Наблюдательность и наблюдение: 6.3. Наблюдение и наблюдательность. Индивидуальные различия восприятия.

6.3. Наблюдение и наблюдательность. Индивидуальные различия восприятия.

Наблюдение и наблюдательность. В зависимости от степени це­ленаправленности деятельности личности, восприятие разделяют на преднамеренное (произвольное) и непреднамеренное (непроизволь­ное).

Непреднамеренное восприятие может быть вызвано как особеннос­тями окружающих предметов (их яркостью, рядоположностью, необыч­ностью), так и соответствием этих предметов интересам личности.

В непреднамеренном восприятии нет заранее поставленной цели. Отсутствует в нем и волевая активность.

В преднамеренном восприятии человек ставит цель, прилагает определенные волевые усилия, чтобы лучше реализовать возникшее намерение, произвольно выбирает объекты восприятия. В процессе познания окружающей действительности восприятие может переходить в наблюдение.

Наблюдение и его развитие в процессе обучения. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие объек­тов, в познании которых заинтересована личность.

Восприятие, внимание, мышление и речь объединяются при наблю­дении в единый процесс умственной деятельности.

Наблюдение начинается с постановки задачи. На основе возникших задач наблюдения составляется подробный план его проведения. Наблюдение предполагает предварительную подготовку наблю­дателя, наличие у него определенных знаний, умений, владение ме­тодикой работы. Систематический характер наблюдений дает возможность расс­матривать изучаемый объект в различных условиях, отмечать изме­нения, происходящие в результате действия каких-либо причин.

Наблюдательность и ее воспитание в процессе педагогической де­ятельности. Наблюдательность – это умение подмечать характерные, но мало заметные особенности предметов и явлений. Она приобретается в процессе систематических занятий любимым делом и поэтому связана с развитием профессиональных интересов личности. Наблюдательность, ставшая свойством личности, перестраивает структуру и содержание психических процессов человека.

В процессе обучения и развития интересов школьников форми­руются индивидуальные особенности наблюдательности.

Воспринимает окружающую действительность не тот или иной орган чувств, а человек определенного пола и возра­ста, со своими интересами, взглядами, направленностью личности, жизненным опытом и пр. Глаз, ухо, рука и дру­гие органы чувств лишь обеспечивают процесс восприя­тия. Поэтому восприятие зависит от психических особен­ностей личности.

Избирательность восприятия. Из огромного числа мно­гообразных воздействий мы с большой отчетливостью и осознанностью выделяем лишь некоторые. То, что нахо­дится в центре внимания человека при восприятии назы­вают объектом (предметом) восприятия, а все остальное —

фоном. Иначе говоря, что-то для человека в данный мо­мент является основным в восприятии, а что-то второсте­пенным. Предмет и фон динамичны, они могут меняться мес­тами – то, что было объектом восприятия может стать на какое-то время фоном восприятия.

Обратите внимание на изображение (рис. 5а) полуот­вернувшейся молодой женщины. А можете заметить тут же старуху с большим носом и подбородком, спрятанным в воротник?

Свяжите в кубик грани 1, 2, 3, – получите шесть куби­ков, а возьмите грани 3, 4, 5 -кубиков станет семь (рис. 5б). Лестница Шредера даже не двойственное, а тройственное изображение. Если смотреть начиная от левого нижнего угла (рис. 5в), по диагонали вверх, видна лестница. Рас­сматривая от правого верхне­го угла по диагонали вниз, можно увидеть нависающий карниз. Если же пробегать гла­зами по диагонали слева на­право и обратно, можно об­наружить серую полоску бу­маги, согнутую гармошкой.

Апперцепция – это зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека, его опыта и знаний, интересов, чувств и определенного отношения к предмету восприятия. Известно, что восприятие картины, мелодии, книги у разных людей отличается своеобразием. Иногда человек воспринимает не то, что есть, а то, что ему хочется. Все виды восприятия осуществляются конк­ретным, живым человеком. Воспринимая предметы, чело­век выражает определенное отношение к ним.

Так, младшие школьники лучше замечают ярко-окрашен­ные предметы, подвижные предметы на фоне неподвижных. Они полнее и лучше воспринимают рисунок, который учи­тель выполняет при них на доске, чем тот рисунок, показы­ваемый уже в готовом виде. Все, что включено в трудовую учебную, игровую деятельность самого ребенка и тем самым вызывает его активность и повышенный интерес, восприни­мается более полно. Разнообразные практические занятия и упражнения ведут к более глубокому восприятию, а следо­вательно, к познанию предметов и явлений.

Иллюзии восприятия. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Такие «обманы» органов чувств назы­вают иллюзиями. Поэтому фокусника, секрет работы ко­торого состоит не только в ловкости рук, но и в умении «обмануть» зрение зрителей, называют иллюзионистом.

Зрение поддается иллюзиям больше, чем другие органы чувств. Это нашло отражение и в разговорной речи и в посло­вицах: «не верь глазам своим», «обман зрения».

На рис. 6 показаны некото­рые зрительные иллюзии. Се­рые прямоугольники одной и той же светлоты кажутся раз­ными на черном и белом фоне: на черном фоне – светлее, чем на белом.

НАБЛЮДЕНИЕ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ — Pro-Psixology.ru

01.04.2020 Андрей 0

Стандартный

(0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка…

Человек проявляет в восприятии разную степень осознанности и по-разному активизирует свою волю. В связи с этим восприятие можно разделить на два вида: непреднамеренное И преднамеренное. Непреднамеренное восприятие осуществляется помимо воли человека. Примером этого является восприятие встречаемых на улице случайных людей. Все они неизбежно фиксируются нашими органами чувств, но фиксируются несознательно. Мы не мобилизуем своего внимания, чтобы определить, кто же именно встретился нам, какой вид имели эти люди, какого они были возраста.

В преднамеренном восприятии человек прилагает специальные усилия, чтобы как можно лучше познать соответствующий предмет или явление. Такое восприятие будет проявлено, например, при рассматривании картин, при выборе покупки и т. д.

Особой формой целенаправленного восприятия является наблюдение. Под наблюдением понимается процесс целенаправленного изучения каких-нибудь предметов, событий или явлений. В наблюдении основным является умение подмечать те или иные изменения в наблюдаемом явлении, ставить их в связь с другими явлениями и делать логические выводы. Наблюдение таким образом является той формой целенаправленного восприятия, которое наиболее тесно связано с мышлением людей. Мы говорим, например, что командир наблюдает за ходом боя. Это значит, что он воспринимает совершающиеся факты действительности, анализирует их, ставит в связь друг с другом, следит за тем, как меняется ситуация, делает из этого соответствующие выводы и принимает на основании сделанных выводов то или иное решение.

Совершенно очевидно, что здесь этот процесс развертывается второсигнально: воспринятые факты будят мысль нашего командира, оживляют прошлый его опыт, требуют тщательного анализа и синтеза и соответствующего умозаключения.

Наблюдение характеризуется большой сложностью. Сложность этого процесса заключается прежде всего в его избирательном характере. Наблюдатель не может и не должен фиксировать все то, что бросается в глаза. Перед ним стоит другая задача — подметить, выделить и проследить такие стороны или моменты в наблюдаемом явлении, которые прямо отвечают на поставленный наблюдателем вопрос. Обратимся к примеру. Рядовой С. Фролов следующим образом описывает выполнение поставленной перед ним командованием задачи на наблюдение.

«Лежу я в яме на пригорке между двух сосен. Имею задачу выследить фашистских наблюдателей. Кругом все как будто без изменений. Как стоял лес, так и стоит. Но я не отчаиваюсь. Снова обвожу глазами каждое дерево, каждый пенек, кустик. И замечаю — с одного дерева кора содрана метра на полтора.

 Смотрю дальше — и на другом дереве то же самое. «В чем дело?—думаю. — С какой такой целью? На землянку, что ли, кора им понадобилась?» Стал я искать глазами, нет ли поблизости пенька метра в полтора высотой. Замечаю — точно: две ели были сломаны осколками наших снарядов, остались пни, но были эти пни не такие высокие, как теперь. А пень, вы знаете, не растет. И все стало понятно: из содранной коры фрицы сделали искусственные пни, чтобы вести оттуда наблюдение. Передал об этом на батарею. Одна за другой полетели на пеньки мины… А потом, когда мы продвинулись вперед, нашли за этими пнями трупы немецких наблюдателей».

Страницы статьи: 1 2 3 4

Брайан Г. Хеджес: Бдительность требует бодрствования

Когда мне было восемнадцать, я заснул за рулем. Мой отец проповедовал в церкви в двухстах милях от фермы, где мы жили, в Токио, штат Техас. В то утро мы уехали достаточно рано, чтобы совершить трехчасовую поездку и прибыть до начала пения гимнов. Я вел машину, а папа просматривал заметки к своей проповеди, молился и немного вздремнул.

Мы оба проснулись одновременно, когда микроавтобус накренился вправо, а затем подпрыгнул на широкой обочине прямого (и, к счастью, пустого) техасского шоссе.

Мы оба были поражены.

Никто не пострадал.

Я никогда не забуду этот опыт, и два десятилетия спустя я стал более осторожным, более бодрствующим и более внимательным к опасности сонливости, особенно когда моя семья из шести человек совершает долгий путь из Индианы в Техас или Джорджию, чтобы навестить семья. Я сделаю все, чтобы не заснуть: опусти окно. Жуйте соломинки. Ешьте семечки подсолнуха. Пейте абсурдное количество кофеина. Шлепнуть себя по лицу. Пугающее осознание того, что мой автомобиль, едущий по межштатной автомагистрали со скоростью семьдесят миль в час, находится всего в нескольких неосторожных секундах от смертельного столкновения, заставляет меня быть бдительными. Пока я за рулем, спать не вариант.

Бдительность требует бодрствования. Если глаза закрыты во сне, они не открыты для наблюдения. Вы не можете бодрствовать и спать одновременно. Когда Иисус велел Своим ученикам бодрствовать и молиться с Ним в течение часа, Он велел им бодрствовать. Следовательно, у этой дисциплины есть физическое измерение.

В Христианин в полных доспехах Уильям Гурналл объясняет наблюдение как в прямом, так и в переносном смысле. «Наблюдение, взятое буквально, — говорит он, — есть привязанность к телу. . . добровольное лишение наших тел сна, чтобы мы могли провести всю или часть ночи в благочестивых упражнениях». Как пост есть временное воздержание от пищи, так и бодрствование есть временное воздержание от сна.

Именно в этом смысле Павел перечисляет «бдения» среди своих служебных полномочий во 2 Коринфянам 6:5: «в ранах, в темницах, в смятениях, в трудах, в бдениях, в постах» (KJV).

Мы также видим буквальный аспект бодрствования в искреннем стремлении Давида к Богу в Псалме 62:6: «Вспоминая Тебя на ложе моем, я размышляю о Тебе в ночных бдениях». Псалмопевцы сравнивают себя с часовыми, которым доверено охранять город во время долгих и одиноких ночных бдений. Итак, мы читаем в Псалме 130:6

Душа моя ждет Господа
Более тех, кто бодрствует до утра —
Да, больше, чем тех, кто бодрствует до утра.
И в Псалме 119:148: «Очи мои бодрствуют от ночных стражей, чтобы мне поразмышлять о слове Твоем».

Сам Иисус соблюдал такие бдения, либо молясь глубокой ночью, либо вставая до рассвета для встречи с Богом (Лк. 6:12; ср. Мк. 1:35), и верующие иногда должны делать то же самое. Как говорит Герналл: «Без сомнения, для набожной души в некоторых исключительных случаях — так что следует избегать суеверий и заботиться о здоровье — бодрствовать в молитве не только похвально, но и восхитительно».

Но бодрствование в Писании чаще является картиной умственной и духовной бдительности. Герналл замечает: «Наблюдение метафорически воспринимается как [бдительность] или бдительность души», и в этом смысле наблюдение «не временная обязанность», а неотложная и постоянная поза жизни.

Мы видим это в Послании к Римлянам 13:11, где апостол Павел напоминает верующим, что пришел час пробудиться ото сна. Но он не упрекает их за то, что они вздремнули. Павел не возражает против того, чтобы христиане спали положенные семь часов или перекусили в субботу днем. Сиесты не являются необходимым препятствием для освящения. Нет, Павел пишет о духовном сне. Он стремится вывести своих римских друзей из морального оцепенения греха. Вот его слова полностью:

И сие сделай, зная время, что ныне пора пробудиться ото сна; ибо теперь наше спасение ближе, чем когда мы впервые уверовали. Ночь далеко, день близок. Итак свергнем дела тьмы и облечемся в доспехи света. Будем поступать правильно, как днем, а не в кутеже и пьянстве, не в распутстве и похоти, не в ссорах и зависти. Но облекитесь в Господа Иисуса Христа и не заботьтесь о плоти, чтобы исполнять ее похоти. (Рим. 13:11–14)
Обратите внимание на причину его увещевания. «Пробудитесь ото сна, — говорит он, — ибо спасение теперь ближе к нам, чем тогда, когда мы впервые уверовали». Павел писал людям, которые уже были верующими, так почему же он говорил о спасении как о чем-то, что еще предстоит получить? Когда большинство из нас говорит о спасении, мы имеем в виду что-то в прошлом, что-то, что уже произошло с нами. Иногда Писание делает то же самое. В другом месте Павел учит, что мы уже спасены по благодати через веру (Еф. 2:8). Но иногда Библия рассматривает спасение как будущее событие. Так вот. Это спасение есть избавление, которого мы еще не испытали, спасение, которого мы все еще ждем. И это будущее спасение ближе к нам сейчас, чем когда мы впервые уверовали.

Следующий стих уточняет и расширяет аналогию: «Ночь прошла, день близок». День, который имеет в виду Павел, — это день Господень, последний, эсхатологический день, великий день спасения и суда — спасения для церкви, суда и гнева для неверующего, непослушного мира. Павел пишет, имея в виду схему двух веков, рассматривая человеческую историю с точки зрения двух эпох, настоящего века и века грядущего. Нынешний век — это ночь, век тьмы. Грядущий век — это день, век жизни и света. Верующие живут на пересечении веков. Мы дети будущего дня, дети света, и все же мы живем в настоящем веке тьмы, веке ночи. Но поскольку мы дети света, мы должны «отвергнуть дела тьмы и. .. . . наденьте доспехи света». Мы должны скинуть ночную одежду и одеться к рассвету.

Павел также использовал эту схему в письме к Фессалоникийцам, когда он обращался к верующим, которые знали, что день Господень придет, как «вор ночью» (1 Фес. 5:2). Хотя этот день удивит духовно неподготовленных, тщетно уверяющих себя в мире и безопасности, верующие не удивятся: «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день сей застиг вас, как тать. Вы все сыны света и сыны дня. Мы не от ночи и не от тьмы» (1 Фес. 5:4–5). Как же тогда нам жить?

Поэтому не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо те, кто спит, спят ночью, а те, кто пьян, пьяны ночью. А мы, современники, трезвимся, облекшись в броню веры и любви и, как шлем, в надежду на спасение. (1 Фес. 5:6–8)
Это трезвость, бдительность и бодрствование, к которым мы призваны. Как люди, принадлежащие к современности, мы должны быть умственно трезвыми и нравственно бдительными, одетыми в христианские доспехи веры, надежды и любви. Быть бдительным означает быть бодрствующим.

66 стихов из Библии о бдительности, о верующих

Самые важные стихи

1 Петра 5:8

Понятия стиха

Будьте трезвы духом, будьте начеку. Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Притчи 4:23

Понятия стиха

Следите за своим сердцем со всем усердием,
Ибо из него текут источники жизни.

Матфея 7:15

Понятия стиха

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

Псалом 94:8

Понятия стиха

Внемлите, бесчувственные среди людей;
И когда же вы поймете, глупые?

Притчи 8:33-34

«Внимайте наставлениям и будьте мудры,
И не пренебрегайте ими.
«Блажен муж, который слушает меня,
Ежедневно бодрствует у моих ворот,
Ожидает у моих дверных косяков.

Матфея 24:4-5

И Иисус сказал им в ответ: смотрите, чтобы кто не ввел вас в заблуждение. Ибо многие придут под Моим именем, говоря: «Я Христос», и многих прельстят.

Марк 8:15

Понятия стиха

И Он отдавал им приказы, говоря: «Берегитесь! Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой».

Римлянам 16:17

Понятия стиха

Умоляю вас, братия, остерегаться производящих разногласия и препятствия вопреки учению, которому вы научились, и отвращаться от них.

1 Коринфянам 16:13

Понятия стиха

Будьте бдительны, стойте твердо в вере, поступайте по-мужски, будьте тверды.

Матфея 26:41

Понятия стиха

Продолжайте бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, но плоть немощна».

Марк 14:38

Понятия стиха

Продолжайте бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, но плоть немощна».

Второзаконие 4:15

Понятия стиха

«Итак, наблюдайте за собою, ибо вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,

1 Королей 2:4

Понятия стиха

дабы исполнил Господь обетование Свое, которое Он изрек обо мне, сказав: если сыновья ваши будут осторожны в пути своем, чтобы ходить предо Мною в истине, всем сердцем своим и всею душою своею, то у вас не будет недостатка в человеке на престол Израилев»

Луки 12:15

Понятия стиха

Затем Он сказал им: «Берегитесь и берегитесь всякой жадности; ибо даже когда у человека есть изобилие, его жизнь не состоит из его имущества».

Луки 17:1-3

Он сказал Своим ученикам: «Камни преткновения неизбежно приходят, но горе тому, через кого они приходят! Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Будьте начеку! Если твой брат согрешит, выговори ему; и если покается, прости ему.

1 Коринфянам 10:12

Понятия стиха

Поэтому тот, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

Галатам 6:1

Понятия стиха

Братия, если кто и пойман в каком согрешении, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости; каждый смотрит на себя, чтобы и вы не были искушены.

Второзаконие 4:9

Понятия стиха

«Только внимай себе и храни усердно душу твою, чтобы не забыть того, что видели глаза твои, и что не отступало от сердца твоего во все дни жизни твоей; но расскажи о них своим сыновьям и внукам.

Джошуа 22:5

Понятия стиха

Только очень старайся соблюдать заповедь и закон, которые заповедал тебе Моисей, раб Господень, любить Господа, Бога твоего, и ходить всеми путями Его, и заповеди Его соблюдать, и крепко держаться Его, и служить Ему всем сердцем твоим и всей душой».

1 Королей 2:3

Понятия стиха

Храни завет Господа, Бога твоего, ходи путями Его, соблюдай уставы Его, заповеди Его, постановления Его и откровения Его, согласно тому, что написано в законе Моисеевом, дабы ты преуспевал во всем, что делаешь. и куда бы вы ни обратились,

Евреям 2:1

Понятия стиха

По этой причине мы должны уделять гораздо больше внимания тому, что мы услышали, чтобы не отклониться от этого.

Евреям 12:25

Понятия стиха

Смотрите, чтобы вы не отвергли того, кто говорит. Ибо если не спаслись те, которые отвергли того, кто предупреждал их на земле, то тем более не избежим мы, которые отвернутся от Того, кто предостерегает с небес.

2 Петра 1:19

Понятия стиха

Итак, мы имеем более верное пророческое слово, на которое вы хорошо поступаете, обращая внимание, как на светильник, сияющий в темном месте, доколе не рассветет день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

Неемия 4:9

Понятия стиха

Но мы молились Богу нашему и из-за них ставили против них стражу день и ночь.

Неемия 7:3

Понятия стиха

Тогда я сказал им: «Не отворяйте ворот Иерусалима, пока не пригреет солнце, и, пока они стоят на страже, пусть запирают и запирают двери. И назначь охрану из жителей Иерусалима, каждого на своем посту и каждого перед своим домом».

Псалом 39:1

Понятия стиха

Для регента, для Едутуна. Псалом Давида.
Я сказал: «Я буду охранять пути мои
Чтобы не грешить языком моим;
Я буду охранять свои уста, как дулом
Пока нечестивые находятся в моем присутствии».

Псалом 140:3

Понятия стиха

Поставь стражу, Господи, устам моим;
Следи за дверью моих уст.

Притчи 13:3

Понятия стиха

Тот, кто хранит свои уста, сохраняет свою жизнь;
Тот, кто широко раскрывает свои уста, погибает.

Притчи 21:23

Понятия стиха

Тот, кто охраняет свои уста и свой язык,
Охраняет свою душу от бед.

Джеймс 1:26

Понятия стиха

Если кто думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того ничего не стоит благочестие.

Иакова 3:5-8

Так и язык — малая часть тела, но много хвастается. Посмотрите, какой большой лес загорается от такого малого огня! И язык — огонь, самый мир беззакония; язык поселился среди членов наших, как то, что оскверняет все тело, и воспламеняет ход жизни нашей, и воспламеняется адом. Ибо всякий вид зверей и птиц, пресмыкающихся и морских существ приручен и приручен родом человеческим. подробнее.
Но никто не может укротить язык; это беспокойное зло и полное смертоносного яда.

1 Петра 3:10

Понятия стиха

Ибо,
«Тот, кто желает жизни, любить и видеть добрые дни,
Должен удерживать язык свой от зла ​​и уста свои от лжи.

Псалом 25:15

Понятия стиха

Мои глаза постоянно обращены к Господу,
Ибо Он вырвет мои ноги из сети.

Псалом 59:9

Понятия стиха

Из-за его силы я буду ждать Тебя,
Ибо Бог — моя твердыня.

Псалом 123:1-2

Песня восхождений.
К Тебе возвожу очи мои,
О Ты, восседающий на небесах!
Вот, как очи рабов обращены на руку господина своего,
Как очи рабыни на руку госпожи ее,
Так очи наши обращены к Господу Богу нашему,
Пока Он не помилует нас.

Псалом 130:5-6

Жду Господа, ждет душа моя,
И на слово Его уповаю.
Душа моя ждет Господа
Больше, чем стражи утра;
Действительно, больше, чем сторожей на утро.

Исайя 40:9

Понятия стиха

Взойди на высокую гору,
Сион, вестник благой вести,
Возвысь свой голос могущественно,
Иерусалим, благовестник;
Поднимите его, не бойтесь.
Скажи городам Иуды:
«Вот твой Бог!»

Михей 7:7

Понятия стиха

А что до меня, то я буду ожидать Господа;
Я буду ждать Бога моего спасения.
Мой Бог услышит меня.

Луки 2:25

Понятия стиха

И был в Иерусалиме человек по имени Симеон; и этот человек был праведным и благочестивым, ожидая утешения Израиля; и Святой Дух был на нем.

Колоссянам 4:2-3

Посвятите себя молитве, бодрствуя в ней с отношением благодарения; молясь в то же время и о нас, чтобы Бог открыл нам дверь для слова, чтобы мы могли возвещать тайну Христову, за которую я и был заключен в темницу;

Марк 13:33

Понятия стиха

«Внимайте, бодрствуйте; ибо вы не знаете, когда придет назначенное время.

Луки 21:36

Понятия стиха

Но будьте всегда начеку, молитесь, чтобы у вас была сила избежать всего, что должно произойти, и устоять перед Сыном Человеческим».

Ефесянам 6:18

Понятия стиха

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и о сем бодрствуйте со всяким постоянством и прошением о всех святых,

1 Петра 4:7

Понятия стиха

Конец всему близок; поэтому будьте здравомыслящими и трезвыми в молитве.

Матфея 24:42-44

«Поэтому бодрствуйте, ибо вы не знаете, в какой день придет ваш Господь. Но будь уверен в том, что если бы ведал хозяин дома, в какое время ночи придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. По этой причине вы также должны быть готовы; ибо Сын Человеческий придет в час, когда вы не думаете, что Он придет.

Матфея 25:1-13

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Пять из них были глупы, а пятеро благоразумны. Ибо когда неразумные брали свои светильники, они не брали с собой масла, читать далее.
а благоразумные взяли масло в флягах вместе со своими светильниками. Пока жених медлил, все задремали и заснули. Но в полночь раздался крик: «Се жених! Выйди ему навстречу». Тогда все те девы встали и поправили свои светильники. Неразумные сказали благоразумным: «Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». Но разумные отвечали: «Нет, не хватит и нам, и вам; вместо этого пойдите к торговцам и купите себе». И когда они пошли покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир; и дверь была закрыта. Позднее пришли и другие девы, говоря: «Господи, господин, отвори нам!» Он же отвечал: «Истинно говорю тебе: не знаю тебя». день ни час.

Марка 13:32-37

Но о том дне или часе никто не знает, ни ангелы на небесах, ни Сын, а только Отец. «Внимайте, бодрствуйте; ибо вы не знаете, когда придет назначенное время. Это похоже на человека в пути, который, выйдя из дома и поставив своих рабов во главе, поручив каждому свое задание, также приказал привратнику быть начеку. подробнее.
Итак, будьте начеку, ибо вы не знаете, когда придет хозяин дома: вечером ли, в полночь ли, когда ли пропоет петух, или утром, — а вдруг придет он и застанет ты спишь. Что говорю вам, говорю всем: будьте начеку!»

Луки 12:35-40

«Оденьтесь по-готовому и держите зажженными светильники. Будьте подобны людям, которые ждут своего господина, когда он вернется с брачного пира, чтобы тотчас отворить ему дверь, когда он придет и постучит. Блаженны те рабы, которых хозяин застанет бодрствующими, когда придет; истинно говорю вам, что он препояшется для служения, и возложит их за стол, и, подойдя, будет прислуживать им. подробнее.
Придет ли он во вторую стражу или даже в третью и найдет их такими, блаженны те рабы. «Но то будь уверен, что если бы ведал начальник дома, в который час придет вор, то не дал бы подкопать дома своего. Вы тоже будьте готовы; ибо Сын Человеческий придет в час, в который вы не ожидаете».

Луки 21:32-36

Истинно говорю вам, это поколение не прейдет, пока все не произойдет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. «Берегитесь, чтобы сердца ваши не отягчались распутством и пьянством и заботами житейскими, и день тот не постиг вас внезапно, как западня; подробнее.
ибо оно придет на всех живущих на лице всей земли. Но будьте всегда начеку, молитесь, чтобы у вас была сила избежать всего, что должно произойти, и устоять перед Сыном Человеческим».

1 Фессалоникийцам 5:4-8

Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застиг вас, как тать; ибо все вы сыны света и сыны дня. Мы не из ночи и не из тьмы; Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. подробнее.
Для тех, кто спит, они спят ночью, а те, кто напиваются, напиваются ночью. Но так как мы от дня, то отрезвимся, облекшись в броню веры и любви, и, как шлем, надежду на спасение.

Откровение 16:15

Понятия стиха

(«Се, гряду, как вор. Блажен, кто бодрствует и хранит одежды свои, чтобы не ходить нагим и не видели срамоты его».)

1 Петра 3:15

Понятия стиха

но святите Христа как Господа в сердцах ваших, будучи всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в уповании на вас, дать ответ, но с кротостью и благоговением;

Ефесянам 5:15-16

Поэтому будьте осторожны в своих поступках, не как неразумные люди, а как мудрые, стараясь максимально использовать время, потому что дни лукавы.

Колоссянам 4:5-6

Ведите себя мудро по отношению к посторонним, максимально используя возможность. Да будет речь твоя всегда с изяществом, как бы приправленная солью, чтобы ты знал, как отвечать каждому человеку.

Матфея 26:36-40

Тогда Иисус пришел с ними на место, называемое Гефсимания, и сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я пойду туда, и помолюсь. И взял с Собою Петра и двух сыновей Зеведея и начал скорбеть и скорбеть. Тогда Он сказал им: «Душа Моя глубоко скорбит до смерти; оставайся здесь и бодрствуй со Мной». подробнее.
И Он прошел немного дальше их, и пал на лице Свое, и помолился, говоря: «Отец Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; но не как я хочу, но как Ты». И Он, подойдя к ученикам, нашел их спящими и сказал Петру: так что вы, люди, не могли бодрствовать со Мною один час?

Галатам 6:10

Понятия стиха

Итак, пока есть возможность, будем делать добро всем людям, и особенно своим по вере.

Титу 3:1

Понятия стиха

Напомните им подчиняться правителям, властям, быть послушными, быть готовыми ко всякому доброму делу,

Псалом 36:32

Понятия стиха

Нечестивый шпионит за праведником
И стремится убить его.

1 Царств 18:9

Понятия стиха

С того дня Саул смотрел на Давида с подозрением.

1 Царств 19:11

Понятия стиха

И послал Саул вестников в дом Давида, чтобы наблюдать за ним, чтобы утром убить его. Но Мелхола, жена Давида, сказала ему: «Если ты не спасешь своей жизни сегодня ночью, то завтра ты будешь предан смерти».

Псалом 10:8

Понятия стиха

Он сидит в закоулках деревень;
В тайниках убивает невиновных;
Его глаза украдкой следят за несчастными.

Иеремия 20:10

Понятия стиха

Ибо я слышал шепот многих,
«Ужас со всех сторон!
Осудить его; да, осудим его!»
Все мои верные друзья,
Наблюдая за моим падением, говорят:
«Может быть, он будет обманут, чтобы мы могли одолеть его
И отомстить ему».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts