В России вступает в силу новый порядок записи в первый класс
30 марта 2021, 15:20
МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Новый порядок записи ребенка в первый класс, который вступает в силу в России 1 апреля, сделает этот процесс прозрачным и комфортным, сообщила во вторник пресс-служба Минпросвещения.
«Раньше зачисление в первые классы сопровождалось большим стрессом для родителей. Накануне объявленной даты люди занимали очереди и даже ночевали у порога школы, чтобы успеть записаться в числе первых и гарантированно получить место в выбранной образовательной организации. Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения России разработало новый порядок, который впервые будет воплощен в жизнь в этом году», — говорится в сообщении.
Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа. Первый этап продлится с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, и детей, которые живут в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. В течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут, уточнили в министерстве.
«Очередность подачи заявления на первом этапе не имеет значения, поэтому никакого ажиотажа родители могут не опасаться. Мест для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, должно хватить во всех школах. На втором этапе детей зачисляют на свободные места», — объяснили в Минпросвещения.
Как отметили в пресс-службе, на официальном сайте ближайшей школы родители могут удостовериться, прикреплен ли к ней их дом. При этом не позднее 26 марта эта информация должна быть опубликована на официальных сайтах учебных заведений.
Запись в школу
Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения, принимаются в первые классы дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель школы может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте. Дети с ограничениями по здоровью принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей или законных представителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Подать заявление можно разными способами: лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте школы, через официальный сайт школы, с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Если записать ребенка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издает приказы. Если заявление подано на втором этапе, то результат станет известен не ранее чем через три рабочих дня.
Документы для зачисления
Для зачисления в первый класс потребуются паспорт или иной документ, подтверждающий личность, например, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта, свидетельство о рождении ребенка, документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закрепленной территории (на первом этапе).
В некоторых случаях могут понадобиться также документ, подтверждающий льготу (если она есть), разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом менее 6,5 или более 8 лет, документы, подтверждающие законное право представителя ребенка (например, решение органа опеки), заключение психолого-медико-педагогической комиссии, документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в России.
В случае подачи документов через портал «Госуслуги» документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде, при выборе иных способов подачи заявления — в виде копий с предъявлением оригиналов.
В приеме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились, добавили в пресс-службе. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребенка в другую школу. При распределении закрепленных территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приеме на первом этапе маловероятен, заявили в министерстве.
Кроме того, теперь не могут отказать в приеме ребенку, чей старший брат или сестра уже учатся в этой школе, как случалось раньше, в связи с этим родителям приходилось водить детей в разные школы. Это правило не зависит от территории, где проживают дети, но есть нюанс: дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства.
«Поступление ребенка в первый класс — важное событие. В этом году в порядок приема внесены изменения, по которым, например, дети имеют право преимущественного приема в те школы, в которых обучаются их братья или сестры. Это сильно упростит жизнь многих семей», — привели в пресс-службе слова министра просвещения России Сергея Кравцова.
Теги:
Кравцов, Сергей СергеевичРоссия
С какого возраста нужно отдавать ребенка в школу
- Главная→
- Новости→
- С какого возраста нужно отдавать ребенка в школу
С какого возраста ребенок может пойти в школу? Этот возраст в нашей стране регламентирован соответствующим законом «Об образовании в РФ». С 1 сентября 2013-го закон четко определяет возраст, когда ребенку наиболее целесообразно приступить к обучению в начальной школе, там отражены и нюансы возможных исключений из общепринятых норм.
В каком возрасте идти в школу по закону?
Статья 67 № 273-ФЗ определяет оптимальный возраст для начала получения образования в начальной школе в 6,5 — 8 лет, при этом у потенциального первоклассника не должно быть противопоказаний по здоровью.
Для поступления в школу необходима медицинская карта по специальной форме, где и на основании всех анализов и обследований медики выносят заключение, – годен ребенок к школе или нет. Оформлением карты следует заняться еще с зимы, чтобы к окончанию детского сада иметь ее на руках уже полностью готовую. Без нее, кстати, в школу ребенка не возьмут, она входит в перечень обязательных документов для поступления в 1-й класс.
Можно ли пойти в школу до 6,6 лет или после 8 лет
Закон допускает исключения в отношении возрастных рамок будущих первоклашек, если родители или законные представители напишут соответствующее заявление, их ребенка, возраст которого еще не достиг 6,5 лет или уже превысил 8 лет, вправе принять в образовательную организацию на программу начального образования.
Таким образом, закон предусматривает все возможные варианты в отношении возраста начала обучения.
Зачастую родители, несомненно, желающие своему чаду только добра, хотят, чтобы он приступил к учебе сразу после наступления 6-летнего возраста, и школы идут им в этом навстречу, как регламентирует закон.
Однако, шестилетке трудно не то, что усвоить множество нового материала, но и просто высидеть 35 минут в классе, не срываясь с места на игру. Ребенок быстро устает, у него нарушается сон. По данным психологов, дети до 6,6 лет воспринимают обучение в школе, как игру, и знаний у них почти не прибавляется. Лучше дождаться «законного» возраста для начала учебы.
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
24.11.2021
Когда открылся лицей, где учился Пушкин
22.11.2021
Как называется лицей, где учился Пушкин
17. 11.2021
«В нашей школе нам все интересно»
27.09.2021
Какой длины должны быть школьные брюки
01.09.2021
С днем Знаний, 1 сентября!
31.01.2022
Как выбрать репетитора для дистанционного обучения
24.01.2022
Где получить достойное музыкальное образование в Москве
17.01.2022
Почему школьники списывают
10.01.2022
Какие преимущества дают школьникам олимпиады
03.01.2022
Куда поступать после окончания медицинского колледжа
27. 08.2021
Вычисление количества дней для посева
27.08.2021
Разность между наибольшей и наименьшей температурой
27.08.2021
Вычисление периода времени для посева
27.08.2021
Задача на процентное соотношение
27.08.2021
Определение количества выпавших осадков
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.
Горячая линия 8 (800) 100-52-31
Когда дети идут в детский сад? Рекомендации и готовность
Если вы сомневаетесь, когда ваш ребенок должен пойти в детский сад, вы не одиноки. Каждый год родители в Соединенных Штатах сталкиваются с проблемой определения готовности к школе своего 5-летнего ребенка — минимального возраста, установленного в большинстве штатов для получения права на школьное обучение.
В то время как в некоторых штатах требуется посещение школы в возрасте 5 лет, во многих других действуют законы об обязательном посещении школы, которые вступают в силу в возрасте 6 лет или позже, что заставляет родителей искать рекомендации по отправке своего ребенка в школу.
Большинство детей начинают ходить в детский сад в возрасте 5 лет, хотя они могут начать посещать его уже в 4 или даже в 7 лет. Право на поступление в школу обычно зависит от достижения 5-летнего возраста до определенной даты — обычно в августе или сентябре.
Скорее всего, в вашем штате есть детский сад, но не во всех штатах дети обязаны его посещать. По данным Комиссии по образованию штатов, по состоянию на сентябрь 2020 года только 19 штатов плюс округ Колумбия требуют, чтобы дети посещали детские сады на основании законов или правил штата.
Для родителей в других штатах решение отправить ребенка в детский сад зависит от личных убеждений, а также от законов об обязательном посещении школы в их районе.
Согласно данным за 2018 год, в некоторых штатах школьное образование является обязательным с 5 лет. Но в других обязательное школьное образование начинается только с 8 лет.
Например, в Арканзасе, на Гавайях и в Мэриленде дети должны идти в школу в возрасте 5 лет. В Колорадо, Флориде и Джорджии возраст установлен на уровне 6 лет (Пенсильвания недавно также изменила этот возраст на 6 лет). А Вашингтон не требует, чтобы дети посещали школу до 8 лет.
Различия в правилах, а также в диапазоне развития отдельных детей могут заставить многих родителей задаться вопросом, какие факторы влияют на возраст, в котором дети должны идти в детский сад.
На готовность ребенка к поступлению в детский сад влияет несколько факторов, в том числе эмоциональные, социальные, физические, связанные с развитием, домашняя среда, дошкольный опыт и навыки чтения.
По словам Шерил Броднакс, старшего директора по благоустройству округа StriveTogether, некоторые из ключевых факторов, которые семьи учитывают при принятии этого решения, включают:
- Стоимость ухода за ребенком. Многие семьи сталкиваются с финансовыми трудностями в связи с этим и поэтому решают как можно скорее записать своих детей в бесплатный детский сад, чтобы облегчить финансовые проблемы.
- Срок погашения. Способен ли ребенок выполнять такие действия по уходу за собой, как застегивание пуговиц, молний и другие навыки, необходимые для самостоятельного пользования туалетом? Готов ли ребенок быть вдали от дома и участвовать в учебной деятельности в классе?
- Академики. Некоторые дети переросли то, что они дома или в обстановке, ориентированной на социализацию. Их нужно стимулировать и расширять обучение.
- Индивидуальное развитие. Ранее существовавшие состояния, которые задерживают физическое, эмоциональное или умственное развитие, также могут повлиять на решение подождать дольше, хотя некоторые могут предпочесть зарегистрироваться раньше, чтобы получить более широкий доступ к программам раннего вмешательства.
Когда дело доходит до признаков того, что ваш ребенок готов к детскому саду, Ребекка Маннис, доктор философии, специалист по обучению Ivy Prep Learning Center, советует учитывать следующие способности и навыки.
Есть ли у вашего ребенка:
- способность сидеть на одном месте по очереди
- сильные языковые навыки
- интерес к книгам, звукам и словам
- зрелость для взаимодействия с другими детьми
- навыки общения справляться со своим разочарованием
- сила тела и осанки, позволяющая сидеть на стуле в течение продолжительных периодов времени
- способность как начать самостоятельно, так и адаптироваться к требованиям группы
- способность держать карандаш и делать начало рисунков
- толерантность к фрустрации
- способность реагировать на структуру и перенаправление «по требованию» с некоторой подсказкой к переходу?
Кроме того, Броднакс говорит, что есть несколько ключевых академических показателей готовности ребенка к детскому саду. К ним относятся:
- Письмо. Ребенок начинает писать буквы алфавита и пишет свое имя.
- Распознавание букв и звуков. Ребенок может называть буквы алфавита и произносить звуки. Они даже могут назвать слово, которое начинается с этой буквы.
- Номера. Ребенок может считать до 10 или 20 и может визуально распознавать и называть числа.
- Цвета и формы. У ребенка есть базовое распознавание и понимание цветов и форм.
- Чтение. Ребенок умеет держать книгу, понимает, что слова идут слева направо, и может распознавать рифмующиеся слова.
Конечно, важно понимать, что не у всех детей одинаковая подготовка к детскому саду. Если у вашего ребенка еще нет перечисленных выше навыков, когда придет время идти в детский сад, его учителя будут работать с ним (и с вами), чтобы помочь ему учиться.
Некоторые семьи предпочитают «красную рубашку» для своего ребенка. Хотя этот термин обычно ассоциировался со спортсменом колледжа, который просидел год, чтобы развиваться как физически, так и умственно, «красная рубашка» теперь является частью матрицы принятия решений для подготовки к детскому саду.
Маннис говорит, что, подождав год или записав ребенка в программу с тактической датой рождения, родители гарантируют, что их дети будут среди старших учеников в классе.
«Это было полезно, в частности, для некоторых мальчиков, когда у них было время развивать внимание, а также другие цели развития, такие как умение держать карандаш и начинать писать придуманной орфографией», — говорит она.
По словам Манниса, для некоторых учащихся и их семей переодевание в красную рубашку уменьшает разочарование, потому что дети старшего возраста могут быть сильнее, более социально зрелыми и лучше справляться с требованиями к вниманию и другими неврологическими ожиданиями формальных академиков.
Многие эксперты, в том числе из Американской академии педиатрии (AAP), считают, что отсрочка поступления в школу может помешать детям находиться в наилучшей учебной среде.
Фактически, программы раннего вмешательства, доступные в рамках программы государственных школ, могут предложить поддержку, которая может улучшить результаты обучения.
Хотя такая практика имеет место в государственных и частных школах, согласно статистическим данным Национального центра статистики образования, большинство родителей записывают своих детей в детский сад по расписанию или когда они имеют на это право.
Когда у детей развиты эмоциональные, физические и когнитивные навыки, Маннис говорит, что они с большей вероятностью впитывают информацию и участвуют в ней с успехом и энтузиазмом.
Но когда у них нет необходимой основы, Маннис говорит, что возникает несоответствие между тем, где находится ребенок, и ожиданиями школы.
«Некоторые программы детского сада остаются в большей степени продолжением программ для детей младшего возраста, которые в большей степени основаны на играх и исследованиях, в то время как другие детские сады знаменуют собой начало формального образования», — объясняет Маннис.
Поэтому очень важно, чтобы родители понимали культуру и подход школы, которую они рассматривают, когда они спрашивают себя: «Готов ли мой ребенок?»
В настоящее время, говорит Маннис, мы гораздо больше знаем о том, как дети растут, учатся и преуспевают. «Чем больше родители думают о темпераменте своего ребенка, профиле обучения и контексте школы и общества, тем больше они могут принимать взвешенные решения за своих детей», — говорит она.
Например, если у ребенка медленнее развивается темперамент и у него недостаточно развиты языковые навыки, Маннис говорит, что ему может быть сложно адаптироваться в структурированном доакадемическом детском саду.
«Вместо структурированного класса детского сада, в котором предполагается, что дети разовьют фонетические навыки и будут работать с рабочими тетрадями, им может потребоваться больше времени на занятиях и открытые художественные проекты», — говорит Маннис.
Начав с правильной ноги, дети начинают учиться более уверенно и добиваются успеха. Броднакс говорит, что это может иметь долгосрочные последствия: учащиеся будут чувствовать себя хорошо в школе, а это означает большую вовлеченность, больший прогресс и меньшую вероятность отсева или отказа от учебы с течением времени.
«Готовность помогает учащимся меньше испытывать стресс, разочарование и тревогу в школе. Готовность дает прочную основу для школ и учителей», — говорит Броднакс.
Отдать ребенка в детский сад раньше или позже зависит от множества факторов. Если вы живете в штате, который требует посещения школы в возрасте 5 лет, вам нужно будет отправить своего ребенка в школу или заявить, что вы обучаетесь на дому.
Но если вы живете в штате, который не требует посещения школы до 6 лет и старше, решение сводится к готовности к школе.
Если у вас есть вопросы о способности или готовности вашего ребенка пойти в детский сад, подумайте о том, чтобы поговорить со специалистом по обучению местного школьного округа или с директором начального образования.
Требования к возрасту и место в классе
Независимо от месяца зачисления учащийся должен достичь требуемого возраста для предполагаемого поступления в класс до 31 августа учебного календарного года следующим образом:
Марка | Возраст до 31 года Август |
EC1 | 3 года |
ЕС2 | 4 года |
кг | 5 лет |
1 | 6 лет |
2 | 7 лет |
3 | 8 лет |
4 | 9 лет |
5 | 10 лет |
6 | 11 лет |
7 | 12 лет |
8 | 13 лет |
- Приведенная выше таблица строго соблюдается для марок EC-2.
- Мы будем учитывать прошлое образование/уровень и возраст детей при поступлении в 3 класс и выше, но мы ожидаем, что учащиеся будут распределяться в классы, наиболее близкие к ожидаемому хронологическому возрасту учащегося. Кроме того, при определении места в классе будут учитываться такие факторы, как предыдущая национальная школьная система, школьный календарь, зрелость и владение английским языком учащегося.
- Поступление в старшую школу определяется как возрастом учащегося на момент зачисления, так и количеством кредитов средней школы, которые могли быть заработаны ранее.
- В школу не принимаются учащиеся, которым на момент окончания школы исполнилось девятнадцать лет.
- Если учащийся итальянской школы поступил в итальянскую систему на год раньше («la primina»), а затем подал заявку на прием в ASM, этот учащийся, как правило, должен будет перейти в класс, соответствующий его/ее возрасту, в соответствии с нашими Схема требований к возрасту и классу выше.