Инсайт, что это такое в психологии, психоанализе
Инсайт – это полисемантичный термин, который дословно может означать прозорливость, проникновение в суть, осознание, озарение, прозрение. Широко используется в психологии, психоаналитической терапии и психиатрии, а также в области зоопсихологии. Это понятие описывает сложносоставной интеллектуальный феномен, суть которого заключается во внезапном прорыве, частично интуитивном, к пониманию поставленной задачи и «неожиданном» нахождении ее решения.
Явление инсайт открыто в исследовании поведенческого реагирования шимпанзе в разнообразных проблемных ситуациях В. Келером. Результаты его экспериментов поставили под сомнение концепцию сторонников бихевиоризма и теории «слепого» научения, которое происходит путем беспорядочных проб и промахов.
Понятие инсайт является одним из стержневых в гештальтпсихологии. Основатели гештальтпсихологии использовали описываемое понятие для описания того типа мыслительной деятельности человека, при котором решение является не следствием восприятия отдельных частей (анализа), а посредством мысленного познания целого.
Что это такое
В стандартном обиходе явление инсайт представляет собой всякое самопознание, а также предчувствие либо интуитивное понимание внутреннего устройства или природы чего-либо. Кроме перечисленных имеется ряд более специализированных определений.
В психотерапевтической практике инсайт подразумевает способность пациента отчётливо осознавать, что нарушения собственного интеллекта и чувств, существующие у него, не только субъективны, но и объективны, а значит, свидетельствуют о факте болезни. Инсайт это один из диагностических признаков, свидетельствующих о сохранности личности. Так, утрата инсайта присуща для психоза, а его наличие свидетельствует скорее о неврозе.
Интеллектуальный инсайт рассматривается в качестве разновидности теоретического осознания чьего-то состояния или базисом психодинамики чьих-то действий, которые все еще остаются отчужденными от индивида, а эмоциональный инсайт – в качестве истинного глубокого понимания. Так, например, классический психоанализ, расценивает интеллектуальное озарение в качестве защитного механизма, а эмоциональное осознание – в качестве основного элемента эффективной терапии.
Также инсайтом именуют новое, навязчивое осознание верности чего-то, которое возникло без открытого обращения к прошлому опыту.
Гештальтпсихология рассматривает описываемое понятие в качестве процесса, при помощи которого разрешаются проблемы.
Инсайт, в этом смысле, характеризует неожиданное преобразование модели или значения ситуации, позволяющее индивиду осознать связи, сопоставляемые с решением. Он представляет собой разновидность научения и обуславливается принципом все либо ничего.
Творческий инсайт является одной из ключевых стадий индивидуальной творческой мыслительной деятельности. Сам процесс творчества состоит из стадии подготовки, инкубации, инсайта или озарения и проверки полученного решения. Наличие в структуре процесса творчества стадии инсайта расценивается как одно из основных доказательств тесной связи бессознательной мыслительной деятельности с творчеством.
Творческий инсайт и интуиция считаются иррациональными понятиями, так как являются сверхчувственным способом познания истины. При этом рациональные рассуждения не могут создать новое знание. Другими словами, инсайт наступает тогда, когда индивид находит решение, не осознавая процесса, приведшего к этому решению.
Таким образом инсайт являет собой попадание ответа, найденного в процессе бессознательного мыслительного функционирования, в фокус сознания, которое обычно в этот момент отвлечено от решаемой задачи, его направленность, в основном, с ориентацией бессознательного ответа не совпадает, вследствие чего найденное ответное решение выплывает в сознании неожиданно, сопровождаясь интуитивной убежденностью в его истинности и эмоциональной активацией.
Наиболее яркими примерами описываемого феномена можно считать открытия Архимеда и Ньютона.
Инсайт проходит четыре стадии на пути возникновения. Вначале индивид, пытаясь отыскать решение, производить интенсивную умственную работу. Так для сочинителя это может быть поиск поэтического образа, для композитора нахождение мелодии, для математика установление верного решения, для любого индивида поиск выхода из сложной житейской ситуации.
Затем человеку становится очевидным невозможность получения результата при помощи логического анализа, интеллектуального напряжения или посредством ранее известных приемов. Такую ситуацию можно рассматривать как тупиковую, имеющую взаимоисключающие предпосылки либо характеризующуюся бесконечным числом стратегий. В сложившихся обстоятельствах ум справляется с поставленными задачами до определенного предела, после чего пасует.
На третьем этапе наступает неожиданное озарение. Человек получает готовые ответ, а непосредственно процесс решения проследить невозможно. Довольно часто ответ приходит, когда индивид пребывает в стадии измененного сознания, на которой происходит снижение умственной работоспособности. Например, во время сна, полудремы, отдыха и релаксации. Большинство великих личностей полагали, что вдохновение их озаряло во время прогулок, различных спортивных игр, езды за рулем, просмотра кинофильма. Другими словами, прозрение наступает в моменты, когда человек полностью забывает о проблеме и отвлекается от насущного. Поэтому, людям, которых интересует, как достичь инсайт, можно посоветовать не зацикливаться на незамедлительном нахождении решения, отложить поиск ответов и пойти гулять или заняться уборкой в доме.
Внезапному озарению сопутствует бессознательная убежденность в верности, истинности и бесспорности результата, невероятная простота решения, выраженное чувство удовлетворения и облегчение.
Инсайт в психологии
Описываемое понятие берет свое начало из гештальтпсихологии. Означает оно внезапное озарение, понимание сущности проблемной ситуации, нахождение совершенно нового подхода или решения.
Инсайт в психиатрии является неотделимой частью гештальтпсихологии. Впервые его ввел В. Келер в 1925 году. Проводя эксперименты с человекообразными обезьянами, он отметил, что животные после нескольких безуспешных попыток решить поставленную задачу прекращали всякие активные действия и принимались разглядывать окружающие предметы, после чего довольно быстро находили правильное решение.
В дальнейшем понятие инсайт в психологии стали использовать К. Дункер и М. Вертгеймер – видные представители гештальт-терапии. Они применяли описываемое понятие в качестве характеристики мышления человека. Ученые утверждали, что решение достигается посредством умозрительного освоения целого, а не при помощи досконального анализа.
Кроме того, рассматриваемое понятие употребляется психологами с целью описания такого феномена, при котором личность испытывает озарение, которое больше относится к разновидности воспоминаний, при этом отличается от них тем, что образуется не только мысленный образ, но и разнообразные ощущения всевозможных модальностей, свойственных конкретному воспоминанию. Также под описываемым термином может подразумеваться вне логическое прозрение.
Как достичь инсайт? Многих интересует, как найти верное и наиболее оптимальное решение, увидеть суть проблемы. Для достижения озарения нужно научиться отвлекаться и отпускать мысли, крутящиеся вокруг проблемного вопроса. Если постоянно размышлять о задаче, требующей решения, то озарение вряд ли наступит. Поэтому необходимо переключить внимание, например, заняться чтением либо просмотром интересного фильма.
Инсайт сегодня широко применяется в практической психологии. Большинство психологов используют прием, основанный на достижении озарения. Они накапливают информацию о клиенте при помощи получения ответов на поставленные вопросы, каждый из которых вытекает из предыдущего, постепенно подводя человека к самостоятельному обнаружению проблемы. Данный процесс обычно занимает продолжительный период времени и много сил, требует огромного терпения и последовательности, как от психолога, так и от самого клиента. Зато данный метод считается довольно действенным. Поскольку только при самостоятельном обнаружении проблемы клиентом, понимании ее сути, можно продолжать дальнейшую работу по ее разрешению.
Также данный феномен успешно используется в психологических тренингах. Только тут он применяется при работе с целой группой. Например, может задаваться общая задача, ответ на которую необходимо найти коллективу. В процессе обсуждения обычно кто-то озвучивает.
Термин инсайт в психоанализе рассматривается в качестве способности индивида прочувствовать и полностью постигнуть суть бессознательного и его проявлений при помощи символов. Кроме того, некоторыми психоаналитиками расценивается также как цель терапии.
В более правильном и широком смысле описываемого понятия, психоанализ под озарением подразумевает способность индивида менять мотивацию своего поведения, оперативно осмысливать собственную психодинамику и постигать смыслы символического поведения.
Традиционно последователи психоаналитического ученья различают две разновидности озарения, а именно интеллектуальный инсайт и эмоциональное прозрение. Первый – рассматривается в качестве способности личности в целом правильно оценивать свое поведенческое реагирование и осознавать собственную психопатологию с позиции происхождения и динамики развития.
Чаще психоаналитики относят данную разновидность озарения к области обсессивного защитного механизма личности, так как он позволяет индивиду постигать и успешно контролировать те, тревожащие его стороны собственной индивидуальности, в отношении к которым он ощущает отчуждение.Эмоциональный инсайт расценивается психоаналитиками в качестве способности прочувствовать и адекватно осмыслить суть бессознательного и его проявлений. Эмоциональное озарение, в отличие от интеллектуальной прозорливости, является скорее доказательством свободы от отчуждения и пребывания индивида в простом контакте со своим бессознательным.
Инсайт является довольно существенным средством для практики психоанализа. Нередко аналитики даже саму по себе задачу психоаналитической терапии определяют как «получение нужного инсайта». При этом сам основатель психоаналитического ученья в точности не использовал подобную формулировку, предпочитая ей иную. Фрейд считал задачей психоаналитической терапии преобразование бессознательного в сознательное.
Инсайт выступает также мощнейшим напряжением психических сил личности. Это напряжение способно привести к видоизменениям в душевном мире субъекта и к началу позитивной трансформации в целом личности. Теории, ориентированные на инсайт, помогают индивиду заниматься исследованием собственных чувств с целью успешного и умелого управления ими в будущем. Преобразовывая собственную поведенческую модель, убеждения, установки, отношение к окружающей действительности, личность постепенно приобретает способность к нестандартному реагированию на различные жизненные события и умение быть гибким в принятии решений проблемных ситуаций, возникающих в процессе жизнедеятельности.
Инсайт не следует рассматривать в качестве выведенного понимания, исходящего из прошлого опыта. Это внезапно возникающее необъяснимое понимание ситуации или проблемы в целом, вследствие чего достигается осознанное верное решение проблемы. На данный момент описываемый феномен является одним из стержневых понятий в современной психологической науке.
С этим понятием довольно плотно работал Г.Уоллес. Именно он вывел четыре этапа процесса озарения, а именно: подготовку, инкубацию, непосредственно инсайт и проверку. Современные научные сообщества признают феноменальность инсайта. Однако объяснить со стопроцентной достоверностью причины возникновения озарения в сознании они не в состоянии. Сегодня лишь существует множество предположений.Феномен инсайта является фактом объективно существующей действительности, но данные о его истинном происхождении, являются загадкой по сей день.
Автор:
Практический психолог Ведмеш Н.А.Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
что это такое, как привлечь, рекомендации
Понятие «инсайт» встречается не только в психологии, есть вполне конкретное определение для бизнес-инсайта или инсайта в рекламе. Одним из переводов английского insight является «озарение», пришедшая в голову идея, некий щелчок или, если хотите, внезапно вспыхнувшая в сознании лампочка.
Состояние инсайта далеко не всегда бывает осознанным и поддающимся логике
Наверняка и в вашей жизни случались ситуации, когда долго бьешься над проблемой или сложной задачей, а потом в один момент решение приходит как будто свыше, независимо от вас. Иногда это называют интуицией, шестым чувством, иногда — прозрением, творческим процессом, но это и есть тот самый инсайт.
Инсайт часто описывается как внезапно загоревшаяся в сознании лампочка
Происхождение термина и механизмы инсайта
В современной психологии термин «инсайт» был введен не так давно: в 1925 году один из основателей гештальт-психологии Вольфганг Келер обосновал возникновение озарения при решении проблемной ситуации. Он предлагал шимпанзе различные задачи, решить которые можно было, связав воедино все их элементы. Лишь оценивая ситуацию целиком, животные приходили к нужной цели.
Инсайт только кажется неожиданным, поскольку озарение обычно наступает в обстоятельствах, никак не связанных с решаемой задачей. На самом деле человеческий мозг проходит четыре важных этапа мышления.
- Предварительная подготовка включает в себя всестороннее исследование начальных данных проблемы, поиск способов ее решения. Этот этап неограничен по времени и может длиться как пару часов, так и несколько дней.
- Смещение фокуса на решение других задач или обычный отдых – мозг в этот момент получает перезагрузку.
- Наступление инсайта. Незаметная для сознания внутренняя работа сделала свое дело: вы получаете решение («меня осенило!»), к которому, казалось бы, не приложили никаких усилий. Вам кажется, что оно пришло само, из ниоткуда и выглядит как сверхъестественный подарок.
- Снова включается рациональное мышление: вы проверяете полученную инсайт-идею, убеждаетесь в ее пригодности.
Естественно, вы не можете выделить участки мозга под работу только над одной проблемой. Одновременно человек «гоняет» множество мыслей и такая многозадачность имеет слоистую структуру, описанные выше этапы в которой накладываются друг на друга. В какой момент произойдет инсайт и произойдет ли вообще? Возможно ли сделать этот процесс более предсказуемым и управляемым?
Инсайт – плодотворная и эффективная работа мозга
Как привлечь инсайт?
Согласитесь, было бы невероятно удобно не тратить внутренние ресурсы на поиски нужного решения, а уметь привлекать инсайт по собственному желанию. Не получается что-либо в течение часа-полутора – щелк, и вот оно — решение сложной задачи!
На самом деле, описанную в предыдущей главе схему можно применить для решения бытовых задач:
- сначала вы усиленно думаете, честно пытаясь найти решение и не очень рассчитывая на озарение;
- потом позволяете себе расслабиться или заняться решением других вопросов;
- на следующем этапе должен случиться инсайт, но в реальности так бывает далеко не всегда;
- если нужное решение все же снизошло, додумываете его и примеряете на пригодность.
Физические нагрузки – один из лучших способов переключения и активации инсайта
Казалось бы, все просто? Отнюдь. Психолог Грэм Уоллес вообще считал, что вызвать инсайт искусственными методами абсолютно невозможно – ведь мы не можем предсказать, как будет работать мозг и нейронные связи в каждый момент времени, а тем более, управлять ими осознанно. И все же определенные практические рекомендации помогут вам увеличить вероятность инсайта:
- Научитесь переключать сознание от решения данной задачи на другие, не такие важные и менее ресурсозатратные. Отпускайте свои мысли, позволяйте голове отдохнуть.
- Для эффективного отдыха мозга полезны физические нагрузки: совершенно неслучайно занятые интеллектуальным трудом успешные люди вводят в постоянное расписание посещение тренажерного зала, бассейна, пробежки, велосипедные и лыжные прогулки. Спорт переключает организм на расходование физических ресурсов, а не интеллектуальных.
- Избегайте внутренних противоречий, неразрешенных конфликтов с другими людьми, с помощью медитации или любимых занятий стремитесь к внутренней гармонии.
Внутреннее равновесие делает работу мозга эффективной
Однажды «получив» инсайт, постарайтесь отметить обстоятельства, при которых это произошло. Принимали ли вы в этот момент душ или были на дружеской вечеринке, гуляли по лесу, наслаждаясь видами и свежим воздухом, или сидели с книжкой под теплым пледом? Возможно, повторение подобных обстоятельств поможет вам и в дальнейшем программировать мозг на озарение. Мы искренне желаем вам простых решений сложных задач!
инсайт | это… Что такое инсайт?
ИНСАЙТ (с. 265) (от англ. insight) — внезапное понимание существующих отношений и структуры целостной ситуации, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы. В большинстве справочных источников указывается, что данное понятие было введено в гештальтпсихологии в первой четверти XX в. Это, безусловно, справедливо, если только иметь в виду, что явления, описываемые этим термином, отмечались еще в античных источниках. В конце концов, знаменитое архимедово «Эврика!» — не что иное, как констатация инсайта.
Приоритет в описании этого явления (без употребления самого термина) по праву следовало бы отдать французскому математику и теоретику научного творчества Анри Пуанкаре (его очерки о науке и научных открытиях поражают психологической глубиной, редкой даже для «титульных» психологических трудов). Еще в конце XX в. Пуанкаре сделал перед Парижским психологическим обществом доклад «Математическое творчество», в котором проанализировал специфику математических способностей и описал на собственном примере особенности возникновения научных открытий.
По признанию Пуанкаре, многие оригинальные идеи, впоследствии выдвинувшие его в ряды выдающихся математиков, пришли к нему вовсе не в ходе целенаправленной умственной деятельности за письменным столом, а в совершенно неожиданных обстоятельствах: одна — на подножке автобуса, другая — во время прогулки по берегу моря, третья — на бульваре. Однако появлению каждой новаторской идеи предшествовал долгий этап подготовительной работы — как сознательной, так и бессознательной. Пуанкаре рассказывал: «То, что вас удивит прежде всего, это видимость внутреннего озарения, являющаяся результатом длительной неосознанной работы; роль этой бессознательной работы в математическом изобретении кажется мне несомненной. Часто, когда работают над трудным вопросом, с первого раза не удается ничего хорошего, затем наступает более или менее длительный период отдыха, и потом снова принимаются за дело. В течение первого получаса дело вновь не двигается, а затем вдруг нужная идея приходит в голову».
Пуанкаре делает предположение, что отдых — лишь видимый, на самом деле этот «отдых» заполнен бессознательной работой. Последняя же, по мнению ученого, приносит плоды, лишь когда ей предшествует период сознательной работы. Вдохновение — не дар небес, а результат труда, и порой огромного, но не всегда видимого и даже осознаваемого.
Зачем нужен второй период сознательной работы после озарения? «Нужно использовать результаты этого озарения, вывести из них непосредственные следствия, — объясняет Пуанкаре, — привести в порядок доказательство.
Но особенно необходимо их проверить. Я уже говорил о чувстве абсолютной уверенности, которое сопровождает озарение; в рассказанных случаях оно не было ошибочным, но следует опасаться уверенности, что это правило без исключения; часто это чувство нас обманывает, не становясь при этом менее ярким, и заметить это можно лишь при попытке строго сознательно провести доказательство». С современных позиций к этому можно было бы добавить, что ученый чувствует правильные и неправильные комбинации идей, тогда как искусственный интеллект способен лишь перебиратые и другие. Самый совершенный компьютер — это лишь аналог логической части нашего сознания, а логика бесчувственна. Чувства ученого таятся в его подсознании и подсказывают правильное решение.«Может вызвать удивление обращение к чувствам, когда речь идет о математических доказательствах, которые, казалось бы, связаны только с умом. Но это означало бы, что мы забываем о чувстве математической красоты, чувстве гармонии чисел и форм, геометрической выразительности.
Так или иначе, эстетическое чувство играет роль своеобразного фильтра, отсеивающего неправильные комбинации идей.
Если такого фильтра нет, то математические задачи не могут решаться, и человек не способен стать математиком-творцом.
В известном смысле математическое творчество сходно с поэтическим. Стихотворение не приходит в голову поэта целиком, чаще всего — это лишь строчка, возникшая словно из подсознания. Потом один за другим следуют периоды сознательной и бессознательной работы, пока поэтический фильтр не отсеет неправильные (некрасивые) комбинации слов и на бумагу не лягут нетленные строки. Впрочем, у математиков на сей счет особое мнение. Показательны слова известного математика Давида Гильберта об одном из своих учеников: «Он стал поэтом — для математики у него не хватило воображения».
Что же касается собственно инсайта, то в психологический лексикон его действительно ввел один из представителей гештальтпсихологии — Вольфганг Кёлер. В его классической работе «Исследование интеллекта человекоподобных обезьян» (1927) понятие инсайта было противопоставлено бихевиористскому представлению о постепенном и «слепом» научении, осуществляющемся методом проб и ошибок. Впоследствии представителями той же школы М.Вертгеймером и К.Дункером данное понятие было применено также к описанию мышления человека и истолковано как особый акт, противопоставляемый другим интеллектуальным операциям. Следует также отметить, что Кёлер и вслед за ним его коллеги оперировали немецким термином Einsicht, которому в английском языке имеется созвучный аналог, утвердившийся в международном психологическом лексиконе. В весьма приблизительном переводе это слово в обоих языках означает постижение, проникновение в суть ситуации.
В опытах Кёлера инсайт был описан как внезапное постижение взаимосвязей между кажущимися не связанными между собою элементами перцептивного поля, построение из них некоей «хорошей формы». Типичным примером является эксперимент по усмотрению шимпанзе целостной ситуации, способствующей продуктивному решению. Животное помещалось в клетку, за пределами которой на недоступном расстоянии располагался соблазнительный банан. Дотянуться до него лапой было невозможно. Но это становилось возможно проделать с использованием орудия — палки. Задача решалась легко, если палка помещалась за пределами клетки неподалеку от банана в досягаемости для обезьяны. Помещение такой же палки внутрь клетки усложняло задачу — палка долго не рассматривалась как элемент, принадлежащий целостной ситуации. Но в итоге посредством инсайта и эта задача находила решение. Животным удавалось решать и еще более сложную задачу, в которой орудие требовалось создать — дотянувшись до одной палки, с ее помощью достать другую, а потом скомбинировать их в одно длинное орудие. Для достижения результата животным необходимо было усмотреть новый вид взаимосвязи двух коротких палок. Согласно отчетам Кёлера, и эта задача оказывалась для шимпанзе выполнима.
Разумеется, проблемы, стоящие перед человеком, неизмеримо сложнее, и для их успешного решения требуется усмотрение гораздо более тонких взаимосвязей. Однако, по мнению гештальтистов, в целом механизм усмотрения тот же самый — выбор «красивой» (вспомним чувственный опыт Пуанкаре) структуры, отвечающей требованиям задачи. Такой выбор осуществляется безотчетно, осознается внезапно и производит впечатление беспричинного и случайного просветления, озарения.
Понятно, что этот принцип может быть распространен не только на сугубо когнитивную сферу. В психотерапии он был активно подхвачен. По мнению представителей самых разных психотерапевтических школ, в результате инсайта происходит постижение неосознанных мотивов и причин патологического поведения, что признается важным шагом к выздоровлению. Понятно, что термин нашел широкое применение и в такой сфере, как психоанализ (ныне он фигурирует в большинстве психоаналитических словарей в сугубо специфическом значении). Здесь состояние инсайта соотносится со своего рода прозрением, основанным на постижении смысла бессознательных процессов и сил, действующих в глубинах психики. Подобное состояние достигается в процессе аналитической терапии и позволяет пациенту радикально пересмотреть превалирующий в его жизни образ мышления и действия.
В середине XX в. в психоаналитической литературе развернулась дискуссия по вопросам инсайта, послужившая толчком к выявлению механизмов его возникновения и той роли, которую он играет в процессе аналитической терапии. Это нашло свое отражение, в частности, в статьях Дж.Рихвельда «Анализ концепции инсайта», У.Сильверберга «Отыгрывание и инсайт: проблема психоаналитической техники», Э.Криса «О проблемах достижения инсайта в психоанализе». О роли инсайта высказывались разные мнения. Одни психоаналитики (Ф. Александер, Т.Френч) полагали, что инсайт является не лечебным фактором, а признаком лечения. Другие (Э.Крис) не разделяют подобную точку зрения и считают, что инсайт не может проявляться без других динамических изменений, но без него терапия носит ограниченный характер и не имеет отношения к психоанализу.
Психотерапевты иных ориентации также используют понятие инсайта в своих теоретических построениях. В рационально-эмоциональной и когнитивной терапии инсайт рассматривается как процесс установления зависимости между жизненными событиями и психологическими реакциями. Он связан с обнаружением значения, которое клиент придает внешнему окружению и внутренним ощущениям. Даже по мнению сторонников личностно ориентированной психотерапии расширение сферы сознания происходит, в частности, вследствие инсайта, нового понимания прежде не осознаваемых связей между настоящим и прошлым в особенностях представлений, переживаний и поведения.
Как видим, только из трактовок одного этого понятия можно построить обширный очерк психологической науки, охгатывающий практически все ее важнейшие направления и школы. Как это часто бывает в истории науки, термин оказался подхвачен столь разными теоретиками и практиками, что сегодня трудно отыскать двух психологов, которые понимали бы его одинаково. Или хотя бы просто понимали. Хотя постараться стоит. Получится, наверное, не сразу, понадобится какой-то этап «инкубации». А там, глядишь, и наступит… правильно, инсайт!
Что такое понимание? Психология понимания, определение и практические примеры
Что такое понимание? Мерриам-Вебстер определяет это как «действие или результат понимания внутренней природы вещей или интуитивного видения». Психология рассматривает прозрение не просто как средство приобретения проницательных знаний, а скорее как акт осознания проницательных решений. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Инсайт помогает нам глубже погрузиться в себя и мир
Узнайте больше у лицензированного терапевта
Что такое понимание?
Как мы познаем то, что знаем? Некоторым вещам нас учили напрямую. Другие мы узнали путем наблюдения и повторения. В других случаях знание кажется нам просто из воздуха. Прежде чем мы поймем инсайт, особенно в том, что касается психологии, мы должны сначала сделать небольшой крюк в понимании знания. Не вдаваясь в слишком абстрактные и философские мысли, важно подумать о том, что именно представляет собой знание: осознание или знакомство с объектами, событиями, идеями или способами выполнения действий.
Что такое понимание в СМИ? Прекрасную формулировку этой метаконцепции можно найти в фильме Memento (2000), где главный герой, страдающий кратковременной потерей памяти, объясняет, что, несмотря на то, что он не может вспомнить, что он только что сделал в любой момент, есть вещи, которые он знает иначе. Например, он знал звук стука по дереву и ощущение подъема стакана воды. Он говорит, что этот тип знания отличается, потому что это форма памяти.
Проницательность — это способ пойти глубже
Проницательность (определение психологии) сильно зависит от этого понятия знания. Благодаря использованию терапевтических теорий психологии прозрения решения проблем могут возникать из идей и воспоминаний, которые у нас уже есть. Если вы все еще спрашиваете себя: «Что такое озарение?», читайте дальше.
Вольфганг Келер и его работа с теорией гештальта привели его к очень интересной работе в начале 1900-х годов. Он экспериментировал со своим шимпанзе Султаном. Султан был голоден, а банан для него был вне досягаемости. Единственными инструментами, которые Султан мог использовать, чтобы добраться до банана, были две бамбуковые палки разной длины, но ни одна из них не была достаточно длинной, чтобы достать банан.
В конце концов Султан понял, что, играя с палочками, он может сложить их вместе, чтобы получился один длинный стержень, который достанет до банана. В отличие от простых проб и ошибок, Султан использовал разум для этого решения. Он отказался от активных попыток получить банан разными способами, когда обнаружил, что палочки можно комбинировать. Ответ пришел к нему в том, что обычно называют «Ага!» или «Эврика!» момент.
Ключом к этой психологии прозрения является праздность или демонстрация ограниченной способности видеть финишную черту. Субъект или клиент часто отказываются от поиска решения. Потенциально безнадежные по мере приближения, они могут внезапно увидеть вещи с новой ясностью, как это было в случае с Султаном.
Как мы воспринимаем прозрение
Психологи по-разному интерпретируют эту концепцию нашего разума, вызывающего в воображении знания и рассуждения, чтобы предоставить нашему сознанию жизнеспособное решение данной задачи.
- Ничего особенного Взгляд: озарение происходит просто как естественный процесс нашего мозга, который постоянно получает информацию и работает над тем, чтобы наилучшим образом ее использовать. Когда перед нами ставится задача или проблема, решение приходит просто в результате того, как мы уже обрабатываем информацию.
- Нео-гештальтистская точка зрения: Как и в случае с Колером и Султаном, гештальтистская точка зрения утверждает, что решение проблем с проницательностью не так просто, как с точки зрения Ничего особенного. Наоборот, в этом есть что-то особенное, ставящее его с когнитивной точки зрения выше, чем рутинное решение проблем.
- Представление о трех процессах: это представление утверждает, что существует три отдельных типа понимания
- Инсайт по выборочному кодированию: отличать релевантную информацию от нерелевантной
- Проницательность выборочного сравнения: обновленное восприятие связи между старой и новой информацией
- Проницательность выборочной комбинации: использование закодированной информации и ее применение новым способом.
Инсайт отмечен четырьмя стадиями поведенческих процессов: тупик, фиксация, инкубация и момент озарения.
Сначала будет казаться, что человек просто потерял рассудок, у него закончились идеи, как решить проблему. Фиксация, скорее всего, появится, поскольку конкретная попытка решения будет неэффективной, но ее будут пытаться снова и снова. Инкубация, как упоминалось ранее, является ключевым фактором. Это пробел в попытках решения, позволяющий разуму очиститься от нерелевантной информации, относящейся к решению. Наконец, эврика! Ответ кажется очевидным с самого начала.
Insight Research
Хотя наверняка найдутся читатели, которые просто интересуются этими идеями, самое главное, что делает их наиболее важными, так это их способность влиять на то, как мы живем, преодолевать жизненные препятствия и жить наилучшим образом. Имея дело с абстрактными понятиями, полезно переформулировать вещи в конкретные примеры. Возьмем, к примеру, Грэма Уолласа, который в 1926 году использовал головоломку с девятью точками, чтобы показать, как мы можем приходить к решениям путем озарения. На первый взгляд кажется невозможным выполнить задание (соединить карандашом все девять точек, не отрывая карандаша от бумаги) часто из-за нашего узкого восприятия.
Поскольку точки выглядят как прямоугольники, наш мозг предполагает, что решение должно быть получено путем рисования внутри этого прямоугольника. После осознания того, что прямоугольник не существует и не ограничивает головоломку, решение «выйти за пределы линий» кажется таким очевидным — эврика!
Когда мы применяем определение психологии прозрения к психическому здоровью, мы пытаемся достать не банан или головоломку на листе бумаги, а скорее проникновение в нашу психику. Так много симптомов очень многих различных проблем с психическим здоровьем трудно лечить из-за отсутствия понимания.
Незнание того, что симптом является симптомом проблемы психического здоровья, может быть вредным при попытках его лечения. Те, кто страдает расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, часто отрицают, что у них есть проблема, объясняя это тем, что они могут остановиться, когда захотят. Вера в то, что у них нет проблем, является примером отсутствия понимания. Человек во время маниакального эпизода может рассматривать свои грандиозные действия как нейротипичные. Список можно продолжить.
Это огромное препятствие при оказании помощи тем, кто нуждается в лечении. В этом случае крайне важно построить прочные отношения между врачом и пациентом, и доверие может помочь пациентам преодолеть это и получить понимание.
Проницательные примеры
Может показаться, что средний человек обладает общим чувством самосознания и что психология прозрения не очень к нему относится. Однако мы используем психологическое понимание разума в повседневной жизни, а не только для лечения расстройств.
Решение проблем бывает разных форм и размеров. В наших отношениях конфликт неизбежен. Будь то семейные или романтические отношения, мы можем оказаться в тупике, чувствуя, что исчерпали все варианты. Это может быть чрезвычайно напряженным для всех вовлеченных сторон и создать серьезную нагрузку на сами узы отношений.
Если муж и жена обнаруживают, что постоянно спорят, а общение нарушается, может возникнуть тенденция вообще отказаться от брака. Потратив время на то, чтобы отстраниться от ситуации, позволить эмоциям утихнуть и позволить разуму возобладать, вы сможете понять ситуацию. Познание самого себя, позволяющее увидеть вещи с другой точки зрения, может привести к возникновению этого момента Ага.
Отношения часто сложны и уникальны. Применение этих концепций, когда это уместно, может помочь нам избежать конфликтов и стресса во всех сферах нашей жизни. Что это за явление в психологии?
Озарение, скажут эксперты в области психологии, является ключом ко всему, что мы пытаемся проработать в терапии. Пациент, страдающий социальной тревожностью, может изменить свою парадигму от боязни социальных ситуаций к обучению управлять своими симптомами изнутри.
Тот, кто отталкивает людей, но жаждет близости, может извлечь выгоду из понимания того, что его действия могут быть вызваны страхом быть покинутым. Тот, кто часто оказывается в токсичных отношениях, может внезапно понять, что саботирует свое счастье, потому что считает, что не заслуживает счастья из-за детской травмы. Список того, как понимание применимо к терапии и процессам нашей психологии, бесконечен.
Инсайт помогает нам глубже погрузиться в себя и мир
Узнайте больше у лицензированного терапевта
Чего ожидать от инсайт-терапии
Хотя осознание этих процессов и применение их в личной жизни дает нам силы, это может быть подавляющим, чтобы попытаться пробраться через наши умы в одиночку. Терапия, основанная на психологии понимания, может быть полезна каждому, независимо от того, имеют ли они дело с конкретными проблемами психического здоровья или просто пытаются улучшить качество своей повседневной жизни. Даже если психология прозрения не является основой работы терапевта, мы все должны пользоваться преимуществами терапии.
Если вы находитесь на терапии, вы должны чувствовать себя комфортно, обсуждая эти или любые концепции со своим терапевтом, сохраняя при этом открытые и доверительные отношения. Если это не ваш опыт или если вы не обращаетесь к терапевту с самого начала, вы всегда должны чувствовать себя комфортно, меняя консультанта, пока не найдете подходящего.
Особенно, если вы не посещаете терапевта, вам может показаться, что для этого нет причин. Но это чувство часто возникает из-за стигмы, что терапия предназначена только для людей с проблемами, как будто лечение — это ругательство. Это не может быть дальше от истины. Терапия может дать вам необходимую передышку от путаницы и размышлений в вашей голове.
Методы терапии специально ориентированы на достижение озарения. Например, исследователи разработали метакогнитивную терапию понимания и размышлений (MERIT), чтобы помочь людям выздороветь от психоза. После трехмесячного испытания исследование 2020 года показало значительное улучшение метапознания и другие преимущества введения MERIT. Эти озарения были особенно ярко выражены среди тех, кто не понимал или не верил, что у них есть проблема, обычное последствие психоза. MERIT становится все более доступным у психологов в США, а также у тех, кто практикует онлайн. Это важно отметить, потому что многие, кто испытывает психологические проблемы, не обращаются за лечением. Недавний опрос показал , что почти треть респондентов не стали бы обращаться за очной консультацией, но сделали бы это, если бы была доступна онлайн-терапия.
Не забывайте: помощь доступна везде, где есть интернет. Если вы считаете, что что-то мешает вам получить представление, или если другие предложили вам обратиться за помощью, онлайн-терапия может обеспечить эффективное лечение. BetterHelp.com – крупнейший онлайн-ресурс для специалистов в области психического здоровья, готовых работать с вами, не выходя из собственного дома. С более чем двумя тысячами лицензированных терапевтов, доступных 24 часа в сутки, семь дней в неделю, вы можете немедленно начать улучшать свою жизнь.
Прочитайте отзывы клиентов о терапии.
BetterHelp Reviews
«За то короткое время, что я провел с Джеймсом, я почувствовал, что его ценят, что он важен, и он замечательно поддерживает тесный контакт. Он задает отличные вопросы, хорошо слушает, но также взаимодействует и перебивает, когда ему нужно, с действительно проницательными вопросами/утверждениями. Он теплый, проницательный и вдумчивый. Я с нетерпением жду встречи с ним каждую неделю, и он помогает мне понять мою собственную реакцию на ситуации».
Что такое проницательное обучение и проницательная психология? How Insight Learning Works
Вы когда-нибудь хотели узнать ответ на что-то, а ответ появлялся прямо перед вами без предупреждения? Добро пожаловать в понимание. Инсайт — психологический феномен, который стоит обсудить, и в этом посте мы расскажем вам все об инсайтном обучении и психологии инсайта.
Что такое проницательное обучение?
Хотите узнать, как психология понимания работает в вашей повседневной жизни?
Давайте поможем – свяжитесь с лицензированным терапевтом
Инсайтное обучение – это когда вы находите решение проблемы или вопроса без проб и ошибок и без постоянных попыток найти на него ответ. Инсайтное обучение может опираться на предыдущий опыт, чтобы оно работало.
Первым предложил его Вольфганг Колер. Он был психологом, который помог основать гештальт-психологию. Он тестировал шимпанзе и заставлял их решать задачи. Он понял, что они могут решать проблемы, не прибегая к методам проб и ошибок или стимул-реакции.
Метод проб и ошибок — это когда кто-то постоянно решает проблему, пока не решит ее правильно, а ассоциация «стимул-реакция» — это когда вы учитесь ассоциировать что-то со стимулом. Например, если собака слышит звон обеденного звонка каждый раз, когда получает еду, она будет ассоциировать звонок с едой, даже если он звонит без еды.
Шимпанзе могли решать задачи без необходимости. Insight может помочь людям узнать о причине и следствии или выяснить, что будет дальше, на основе информации, которую вы знаете сейчас. Давайте на секунду обсудим этот эксперимент с шимпанзе, чтобы узнать больше об инсайте и психологии инсайта.
Эксперимент с шимпанзе
В этом эксперименте участвовал шимпанзе по имени Султан. Султан был голоден, а снаружи его клетки лежали бананы. В клетке были две бамбуковые палки. Один был длинный, другой короткий. Однако даже длинный не смог схватить бананы. Вместо этого нужно было объединить палочки, чтобы сделать длину достаточно длинной.
Султан пытался использовать палочки по отдельности, и бедный шимпанзе пытался и пытался, почти до того, что сдался. Затем он толкнул палку вперед, используя другую палку, и банан соприкоснулся. Это был момент «ага», когда Султан узнал, что он должен объединить две палки. На следующий день эксперимент повторили, и Султан без труда схватил бананы. В этом суть прозрения и проницательного обучения.
Две характеристики понимания в обучении
Обучение с пониманием имеет две характеристики. Во-первых, инсайты видят ситуацию. Другой предполагает, что мы не хотим решать проблему, обучаясь шаг за шагом, а вместо этого бессознательно. Инсайтное обучение может показаться внезапным, но обычно оно не приходит внезапно ни на чем. Вместо этого инсайтное обучение начинается с интенсивных методов исследования. Это называется периодом до решения. Например, Султан экспериментирует с палками. Затем наступает праздность в исследованиях, то есть время до того, как перед вами появится ответ.
Зная, что идея не сработает в одиночку. Кому-то нужно время, чтобы к ним пришел ответ. Инсайт может зависеть от того, как давно произошло событие и каковы были обстоятельства. Это может дать кому-то достаточно времени, чтобы найти решение.
Что влияет на интуицию
Инсайт может влиять на многое. К ним относятся:
- Продолжительность сна. В одном эксперименте были разделены люди, которые достаточно выспались за ночь, и люди, которые вообще не спали. Те, кто спал, смогли удвоить свое понимание по сравнению с теми, кто должен был бодрствовать.
- Эмоциональное состояние человека может повлиять на его способность проникновения в суть. Например, если вы находитесь в более позитивном настроении, у вас больше шансов использовать инсайт. Если вы в тревожном настроении, это снижает ваши шансы на решение проблем.
- Перерывы могут улучшить понимание. Один эксперимент показал, что предоставление кому-то перерыва улучшило его понимание по сравнению с тем, если бы у кого-то вообще не было перерыва. Итак, какой продолжительности должен быть перерыв, чтобы улучшить понимание? Это не имеет значения. Было обнаружено, что долгий или короткий перерыв помогал человеку найти нужный ответ.
- В мозгу понимание, по-видимому, зависит от височных долей мозга, а также средней лобной коры. Это дало нам некоторое представление о том, как мозг обрабатывает информацию.
- Тот, кто работает в группе, а не решает проблему индивидуально, имеет больше шансов достичь понимания. Чем больше голов работают над проблемой вместе, тем больше шансов, что кто-то найдет ответ. Это особенно актуально, если между работой и выяснением проблемы есть небольшой перерыв.
- Кто-то с более открытой личностью может решить проблему понимания легче, чем кто-то более эмоциональный и недалекий.
- Тот, у кого высокий IQ, часто лучше справляется с задачами понимания. Однако человеку с низким IQ больше пользы от подсказок.
- Согласно австралийскому исследованию, только 20 процентов людей заявили, что их проблема решена с помощью озарения. Это может означать, что понимание может не относиться ко всем.
- Когда человек переживает прозрение, он внезапно меняет свое восприятие проблемы. Люди, обладающие проницательностью, обычно быстро учатся.
- Прозрение — это внезапное осознание. Нет постепенного сложения ответов, а есть реализация решения.
- Человек, переживший прозрение, может видеть закономерности в целом или видеть определенный способ организации объекта. Это помогает им узнать больше.
- Тот, кто учится прозрению, обладает сильным чувством понимания.
- Животные с более высоким интеллектом испытывают проницательность. Животные с более низким интеллектом обычно этого не делают.
- Ребенок обычно не испытывает прозрения. Вместо этого понимание улучшается с возрастом, и взрослые лучше всего используют этот навык.
- Чей-то прошлый жизненный опыт может быть полезен при реализации прозрения.
- Инсайтное обучение может быть связано с ассоциативным обучением, когда человек учится находить сходство в объектах.
- Существует разница между пониманием, обнаруженным в лаборатории, и пониманием вне лаборатории. В естественной среде понимание было более постепенным, и концепция инкубации не имела такого большого значения.
Insight In Psychiatry
Хотите узнать, как психология Insight работает в вашей повседневной жизни?
Давайте поможем – свяжитесь с лицензированным терапевтом
В области психиатрии, как и в самой психологии, есть другое определение инсайта. В этой области инсайт — это осознание человеком собственного психического заболевания.
Вы, вероятно, знаете людей, страдающих психическим заболеванием, и прекрасно осведомлены о нем, всегда рассказывая о том, как это влияет на них и что они делают для его лечения. Они расскажут о том, какие лекарства принимают, как прошла терапия и так далее. С другой стороны, вы можете знать людей, страдающих явным психическим заболеванием, но они могут вообще не осознавать этого и, возможно, защищаться, когда им говорят, что они у них есть.
Те, у кого меньше сознания, все же имеют некоторое представление о своем психическом заболевании, но это считается плохим. Анозогнозия — это когда человек совершенно не осознает своего психического заболевания.
Так кто в курсе, а кто нет? Кто-то с ОКР, фобиями и депрессией, вероятно, знает, что у него есть психическое расстройство, и будет активно его лечить. Иногда лекарства, которые они принимают, могут уменьшить понимание, но все зависит от обстоятельств.
Между тем, человек с психозом или шизофренией может иметь меньше сознания. Они могут верить, что их галлюцинации реальны, и что любой, кто говорит, что они больны, пытается их обмануть. Решением для тех, у кого нет сознания, может быть когнитивно-поведенческая терапия.
И в этом суть понимания. Понимание может быть ценным способом решения проблем, и, по психиатрическому определению, обратиться за помощью, в которой вы нуждаетесь. Интересно, как мы учимся решать проблемы и как мозг может предлагать решения в самый удобный или неудобный момент. По мере дальнейшего изучения мозга мы можем обнаружить больше причин того, как мозг работает и решает проблемы.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое инсайт в психологии?
Проницательность — это аспект теории обучения, который раскрывает истины или факты благодаря интуиции или самоанализу. В психологическом контексте внимание часто сосредоточено не на самом откровении, а на иллюзиях, блокирующих откровение. Люди, которые не могут определить свои основные потребности или источники проблемных мыслей, не могут решить эти проблемы. Таким образом, обучение инсайту является ключевой целью психологического лечения.
Что является примером проницательности в обучении?
Многие из нас сталкивались с проблемой, которую не могли решить — только для того, чтобы решение пришло к нам позже, когда мы принимали душ или видели сон. Это основа популярного совета «переспать с этим». Это происходит из-за понимания в обучении. Один из распространенных примеров — когда мы пытаемся разрешить конфликт с любимым человеком. Мы не можем понять, как все исправить, но идеальное извинение приходит к нам после того, как у нас есть время подумать.
В этом нет ничего волшебного. Согласно теории обучения, наш мозг должен был потратить некоторое время на обработку информации. Мы опираемся на ассоциативное обучение, при котором наш мозг группирует связанную информацию. Как только эти связи установлены, мы можем экстраполировать новые решения — ключ к обучению.
В терапевтических условиях озарение при обучении может произойти, когда пациенты изо всех сил пытаются понять истинную форму своих эмоций. Роль терапевта состоит в том, чтобы помочь им обработать все, чтобы они могли мысленно реструктурировать это. Только тогда они смогут найти решение.
Почему важно понимание в обучении?
Согласно Психологическому словарю APA, модель обучения с прозрением была важным отходом от модели метода проб и ошибок теории обучения. Модель инсайта признала способность мозга перестраивать и перемоделировать мыслительные процессы. В конечном итоге это стало основой многих психотерапевтических методов. Напротив, обучение методом проб и ошибок было сосредоточено на ситуациях, в которых субъект вел себя случайным образом, пока не наткнулся на решение, как крыса в лабиринте. Эта теория обучения предполагала, что люди реагируют на стимулы, а затем запоминают каждый ответ.
Это называется ассоциативным обучением: они не просто обрабатывают каждую стену лабиринта. Они группируют различные фрагменты информации и выясняют общую форму.
В работе Вольфганга Кёлера он пытался направить животных к правильному решению, но это не сработало. Это указывало на то, что им нужно было найти свои собственные решения с помощью силы обучения. Это важно для психологической терапии, потому что доказывает важность свободы воли пациента и ассоциативного обучения, позволяя им выполнять основную часть работы, а не указывая им, как думать и чувствовать.
Кто продвигал инсайтную теорию обучения?
Одним из самых известных примеров инсайта в обучении было исследование гештальт-психолога Вольфганга Кёлера, ставшее основополагающим в теории обучения. Он работал с шимпанзе по имени Султан. Колер положил банан возле клетки Султана и дал ему две бамбуковые палочки. Султан знал, как пользоваться инструментами, поэтому он маневрировал палками, чтобы банан оказался в пределах досягаемости. Ничего не работало, пока Султан случайно не вставил одну палку в другую. Теперь оставалось достаточно времени, чтобы добраться до банана.
На следующий день Колер повторил эксперимент. Султан извлек пользу из ассоциативного обучения, в котором две палки и банан имели смысл вместе. Султан тут же сложил палочки и потянул банан к себе. Это пример обучения проницательности, потому что Султан уже знал все, что не сработало, но решение пришло к нему в «эврике!» момент.
Озарение в психологии: определение, виды и что делать
Что такое озарение в детстве?
Детская проницательность — это способность понять, кто вы есть лично, эмоционально и в отношениях.
Если ребенка беспокоит понимание, вы заметите, что ему трудно описать эмоции и обсудить личный опыт.
Может показаться, что ребенок или подросток чрезмерно реагирует на тревожные события и не может объяснить эту реакцию другим. Их может быть трудно читать эмоционально.
Вы можете заметить, что вашему ребенку легче отвечать на вопросы, основанные на фактах, и сложнее говорить о личной информации или отношениях.
Хотите узнать больше? Попробуйте приложение Cadey.
10 основных симптомов отсутствия понимания у детей
- Неспособность комментировать свои эмоции: ваш ребенок не осознает, что он чувствует, и склонен всегда отвечать «я не знаю» на вопросы о чувствах
- Безразличие к окружающему миру: ваш ребенок предпочитает мир собственного воображения и изо всех сил пытается понять чужой мир или точку зрения
- Не знаю, что сказать: ваш ребенок хочет общаться со сверстниками, но не умеет знакомиться с новыми людьми, находить связи и развивать эти отношения
- Не может сформулировать осуществимую долгосрочную цель: ваш ребенок не может представить свое будущее или сообщить о реалистичной долгосрочной цели (например, подросток, который не присоединился к команде по плаванию, но разделяет цель стать олимпийским пловец)
- Путаница из-за открытых вопросов: ваш ребенок не умеет говорить на абстрактные вопросы или вопросы о взаимоотношениях
- Отсутствие лучшего друга: вашему ребенку не хватает знаний о том, как формировать глубокие и прочные дружеские отношения
- Трудно сформулировать симпатии и антипатии: ваш ребенок может ответить «Я не знаю», когда его спросят о его любимом животном, цвете или месте отдыха
- Отсутствие языка эмоций: ваш ребенок не уверен, что сказать о своих эмоциях. Когда вы спрашиваете: «Как вы себя чувствуете большую часть времени?» вы слышите: «Я не знаю» или «Скучно». У вашего ребенка может быть «плоское» выражение лица независимо от эмоционального заряда ситуации. Вы можете обнаружить, что говорите: «Этот ребенок мог выиграть в лотерею, и он не улыбнулся бы»
- Трудности чтения эмоциональных сигналов: у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с чтением сигналов, эмоций и интересов других людей. Спрашивая ребенка о чувствах, вы можете услышать: «Я не люблю говорить об эмоциях», «Я не могу описать свои чувства» или «Мне не нравятся все эти вопросы» .
- Безответственный и незрелый: ваш ребенок может не осознавать, что для достижения определенных целей от него требуется определенное поведение. Вы можете ловить себя на том, что говорите: «мой ребенок ни за что не отвечает», или «у него нет личных целей», или «она такая умная, но просто не приложится» 9.0032
Как выглядит плохое понимание у детей
Пример 1: Один врач спросил ребенка о его будущем, и он сказал: «Я бы жил в австралийской глубинке один (ему было 8 лет). У меня был бы большой грузовик, и я бы пристрелил тебя, если бы ты туда приехал». Он сказал: «Женитьба? Это увековечение человеческого рода. Я не хочу этого делать». Когда его спросили о чувствах, он сказал: «Я не знаю. Мне просто скучно.» Он отрицал, что испытывает какие-либо другие эмоции.
Этот ребенок был очень деловым и вежливым. Однако ему хотелось побыть одному, и он не думал о своих чувствах и не заглядывал в себя.
Он не был недоволен, но немного отключился. Его фантазия оказалась связана с понравившейся ему телепередачей о глубинке.
Ему нужна была поддержка, чтобы развиваться лично и эмоционально.
Пример 2: Подросток, который объяснил, что в прошлом году у него была депрессия.
Когда его спросили о его эмоциях, он ответил, что не испытывает их. Он сказал, что родители сказали ему, что он в депрессии. Он заметил, что иногда у него было очень пустое чувство, которое другие люди называли «депрессией».
Он сказал: «Мы работаем над этим», имея в виду свою семью.
Он не мог описать никаких эмоций, но заметил, что больше не был в депрессии.
Он не мог сформулировать, почему и как он узнал. Его выражение лица было ограничено в диапазоне, и он мало использовал невербальное общение.
У него был успешный учебный год с хорошими оценками, и он завел двух друзей. Ему было 18 лет, и его общий показатель IQ находился в диапазоне «Очень превосходно» и 9 баллов.9,9-й процентиль.
Врачи обеспокоены, когда мы видим ребенка с высоким IQ, который не может открыто говорить о простых эмоциях или подробно рассказывать об эмоциональных переживаниях во время разговора.
Ему требовалась регулярная терапия, чтобы работать над своим пониманием и продолжать развивать взаимные отношения.
Пример 3: Девочка-подросток со способностями выше среднего и богатым словарным запасом.
Она тупо уставилась на экзаменатора, когда ее спросили: «Что ты делаешь для развлечения?» После долгой паузы без обмена экзаменатор добавил: «Может быть, какие-то любимые игры или книги?» Подросток сказал: «И то, и другое».
На вопрос: «Что ты будешь делать в отпуске на следующей неделе?» она снова смотрела пустым взглядом. Когда экзаменатор подтвердил: «Вы не собираетесь в отпуск?» она сказала да.» Когда ее спросили о ее друзьях, она сказала: «Они замечательные», но не смогла назвать никого из них или то, что им нравится делать вместе.
Этот подросток был умным, добрым, уступчивым и изо всех сил пытался ответить на эти вопросы. Тем не менее, она понятия не имела, как у нее дела в жизни, что она чувствовала и в чем заключалась ее сила как человека.
Причины недостаточной интуиции в детстве
Личная и эмоциональная интуиция и личная ответственность могут быть малозаметными проблемами, которые могут остаться незамеченными без каких-либо других симптомов.
Высокофункциональный аутизм: часто одаренные дети, послушные и успешные в школе, не идентифицируются как имеющие проблемы до подросткового возраста. Эти проблемы могут создать серьезную проблему в развитии личности.
Эксперт по детскому развитию Эрик Эриксон определил «этапы развития личности» несколько десятилетий назад. Эти понятия до сих пор являются основополагающими в детской психологии.
В процессе развития личности дети, подростки и взрослые смотрят на себя через социально-эмоциональную призму и обнаруживают свои сильные и слабые стороны. Этот процесс является важным компонентом формирования самооценки в детские годы и развития чувства идентичности в подростковом возрасте, что приводит к значимым отношениям в раннем взрослом возрасте.
Согласно теории Эриксона, дети развивают интересы, независимость и ответственность как часть обретения собственной идентичности. Некоторым детям и подросткам, особенно с аутизмом, в этом процессе нужна поддержка и руководство, чтобы выявить интересы, сильные стороны и то, как мы относимся к другим людям.
Человек, страдающий от недостатка личного и эмоционального понимания, испытывает затруднения с точки зрения или понимания этой информации о других. См. сопроводительную статью к этой статье о перспективах.
Расстройство аутистического спектра связано с социальным общением. Это расстройство включает социальные проблемы и ограниченные и повторяющиеся модели поведения или интересы.
Трудности в социальной коммуникации при аутизме часто включают в себя трудности с знанием того, что сказать, ведением двусторонних разговоров и взаимностью.
Люди с РАС могут не знать, как внести значимый вклад в беседу или взаимодействие. Кроме того, они могут не иметь представления о своих сильных и слабых сторонах, чтобы оценить свой вклад.
Когда подростки не знают, что они чувствуют, это испытание может ограничить их способность общаться и содержательно общаться со сверстниками.
Неврологические причины проблем с пониманием при аутизме
Аутизм — это расстройство связи [1,2]. Эта фраза означает, что части мозга не всегда имеют плавные связи с другими частями мозга, а социальные и эмоциональные воспоминания не всегда должным образом классифицируются или сохраняются.
Ребенок с расстройством аутистического спектра может вспомнить в деталях событие, произошедшее четыре года назад. У них могут быть сильные эмоции по поводу этого воспоминания, но они не смогут рассказать вам, что произошло вчера в школе.
Воспоминания хранятся в нейросети: У людей с аутизмом не развивается сильно связанная структура. Типичный мозг хранит эмоциональные воспоминания с такой информацией, как «Это было неловко, я больше не совершу эту ошибку», или «Я так волновался, когда потерялся в зоопарке», и «Это было точно так же, как в тот раз, когда я не мог». найти маму; в продуктовом магазине».
Эмоциональные воспоминания: Как и в фильме «Головоломка», дети , которые развиваются нормально, сохраняют воспоминания, эмоции и реакции преодоления. В фильме ящики памяти содержат огромное количество информации. Точно так же этот важный метафорический фильм показывает, что наши эмоции являются важными ориентирами для нашего опыта и идентичности.
Опыт должен быть отсортирован, сгруппирован и понят. При аутизме система регистрации может быть не такой организованной.
Проницательность воспроизводит эмоциональные воспоминания. Дети с плохим эмоциональным пониманием часто помнят отдельные события и не имеют структуры с эмоциональными ярлыками, которые группируют воспоминания в учебный опыт.
Некоторые дети с аутизмом не опираются на социальные или эмоциональные воспоминания, поэтому им сложно описать свой опыт.
Другие проблемы с инсайтом, обнаруженные у подростков
Диссоциация или травма развития: Могут быть проблемы с инсайтом даже для детей без отклонений в развитии. У детей, переживших травму развития, может быть взгляд «оленя в свете фар», когда они обсуждают эмоциональные переживания. Иногда переживание или серия переживаний настолько неприятны, что ребенок отстраняется от собственных эмоций, чтобы избежать боли, вызванной этим событием. Эта диссоциация может случиться с нормальными детьми из нормальных семей, которые просто пережили огорчительные события в своей жизни.
Предпочтение фактам: ’ Существует стиль обработки, который больше «систематизирует», чем «сочувствует». «Сочувствующие» чувствуют себя более комфортно в стране чувств и отношений. Дети с плохим пониманием, как правило, более систематизированы и могут испытывать трудности, когда информация становится более двусмысленной или открытой, как в случае с социально-эмоциональными связями.
СДВГ: Исследования показывают, что мозг детей с СДВГ развивается по-разному. Дети с СДВГ часто имеют более низкую интуицию, чем дети с нейротипичным развитием.
Часто ребенок с СДВГ так быстро реагирует на поступающие стимулы, что не может соотнести свое поведение с действием. В результате дети с СДВГ могут быть менее зрелыми, чем их сверстники, и они не осознают, как их выбор влияет на то, как их воспринимают сверстники.
Некоторые дети с СДВГ меньше интересуются эмоциями, потому что их ум занят другими вещами. Например, ребенок с СДВГ может взорваться, расстроившись из-за брата или сестры, а затем забыть об этом инциденте через 10 минут, таким образом, не извлекая уроков из эмоционального опыта.
Родители могут задыхаться, когда замечают, что их ребенок полностью ушел из тяжелого момента. К сожалению, неспособность маркировать и распознавать эмоции на раннем этапе также означает, что ребенок не учится на этом опыте и не обращает внимания на свои собственные эмоциональные реакции.
‘ Shadow Effect’: Проблема с отсутствием обучения на собственном опыте заключается в том, что ребенок продолжает все больше и больше отставать от своих сверстников.
Иногда комплексный эффект отсутствия социального опыта и связанных с ним воспоминаний называют «теневым эффектом» инвалидности.
В некотором смысле, эти упущенные возможности, как правило, «прилипают к вам» и продолжают сеять хаос в ваших социальных навыках. Поэтому часто требуется раннее вмешательство, чтобы остановить эту цепочку событий и направить ребенка в нужное русло развития.
Другие задержки когнитивного развития или развития: Некоторые дети и подростки особенно незрелы для своего возраста. Они развиваются медленнее с точки зрения познания, адаптивного поведения и эмоционального развития. Когда их спрашивают, как они себя чувствуют, они часто отвечают, что не знают.
Депрессия в сравнении с аутизмом: Для клиницистов, диагностирующих расстройства, важно отличать ограниченные эмоции, проявляющиеся у детей с депрессией, от плохой интуиции, наблюдаемой при аутизме.
Подростки в депрессии обычно кажутся плоскими и предлагают ограниченные ответы. Разница в том, что подростки с расстройствами аутистического спектра, у которых есть эти проблемы, как правило, не страдают депрессией. Однако, если они находятся в депрессии, они, как правило, не понимают своих эмоций.
Может быть полезно спросить родителя о самочувствии подростка, а затем спросить подростка во время интервью или опросных листов оценки.
У детей с аутизмом оценки родителей и детей резко различаются. Например, ребенок сообщает о почти идеальном эмоциональном профиле, но родители обеспокоены агрессией, депрессией или гневом.
Напротив, большинство депрессивных подростков хорошо осознают свой эмоциональный стресс и довольно точно о нем сообщают.
11 вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь детям сформировать здоровую личность
- ОБЯЗАТЕЛЬНО потренируйтесь с ребенком выражать эмоции. Например, назовите свои собственные эмоциональные переживания и упомяните свои стратегии выживания. Прокомментируйте эмоцию, которую может испытывать ваш ребенок. Например, вы можете сказать: «Когда люди не участвуют в подобном групповом мероприятии, большинство людей чувствуют себя одинокими и грустными. Ты вообще так себя чувствуешь?» Иногда вы будете ошибаться, и это нормально. Ваш ребенок может сказать: «Мне не грустно». Это тоже нормально. Вы открыли дверь, чтобы поговорить о чувствах.
- НЕ ДУМАЙТЕ, что ваш ребенок чувствует то же, что и вы. Если ваш ребенок чувствует себя хорошо из-за того, что вас расстроило, пусть это будет правильным ответом. Этот момент может быть особенно тяжелым, когда умирает близкий человек. Ваш ребенок может казаться несколько плоским или незатронутым. Часто ребенку требуется 3-6 месяцев, чтобы начать горевать. После того, как они заметят, что их родители начинают выздоравливать, они могут безопасно чувствовать свои чувства. Независимо от ответа вашего ребенка, ваша задача — просто слушать. Предложите свою поддержку и скажите что-то вроде: «Я здесь ради тебя».
- НЕ говорите о своем ребенке. Если опыт негативный, скажите несколько слов и помогите ребенку успокоиться с помощью стратегии, которая ему подходит. Примеры стратегий включают прослушивание музыки, прыжки на батуте, укрытие под одеялом или сидение в уютном кресле. После того, как ваш ребенок успокоится, важно еще раз проверить свои эмоции. Попробуйте обсудить, что он чувствовал в своем теле и как его тело начинает чувствовать себя сейчас.
- НЕОБХОДИМО оставить отзыв. «Обратная связь важнее всего» при обучении любому новому навыку, включая понимание. Дайте особую похвалу и отзыв, чтобы ваш ребенок имел четкое представление о своих сильных и слабых сторонах. Будьте позитивны, но реалистичны.
- НЕ переборщите с похвалой. Родители часто совершают ошибку, слишком позитивно отзываясь о своих детях. Обратная связь полезна только в том случае, если она правдива, конкретна и конструктивна. Не говорите своему ребенку, что он следующий Роналду в футболе, если это не так. Вместо этого укажите атрибуты, которые ваш ребенок может проверить. Например: «Вы получили самую высокую оценку в классе за тест по математике. Ты действительно хорош в математике».
- ПОМОГИТЕ ребенку понять, кто он такой. Поощряйте и озвучивайте сильные стороны вашего ребенка в таких эмоциональных качествах, как доброта, позитивность и готовность помочь другим. Будьте ясны и конкретны.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка плохая личная и эмоциональная интуиция, вашему ребенку необходимо пройти психотерапию с врачом, который работает с детьми и подростками, которые борются с недостатком инсайта. Когда не получается выразить эмоции и установить личные связи, большую помощь может оказать психотерапия.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО поощряйте постановку целей. Что касается компонента личной ответственности, постарайтесь заметить сильные стороны вашего ребенка и установить разумные связи, например: «Ты так хорошо работаешь с младшими детьми в общественном центре; может быть, вы могли бы выполнять работу, связанную с детьми». Или «Вы компьютерный гений; вы могли бы думать о компьютерных науках или компьютерном программировании как о карьере (вместо профессионального игрока)».
- ОБЯЗАТЕЛЬНО поощряйте аутентичный опыт. Помогите ребенку увидеть причину или цель того или иного действия. Недельная теневая стажировка в интересующей вас профессии может помочь понять, почему мы посещаем определенные курсы или должны получать определенные оценки.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО поговорите с учителем о возможностях. Если ваш ребенок изо всех сил пытается развить личность, у многих учителей будут забавные идеи. Если в этом году у вас есть учитель, который действительно «понимает», предложите задания по самопознанию. Эти дети и подростки также очень хорошо ладят с учителями, которые видят их сильные стороны и могут мыслить нестандартно в отношении заданий и поощрений в определенной области или предмете.
- Модель DO и ролевая игра для выражения эмоций. Разыграйте с ребенком ролевую игру, чтобы определить эмоции. Попробуйте альбома для вырезок с эмоциями: Сфотографируйте, как каждый из вас делает то же лицо, что и вы, когда испытываете определенную эмоцию. С младшим ребенком вы можете поместить эти картинки в книгу эмоций и отметить переживания, которые заставили бы человека чувствовать себя так. Используйте эту книгу в качестве справочника для совместного обсуждения чувств. Для ребенка постарше можно вместе сделать постер, используя вырезки из журналов. Пусть это будет весело, и пусть ваш ребенок творчески подходит к разным переживаниям и эмоциям, которые они могут вызвать. См. другие забавные занятия, подобные этому, в тесте Cadey внизу этой страницы.
Когда обращаться за помощью при недостатке понимания в детстве
Если у вас есть опасения по поводу отсутствия понимания у вашего ребенка, несмотря на то, что вы работаете над этим навыком, может быть очень полезно узнать, соответствует ли ваш ребенок критериям аутизма, СДВГ или депрессия. Ищите психолога-тестировщика, который может исключить все эти диагнозы.
Профессиональные ресурсы по недостатку понимания в детстве
- Психолог-тестировщик или нейропсихолог: для проведения оценки для уточнения диагноза; тестирование социальных, эмоциональных, когнитивных функций, обучения и внимания для предоставления профиля и любого соответствующего диагноза
- Групповой терапевт: для предоставления прямых стратегий и практики для улучшения социальных навыков. Психолог, лицензированный профессиональный консультант, школьный психолог или социальный работник могут руководить группой социальных навыков .
- Психотерапевт: для предоставления вмешательств когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которые доказали свою эффективность в помощи детям в распознавании и понимании эмоций, обретении личного понимания, улучшении восприятия перспективы и социальных навыков, а также в управлении депрессией и тревогой
- Терапевт, специализирующийся на прикладном поведенческом анализе (ABA): для проведения прикладного анализа поведения с использованием принципов подкрепления для улучшения желательного поведения, такого как общение и язык, и для уменьшения нежелательного поведения, такого как истерики. Для детей старшего возраста ABA может быть хорошим способом решения вопросов личной ответственности, социальных навыков, общения и восприятия социальной перспективы 9.0032
- Логопед (SLP): для оказания речевой и/или языковой поддержки. SLP является важным членом вашей лечебной бригады, если у вашего ребенка задержка речи. Лечение работает лучше всего, если все члены команды могут общаться друг с другом, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает комплексные услуги .
Условия, аналогичные отсутствию присутствия в детстве
Если ваш ребенок борется с аналогичной проблемой, не описанной напрямую в этом разделе, см. список ниже для получения информации о других связанных симптомах.
- Ограниченные модели поведения или интересы : дети с плохой интуицией часто имеют другие социальные проблемы, поэтому важно искать жесткие модели поведения или интересы
- Прагматичный язык: дети с плохой интуицией также могут иметь проблемы с социальным языком
- Социальная мотивация: дети с плохой интуицией могут также испытывать трудности с восприятием перспективы и с социальной мотивацией
- Самоуважение: детей с плохой интуицией могут иметь проблемы с самооценкой. У них может не быть уверенности в том, что нужно устанавливать социальные связи, или готовности потерпеть неудачу или совершить ошибку. Развитие социальных навыков и социального успеха может быть очень важным, так как это укрепляет уверенность и обеспечивает источники гордости
Справочные материалы по недостатку понимания в детстве
[1] Kroncke, Willard, & Huckabee (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы в условиях клинической судебной экспертизы и школы. Спрингер, Сан-Франциско.
[2] Лоуренс Хеллер. Исцеление травмы развития: как ранняя травма влияет на саморегуляцию, самооценку и способность к отношениям
[3] Fein, Deborah (2011). «Нейропсихология аутизма»
Ресурсы для детей с недостаточным пониманием
Бернс, Роберта М. (2010). Ребенок, семья, школа, сообщество: Социализация и поддержка.
Мендлер, Аллен (2013). Научите своих учеников вести беседу.
Озонофф, Салли и Доусон, Джеральдин и МакПартленд, Джеймс С.