На что направлен тест люшера: Цветовой тест Люшера – простая методика с точным результатом

Содержание

«Проходить тест Люшера в интернете — бессмысленно»

«Какой вы лидер», «Какая вы мать», «Ваш внутренний возраст» , «Что говорят о вас ваши сексуальные фантазии», «Кто вы из персонажей мульфильма», «Как вы к себе относитесь» — круговорот психологических тестов в соцсетях нескончаем. Психолог Екатерина Орел — о причинах нашей любви к тестам и о том, почему не стоит проходить тест Люшера в интернете.

Массовый интерес к тестам определяет не столько нарциссизм, сколько наша нереализованная потребность играть, желание узнать про себя что-то важное и возможность мгновенно обесценить результат.

Psychologies: Почему нам так нравится отвечать на вопросы тестов?

Екатерина Орел: Мы всегда интересны сами себе. Тесты — быстрый и безопасный способ узнать о себе что-то новое, укрепить самооценку, проверить границы своего «Я». Достаточно просто загрузить страницу и ответить на 10–15 простых вопросов. Ответ на каждый — всегда небольшой опыт самопознания. Знаю или не знаю? Как я поведу себя в ситуации конфликта? Смогу ли захватить королевство? Если результат подтверждает наш образ «Я», мы успокаиваемся и начинаем лучше к себе относиться. Если узнаем что-то новое — корректируем наш образ или (пусть на мгновение) внимательнее вглядываемся в себя. В результатах тестов редко дается негативная информация, а прочесть про себя что-то хорошее всегда приятно. Заодно нам интересно еще и посоревноваться с создателем теста: раскусить, к чему он отнес тот или иной вариант ответа, и попробовать предсказать итог. Каждый вопрос — не только опыт самопознания (даже в шуточных тестах нужно примерить на себя ответ и выбрать тот, который ближе всего), но и интеллектуальное соревнование с автором.

Чем объяснить стремительное распространение тестов по Сети?

Е. О.: Публиковать в соцсетях свой результат для всеобщего обозрения — безусловно, в этом есть доля нарциссизма. Многим из нас важно, как мы выглядим в глазах других людей. И публикуем мы, как правило, только результаты, которые нравятся нам самим. Показать, что ты похож на всеми любимого персонажа, — значит приблизиться к нему и взять себе часть его привлекательности. В разумных количествах этот опыт полезен.

Конечно, профессиональные тесты в том случае, если они отвечают стандартам качества тестирования, дают неизмеримо больше и опыта, и ценной информации. Вопросы в них касаются ключевых моментов переживаний и поведения человека, поэтому позволяют сфокусироваться на самых важных аспектах нашей жизни. Шуточные тесты часто составляются наобум, их результат понятен и предсказуем, но привлекательность их выше, хотя бы потому, что они требуют куда меньше работы личности.

Стоит ли доверять результатам?

Е. О.: С тестами в интернете, как и с любой другой информацией, стоит быть осторожнее. Если отличить шуточный тест от профессионального достаточно легко, то отделить хороший профессиональный тест от плохого не так просто. Ни авторство известного психолога (особенно давно умершего), ни обещания раскрыть все тайны бессознательного не являются гарантией качества теста, а значит — и гарантией того, что человек получит полную и достоверную информацию о себе.

Меняется мир, меняются люди, профессии — и тесты должны успевать вслед за этими переменными. Проходя сейчас тест Айзенка в том виде, в котором Ганс Айзенк сконструировал его в 1963 году, мы сравниваем себя не со своими современниками, а с человеком 1960-х годов, что, может быть, и интересно, но не слишком информативно в сегодняшнем мире. Поэтому, проходя профессиональные психометрические тесты в интернете, стоит хотя бы поинтересоваться, когда они обновлялись и с кем вы сравниваете себя.

К сожалению, большинство сайтов, на которых можно бесплатно найти известные профессиональные тесты, не дают такой информации, а методики, которые лежат там в открытом доступе, давно устарели. Поэтому рассчитывать на достоверный результат на таких сайтах не стоит. В русскоязычном и мировом интернете есть ресурсы, которые предоставляют доступ к качественным психометрическим тестам, но их не так много, например, русскоязычные www.ht.ru/cms/test и www.proforientator.ru/tests, англоязычный www. queendom.com/tests/index.htm

Чем профессиональный тест отличается от любительского?

Е. О.: За каждым вопросом профессионального теста стоит большая работа, как по разработке, так и по поддержанию его качества. Профессиональные психометрические тесты (психометрические — значит тесты привычной нам формы «вопрос — варианты ответа») основаны на механизме сравнения людей друг с другом. Перед тем как опубликовать тест, авторы должны провести исследование, чтобы с помощью эмпирических данных доказать, что данный тест измеряет именно то, на что он направлен, и его результаты надежны и устойчивы к действию побочных факторов (времени, настроения респондента, желания обмануть тест).

Для этого опрашиваются люди, обладающие теми же признаками, что и те, на ком впоследствии этот тест будет проводиться, и проводятся расчеты, подтверждающие качество теста. Если какие-то показатели оказываются неудовлетворительными, тест меняется и исследование повторяется до тех пор, пока полученные значения не удовлетворят авторов. Автор профессионального психометрического теста всегда может доказать, почему каждый конкретный респондент получил именно тот результат, который он получил.

Существует и промежуточная между профессиональными и любительскими тестами группа методик: они создаются профессиональными психологами, но не проходят психометрическую проверку. Их цель — тоже скорее развлекательная, но, в отличие от любительских, они все же основаны на профессиональном опыте и интуиции психолога. Их результат, даже если не совсем достоверный, может заставить задуматься о жизненных вопросах и пути развития личности.

Насколько достоверны результаты так называемых проективных тестов — Люшера, Роршаха и других, — если проходить их в интернете?

Е. О.: Проходить такие тесты в интернете — бессмысленно. Мы все рискуем оказаться «маньяками». Никто не поручится за квалификацию людей, которые выкладывают в интернет проективные тесты. Кроме того, сами их авторы ставят довольно жесткие ограничения на условия их прохождения. Скажем, тест Люшера проводится только с карточками определенных цветов — другой оттенок может исказить результат. Проконтролировать соблюдение этих условий по ту сторону монитора невозможно, поэтому нельзя поручиться за результат. Проективные тесты (тест Люшера, тест Роршаха, любые рисуночные методики, тематический апперцептивный тест) имеет смысл проходить только в диалоге с квалифицированным психологом, имеющим опыт работы с этим классом тестов.

Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности | Тест (старшая, подготовительная группа) на тему:

Е. Д. Полякова, педагог-психолог

МБОУ Начальная школа-детский сад г. Ессентуки Ставропольский край. 2016.

Диагностика эмоционального состояния дошкольников

Цветовой тест М. Люшера

Области применения.  Данная методика может быть использована:

  1. при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в детском саду;
  2. при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;
  3. при диагностике ситуации в семье;
  4. для выявления отношений ребенка к детскому саду  в период адаптации;
  5. для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Общее описание 

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.

Время проведения – 5-8 минут.

Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.

Методические рекомендации.  Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.

Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование: опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять..

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.

Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):

  1. синий
  2. зеленый                                        явно предпочитаемые цвета
  3. красный                                        предпочитаемые цвета
  4. желтый
  5. фиолетовый                                 нейтральные цвета  
  6. коричневый
  7. черный                                         негативные цвета
  8. серый (нулевой)

Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый — предпочитаемыми, пятый и шестой — нейтральными, а седьмой и восьмой — вызывающими антипатию, негативное отношение.

Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный — стремление к власти, доминированию, зеленый — упорство, настойчивость и т.д.

Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция, занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние — подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди дополнительных — со сферой бессознательного.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.

1. Оценка результатов эмоционального состояния.

4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.

1 балл — черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки.

Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.

Порядок предъявления карточек

Порядковый номер цвета по Вальнеффору

(индикатор психологического благополучия)

Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния

Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка

(ИПБ)

В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда

4 балла

Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда

3 балла

Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый — на последних позициях

2 балла

Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания

        1 балл

Порядковый номер выбранного  цвета (выбранные позиции ряда)

3

4

2

5

1

6

0

7

1[1]

2[2]

Приложение 3.

Таблица функций основных цветов предъявления.

Функция «+» в таблице 3 цветового теста Люшера означает усиление потребности, выражаемой данным цветом, «х» — переживание состояний, связанных с ее удовлетворением, «=» — неактуальность потребности на данный момент, «-» — невозможность или нежелательность удовлетворения потребности, негативное отношение, а следовательно ее фрустрацию.

Ф-я

Цвета

 

Синий

Зеленый

Красный

Желтый

«+»

Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность.

Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности.

Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели.

Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего.

ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности.

«х»

Готовность к покою без напряжения, приятным отношениям и удовлетво-рению основных потребностей в общении

Самоопределение, самообладание.

Застой, досада, раздражаемость, конфликтность.

Готовность к контактам.

«=»

Поверхностные связи и отношения, стремление отгородиться, уйти в сторону

Низкий уровень притязаний, пассивное отношение к устроенному  порядку, режиму.

Нервозная раздражимость, нуждается в бережном обращении, отсутствие желаний к общению и деятельности.

Критическое отношение к выбору контактов и увлечений.

«-»

Беспокойство, суетливость, отсутствие глубоких «сердечных» связей, неудовлетворенность отношениями со сверстниками и своей деятельностью.

Ограничение самовыражения, защитное напряжение, отказано в признании. Окружающие воспринимаются как оказывающие жестокое, бессердечное давление, принуждающее делать не желаемое.

Сверхраздражимость, ощущение своей слабости, чувство беспомощности. Обижен, с трудом справляется с делами. Утомлен и плохо ориентируется в окружающей обстановке.

Беспокойное ожидание. Тематическая фиксация, ограничение самораскрытия. Скованность, перевозбуждение, уход в себя.

Приложение 4. Функции дополнительных цветов предъявления.

Цвета

Серый

Фиолетовый

Коричневый

Черный


Функция

Негативное отношение к коллективу, частичная интеграция

Сенсибилизация. Магическо-эротическое отождествление.

Физические потребности организма.

Отношение к абсолюту (авторитет, судьба, смерть).


«+»

Отгораживание, осторожная сдержанность, замкнутость, скрытность, социальная изоляция.

Стремление очаровывать, чувственность, внушаемость.

Регресс к физическим потребностям, бегство от проблем.

Выражение протеста, негативизм, импульсивно-агрессивное поведение.

«х»

Ограниченная эмоциональная готовность к контактам. Отключение.

Чувственность.

Потребность в комфорте и физическом удовлетворении.

Протест и уход от партнера или ситуации

«=»

Эмоциональная готовность к общению. Заинтересованность в социальных отношениях.

Сдерживает свои чувства. Рефлексия чувств. Щепетильность. Чувствительность и обидчивость.

Разрядка физических потребностей.

Способность терпеть ограничения, идти на компромиссы. Соглашается с условиями.

«-»

Эмоциональная возбудимость, стремление к социальному успеху.

Подавление чувствительности, контроль чувств. Эстетическое, этическое или логическое стремление к порядку.

Подавление, вытеснение или торможение физических потребностей.

Отклонение помех и ограничений, игнорирование угрозы, предприим-чивость.

Приложение 5. Вопросы для выявления эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению

  1. Хочешь ли ты идти в школу?
  2. Хочешь ли ты еще на год остаться в детском саду (дома)?
  3.  Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?
  4. Просишь ли ты сам (сама), чтобы тебе почитали книжку?
  5. Почему ты хочешь идти в школу?
  6.  Нравятся ли тебе школьные принадлежности?
  7.  Если тебе разрешат пользоваться школьными принадлежностями дома и не ходить в школу, тебя это устроит? Почему?
  8.  Кем тебе хотелось бы быть    во время игры с ребятами в школу: учеником или учителем? Почему?

Приложение 6. Вопросы при исследовании уровня комфортности ребенка  в детском саду:

  1. Ты любишь ходить в детский сад?
  2. Ты хотел бы работать в детском саду, когда станешь взрослым?
  3. Вы дружите в группе? А с кем дружишь ты?
  4. Вы часто ссоритесь?
  5. Тебе хорошо сегодня в группе?
  6. Завтра ты пойдешь в детский сад?

Приложение 7. Вопросы для  диагностики ситуации в семье:

  1. Какой цвет выбрала бы мама?
  2. Какой цвет выбрал бы папа?
  3. Тебе нравится, когда к вам приходят гости?
  4. С кем  бы ты пошел на карусели: с мамой? папой?
  5. Где тебе больше нравится играть: дома? в детском саду? в гостях?
  6. Какая у вас квартира (дом)? На что похожа?
  7. Ты хотел бы, чтобы кто-то из детского сада пришел к тебе в гости?

Приложение 8. Вопросы для выявления отношений ребенка к детскому саду  в период адаптации:

  1. Нравится ли тебе ходить в д/с, почему?
  2. Как ты думаешь, хорошие или плохие дети в твоей группе?
  3. Смог бы ты подарить другу какую-нибудь игрушку насовсем?
  4. Когда тебя наказывают, какое у тебя бывает настроение, как ты себя чувствуешь?
  5. Если воспитательница хвалит тебя за что-нибудь, какое у тебя бывает настроение?
  6. Тебя каждое утро ждут в группе, тебе  рады?
  7. Ты сам выбираешь себе игрушки?
  8. Завтра тоже придешь в детский сад?


[1] Желаемое состояние

[2] Действительное состояние

проективных тестов в психологической оценке — за пределами чернильных пятен | Донна Л.

Робертс, доктор философии (Psych Pstuff) Projective Tests in Psychological Assessment — Beyond the Inkblots | Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff) | Медиум

Мастодонт

Другие формы проективных тестов

Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff)

·

Следовать

7 минут чтения

·

900 08, 6 сентября 2021 г.

Фото Бена Маллинса на Unsplash

Пока Тест чернильных пятен Роршаха, тест тематической апперцепции и тест рисования человеческих фигур являются одними из наиболее широко признанных и клинически используемых методов проективной оценки, существуют различные другие менее известные проективные тесты.

Написано Донной Л. Робертс, доктором психологических наук Робертс, PhD (Psych Pstuff)

Donna L Roberts, PhD (Psych PStuff)

в

Psych PSTUFF

Психология культовых фильмов: распаковка сложная привлекательность

Культовые фильмы давно заинтриговали как зрителей, так и критиков.

Они часто бросают вызов условностям, нарушают правила и поляризуют мнения. Несмотря на их…

·7 минут чтения·28 мая

Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff)

in

Psych Pstuff

Действительно ли существует B613? — Жизнь, имитирующая искусство, имитирующая жизнь

B613?

· Чтение через 6 мин·11 марта 2020 г.

Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff)

in

Psych Pstuff

Двойственность перфекционизма: адаптивные и дезадаптивные черты

Здоровое стремление сосредоточено на самом себе: «Как я могу стать лучше?» Перфекционизм ориентирован на других: «Что они подумают?» ― Брене Браун, The Gifts…

· 5 минут чтения · 21 мая

Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff)

Матери и дочери. . . Это сложно

У матерей и дочерей всегда будет особая связь. Даже если он сломан.

·5 минут чтения·13 мая

Просмотреть все от Донны Л. Робертс, доктора психологических наук с

Миллисекундное объяснение

· 4 мин. Читает · 6 дней назад

Джеймс Гаррет, писатель и неврологический предприниматель

в

Лучшие люди

Как подружиться с друзьями

.0005

Чему я научился, знакомясь с незнакомцем каждый день в течение месяца

·6 мин чтения·16 июня

Списки

Самосовершенствование 101

20 историй·209 сохранений s

Как давать трудно Обратная связь

7 историй·87 сохранений

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 история·192 сохранения

6 научно обоснованных историй о здоровье о Covid, сне и многом другом

6 историй·20 сохранений

900 02 Непристойный

10 секунд, которые прервали мой 20-летний брак

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

·Чтение на 4 мин·16 февраля 2022 г.

Алейд тер Вил

в

Лучший совет

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо этого О просмотре Нетфликс

Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья. 9

Искусственный угол Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT

·Чтение 7 мин.·17 марта

Доктор Виктория Пауэлл

Искусство отвлечения внимания

Творчество, память и наши отношения со временем

·Чтение 8 мин. · 21 июня

Посмотреть другие рекомендации

Статус

Писатели

Карьера

Конфиденциальность

Преобразование текста в речь

Цветовой тест личности — Узнайте свою истинную личность Цвет

Каждый цвет индивидуальности Викторина разделяет людей на множество групп. Кто-то делит их на 8 групп, кто-то на 6, а кто-то и того меньше. Одним из распространенных способов категоризации цветов является система из 4 категорий. Здесь каждому, кто проходит викторину, назначается один из следующих цветов: синий, оранжевый, золотой и зеленый.

Эти цвета обозначают элементы их личности. Например, ваш истинный цвет личности показывает, являетесь ли вы оптимистом или пессимистом. Это показывает, хотите ли вы указать в одном поле или предпочитаете быть разносторонним человеком. Ниже мы приводим дополнительную информацию по каждой категории, основанную на личностном тесте True Colors:

Синий

Синие люди консервативны, терпеливы, целеустремленны и структурированы. Это надежные сотрудники и сильные лидеры. Цель № 1 синего — выполнять работу в духе сотрудничества. Они получают большую часть своего удовлетворения от эффективности и достижений, а также включают других и получают эмоциональное удовлетворение.

Синие не любят жертв, но время от времени покидают группу, чтобы поработать. Синим нравится создавать возможности, работая с другими. Они находят одиночную работу неудовлетворительной и любят общаться с другими.

Апельсин

Апельсины — дружелюбные и беспечные люди. Они, как правило, экстраверты, но предпочитают небольшие собрания большим. Это приводит к тому, что у них меньшая группа друзей, но более близкие отношения.

Апельсины — друзья, которые всегда всех поддерживают. Друзьям легко воспользоваться заботливой природой апельсина. По большей части апельсины игривы, энергичны и счастливы.

Они вселяют оптимизм в каждого, кто просит у них совета. Отношения в этой группе эмоциональны. Расставания глубоко ранят Оранжистов, но они также нежно любят и хотят найти новые связи после расставаний.

Золото

Золото структурировано и организовано подобно Синему. Однако, в отличие от Синих, Золотые не придают большого значения гармонии и сотрудничеству. Импульсивность и нерешительность не являются проблемой для этих людей.

Вместо этого их организация и планирование помогают им составлять четкие планы, графики и цели. Дисциплина и самоотверженность определяют эту личность. В жизни Голда время решает все. Иногда они доводят расхожее высказывание «время – деньги» до крайности.

Пунктуальность и строгое соблюдение графика — оба признака того, что вы золотой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts