти требования СанПиНа — не просто условность. Шестилеткам крайне трудно высиживать за партой сорокапятиминутные уроки. К этому не готовы ни позвоночник, ни мышечный корсет, ни нервная система.

К семи- и восьмилетним первоклассникам требования одинаковы. Детей тестируют на соответствие основным критериям готовности к школе (подробнее о них — здесь).

Когда начинать оформлять документы?

Prostock-studio/Shutterstock.com

С прошлого года документы в школу можно подавать в два этапа, начиная с 1 апреля.

Первый этап (01.04 — 30.06) предназначен для трёх конкретных категорий:

  1. Для детей с первоочередным правом на зачисление (обычно это дети госчиновников).
  2. Для детей с преимущественным правом (тех, чьи братья и сёстры учатся в этой школе).
  3. По месту жительства.

Документы принимаются вплоть до 30 июня, а приказ о зачислении детей публикуют к 3 июля. До этой даты вы не узнаете, зачислили вас или нет.

Второй этап (06.07 — 05.09) предусмотрен для тех, кто хочет сам выбрать школу независимо от места проживания. Если это ваш случай, дождитесь 6 июля. Подадите документы в «чужую» школу раньше — вам откажут.

Однако давайте не забывать, что первый год ребёнка в школе определяет последующие 10 лет. Если в первом классе школьник не сумеет адаптироваться, если его ум не готов к обучению — всё школьное образование станет для него наказанием.

Он никогда не будет учиться охотно и получать удовольствие от новых знаний и умений. И что хуже всего — у него может сформироваться заниженная самооценка и сомнения в своих способностях.

Читайте также Как поступить в школу: полный гид для родителей первоклассника.

Почему у шестилетних детей возникают трудности в школе?

Prostock-studio/Shutterstock.com

За год, между 6 и 7 годами, ум, тело и психика ребёнка претерпевают колоссальные изменения. Вы помните себя в 25 лет? А как сильно вы изменились к 35 годам? Примерно такой же внутренний путь проходит ребёнок за один этот год.

Из дошкольника, которого интересуют только игры, он превращается в человека, готового «работать». Как родителям понять и «оценить» эти изменения и степень готовности?

Психологические особенности ребёнка в 6 лет

Согласно исследованиям познавательных способностей, у детей этого возраста:

  1. Преобладает произвольная память. Мышление ребёнка устроено так, что он запоминает интересное и напрочь отвергает скучное или, на его взгляд, бесполезное. Именно поэтому с шестилеткой так трудно выучить стихотворение, где слишком много непонятных слов, или заучить таблицу умножения.
  2. Способность фокусировать внимание не более 10–15 минут, затем продуктивность занятия резко падает. Ему нужны перерыв и смена деятельности. Как много такой школьник сможет усвоить, если придётся неподвижно сидеть 45 минут?
  3. Трудности с произвольным поведением. Шестилеткам сложно осознанно достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца. Они легко отвлекаются от поставленной задачи и переключаются на что-то интересное и увлекательное. Потому что само понимание цели и радости от её достижения им пока недоступно. Это пустой звук. Их мир делится на интересное и неинтересное.

Способность усваивать знания у детей этой группы очень зависит от ситуации. Например, у весёлого и эмоционального учителя он будет ловить каждое слово, а учитель с тихим, монотонным голосом «потеряет» шестилетку через 5 минут. Тот начнёт считать снежинки за окном, отбирать ручки у соседа и искать приключений.

Личностные особенности ребёнка в 6 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

В этом возрасте активно формируется не только ум, но и личность. Происходят изменения в самооценке и восприятии себя в коллективе.

  1. Дошкольникам свойственна завышенная самооценка. Они всё делают для собственного удовольствия. Именно поэтому рисунок, который взрослому покажется каракулями, у детей вызывает такую гордость. Учитель же оценивает, насколько результат соответствует критериям. И тут оценки ребёнка и школы сильно расходятся. Учитель говорит: «Ты сделал неправильно», а ребёнок за этим слышит: «Ты плохой», «Ты глупый». Так что каждая отрицательная оценка бьёт по его самолюбию, вызывает тревожность и постоянный страх ошибиться.
  2. Им трудно следовать правилам и ограничениям. А наличие любого дедлайна вызывает у ребенка панику и растерянность. Именно поэтому дома он отлично считает до 20, а у доски застывает и забывает цифры.
  3. Не воспринимают авторитарный стиль общения. Для ребёнка в 6 лет чрезмерная строгость, давление и необходимость беспрекословно подчиниться недопустимы и травматичны.

По исследованиям Г. Г. и Е. Е Кравцовых, среди семилетних детей всего 30% плохо подготовлены к школе. Тогда как среди шестилетних — 60% детей не приспособлены к школьной программе.

В шесть лет дети не воспринимают школьную дисциплину и правила поведения. Отвечают одновременно с другими детьми, не поднимая руки, или вместо ответа на вопрос делятся с учителем своими мыслями и соображениями.

Часто бывает и так: учитель рассказывает условия задачи: «Маша и Коля пошли в лес за грибами. Маша собрала 7 белых грибов, а Коля…». Шестилетний первоклассник тут же включится в обсуждение. Причём интересует его вовсе не задача. Ему хочется рассказать, как они с папой ходили в лес в прошлом году — белых грибов не нашли, зато были лисички.

Многие включаются в работу, только если учитель обратился к ним лично. В противном случае занимаются своими делами, отвлекаются и не могут вникнуть в происходящее в классе.

Физическое состояние и здоровье

Prostock-studio/Shutterstock.com

Первые несколько месяцев всем первоклашкам трудно. Они очень устают и становятся раздражительными. Но у шестилетних детей школа может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем.

Согласно исследованию Т. М. Параничевой из Института возрастной физиологии РАО, у плохо подготовленных шестилетних первоклассников:

  • снижается острота зрения;
  • частые головные боли;
  • низкий гемоглобин;
  • снижается иммунитет;
  • развиваются неврозы;
  • появляются психосоматические заболевания.

Дети напряжены не только физически, но и психологически. В одно время они вялые и плаксивые, в другое — раздражительны, легко выходят из себя и перевозбуждаются. У них нарушаются аппетит и сон, снижается вес.

Может, лучше пойти в школу с 8 лет?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Давайте будем честными — с восьмилетками дискомфорт испытывают в основном родители. Им приходится отбиваться от бабушек и дедушек, которые торопят со школой. Им приходится объяснять друзьям и знакомым, что ребёнок вообще-то умный, просто не готов, поэтому вы решили год подождать.

Для самих детей поступление в школу в 8 лет имеет одни преимущества. Они более уверены в себе, самостоятельны и легко адаптируются.

В восемь лет дети:

  1. Более усидчивы. За этот год у детей активно формируется костно-мышечная система. Им легче переносить неподвижное сидение за партой, а вероятность развития сколиоза снижается.
  2. Способны фокусироваться на одной задаче 20–25 минут.
  3. Имеют более крепкую нервную систему, которая лучше переносит нагрузки, ранние подъёмы, отсутствие дневного сна. Дети легче переходят на новый режим дня.
  4. Приобретают психологическую готовность «работать». Дети уже могут заставить себя дописать упражнение, несмотря на усталость. Делают даже те уроки, которые не интересны.
  5. Вполне самостоятельны. С первого дня они выполняют домашние задания сами, без постоянного контроля и понуканий.

У этого решения есть только один недостаток. В первом-втором классе ребёнок будет чуть крупнее сверстников. Но вы можете научить его, как этот «недостаток» превратить в преимущество — помогите ему стать лидером.

Стоит также заранее присмотреться к классу. Если там в основном шестилетние — вашему в 8 лет с умением хорошо читать и считать будет просто скучно. Он утратит интерес к учёбе.

Как провести год перед школой с пользой?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если вы решили подождать, промежуток между садиком и школой лучше заполнить активными занятиями. Иначе навыки счёта и чтения начнут быстро забываться. Хороший вариант — подготовительные курсы при школе и центры развивающего обучения.

В этот период гораздо легче выявить интересы и склонности ребёнка. Пробуйте разные направления — от рисования до футбола и бальных танцев.

К моменту, когда ребёнок пойдёт в первый класс, у него сформируются увлечения и круг друзей вне школы. А это означает, что в классе ему будет легче находить общий язык и отстаивать своё мнение.

У него появится понимание того, что нравится и не нравится лично ему. Это умение осознавать свои желания — очень важный навык «во взрослой» школьной жизни.

Кому точно стоит подождать?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Независимо от возраста есть ряд обстоятельств, которые сделают адаптацию первоклассника сложной и небезопасной для его здоровья.

  1. Если ребёнок категорически не хочет идти в школу. Ему неинтересно учиться, и все уговоры вызывают только слёзы, крики и протесты.
  2. Серьёзные перемены в семье. Например, появление новорождённого, развод родителей или тяжёлая обстановка в семье.
  3. Медицинские противопоказания: недавние травмы спины и головы, неврозы или психические расстройства, ослабленный иммунитет, обострение хронической болезни.

В остальном для определения готовности ребёнка к школе есть чёткие критерии. Но все дети разные: даже умение читать и писать не гарантирует, что ребёнок сможет вписаться в коллектив, а его нервная система выдержит перегрузки.

Поэтому, прежде чем подавать документы в школу, проконсультируйтесь у психолога в саду. И если он посоветует «подождать годик» — сделайте, как он говорит. Риски слишком велики.

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 5 / 5. Подсчет голосов: 1

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Образование в Новой Зеландии – Образование в Новой Зеландии

Наша система образования отражает наше уникальное и разнообразное общество, которое приветствует различные способности, религиозные убеждения, этнические группы, уровни доходов и представления о преподавании и обучении.

О нашей системе образования

Образование в Новой Зеландии — это путь, ориентированный на учащихся, обеспечивающий непрерывный прогресс в обучении и возможность выбора, благодаря чему:

  • учащихся ежегодно прогрессируют, и
  • их обучение на одном уровне закладывает основу для следующих шагов на выбранном пути.

Система образования Новой Зеландии имеет три уровня:

  • дошкольное образование: от рождения до возраста поступления в школу
  • начальное и среднее образование: от 5 до 19 лет
  • дополнительное образование: высшее и профессиональное образование.

Наша система образования отражает наше уникальное и разнообразное общество. Мы приветствуем разные способности, религиозные убеждения, этнические группы, уровни доходов и идеи о преподавании и обучении. У нас есть процессы, чтобы дать нашим студентам последовательное, высококачественное образование на всех уровнях.

Система образования Новой Зеландии поддерживается рядом агентств, каждое из которых отвечает за различные аспекты системы. Информацию о ролях и обязанностях этих агентств см. в разделе Образовательные агентства.

Поиск школы — Education Counts(внешняя ссылка)

Поиск службы раннего обучения — Education Counts(внешняя ссылка)

Справочники учебных заведений — Education Counts(внешняя ссылка)

Дошкольное образование

Раннее обучение помогает детям быть уверенными в себе и любопытными к миру. Это помогает вашему ребенку лучше успевать, когда он идет в школу или куру, и помогает ему развить важные навыки, чтобы стать сильным, счастливым и успешным в дальнейшей жизни.

Дошкольное образование (ECE) не является обязательным, но около 96,8% детей посещают ECE.

Существуют различные виды услуг дошкольного образования, и все обучение, которое дети получают в службе дошкольного образования или в Коханга Рео, проводится в соответствии с учебной программой Te Whariki .

Различные виды дошкольного образования(внешняя ссылка)

Te Whariki – TKI(внешняя ссылка)

Правительство субсидирует всех детей, посещающих дошкольные учреждения до шести часов в день (всего 30 часов в неделю).

20 Hours ECE — это субсидия с более высоким уровнем финансирования, доступная для всех детей в возрасте 3–5 лет, которые посещают ECE.

20 Hours ECE(внешняя ссылка)

Вы можете узнать больше о том, как работает ECE в Новой Зеландии, в разделе для родителей на этом веб-сайте.

О дошкольном образовании(внешняя ссылка)

Начальное и среднее образование

Начальная и средняя школа являются вторым уровнем образования.

Бесплатное образование вашего ребенка в возрасте от 5 до 19 лет в государственных школах (школах, принадлежащих государству и финансируемых им), если он является гражданином Новой Зеландии или постоянным жителем.

Школьное образование является обязательным в возрасте от 6 до 16 лет. В большинстве школ ваш ребенок может пойти в школу в день, когда ему исполнится пять лет (им не нужно ждать начала нового учебного года). Тем не менее, в некоторых школах действует правило, согласно которому дети отправляются в школу вместе в качестве группы в начале каждого семестра (групповое зачисление). Большинство детей остаются в школе, пока им не исполнится 17 лет.

Система школьного образования состоит из 13 лет. Начальное образование вашего ребенка начинается в 1-м классе и продолжается до 8-го класса (примерно 5–12 лет). Среднее образование вашего ребенка начинается с 9-го по 13-й класс (около 13–17 лет).

Местные школы

Многие дети ходят в школу рядом с домом. Во многих школах существует схема зачисления, называемая зонированием.

Если вы проживаете в районе, близком к школе (школьная зона), ваш ребенок гарантированно получит место в этой школе. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок пошел в школу за пределами вашего района проживания, вам, возможно, придется подать заявление, и место не гарантируется.

В зависимости от школ в вашем районе у вас может быть выбор: отправить ребенка в школу с раздельным или совместным обучением.

Государственные, государственные и частные школы

Большинство школ в Новой Зеландии принадлежат государству и финансируются им (государственные школы). Они преподают по национальной программе и являются светскими (нерелигиозными).

Государственные интегрированные школы – это школы особого характера. Они финансируются государством и преподают по национальной программе. У них будут свои собственные наборы целей и задач, отражающие их собственные ценности и установленные в рамках определенной философии или религии. Вы будете платить обязательные членские взносы.

Частные школы частично финансируются государством, но в основном за счет взимания с родителей платы за обучение. Они разрабатывают свои собственные учебные программы и не обязаны следовать национальной учебной программе.

Обучение на языке маори (Kura Kaupapa Māori)

Обучение на языке маори – это обучение учащихся всем или некоторым предметам учебной программы на языке маори не менее 51% времени (уровни погружения в язык маори 1–2).

Язык маори на английском языке – это когда учащиеся изучают те рео маори как языковой предмет или изучают учебные предметы на языке маори до 50% времени (уровни погружения в язык маори 3–5).

Te Rūnanga Nui o Ngā Kura Kaupapa Māori o Aotearoa(внешняя ссылка)

Национальная учебная программа

Национальная учебная программа охватывает предметы, которые преподаются в начальных и средних школах, и стандарты, которые учащиеся должны достичь по каждому предмету.

Начальное образование вашего ребенка будет сосредоточено на базовом обучении по целому ряду предметов и компетенций, но особенно грамотности и счету. В средней школе они изучают широкую и сбалансированную учебную программу с некоторой специализацией, возможной в 11–13 классах.

Школы с преподаванием на английском языке используют учебный план Новой Зеландии. В школах с обучением на языке маори (Kura Kaupapa Māori) используется Te Marautanga o Aotearoa (учебная программа, основанная на философии маори).

Новозеландская учебная программа для обучения на английском языке – TKI(внешняя ссылка)

Te Marautanga o Aotearoa для обучения на языке маори – TKI(внешняя ссылка)

Национальный сертификат об образовании (NCEA)

Национальный сертификат об образовании Достижение (NCEA) — это национальная квалификация старшей средней школы.

Оценка вашего ребенка обычно проводится в течение последних трех лет его обучения в школе (11–13 классы). Они могут достичь NCEA на трех уровнях по широкому кругу курсов и предметов.

Understanding NCEA – Управление квалификаций Новой Зеландии(внешняя ссылка)

Поддержка в обучении

Подавляющее большинство детей и учащихся посещают местную школу или центр раннего обучения, учатся и добиваются успехов вместе со своими сверстниками.

Дополнительная помощь в обучении доступна в каждом местном детском саду или школе. Планируется поддерживать студентов, преподавателей, семьи и ванау различными способами в зависимости от индивидуальных потребностей.

Помощь в обучении

Домашнее и дистанционное обучение

Если посещение школы не лучший вариант (вы можете жить далеко от ближайшей школы, уехать за границу или по другим причинам), ваш ребенок может учиться в новозеландской заочной школе , Те Ахо или Те Кура Поунаму (Те Кура).

Te Kura обучает учащихся дошкольного, начального, среднего образования и учащихся с особыми потребностями с помощью мультимедиа и онлайн-обучения. Ваш ребенок также может пройти один или два курса, если предмет, который он хочет изучать, недоступен в его школе.

Te Aho o Te Kura Pounamu (Te Kura)(внешняя ссылка)

Дополнительное образование

Техническое и профессиональное образование

На уровне старшей средней школы учащиеся могут начать специализироваться в профессиональном обучении. Они могут получить помощь в работе или дальнейшем образовании в рамках ряда программ и учреждений.

Youth Guarantee

Курсы Youth Guarantee предоставляют учащимся в возрасте 16–19 лет возможность бесплатно пройти обучение для получения сертификатов NCEA Level 1–3 или Level 1–3 в высших учебных заведениях. Эти курсы обычно ориентированы на профессиональную деятельность.

Профессиональные академии

Профессиональные академии обучают ремесленным и технологическим программам учащихся 11–13 классов (в возрасте 15–18 лет). Они проводятся через школы и других поставщиков.

Технологические институты

Технологические и политехнические институты преподают профессиональное и профессиональное образование и обучение от вводного обучения до ученых степеней.

Отраслевые учебные организации представляют отдельные отрасли (например, сельское хозяйство, строительство, автотранспорт). Они предлагают обучение и квалификацию для этих секторов. Они финансируются государством и промышленностью.

Частное обучение

Частные учебные заведения предлагают специальные профессиональные курсы на уровне сертификата и диплома (например, путешествия и туризм).

Вананга

В Новой Зеландии есть три вананги (государственные учебные и исследовательские учреждения маори). Они преподают в соответствии с ахуатанга маори (традиция маори) и тиканга маори (традиция маори). Они предлагают сертификаты, дипломы и степени. Некоторые преподают в специализированных областях до уровня доктора.

Университеты

В Новой Зеландии есть восемь государственных университетов. Каждый университет предлагает ученые степени по большому количеству предметов и имеет сильные стороны в области специализированных профессиональных степеней.

Все университеты хорошо известны на международном уровне. Они работают с университетами других стран по исследовательским и учебным программам, а также с бизнес-сообществом Новой Зеландии и других стран по исследованиям и разработкам.

Карьера NZ(внешняя ссылка)

Последнее рассмотрение: Было ли это полезно? Дайте нам свой отзыв

Беспокойство и отказ от школы | Руководство для родителей по поддержке

Для детей и молодых людей нормально волноваться о том, что происходит в школе, например, при поступлении в новую школу или во время экзаменов. Иногда, однако, школа может стать сложной, напряженной или мучительной в течение гораздо более длительного периода времени.

Если ваш ребенок переживает из-за школы или не может ходить, это может утомить вас обоих. Утро, в частности, может стать настоящим стрессом для всей семьи, поскольку вы пытаетесь совмещать чувства ребенка с необходимостью отвезти его в школу и заниматься другими своими обязанностями, такими как работа. Даже если вам удастся довести ребенка до школьных ворот, вы можете знать, как трудно ему будет найти день, или знать, что завтра утром вы столкнетесь с той же проблемой.

Если вы оказались в такой ситуации, у нас есть совет, который поможет вам выяснить, что происходит с вашим ребенком, внести изменения в школе, которые могут помочь, и найти необходимую поддержку, если ваш ребенок не может ходить в школу.

О термине «отказ от школы»

Когда тревога нарастает до такой степени, что молодой человек не может ходить в школу, это часто называют «отказом от школы» — и вы можете слышать, как школа или другие специалисты используют этот термин. Тем не менее, многим молодым людям и родителям не нравится этот термин, поскольку он подразумевает, что «отказ» от школы — это выбор, и вы можете предпочесть использовать такие термины, как эмоциональное избегание школы (ESBA) или отсутствие, связанное с тревогой.

Что заставляет молодых людей бояться школы?

Молодые люди могут беспокоиться о школе по множеству разных причин. Они могут беспокоиться о том, чтобы завести друзей или приспособиться, сбивать с толку школьные занятия или уроки, чувствовать давление, чтобы учиться определенным образом, или испытывать трудности в отношениях с учителями.

Иногда тяжелые переживания вне школы, такие как тяжелая утрата, болезнь в семье или работа молодым опекуном, также могут мешать ребенку чувствовать себя уверенно в школе.

Некоторым молодым людям школьная среда не подходит, и попытка вписаться в нее может создать огромный стресс. Это может иметь место, если они борются со своим психическим здоровьем или имеют нейроразнообразное состояние или особые образовательные потребности (SEN), такие как аутизм, СДВГ, дислексия или диспраксия. Это может сделать школьную среду вызывающей тревогу и утомительной, особенно если их состояние или потребности не диагностируются или не получают должной поддержки.

Молодые люди могут показать, что беспокоятся о школе:

  • не хочет вставать и собираться
  • говорят, что не могут идти
  • много беспокоится о мелких проблемах, таких как правильное оборудование для урока
  • плохое самочувствие, боли в животе или головные боли
  • плохо сплю
  • не выполняют школьные задания, или их оценки падают
  • быть сердитым или расстроенным, или действовать — в школе или дома
  • уход в себя – кажущийся подавленным, тихим или подавленным

Узнайте, что происходит с вашим ребенком

Иногда может быть трудно понять, что вызывает у вашего ребенка тревогу, и первый шаг часто помогает ему определить, что именно его беспокоит. Как только вы поймете проблему, вы будете в гораздо лучшем положении, чтобы внести изменения, которые могут помочь.

Молодым людям может быть трудно объяснить, что вызывает их чувства, и они могут быть не в состоянии ответить на прямые вопросы, например: «Что происходит?» Использование айсберга беспокойства может помочь начать разговор, предоставив вам более спокойный способ общения. исследовать вместе, что вызывает их беспокойство.

Посмотрите наше видео, чтобы узнать, как сделать с ребенком айсберг тревоги.

Если вы рисуете айсберг тревоги с детьми младшего возраста, вы можете нарисовать изображения на айсберге или предложить им написать простые слова. С детьми старшего возраста и подростками вы можете попросить их написать ключевые слова и фразы на айсберге или сделать это в виде ментальной карты со словом «школа» в середине и всеми вещами, которые им кажутся трудными, снаружи.

Выполняя это упражнение, вы можете выявить такие беспокойства, как приход в школу, шумная или подавляющая обстановка, сбивающие с толку уроки, чувство одиночества в течение дня или чувство дискомфорта при изучении определенных предметов.

Внесение изменений в школу

Как только вы поймете, что происходит с вашим ребенком, вы можете использовать его айсберг беспокойства или интеллект-карту, чтобы общаться со школой и просить о конкретных изменениях.

Чтобы начать разговор со школой, выполните следующие действия:

  • 1. Попросите о встрече с классным руководителем или руководителем группы наставников, руководителем пастырского управления или SENCO школы.
  • 2. Заранее записывайте, что вы хотите сказать, и во время встречи обсудите конкретные вещи, которые вызывают затруднения у вашего ребенка. Вы также можете спросить учителя, не замечали ли они какие-либо ситуации, которые кажутся особенно сложными для вашего ребенка.
  • 3. Если вы и ваш ребенок уже определили, что может помочь, попросите внести конкретные изменения. Если вы не знаете, с чего начать, спросите их, какие изменения может предложить школа, или ознакомьтесь с нашими идеями ниже.
  • 4. Делайте заметки во время встречи, согласовывайте любые изменения, которые вы собираетесь попробовать, а затем отправьте их по электронной почте. Вы также можете попросить оформить изменения в индивидуальном плане обучения. Это план, который школы могут использовать, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает последовательные корректировки на всех своих уроках.
  • 5. Договоритесь о времени, когда вы снова зарегистрируетесь, чтобы увидеть, улучшилось ли что-то, давая ребенку время опробовать новое изменение или распорядок дня.
  • 6. Если человек, с которым вы разговариваете, не помогает, найдите кого-нибудь другого, например, его руководителя года или заместителя руководителя. При необходимости вы также можете сообщить о проблеме директору школы, губернаторам, академическому фонду или местному управлению образования.

Вот несколько примеров того, о чем вы можете попросить школу:

  • Детям помладше может быть полезно прийти на десять минут раньше и получить задание, например, убрать класс или подготовить первый урок. Это дает им спокойное начало дня с ясной целью.
  • Подростки могут захотеть иметь безопасное место, где они могут посидеть в начале дня с наставником, например, с кем-то из пастырской команды. Затем они могут вернуться в это пространство, если им нужно в особенно трудные моменты в течение дня.
  • Гибкое время начала работы поможет снизить нагрузку.
  • Когда друг встречает их у ворот, это может снизить беспокойство по пути в школу и в класс.

  • Наглядное расписание с картинками для регистрации, различными предметами и перерывами может помочь придать им четкую структуру.
  • Имея карточку «сейчас, дальше, потом», которую ваш ребенок может редактировать в течение дня, чтобы следить за тем, что будет дальше, можно разбить день на более мелкие этапы.
  • Письменные инструкции, когда их просят выполнить задачу, могут помочь, если им трудно удерживать устные инструкции в голове.
  • Оказывая поддержку при переходе между уроками и получая предупреждение перед следующим переходом, вы можете уменьшить ощущение подавленности.

  • Связав вашего ребенка с приятелем-сверстником или наставником, или наставником персонала, вы можете дать ему надежного человека, с которым можно поговорить, и убедиться, что кто-то регулярно проверяет его в школе.
  • Предоставление безопасного места, такого как комната отдыха или кабинет пастырской команды, куда они могут зайти в случае необходимости, может помочь им справиться с трудными моментами.
  • Наличие «выходной карты», которая позволяет им уйти с урока, если они слишком беспокоятся, а также безопасного места или человека, к которому можно пойти, может помочь им понять, что у них есть «выход», когда дела заходят слишком далеко.
  • Гибкий или сокращенный график может снизить нагрузку.

  • Занятия и клубы, которыми они могут заниматься во время перерывов и обеденных перерывов, могут обеспечить определенную структуру и уменьшить чувство беспокойства по поводу того, что они будут делать.
  • Членство в клубе или обязанность, например, следить за библиотекой, может заставить их чувствовать себя более вовлеченными.
  • Связывание вашего ребенка с приятелем-ровесником или наставником может помочь ему почувствовать, что в школе есть кто-то, кто заботится о нем.
  • В некоторых школах могут быть организованы группы, посвященные таким вещам, как заведение друзей, что может помочь вашему ребенку познакомиться со сверстниками в небольшой группе и подумать об этих проблемах в безопасном месте.

Помните, что даже несмотря на то, что эта ситуация может быть очень сложной для вас и вашего ребенка, рекомендуется поддерживать позитивные отношения со школой. Признайте поддержку, которую они предлагают, и любые изменения, которые они вносят. Это поможет вам работать вместе, чтобы сделать жизнь вашего ребенка лучше.

Налаживание отношений с группой посещаемости в школе моего сына было очень полезным, мы разговаривали с ними каждый день.

Родитель

Стратегии, которые можно попробовать дома

  • Создайте утреннюю рутину или расписание.

    Распорядок подъема, одевания, завтрака и выхода из дома может создать у вас ощущение безопасности и снизить уровень стресса. Постарайтесь подготовить такие вещи, как проверка их расписания, упаковка сумок и раскладка одежды накануне вечером. Утром сосредоточьтесь на одном деле, которое им нужно сделать дальше, пока вы работаете по расписанию, а не думайте о большой цели, такой как «успеть в школу».

  • Вместе подумайте, как ваш ребенок может справиться со своей тревогой.

    Маленькие дети могут захотеть взять с собой в школу что-нибудь из дома, например любимую игрушку, или использовать ящик для беспокойства дома, чтобы сдерживать свои тревоги. Подростки могут захотеть заполнить коробку вещами, которые помогают им чувствовать себя спокойно, используя наше руководство по созданию коробки для самоуспокоения.

  • Поощряйте их делать то, что помогает им расслабиться.

    Время, чтобы расслабиться после школы, может иметь большое значение. Это может быть времяпровождение с друзьями и семьей, прослушивание музыки, прогулка или пробежка, занятия спортом, выпечка, рисование или просмотр любимого фильма.

  • Признавайте маленькие достижения.

    Отмечайте небольшие успехи, такие как вставание с постели в нужное время или сдача работы в школе, и говорите ребенку, что они вас очень впечатляют.

  • Попробуйте снять давление.

    В некоторые дни ваш ребенок может быть не в состоянии справиться со школьными или домашними заданиями. Помните, что их настроение будет меняться, и вы всегда можете попробовать еще раз на следующий день.

Для получения дополнительной информации и советов о том, как справиться с тревожностью, ознакомьтесь с нашим руководством для родителей.

Тревога: руководство для родителей

Если ваш ребенок в данный момент не может ходить в школу

Если ваш ребенок в данный момент не ходит в школу, это может быть невероятно напряженным и утомительным для вас и очень тяжелым для вашего ребенка. Вы можете беспокоиться о том, смогут ли они вернуться в школу или как это повлияет на их образование. Или вы можете чувствовать себя подавленным, потому что совмещаете это с работой и другими семейными обязанностями.

Если тревога вашего ребенка по поводу школы достигла такой степени, что он не может ходить, было бы неплохо организовать для него профессиональную психологическую помощь или поддержку SEN — см. наш совет по этому поводу ниже.

Помимо обращения за профессиональной помощью, попробуйте:

Не забывайте понимать, какое влияние эта ситуация оказывает на вас, и обращайтесь за поддержкой к близким и друзьям, которым вы доверяете. Говорите «да» предложениям помощи, в том числе другим людям, проводящим время с вашим ребенком, чтобы у вас было свободное время или вы могли попасть на важное рабочее мероприятие. Если вам нужно, поговорите со своим работодателем о поддержке, которую он может предоставить, включая гибкий график работы. Вы также можете подумать об отпуске по уходу за ребенком. Узнайте больше о своих правах на отпуск здесь.

Несмотря на то, что эта ситуация может быть для вас действительно стрессовой, не забудьте показать ребенку, что вы понимаете, почему ему трудно ходить в школу и почему он не хочет идти в данный момент.

Старайтесь не кричать, не отчитывать их и не заставлять идти в школу. Заставить их войти, ничего не меняя, вероятно, усугубит их тревогу в долгосрочной перспективе. Даже если они физически могут попасть в школу, они, вероятно, не смогут учиться.

Будьте честны со школой в том, что происходит. Например, скажите: «Мой ребенок не может прийти в школу, потому что он слишком беспокоится», вместо того чтобы говорить, что он нездоров или не хочет. Получите записку от врача общей практики, CAMHS или другого специалиста в области психического здоровья как можно раньше.

SEN школы и политика посещаемости должны быть на их веб-сайте. Знание того, что это такое, может помочь вам во время встреч со школой.

Это может помочь, если ваш ребенок не может ходить в школу в течение более длительного периода времени и вам необходимо обратиться за дополнительной поддержкой, включая предоставление альтернативного очного обучения.

Поощряйте вашего ребенка вставать, заниматься учебой и останавливаться на обед в то же время, когда он был бы в школе. Это облегчит адаптацию к школе. Объясните ребенку, что если он не может ходить в школу, ему придется учиться дома – по крайней мере, до тех пор, пока не будут приняты альтернативные меры. Попросите школу помочь вам облегчить задачи и действия, которые может выполнять ваш ребенок, и использовать онлайн-ресурсы, такие как BBC Bitesize.

Непосещение школы может привести к тому, что ваш ребенок будет чувствовать себя очень изолированным. Убедитесь, что они остаются на связи с внешним миром, видясь с друзьями и семьей, занимаясь любимыми делами и выходя на улицу для прогулок и занятий спортом.

Общение с друзьями в Интернете может быть очень важным, если ваш ребенок чувствует себя изолированным дома. Однако иногда вы можете заметить, что ваш ребенок проводит много времени за играми или в телефоне, и это мешает важным повседневным занятиям, таким как проведение времени с семьей, учеба или хороший сон и питание. Если это становится проблемой, ознакомьтесь с нашим руководством по играм или руководством по социальным сетям для получения дополнительной информации и советов.

Местные органы власти должны предоставить альтернативное образование, если ребенок в возрасте обязательного школьного обучения не может посещать школу в течение длительного периода времени. Если ваш ребенок не может посещать школу из-за проблем с психическим или физическим здоровьем, местные органы власти должны предоставить альтернативу, как только станет ясно, что он будет отсутствовать в школе более 15 дней (последовательно или с течением времени). Вы можете узнать, как запросить альтернативное образование здесь.

Что произойдет, если мой ребенок не пойдет в школу?

Родители часто говорят нам, что они беспокоятся о штрафах и судебном преследовании, но школы обычно учитывают это только в том случае, если они считают, что нет уважительной причины для отсутствия или что родители не занимаются решением проблемы.

Если отсутствие затягивается, дело может быть передано сотруднику по вопросам образования (EWO) местного совета. Они организуют визит на дом, чтобы узнать больше и обсудить стратегии. Школа может также ссылаться на другую поддержку, в том числе от CAMHS.

Помощь вашему ребенку вернуться в школу после отсутствия

Возвращение в школу через несколько недель или месяцев может показаться вашему ребенку чрезвычайно трудным, но вы и школа можете помочь сделать его более управляемым. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь:

  • Ставьте перед собой небольшие достижимые цели, например, посетить здание в нерабочее время или посетить один урок.
  • Запросите визит на дом к сотруднику школы, чтобы ваш ребенок мог зарегистрироваться, чувствуя себя в безопасности, убедиться, что школа заботится о нем, и обсудить любые стратегии, которые могут ему помочь.
  • Попросите сокращенный график с регулярными проверками, чтобы обсудить создание резервной копии с приемлемой скоростью.
  • Обсудите смену классов или наборов, если ваш ребенок считает, что это поможет.
  • Сосредоточьтесь на квалификациях, необходимых для того, чем ваш ребенок хочет заниматься дальше, возможно, отказавшись от менее важного GCSE, чтобы уменьшить стресс.

Моего сына не спрашивали о его отсутствии, когда он чувствовал, что может зайти на любимые уроки, что помогло ему вернуться к полноценным занятиям.

Родитель

Получение поддержки в области психического здоровья и SEN

Если ваш ребенок борется с тревогой, и это влияет на его повседневную жизнь, обучение или отношения, было бы неплохо найти профессиональную поддержку. Поговорить с врачом общей практики и найти для него консультанта или терапевта — два хороших момента для начала. Дополнительную информацию о врачах общей практики, консультантах и ​​других службах охраны психического здоровья можно найти в нашем руководстве по получению помощи для вашего ребенка.

Если нет другой очевидной причины, по которой ваш ребенок не может посещать школу, у него может быть невыявленная особая образовательная потребность (СОП), такая как дислексия, аутизм или СДВГ.

Если вы считаете, что дело обстоит именно так:

  • Поговорите со школой SENCO или вашим семейным врачом, чтобы попросить направление на обследование.
  • Пока вы ожидаете оценки, вы также можете попросить SENCO направить вашего ребенка для получения поддержки к другим специалистам, таким как педагог-психолог или логопед. Эти специалисты могут определить конкретные потребности и дать рекомендации по дополнительной поддержке, которую может предоставить школа, даже если вашему ребенку еще не поставили официальный диагноз.

Поддержка SEN в школе

Если у вашего ребенка диагностирован SEN, в школе должны быть организованы дополнительные меры поддержки и адаптации, чтобы помочь ему посещать занятия и учиться. Это называется поддержкой SEN и должно быть доступно в рамках существующих ресурсов школы. В первую очередь поговорите со школьным SENCO о том, как школа будет поддерживать вашего ребенка.

Планы образования, здравоохранения и ухода (EHC)

Если вы считаете, что потребности вашего ребенка не могут быть удовлетворены за счет существующих ресурсов школы, вы можете обратиться в местные органы власти с просьбой провести оценку потребностей в области образования, здравоохранения и ухода ( EHC нуждается в оценке). Если местные власти решат, что вашему ребенку нужна дополнительная поддержка, они составят план образования, здравоохранения и ухода (план EHC). В нем указано, как будет предоставляться дополнительная поддержка, в которой они нуждаются. Вы можете узнать больше о планах EHC здесь.

Ваше местное предложение

Ваше местное предложение — это информация, поддержка и услуги, доступные для молодых людей с SEN, а также для их родителей и семей. Вы можете узнать, какая поддержка доступна в вашем районе, зайдя на веб-сайт вашего местного органа власти и выполнив поиск по их местному предложению.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts