Репродуктивное мышление — определение термина
мышление на основе образов представлений, почерпнутых из каких-то определѐнных источников.
Научные статьи на тему «Репродуктивное мышление»
и виды мышления….
видами мышления….
на два уровня: репродуктивный (воспроизводящее мышление) и продуктивный (творческое мышление)….
Репродуктивное мышление обладает большим значением в учебной деятельности любого человека, обеспечивая…
В этом случае возможности репродуктивного мышления можно определить через наличие у человека исходного
Статья от экспертов
Исследуется подвижность границ продуктивного и репродуктивного мышления, выявляются специфика обоих способов мышления и их взаимозависимость, а также операциональные инструменты (механизмы) продуктивного и репродуктивного мышления.
Научный журнал
Комбинаторное мышление: сущность понятия
Определение 1
Комбинаторное мышление – это тип мыслительной…
мышления делят на три основных типа:
Наглядно-образное мышление….
Продуктивный и репродуктивный типы мышления.
Теоретический и практический тип мышления….
Что касается репродуктивного мышления, то оно помогает активно усваивать информацию и применять ее в…
При продуктивном мышлении формируется новый мыслительный продукт, а при репродуктивном мышлении, имеющиеся
Статья от экспертов
Еще недавно сводки о выполнении демографической программы дышали оптимизмом. Но уже в первом полугодии 2008 г. рождаемость снизилась по отношению к предыдущему полугодию на 4,5%, смертность выросла на 4,8%, естественная убыль возросла в 1,5 раза.
Развитие репродуктивного сектора экономики явно отстает от роста продуктивного сектора. Надо «привязать» размеры пособий на детей к росту зарплаты в секторе продуктивного труда. Нравственные основы социально ответственного родительства должны стать составной частью профессиональной подготовки в учебном заведении. Следует обеспечить переориентацию части молодежи с «карьерного мышления» (где приоритеты карьера, деньги и успех) на «репродуктивно-активное мышление» (здесь приоритеты семья и дети). Инновационным образовательным средством такой переориентации может стать личностно-ориентированная педагогика диалогического характера… Creative CommonsЕще термины по предмету «Медицина»
Базальная мембрана, membrana basalis
Структура, отделяющая эпителий от подлежащей соединительной ткани. В световом микроскопе при обычной окраске видна плохо и воспринимается как тонкий бесструктурный слой толщиной около 1 мкм. Вместе с тем, хорошо выявляется серебрением и ШИК-реакцией. При изучении в электронном микроскопе состоит из трех слоев. 1. Светлая пластинка прилежит к цитолемме эпителиоцитов, с которой связана при помощи полудесмосом. В ней содержатся гликопротеины (ламинин), протеогликаны (гепаран-сульфат) и другие органические вещества. 2. Плотная пластинка. Состоит из аморфного вещества и фибриллярных структур. В нее входят якорные филамешы, образованные коллагеном YII типа. Кроме того, плотная пластинка содержит коллаген Y типа, гликазоминогликаны, гликопротеины ламинин и фибронектин. 3. Ретикулярная пластинка состоит из коллагеновых фибрилл соединительной ткани, образованных коллагенами I и III типов и связанных с якорными филаментами. Именно эта часть базальной мембраны выявляется ШИК-реакцией и солями серебра.
Бодефен
средство для дезинфекции инструментов.
Гельмгольца связка
(син.: осевая связка молоточка) — совокупность верхней и передней связок молоточка среднего уха.
- Мышление
- Репродуктивная игра
- Репродуктивный труд
- Репродуктивное производство
- Интерференция репродуктивная
- Память репродуктивная
- Репродуктивный ритуал
- Коэффициент репродуктивности
- Репродуктивное здоровье
- Репродуктивный потенциал
- Воображение репродуктивное
- Репродуктивная деятельность
- Репродуктивное обучение
- Репродуктивные свиноводческие фермы
- Потенциал популяции репродуктивный
- Репродуктивное потенциал (здоровье)
- Методы репродуктивного обучения
- Ассоциативное мышление
- Мышление управленческое
- Дедуктивное мышление
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Тренировка мозга и ее геймификация / Хабр
В статье попытаюсь рассмотреть два типа мышления и возможные варианты их тренировки и геймификации. Мышление по типу решаемой задачи можно разделить на так называемое продуктивное и репродуктивное.Продуктивное, оно же творческое мышление характеризуется созданием чего то качественно нового, в контексте решения задач (problem solving) иcпользуется для решения сложных, до этого не решаемых человек задач. Репродуктивное же мышление наоборот, используется для задач у которых уже известна схема решения, и выполнение по сути зависит только от базовых когнитивных навыков человека.
Творческое мышление
Представим задачу стоящую перед творческим мышлением в виде абстрактной двухмерной плоскости, на которой где-то находятся несколько точек приемлемых решений. Перед человеком стоит проблема найти одну из таких точек-решений, но сложность состоит в невозможности перебрать все возможные варианты, поэтому в большинстве случаем на помощь приходит озарение. Классическая схема решения творческой задачи состоит из стадий1) Подготовка — формулирование задачи
2) Инкубация — временное отвлечение от задачи
3) Озарение — появление интуитивного решения.
Пару лет назад я интересовался методами решения творческих задач, и пришел в выводу что особых успехов в это области нет. Проблема в том что механизмы стоящие за процессом озарения мало изучены, как следствие нет методики которая бы гарантировала его появления. Поэтому озарение пытаются заменить на, если так можно выразиться, стохастические метода, который можно использовать гарантировано.
Все методики по своей сути сводятся к разновидностям мозгового штурма. Мозговой штурм — генерация случайных точек-идей на плоскости задачи. Сильная сторона метода в том что за счет фантазии, которой дается полная свобода, можно существенно расширить разброс точек и как следствие увеличить области покрытия плоскости. После того как все идеи высказаны, происходит их анализ, в надежде что одна из них будет находится где-то в непосредственной близости с подходящим решением. И от этой точки можно будет уже попытаться добраться до решения за счет репродуктивного мышления. Есть множества улучшения мозгового штурма, вся суть которых сводиться к уменьшению пространства решения, например SCAMPER задает некоторые лучи на плоскости в направлении которых нужно придумывать идеи.
Поэтому творческое мышление предстает в виде некоего монолитного процесса не разделимого на составляющие, которые можно было каким то образом отдельно тренировать и собрать из них вариант геймификации. Оптимальным вариантом тренировки видится только в непосредственном решении полноценных творческих задач, что в свою очередь приводит к основной сложности. Автоматическая генерация творческих задач и тем более проверка решений, который будут придуманы человеком, крайне не тривиальная задача. И я полагаю без полноценного ИИ, эта задача может лечь только на плечи других людей. Что в голове рождает какое то подобие ММОРПГ, где есть фракции тех кто вносит задачи в игровой мир, тех кто их решает и тех кто это все оценивает. Итого, задача геймификации тренировки творческого мышления мне видится крайне трудоемкой. Поэтому перейдем к чему то более простому.
Репродуктивное мышление
Как уже говорилось используется для задач у которых в принципе уже есть схема решения. Человек в состоянии окинуть составляющие задачи с своем сознании и наметить план нахождения решения. Качество и скорость решения будет по сути зависеть только от когнитивных навыков. Рассмотрим примеры. Нужно изучить новое приложение. Все что нам для этого потребуется это возможность сконцентрироваться на изучении, и память что бы все изученное запомнить. Творческий вклад тут в общем случае минимальный. Или например найти и пофиксить баг в коде. Конечно же есть баги, который могут потребовать обстоятельного творческого подхода. Но если взять обычный, среднестатистический баг, то скорость с которой вы сможете его найти также напрямую зависит от внимание, пространственное мышление (которое интенсивно используется при навигации по коду), кратковременной памяти и т. д. В общем, можно придумать множество повседневных и профессиональных задач который не требуют творческого импульса и решение которых зависит только от когнитивных способностей человека.У данного типа мышления в отличии от творческого, есть вполне осязаемые составляющие — внимание, память, пространственное мышление, объем внимание и т. д. И в теории мы это все может тренировать и за счет этого непосредственно влиять на скорость и качество решения задач.
Из своего опыта еще хотелось бы упомянуть состояние потока, одной из характерных черт которого это повышенная концентрация(полное отключение от внешнего мира при решении задачи). В процессе практики упражнений на внимание, можно достичь похожего состояния, и со временем при кодинге мне стало проще входить в поток. Собственно, геймификацию тренировки когнитивных навыков мы и будем реализовывать.
Геймификация
В отличие от творческого мышления, все можно уместить в рамки одиночной игры, так как у нас есть достаточно легко генерируемые и легко проверяемые когнитивные задачи. Пойдем от простого и остановимся на классическом варианте игры с элементами рпг (прокачка персонажа за счет победы над мобами). В роли мобов будут выступать тренировочные упражнения. Хождение по уровню не сильно отличается от обычной игры, поэтому вся суть содержится в боевой системе.Имеется пара, игрок — когнитивная задача (например запомнить набор картинок). У данной пары можно выделить следующие параметры
1)Совершена ли ошибка при ответе
2)Среднее время ответа
3)Был ли ответ быстрее среднего времени
4)Временное ограничение на ответ
5)Получен ли ответ за выделенное время
Боевая система будет состоять из последовательной подачи игроку когнитивных задач. В результате решения которых, либо игрок будет получать урон, либо моб. Задачи даются пока у одного или у другого не закончится здоровье, что приведет соответственно к победе или к поражению.
1) Очевидно, самый плохой расклад это совершенная ошибка. В этом случае игрок получает критический урон.
2) Самый же положительный расклад это ответ быстрее среднего времени. Поощрение за это будет критический удар от игрока.
3) Если игрок не успел ответить за отведенное время то получает обычный урон.
4) Если отвечает медленнее среднего то наносит удар противнику, но при этом сам получает ответный удар. Урон ответного удара будет возрастать с временем что бы у игрока, даже если он не успеет ответить быстрее среднего, оставался стимул ответить как можно быстрее.
За победу дается опыт, который постепенно будет повышать сложность задач.
Итого. Берем вышеописанную идею, добавляем брождение по лабиринту, зелья здоровья и сундуки, оборачиваем графикой с opengameart.org и звуком с freesound.org, плюс пол года не торопливой разработки по выходным и получаем:
ru.brainexer.com/cognitivequest.html
Это мой первый игровой проект, поэтому конструктивная критика крайне приветствуется.
Понимание творчества и его реализация
Адам Лоутер, Брук Митчелл, Джерард Пуччио и Натан Шваглер
Можно ли включить творческое мышление в учебную программу профессионального военного образования? В нашей статье «Война на скалах » «Профессиональному военному образованию нужно больше творчества, а не истории» мы утверждали, что это возможно, но не объясняли, как это сделать. Здесь мы предлагаем некоторое представление о развитии творческого мышления, сначала объяснив, что мы подразумеваем под творчеством, а затем предложив шаги для включения творческого образования в совместную программу профессионального военного образования. Наши рекомендации основаны на успешных творческих программах, в которые частный сектор инвестирует для своих сотрудников, на примерах, уже используемых в профессиональном военном образовании, и на научных исследованиях.
Важно отметить, что Концепция и руководство Объединенного комитета начальников штабов по профессиональному военному образованию и управлению талантами дает все необходимые основания для включения успешных элементов творческого образования в системный подход, который вплетает научно обоснованные стратегии творчества в существующую учебную программу. . Это также не требует устранения существующего предмета, а только изменения метода доставки. И стремление к этому уже есть у различных факультетов сервисных школ.
Понимание ТворчестваСогласно стратегии мышления Леонардо да Винчи, saper vedere , творчество предполагает «умение видеть» и предполагает рассмотрение проблемы с разных точек зрения. Креативное мышление — это движущая сила, которая подталкивает человека не только к постановке правильных вопросов, но и к определению фундаментальных проблем, требующих конкретных решений.
Развивая подход, Майкл Михалко подчеркивает идею видеть то, что никто другой не видит, и думать так, как никто другой не думает. Для успеха в военных действиях умение перехитрить противника так же важно, если не больше, чем умение просто одолеть противника. Для Соединенных Штатов подавление противника долгое время было более простым подходом, но этот вариант значительно сокращается. Таким образом, следовать указаниям Михалко важнее, чем когда-либо.
Успех в этом начинании зависит от понимания двух типов мышления: репродуктивного и продуктивного мышления. Во-первых, репродуктивное мышление возникает, когда человек пытается решить текущую проблему, возвращаясь к аналогичным проблемам, с которыми сталкивался в прошлом. Этот тип мышления ведет к решению доктринальных проблем, которое опирается на легко усваиваемые рубрики и другие практические руководства и ограничивается известными решениями. Репродуктивное мышление делает упор на применение уроков прошлого для достижения успеха в будущем. Этот подход не является неправильным по своей сути, но он ограничивает и потенциально опасен, если каждая возникающая ситуация соответствует шаблону истории, игнорируя расходящиеся характеристики, которые сигнализируют об изменении. Репродуктивное мышление ведет к перестрелке с прошлой войной.
Напротив, продуктивное мышление требует индивидуального поиска решений с разных точек зрения — часто без использования прошлого опыта. Эйнштейн, например, основывал свою теорию относительности или связанной с ней связи между пространством и временем на подходе к продуктивному мышлению. Крейг Расбалт пишет: «В лучшем случае продуктивное мышление (в науке или в других сферах жизни) сочетает в себе знания с творческим/критическим мышлением. В идеале эффективный продуктивный мыслитель должен обладать способностью быть полностью творческим и полностью критическим и знать, основываясь на логике и интуиции, какое сочетание когнитивных стилей, вероятно, будет продуктивным в каждой ситуации».
Помня об этой концепции творчества и его полезности, следующим логическим шагом будет задать простой вопрос: можно ли научиться творчеству? Исследование предполагает, что да.
Доказательства обучаемости креативностиХотя креативность может показаться противоположной систематическому военному подходу к принятию решений, что, возможно, лучше всего проиллюстрировано в военном процессе принятия решений в армии США, креативность абсолютно необходима для победы с наименьшими потерями жизнь и наименьшие финансовые затраты. Это кажущееся напряжение не обязательно существует в почти равном мире, где Соединенные Штаты не имеют преимущества подавляющего технологического или численного превосходства и должны перехитрить противника, чтобы победить.
Реальность такова, что все люди биологически запрограммированы на творчество — ключевое конкурентное преимущество нашего вида. Эта уникальная способность мыслить творчески дает людям исключительную возможность реагировать оригинальными, гибкими и эффективными способами на экологические угрозы и меняющиеся условия. Короче говоря, люди умеют творчески решать проблемы. Человеческий прогресс свидетельствует о безграничном потенциале нашего творчества. Например, ни один другой вид не перешел от охоты и собирательства к космическим путешествиям.
Эта уникальная способность мыслить творчески дает людям исключительную возможность реагировать оригинальными, гибкими и эффективными способами на угрозы окружающей среде и меняющиеся условия.В какой-то степени творчество — это навык, которым обладают все люди, которому можно научить и которому можно научиться. Короче говоря, существуют обучаемые и воспроизводимые стратегии, которые, как доказано, повышают уровень творчества человека. В академической и прикладной области изучения креативности программы, обучающие навыкам, направлены на улучшение индивидуальной и командной креативности. Тщательный метаанализ 70 различных исследований, анализирующих эффективность программ обучения креативности, привел к следующему недвусмысленному наблюдению:
Возможно, наиболее четкий вывод, который следует из этого исследования, заключается в том, что обучение творчеству эффективно. В общем анализе был получен не только большой размер эффекта, но и значительные эффекты наблюдались для четырех основных критериев, применяемых при оценке обучения: дивергентное мышление, решение проблем, производительность, отношение и поведение.
Однако этот метаанализ показал, что не все программы творчества одинаковы. Исследователи обнаружили, что наиболее эффективные программы используют когнитивные модели для использования интеллектуальной деятельности, связанной с успешным использованием творческого поведения.
Более того, успех этих программ объясняется тремя ключевыми характеристиками. Во-первых, если творчество представляет собой сложную форму мышления, то обучение творчеству должно начинаться с разбиения этого мыслительного процесса более высокого порядка на конкретные и дискретные когнитивные способности. Во-вторых, введение в принципы творческого мышления должно сопровождаться иллюстрациями реального применения творческих способностей. В-третьих, учащиеся должны практиковать стратегии и принципы творческого мышления в соответствующих упражнениях. Атрибуты наиболее успешных программ творческого образования соответствуют устремлениям, выраженным Объединенным комитетом начальников штабов в их Заявление о видении и руководстве , в котором содержится призыв к офицерам, способным решать проблемы таким образом, чтобы они не были ограничены рамками доктринальных норм.
Как выглядит успешная программа обучения творчеству? Одна из наиболее хорошо зарекомендовавших себя и изученных творческих программ называется «Творческое решение проблем». Эта программа представляет собой прикладную модель процесса, предназначенную для помощи отдельным лицам и командам в разработке и внедрении новых решений насущных проблем. Структура творческого решения проблем разбивает этот навык мышления более высокого порядка на обучаемые единицы как когнитивных навыков (визуализация, постановка проблемы, формирование идей, построение решения, контекстуализация, планирование реализации), так и эмоциональных навыков (мечтание, ощущение пробелов, игривость, избегание преждевременного закрытия, чувствительность к окружающей среде, толерантность к рискам). Этот процесс предоставляет учащимся руководящие принципы, которые помогают сформировать творческое мышление, включая то, как меньше осуждать новые концепции, как более эффективно генерировать оригинальные идеи и как выйти за рамки первоначального решения, которое редко бывает самым креативным.
Возможно, наиболее важной для творческого мышления является способность к дивергентному мышлению. Это похоже на то, как Михалко видит то, чего не видят другие. Дивергентное мышление — это способность мыслить бегло, гибко и оригинально. Это часто подрывается стандартной образовательной практикой. Однако дивергентное мышление является основным предиктором творческих достижений и эффективности руководства в вооруженных силах.
Неудивительно, что небольшие попытки развивать творческие способности в сервисных школах существуют в рамках отдельных программ или классов. Например, Университет морской пехоты использует исторические тематические исследования, чтобы убедить студентов творчески подумать об альтернативных решениях, которые могли бы привести к лучшим результатам. Командно-штабной колледж авиации предлагает творческий выбор. Школа перспективных военных исследований преподает курс дизайна и включает в программу научную фантастику, упражнения и настольные игры. В Объединенном университете специальных операций находится Центр дизайна и инноваций, в котором проводится серия коротких курсов по дизайну и прикладному творчеству. И почти все школы обслуживания используют варгеймы, будь то настольные или крупномасштабные игры, для поиска новых идей. Однако эти усилия не являются частью систематических усилий по развитию творческого мышления.
Для сервисных школ и факультетовНаучно обоснованные психометрические оценки могут быть мощными инструментами для повышения самосознания, эмоционального интеллекта и метапознания. Для преподавателей это потребует инвестиций в профессиональное развитие для формирования необходимых навыков с помощью программ обучения на рабочем месте, конференций и программ получения степени, специально разработанных для обучения учителей, что является первым шагом, прежде чем ожидать, что любая программа профессионального военного образования будет систематически развивать творческих студентов.
Со временем концепции и подходы, используемые в государственном и частном секторах, будут трансформироваться, чтобы соответствовать потребностям ориентированного на оборону практического сообщества, которое включает новые методы в свои передовые методы. Такие усилия действительно могут стать катализатором изменений в методах обучения критическому мышлению.
Творчество никогда не может быть непременным условием профессионального военного образования. История, теория и доктрина являются центральными элементами того, что должен знать любой выпускник объединенной программы профессионального военного образования, но, как ясно дал понять Объединенный комитет начальников штабов в последней Политике профессионального военного образования офицеров, внимание должно быть сосредоточено на включении творчества. в результаты совместного профессионального военного образования и прикладные навыки, которые оно обязательно формирует.
Обеспокоенность тем, что образовательная среда не отражает операционную среду и что учащиеся не могут совершить интеллектуальный переход от общедоступной академической классной комнаты к рабочей среде, является не более чем пустым аргументом. Позволить суровым боевым или оперативным условиям свести совместное профессиональное военное образование к редукционистскому супу из обучения и практической доктрины — это пустая трата дорогого образования.
Соответственно, преподаватели и администраторы должны способствовать созданию среды, основанной на том, что ученые-творцы называют «психологической безопасностью», что создает среду в классе, в которой даже диковинные идеи учитываются, а не отбрасываются с ходу — идея, отстаиваемая основателями Air Кессель Ран, знаменитый разработчик программного обеспечения Force, а также председатель Совета по оборонным инновациям.
Несмотря на то, что можно предложить специализированные факультативы по творческому мышлению, междисциплинарным методам проектирования и инновациям тем немногим учащимся, у которых может быть врожденный интерес, более широкие возможности кроются в существующей учебной программе, где эти навыки могут быть внедрены и преподаваться как инструменты для решения проблем. Соответственно, необходим троянский подход к вплетению творчества в существующие курсы и программы. Это логично, учитывая, что нужна инновационная система, а не инструмент.
…большие возможности открываются в рамках существующей учебной программы, где эти навыки могут быть внедрены и преподаваться как инструменты для решения проблем.Характер и состав существующих курсов созрели для разрушения. Профессиональное военное образование может включать модель семинаров в существующую структуру семинаров. Важно проводить больше времени в классе с инструментами и методами и отрабатывать концепции в режиме реального времени в реальных сценариях. Переосмысление семинара создает пространство для когнитивного разнообразия и побуждает к новому мышлению.
Формат семинара также дает преимущество в отношении обратной связи и оценки. Как пишет Паула Торнхилл, студенты профессионального военного образования оказывают медвежью услугу, сосредотачивая свое время и энергию на подготовке научно-исследовательских работ в академическом стиле, тогда как на практике им нужна более быстрая реакция, мгновенная обратная связь, которая подготовит их к работе. будет делать в своем следующем задании. Качественное письмо важно, но оно должно быть адаптировано к результатам, которые служат сотруднику в профессиональном контексте, в котором применяется письмо.
Дополнительные способы интеграции творчества включают видеосъемку лидера команды, ведущего групповую стратегическую сессию, а затем анализ записи игры, как это делает тренер с профессиональным спортсменом. Концепция изучения ленты, внесения корректировок и повторения процесса на следующий день очень эффективна. Этот подход не только обеспечивает большую отдачу энергии, но и само образование является активным и основанным на опыте.
Студенты и преподаватели должны увидеть творческое лидерское поведение, если они хотят поверить, что верхнее прикрытие существует, чтобы быть творческим и экспериментальным в мыслях и действиях. Администраторы могут, например, поощрять деловую повседневную форму дня. Когда дело доходит до мышления, враг часто невидим, а униформа имеет мощный способ закрепить воображение, а не создавать условия для открытия.
Наконец, сервисные школы должны создать должность под названием «Креативщик в резиденции», чтобы служить ресурсом по запросу, предоставляя контекстно-зависимый творческий и инновационный контент. Этот человек также может при необходимости помогать, а также тренировать и консультироваться с руководством школы для разработки и развертывания мероприятий, специфичных для учреждения, соответствующих уникальной культуре, возможностям и целям организации. Традиционные конференции и семинары, например, держат подавляющее большинство участников в режиме приема целыми днями. Creative-in-Residence может быть поручено переосмыслить и перепроектировать эти впечатления, чтобы они были оптимизированы для творческого мышления и производства, сбора и распространения новых знаний.
ЗаключениеВо всяком случае, эта статья является призывом к профессиональному военному образованию провести более глубокое, богатое и вдумчивое обсуждение феномена творчества и его интеграции в учебную программу. На самом деле, мы утверждаем, что это важный компонент любого уравнения, которое стремится создать интеллектуальное превосходство в изменчивом, неопределенном, сложном и неоднозначном мире. Преднамеренное вложение средств в творческий подход в рамках профессионального военного образования является значимым шагом на пути к оснащению силовых структур способностью видеть дальше того, что противник может себе представить.
Создание системного подхода в профессиональном военном образовании, который развивает творчество как прикладной навык, является центральной частью достижения вышеуказанных целей. Внедрение творческого подхода к решению проблем для развития творческих навыков в существующую учебную программу; расширение использования варгеймов, упражнений, написания художественной литературы и других инструментов для развития творческого мышления; и развитие опыта преподавателей в области творческого образования — все это часть более широкого подхода к обеспечению того, чтобы Соединенные Штаты продолжали поддерживать интеллектуальное превосходство, обсуждавшееся Объединенным комитетом начальников штабов. Задача непростая, но и не так много таких, которые делают вооруженные силы США лучшими в мире.
Адам Лоутер — профессор политологии в Школе перспективных военных исследований (SAMS) армии США. Брук Митчелл — научный сотрудник Университета Джорджа Вашингтона по ядерной безопасности. Джерард Пуччио является председателем и профессором Международного центра исследований творчества, штат Буффало, Университет штата Нью-Йорк. Натан Шваглер — подрядчик Объединенного университета специальных операций Командования специальных операций США, где он разрабатывает и проводит курсы по творчеству, инновациям и дизайну. Выраженные взгляды принадлежат только авторам и не отражают официальную позицию армии США, Командования специальных операций США, Министерства обороны или правительства США.
Есть ответ или идея для собственной статьи? Следуйте за логотипом ниже, и вы тоже можете внести свой вклад в The Bridge:
Наслаждайтесь тем, что вы только что прочитали? Пожалуйста, помогите распространить информацию среди новых читателей, поделившись ею в социальных сетях.
Изображение заголовка: генерал морской пехоты США Джеймс Ф. Амос, командующий морской пехотой, беседует с морскими пехотинцами с компанией Fox, основной школой в Хейвуд-холле на базе морской пехоты Квантико, штат Вирджиния, 4 марта 2013 г. (Сержант Мэллори С. ВандерШанс/USMC Photo)
Определение, принципы и применение на рабочем месте
Гештальт-психология – простое введение
Слово гештальт происходит из немецкого языка и используется для обозначения того, как что-то собирается, часто переводится на английский язык как «форма». , «форма» или «единое целое».
Гештальт-психологию можно определить как школу мысли, которая возникла в начале двадцатых годов и считает, что объект или сцена в целом больше и важнее, чем ее компоненты.
С помощью гештальт-психологии нас поощряют видеть и рассматривать разум и поведение как единое целое. Такой подход вносит ясность в хаос, помогая унифицировать отдельные части информации и искать закономерности.
Гештальт-психология также внесла свой вклад в изучение ощущений и восприятия.
Цель гештальта состоит в том, чтобы понять , как люди придают смысл миру, в котором они живут , и как они определяют порядок в хаосе .
Согласно гештальт-психологии, то, как люди интерпретируют то, что они видят в мире, зависит от того, что они ожидают увидеть , и будут пытаться найти закономерность в том, что они видят и переживают.
Генезис гештальт-психологии
Гештальт-психология была основана в Германии в начале двадцатого века психологом Максом Вертгеймером и соучредителями Куртом Коффкой и Вольфгангом Кёлером.
Все они встретились в Психологическом институте Франкфуртского университета, где Вертхаймер работал профессором, а Коффка и Келер помогали ему в работе.
Университет также является местом, где они создали школу мысли, гештальт-психологию.
Вертхаймер известен своей концепцией, называемой феноменом Phi . Во время своего путешествия он заметил, как на вокзале два отдельных источника света, которые включаются и выключаются, создают иллюзию движения.
Затем Вертхаймер заинтересовался исследованием восприятия , которое положило начало его исследованиям в области гештальт-психологии.
Своим исследованием он ответил структурализму и подходу психолога Вильгельма Вундта, который был известен тем, что разбивал психологические события на отдельные части.
Вертхаймер, с другой стороны, обнаружил, что части связаны между собой, и поверил в взгляд на человеческий разум и поведение в целом.
Гештальтисты считают, что человеческий разум имеет свой способ организации и что он основан на восприятии вещей в целом, а не отдельных частей.
Основные принципы гештальт-психологии
После основания гештальт-психологии соучредитель Курт Коффка опубликовал «Принципы гештальт-психологии», в которых представил теорию гештальт-психологии и ее принципы.
Следующие принципы гештальт-психологии описывают, как работает человеческое восприятие и как мы придаем значение объектам и событиям.
Близость
Этот принцип гласит, что когда человеческий глаз видит элементы, расположенные близко друг к другу, мы воспринимаем их как набор или группу. Например, как мы читаем текст. Когда буквы складываются вместе, наше восприятие состоит в том, что они образуют слово.
Сходство
Еще один способ группировки элементов в полях зрения — поиск сходства. Элементы, которые выглядят одинаково, будут автоматически сгруппированы вместе. Например, во время спортивного мероприятия люди, одетые в футболки одного цвета, воспринимаются как члены одной команды.
Продолжение
Также частью гештальт-психологии является принцип продолжения, который гласит, что человеческий глаз предпочитает видеть непрерывную линию или движение, а не отдельные элементы. Когда, например, мы видим знак на здании, на котором дерево частично закрывает букву X, наш разум все равно будет воспринимать это как букву X, и мы без проблем прочитаем знак. Мы видим непрерывность линий.
Закрытие
Этот принцип объясняет, почему люди предпочитают видеть законченные элементы. Когда мы видим неполные элементы, мы можем восполнить недостающую информацию, чтобы по-прежнему воспринимать ее как завершенную. Этот принцип часто используется в рекламе. Рекламщики придумывают ориентировочные фразы для заполнения публикой. Считается, что такой подход вызывает интерес и большее вовлечение аудитории.
Фигура-фон
Принцип фигуры и фона объясняет, как люди в поле зрения различают фигуру и фон. Фигура — это объект или человек, занимающий центральное место в нашем поле зрения, в то время как фон присутствует меньше и воспринимается как фон.
Это объясняет, как человеческое восприятие объекта или ситуации может отличаться от чьего-либо восприятия, которое зависит от того, что воспринимается как фигура и фон. Этот принцип использовал датский психолог Эдгар Рубин, экспериментировавший с оптическим обманом.
Общая судьба
Еще один принцип гештальт-психологии — принцип общей судьбы. Когда человеческий глаз видит элементы, движущиеся вместе в определенном направлении, они обычно воспринимаются как группа. Пример общей судьбы — когда мы видим детей, направляющихся на детскую площадку, что может заставить нас воспринимать их как единое целое. Элементы можно просматривать отдельно, если это сделано намеренно.
Закон Прагнанца
Невозможно тратить время и энергию на все вокруг нас. Поэтому мы склонны организовывать элементы, которые видим, самым простым способом. Человеческий разум предпочитает простоту, поэтому мы стараемся упростить то, что воспринимаем. Таким образом, когда мы видим машину, нам не нужна дополнительная информация, чтобы понять, на что мы смотрим. Это называется законом Прагнанца. Pragnänz — это немецкое слово, означающее краткость на английском языке.
В дополнение к упомянутым выше принципам, которые помогают нам понять, как работает человеческое восприятие, теоретики гештальт-теории признают, что на то, как мы видим мир, также влияют другие факторы, такие как личность, ожидания и опыт.
Применение гештальтпсихологии
Базовая психология
Основные психологические процессы, такие как восприятие и внимание, находятся под сильным влиянием гештальтпсихологии. Эти основные психологические процессы являются фундаментальными и применимы к практическим вопросам. Например, развитию в изучении восприятия способствуют программы, которые проводятся для предотвращения аварий путем улучшения дорожных знаков. Это можно сделать только с помощью знания, которое у нас есть о восприятии.
Гештальт-психология и коммуникация
Чтобы иметь возможность вызывать внимание аудитории, люди, работающие в сфере коммуникации и творчества, используют гештальт-психологию. Для людей, работающих художниками, публицистами или дизайнерами, важно понимать, как человеческий разум интерпретирует изображения. Это знание может помочь им создавать работу, которая будет доноситься до их аудитории так, как они задумали.
Гештальт-психология и решение проблем
Чтобы решить проблему, важно понимать проблему, с которой вы работаете.
В гештальт-психологии считается, что проблема состоит из компонентов, которые связаны и взаимодействуют друг с другом. Чтобы решить проблему, вам нужно реорганизовать эти компоненты, чтобы найти новое решение. Эта творческая реорганизация компонентов проблемы называется продуктивным мышлением. Гештальт-психологи рекомендуют использовать продуктивное мышление, чтобы проникнуть внутрь себя в различных вопросах.
Гештальт-психология и образование
В образовании гештальт-психология применяется для восприятия и решения проблем. Применение гештальт-психологии к образованию подразумевает, что учителя должны поощрять учащихся к решению проблемы, обнаруживая различные элементы проблемы и то, как они связаны.
Гештальт-терапия
Терапия, основанная на гештальт-психологии, представляет собой гуманистический подход, при котором люди рассматриваются как сильные и независимые существа. Он рассматривает функционирование человеческого разума с целостной точки зрения, при этом у каждого человека есть свои мысли, переживания и реальность.
Развитие гештальт-терапии началось в 1940-х годах с автора Фрица Перлза. Он утверждал, что у каждого человека есть своя собственная реальность, которая определяется нашим восприятием, и что мы сами несем ответственность за изменение нашего восприятия. Этот образ мышления также занимает центральное место в гештальт-терапии, в которой личностный рост и построение идентичности находятся в центре внимания.
Гештальт-психология в повседневной жизни
Гештальт-психология также может быть применена в нашей повседневной жизни. Как упоминалось в этой статье, гештальт-психологию можно использовать для решения проблем и поощрения творчества. Кроме того, знание принципов гештальта может помочь нам понять, как мы воспринимаем мир, объяснить оптические иллюзии и помочь понять наше поведение.
Техника пустого стула
Гештальт-терапия фокусируется на целом и работает с прошлым в настоящем.
Вещи, находящиеся в нашем сознании, но незавершенные, называются « незавершенными делами ». Из-за нашей естественной склонности к созданию гештальтов незавершенные дела могут быть значительной тратой энергии, а также препятствием для дальнейшего развития (O’Leary, 2013).
самая популярная и известная техника в гештальт-терапии, техника пустого стула или диалог пустого стула (ECH), — метод решения незаконченных дел в терапевтическом кабинете.
Незавершенное дело часто является результатом невыраженных эмоций, таких как отсутствие горя по поводу потери, и/или неудовлетворенных потребностей, таких как невысказанные обиды в отношениях. Клиент, возможно, предпочел избежать незавершенных дел в данный момент, решив не раскачивать лодку или сохранить отношения.
Постфактум этим невыраженным чувствам может не хватать подходящего выхода или их продолжают избегать из-за стыда или страха быть уязвимым. Большинство людей склонны избегать этих болезненных ощущений вместо того, чтобы делать то, что необходимо для изменения.
Техника пустого стула — это способ привнести невыраженные эмоции и неудовлетворенные потребности в здесь и сейчас.
В ECH терапевт устанавливает для клиента два стула, один из которых остается пустым. Клиент сидит на одном стуле и представляет свою вторую половинку, с которой у него есть незаконченные дела, на пустом стуле.
Затем клиент инструктируется и помогает ему сказать то, что осталось недосказанным воображаемой второй половинке.
Иногда клиент меняет стулья и говорит сам с собой, как если бы он был второй половинкой. Через этот диалог прошлые эмоции клиента переносятся в настоящее. Затем они обрабатываются и прорабатываются терапевтом.
Этот метод может быть применен либо к текущим отношениям, либо к отношениям, которые закончились. Цель работы — помочь клиенту изменить его самовосприятие .
Клиенты, перенесшие ЭХГ, могут перестать считать себя слабыми и жертвами и стать более уверенными в себе. Они могут относиться к значимому другому с большим пониманием или возлагать на него ответственность за причинение вреда.
Примеры гештальт-психологии
Один из примеров, используемых для объяснения гештальт-психологии, следующий: Феномен Фи.
Фильм, например, представляет собой серию отдельных изображений, но при быстром показе изображений мы воспринимаем их как непрерывное движение, тогда как в действительности его нет.
По мнению гештальт-психологов, это результат того, что наш разум заполняет недостающую информацию . В этом примере отсутствующей информацией являются промежутки между изображениями.
Это показывает, что «целое» играет более важную роль в человеческом сознании, чем сумма отдельных частей.
Гештальт-терапия используется в самых разных условиях, от клиники до корпоративного зала заседаний. Институты гештальта существуют во всем мире, и этот подход практикуется в стационарных клиниках и частных практиках в индивидуальной и групповой терапии. Из-за такого разнообразия приложений он может принимать различные формы.
В 1965 году Американская психологическая ассоциация сняла сериал под названием « Три подхода к психотерапии » с участием Фрица Перлза (гештальт-терапия), Карла Роджерса (личностно-центрированная терапия) и Альберта Эллиса (рационально-эмоциональная поведенческая терапия), демонстрирующих их приближается к пациентке по имени Глория.
Чтобы увидеть, как выглядит гештальт-терапия, вы можете посмотреть это видео о том, как Перлз работает в режиме реального времени.
В видео Перлз описывает свой подход, работает с Глорией в течение короткого сеанса, а затем подводит итоги перед зрителем в конце.
Гештальт-психология и решение проблем
Гештальт-психология внесла свой вклад в научное изучение решения проблем. Фактически, ранняя экспериментальная работа гештальтистов в Германии знаменует собой начало научного изучения решения проблем.
Позже эта экспериментальная работа продолжалась в течение 1960-х и начала 1970-х годов, когда проводились исследования относительно простых (но новых для участников) лабораторных задач по решению проблем.
Учитывая направленность гештальт-психологии в целом, для гештальт-психологов было естественным изучать решение проблем с точки зрения понимания, стремясь понять процесс, посредством которого организмы иногда внезапно переходят от понятия, как решить проблему, к мгновенному пониманию вся проблема и ее решение.
В знаменитой серии экспериментов Келер дал шимпанзе несколько ящиков и поставил еду высоко над землей; через некоторое время шимпанзе, казалось, внезапно осознали, что они могут ставить коробки друг на друга, чтобы добраться до еды.
Гештальт-психология и два вида мышления
Макс Вертгеймер различал два вида мышления: продуктивное мышление и репродуктивное мышление .
Продуктивное мышление это решение проблемы на основе понимания — быстрая, творческая, незапланированная реакция на ситуации и взаимодействие с окружающей средой.
Репродуктивное мышление – это решение проблемы, преднамеренно основанное на предыдущем опыте и знаниях. Репродуктивное мышление действует алгоритмически — тот, кто решает проблемы, воспроизводит серию шагов по памяти, зная, что они приведут к решению, – или путем проб и ошибок.
Функциональная фиксированность: обратная сторона гештальт-психологии
Карл Дункер, еще один гештальт-психолог, изучавший решение проблем, 9 лет0329 ввел термин «функциональная фиксированность» для описания трудностей как в зрительном восприятии, так и в решении проблем, возникающих из-за того, что один элемент всей ситуации уже имеет (фиксированную) функцию, которую необходимо изменить, чтобы что-то воспринять или найти решение. к проблеме.
Функциональная неподвижность – когнитивная предвзятость , которая ограничивает человека в использовании объекта только так, как он традиционно используется.
Концепция функциональной фиксированности возникла в гештальт-психологии, движении в психологии, которое делает упор на целостную обработку.
Карл Дункер определил функциональную неподвижность как умственный блок против использования объекта новым способом, который требуется для решения проблемы.
Этот «блок» ограничивает возможность человека использовать компоненты, данные ему для выполнения задачи, поскольку он не может выйти за рамки первоначального назначения этих компонентов.
Например, если кому-то нужно пресс-папье, но у него есть только молоток, он может не увидеть, как можно использовать молоток в качестве пресс-папье.
Функциональная неподвижность — это неспособность рассматривать молоток как нечто иное, кроме как для забивания гвоздей; человек не мог подумать, что можно использовать молот иначе, чем в его обычной функции.
Гештальт-психология и системное мышление
Системное мышление, другой уровень когнитивных способностей, включает в себя повышенную способность одновременно удерживать в уме одно и многое и осознавать взаимосвязь.
Эта способность требует определенного уровня комфорта с незнанием.
Давление, тревога и страх плохо сочетаются с системным мышлением.