Музыкотерапия (музыкальная терапия): виды и упражнения
Музыкотерапия – это направление арт-терапии, доступное практически любому человеку. Многие из нас бессознательно применяют эту технологию в повседневной жизни: слушают музыку за рулем, напевают любимые мелодии дома, включают аудиозаписи для поднятия настроения.
Музыкотерапия как метод психологической коррекции применяется во всем мире. В данной статье я расскажу о том, как проходят сеансы музыкотерапии, какие психологические проблемы удается решить средствами музыки.
Содержание
- Определение понятия
- История возникновения
- Цели и задачи
- Как работает музыкотерапия
- Виды музыкотерапии
- Формы
- Применение музыкотерапии
- Для детей
- Для взрослых
- Для пожилых людей
- Методы, техники и упражнения
- Показания и противопоказания
- Мой опыт
- Заключение
Определение понятия
Что такое музыкотерапия? С точки зрения практической психологии, музыкотерапия представляет собой специально организованные коррекционные занятия, где в качестве главного метода терапии используются музыкальные инструменты, аудиозаписи, пение. Наше тело подстраивается под окружающую среду, реагирует на звуки напряжением или расслаблением. Изменения в теле приводят к изменению эмоционального состояния.
Психотерапевты с помощью музыкотерапии решают задачи реабилитации пациентов после лечения, депрессии, неврозов, психозов, бессонницы.
Музыка в медицине используется как вспомогательный метод при лечении тахикардии, гипертонии, туберкулеза и соматических заболеваний. Данная методика позволяет снизить дозировку медикаментов, оказывает анестезирующее действие.
Техники музыкотерапии являются отличным средством для восстановления душевного равновесия, для активации творческого потенциала.
История возникновения
Терапия звуками появилась во времена античности. Так, Авиценна, Аристотель, Платон и Пифагор знали о целебных свойствах разных мелодий флейты и лиры.
В Древней Греции хоровое пение считалось эффективным средством от бессонницы, а звуки кларнета и арфы способствовали лечению бесплодия.
В 12 веке М. Гераци использовал музыку в лечении душевнобольных людей. Он утверждал, что музыкальные ритмы облегчают их страдания.
В качестве средства коррекции психики музыкотерапия стала применяться в 19 веке во Франции. Основоположником данного метода лечения считают психиатра Эскироля.
В эзотерике горловое пение считается методом очищения сознания. Вокализы помогают оптимизировать работу всех органов и систем тела.
В начале 20 века И.М. Сеченову и В.М. Бехтереву удалось экспериментальным путем доказать положительное влияние музыки на кровообращение, дыхание и нервную систему. Открытие ученых привело к тому, что с 1918 года в качестве экспериментального курса в Колумбийском университете студентам-психологам стали читать лекции по музыкотерапии.
Позднее по инициативе В.И. Петрушина в Москве были организованы курсы по музыкально-рациональной психотерапии. В своей инновационной программе занятий профессор объединил медитацию, танец и музыку.
Первый Центр музыкотерапии был открыт в Англии в 1975 году. Начиная с 21 века, подобные центры и ассоциации практикующих музыкальных терапевтов стали открываться в разных странах. Так, самыми крупными ассоциациями музыкального направления арт-терапии сейчас являются:
- форум музыкотерапии в Швейцарии;
- общество музыкальной терапии в Австрии;
- активное сообщество музыкальных терапевтов в Германии.
В 2010 году данное направление арт-терапии было признано эффективным восстановительно-педагогическим методом психотерапии.
Цели и задачи
Цель музыкотерапии – нормализация эмоционального состояния человека. В соответствии с целью, определены следующие задачи музыкотерапии:
- создать условия для эмоциональной разрядки;
- улучшить навыки саморегуляции у клиента;
- развивать стрессоустойчивость;
- осуществлять профилактику депрессии;
- способствовать улучшению психического и физического здоровья;
- создать условия для личностного роста клиента.
Как работает музыкотерапия
Занятия музыкотерапией оказывают комплексное воздействие на человека. С точки зрения физиологии, курс занятий работает следующим образом:
- стимулирует в организме выработку серотонина, выравнивая гормональный фон;
- нормализует сердечный ритм, снижая артериальное давление;
- нормализует кровообращение и дыхание;
- формирует выносливость;
- сочетание музыкотерапии с другими направлениями арт-терапии нормализует работу жизненно важных органов человека.
Коррекционные занятия с использованием музыкальных методов оказывают положительное действие на психические структуры личности:
- устраняют депрессивные переживания, снижают выраженность панических атак;
- устраняют девиации в поведении;
- снижают возбудимость нервной системы.
Общее положительное воздействие музыкальных форм арт-терапии проявляется в:
- стабильности эмоционального фона человека;
- отсутствии навязчивых мыслей и действий;
- нормализации режима дня;
- улучшении памяти и произвольного внимания;
- высокой работоспособности;
- успешной социализации.
Виды музыкотерапии
Широкое распространение получили следующие виды музыкотерапии:
- Экспериментальное музицирование. Этот вид терапии музыкой применяется в различных студиях. Основная его цель – создать условия для самовыражения и самореализации людей. Данный вид музыкотерапии идеален для детей дошкольного возраста: они не боятся импровизировать и пробовать что-то новое. Кроме того, у них доминирует наглядно-образное мышление, поэтому свои эмоциональные переживания им легче выразить посредством действий и звуков.
- Клиническая музыкотерапия. Этот вид используют для коррекции психики пациентов в специализированных клиниках.
- Интегративная музыкотерапия – это комплексный метод психологической коррекции, который применяется в сочетании с групповыми и индивидуальными психотерапевтическими техниками. Чаще всего данный вид музыкотерапии применяют в работе со взрослыми для решения личностных проблем клиента.
- Тематическая музыкотерапия как метод музыкальной педагогики стала популярной в 21 веке. Этот вид арт-терапии применяется при работе с людьми, разбирающимися в искусстве. Например, студенты музыкального отделения колледжа пытаются сочинить произведение в том же жанре, что известный композитор, биографию и творчество которого они изучали на протяжении недели.
- Фоновая музыкотерапия. При организации психологических тренингов по коррекции страхов и тревожности психологи подбирают аудиозаписи, которые способствуют снятию мышечных зажимов, выравнивают сердечный ритм.
Основные течения музыкотерапии в лечении и коррекции психотерапевт выбирает в зависимости от предпочтений клиента.
Формы
Ориентируясь на индивидуальные особенности клиента, психолог выбирает ту или иную форму музыкотерапии:
- Активная форма предполагает игру клиента на музыкальных инструментах. Активная музыкотерапия включает в себя все, кроме исполнения человеком заученных музыкальных произведений по нотам. Музыкальная импровизация позволяет трансформировать негативные эмоции в положительные переживания. Активная музыкотерапия может выражаться в форме импровизированной игры на барабанах, дудочке, маракасах, бубне, ложках, колокольчиках, трещотках.
- Рецептивная форма предполагает прослушивание специально подобранных аудиозаписей. Данная форма арт-терапевтической работы сочетается с вопросами психолога, заставляющими клиента обратиться к своему внутреннему миру: «Что вы чувствуете?», «Что происходит с вашим дыханием?», «Какие телесные ощущения вызывает эта музыка?»
Рецептивная форма музыкотерапии распадается на следующие разновидности:
- Успокаивающая форма – способствует восстановлению баланса между возбуждением и торможением в нервной системе. Для этой цели используются релаксационные композиции, аудиозаписи звуков леса и моря.
- Активизирующая форма – стимулирует активность и инициативность клиента. Предполагает использование маршевых композиций, рок-музыки.
В зависимости от количества участников, музыкальная терапия может быть организована в групповой или индивидуальной форме.
Применение музыкотерапии
Музыкотерапия – это технология, которая сегодня применяется не только в психологии, но и в спорте. Занятия музыкотерапией организуются в психологических центрах, больницах, детских садах, школах.
Разным возрастным группам данная методика позволяет успешно решать разнообразные задачи.
Для детей
Организация занятий по музыкотерапии в образовательном учреждении способствует личностному росту и успешной социализации детей, помогает снять нервное напряжение. Эта технология является эффективной профилактикой девиантного поведения.
Использование музыкотерапии в работе с детьми требует соблюдения следующих правил:
- Сочетание музыки с ритмическими движениями позволяет быстрее решить поставленные задачи психокоррекции. Музыкальная ритмика применяется в работе с детьми, начиная со среднего дошкольного возраста. Методика облегчает социализацию для детей с ЗПР.
- Программа занятий по музыкотерапии для детей должна включать в себя разные жанры музыкальных произведений. Использование однотипных мелодий приводит к потере интереса ребенка к занятиям.
- При организации музыкальной психотерапевтической работы с детьми следует отдать предпочтение коротким произведениям, фрагментам классических произведений, аудиозаписям со звуками природы.
- Для достижения положительного эффекта музыкотерапии нужно, чтобы музыка звучала не только в кабинете психолога. Родители могут самостоятельно оказывать влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка, включая ему классическую музыку днем, когда он занят конструированием, рисованием или лепкой. Классика способствует интеллектуальному развитию детей, дисциплинирует. Перед сном можно петь ребенку колыбельные – такие песенки не только успокаивающе действуют на нервную систему малыша, но и усиливают его эмоциональную связь с матерью.
- Опыт применения рецептивной музыкотерапии разными народами свидетельствует, что наиболее восприимчивы к данному виду психокоррекции дети 5–7 лет. В работе с детьми 8–15 лет арт-терапевты отдают предпочтение активным формам музыкальной коррекции.
- С детьми среднего и старшего школьного возраста полезно обсуждать музыкальные произведения. Это развивает эмоциональную сферу подростков, помогает им научиться понимать свои и чужие переживания.
Музыкотерапия повышает эффективность психолого-педагогического сопровождения детей-аутистов. Такие занятия помогают детям с данным диагнозом поверить в себя, научиться выстраивать диалог с окружающим миром.
Для взрослых
При затяжных депрессиях, панических атаках, апатии, высокой личностной тревожности одной из рекомендаций психотерапевтов для взрослых является музыкотерапия. Данная технология помогает закрепить эффект от курсового приема нейролептиков и антидепрессантов.
Кроме того, на консультации психолог составляет для клиента список музыкальных произведений, которые способствуют расслаблению после тяжелого трудового дня.
Занятия музыкальной терапией способствуют развитию креативности, активные методы работы создают предпосылки для самовыражения.
Для пожилых людей
Настоящим открытием для арт-терапевтов стал тот факт, что с помощью музыкальных методов психокоррекции можно изменять артериальное давление пожилых людей. Аудиозаписи для пенсионеров являются аналогами седативных препаратов.
В многих центрах дневного пребывания пожилых людей разработаны программы занятий музыкотерапией для пожилых людей. Курсы таких занятий способствуют реабилитации бабушек и дедушек после сердечного приступа. Для данной категории людей психологи подбирают ретро-мелодии, которые переносят стариков в их давно ушедшую юность. Воспоминания о молодости, первой любви наполняют их сердца нежностью. Систематические занятия не дают угасать интеллектуальным функциям пенсионеров.
Людям, пережившим инсульт, назначают интонационно-музыкальную терапию, которая способствует регенерации тканей головного мозга.
Музыкотерапия для пожилых людей – это доступное средство улучшения психофизиологического состояния, профилактика кризиса личностного развития, обретения гармонии с собой и с миром. Такие занятия позволяют пенсионерам чувствовать себя полноценными членами общества, облегчают адаптацию к новым социальным условиям.
Методы, техники и упражнения
Техники и упражнения музыкальной арт-терапии опираются на йогу, дыхательные упражнения, психоанализ, гештальт-терапию, танцевально-двигательную коррекцию, музыкальную импровизацию. Упражнения применяются в виде группового тренингового занятия или же в виде индивидуальной аутогенной тренировки.
Приведу примеры упражнений музыкотерапии:
- Упражнение «Океан». Цель упражнения – снижение уровня тревожности детей дошкольного возраста. Психолог включает аудизапись шума волн, плеска воды, а дети двигаются под эти звуки. Раскачивание из стороны в сторону успокаивает нервную систему, помогает детям научиться чувствовать границы своего тела, обрести чувство комфорта. Ведущий наблюдает за техникой выполнения движений детьми, напоминает, что движения должны быть плавными. Если дети затрудняются в самостоятельном подборе нужных движений, психолог демонстрирует их и просит детей повторять за ним.
- Упражнение «Рисуем звуки». Цель упражнения – научить подростков дифференцировать эмоции. Для проведения упражнения понадобятся фрагменты разных аудиозаписей. Психолог включает детям ту или другую композицию. Во время звучания музыки ребята прислушиваются к своим эмоциям. После того, как фрагмент закончился, психолог предлагает участникам нарисовать те чувства, которые вызвала у них данная аудиозапись. Когда рисунки готовы, организуется групповое обсуждение получившихся шедевров.
Показания и противопоказания
Показаниями для музыкальной арт-терапии являются:
- ярко выраженный болевой синдром при различных заболеваниях;
- функциональные расстройства нервной системы в форме бессонницы, неврастении, невроза;
- функциональные нарушения в работе сердечно-сосудистой системы;
- расстройства пищеварения;
- умственное или физическое переутомление, сверхурочная работа, нарушение баланса между трудом и отдыхом;
- расстройства аутистического спектра;
- психопатия, шизофрения;
- болезнь Альцгеймера;
- суицидальные попытки, тяжелые формы депрессии;
- заболевания дыхательной системы;
- сексуальные отклонения, фригидность, импотенция, патологическая работа выделительной системы;
- задержка психического и речевого развития;
- наличие фобий, повышенная тревожность;
- заикание;
- трудности социальной адаптации.
Если есть показания к проведению музыкальной терапии, то возраст клиента не может стать препятствием для прохождения положенного курса занятий. Также не обязательно иметь серьезные отклонения в физическом и психическом развитии: упражнения музыкотерапии будут полезны абсолютно здоровым людям, так как они улучшают внимание и память, положительно влияют на мышление.
Противопоказаниями для музыкотерапии являются:
- послеоперационный период;
- эпилепсия;
- аневризмы;
- грыжа;
- неадекватные реакции человека на происходящее;
- тяжелое состояние больного.
Мой опыт
На протяжении трех месяцев я вела занятия с подростками по музыкальной арт-терапии. Основной формой работы с музыкой была рецептивная. Этот экспериментальный курс позволил мне сформулировать рекомендации для коллег по организации подобных занятий:
- Для проведения занятий лучше использовать профессиональные стереофонические цифровые записи. Это является гарантией качественного звука без помех и лишних шумов.
- Не стоит перегружать занятие музыкальными композициями. На мой взгляд, лучше так организовать психокоррекционный процесс, чтобы в рамках одного занятия велась работа с одним музыкальным произведением. Дополнительно к рецептивной форме музыкотерапии я использую такие методы коррекции, как: релаксационные техники, правополушарное рисование, танцевальная терапия.
- Не стоит включать аудио слишком громко: внезапный выброс адреналина полезен далеко не всем людям.
- Быстрые композиции следует использовать лишь изредка. Постоянное прослушивание быстрых мелодий приводит нервную систему в возбуждение, истощает ее.
- Сконцентрироваться на звучащей мелодии и на своих эмоциях, которые она вызывает, быстрее удается с закрытыми глазами. Когда мы сознательно «выключаем» зрительный анализатор, наше слуховое восприятие усиливается.
Заключение
Музыкотерапия – это эффективный метод коррекции эмоциональной сферы людей разных возрастных категорий. В некоторых случаях музыка в качестве психокоррекционного средства оказывается эффективнее, чем медикаментозное лечение.
#пронауку: что и как лечат с помощью музыки
Жизнь
Кадр из фильм «Фрэнк»
© kinopoisk.ru
Автор Любовь Алтухова
22 мая 2019
Для избавления от стресса можно пойти в спортзал, бар или к психотерапевту. Становится популярным и еще одно средство — музыкотерапия. Выясняем, как она работает.
Широкую известность музыкотерапия получила после того, как Жерар Депардье заявил о том, что музыка помогла ему решить проблемы с дикцией. Психотерапевт дал актеру рекомендацию в течение нескольких недель каждый день по два часа слушать Моцарта.
Музыка для концентрации внимания
Регулярное прослушивание любимой музыки, особенно классической, помогает в адаптации, уменьшает тревожность и усталость. К такому выводу пришли ученые Стэнфордского университета. Испытуемых поместили в аппарат МРТ и включили им сочинения английского композитора XVIII века Уильяма Бойса. Мозг подопытных особенно активизировался, когда мелодия затихала на пару секунд. В этот момент они думали о том, что же будет дальше. Исследователи проверили влияние музыки на способность к прогнозированию и обновлению событий в памяти — оно оказалось положительным.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Что и для чего слушать
Чтобы лучше сконцентрироваться, можно включить композиции XVIII века, того же Моцарта, например. А чтобы мотивировать себя, нужны мелодии с глубоким басом. Исследователи из Колумбийского, Северо-Западного университета США и французской бизнес-школы INSEAD решили проверить, как количество басов влияет на ощущение силы. Трек с обилием низких частот воодушевляет сильнее, чем идентичная музыка без баса, независимо от жанра и смысловой нагрузки. Причем как во время прослушивания, так и после. Ученые также выяснили, какие треки заставляют «идти в бой». Например, вот эти:
Музыка в арт-терапии
Музыкальные композиции выступают одним из главных методов воздействия в арт-терапии. Ее, как правило, сочетают с танцами, рисованием, лепкой из глины, чтением книг или разыгрыванием пьес. «С помощью музыки пациент выражает свои подсознательные чувства: любовь, боль, страдание и достигает катарсиса, после которого эти чувства перестают бессознательно им управлять», — пишет Елена Медведева, автор книги «Арт-педагогика и арт-терапия в специальном и инклюзивном образовании». Основная цель — перестать боятся самовыражения. В кабинете или студии арт-терапевта этому научиться гораздо проще, чем перед публикой. Комплекс действий может помочь людям, страдающим депрессией, биполярным расстройством и другими заболеваниями. Ученые выяснили, что двухмесячный курс поднимает самооценку и настроение пациентов при депрессии.
Кадр из фильм «Фрэнк»
© kinopoisk.ru
Музыкотерапия может быть пассивной, когда человек просто слушает музыку, и активной, когда добавляется игра на музыкальных инструментах или пение. Иногда терапевт играет и поет вместе с пациентом. «При этом совершенно необязательно владеть музыкальным инструментом, самое главное — это творчество и спонтанность, — рассказывает арт-терапевт и клинический психолог Жанна Сафиуллина. — Если человек не умеет играть, используются ударные инструменты: барабаны, маракасы и ксилофоны. Были попытки сделать что-то вроде плей-листов для определенных заболеваний, но спонтанное творчество может принести гораздо больший эффект».
Обычно пациент участвует в выборе музыки, но так бывает не всегда. «Бессознательное проявляется через музыкальные вкусы, а терапевт может предложить что-то непривычное», — подчеркивает Сафиуллина. Главное не сама игра или пение, а приходящие на ум ассоциации. Творчество не оценивается.
Чтобы установить доверие с терапевтом, как правило, достаточно одной–двух встреч. «Для кого-то нужно порядка восьми сеансов, если основная проблемная зона — недоверие. Крайне редко человек приходит и сразу начинает рисовать или играть. Исполнять и слушать музыку можно 15 минут, а остальное время обсуждать актуальную тему. Со взрослыми сеанс обычно длится около часа, с детьми — в два раза меньше», — рассказывает арт-терапевт.
Лечение музыкой
Музыка может служить дополнительным средством лечения. Например, для людей, страдающих от деменции легкой и средней тяжести. Результаты исследования финских ученых показали, что с помощью музыки у пациентов улучшается память и настроение.
Людям с особенностями развития музыка помогает взаимодействовать с другими. Для этого ее часто слушают в группах детей с аутизмом. Помимо повышения навыков коммуникации, участники музыкальных сеансов улучшают свою восприимчивость и мелкую моторику. Как выяснилось в ходе исследования, дети-аутисты, по сравнению с детьми без особенностей, показывают равные или превосходящие способности к распознаванию эмоций и восприятию тона в музыке.
Эффективность показала и музыкотерапия пациентов на реабилитации. С помощью правильно подобранных мелодий им легче удается вернуться к привычному жизненному ритму. Обучение и игра на музыкальных инструментах влияет на стремление выздороветь. Хотя ученые не отрицают, что такая терапия нуждается в дальнейшем изучении.
Кадр из фильм «Фрэнк»
© kinopoisk.ru
Музыка благотворно влияет не только на пациентов, но и на команду врачей в операционной. Так, британские ученые из Университетского госпиталя Уэльса установили, что 80% хирургов оперируют под музыку, причем чаще всего это ведущие хирурги с большим опытом. Все же мнения о пользе музыки в качестве фона для операции разнятся. Некоторые хирурги утверждают, что она успокаивает и помогает команде работать слаженнее, другие — что организованные по высоте и ритму звуки отвлекают.
Создавать музыкальный фон в операционной советуют не только врачам, но и пациентам, которым предстоит пробуждение от наркоза. Она успокаивает и отвлекает от плохих мыслей.
Терапевты и целители
Люди, называющие себя целителями, также прибегают к музыкотерапии. «Некоторые предлагают использовать фоновую музыку для восстановления зрения, улучшения почечной функции и разглаживания морщин. Нужно очень осторожно относиться к таким заявлениям», — предупреждает член комитета по связям с общественностью Всемирной федерации музыкальной терапии Алиса Апрелева. Стоит как минимум ознакомиться с документами о профессиональной квалификации специалиста и его научными публикациями на эту тему.
Музыка может привести к сильным эмоциональным переживаниям и негативно сказаться на физическом состоянии. «Мы можем влиять на речь, движение, эмоции, память и внимание, выбирая необходимый тип музыкального воздействия. Примерно как врач выписывает необходимое лекарство», — объясняет Апрелева.
Кадр из фильм «Фрэнк»
© kinopoisk.ru
Музыкотерапия в образовании
В большинстве стран музыкальная терапия — это вспомогательная профессия здравоохранения, требующая профильного образования как минимум на уровне бакалавриата, чаще — магистратуры, а также дополнительной сертификации, как у медицинских работников. Музыкальные терапевты могут работать в медицине, занимаясь паллиативной помощью, в индустрии ЗОЖ, лечебной педагогике, психотерапии, психиатрии, гериатрии. Профессиональный музыкальный терапевт обменивается информацией с другими специалистами: лечащим врачом, психологом, педагогом, логопедом, помощником по уходу, даже если музыкальная терапия становится основным видом лечения. В России пока нет образовательных и профессиональных стандартов музыкальной терапии, но есть профильные курсы повышения квалификации и Ассоциация музыкальных психологов и психотерапевтов. Спрос на услуги этих специалистов в последние годы растет.
Теги: музыка
Как найти музыкального терапевта
Что такое музыкальная терапия?
Музыкальная терапия — это клиническое и научно обоснованное использование музыкальных вмешательств для достижения индивидуальных целей в рамках терапевтических отношений сертифицированным специалистом, прошедшим утвержденную программу музыкальной терапии. (определение Американской ассоциации музыкальной терапии, 2005 г.)
Как разместить объявление о работе в области музыкальной терапии?
Чтобы разместить объявление о своей позиции в области музыкальной терапии, перейдите на эту страницу.
Чем занимаются музыкальные терапевты?
Музыкальные терапевты оценивают эмоциональное благополучие, физическое здоровье, социальное функционирование, коммуникативные способности и когнитивные навыки с помощью музыкальных реакций; разрабатывать музыкальные сессии для отдельных лиц и групп на основе потребностей клиентов, используя музыкальную импровизацию, восприимчивое прослушивание музыки, написание песен, обсуждение текстов, музыку и образы, музыкальное исполнение и обучение через музыку; участие в междисциплинарном планировании лечения, текущей оценке и последующем наблюдении.
Кому может быть полезна музыкальная терапия?
Дети, подростки, взрослые и пожилые люди с проблемами психического здоровья, нарушениями развития и обучения, болезнью Альцгеймера и другими состояниями, связанными со старением, проблемами со злоупотреблением психоактивными веществами, черепно-мозговыми травмами, физическими недостатками, а также острой и хронической болью, включая рожениц. (Читайте личные истории здесь.
Где работают музыкальные терапевты?
Музыкальные терапевты работают в самых разных учреждениях, включая (но не ограничиваясь) психиатрические больницы, реабилитационные учреждения, медицинские больницы, поликлиники, дневные стационары, учреждения. обслуживание лиц с нарушениями развития, общинные центры психического здоровья, программы по борьбе с наркотиками и алкоголем, центры престарелых, дома престарелых, хосписы, исправительные учреждения, дома престарелых, школы и частная практика.
Кто имеет право заниматься музыкальной терапией?
Лица, завершившие одну из утвержденных учебных программ колледжа по музыкальной терапии на степень бакалавра, эквивалента или эквивалента магистра (включая стажировку), имеют право сдавать национальный экзамен, предлагаемый Сертификационным советом для музыкальных терапевтов. Чтобы проверить учетные данные сертификации физического лица, нажмите здесь. Музыкальные терапевты, успешно сдавшие независимый экзамен, имеют сертификат музыкального терапевта, сертифицированного советом (MT-BC).
Национальный реестр музыкальной терапии (NMTR) существовал с 1998 по 2019 год для обслуживания профессионалов музыкальной терапии со следующими обозначениями: RMT (зарегистрированный музыкальный терапевт), CMT (сертифицированный музыкальный терапевт), ACMT (продвинутый сертифицированный музыкальный терапевт). В то время как лица, получившие эти обозначения, указывающие на то, что они соответствуют принятым стандартам образования и клинической подготовки, могли сохранять эти обозначения до 2019 года, срок действия NMTR истек 31 декабря 2019 года (кульминация Соглашения об объединении между бывшими организациями AAMT и NAMT) и эти обозначения больше не признаются.
Проводятся ли исследования в поддержку музыкальной терапии?
AMTA продвигает огромное количество исследований, изучающих преимущества музыкальной терапии, публикуя журнал Music Therapy, Music Therapy Perspectives и другие публикации. Существует значительный объем литературы, подтверждающей эффективность музыкальной терапии. (щелкните здесь, чтобы просмотреть некоторые информационные бюллетени по музыкальной терапии для конкретных групп населения)
Мифы о музыкальной терапии.
Миф: Клиент или пациент должен иметь определенные музыкальные способности, чтобы получить пользу от музыкальной терапии.
Реальность: Музыкальное образование не является обязательным условием для получения пользы от музыкальной терапии. Основное внимание уделяется немузыкальным целям, и музыкальный терапевт обучен структурировать и проводить музыкальные вмешательства, адаптированные к индивидуальному клиенту или пациенту.
Миф: Один конкретный стиль или жанр музыки более терапевтичен, чем все остальные, и работает для всех.
Реальность: Все стили музыки могут быть полезны для осуществления изменений в жизни клиента или пациента. Музыкальный терапевт оценивает предпочтения клиента или пациентов, обстоятельства, потребность в лечении и цели. Затем на основе этой оценки определяются типы музыки, которые будут использоваться, как часть терапевтического процесса.
Как музыкальная терапия используется в больницах?
Музыка используется в больницах общего профиля для: облегчения боли в сочетании с анестезией или болью; медикамент; поднять настроение и уменьшить депрессию; поощрять движение за физическую реабилитацию; спокойный или уравновешенный, часто вызывающий сонливость; уменьшить опасения или страх; и уменьшить мышечное напряжение с целью расслабления, включая вегетативную нервную систему.
Как музыкальная терапия используется в домах престарелых?
Музыка используется пожилыми людьми для повышения или поддержания уровня их физического, умственного и социального/эмоционального функционирования. Сенсорная и интеллектуальная стимуляция музыки может помочь сохранить качество жизни человека.
Как музыкальная терапия используется в школах?
Музыкальных терапевтов часто нанимают в школы для предоставления услуг музыкальной терапии, перечисленных в Индивидуальном плане обучения, для особых учащихся, в том числе для детей с аутизмом. Обучение музыке используется для укрепления немузыкальных областей, таких как коммуникативные навыки и навыки физической координации, которые важны в повседневной жизни.
Информация для родителей по музыкальной терапии и IEP . Директор AMTA по связям с государственными органами Джуди Симпсон, MT-BC, знакомит родителей с процессом запроса на включение музыкальной терапии в IEP их ребенка.
Как музыкальная терапия используется в психиатрических учреждениях?
Музыкальная терапия позволяет лицам с психическими расстройствами: исследовать личные чувства, вносить положительные изменения в настроение и эмоциональное состояние, обретать чувство контроля над жизнью благодаря успешному опыту, практиковать решение проблем и разрешать конфликты, что ведет к укреплению отношений в семье и со сверстниками. .
Имеют ли лицензии музыкальные терапевты?
Профессиональные музыкальные терапевты сертифицированы Советом директоров. В некоторых штатах музыкальная терапия признана на различных уровнях от регистрации до лицензирования. Дополнительную информацию см. в разделе «Политика и защита интересов».
Является ли музыкальная терапия возмещаемой услугой?
По оценкам Американской ассоциации музыкальной терапии, примерно 20% музыкальных терапевтов получают компенсацию от третьей стороны за предоставляемые ими услуги.
Музыкальная терапия сравнима с другими смежными медицинскими профессиями, такими как трудотерапия и физиотерапия, в том, что каждому клиенту предоставляется индивидуальная оценка, услуги должны быть сочтены разумными и необходимыми для болезни или травмы человека, а вмешательства включают целенаправленный документированный план лечения. .
Medicare
С 1994 года музыкальная терапия была определена как возмещаемая услуга в рамках программ частичной госпитализации (PHP). Подпадающие под рубрику «терапия деятельностью» вмешательства не могут носить чисто развлекательный или отвлекающий характер и должны быть индивидуализированы и основываться на целях, указанных в плане лечения. Текущий код HCPCS для PHP — G0176.
Музыкальная терапия должна рассматриваться как активное лечение при соблюдении следующих критериев:
- По назначению врача;
- Быть разумным и необходимым для лечения болезни или травмы человека;
- Быть целенаправленным и основываться на задокументированном плане лечения;
- Целью лечения не может быть просто поддержание текущего уровня функционирования; человек должен демонстрировать некоторый уровень улучшения.
Medicaid
В настоящее время в нескольких штатах разрешена оплата услуг музыкальной терапии посредством отказа от Medicaid Home and Community Based Care Care для определенных групп клиентов. В некоторых ситуациях, хотя музыкальная терапия может не быть конкретно указана в нормативной формулировке, из-за достигнутых функциональных результатов вмешательства в области музыкальной терапии подпадают под действие существующих категорий лечения, таких как общественная поддержка, реабилитация или услуги по абилитации.
Частное страхование
Количество историй успеха, связанных с возмещением третьим лицам расходов на предоставление услуг музыкальной терапии, продолжает расти, так как все больше клиницистов обращаются за этим покрытием. В ответ на растущий спрос специалисты по музыкальной терапии работали над тем, чтобы облегчить процесс возмещения расходов для клиентов услуг музыкальной терапии.
Такие компании, как Blue Cross Blue Shield, United Healthcare, Cigna и Aetna, когда-то платили за услуги музыкальной терапии. Успех достигается в каждом конкретном случае, когда терапевт реализует шаги в рамках процесса возмещения. Как и другие методы лечения, музыкальная терапия подлежит возмещению, если услуги предварительно одобрены и считаются необходимыми с медицинской или поведенческой точки зрения для достижения целей лечения конкретного пациента.
Другие источники
Дополнительные источники возмещения расходов и финансирования услуг музыкальной терапии включают: многие государственные департаменты психического здоровья, государственные департаменты по нарушениям развития, государственные программы субсидий на усыновление, частное автострахование, компенсацию работникам, окружные советы по развитию инвалидности, фонды услуг, связанные с IDEA Part B, фонды, гранты и частные выплаты.
15 Мероприятия и инструменты музыкальной терапии
Иногда хороший кофе и хорошая музыка — это все, что нам нужно, чтобы расслабиться. Музыка затрагивает все аспекты нашей жизни – физические, эмоциональные, психологические и поведенческие.
В качестве терапии музыка — проверенный способ уменьшить стресс и войти в осознанное состояние сознания.
Музыкальная терапия включает в себя слушание, общение и понимание. Это популярный метод, используемый в больницах, учебных заведениях и других клинических учреждениях, чтобы облегчить клиентам и создать им комфортные условия.
Психологи считают, что музыкальная терапия улучшает качество жизни (Scott, 2018). От боли до личных потерь, от расстройств внимания до проблем в отношениях, музыкальная терапия — это одно решение, которое подходит всем.
Профессор Сюзанна Хансер из Музыкального колледжа Беркли сказала, что музыкальная терапия служит пяти важным целям:
- Переключение внимания с проблем на решения.
- Ритмичная структура для расслабления и дыхания.
- Помощь клиентам в визуализации положительных образов, вызывающих удовольствие и счастье.
- Помогая им достичь состояния глубокого расслабления.
- Изменение настроения.
Музыкальная терапия является бесспорным средством лечения негативного стресса и нагрузки. В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее полезных ресурсов по музыкальной терапии для детей и взрослых. Инструменты, упомянутые в разделах ниже, с рядом упражнений, занятий и видов музыки могут стать отличным началом для раскрытия реальных преимуществ музыкальной терапии на всех уровнях.
Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши 3 упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Что такое мероприятия и инструменты музыкальной терапии?
- 3 техники музыкальной терапии
- Взгляд на музыкальную терапию
- 3 примера музыкальной терапии в действии
- Общие вопросы о применении музыкальной терапии
- 3 занятия и упражнения по музыкальной терапии
- Идеи приложений для детей
- 2 рабочих листа по музыкальной терапии
- 2 анкеты (включая PDF)
- 2 книги по музыкальной терапии
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое занятия и инструменты музыкальной терапии?
Музыкальная терапия — это экспрессивная арт-терапия. Пишете ли вы песню, слушаете ее или поете вместе — музыкальная терапия в любой форме требует некоторой формы общения и выражения.
Музыкальная терапия в основном проводится под наблюдением, когда терапевт использует специальные инструменты или другие механизмы для успешной реализации программы.
Например, музыкальные инструменты, такие как гитара или фортепиано, являются популярными средствами музыкальной терапии. Некоторые формы музыкальной терапии также включают образы, когда терапевт мягко направляет клиента, чтобы представить себя в приятной ситуации, и играет успокаивающую музыку, чтобы создать для нее подходящую атмосферу.
Музыкальные терапевты используют множество инструментов и упражнений.
Некоторые из них:
Музыкальный инструмент
Клиенты любят слушать, как их терапевт играет и подпевает. Наличие гитары, укулеле, клавишных или арфы отлично подходит для того, чтобы скрасить сеанс. Он приносит немедленное чувство радости и блестяще работает с молодежью в музыкальной терапии.
Динамик
Воспроизведение музыки на хорошем динамике идеально подходит для групповой терапии. Это создает ощущение средств к существованию и побуждает клиентов участвовать в процессе. Кроме того, это также помогает терапевту убедиться, что его слышно всем.
Экран для визуальной деятельности
При использовании визуальных образов для сопровождения музыки терапевты часто держат планшет или другие устройства для проецирования изображения на экран. Помимо вовлечения клиентов на протяжении всего сеанса, визуальные инструменты действуют как катализатор в усилении положительного воздействия музыки на наш разум.
Бумага и ручка
Многие музыкальные терапевты хранят ручку и бумагу для записи отзывов и управления ими. Он также используется при написании песен или играх с завершением предложений, когда клиенты выражают себя словами.
Основной целью музыкальной терапии является укрепление эмоциональных навыков человека и призыв к позитивному изменению мышления. Для достижения этих целей профессионалы используют различные методы или занятия музыкальной терапией (Кимберли, 2012).
Например, некоторые занятия музыкальной терапией включают:
- Написание и пение песен.
- Импровизация песен и музыкальных произведений.
- Игра на музыкальном инструменте.
- Использование музыкальных устройств и технологий.
- Прослушивание музыки (с визуальными образами и без них).
- Обмен информацией через музыку.
3 Методы музыкальной терапии
Какие методы музыкальной терапии вы знаете? Мы размышляем о трех техниках.
1. Игра на барабанах
Игра на барабанах — отличный музыкальный инструмент, вызывающий беззаботное веселье, позитивную зависимость и беспрепятственное вовлечение. Ученые считают, что игра на барабанах повышает клеточную активность, которая помогает организму бороться с неврологическими и эндокринологическими расстройствами.
Помимо улучшения функций организма, игра на барабанах также имеет положительный социальный оттенок и объединяет людей в группу.
Нет правил игры на барабанах. Клиенты вольны выбирать свой путь и играть на инструменте так, как им нравится.
Рик Аллен, известный барабанщик и основатель Raven Drum Foundation, предположил, что игра на барабанах приносит следующие непосредственные преимущества:
- Уменьшение стресса, травм и беспокойства.
- Контроль симптомов хронической боли.
- Восстановление иммунной системы.
- Создание чувства социальной связи.
- Эмоциональный катарсис или высвобождение накопившегося гнева и агрессии.
- Предоставление простора для самореализации и самоанализа.
2. Пение
Пение – это универсальная техника музыкальной терапии, подходящая для клиентов любого возраста и происхождения. Он был включен в различные формы и виды деятельности и сегодня является широко используемым инструментом музыкальной терапии. Многие психологи называют пение «мега-витамином» для мозга.
Исследования показали, что прослушивание песен или пение вместе с ними помогает восстановить поврежденные ткани мозга. По этой причине пение является важной частью лечения болезни Паркинсона, деменции или болезни Альцгеймера (Gerdner and Swanson, 1993).
3. Виброакустическая терапия
Виброакустическая терапия или ВАТ – это научный подход к сочетанию низкочастотных вибраций с резонаторами медленной музыки. Международное общество НДС отметило, что «звуковые волны помогают распространять положительную энергию по всему телу». Они активируют тело и позволяют ему использовать встроенные механизмы восстановления для успокоения ума и тела.
Взгляд на вмешательства в области музыкальной терапии
Вмешательства в области музыкальной терапии можно разделить на активные и рецептивные вмешательства. В целом, все формы музыкальной терапии используют силу мелодий и звуковых волн, чтобы проникнуть в человеческий разум и помочь ему достичь умиротворенного состояния. Создает ли человек музыку, играет ее или слушает, мгновенные эмоции, которые вызывает этот процесс, помогают сместить фокус в положительную сторону.
Активное музыкальное вмешательство — это вмешательство, при котором клиенты и терапевты в равной степени вовлечены в терапевтический процесс. Такие занятия, как танцы, групповое пение, сольные выступления или музыкальные игры, являются идеальными примерами активных вмешательств музыкальной терапии.
При рецептивном или пассивном вмешательстве клиенты чаще слушают, чем исполняют. Эти вмешательства включают в себя музыкальную релаксационную терапию, осознанную музыкальную медитацию и тому подобное.
Популярным музыкальным вмешательством, на которое полагаются многие нейробиологи, является нейрологическая музыкальная терапия или НМТ. Это научная техника, которая записывает функции мозга до и после воздействия расслабляющей музыки, чтобы вызвать у клиента желаемые изменения. НМТ — это терапия выбора для помощи клиентам с нейролингвистическими проблемами, а также она помогает в развитии двигательных навыков у детей и молодых людей. (Кельш, 2009 г.).
3 примера музыкальной терапии в действии
Самым ранним свидетельством существования музыкального инструмента была костяная флейта, возраст которой предположительно составляет около 40 000 лет. Неотъемлемое воздействие музыкальной терапии, которое более или менее ощущается всеми нами, частично связано с этими древними связями музыки и человеческой жизни (Rolvsjord, 2010).
Музыкальная терапия существует с каменного века. Древние цивилизации и местные культуры, такие как аборигены Австралии и некоторые африканские племена, использовали пение и музыкальные коллективы, чтобы молиться, праздновать или преодолевать трудные времена (например, засуху, наводнение или экстремальные погодные условия).
Древнегреческая цивилизация также оставила следы того, как они включили музыку в свою жизнь и верили, что это единственный способ восстановить душевное и физическое спокойствие.
В размышлениях о Платоне и Пифагоре есть несколько указаний на то, как греки пытались поддерживать друг друга с помощью музыки и поощряли музыкальное образование и осведомленность в своих общинах (Pavlicevic and Ansdell, 2004; Stige, 2002; 2003; Stige, Ansdell, and Pavlicevic, 2010; Стиге и Аароэ, 2012).
Другим ярким примером применения музыкальной терапии в реальной жизни является лечение аутизма. Аутичные дети, у которых нарушены социальные и когнитивные способности, заметно лучше реагируют на музыкальные стимулы, чем на другие способы общения. Это захватывает их внимание и поддерживает его в течение более длительного времени.
Исследования также показали, что обучение детей с ограниченными возможностями повседневным обязанностям с помощью музыкальных действий помогает надолго запечатлеть информацию и быстрее ее усвоить.
Общие вопросы о применении музыкальной терапии
Джефф Петерсон, президент детской больницы UCSF Benioff, сказал, что большинство клиентов и опекунов, прежде чем участвовать в сеансах музыкальной терапии, задают несколько вопросов о пользе музыкальной терапии.
Некоторые распространенные вопросы, которые задают люди, включают:
- Что такое музыкальная терапия?
- Как это помогает улучшить здоровье?
- Как часто нам нужно это практиковать?
- Как это влияет на настроение и эмоции?
- Где мы можем потренироваться?
- Кто может дать нам больше информации о музыкальной терапии?
- Музыкальная терапия и музыкальная релаксация — одно и то же?
Многие интернет-ресурсы и блоги дают нам представление о том, что мы должны знать, прежде чем записываться на музыкальную терапию, и с кем нам следует поговорить. Вы можете ознакомиться с этими статьями наших авторов, которые прекрасно объясняют музыкальную терапию, ее предысторию и значение в реальной жизни.
- Что такое музыкальная терапия и как она работает?
- Каковы преимущества музыкальной терапии?
3 Мероприятия и упражнения в области музыкальной терапии
Исследования в области музыкальной терапии находятся на пике своего развития, и многие эффективные музыкальные вмешательства и стратегии специально разработаны для наших целей. Ниже приведен список популярных групповых занятий музыкальной терапией и других вмешательств, о которых вы, возможно, захотите узнать.
1. Музыкальное бинго
Музыкальное бинго — это познавательное музыкальное занятие, которое улучшает память и ориентацию в реальности. Это предпочтительный метод вмешательства для взрослых, который часто используется в сочетании с другими формами терапии для улучшения психического здоровья.
Упражнение включает в себя изготовление карточек, на которых каждый участник рисует песню, а другие поют ее, угадав название. В нее можно играть вдвоем или в группе, и она отлично подходит для людей с плохой памятью.
2. Музыкальная релаксация
Музыкальная релаксация — известная музыкальная терапия для осознанности и медитации. Основная цель музыкальной релаксации — вызвать спокойное состояние, в котором разум может расслабиться, а мышцы — расслабиться, чтобы избавиться от сдерживаемого стресса.
Музыкальная релаксация является жизненно важным компонентом многих ретритов по йоге, когда инструкторы регулируют свет в комнате и минимизируют любое внешнее отвлечение перед тем, как включить мелодию. Это также отличный способ расслабиться каждый день и помогает со временем повысить эмоциональную устойчивость.
3. Музыкальная подборка
Музыкальная подборка предназначена для подростков или клиентов с нарушениями эмоциональной сферы и саморегуляции. Процесс включает в себя предоставление клиентам возможности выбрать музыкальное произведение, с которым они знакомы. Самостоятельно выбранные музыкальные произведения вызывают эмоции и вызывают воспоминания, которые могут быть связаны с ними.
Выбор музыки часто сопровождает управляемые визуальные образы, когда терапевт побуждает клиента представить себя в приятной обстановке, в то время как фоновая музыка продолжает играть. Это медитативная практика, которая вызывает окончательное самоосознание и принятие.
Идеи применения для детей
Музыка стимулирует сенсорное восприятие у детей. Они учатся общаться, выражать и понимать, слушая и играя музыку.
Музыкальная терапия мотивирует детей всех возрастов и является отличным методом лечения детской депрессии, проблем с контролем импульсов и расстройств, связанных с вниманием (Gold, Voracek, and Wigram, 2004).
Музыкальные вмешательства для детей используются в школах, частных консультациях, медицинских учреждениях и детских домах. Общая цель состоит в том, чтобы поднять их настроение и помочь им эффективно справляться со стрессом.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что музыкальная терапия для детей лучше всего работает в группе. Работа в команде помогает им наладить связи со сверстниками и преодолеть одиночество, с которым они столкнулись.
Независимо от того, проводятся ли вмешательства в школах или других учреждениях, групповые занятия помогают:
- Знание других людей, имеющих схожие проблемы, и развитие эмпатии.
- Общение и мотивация друг друга в группе.
- Спонтанное выражение и реакция на раздражители.
- Налаживание связей и помощь друг другу в преодолении одиночества.
- Улучшение навыков слушания, готовности и времени реакции.
- Создание надежных механизмов выживания и уверенности в себе.
Вовлечение семьи и учителей в музыкальную терапию для детей также является отличным вариантом для восстановления отношений, которые они разделяют со своими старшими. Музыкальные упражнения помогают им стать ближе друг к другу и познать счастье, проводя время друг с другом, не отвлекаясь.
2 Рабочие листы по музыкальной терапии
В нашем наборе инструментов есть несколько интересных рабочих листов по музыкальной терапии, и мы кратко опишем их ниже.
Использование музыки для выражения чувств
Как упоминалось ранее, музыкальная терапия требует эмоционального катарсиса и самовыражения. Рабочий лист « Использование музыки для выражения чувств » помогает клиентам раскрыть свои самые сокровенные чувства с помощью некоторых музыкальных выражений.
Упражнение простое и состоит из следующих шагов. Он субъективен и самосохраняем, поэтому здесь нет правильных или неправильных ответов. Ниже приведено краткое описание рабочего листа, и вы можете узнать больше о нем из Инструментов позитивной психологии©.
Инструкции – Выберите три песни, которые, по вашему мнению, описывают вашу ситуацию и чувства прямо сейчас. Для каждой из выбранных вами песен ответьте на следующие вопросы и будьте верны себе. Помните, что здесь нет правильных или неправильных ответов.
1. Как называются песни?
____________________________________________________________
2. Что приходит вам на ум, когда вы слышите песни?
____________________________________________________________
3. Какие чувства они у вас вызывают?
____________________________________________________________
4. Какая часть каждой песни для вас наиболее важна и почему?
____________________________________________________________
Рабочий лист «Нарисуй то, что слышишь»
Этот рабочий лист используется в нескольких условиях как для индивидуальных, так и для групповых целей. Задача проста и состоит из следующих шагов:
- Клиенты оценивают свои навыки слушания в начале сеанса.
- Затем терапевт показывает им несколько музыкальных произведений и просит внимательно слушать каждое из них.
- На следующем этапе каждый участник получает рабочий лист (показан ниже), на котором он пишет, рисует или записывает свои ощущения после прослушивания музыкальных произведений.
Образец рабочего листа | ||
---|---|---|
Песня 1 ————————————— ————————————— ———————————— | Песня 2 ————————————— ————————————— ————————————— | Песня 3 ————————————— ————————————— ————————————— |
Песня 4 ————————————— ————————————— ———————————— | Песня 5 ————————————— ————————————— ————————————— | Песня 6 ————————————— ————————————— ————————————— |
2 анкеты (включая PDF)
Используйте следующие опросы для оценки ваших клиентов.
1. Анкета по музыкальной терапии
Анкета по музыкальной терапии — это оценка, которая обычно используется в начале или в конце каждого сеанса. Анкета объективна; краткий обзор этого здесь ниже.
Ведомости | ответов |
---|---|
Выбор музыки зависит от настроения? | Да/Нет |
Считаете ли вы музыку альтернативной терапией депрессии или беспокойства? | Да/Нет |
Как часто вы ежедневно слушаете музыку? | Никогда/Редко/Иногда/Часто/Очень часто |
Верите ли вы в эффективность музыки как терапии? | Да/Нет |
2. Опросник по музыкальной терапии для детей
Опросник по музыкальной терапии для детей представляет собой адаптацию взрослой версии. Рабочий лист представлен яркими изображениями и графическими изображениями, которые детям должно быть легко и весело выполнять. Анкета кратко проиллюстрирована ниже, и вы также можете скачать полную версию.
Опросник детской музыкальной терапии | |
---|---|
Какие из следующих инструментов вы использовали на сеансах музыкальной терапии? | 1. Гитара 2. Фортепиано 3. Флейта 4. Арфа 5. Барабаны 6. CD и DVD |
Какие ощущения у вас вызывают сеансы музыкальной терапии? | 1. Счастливый 2. Грустный 3. Нейтральный 4. Что-то еще |
Как вы думаете, может ли музыкальная терапия помочь вам в школе? | 1. Да 2. Нет |
Хотели бы вы что-нибудь изменить в сеансах музыкальной терапии? | 1. Да 2. Нет |
2 Книги по музыкальной терапии
Эти книги по музыкальной терапии — отличный инструмент для улучшения ваших знаний и навыков.
1.
Справочник по музыкальной терапии – Лесли Бант, Лесли Хоскинс и Сангита СвамиАвтор Лесли Бант проводит читателей через поучительное путешествие, чтобы понять клинические последствия музыкальной терапии и то, как она восстанавливает разум и тело.
Книга разделена на четыре части, каждая из которых посвящена важнейшим аспектам музыкальной терапии, таким как ее эволюция, историческое значение, клинический вклад, практическое применение и профессиональное использование.
Он содержит примеры из реальной жизни и тематические исследования и подходит для профессионалов, терапевтов или всех, кто хочет больше узнать об основах музыкальных вмешательств в психотерапии.
Найдите книгу на Amazon.
2.
Ритм к выздоровлению: Практическое руководство по использованию ритмичной музыки, голоса и движения для социального и эмоционального развития – Саймон Фолкнер и Джеймс ОшинскиПрограмма «Ритм к выздоровлению » представляет собой выдающуюся подборку упражнений, занятий и групповых вмешательств, сочетающих музыку с когнитивным осознанием и внимательностью.
Книга содержит более 100 упражнений, подходящих для разных возрастных групп, и, несомненно, является отличным справочником для профессионального использования. Он предлагает осмысленное понимание проблем детства и юности и раскрывает уникальные способы использования музыки для решения этих проблем.
Найдите книгу на Amazon.
Послание на память
Музыка уменьшает боль и приближает нас к себе. Это одно из лучших средств для борьбы со стрессом и одиночеством, а также дает нам силы противостоять и выражать сильные эмоции, которые определяют большинство наших действий.
Использование музыки в качестве метода релаксации, индивидуальное или групповое вмешательство может привести к желаемым изменениям с точки зрения работы сердца, уровня артериального давления и общих функций организма. Являетесь ли вы активным слушателем или активным исполнителем, музыка в любом виде изменит вашу жизнь к лучшему.
Как сказал Жан Рихтер, и все мы на каком-то уровне согласны с этим:
Музыка — это лунный свет в мрачные ночи нашей жизни.
Продолжить чтение: 17 лучших драматических техник, занятий и упражнений
Надеемся, вам понравилась эта статья.