Мужество что это: мужество | это… Что такое мужество?

Мужество — православная энциклопедия «Азбука веры»

  • Муже­ство Энцик­ло­пе­дия изре­че­ний
  • Муже­ство Сокро­вищ­ница духов­ной муд­ро­сти
  • Муже­ство Энцик­ло­пе­дия Брок­гауза
  • Муже­ство Оптин­ские старцы
  • Муже­ство. Отеч­ник про­по­вед­ника иг. Марк
  • Пре­одо­ле­ние бояз­ли­во­сти и муже­ство Н.Е. Пестов
  • Пример муже­ства
  • О муже­стве Фома Аквин­ский
  • О муже­стве свт. Петр (Могила), митр. Киев­ский
  • Слово о дей­ствии муже­ства архиеп. Иоасаф (Забо­лот­ский)
  • Муж­ская фило­со­фия. Быть насто­я­щим муж­чи­ной иеро­мон. Симеон (Мазаев)
  • Мамень­кин сынок: как вос­пи­тать муже­ствен­ность у маль­чи­ков в непол­ной семье

Му́жество

1) черта харак­тера, обес­пе­чи­ва­ю­щая спо­соб­ность встре­чать опас­но­сти, беды, жиз­нен­ные труд­но­сти без (чрез­мер­ного) страха и утраты само­об­ла­да­ния; отвага, бес­стра­шие, храб­рость;
2) при­сут­ствие духа во время опас­но­сти или беды;

3) хри­сти­ан­ская доб­ро­де­тель, обна­ру­жи­ва­е­мая в спо­соб­но­сти, готов­но­сти и реши­мо­сти веру­ю­щего встре­чать скорби, беды, опас­но­сти, труд­но­сти, не теряя стой­ко­сти духа, с упо­ва­нием на Боже­ствен­ный Про­мысл.

Муже­ство есть устой­чи­вость в правде. Муже­ство – дей­ствие Духа Божия в чело­веке, даю­щего чело­веку силы про­ти­во­сто­ять иску­ше­ниям, тво­рить правду и отста­и­вать её. Муже­ство – это любовь к Богу и ближ­нему, любовь настолько силь­ная, что затме­вает страх перед опас­но­стью и даже смер­тью.

Хри­сти­ан­ское муже­ство осно­вано на надежде и упо­ва­нии на Бога, любви к Богу и ближ­ним, на все­це­лом послу­ша­нии и непо­ко­ле­би­мой вер­но­сти Гос­поду Богу.

Хри­сти­ан­ское муже­ство прин­ци­пи­ально отлично от фана­тизма, без­рас­суд­ства, упрям­ства, бес­чув­ствен­но­сти и напуск­ного рав­но­ду­шия. Кри­те­рием этого отли­чия явля­ется источ­ник муже­ства (бла­го­дать Божия и любовь) и цель – правда.

Перед жесто­кими ордами Сен­на­хи­рима Езекия спо­койно про­во­дил свои воен­ные при­го­тов­ле­ния и под­дер­жи­вал морально своих людей. «И сказал: будьте тверды и муже­ственны, не бой­тесь и не стра­ши­тесь царя Асси­рий­ского и всего мно­же­ства, кото­рое с ним… с ним мышца плот­ская, а с нами Гос­подь, Бог наш, чтобы помо­гать нам и сра­жаться на бранях наших. И под­кре­пился народ сло­вами Езекии» (2Пар.32:7-8).

Срав­ним: «Когда двери дома… были заперты из опа­се­ния от Иудеев» (Ин.20:19) и «Видя сме­лость Петра и Иоанна…» (Деян.4:13). Те же уче­ники в тече­ние корот­кого вре­мени встре­ти­лись с теми же иуде­ями. Откуда же взя­лось это новое муже­ство? Ответ гласит: «Они были все пре­ис­пол­нены Духа Свя­того».

Всякое ли муже­ство согла­су­ется с доб­ро­де­те­лью?

Муже­ство, как свой­ство харак­тера, издревле вос­пе­ва­лось писа­те­лями, поэтами, лето­пис­цам. Искрен­него вос­хи­ще­ния нередко удо­ста­и­ва­лись муже­ствен­ные воины, путе­ше­ствен­ники, море­пла­ва­тели, пер­во­от­кры­ва­тели, борцы за правду и спра­вед­ли­вость. В этом пони­ма­нии муже­ство, как пра­вило, ассо­ци­и­ро­ва­лось с храб­ро­стью, отва­гой, дерз­но­ве­нием, и даже с готов­но­стью к само­по­жерт­во­ва­нию ради высо­кой цели.

Однако далеко не всегда, то, что опре­де­ля­ется, как муже­ство, дей­стви­тельно достойно вос­хи­ще­ния. Можно ска­зать, что муже­ство муже­ству — рознь.

Доста­точно часто за муже­ство при­ни­ма­ется бра­вада, бес­ша­баш­ный кураж. Поло­жим, исто­рия знает при­меры бра­вады вое­на­чаль­ни­ков, резуль­та­том кото­рой ста­но­ви­лась бес­смыс­лен­ная гибель бойцов. В совре­мен­ном мире среди при­ме­ров про­яв­ле­ния напуск­ного «муже­ства» можно выде­лить, скажем, ката­ние на крышах лифтов и элек­тро­по­ез­дов, лихое вожде­ние с мыс­ли­мыми и немыс­ли­мыми нару­ше­ни­ями правил дорож­ного дви­же­ния, фото­гра­фи­ро­ва­ние на кром­ках крыш небо­скре­бов, на стре­лах высот­ных кранов и пр. Помимо того, что люди, демон­стри­ру­ю­щие таким обра­зом своё «муже­ство», под­вер­гают неоправ­дан­ному риску свою соб­ствен­ную жизнь, они под­тал­ки­вают к этому других.

В хри­сти­ан­ском созна­нии муже­ство, как доб­ро­де­тель, всегда сопо­ста­вимо с бла­гими моти­вами, наме­ре­ни­ями и целями, с жела­нием уго­дить Богу, с упо­ва­нием на Боже­ствен­ный Про­мысл. При­меры хри­сти­ан­ского муже­ства являли мно­го­чис­лен­ные хри­сти­ан­ские испо­вед­ники, муче­ники, защит­ники веры, гони­мые пра­вед­ники и вообще все святые.

архи­манд­рит Тихон (Агри­ков)

Убеж­даю вас обод­риться (Деян.27:22)

Апо­стол Павел среди других узни­ков плыл в Италию. Неожи­данно под­ня­лась силь­ная буря и обру­ши­лась на корабль… Небо потем­нело, ветер обра­тился в ураган, волны бешено били в борт судна, бросая его, как щепку. В корабле откры­лась течь… Четыр­на­дцать суток, не видя ни солнца, ни звезд, носи­лись, отдав­шись волнам. Каждую минуту все ожи­дали смерти, не ели, не пили. На корабле было 276 душ.

Один только чело­век – святой апо­стол Павел – был вполне спо­коен: он твердо верил Богу, Кото­рый обещал спасти его и плыв­ших с ним. Муже­ственно воз­вы­сив голос, Апо­стол сказал: «Мужи и братия, я убеж­даю вас обод­риться, потому что ни одна душа из вас не погиб­нет… Так сказал мне Ангел в эту ночь.…» Дей­стви­тельно, с наступ­ле­нием дня все уви­дели залив с отло­гим бере­гом. То был остров Мелит. Никто не погиб – все спас­лись.

Друзья мои, нужно быть муже­ствен­ными, реши­тель­ными. Ничего слав­ного нельзя сде­лать без муже­ства. Легко делать только худое. А разве не муже­ство увен­чало святых муче­ни­ков вечной славой? А пустын­ники, подвиж­ники, столп­ники?..

Все вели­кие ученые дости­гали откры­тий настой­чи­во­стью, муже­ством. «Каким обра­зом Вы открыли закон все­мир­ного тяго­те­ния?» – спро­сили одна­жды Нью­тона. «Неот­ступ­но­стью, посто­янно думая о нем»,— отве­чал он. А Архи­мед и другие ученые?..

Муже­ство нужно, чтобы уси­ленно рабо­тать, учиться, под­ви­заться, встать пораньше на молитву (на брат­ский моле­бен), потер­петь с любо­вью посты, длин­ные бого­слу­же­ния, найти пути при­ми­ре­ния с оби­жен­ным другом… Осо­бенно когда спа­се­ние так трудно дается, какое надо муже­ство, чтобы до конца все пере­не­сти!..

Муже­ство нужно и чтобы без­ро­потно тер­петь стра­да­ния. Мало мы пожили, но уже и нас стра­да­ния кос­ну­лись своим огнен­ным крылом. Ведь стра­да­ния, под раз­ными видами (напри­мер, болезни, горе, нужды, тре­воги, уни­же­ния), зани­мают огром­ное место в нашей жизни. «В мире скорбни будете» (Ин.16:33), — сказал Гос­подь. «Пре­тер­пе­вый же до конца, той спасен будет» (Мф.10:22). И как муже­ственно про­стые люди умеют пере­но­сить стра­да­ния!

В 1871 г. шла война. У сестры мило­сер­дия Агрип­пины были ранены обе ноги. Ей было всего 20 лет. «Сестра, вам необ­хо­димо ампу­ти­ро­вать ногу»,— сказал ей про­фес­сор. «Испол­няйте»,— тихо отве­тила она. «Сестра моя, вам нужно ампу­ти­ро­вать и другую ногу». – «Если есть на то воля Божия, доктор, испол­няйте». После опе­ра­ции, придя в чув­ство, она тихо моли­лась: «Гос­поди, не допу­сти меня воз­гор­диться моими стра­да­ни­ями». Вскоре она тихо угасла навсе­гда.

…Гос­пи­таль полон ране­ных. Пред­сто­яло много еще опе­ра­ций. Наркоз на исходе. У малень­кого ростом и сла­бого на вид сол­дата раз­дроб­лена рука. «Доктор, вы дадите что-нибудь, чтобы меня усы­пить, не правда ли?».. – «О Боже, да у нас наркоз на исходе, есть совсем слабые братья…» – «Доктор, делайте мне так, я вынесу, а им сде­лайте полегче». И он выдер­жал страш­ную опе­ра­цию, не испу­стив ни одного стона…

Муже­ство тре­бу­ется и для того, чтобы гово­рить правду. Гово­рить правду – это основа всех доб­ро­де­те­лей. Это досто­ин­ство каж­дого чело­века, хри­сти­а­нина. Чест­ность, прав­ди­вость – укра­ше­ние веру­ю­щего чело­века. «Бла­жени алчу­щие и жаж­ду­щие правды: яко тии насы­тятся» (Мф.5:6). Посмот­рите на чело­века, любя­щего правду: он открыт, ясен, бла­го­ро­ден; добрые, чистые глаза. Он вну­шает дове­рие… А на дру­гого посмот­рите: он хитрит, лице­ме­рит, в пове­де­нии отпе­ча­ток низ­кого чело­ве­ко­уго­дия… Он не может прямо смот­реть вам в глаза…

А какое муже­ство нужно для того, чтобы усто­ять против иску­ше­ний! Чтобы в самой труд­ной обста­новке вести себя и гово­рить так, как подо­бает хри­сти­а­нину, любя­щему своего Гос­пода!

Дело было холод­ной зимой. Вос­пи­тан­ник 3‑го класса семи­на­рии ока­зался среди неве­ру­ю­щих това­ри­щей. Они пота­щили его в ресто­ран на берегу Волги. Уса­дили… «Пей с нами, дружок, в попы запи­сался… Ты не хочешь – пере­жи­ток ты, такой отста­лый, эгоист. …» В эту минуту с улицы послы­шался вдруг душе­раз­ди­ра­ю­щий крик… Семи­на­рист вско­чил и мигом исчез за дверью… Вскоре, еле пере­водя дыха­ние, он выле­зал из ледя­ной воды… Кровь текла по лицу: острая льдина уда­рила его по голове… На руках он держал мокрую полу­за­мерз­шую трех­лет­нюю девочку… Муже­ство!

Что нужно для того, чтобы иметь муже­ство? Корень муже­ства – искрен­нее жела­ние делать людям добро. И в этом надо зака­лить волю.

Если вы наме­тили себе высо­кую цель – быть вер­ными Гос­поду,— стре­ми­тесь быть муже­ствен­ными. Для этого надо воз­лю­бить Бога, людей, укре­пить в добре свою волю и про­сить помощи у Бога – и вы будете муже­ственны.

Цар­ство Небес­ное дается людям муже­ствен­ным, энер­гич­ным, стой­ким, пре­дан­ным до конца Гос­поду. Спа­си­тель гово­рит: «Цар­ство Небес­ное силою берется, и упо­треб­ля­ю­щие усилие вос­хи­щают его» (Мф.11:12).

Пас­тырь добрый душу свою пола­гает за овцы. Только с этим пре­крас­ным каче­ством – муже­ством – вы суме­ете выпол­нить свой хри­сти­ан­ский долг. Суме­ете хорошо тру­диться, нетре­петно гово­рить правду, най­дете силы пере­не­сти жгучие стра­да­ния – ока­же­тесь побе­ди­те­лем в любых огнен­ных иску­ше­ниях и своим муже­ством, само­от­вер­же­нием дадите пре­крас­ный пример своим собра­тьям веру­ю­щим и даже в ина­ко­мыс­ля­щих вызо­вете закон­ный вос­торг и ува­же­ние.

Муже­ство – сила…

Цитаты о муже­стве

«Бодр­ствуйте, стойте в вере, будьте муже­ственны, тверды».
1Кор.16:13

«Сейчас с ног на голову пере­вёр­нуты многие поня­тия. Муже­ствен­ным совре­мен­ное обще­ство назы­вает суро­вого, чуть ли не жесто­кого чело­века. Не таково истин­ное муже­ство. Истин­ное муже­ство в бла­го­род­стве и доб­роте».
про­то­и­е­рей Вале­риан Кре­че­тов

«Муже­ство есть любовь, гото­вая ради Бога пре­тер­петь всё».
бла­жен­ный Авгу­стин Авре­лий

«Муже­ство не испы­ты­вает недо­статка в храб­ро­сти, поскольку только оно защи­щает честь доб­ро­де­те­лей и стоит на страже их пред­пи­са­ний. Оно есть то, что непре­клонно воюет со всеми поро­ками, не боится тяжких трудов, не дрог­нет перед лицом опас­но­сти, заста­вит забыть об удо­воль­ствиях, устоит перед похо­тью, избе­жит жад­но­сти как ослаб­ля­ю­щей доб­ро­де­тель порчи».
свт. Амвро­сий Медио­лан­ский

ЧТО ТАКОЕ МУЖЕСТВО И КАК ЕГО ДОСТИЧЬ ? — Business Shark Club на vc.ru

Среди всех народов нашей планеты считается, что мужественным человек становится не по факту рождения с биологическими признаками мужчины – этого недостаточно.

1437 просмотров

Мужество – это особая форма силы, которую должно достичь через преодоление, становление и зрелость.

Однако, сегодня многие, изучающие вопрос мужества, наблюдают его кризис в современном обществе. Если не упадок, то весьма болезненную трансформацию. В этом видео мы поговорим о причинах распада мужественности, а также попробуем сформировать путевую карту для тех, кто желает преодолеть уникальные препятствия современности,и достичь мужества или, как его называют Индейцы племени Айова, «Великого невозможного».

В середине двадцатого века швейцарский психолог Мария-Луиза фон Франц обратила внимание на тревожную тенденцию: многие взрослые мужчины, несмотря на свою биологическую зрелость, психологически застряли на уровне подростков. Они занимали тела взрослых, но их душевное развитие безнадёжно отставало. Фон Франц назвала это проблемой «вечного мальчика» (puer aeternus) и предположила, что в ближайшем будущем таких людей будет значительно больше.

К сожалению, её предсказания сбылись. Сегодня большинство мужчин страдает от неспособности найти своё место в жизни. Многие из нас до тридцати лет живут с мамой, выбирая жизнь в мягком и уютном уголке понятного и безопасного мира, вместо того, чтобы идти навстречу неизвестности, покорять новые вершины и удовлетворять собственные амбиции. Вместо создания чего-то своего многие предпочитают виртуальный мир интернет-порнографии и компьютерных игр. Многие пассивно и бесцельно, даже не пытаясь протоптать собственную тропинку, скитаются среди вещей, которые помимо их воли приходят в их жизнь.

Для того, чтобы понять, почему так происходит, нам следует погрузиться в историю.

Мы очень умны, настолько умны, что рождаемся почти недоношенными, матери вынуждены рожать нас очень рано, иначе наши большие головы просто не прошли бы по родовым каналам. Из-за этого, в отличие от других животных, первые годы жизни проходят в абсолютной зависимости от матери. В этом смысле мы уникальны, но вместе с большой головой идут и особые проблемы.

В своей книге «Отец» Луиджи Зоя говорит, что в течение эволюции, из-за биологических особенностей, матери и отцы взаимодействовали с ребёнком принципиально по-разному. С самого рождения женщина уделяет мальчику намного больше внимания, именно она проявляет заботу, инициирует физический контакт, кормит, следит за эмоциональным благосостоянием и ухаживает за будущим мужчиной. Эта сокровенная, тесная связь отпечатывается в уме мальчика – мать становится для него не только источником питания, но и тем, что решает все его проблемы. С другой стороны, ролью отца, с самого рождения находящемся на бОльшем расстоянии, всегда было обеспечить ребёнка ресурсами, защитой, но что гораздо более важно – направлением.
А если быть более точным, роль мужчины – это помочь мальчику освободиться от зависимости к матери и обрести самостоятельность.

Разумеется, девочки тоже проходят через этап становления независимости. Но у девочек взаимодействие с матерью становится фактором развития, а не торможения личности. Она перенимает линии поведения, и сама начинает подражать матери. Её склонность к женственности усиливается из-за влияния мамы. Она взрослеет органично. Мальчик же требует другого подхода. Он не может удовлетворяться материнским примером бесконечно, ему нужна мужская фигура для подражания.

В большинстве культур по всему миру переход от мальчишества к мужеству совершался во время инициации, которую проводили старейшие мужчины – культурные носители мужественности. Женщинам же не позволялось ни наблюдать, ни участвовать в этих церемониях посвящения. В своей книге «Обряды и символы инициации» Мирча Элиаде описывает это следующим образом.

Среди ночи старейшины, переодетые в Богов или Демонов, похищают мальчика. В следующий раз свою мать он увидит только через несколько месяцев. Его помещают в тёмную, глубокую пещеру, закапывают под землю или помещают в ещё какое-то место, символизирующее тьму. Эта стадия символизирует смерть материнского рая и радостей безответственной жизни. Мальчик должен выбраться из пещеры или откопать себя из-под земли, что символизирует прохождение по импровизированному родовому каналу – перерождение.

Родившись заново, молодой человек попадает не в мягкие руки заботливой матери, а в суровый мир обновлённого бытия и проходит ряд тяжелейших испытаний в кругу мужчин. Рядом нет матери, которой можно было бы пожаловаться, и безопасного дома, в котором можно было бы спрятаться.

После смерти детства и перерождения в суровый мир мужчин наступает третья стадия.

Старейшины объясняют мальчику законы мира, рассказывают о том, что значит быть мужчиной, а затем отправляют в лес, чтобы тот, борясь за своё выживание, обрёл новый статус – мужчины. Вернувшись обратно после нескольких месяцев тяжелейшего испытания, он обнаруживает, что больше не нуждается в материнской ласке и её вечно кормящей груди.

Такие обряды инициации свойственны всем без исключения народам, которые дожили до наших времён. Это необходимая мера. Иными словами, люди прошлого не ради забавы прибегали к таким жёстким приёмам. Они понимали, что преодолеть инфантилизм и родить человека, готового драться за интересы собственного народа, можно только путём значительных потерь и испытаний.
На примере редкого современного кино мы видим, как вдохновляет такая трансформация. В фильме «Меч Короля Артура»

Гай Ричи повествует о незрелом парне, который неспособен совладать со своими детскими инстинктами. Он боится ответственности, он не знает забот и неспособен взять на себя тяжёлый груз предначертанной ему доли. Поэтому духовные учителя отправляют его в самое страшное место – на остров, где он, пережив муки, боль, страх и отчаяние, подготовится к тому, чтобы позже покорить самого страшного противника – себя.Сегодняшний же мир, по мнению Элиаде, страдает от отсутствия хоть сколько-то значимых обрядов посвящения. У современных мальчиков нет тех самых культурных носителей мужественности, старейших, готовых передать мудрость следующим поколениям. И поэтому вся тяжесть этого груза падает на отцов. Именно отцы сегодня должны вырвать ребёнка из-под материнской юбки. Но, разумеется, не каждый современный отец на это способен. Для этого он сам должен быть независим, чтобы подросток захотел выйти в мир. Папа собственным примером должен показать мальчику, что в этом мире есть вещи, достойные поиска и борьбы, ради которых стоит покинуть нагретое местечко. К сожалению, такой контакт случается чрезвычайно редко.
В своей книге «Находим наших отцов» Сэмуел Ошерсон приводит исследование, согласно которому в западном мире только 17% мужчин сообщают о позитивных отношениях со своим отцом в молодости. В большинстве случаев отец физически или эмоционально отсутствует в жизни ребёнка. И если эта невероятная статистика правдива даже наполовину, то мы живём в эпоху загибающейся мужественности. От молодых парней ожидается, что они покинут материнское лоно, что они бросят тёплую и защищённую жизнь ради риска и опасностей. И всё это без подсказок и помощи мудрых мужчин или отца.

Конечно, немногие мальчики могут проявить такую волю. В результате, роль отца берёт на себя мать. Ей приходится разрываться между двумя ролями. Её мягкость и любовь сопровождаются жёсткостью и авторитаризмом. Она одновременно и защищает своего сына, и пытается вытолкнуть его из гнезда, что причиняет ей неизмеримые страдания. Конечно, несмотря на свои старания, мама чаще всего проявляет излишнюю опеку, создавая зависимого, слабого и безынициативного мужчину. Например, в своей книге «Герой» Мэг Микер приводит исследование, согласно которому, из-за излишнего стремления защитить, у матерей гораздо хуже получается учить своих детей плаванию, чем у отцов, она не может иначе – она опекает своё дитя.

Женщины руководствуются безопасностью сына, мужчины – его независимостью.

Подросток без отца, живущий под доминирующим влиянием покровительствующей матери, вырастает в вечного мальчика с поражённым стремлением к славе, силе и отваге. Он страшится холодного и грубого мира, который отказывается его понимать и навсегда остаётся зависимым от поддержки и одобрения женщин. Его устремления направлены не на достижение высот, а на то, чтобы любимая подруга одарила его улыбкой или телом. Или как пишет Юнг (Эон. Исследования о символике самости): «В действительности он стремится в защищающий, питающий, зачарованный круг матери, к состоянию младенца, избавленного от всех треволнений, в котором внешний мир заботливо склоняется над ним и даже вынуждает испытывать счастье. Неудивительно, что реальный мир исчезает из поля зрения!»

Разумеется, влияние семьи и отсутствие обрядов посвящения – это ещё не всё. Молодой человек также посещает школу, где встречает детей, выращенных по такому же образцу. В этой школе его учат подчиняться женщинам из государственного аппарата, а вырастая, он идёт в университет, где такую линию поведения закрепляют уже окончательно. Куда же ещё обратиться парню за хорошим примером?

Как итог, молодые люди утопают в летаргии, избегают трудностей и погружают себя в мир, где всё под контролем, где он находится под защитой сначала Матери, затем учительницы и, наконец, государства.

Однако, как сказал Андре Жид: «Человек не может обнаружить новые океаны, если он не имеет смелости потерять из виду берег.» Поэтому сейчас мы поговорим о том, как обрести эту смелость.
Однако, прежде взглянем на психологию вечного мальчика. В первую очередь ему не хватает решительности. Часто он проводит своё бытие, утопая в фантазиях, перебирая сотни и тысячи вариантов потенциального успеха. Фон Франц называет это «вечным переключением». Он начинает одно дело, потом переключается на другое, затем на ещё одно и так далее. Порой все дела заканчиваются у него в голове даже не начавшись. Он всё время что-то планирует, но никогда до конца не приступает к исполнению своих планов. Иными словами, вечный мальчик не связан и не стремится связать своё существование с чем-то одним. Перспектива выбора, который нельзя повернуть вспять, пугает его, ему нравится соблюдать статус-кво до тех пор, пока правильное решение не придёт откуда-то из внешнего мира. Он оправдывает своё бездействие тем, что ещё не пришло время что-то сделать и забывает, что только он определяет, когда оно придёт.

Однако, неспособность выбрать свой путь – это лишь симптом. Главная проблема заключается в том, что вечный мальчик не считает внешний мир достойным своего внимания. Все перспективы он подсознательно сравнивает с райским коконом материнской заботы, и, конечно, ничто не может сравниться с этим чудесным миром. Сравнивая грубую реальность с идеальным миром детской беззаботной жизни, он начинает искать оправдания, почему то или иное дело не достойно его внимания. И, разумеется, очень быстро их находит. Однако, однажды перед ним всё же встанет выбор и он либо упадёт в бездну слабости, либо начнёт свой путь в мужество и высшую форму бытия. Этот путь сложен и тернист, особенно для того, кто проходит его в одиночестве, на нём мальчику предстоит отбросить свои детские иллюзии, принять реальность такой, какая она есть и понять, что даже в самых сумрачных её уголках есть золото, ожидающее того, кто его найдёт. Мальчик должен сам организовать и провести инициацию в мужество. Иными словами, он должен перерасти ребёнка и стать героем. В отличие от подростка, герой с отвагой рвётся в неизвестность, приветствует трудности и считает страх предвестником собственного величия.
По мнению Юнга, путь героя начинается с работы. Без сознательного, дисциплинированного и систематичного труда, огромные объёмы подростковой энергии идут не в продуктивное русло, а запираются в ещё незрелом уме. Молодой человек сталкивается сам с собой, и вся эта энергия не находит выхода, а лишь усиливает внутренние конфликты. Он спорит сам с собой и с миром, временами выплёскивая агрессию на тех, кто меньше всего этого заслуживает. Труд же становится формой, в которой природная агрессия подростка обретает свой смысл.
Работа – это что-то вроде якоря, который можно бросить во внешнем мире, чтобы выдержать внутренний шторм. Любой, кто занимается спортом, знает, какое спокойствие ума, какой эмоциональный штиль сопровождает нас после тренировки. Работа делает то же самое, но её влияние гораздо глубже и систематичнее. Если эффект тренировки проходит через несколько часов, то работа проникает в самые далёкие закоулки души и оседает в них надолго.
В самом начале не так важно, какую работу ты будешь выполнять. Смысл в том, чтобы наконец делать что-то тяжёлое тщательно и сознательно. Или как сказал Антон Чехов: «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.»

Первее всего следует побеспокоиться о наличии труда, а не о том нравится вам то, что вы делаете или нет. Труд должен рассматриваться как необходимость, как своего рода современная, щадящая и растянутая во времени инициация. Стоит относиться к нему с уважением, даже если вы работаете в Макдональдсе. Расценивайте работу как трансформационную силу с уважением, достойным высшего дела. Именно это является главным фактором. Представляйте себе это как закалку, подготовку, как посвящение, как жизнь в лесу. Она неприятна, но необходима. Тот, кто недовольно и с презрением смотрит на работу, которой ему приходится заниматься, вместо того, чтобы гордо принять это как вызов и сделать её идеально, потакает своему детскому началу. Он похож на школьника, которому не нравится школа и который даже не представляет, что ожидает его дальше. Воспользуйтесь этим, чтобы стать сильнее, чтобы воспитать в себе нечувствительность, а когда придёт время идти дальше, молча уходите.

Труд – это первый камень, установленный в фундамент того, что среди всех культур понимали под мужеством.
Во-первых, независимость. Становление героя всегда начинается с личной автономии. Необходимо минимизировать зависимость от других мужчин, но что гораздо более важно, от женщин. Согласно исследованиям Клиффорда Гирца, среди Марокканских мужчин величайшим страхом является впасть в зависимость от сильной женщины. Дэвид Гилмор в своей книге «Сотворяя мужество» рассказывает о племени Самбуру, в котором каждый мальчик, достигая определённого возраста, в последний раз посещает материнский дом и даёт торжественную клятву, что он больше не съест еды, добытой женщиной, не выпьет молока из деревни, что он больше не нуждается в материнской поддержке, и что отныне женщины вокруг него будут получать, а не отдавать». Такое наблюдается во всех культурах – мужчина не считается мужчиной, если он потребляет больше, чем производит. Среди народа Мехинаку от мужчины ожидают, что он проснётся раньше других, пока остальные ещё спят, он уже трудится, когда потребители его труда только завтракают. Среди этих индейцев лень считается равноценной импотенции, поскольку они одинаково бесплодны.

Плоды же мужественного труда идут не для удовлетворения эгоистичных потребностей. Почти во всех культурах мужество идёт рука об руку с помощью и поддержкой. Мужчины отдают так много, что может показаться, что они занимаются самопожертвованием. Гилмор пишет: «Вновь и вновь мы видим, что «настоящие мужчины» – это те, кто отдают больше, чем забирают».

Это возможно благодаря тому, что мужчиной движет развитие силы, он рвётся проявить свою волю, а не обставить себя атрибутами якобы присутствующей воли. Он ценит процесс, а не результат. Он покоряет окружающий мир не для того, чтобы владеть им, а чтобы преобразовать его и передать другим в улучшенной форме.
Несмотря на то, что мальчик убегает от обязательств, от приверженности и преданности чему-то одному, это именно то, что ему нужно. Он знает, что достижение мужества, вне зависимости от избираемого пути – это дело бури, испытания и борьбы, следующий его шаг – ступить на этот путь. Этот путь проходит по очень крутой тропинке, идя по которой, каждый мужчина оступается и падает вниз. Падение, однако, никогда не должно стать для мужчины решающей точкой, но знаком и призывом к тому, чтобы собрать всю злость, агрессию и направить свою волю на достижение вершины. Ему следует полностью вручить себя делу, научиться независимости, щедрости и великодушию, чтобы получить свободу, которой он так отчаянно желает.

Мужество Определение и значение | YourDictionary

kûrĭj, kŭr-

Отношение к тому, чтобы столкнуться лицом к лицу с чем-либо, признанным опасным, трудным или болезненным, вместо того, чтобы уйти от этого; качество быть бесстрашным или храбрым; доблесть.

Новый мир Вебстера

Разум; цель; дух.

Новый мир Уэбстера

Мужество — это смелость и/или сила сделать что-то, что может быть опасным.

Пример мужества — способность противостоять хулигану.

YourDictionary

Качество уверенного характера не бояться и не запугивать легко, но без неосторожности или невнимательности.

Викисловарь

Способность делать то, что кажется пугающим.

Викисловарь

Синонимы:

  • Синонимы:
  • храбрость
  • мужество
  • храбрость
  • spine
  • soul
  • gumption
  • chin-up
  • bravado
  • tenacity
  • guts
  • grit
  • prowess
  • heroism
  • nerve
  • valor

Antonyms:

  • Antonyms:
  • cowardice
  • малодушие
  • кротость
  • слабость
  • трусость и страх
  • боязливость
  • страх

Реклама

(устарело) Для поощрения. [15-17 вв.]

Викисловарь

Синонимы:

  • Синонимы:
  • muster

Идиомы, фразовые глаголы, относящиеся к мужеству

  • смелость своих убеждений

Происхождение мужества

  • От старофранцузского храбрость (фр. храбрость ), от латинского cor («сердце»). Отдалённо связан с сердечным («сердца»), происходящим от греческого, но от того же протоиндоевропейского корня.

    От Wiktionary

  • Middle English corage from Old French from Vulgar Latin corāticum from Latin cor heart kerd- in Indo-European roots

    От Словарь английского языка American Heritage, 5-е издание

Статьи по теме

Реклама

Мужество также упоминается в

  • pluck-up
  • courageless
  • pecker
  • valour
  • bottle
  • spineless
  • nervy
  • high-hearted
  • Crane
  • stones
  • reman
  • heart

Найдите похожие слова

Найдите похожие слова на мужество с помощью кнопок ниже.

Слова рядом со словом мужество в словаре

  • coup-stick
  • coupon queen
  • coupon-site
  • couponing
  • couponless
  • coupure
  • courage
  • courage of one’s convictions
  • couraged
  • courageless
  • courageous
  • courageously

Courage defined Мандела, Черчилль, Али и Анжелу

 

Мужество — мощное, но абстрактное слово. Словарь Merriam-Webster определяет это как:

«Умственная или моральная сила, позволяющая рисковать, упорствовать и противостоять опасностям, страху или трудностям».

, в то время как Оксфордский словарь объясняет это как:

.

«Способность делать то, что пугает».

Я подумал, что было бы интересно взглянуть на мужество, как его определяют некоторые бесстрашные герои истории.

 

Нельсон Мандела

провел 27 лет в тюрьме из-за расистской политики апартеида, но не стал мстить, когда его наконец освободили. Вместо этого он стал президентом Южной Африки и помог положить конец апартеиду. Он относился ко всем справедливо и стал борцом за мир во всем мире.

«Я узнал, что мужество — это не отсутствие страха, а победа над ним. Храбрый человек не тот, кто не боится, а тот, кто побеждает этот страх».


Уинстон Черчилль

был премьер-министром Великобритании во время Второй мировой войны. Его невероятное моральное мужество вдохновило британских граждан и солдат упорно идти к победе. Его часто называют величайшим государственным деятелем современности.

«Мужество — это то, что нужно, чтобы встать и заговорить; мужество — это то, что нужно, чтобы сесть и слушать.»

Мухаммед Али

был одним из величайших боксеров-тяжеловесов в истории этого вида спорта. Более того, он был ярым сторонником религиозной свободы и расовой справедливости. Он помог поднять статус афроамериканских спортсменов во всем мире и действительно изменил значение того, что значит быть спортсменом, твердо придерживаясь своей морали не только на боксерском ринге, но и во всех сферах жизни.

«Тот, кто недостаточно смел, чтобы рисковать, ничего не добьется в жизни».


Майя Энджелоу

была отмеченной наградами поэтессой и автором, известной своим вкладом в движение за гражданские права и права женщин. Она никогда не боялась быть предельно честной (даже в семи автобиографиях, которые она написала), черта, которая придавала ее творчеству глубокий и вдохновляющий характер. Она заявила:

«Не обязательно рождаются с мужеством, но рождаются с потенциалом. Без мужества мы не можем последовательно практиковать никакую другую добродетель. Мы не можем быть добрыми, верными, милосердными, щедрыми или честными».

Автор: Susanna Olson



Оставить комментарий

Также в ИСТОРИИ МУЖЕСТВА — ИСТОРИЯ

Этот конгрессмен решил драться

 

Когда он прибыл, ответственные лица пытались убедить его стать генерал-командующим. В этом положении он будет в безопасности от мушкетных пуль. Джозеф Уоррен отказался. Он был врачом, а не генералом. Несмотря на просьбы своего друга, он настоял на том, чтобы командующим был назначен более опытный солдат. Он будет сражаться как обычный солдат.

Продолжить чтение →

Сибил Лудингтон: женщина-ночная наездница

 

…Всю ночь она яростно ехала по округе, поднимая тревогу и сплачивая мужчин. Дружелюбный мужчина остановил ее и спросил, не хочет ли она, чтобы он сопровождал ее в ее опасной миссии. Она отказалась, отправив его в противоположном направлении, чтобы он мог помочь распространить информацию дальше. В целом, дорога Сивиллы составляет 40 миль, что более чем вдвое превышает расстояние, которое Пол Ревер проехал в своей знаменитой ночной поездке. Она не утомляла. Она не сдалась…

Продолжить чтение →

Как Клара Бартон (основательница американского Красного Креста) преодолела парализующий страх перед людьми.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts