Мужество — православная энциклопедия «Азбука веры»
- Мужество Энциклопедия изречений
- Мужество Сокровищница духовной мудрости
- Мужество Энциклопедия Брокгауза
- Мужество Оптинские старцы
- Мужество. Отечник проповедника иг. Марк
- Преодоление боязливости и мужество Н.Е. Пестов
- Пример мужества
- О мужестве Фома Аквинский
- О мужестве свт. Петр (Могила), митр. Киевский
- Слово о действии мужества архиеп. Иоасаф (Заболотский)
- Мужская философия. Быть настоящим мужчиной иеромон. Симеон (Мазаев)
- Маменькин сынок: как воспитать мужественность у мальчиков в неполной семье
Му́жество —
1) черта характера, обеспечивающая способность встречать опасности, беды, жизненные трудности без (чрезмерного) страха и утраты самообладания; отвага, бесстрашие, храбрость;
2) присутствие духа во время опасности или беды;
Мужество есть устойчивость в правде. Мужество – действие Духа Божия в человеке, дающего человеку силы противостоять искушениям, творить правду и отстаивать её. Мужество – это любовь к Богу и ближнему, любовь настолько сильная, что затмевает страх перед опасностью и даже смертью.
Христианское мужество основано на надежде и уповании на Бога, любви к Богу и ближним, на всецелом послушании и непоколебимой верности Господу Богу.
Христианское мужество принципиально отлично от фанатизма, безрассудства, упрямства, бесчувственности и напускного равнодушия. Критерием этого отличия является источник мужества (благодать Божия и любовь) и цель – правда.
Перед жестокими ордами Сеннахирима Езекия спокойно проводил свои военные приготовления и поддерживал морально своих людей. «И сказал: будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним… с ним мышца плотская, а с нами Господь, Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших. И подкрепился народ словами Езекии» (2Пар.32:7-8).
Сравним: «Когда двери дома… были заперты из опасения от Иудеев» (Ин.20:19) и «Видя смелость Петра и Иоанна…» (Деян.4:13). Те же ученики в течение короткого времени встретились с теми же иудеями. Откуда же взялось это новое мужество? Ответ гласит: «Они были все преисполнены Духа Святого».
Всякое ли мужество согласуется с добродетелью?
Мужество, как свойство характера, издревле воспевалось писателями, поэтами, летописцам. Искреннего восхищения нередко удостаивались мужественные воины, путешественники, мореплаватели, первооткрыватели, борцы за правду и справедливость. В этом понимании мужество, как правило, ассоциировалось с храбростью, отвагой, дерзновением, и даже с готовностью к самопожертвованию ради высокой цели.
Однако далеко не всегда, то, что определяется, как мужество, действительно достойно восхищения. Можно сказать, что мужество мужеству — рознь.
Достаточно часто за мужество принимается бравада, бесшабашный кураж. Положим, история знает примеры бравады военачальников, результатом которой становилась бессмысленная гибель бойцов. В современном мире среди примеров проявления напускного «мужества» можно выделить, скажем, катание на крышах лифтов и электропоездов, лихое вождение с мыслимыми и немыслимыми нарушениями правил дорожного движения, фотографирование на кромках крыш небоскребов, на стрелах высотных кранов и пр. Помимо того, что люди, демонстрирующие таким образом своё «мужество», подвергают неоправданному риску свою собственную жизнь, они подталкивают к этому других.
В христианском сознании мужество, как добродетель, всегда сопоставимо с благими мотивами, намерениями и целями, с желанием угодить Богу, с упованием на Божественный Промысл. Примеры христианского мужества являли многочисленные христианские исповедники, мученики, защитники веры, гонимые праведники и вообще все святые.
архимандрит Тихон (Агриков)
Убеждаю вас ободриться (Деян.27:22)
Апостол Павел среди других узников плыл в Италию. Неожиданно поднялась сильная буря и обрушилась на корабль… Небо потемнело, ветер обратился в ураган, волны бешено били в борт судна, бросая его, как щепку. В корабле открылась течь… Четырнадцать суток, не видя ни солнца, ни звезд, носились, отдавшись волнам. Каждую минуту все ожидали смерти, не ели, не пили. На корабле было 276 душ.
Один только человек – святой апостол Павел – был вполне спокоен: он твердо верил Богу, Который обещал спасти его и плывших с ним. Мужественно возвысив голос, Апостол сказал: «Мужи и братия, я убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет… Так сказал мне Ангел в эту ночь.…» Действительно, с наступлением дня все увидели залив с отлогим берегом. То был остров Мелит. Никто не погиб – все спаслись.
Друзья мои, нужно быть мужественными, решительными. Ничего славного нельзя сделать без мужества. Легко делать только худое. А разве не мужество увенчало святых мучеников вечной славой? А пустынники, подвижники, столпники?..
Все великие ученые достигали открытий настойчивостью, мужеством. «Каким образом Вы открыли закон всемирного тяготения?» – спросили однажды Ньютона. «Неотступностью, постоянно думая о нем»,— отвечал он. А Архимед и другие ученые?..
Мужество нужно, чтобы усиленно работать, учиться, подвизаться, встать пораньше на молитву (на братский молебен), потерпеть с любовью посты, длинные богослужения, найти пути примирения с обиженным другом… Особенно когда спасение так трудно дается, какое надо мужество, чтобы до конца все перенести!..
Мужество нужно и чтобы безропотно терпеть страдания. Мало мы пожили, но уже и нас страдания коснулись своим огненным крылом. Ведь страдания, под разными видами (например, болезни, горе, нужды, тревоги, унижения), занимают огромное место в нашей жизни. «В мире скорбни будете» (Ин.16:33), — сказал Господь. «Претерпевый же до конца, той спасен будет» (Мф.10:22). И как мужественно простые люди умеют переносить страдания!
В 1871 г. шла война. У сестры милосердия Агриппины были ранены обе ноги. Ей было всего 20 лет. «Сестра, вам необходимо ампутировать ногу»,— сказал ей профессор. «Исполняйте»,— тихо ответила она. «Сестра моя, вам нужно ампутировать и другую ногу». – «Если есть на то воля Божия, доктор, исполняйте». После операции, придя в чувство, она тихо молилась: «Господи, не допусти меня возгордиться моими страданиями». Вскоре она тихо угасла навсегда.
…Госпиталь полон раненых. Предстояло много еще операций. Наркоз на исходе. У маленького ростом и слабого на вид солдата раздроблена рука. «Доктор, вы дадите что-нибудь, чтобы меня усыпить, не правда ли?».. – «О Боже, да у нас наркоз на исходе, есть совсем слабые братья…» – «Доктор, делайте мне так, я вынесу, а им сделайте полегче». И он выдержал страшную операцию, не испустив ни одного стона…
Мужество требуется и для того, чтобы говорить правду. Говорить правду – это основа всех добродетелей. Это достоинство каждого человека, христианина. Честность, правдивость – украшение верующего человека. «Блажени алчущие и жаждущие правды: яко тии насытятся» (Мф.5:6). Посмотрите на человека, любящего правду: он открыт, ясен, благороден; добрые, чистые глаза. Он внушает доверие… А на другого посмотрите: он хитрит, лицемерит, в поведении отпечаток низкого человекоугодия… Он не может прямо смотреть вам в глаза…
А какое мужество нужно для того, чтобы устоять против искушений! Чтобы в самой трудной обстановке вести себя и говорить так, как подобает христианину, любящему своего Господа!
Дело было холодной зимой. Воспитанник 3‑го класса семинарии оказался среди неверующих товарищей. Они потащили его в ресторан на берегу Волги. Усадили… «Пей с нами, дружок, в попы записался… Ты не хочешь – пережиток ты, такой отсталый, эгоист. …» В эту минуту с улицы послышался вдруг душераздирающий крик… Семинарист вскочил и мигом исчез за дверью… Вскоре, еле переводя дыхание, он вылезал из ледяной воды… Кровь текла по лицу: острая льдина ударила его по голове… На руках он держал мокрую полузамерзшую трехлетнюю девочку… Мужество!
Что нужно для того, чтобы иметь мужество? Корень мужества – искреннее желание делать людям добро. И в этом надо закалить волю.
Если вы наметили себе высокую цель – быть верными Господу,— стремитесь быть мужественными. Для этого надо возлюбить Бога, людей, укрепить в добре свою волю и просить помощи у Бога – и вы будете мужественны.
Царство Небесное дается людям мужественным, энергичным, стойким, преданным до конца Господу. Спаситель говорит: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12).
Пастырь добрый душу свою полагает за овцы. Только с этим прекрасным качеством – мужеством – вы сумеете выполнить свой христианский долг. Сумеете хорошо трудиться, нетрепетно говорить правду, найдете силы перенести жгучие страдания – окажетесь победителем в любых огненных искушениях и своим мужеством, самоотвержением дадите прекрасный пример своим собратьям верующим и даже в инакомыслящих вызовете законный восторг и уважение.
Мужество – сила…
Цитаты о мужестве
«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды».
1Кор.16:13
«Сейчас с ног на голову перевёрнуты многие понятия. Мужественным современное общество называет сурового, чуть ли не жестокого человека. Не таково истинное мужество. Истинное мужество в благородстве и доброте».
протоиерей Валериан Кречетов
«Мужество есть любовь, готовая ради Бога претерпеть всё».
блаженный Августин Аврелий
«Мужество не испытывает недостатка в храбрости, поскольку только оно защищает честь добродетелей и стоит на страже их предписаний. Оно есть то, что непреклонно воюет со всеми пороками, не боится тяжких трудов, не дрогнет перед лицом опасности, заставит забыть об удовольствиях, устоит перед похотью, избежит жадности как ослабляющей добродетель порчи».
свт. Амвросий Медиоланский
ЧТО ТАКОЕ МУЖЕСТВО И КАК ЕГО ДОСТИЧЬ ? — Business Shark Club на vc.ru
Среди всех народов нашей планеты считается, что мужественным человек становится не по факту рождения с биологическими признаками мужчины – этого недостаточно.
1437 просмотров
Мужество – это особая форма силы, которую должно достичь через преодоление, становление и зрелость.
Однако, сегодня многие, изучающие вопрос мужества, наблюдают его кризис в современном обществе. Если не упадок, то весьма болезненную трансформацию. В этом видео мы поговорим о причинах распада мужественности, а также попробуем сформировать путевую карту для тех, кто желает преодолеть уникальные препятствия современности,и достичь мужества или, как его называют Индейцы племени Айова, «Великого невозможного».
В середине двадцатого века швейцарский психолог Мария-Луиза фон Франц обратила внимание на тревожную тенденцию: многие взрослые мужчины, несмотря на свою биологическую зрелость, психологически застряли на уровне подростков. Они занимали тела взрослых, но их душевное развитие безнадёжно отставало. Фон Франц назвала это проблемой «вечного мальчика» (puer aeternus) и предположила, что в ближайшем будущем таких людей будет значительно больше.
К сожалению, её предсказания сбылись. Сегодня большинство мужчин страдает от неспособности найти своё место в жизни. Многие из нас до тридцати лет живут с мамой, выбирая жизнь в мягком и уютном уголке понятного и безопасного мира, вместо того, чтобы идти навстречу неизвестности, покорять новые вершины и удовлетворять собственные амбиции. Вместо создания чего-то своего многие предпочитают виртуальный мир интернет-порнографии и компьютерных игр. Многие пассивно и бесцельно, даже не пытаясь протоптать собственную тропинку, скитаются среди вещей, которые помимо их воли приходят в их жизнь.
Для того, чтобы понять, почему так происходит, нам следует погрузиться в историю.
Мы очень умны, настолько умны, что рождаемся почти недоношенными, матери вынуждены рожать нас очень рано, иначе наши большие головы просто не прошли бы по родовым каналам. Из-за этого, в отличие от других животных, первые годы жизни проходят в абсолютной зависимости от матери. В этом смысле мы уникальны, но вместе с большой головой идут и особые проблемы.
Разумеется, девочки тоже проходят через этап становления независимости. Но у девочек взаимодействие с матерью становится фактором развития, а не торможения личности. Она перенимает линии поведения, и сама начинает подражать матери. Её склонность к женственности усиливается из-за влияния мамы. Она взрослеет органично. Мальчик же требует другого подхода. Он не может удовлетворяться материнским примером бесконечно, ему нужна мужская фигура для подражания.
В большинстве культур по всему миру переход от мальчишества к мужеству совершался во время инициации, которую проводили старейшие мужчины – культурные носители мужественности. Женщинам же не позволялось ни наблюдать, ни участвовать в этих церемониях посвящения. В своей книге «Обряды и символы инициации» Мирча Элиаде описывает это следующим образом.
Среди ночи старейшины, переодетые в Богов или Демонов, похищают мальчика. В следующий раз свою мать он увидит только через несколько месяцев. Его помещают в тёмную, глубокую пещеру, закапывают под землю или помещают в ещё какое-то место, символизирующее тьму. Эта стадия символизирует смерть материнского рая и радостей безответственной жизни. Мальчик должен выбраться из пещеры или откопать себя из-под земли, что символизирует прохождение по импровизированному родовому каналу – перерождение.
Родившись заново, молодой человек попадает не в мягкие руки заботливой матери, а в суровый мир обновлённого бытия и проходит ряд тяжелейших испытаний в кругу мужчин. Рядом нет матери, которой можно было бы пожаловаться, и безопасного дома, в котором можно было бы спрятаться.
После смерти детства и перерождения в суровый мир мужчин наступает третья стадия. Старейшины объясняют мальчику законы мира, рассказывают о том, что значит быть мужчиной, а затем отправляют в лес, чтобы тот, борясь за своё выживание, обрёл новый статус – мужчины. Вернувшись обратно после нескольких месяцев тяжелейшего испытания, он обнаруживает, что больше не нуждается в материнской ласке и её вечно кормящей груди.
Такие обряды инициации свойственны всем без исключения народам, которые дожили до наших времён. Это необходимая мера. Иными словами, люди прошлого не ради забавы прибегали к таким жёстким приёмам. Они понимали, что преодолеть инфантилизм и родить человека, готового драться за интересы собственного народа, можно только путём значительных потерь и испытаний.
На примере редкого современного кино мы видим, как вдохновляет такая трансформация. В фильме «Меч Короля Артура»
В своей книге «Находим наших отцов» Сэмуел Ошерсон приводит исследование, согласно которому в западном мире только 17% мужчин сообщают о позитивных отношениях со своим отцом в молодости. В большинстве случаев отец физически или эмоционально отсутствует в жизни ребёнка. И если эта невероятная статистика правдива даже наполовину, то мы живём в эпоху загибающейся мужественности. От молодых парней ожидается, что они покинут материнское лоно, что они бросят тёплую и защищённую жизнь ради риска и опасностей. И всё это без подсказок и помощи мудрых мужчин или отца.
Конечно, немногие мальчики могут проявить такую волю. В результате, роль отца берёт на себя мать. Ей приходится разрываться между двумя ролями. Её мягкость и любовь сопровождаются жёсткостью и авторитаризмом. Она одновременно и защищает своего сына, и пытается вытолкнуть его из гнезда, что причиняет ей неизмеримые страдания. Конечно, несмотря на свои старания, мама чаще всего проявляет излишнюю опеку, создавая зависимого, слабого и безынициативного мужчину. Например, в своей книге «Герой» Мэг Микер приводит исследование, согласно которому, из-за излишнего стремления защитить, у матерей гораздо хуже получается учить своих детей плаванию, чем у отцов, она не может иначе – она опекает своё дитя.
Подросток без отца, живущий под доминирующим влиянием покровительствующей матери, вырастает в вечного мальчика с поражённым стремлением к славе, силе и отваге. Он страшится холодного и грубого мира, который отказывается его понимать и навсегда остаётся зависимым от поддержки и одобрения женщин. Его устремления направлены не на достижение высот, а на то, чтобы любимая подруга одарила его улыбкой или телом. Или как пишет Юнг (Эон. Исследования о символике самости): «В действительности он стремится в защищающий, питающий, зачарованный круг матери, к состоянию младенца, избавленного от всех треволнений, в котором внешний мир заботливо склоняется над ним и даже вынуждает испытывать счастье. Неудивительно, что реальный мир исчезает из поля зрения!»
Разумеется, влияние семьи и отсутствие обрядов посвящения – это ещё не всё. Молодой человек также посещает школу, где встречает детей, выращенных по такому же образцу. В этой школе его учат подчиняться женщинам из государственного аппарата, а вырастая, он идёт в университет, где такую линию поведения закрепляют уже окончательно. Куда же ещё обратиться парню за хорошим примером?
Как итог, молодые люди утопают в летаргии, избегают трудностей и погружают себя в мир, где всё под контролем, где он находится под защитой сначала Матери, затем учительницы и, наконец, государства.
Однако, как сказал Андре Жид: «Человек не может обнаружить новые океаны, если он не имеет смелости потерять из виду берег.» Поэтому сейчас мы поговорим о том, как обрести эту смелость.
Однако, прежде взглянем на психологию вечного мальчика. В первую очередь ему не хватает решительности. Часто он проводит своё бытие, утопая в фантазиях, перебирая сотни и тысячи вариантов потенциального успеха. Фон Франц называет это «вечным переключением». Он начинает одно дело, потом переключается на другое, затем на ещё одно и так далее. Порой все дела заканчиваются у него в голове даже не начавшись. Он всё время что-то планирует, но никогда до конца не приступает к исполнению своих планов. Иными словами, вечный мальчик не связан и не стремится связать своё существование с чем-то одним. Перспектива выбора, который нельзя повернуть вспять, пугает его, ему нравится соблюдать статус-кво до тех пор, пока правильное решение не придёт откуда-то из внешнего мира. Он оправдывает своё бездействие тем, что ещё не пришло время что-то сделать и забывает, что только он определяет, когда оно придёт.
Однако, неспособность выбрать свой путь – это лишь симптом. Главная проблема заключается в том, что вечный мальчик не считает внешний мир достойным своего внимания. Все перспективы он подсознательно сравнивает с райским коконом материнской заботы, и, конечно, ничто не может сравниться с этим чудесным миром. Сравнивая грубую реальность с идеальным миром детской беззаботной жизни, он начинает искать оправдания, почему то или иное дело не достойно его внимания. И, разумеется, очень быстро их находит. Однако, однажды перед ним всё же встанет выбор и он либо упадёт в бездну слабости, либо начнёт свой путь в мужество и высшую форму бытия. Этот путь сложен и тернист, особенно для того, кто проходит его в одиночестве, на нём мальчику предстоит отбросить свои детские иллюзии, принять реальность такой, какая она есть и понять, что даже в самых сумрачных её уголках есть золото, ожидающее того, кто его найдёт. Мальчик должен сам организовать и провести инициацию в мужество. Иными словами, он должен перерасти ребёнка и стать героем. В отличие от подростка, герой с отвагой рвётся в неизвестность, приветствует трудности и считает страх предвестником собственного величия.
По мнению Юнга, путь героя начинается с работы. Без сознательного, дисциплинированного и систематичного труда, огромные объёмы подростковой энергии идут не в продуктивное русло, а запираются в ещё незрелом уме. Молодой человек сталкивается сам с собой, и вся эта энергия не находит выхода, а лишь усиливает внутренние конфликты. Он спорит сам с собой и с миром, временами выплёскивая агрессию на тех, кто меньше всего этого заслуживает. Труд же становится формой, в которой природная агрессия подростка обретает свой смысл.
Работа – это что-то вроде якоря, который можно бросить во внешнем мире, чтобы выдержать внутренний шторм. Любой, кто занимается спортом, знает, какое спокойствие ума, какой эмоциональный штиль сопровождает нас после тренировки. Работа делает то же самое, но её влияние гораздо глубже и систематичнее. Если эффект тренировки проходит через несколько часов, то работа проникает в самые далёкие закоулки души и оседает в них надолго.
В самом начале не так важно, какую работу ты будешь выполнять. Смысл в том, чтобы наконец делать что-то тяжёлое тщательно и сознательно. Или как сказал Антон Чехов: «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.»
Первее всего следует побеспокоиться о наличии труда, а не о том нравится вам то, что вы делаете или нет. Труд должен рассматриваться как необходимость, как своего рода современная, щадящая и растянутая во времени инициация. Стоит относиться к нему с уважением, даже если вы работаете в Макдональдсе. Расценивайте работу как трансформационную силу с уважением, достойным высшего дела. Именно это является главным фактором. Представляйте себе это как закалку, подготовку, как посвящение, как жизнь в лесу. Она неприятна, но необходима. Тот, кто недовольно и с презрением смотрит на работу, которой ему приходится заниматься, вместо того, чтобы гордо принять это как вызов и сделать её идеально, потакает своему детскому началу. Он похож на школьника, которому не нравится школа и который даже не представляет, что ожидает его дальше. Воспользуйтесь этим, чтобы стать сильнее, чтобы воспитать в себе нечувствительность, а когда придёт время идти дальше, молча уходите.
Труд – это первый камень, установленный в фундамент того, что среди всех культур понимали под мужеством.
Во-первых, независимость. Становление героя всегда начинается с личной автономии. Необходимо минимизировать зависимость от других мужчин, но что гораздо более важно, от женщин. Согласно исследованиям Клиффорда Гирца, среди Марокканских мужчин величайшим страхом является впасть в зависимость от сильной женщины. Дэвид Гилмор в своей книге «Сотворяя мужество» рассказывает о племени Самбуру, в котором каждый мальчик, достигая определённого возраста, в последний раз посещает материнский дом и даёт торжественную клятву, что он больше не съест еды, добытой женщиной, не выпьет молока из деревни, что он больше не нуждается в материнской поддержке, и что отныне женщины вокруг него будут получать, а не отдавать». Такое наблюдается во всех культурах – мужчина не считается мужчиной, если он потребляет больше, чем производит. Среди народа Мехинаку от мужчины ожидают, что он проснётся раньше других, пока остальные ещё спят, он уже трудится, когда потребители его труда только завтракают. Среди этих индейцев лень считается равноценной импотенции, поскольку они одинаково бесплодны.
Плоды же мужественного труда идут не для удовлетворения эгоистичных потребностей. Почти во всех культурах мужество идёт рука об руку с помощью и поддержкой. Мужчины отдают так много, что может показаться, что они занимаются самопожертвованием. Гилмор пишет: «Вновь и вновь мы видим, что «настоящие мужчины» – это те, кто отдают больше, чем забирают».
Это возможно благодаря тому, что мужчиной движет развитие силы, он рвётся проявить свою волю, а не обставить себя атрибутами якобы присутствующей воли. Он ценит процесс, а не результат. Он покоряет окружающий мир не для того, чтобы владеть им, а чтобы преобразовать его и передать другим в улучшенной форме.
Несмотря на то, что мальчик убегает от обязательств, от приверженности и преданности чему-то одному, это именно то, что ему нужно. Он знает, что достижение мужества, вне зависимости от избираемого пути – это дело бури, испытания и борьбы, следующий его шаг – ступить на этот путь. Этот путь проходит по очень крутой тропинке, идя по которой, каждый мужчина оступается и падает вниз. Падение, однако, никогда не должно стать для мужчины решающей точкой, но знаком и призывом к тому, чтобы собрать всю злость, агрессию и направить свою волю на достижение вершины. Ему следует полностью вручить себя делу, научиться независимости, щедрости и великодушию, чтобы получить свободу, которой он так отчаянно желает.
Мужество Определение и значение | YourDictionary
kûrĭj, kŭr-
Отношение к тому, чтобы столкнуться лицом к лицу с чем-либо, признанным опасным, трудным или болезненным, вместо того, чтобы уйти от этого; качество быть бесстрашным или храбрым; доблесть.
Новый мир Вебстера
Разум; цель; дух.
Новый мир Уэбстера
Мужество — это смелость и/или сила сделать что-то, что может быть опасным.
Пример мужества — способность противостоять хулигану.
YourDictionary
Качество уверенного характера не бояться и не запугивать легко, но без неосторожности или невнимательности.
Викисловарь
Способность делать то, что кажется пугающим.
Викисловарь
Синонимы:
- Синонимы:
- храбрость
- мужество
- храбрость
- spine
- soul
- gumption
- chin-up
- bravado
- tenacity
- guts
- grit
- prowess
- heroism
- nerve
- valor
Antonyms:
- Antonyms:
- cowardice
- малодушие
- кротость
- слабость
- трусость и страх
- боязливость
- страх
Реклама
(устарело) Для поощрения. [15-17 вв.]
Викисловарь
Синонимы:
- Синонимы:
- muster
Идиомы, фразовые глаголы, относящиеся к мужеству
- смелость своих убеждений
Происхождение мужества
От старофранцузского храбрость (фр. храбрость ), от латинского cor («сердце»). Отдалённо связан с сердечным («сердца»), происходящим от греческого, но от того же протоиндоевропейского корня.
От Wiktionary
Middle English corage from Old French from Vulgar Latin corāticum from Latin cor heart kerd- in Indo-European roots
От Словарь английского языка American Heritage, 5-е издание
Статьи по теме
Реклама
Мужество также упоминается в
- pluck-up
- courageless
- pecker
- valour
- bottle
- spineless
- nervy
- high-hearted
- Crane
- stones
- reman
- heart
Найдите похожие слова
Найдите похожие слова на мужество с помощью кнопок ниже.
Слова рядом со словом мужество в словаре
- coup-stick
- coupon queen
- coupon-site
- couponing
- couponless
- coupure
- courage
- courage of one’s convictions
- couraged
- courageless
- courageous
- courageously
Courage defined Мандела, Черчилль, Али и Анжелу
Мужество — мощное, но абстрактное слово. Словарь Merriam-Webster определяет это как:
«Умственная или моральная сила, позволяющая рисковать, упорствовать и противостоять опасностям, страху или трудностям».
, в то время как Оксфордский словарь объясняет это как:
.«Способность делать то, что пугает».
Я подумал, что было бы интересно взглянуть на мужество, как его определяют некоторые бесстрашные герои истории.
Нельсон Мандела
провел 27 лет в тюрьме из-за расистской политики апартеида, но не стал мстить, когда его наконец освободили. Вместо этого он стал президентом Южной Африки и помог положить конец апартеиду. Он относился ко всем справедливо и стал борцом за мир во всем мире.
«Я узнал, что мужество — это не отсутствие страха, а победа над ним. Храбрый человек не тот, кто не боится, а тот, кто побеждает этот страх».
Уинстон Черчилль
был премьер-министром Великобритании во время Второй мировой войны. Его невероятное моральное мужество вдохновило британских граждан и солдат упорно идти к победе. Его часто называют величайшим государственным деятелем современности.
«Мужество — это то, что нужно, чтобы встать и заговорить; мужество — это то, что нужно, чтобы сесть и слушать.»
Мухаммед Али
был одним из величайших боксеров-тяжеловесов в истории этого вида спорта. Более того, он был ярым сторонником религиозной свободы и расовой справедливости. Он помог поднять статус афроамериканских спортсменов во всем мире и действительно изменил значение того, что значит быть спортсменом, твердо придерживаясь своей морали не только на боксерском ринге, но и во всех сферах жизни.
«Тот, кто недостаточно смел, чтобы рисковать, ничего не добьется в жизни».
Майя Энджелоу
была отмеченной наградами поэтессой и автором, известной своим вкладом в движение за гражданские права и права женщин. Она никогда не боялась быть предельно честной (даже в семи автобиографиях, которые она написала), черта, которая придавала ее творчеству глубокий и вдохновляющий характер. Она заявила:
«Не обязательно рождаются с мужеством, но рождаются с потенциалом. Без мужества мы не можем последовательно практиковать никакую другую добродетель. Мы не можем быть добрыми, верными, милосердными, щедрыми или честными».
Автор: Susanna Olson
Оставить комментарий
Также в ИСТОРИИ МУЖЕСТВА — ИСТОРИЯ
Этот конгрессмен решил драться
Когда он прибыл, ответственные лица пытались убедить его стать генерал-командующим. В этом положении он будет в безопасности от мушкетных пуль. Джозеф Уоррен отказался. Он был врачом, а не генералом. Несмотря на просьбы своего друга, он настоял на том, чтобы командующим был назначен более опытный солдат. Он будет сражаться как обычный солдат.
Продолжить чтение →
Сибил Лудингтон: женщина-ночная наездница
…Всю ночь она яростно ехала по округе, поднимая тревогу и сплачивая мужчин. Дружелюбный мужчина остановил ее и спросил, не хочет ли она, чтобы он сопровождал ее в ее опасной миссии. Она отказалась, отправив его в противоположном направлении, чтобы он мог помочь распространить информацию дальше. В целом, дорога Сивиллы составляет 40 миль, что более чем вдвое превышает расстояние, которое Пол Ревер проехал в своей знаменитой ночной поездке. Она не утомляла. Она не сдалась…
Продолжить чтение →