Визуальное восприятие информации: 5 психологических исследований по восприятию визуальной информации

Содержание

Визуальное восприятие — HiSoUR История культуры

Визуальное восприятие — это способность интерпретировать окружающую среду, используя свет в видимом спектре, отраженный объектами в окружающей среде.

Полученное восприятие также известно как зрительное восприятие, зрение, зрение или видение (форма прилагательного: визуальный, оптический или окуляр). Различные физиологические компоненты, связанные с видением, в совокупности рассматриваются как визуальная система, и в центре внимания много исследований в области лингвистики, психологии, когнитивной науки, нейронауки и молекулярной биологии, которые все вместе называются наукой зрения.

Визуальная система
Визуальная система животных позволяет людям усваивать информацию из своего окружения. Акт наблюдения начинается, когда роговица, а затем линза глаза фокусирует свет от его окружения на светочувствительную мембрану в задней части глаза, называемую сетчаткой. Сетчатка на самом деле является частью мозга, который изолирован, чтобы служить в качестве преобразователя для преобразования света в сигналы нейронов. Основываясь на обратной связи с визуальной системой, линза глаза регулирует ее толщину, чтобы сфокусировать свет на фоторецептивных клетках сетчатки, также известных как стержни и конусы, которые обнаруживают фотоны света и реагируют, создавая нейронные импульсы. Эти сигналы обрабатываются сложными процессами обратной связи и обратной связи различными частями мозга, от сетчатки вверх по течению до центральных ганглиев в головном мозге.

Обратите внимание, что до сих пор большая часть вышеупомянутого абзаца могла применяться к осьминогам, моллюскам, червям, насекомым и вещам более примитивным; все с более концентрированной нервной системой и лучшими глазами, чем сказать медузу. Однако следующее правило относится к млекопитающим в целом и к птицам (в модифицированной форме): сетчатка у этих более сложных животных отправляет волокна (зрительный нерв) в латеральное коленчатое ядро, в первичную и вторичную зрительную кору головного мозга. Сигналы от сетчатки также могут перемещаться непосредственно из сетчатки в верхний колликулум.

Восприятие объектов и совокупность визуальной сцены осуществляется зрительной ассоциацией коры. Кора зрительной ассоциации объединяет всю сенсорную информацию, воспринимаемую полосатой корой, которая содержит тысячи модулей, которые являются частью модульных нейронных сетей. Нейроны в стропальной коре посылают аксоны в экстракратную кору, область в коре зрительной ассоциации, которая окружает полосатой коры.

Человеческая визуальная система воспринимает видимый свет в диапазоне длин волн от 370 до 730 нанометров (0,00000037 до 0,00000073 м) электромагнитного спектра.

Изучение
Основная проблема визуального восприятия заключается в том, что то, что люди видят, — это не просто перевод стимулов сетчатки (т. Е. Изображение на сетчатке). Таким образом, люди, заинтересованные в восприятии, долгое время пытались объяснить, что делает визуальная обработка, чтобы создать то, что на самом деле видно.

Ранние исследования

Показаны визуальный дорсальный поток (зеленый) и вентральный поток (фиолетовый). Большая часть коры головного мозга человека вовлечена в зрение.
Были две крупные древнегреческие школы, которые дали примитивное объяснение того, как видение осуществляется в организме.

Первой была «теория излучения», которая утверждала, что видение возникает, когда лучи исходят из глаз и перехватываются визуальными объектами. Если объект был замечен прямо, это было «средством лучей», выходящим из глаз и снова падающим на объект. Преломленное изображение, однако, было видно и «лучами», которое выходило из глаз, проходило сквозь воздух и после преломления падало на видимый объект, который был замечен в результате движения лучей от глаз. Эту теорию защищали такие ученые, как Евклид и Птолемей и их последователи.

Вторая школа выступала за так называемый «вводный подход», который рассматривает видение как нечто, входящее в глаза, представляющее объект. С его основными пропагандистами Аристотелем, Галеном и их последователями эта теория, похоже, имеет определенный контакт с современными теориями того, что такое видение на самом деле, но оно оставалось лишь предположением, лишенным какой-либо экспериментальной основы. (В восемнадцатом веке Англия , Исаак Ньютон, Джон Локк и другие, проводили теорию интромации / интромитизма вперед, настаивая на том, что зрение связано с процессом, в котором лучи, состоящие из фактического телесного вещества, исходят из видимых объектов и входят в сознание / сенсору провидца через отверстие глаза. )

Обе школы мышления полагались на принцип, что «как известно только как», и, таким образом, по понятию, что глаз состоит из какого-то «внутреннего огня», который взаимодействовал с «внешним огнем» видимого света и сделал возможным видение. Платон делает это утверждение в своем диалоге Тимей, как и Аристотель, в своем Де Сеншу.

Леонардо да Винчи: Глаз имеет центральную линию, и все, что попадает в глаза через эту центральную линию, можно увидеть отчетливо.
Альхазен (965 — 1040) провел множество исследований и экспериментов по визуальному восприятию, продолжил работу Птолемея по бинокулярному зрению и прокомментировал анатомические работы Галена. Он был первым, кто объяснил, что видение происходит, когда свет отскакивает от объекта, а затем направляется на глаза.

Леонардо да Винчи (1452-1519) считается первым, кто распознает особые оптические качества глаза. Он писал: «Функция человеческого глаза … была описана большим количеством авторов определенным образом, но я обнаружил, что это совершенно другое». Его основная экспериментальная находка заключалась в том, что на линии зрения есть только четкое и четкое видение — оптическая линия, которая заканчивается на ямке. Хотя он не использовал эти слова буквально, он на самом деле является отцом современного различия между фовеальным и периферическим зрением.

Исаак Ньютон (1642-1726 / 27) первым обнаружил посредством экспериментов выделение отдельных цветов спектра света, проходящего через призму, что визуально воспринимаемый цвет объектов появился из-за характера света, отраженного объектами, и что эти разделенные цвета не могут быть изменены ни на какой другой цвет, что противоречило научным ожиданиям дня.

Бессознательный вывод
Германну фон Гельмгольцу часто приписывают первое исследование визуального восприятия в наше время. Гельмгольц исследовал человеческий глаз и пришел к выводу, что он был оптически довольно бедным. Некачественная информация, собранная через глаз, казалась ему невозможной. Поэтому он пришел к выводу, что видение может быть результатом лишь каких-то бессознательных выводов: вопрос о допущениях и выводах из неполных данных, основанных на предыдущем опыте.

Вывод требует предварительного опыта мира.

Примерами известных предположений, основанных на визуальном опыте, являются:

свет приходит сверху
объекты обычно не просматриваются снизу
лица видны (и распознаются) вертикально.
более близкие объекты могут блокировать представление более отдаленных объектов, но не наоборот
фигуры (т.е. объекты переднего плана) имеют тенденцию иметь выпуклые границы

Изучение визуальных иллюзий (случаи, когда процесс вывода идет не так) дал много понимания того, какие предположения создает визуальная система.

Другой тип гипотезы неосознанного вывода (основанный на вероятностях) недавно был возрожден в так называемых байесовских исследованиях визуального восприятия. Сторонники этого подхода считают, что визуальная система выполняет какую-то форму байесовского вывода, чтобы получить восприятие из сенсорных данных. Однако неясно, как сторонники этой точки зрения в принципе получают соответствующие вероятности, требуемые байесовским уравнением. Модели, основанные на этой идее, были использованы для описания различных визуальных перцепционных функций, таких как восприятие движения, восприятие глубины и восприятие фигуры. «Полностью эмпирическая теория восприятия» — это связанный и более новый подход, который рационализирует зрительное восприятие без явного обращения к байесовским формализмам.

Теория гештальт
Гештальт-психологи, работавшие в основном в 1930-х и 1940-х годах, подняли многие исследовательские вопросы, которые сегодня изучаются учеными-видениями.

В гештальт-законах Организации было проведено исследование того, как люди воспринимают визуальные компоненты как организованные узоры или целые, а не много разных частей. «Гештальт» — это немецкое слово, которое частично переводится как «конфигурация или образец» вместе с «цельной или эмерджентной структурой». Согласно этой теории существует восемь основных факторов, которые определяют, как визуальная система автоматически группирует элементы в шаблоны: близость, сходство, закрытие, симметрия, общая судьба (т. Е. Общее движение), непрерывность, а также хороший гештальт (закономерность, простой и упорядоченный) и прошлый опыт.

Анализ движения глаз
В течение 1960-х годов техническая разработка позволила непрерывно регистрировать движение глаз во время чтения при просмотре изображений, а затем в визуальном решении проблем и при появлении минигарнитуры, также во время вождения.

На рисунке справа показано, что может произойти в течение первых двух секунд визуального осмотра. В то время как фон не в фокусе, представляя периферийное зрение, первое движение глаз идет к ботинкам человека (просто потому, что они очень близки к начальной фиксации и имеют разумный контраст).

Следующие фиксации прыгают от лица к лицу. Они могут даже допускать сравнения между лицами.

Можно сделать вывод, что иконка — очень привлекательный значок поиска в периферийном поле зрения. Фовеальное зрение добавляет подробную информацию к первому впечатлению периферии.

Можно также отметить, что существует четыре разных типа движений глаз: фиксации, движения верности, саккадические движения и движения преследования. Фиксации — это сравнительно статические точки, в которых глаз лежит. Тем не менее, глаз никогда не бывает полностью неподвижным, но положение взгляда будет дрейфовать. Эти дрифты, в свою очередь, исправлены микросакадами, очень маленькими фиксирующими движениями глаз. Движения по вертикали включают сотрудничество обоих глаз, чтобы изображение могло падать на одну и ту же область обеих сетчатки. Это приводит к одному сфокусированному изображению. Саккадические движения — это тип движения глаз, который делает прыжки с одного положения на другое и используется для быстрого сканирования определенной сцены / изображения. Наконец, движение преследования является плавным движением глаз и используется для наблюдения за движущимися объектами.

Распознавание лиц и объектов
Имеются значительные доказательства того, что распознавание лиц и объектов осуществляется отдельными системами. Например, пациенты с просопагнозом обнаруживают дефицит лица, но не обработку объекта, в то время как объектные агностические пациенты (в первую очередь, пациентки CK) проявляют дефицит в обработке объектов с обработкой обработанной поверхности. Поведенчески было показано, что лица, но не объекты, подвержены эффектам инверсии, что приводит к утверждению, что лица являются «особыми». Кроме того, обработка лица и объекта включает в себя различные нейронные системы. Примечательно, что некоторые утверждали, что кажущаяся специализация человеческого мозга для обработки лица не отражает истинную доменную специфику, а скорее более общий процесс дискриминации на уровне экспертов в рамках данного класса стимулов, хотя эта последняя претензия является предметом существенных дебаты. Используя МРТ и электрофизиологию Дорис Цао и его коллеги описали области головного мозга и механизм распознавания лиц у макак-обезьян.

Когнитивные и вычислительные подходы
В 1970-х годах Дэвид Марр разработал многоуровневую теорию видения, которая анализировала процесс зрения на разных уровнях абстракции. Чтобы сосредоточиться на понимании конкретных проблем в видении, он определил три уровня анализа: вычислительный, алгоритмический и уровень реализации. Многие ученые-исследователи, в том числе Томасо Поджио, приняли эти уровни анализа и использовали их для дальнейшей характеристики зрения с вычислительной точки зрения.

На уровне вычислений на высоком уровне абстракции обращаются к проблемам, которые должна преодолеть зрительная система. Алгоритмический уровень пытается определить стратегию, которая может быть использована для решения этих проблем. Наконец, уровень внедрения пытается объяснить, как решения этих проблем реализуются в нейронных схемах.

Марр предположил, что можно исследовать видение на любом из этих уровней независимо. Марр описал видение, исходя из двумерного визуального массива (на сетчатке), в трехмерное описание мира как результата. Его стадии видения включают:

2D или первичный эскиз сцены, основанный на извлечении элементов фундаментальных компонентов сцены, включая края, области и т. Д. Обратите внимание на сходство в концепции с эскизом карандаша, который художник нарисовал художником как впечатление.
2½ D эскиз сцены, где текстуры признаются и т. Д. Обратите внимание на сходство в концепции на этапе рисования, где художник выделяет или оттеняет области сцены, чтобы обеспечить глубину.
Модель 3 D, где сцена визуализируется в непрерывной 3-мерной карте.
Marr’s 2.5D-эскиз предполагает, что построена карта глубины и что эта карта является основой восприятия трехмерной фигуры. Тем не менее, как стереоскопическое, так и живописное восприятие, а также монокулярный просмотр, ясно показывают, что восприятие 3D-формы предшествует и не зависит от восприятия глубины точек. Неясно, как можно было бы в принципе создать предварительную карту глубин, и как это могло бы решить вопрос организации на основе фигуры или группировки. Роль перцепционных организационных ограничений, упущенных Марром, в производстве представлений о трехмерных фигурах из бинокулярно-трехмерных объектов была продемонстрирована эмпирически для случая трехмерных проводных объектов, например, для более подробного обсуждения см. Pizlo (2008).

трансдукция
Трансдукция — это процесс, посредством которого энергия от экологических стимулов преобразуется в нервную активность, чтобы мозг мог понять и обработать. Задняя часть глаза содержит три разных клеточных слоя: фоторецепторный слой, слой биполярных клеток и слой ганглиозных клеток. Фоторецепторный слой находится на самой задней части и содержит фоторецепторы и кодовые фоторецепторы. Конусы отвечают за восприятие цвета. Есть три разных конуса: красный, зеленый и синий. Роды, несут ответственность за восприятие объектов при слабом освещении. Фоторецепторы содержат в себе специальный химикат, называемый фотопигментом, который встроен в мембрану ламелей; один человеческий стержень содержит около 10 миллионов из них. Молекулы фотопигментации состоят из двух частей: opsin (белок) и сетчатки (липид). Есть 3 конкретных фотопигментации (каждый со своим цветом), которые реагируют на определенные длины волн света. Когда соответствующая длина волны света попадает на фоторецептор, его фотопигмент разделяется на две части, которые отправляют сообщение на слой биполярных клеток, который, в свою очередь, отправляет сообщение в ячейки ганглиона, которые затем отправляют информацию через зрительный нерв в мозг. Если соответствующий фотопигмент не находится в правильном фоторецепторе (например, зеленый фотопигмент внутри красного конуса), произойдет состояние, называемое дефицитом цветового зрения.

Противник
Трансдукция включает химические сообщения, отправленные из фоторецепторов в биполярные клетки в клетки ганглия. Несколько фоторецепторов могут отправлять свою информацию в одну ганглиозную ячейку. Существует два типа ганглиозных клеток: красный / зеленый и желтый / синий. Эти нейронные клетки постоянно загораются, даже если они не стимулируются. Мозг интерпретирует разные цвета (и с большим количеством информации, изображения), когда изменяется скорость стрельбы этих нейронов. Красный свет стимулирует красный конус, который, в свою очередь, стимулирует красную / зеленую ганглиозную клетку. Подобным же образом зеленый свет стимулирует зеленый конус, который стимулирует красную / зеленую ганглиозную клетку, а синий свет стимулирует синий конус, который стимулирует желто-голубую ганглиозную клетку. Скорость стрельбы ганглиозных клеток увеличивается, когда она сигнализируется одним конусом и уменьшается (ингибируется), когда она сигнализируется другим конусом. Первый цвет в названии ячейки ганглия — это цвет, который его возбуждает, а второй — цвет, который его блокирует. т. е. красный конус возбуждает красную / зеленую ганглиозную ячейку, а зеленый конус будет блокировать клетку ганглия красного / зеленого цвета. Это процесс противников. Если скорость стрельбы красно-зеленой ганглиозной клетки увеличивается, мозг будет знать, что свет был красным, если бы скорость была уменьшена, мозг знал бы, что цвет света был зеленым.

Искусственное визуальное восприятие
Теории и наблюдения зрительного восприятия были основным источником вдохновения для компьютерного зрения (также называемого машинным зрением или вычислительным зрением). Специальные аппаратные структуры и программные алгоритмы предоставляют машинам возможность интерпретировать изображения, поступающие с камеры или датчика. Искусственное визуальное восприятие уже давно используется в отрасли и в настоящее время входит в области автомобильной и робототехники.

пристрастия пользователей и закономерности восприятия / Хабр

Мы живём во времена, когда традиционные формы передачи информации уходят в прошлое, а центральную роль в человеческой коммуникации приобретает визуальный контент. Как уже не раз отмечали авторы Хабра, это связано с нейробиологическими закономерностями, в первую очередь, с простотой восприятия и быстрым запоминанием визуальной информации, которая обусловлена количеством нейронов КГМ, участвующих в процессе. Закономерно быстро растет и само количество информации, так, в соответствии с оценками Seagate и IDC, мировой объем информации, записанной в цифровом виде, к 2025 году достигнет 160 зеттабайт, хотя ещё в середине нулевых его оценивали в 0,16 зеттабайт. Немалая часть этого количества приходится на визуальный контент.

Столь существенный рост во многом обусловлен визуальным (графическим, видео и 3D контентом). Неуклонно растущая популярность именно визуальных средств передачи и обмена информации некоторыми считается свидетельством деградации человеческих способностей на фоне технического прогресса. Другие, напротив, считают эти процессы естественной реакцией восприятия на эволюцию коммуникационных технологий и не видят поводов для тревоги. Под катом попытка осмыслить существующие взгляды на изменения поведения пользователей при росте интереса к визуальному контенту, понять влияние тенденций развития визуальной коммуникации.

Влияние коммерческого сектора и проблема скорости покупки

Бабло, как многие знают, побеждает зло. По этой причине сегодня большинство тенденций, связанных с контентом, зарождаются в качестве трендов электронной коммерции. Массовая любовь к визуальному контенту не стала исключением. Когда стоит вопрос быстрого получения информации о товаре, пользователь интуитивно выбирает тот способ, который позволит получить представление о товаре быстрее.

Сторонники «деградационной» парадигмы считают — культура современного потребления такова, что покупателям не очень хочется часами разбираться в сотнях характеристик, задумываться над смыслом написанного в даташитах. При этом визуальный контент сразу дает представление о внешнем виде товара, который для многих оказывается одним из наиболее значимых критериев.

Отчасти, такое мнение подтверждается маркетинговыми исследованиями поведения пользователей интернет-магазинов. Там значительная часть пользователей ограничивается информацией о 2-3-х наиболее значимых характеристиках, а всё остальное время просматривает фото на страницах товара или видеообзоры, не содержащие подробных сведений о характеристиках.

Противники регрессивной гипотезы отмечают, что нет ни одного репрезентативного исследования на эту тему, а само поведение пользователей характерно далеко не для всех сегментов рынка. Например, при выборе компьютеров, смартфонов и других сложных устройств внимание покупателей, как правило, сконцентрировано на характеристиках, а некоторые продавцы даже не утруждают себя размещением фото приличного качества в достаточном количестве.

Также в этом смысле интересно появление новых форматов визуального контента, таких как VR-туры для продажи недвижимости, AR для оффлайн магазинов и 3D-обзоры техники. Все эти форматы предполагают интерактивное взаимодействие с контентом, с получением подробной текстовой информации о характеристиках товара или объекта.

Например, 3D-обзоры ноутбуков от компании REVIEW3 содержат детальные модели лэптопов, наводя на интерфейс, можно видеть текстовую информацию о нём. Аналогичным образом работают AR-решения для офлайн ритейла, в них существует возможность получать информацию о характеристиках устройства, не заглядывая в даташит, сразу на экране смартфона. VR-решения в недвижимости также позволяют предоставлять дополнительную текстовую и звуковую информацию, которые дополняют представление потенциального покупателя об объекте.

Тут важно отметить, что все эти типы контента, согласно данным маркетинговых и научных исследований, обладают более высокой конверсией, по сравнению с привычными фото и видео. Т.е., по всей видимости, для покупателя скорость и наглядность отнюдь не компенсирует информативность.

Споры об эффективности в обучении

Традиционалисты от образования убеждены, что классические методы обучения с минимальным количеством как цифрового, так и физического визуального контента максимально эффективны. Они полагают, что отсутствие дополнительных наглядных примеров и получение информации из сухих наукообразных текстов способствует развитию когнитивных способностей. Наличие же визуальных примеров, работающих на умозрительном уровне, делает обучение слишком простым, в результате мозг, якобы, создает менее стойкие очаги возбуждения.

Их противники убеждены в том, что чем нагляднее материал, тем больше информации будет усвоено, а также, что сухость научных текстов лишь усложняет понимание учебного материала или проблемы. Последние продвигают идею о том, что современные методы обучения позволят учащимся и студентам получать исчерпывающее представление об изучаемых предметах и явлениях благодаря визуализации в VR, AR и 3D контенте.

На текущий момент существуют исследования объективно подтверждающие, что при наличии визуализации усваивается значительно больше информации. Таким образом, можно констатировать, что человек лучше запоминает информацию, представленную в виде визуального контента, по сравнению с текстовым или аудиальным.

По моему представлению, визуальный контент незаменим при изучении анатомии и физиологии, технических дисциплин, физики, химии, а отказ от его использования лишь затягивает обучение. При этом нельзя не отметить, что способность к пониманию сложных текстов и сухой наукообразной информации действительно способствует когнитивному развитию. Продираясь per aspera ad astra вгрызаясь в сухие научные тексты учащиеся тренируют образное мышление, способности к обобщению и анализу в попытке осмыслить и представить написанное вместо использования готового визуального контента. Так создаются новые нейронные связи, в том числе в структурах мозга, отвечающих за когнитивные процессы.

Блоги и социальные медиа

Ещё одним сегментом, в котором очевиден рост использования визуального контента, являются блоги и социальные сети. Очевидно, что из преимущественно текстовых ресурсов они все больше становятся визуальными. Текстовая и аудиальная информация сегодня воспринимается не как основная, но как вспомогательная, дополняющая визуальный контент.

Хорошо демонстрирует ситуацию сравнение динамики роста удельного веса в структуре мировых данных классических и новых социальных медиа. Например, делавший ставку на различные виды контента и обилие сервисов Facebook завоевал в конкурентной борьбе свой первый миллиард пользователей за 7 лет существования, тогда как TiK-Tok, платформа, фокусирующая пользователей на примитивном визуальном контенте, набрала тоже количество за 3 года. До этого несколько лет были связаны со стремительным ростом аудитории Instagram, также с преимущественно визуальным контентом.

В качестве заключения

Такие результаты свидетельствуют лишь о том, что визуальный контент является основным способом получения информации, а также, что наиболее предпочтительная форма коммуникации также предполагает визуальную составляющую. Более того, что пользователь скорее предпочтет не статичное, а динамичное изображение (т.е. видео или некий интерактивный формат, типа 360photo, VR-тура или 3D-обзора. Иными словами, мы стали свидетелями и участниками революции медийного потребления. Более того, как мне кажется, даже не одной за последние 10 лет.

И как у любой революции, т.е. у быстрого коренного изменения, у повсеместной визуализации есть как позитивные, так и негативные стороны. Я не готов стать на сторону тех, кто утверждает, что обилие визуального контента приводит к массовой деградации, и полагаю, что это совершенно естественная эволюция контента, обусловленная особенностями человеческого восприятия, с одной стороны, и техническим прогрессом, с другой. Между тем, нужно признать, что в рассуждениях традиционалистов есть здравое зерно, работа со сложными, сухими текстами на самом деле стимулирует появление новых нейронных связей, развитие образного мышления, фантазии, способствует быстрой адаптации к незнакомым текстам и возможности выделять и усваивать главное в большом количестве информации.

Буду признателен за мнение читателей на этот счет в комментариях.

Зрительное восприятие: что это такое и как его проверить

Когда слово «восприятие» встречается в разговоре о здравоохранении, интуитивно вы должны понимать, что причины для беспокойства выходят за рамки только структуры глазного яблока. Зрительная информация берется из окружающей среды и подается через глазные яблоки. Если нарушения зрения были связаны, например, с близорукостью или дальнозоркостью (т. е. с остротой зрения), то ограничения зрения лежат в пределах самих глазных яблок. Если глаза анатомически здоровы, а у мозга возникают проблемы с обработкой и интерпретацией визуальной информации, то мы сейчас наблюдаем запутанное месиво проблем со зрительным восприятием.

Определение зрительного восприятия

Зрительное восприятие отличается от проблем  , связанных со зрением или остротой зрения. Трудности

 с  визуальной  обработкой влияют на то, как визуальная  информация интерпретируется или обрабатывается мозгом.

Итак, в основном, не то, что видят глаза, а то, как мозг считывает то, что видят ваши глаза.

Зрительное восприятие — это общий термин для нескольких различных навыков визуальной обработки и визуального восприятия, включая:

    • Фигура заземления:

      • нахождение отдельной формы или объекта на оживленном фоне (например, классические книги «Где Уолдо»).
    • Пространственные отношения:

      • точная оценка положения и расстояния между объектами (т. е. оценка того, насколько далеко находится собственное тело от другого человека).
    • Визуальное закрытие:

      • идентификация и распознавание объекта без видения всего объекта (т. е. быстрое распознавание одного слова без анализа каждой буквы во всех случаях).
    • Постоянство формы:

      • Распознавание объектов или символов, даже если они уменьшены, увеличены или повернуты/расположены по-другому (т. е. чтение и распознавание перевернутого слова).
    • Распознавание объектов:

      • Простое распознавание объектов, символов, изображений или слов такими, какие они есть (т. е. термин, обозначающий расстройство распознавания объектов, называется зрительной агнозией).
    • Зрительная память:

      • запоминание форм и последовательностей, чтобы быстро распознавать их в более позднее время (т. е. запоминание букв и последовательностей букв, образующих слова, чтобы не приходилось снова и снова заучивать одни и те же слова).

Ссылка: Центр передовой визуальной терапии (2020).

 

Какие состояния вызывают нарушения зрительного восприятия?

Нарушения зрительного восприятия у взрослых могут приводить к ограничению одного или нескольких из упомянутых наборов навыков. Поскольку мозг отвечает за общее восприятие и обработку, причиной обычно является неврологическое повреждение в результате травмы или болезни.

Примеры:

  • ход,
  • черепно-мозговая травма (травматическая, аноксическая и т. д.),
  • энцефалопатия,
  • опухоль головного мозга,
  • рассеянный склероз и
  • слабоумие

Эрготерапевты, работающие с пожилыми людьми, в конечном итоге сталкиваются с этими состояниями. Таким образом, для OT крайне важно быстро выявлять потенциальные проблемы зрительного восприятия, которые могут помешать участию их пациентов в обычных терапевтических услугах и за их пределами.

Как OT может оценить нарушения зрительного восприятия?

Одним из наиболее распространенных тестов визуального восприятия, используемых эрготерапевтами, является тест зрительного восприятия без моторики (MVPT-4), разработанный Colarusso and Hammill (2015). весь период жизни (4-80+ лет). Несколько клиницистов, в том числе эрготерапевты, используют MVPT-4, чтобы подтвердить или исключить ограничения зрительного восприятия, а также определить стратегии вмешательства.

MVPT-4 не обязательно требует затрат времени на администрирование, потому что его заполнение занимает всего 20-25 минут. К сожалению, это не бесплатная оценка, поэтому в определенных клинических условиях может потребоваться некоторое обоснование финансирования.

Ниже приведен краткий пример введения MVPT — 4

Как мне защищать своих взрослых пациентов с проблемами зрительного восприятия?

Если в вашем клиническом учреждении постоянно обследуются взрослые с заболеваниями, связанными с мозгом, но тесты визуального восприятия остаются незамеченными, пора вмешаться эрготерапевту. Вот несколько примеров:

  • Проведите собственное исследование:

    Как терапевт, вы обычно сами получаете образование. Погрузитесь в исследования и станьте экспертом в области зрительного восприятия в ОТ. Если у вас нет доступа к исследованиям, используйте открытые журналы, такие как Open Journal of Occupational Therapy, или присоединяйтесь к членским организациям, таким как Learning Lab, которые опираются на исследования и передовой опыт, объединяя точку зрения клиента и клинический опыт ОТ.

 

  • Доброволец для обучения без отрыва от производства:

    Поговорите с руководителями вашей группы и запланируйте обеденный перерыв, чтобы провести обучение без отрыва от работы для вас и ваших коллег. Ваши коллеги могут даже не осознавать, насколько это серьезная проблема, особенно если в вашем отделении работают относительно новые терапевты.

  • Обратите внимание на случаи, когда зрительное восприятие не затрагивается:

    Следите за своими пациентами, у которых диагностированы нарушения, связанные с мозгом, и которые не проходили тестирование на проблемы зрительного восприятия. Подумайте о том, как их терапевтические сеансы могли бы быть более эффективными с тестом зрительного восприятия и какие заметные затруднения они испытали: проблемы с чтением инструкций, необъяснимые проблемы с мелкими моторными задачами, такими как головоломки, книжки с картинками, схемы и т. д.

  • Адвокат для финансирования:

    Имея в виду ваши исследования и случаи пациентов, проведите открытый и честный разговор с руководителями вашей группы и администрацией, чтобы получить доступ к средствам для теста MVPT-4, который будет использоваться в ваших условиях.

Нарушения зрительного восприятия чаще встречаются у пожилых людей, чем вы думаете, и их легко не заметить, если у вас нет натренированного глаза. Начните свое исследование сегодня, чтобы лучше оценить и лучше адаптировать терапевтические услуги для ваших пациентов.

Сообщение в блоге гостя Мередит Д. Чандлер, OTR/L, внештатного автора контента

Зрение: обработка информации

В тот момент, когда свет попадает на сетчатку, начинается процесс зрения. Около 60 лет назад ученые обнаружили, что рецептивное поле каждой зрительной клетки активируется, когда свет попадает на крошечную область в центре поля, и тормозится, когда свет попадает на область, окружающую центр. Если свет охватывает все рецептивное поле, клетка реагирует слабо.

Зрение начинается с прохождения света через роговицу и хрусталик, которые в совокупности создают четкое изображение видимого мира на листе фоторецепторов, называемом сетчаткой. Как и в фотоаппарате, изображение на сетчатке перевернуто: объекты над центром проецируются на нижнюю часть и наоборот. Информация с сетчатки — в виде электрических сигналов — отправляется через зрительный нерв в другие части мозга, которые в конечном итоге обрабатывают изображение и позволяют нам видеть.

Таким образом, зрительный процесс начинается со сравнения количества света, падающего на любую небольшую область сетчатки, с количеством окружающего света.

Зрительная информация от сетчатки передается через латеральное коленчатое ядро ​​таламуса в первичную зрительную кору — тонкий слой ткани (менее одной десятой дюйма толщиной), чуть больше полдоллара, который расположен в затылочной доле в задней части мозга.

Первичная зрительная кора, как и сетчатка, плотно упакована клетками во многих слоях. В его среднем слое, который получает сообщения от ядра латерального коленчатого тела, ученые обнаружили ответы, подобные тем, которые наблюдаются в сетчатке и клетках латерального коленчатого тела. Клетки выше и ниже этого слоя реагируют по-разному. Они предпочитают стимулы в форме полос или краев и под определенным углом (ориентация). Дальнейшие исследования показали, что разные клетки предпочитают края под разными углами или края, движущиеся в определенном направлении.

Хотя механизмы обработки зрительной информации еще полностью не изучены, недавние результаты анатомических и физиологических исследований на обезьянах позволяют предположить, что визуальные сигналы поступают по крайней мере в три отдельные системы обработки. Одна система обрабатывает информацию в основном о форме; второй, в основном о цвете; и в-третьих, движение, местоположение и пространственная организация.

Психологические исследования человека подтверждают результаты, полученные в ходе исследований на животных.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts